С какой стороны считать цилиндры на уаз
С какой стороны считать цилиндры на уаз. Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном
Прежде всего, обращаем ваше пристальное внимание на тот факт, что понятия «нумерация цилиндров» и «порядок работы цилиндров» (встречаются также варианты «порядок работы двигателя», «порядок работы зажигания») — не одно и то же. Эти понятия между собой связаны, но не равнозначны. Последовательность работы зажигания в цилиндрах автомобильных двигателей, как правило, не совпадает с нумерацией цилиндров. Твердое правило, которое можно запомнить, это то, что первый цилиндр (№ 1) всегда считается главным, и на нем всегда устанавливается свеча № 1.
Факторы, определяющие нумерацию цилиндров
Нумерация цилиндров в автомобильных зависит от:
- конструкции двигателя
- конструкции привода
- варианта расположения двигателя — продольный (установлен вдоль по ходу движения автомобиля) или поперечный
- направления вращения двигателя
Напоминаем, что в автомобильных двигателях цилиндры могут располагаться:
а) в ряд вертикально;
б) в ряд наклонно;
в) в два ряда наклонно;
г) