Поломки стиральной машины, их признаки и способы устранения
Поломки стиральной машины, их признаки и способы устранения
Чтобы качественно отремонтировать стиральную машину нужно правильно определить неисправность т.е. сделать диагностику стиральной машины. Что это дает?
- Экономия времени
- Экономия сил
- Экономия средств
Одни, желая все это сэкономить, сразу вызывают мастера, другие пытаются отремонтировать сами. Были случаи, когда клиенты, не зная что вышло из строя, использовали метод исключения, покупая и меняя дорогостоящие запчасти, пока не угадали (а некоторые так и не угадали) и в результате потрачены средства на детали, которые менять не нужно было(хотя есть плюс, образовался небольшой склад запчастей, которые неизвестно когда пригодятся). Другие начинают разбирать стиральную машину с надеждой, что смогут как-то разобраться сами. В результате стиральная машина не ремонтируется, хозяин в растерянности, не знает как собрать, плюс жена высказывает свой нескрываемый восторг от такого ремонта и клиент все равно вызывает мастера. А поломка может быть не там, где искали и совсем незначительной, например, отсутствие контакта. Главное знать, где искать. Конечно, вы сами решаете как вам поступить с вашей стиральной машиной. Мы же в свою очередь рекомендуем доверить ремонт Вашей стиральной машины профессионалам.
Признаки поломки стиральной машины, и способы их устранения.
Стиральная машина не включается, кнопки на панели управления не реагируют.
- Не исправна розетка.(попробуйте использовать другую).
- Не исправен удлинитель (если вы его используете). (Используйте другой).
- Не исправен электрический шнур стиральной машины (перебит и т.п.) (Заменить).
- Сгорел сетевой фильтр. (Заменить).
- Проблемы с электроникой (в зависимости от модели).
Стиральная машина не сливает воду.
- Засорен фильтр насоса (почистить).
- Засорен сливной шланг (почистить).
- Засорен патрубок бак-насос. (Устранить засор).
- Сломан насос слива (заменить насос).
Стиральная машина не набирает воду, не смывает порошок.
- Закрыт кран подачи воды, или сломан.(открыть или заменить кран подачи воды).
- Отключили воду в доме.
- Перегнут заливной шланг (выровнять).
- Засорен сетчатый фильтр в клапане подачи воды.(почистить).
- Сломан клапан подачи воды. (Заменить).
- Слабое давление воды.
Стиральная машина не отжимает.
- Смотри пункт 2(не сливает воду).
- Возможно включена функция (без отжима.(Отключить)).
- Слетел ремень привода. (Установить или заменить).
- Проблемы с электроникой (модуль управления).
- Проблемы с двигателем.
- Другие проблемы (В зависимости от модели).
Стиральная машина не греет воду, плохое качество стирки.
- Дефект ТЭНа.(Заменить).
- Обрыв проводки на ТЭНе(Перегорела).
- Поломка электроники (модуль управления стиральной машины) (ремонт модуля).
- Дефект термодатчика.(Заменить).
Стиральная машина течет.
- Дефект заливного шланга или слабо зажаты гайки шланга. (Зажать гайки, заменить уплотнительные прокладки, заменить шланг).
- Плохо закреплен сливной шланг в систему канализации(проверить течет ли во время слива).
- Поврежден сливной шланг (заменить шланг слива).
- Слетел патрубок подачи воды клапан-кювета. (Установить или заменить).
- Течет кювета для моющих средств (Устранить течь).
- Дефект патрубка кювета-бак (Заменить патрубок).
- Засорен патрубок кювета-бак (Устранить засор).
- Дефект манжеты люка (порвалась).(Заменить).
- Плохо закрыт фильтр насоса (Почистить от мусора, грязи уплотнитель фильтра и установить на место).
- Много других возможных проблем.
Мигают кнопки на панели управления.
- Сигнализирует код ошибки стиральной машины, указывающий на поломку. (Определить коды ошибок стиральных машин и устранить неисправность).
- Поломка электроники (модуля).(Ремонт модуля стиральной машины, или замена модуля стиральной машины).
- Слабое напряжение в сети (для некоторых моделей).
Выбивает пробки.
- Перебит электрический шнур. (Заменить).
- Не исправен удлинитель (если используется).
- Дефект ТЕНа.(Заменить).
- Дефект модуля управления.(Ремонт электронной платы или замена).
- Другие проблемы.
В стиральной машине не открывается люк.
- Сломана ручка люка. (Заменить ручку люка).
- Сломан замок люка (Блокировка люка). (Замена замка люка).
- Вода в баке (функция в некоторых моделях). (Слить воду и открыть люк).
Не вращается (Не крутится) барабан.
- Слетел ремень. (Установить или заменить приводной ремень).
- Проблемы с двигателем (Ремонт мотора стиральной машины, или заменить двигатель стиральной машин).
- Неисправность платы управления (модуль управления) стиральной машины. (Ремонт платы управления, ремонт модуля управления стиральной машины, или замена).
- Другие проблемы.
При вращении машина искрит.
- В щеточных двигателях слабое или, правильнее сказать, очень слабое искрение это нормально, а сильное искрение говорит о том, что сгорел мотор (двигатель) в стиральной машине(заменить двигатель стиральной машины).
В стиральной машине слышен скрежет, посторонний шум.
- Между баком и барабаном попал посторонний предмет (косточка от бюстгальтера). (Обязательно извлечь посторонний предмет).
- Вышли из строя подшипники барабана. (Заменить подшипники барабана в стиральной машине).
- Порвался приводной ремень и намотался на шкив мотора.(Очистить шкив мотора и заменить ремень привода).
- В насос слива воды (помпа)попал посторонний предмет(монеты, пуговицы, шпильки, зубочистки, гвозди, шурупы и т. п.). (Почистить сливной насос).
При отжиме стиральная машина шумит, прыгает, сдвигается с места.
- Если машину только купили, то возможно не сняли транспортное крепление. (Снять транспортное крепление).
- Плохая установка стиральной машины (не жестко стоит, качается).( Регулируя ножки установить устойчивое положение).
- Белье сбилось в комок (равномерная раскладка во время разгона на отжим не возможна, поэтому вибрация). (Остановить режим отжима , расправить белье и снова включить на отжим ).
- Ослабло крепление противовесов.(закрепить противовес ).
- Дефект амортизаторов. (Заменить амортизаторы).
- Не жесткий пол (например деревянный и прогибаются доски).
Стиральная машина искрит снизу — в чем проблема
Стиральная машина искрит снизу — в чем проблема
Стиральные машины призваны сэкономить нам время, которое в противном случае тратилось бы на ручную стирку. Люди уже не представляют жизни без этого устройства, порой забывая про такое понятие, как «срок службы». В этой статье расскажем, почему искрит двигатель стиральной машины, опишем, неисправности каких деталей могут вызывать подобные аномалии в работе устройства, и оценим возможность ремонта своими руками.
Начнем с очевидной, но обязательной к упоминанию вещи, – если вы заметили искры при работе стиральной машины, немедленно остановите ее работу и отключите от розетки! Настоятельно рекомендуется использовать при этом резиновые перчатки.
ламелей коллектора мотора;
модуля управления/электронного контролера.
Причина проста – эти компоненты в 95% случаев являются причиной искрения. Ниже мы приведем краткое описание каждой детали, ее роль в работе стиральной машины, что вызывает проблему, и в каких случаях не обойтись без мастера.
Щетка двигателя стиральной машины
Первая деталь, которую мы рассмотрим, приводит электродвигатель вашей стиральной машины в движение, создавая электросвязь между обмоткой ротора и внешней цепью. Износостойкая деталь, при нормальных условиях эксплуатации прослужит вам 5 лет. Повышение нагрузки на стиральную машину, ровно как и скачки напряжения, значительно сокращает срок службы. Заметив, что у вас искрит снизу стиральной машины, именно на эту деталь стоит обратить внимание в первую очередь. Кроме того, при износе щеток вы заметите падение производительности двигателя или даже полную его остановку, ненормальный шум при вращении барабана, запах паленого пластика и/или гари.
Причина – щетка стирается, контакт становится ненадежным => уменьшается подача электричества на мотор. Отсюда и снижение эффективности.
Ремонт – чтобы заменить данную деталь, человеку, хоть немного нужно разбираться в технике. Обратите внимание, что новая щетка должна подходить под модель вашей стиральной машины и самого двигателя.
Внимание! Если ошибиться при замене детали, то ошибка может стоить полного выхода из строя стиральной машины. Если вы не уверены в своих силах, будет надежнее вызвать мастера.
Ламель коллектора мотора
Если в двух словах, ламель – контактная поверхность коллектора, который в свою очередь является частью мотора, и именно по ней скользят вышеупомянутые щетки. Изначально, ламели крепятся на коллекторе клеем, однако неправильная эксплуатация или банальный износ приводят к отслаиванию и/или перегреву. Важно заметить, что неисправность ламелей чаще всего вызывается аналогичным состоянием других частей двигателя, однако точнее вам сможет сказать лишь мастер при осмотре. При сильном повреждении вы услышите клацанье и щелчки во время ручной прокрутки вала двигателя. Дефект легко обнаружить визуально.
Причина – износ, сильная перегрузка стиральной машины, неисправность других частей двигателя.
Ремонт – возможен мастерами при слабом повреждении ламели. Иначе восстановлению не подлежат. В этом случае требуется замена двигателя, так как отдельно запчасти производители не продают.
Аббревиатура, обозначающая трубчатый электронагревательный прибор. Именно он греет воду в стиральной машине до заданной в программе температуры, и именно ТЭН нам показывают весь покрытый накипью в рекламе. Кстати, жесткая вода действительно является врагом №1 для данной детали. Вне зависимости от причины, поломка обычно происходит по двум сценариям: либо ТЭН сгорает моментально, вследствие чего стиральная машина перестает греть воду, или же он начинает замыкать, создавая те самые искры, которые вы можете заметить в месте расположение детали. Как правило, это нижняя часть бака.
Причина – брак, жесткая вода, низкое напряжение сети или ее скачки. Поломка регулятора температуры, встроенного в ТЭН. Иногда плохой контакт проводки прибора.
Ремонт – только в последнем случае. Во всех остальных — замена неисправного прибора на новый.
Важно! При покупке нового ТЭНа должны совпадать с выведенным из строя нижеследующие характеристики:
Длина. Допускается разница в 1,5 сантиметра.
Мощность. Допускается разница не более 150 Вт.
Термодатчик. Некоторые модели комплектуются им, другие имеют лишь разъем под него.
Форма. Должна в точности совпадать с оригиналом (гнутый/прямой).
Крепежи/клеммы. Необходимо полное соответствие с оригиналом для надежной установки.
Идеальным вариантом является установка «родного» прибора. Если вам не приходилось ранее выполнять подобный ремонт, лучшим решением будет вызвать мастера по ремонту стиральных машин.
Модуль управления
Замыкает наш список электронная «начинка» стиральной машины — мозг, если хотите. Именно он выполняет заданные вами команды, в зависимости от нажатых кнопок, включенного режима и так далее. Искры в данном случае, если вам и «повезет» увидеть, то лишь единожды – когда сгорит электроника. Как правило, означает смерть платы и сопровождается запахом горелого пластика/изоляции. Возможно наличие дыма. В лучшем случае вы заметите проблему раньше. Хорошим звоночком могут стать мигание индикаторов, не работающие программы стирки и сбои в работе двигателя. Такие проблемы сигнализируют о незначительной неисправности, поддающейся ремонту. Справиться с такой задачей сможет только человек, разбирающийся в платах и электронной начинке.
Причина – износ, замыкания в элементах платы (пылья/вода), скачки напряжения.
Ремонт – при легком повреждении возможен мастером по ремонту стиральных машин. Самостоятельный ремонт рекомендуется только тем людям, которые точно знают, что делают. При тяжелых повреждениях плата полностью заменяется.
Подводя итог
Стоит сказать, что все же остаются 5%, в которых искры могут быть вызваны другими причинами. Например, если это новая стиральная машина или после ремонта с заменой двигателя и щеток. Прочие причины — скорее уникальные случаи, чем регулярность, поэтому описывать мы их не будем. Надеемся, статья оказалось вам полезной.
Если у вас возникли вопросы, смело звоните на номер телефона, указанный на сайте, — консультация является бесплатной. Мы выполняем ремонт стиральных машин в Ростове-на-Дону и в радиусе 30 км от него. Если вам необходим мастер своего дела, заполните заявку, и менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время.
Как подключить двигатель от стиральной машины автомат
Подавляющее большинство стиральных машин двигатель несет коллекторный. Проще управлять. Реверс производится путем изменения коммутации обмоток ротора и статора. Включаются в одном направлении – в другом, осуществляя прямой ход и реверс. Касаемо скорости вращения параметр напрямую зависит от мощности, регулируется величиной угла отсечки напряжения. Не пугайтесь новых терминов, рассмотрим подробно, заодно покажем, как подключить двигатель стиральной машины-автомат к сети переменного тока 230 вольт. Так часто делают в ремонтных мастерских, в недобросовестных магазинах можно купить – не ведая – результат подобного эксперимента. Давайте примемся за дело!
Работа коллекторного двигателя
Понимающему принципы работы коллекторного двигателя пуск не покажется сложной задачей. Давайте кратенько пробежимся, чтобы понять суть проблемы. Приведенный рисунок схематично показывает:
Принцип действия коллекторного двигателя
- Конструкция коллекторного двигателя из обмоток статора (прямоугольник с косыми линиями), коллектором (узкие оранжевые прямоугольники), щетками (вертикальные серые прямоугольники).
- Схема электрических соединений приводится для постоянного тока. Синей линией показан минус (северный полюс), красной – плюс (южный полюс).
- Вдоль по горизонтальному ряду даны поперечные разрезы ротора, статора (схематично). Для простоты неподвижная часть двигателя представлена двумя полюсами, хотя реально их больше. Синим помечен северный, красным – южный. Если разобрать электродвигатель, можно своими глазами наблюдать схожую картину. Срез ротора напоминает поперечину магнетрона.
Как это работает. Коллектор двигателя образован секциями, которые схематично видим на рисунке. Барабан медный разбит изолирующими поперечинами на ровные ряды ламелей. Каждая секция снабжена выводами строго на противоположных сторонах окружности. Соответственно, подходят две щетки. По одной на каждую сторону. Одна секция получает питание, в катушке возникает поле. Давайте посмотрим, к чему это приводит.
- В верхней части рисунка видим прямое включение статора и ротора. Поле распределено так, что вал начинает крутиться по часовой стрелке. Заряды одинаковых знаков статора и ротора отталкиваются, разных – притягиваются. Секция пройдет некоторое расстояние по кругу, щетки перебрасываются на следующую, и начинает работать она. Цикл повторяется, пока подведено напряжение питания.
- Включая щетки навстречу статору, распределение зарядов на роторе сменяем противоположным. Смотрите, к чему приводит реверс (нижняя часть рисунка). Вал электродвигателя крутится против часовой стрелки. Как и прежде, заряды одинаковых знаков притягиваются, разных – отталкиваются.
Для изменения направления движения двигателя стиральной машины используются специальные контакторы (силовые реле). При необходимости ротор включается навстречу статору, образуется реверс. Важно одно: если вал крутится не так, измените направление включения обмоток. А как сделать – расскажем позже.
Коннектор (разъем) двигателя стиральной машины
Коннектор двигателя стиральной машины напоминает пресловутый пластиковый разъем, до боли знакомый компьютерщикам. Легко стыкуется, но отсоединить обратно невозможно. Помогают ремонтники рукам шлицевой отверткой. Каждая половинка содержит чаще 10 контактов, некоторая часть не задействована. Вот для чего могли служить пины (читайте, пригодится при изучении):
- По два на ротор, статор, итого, четыре клеммы формируют окончания обмоток. С неподвижной части иногда выводится середина. Помогает реализовать разнообразные режимы работы техники. Управление скоростью обычно происходит путем изменения угла отсечки напряжения. Представьте себе: из розетки приходит ровная синусоида с действующим значением 230 вольт. Двигателю много. Часть периода синусоиды отсекается силовым ключом. К примеру, тиристором. Действующее значение напряжения стремительно падает. На Самсунгах стоит корейский движок с иероглифами, русским языком (правда, по-английски) написано (возьмите на карандаш, если понадобится определить мощность электродвигателя), что в режиме отжима потребляется 300 Вт (входной ток 3 А), стирки – 40 Вт (ток 4 А). Как понимать – ток больше, потребление меньше? Нет. Просто угол отсечки разный. В первом случае действующее значение составит 300/3 = 100 В, во втором – 40/4 = 10 В. Управление скоростью понадобится самоделкиным. Либо подавайте напряжение через трансформатор.
Измерение параметров двигателя
Схема проста, теперь стараемся понять раскладку разъема. Проще найти контакты щеток. Придётся прозвонить со стороны графитовых стержней. Причем щетки должны быть извлечены. Затем настает черед обмотки статора. Должно быть сопротивление 10 – 30 Ом. Где стоит термопредохранитель, такого быть не может: либо короткое замыкание, либо разрыв. Что касается тахометра, ситуация будет схожая. Принцип действия детали обычно предельно прост.
Найдем метод однозначно понять, где находится статор? Отыщите экземпляр бытовой техники целиком, по толщине проводов многое скажете. Подключение двигателя от стиральной машины ведется толстой жилой. Сенсоры подключают тонкими. Вторым признаком назовем отношение к реле, управляющему направлением движения вала. Проследите трассу следования проводки. По цвету кембрика (оплетки) попробуйте угадать. Если соответствующий тон заходит в статор, это обмотка. Обратите внимание, цвета проводов ответной и прямой частей коннектора не совпадают. Почему? Полагаем, вопрос останется без ответа.
Рекомендуем отыскать термопредохранитель, при наличии. Продолговатый корпус упрятан в кембрик, а боковые контакты торчат наружу. Бывают иные конструкции, при помощи тестера легко найти соответствующие пины коннектора. Решится часть проблем. Помните, что обязательны шесть контактов:
- По два обмоткам статора, щеток.
- Две штуки тахометру (датчику Холла три штуки).
Термопредохранитель считается опцией, стоит в большинстве стиральных машин. Разберитесь по возможности точнее с раскладкой, потому что подавать 230 вольт на датчик оборотов не будет лучшей идеей.
Двигатель стиральной машины асинхронный
Показали, как запустить двигатель стиральной машины коллекторный, иногда попадается асинхронный (либо синхронный). Управление обычно ведется коммутацией обмоток, принципиально по-иному, нежели показано выше. На отжим, стирку по отдельной ветви. Пусковая катушка для обоих направлений одна.
Держите приблизительный набор контактов для случая присутствия в стиральной машине асинхронного двигателя:
- Тахометр стоит всегда. Может быть заменен датчиком Холла. Соответственно, два-три вывода коннектора.
- Опционально на разъем выходят две клеммы термопредохранителя. Либо температурного реле.
- Общий провод один для всех обмоток. Пусковых, рабочих. Найти можно, следуя путем наименьшего сопротивления. Именно с указанным контактом любой другой даст наименьший номинал. Кроме тех, где привешены конденсаторы. Емкости включаются параллельно пусковым обмоткам для создания сдвига фаз. После раскрутки вала эти ветви отключаются. Если двигатель не конденсаторный.
- Для отжима два контакта: рабочей, пусковой обмоток. Общий провод тот же, что у стирки.
Получается, контактов может быть больше. При оценке расположения элементов схемы принимайте к сведению: сопротивление пусковых обмоток всегда превышает номиналом рабочее. Значения стирки, прямого хода, реверса в большинстве случаев одинаковые. Подключение электродвигателя стиральной машины ведется на сеть 230 вольт (если иное не оговорено информацией, сообщаемой корпусом), изменение скорости, направления движения осуществляется правильной коммутацией питания (на соответствующие клеммы). Пользоваться асинхронным двигателем проще. Пока не понадобится регулировать частоту оборотов.
Рассмотрели, как двигатель стиральной машинки подключить на 230 вольт, найдете напряжение 400 вольт, просто возьмите любую пару нейтраль-фаза. Обычно действующее значение каждой фазы составляет 230 вольт. Будет выглядеть, как подключение двигателя от стиральной машины автомат в обычную розетку. Если требуется регулировать обороты, хорошо работает способ изменения амплитуды. Изменяют вольтаж. Методика годится совершенно любым двигателям, включая асинхронные, коллекторные. Изменение частоты питающего напряжения обладает меньшим потенциалом.
В отдельных случаях умельцам удается перемотать электродвигатель, получив нужные параметры. Позволяет на должном уровне выполнять ремонтные работы, налаживая бытовую технику.
Как выбрать запчасти для стиральной машины
Как подключить автомат в щитке
Устройство стиральной машины
Маленькие стиральные машины автомат
Коллекторный двигатель имеет не датчик Холла, а тахогенератор, который выдает напряжение в зависимости от оборотов, частота которого и учитывается схемой управления. Далее. Если включить, как в статье и просто подать 220, получим бешеные обороты и мотор, скорее всего, сгорит – на некоторых указано 190 В. У меня вылетел термопредохранитель. Секунд через 15. Асинхронный имеет 2 одинаковых обмотки на стирку-реверсивные, в зависимости от подключения (одна в розетку, другая через конденсатор) и 2 на отжим-одна в 220, другая через конденсатор, как правило, 16 мкФ. Один вывод, естественно, общий.
Почему шумит стиральная машина при вращении барабана – поиск и устранение проблемы
Шум в стиральной машине при вращении барабана – признак ее поломки или неправильной эксплуатации. Некоторые причины можно устранить самостоятельно, но есть и сложные поломки, которые может устранить только специалист.
- Причины шума при отжиме стиральной машины
- Неверная установка стиральной машинки
- Посторонние предметы внутри барабана
- Транспортировочные болты
- Износ подшипников
- Поломка или разбалтывание оси вращения
- Слетела или износилась пружина
- Износ амортизаторов
- Проблемы с противовесом
- Ослаблен шкив или ремень
- Неисправность электродвигателя
- Выход из строя сливного насоса
Причины шума при отжиме стиральной машины
Если во время стирки одежды слышен шум – это нормально. Шум исходит от различных деталей при:
- закачке воды;
- работе помпы при сливе;
- вращении барабана;
- отжиме;
- переключения режимов;
- нагревании воды.
Такие звуки говорят о нормальной работе.
Нетипичный шум во время стирки появляется либо непосредственно после покупки и монтажа, или же через несколько лет работы. Проверить машинку нужно при:
- появлении любых нетипичных звуков;
- усилении шума;
- слабом отжиме или медленном удалении воды.
Если стиральная машина сильно шумит с начала установки, то причины неисправности легко устранить дома. Но если подозрительный гул слышен через 2 – 3 года бесперебойной работы, вероятно, без помощи сервисной службы не обойтись.
Неверная установка стиральной машинки
Для корректной работы стиральной машины важна правильная ее установка. Бывает, что она размещена не горизонтально (по уровню), и при нажатии заметно качание. Неправильная установка вызывает появления скрипа во время отжима. Из-за центробежной силы возникает дисбаланс, если его не устранить, возможна поломка машинки.
Иногда бывает сложно правильно установить стиралку. Однако в дальнейшем все старания помогут избежать неприятностей.
Машинка устанавливается только на ровную поверхность. Выравнивать ее положение надо строго с применением уровня. С этой целью регулируют ножки, чтобы устранить раскачивание.
Посторонние предметы внутри барабана
Во время функционирования устройства может слышаться свист или же ощущаться вибрация. Это означает, что в машинке находятся мелкие предметы (например, пуговицы). При этом малые обороты барабана не вызывают дребезжание. Однако в режиме отжима, когда количество оборотов максимально, появляется скрежет, гром и свист. Попавшие за барабан предметы могут стать причиной поломки агрегата.
При закладывании вещей в машинку нужно тщательно перебирать их. Желательно застегивать пуговицы на рубашках. Чтобы вытащить мелкие предметы попавшие между баком и барабаном, нужно выкрутить тэн. Затем следует вытащить из бака случайно попавшие предметы.
Чтобы снять тэн, нужно открутить заднюю крышку стиральной машины и отсоединить клеммы. Работоспособность тэна легко проверить с использованием мультиметра. Неисправную деталь надо отвинтить, применяя гаечный ключ. Затем устанавливается новый тэн.
Транспортировочные болты
Иногда при монтаже стиральной машинки не выкручиваются специальные болты. Они используются для безопасной транспортировки и служат для фиксации амортизационных пружин. Если не выкрутить болты, то машинка будет издавать посторонние шумы.
Следует удалить болты, которые размещены на задней стенке стиралки.
Износ подшипников
Подшипники – это одна из важнейших деталей. Ведь с их помощью происходит вращение барабана. Шум при вращении барабана во время стирки и отжима говорит о том, что он находится в неустойчивом состоянии.
Когда износ подшипников только начался, стиральная машина гудит, дребезжит, шумит. В дальнейшем шум усиливается. Если подшипники не поменять, возможна поломка устройства. Источник неполадок может быть обнаружен только при разборе машинки.
Диагностику подшипника можно сделать самостоятельно. Для этого открывают дверцу и нажимают на верхнее ребро барабана. При ощущении любых перемещений вверх-вниз можно подозревать неисправность. Затем нужно прокрутить барабан – посторонние звуки также указывают на неисправность.
Срок службы подшипников – примерно 10 лет. Их износ происходит либо от коррозии, либо от износа сальника. Также подшипники стираются, если в машинку загружают избыточное количество белья.
Устранить поломку можно в мастерской. Иногда можно попытаться поменять подшипник самому. Замена подшипника не настолько простая, как может показаться. Иногда приходится менять сальник. Пластиковый бак в ряде случаев не подлежит разборке. Если нет опыта самостоятельной замены деталей машинки-автомата, лучше всего отвезти ее в сервисную мастерскую.
Поломка или разбалтывание оси вращения
При неисправности оси вращения возможно появление щелчков и вибрации во время отжима. Вибрация и щелчки появляются из-за ослабления гайки, которая крепит шкив к барабану. Во время отжима шкив болтается, ударяется о заднюю стенку. Во время таких ударов и слышны щелчки.
Устраняется эта неисправность путем подкручивания гайки шкива.
Слетела или износилась пружина
Бак подвешивается на пружинах. Если пружина слетела или износилась, бак перекашивается и ударяется о корпус.
Когда пружина соскочила, ее нужно надеть обратно. При износе хотя бы одной пружины нужно заменить весь их комплект, потому что обеспечить ровное положение бака в противном случае будет невозможно.
Износ амортизаторов
При этой поломке стиральная машина стучит и вибрирует во время отжима. Это бывает в результате неправильной загрузки бака.
Диагностика выполняется при снятой верхней крышке. Нужно резко надавить на бак машинки – если он будет раскачиваться, “прыгать”, то это значит, что амортизатор уже не выполняет свою функцию.
Следует заменить все амортизаторы. Замена одного амортизатора нецелесообразна. Неравномерная нагрузка приведет к неисправности второго амортизатора.
Проблемы с противовесом
При отжиме может слышаться стук. Это свидетельствует о плохом прикреплении противовесов (обычно бетонный блок). Эти детали необходимы для равновесия бака и прикрепляются болтами к его корпусу. При ослаблении креплений противовесы бьются о бак. Машинка при этом громко гудит и иногда подпрыгивает.
Такую поломку можно устранить, если затянуть противовесы. Делается это путем отвинчивания задней стенки или верхней крышки машинки и подтягивания саморезов, скрепляющих балансиры. Их надо тщательно закрутить. Для доступа к саморезам отвинчивают крышку машины. Если противовес треснул, его нужно заменить полностью.
Ослаблен шкив или ремень
Если при интенсивном вращении барабана ощущаются щелчки и гул, нужно проверить указанные детали. После продолжительной эксплуатации детали могут изнашиваться. За несколько лет ремень растягивается, смещается и начинает проскакивать. Неправильно установленная крепежная гайка иногда способствует вращению шкива относительно оси барабана.
Перед устранением проблемы следует включить тестовый режим или цикл, при котором барабан делает минимальное количество оборотов. Если звуки продолжают ощущаться, останавливают стирку, сливают воду. Затем разбирают стиралку и осматривают детали. Чтобы крепче зафиксировать гайку, на нее наносят герметизирующее вещество.
Следует также проверить ремень. Если шум после проверки сохраняется, эту деталь меняют.
Неисправность электродвигателя
При такой поломке машина издает искры, трещит, шумит. Иногда ощущается запах гари.
В этом случае меняют щетки электродвигателя или графитовые цилиндры. Если ремонт не дал результатов, меняется двигатель. Для ликвидации проблемы следует сначала отключить стиралку от сети. При работе следует соблюдать правила техники безопасности.
Выход из строя сливного насоса
Во время стирки возможна поломка насоса (помпы), который накачивает и сливает грязную жидкость. При сливе внезапное появление шума. Иногда стиралка может не запускаться.
Насос прекращает работу, если в него попадают мелкие предметы. Это опасно: различные мелочи ломают крыльчатку. Подобная неисправность способна вызвать возгорания насоса.
Прежде всего, следует остановить цикл. Машинку отключают, аварийно сливается вода. Дальше достают посторонний предмет. Если же насос сломан, устанавливается новый. Также нужно проверить фильтр – при его загрязнении удалите мусор.
Характер шумов при неполадках в работе стиральной машины у каждой модели отличается. При появлении нехарактерных звуков рекомендуется осмотреть агрегат. Некоторые поломки устраняются в домашних условиях. Однако при недостатке опыта работы с бытовой техникой обращаются в специализированную мастерскую.
Двигатель от стиральной машины и схема его подключения к сети
- Виды
- Асинхронный
- Коллекторный
- Инверторный (бесколлекторный)
- Схема подключения мотора к сети
- Современная стиральная машина
- Стиральная машина старой модели
Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу.
В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей.
Асинхронный
Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.
Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.
Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.
Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.
К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.
Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.
Коллекторный
Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.
Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.
При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.
Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).
Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства. В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора. По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана.
Инверторный (бесколлекторный)
Инверторный двигатель — это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам.
Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.
Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность.
Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.
Схема подключения мотора к сети
Современная стиральная машина
При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:
- он работает без пусковой обмотки;
- для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.
Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.
Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом.
Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону. Если пробный пуск прошел без накладок, устройство готово к работе.
Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом.
Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео.
Стиральная машина старой модели
С подключением двигателя в машинах старого образца дело обстоит сложнее.
Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же — мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.
Затем следует определить, где расположена пусковая, а где – рабочая обмотка. Замерьте их сопротивление; более высокая сопротивляемость укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент, более низкая характерна для обмотки возбуждения (ОВ), создающей магнитное поле вращения.
Ниже представлены возможные схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя, и подробное видеоруководство к ним.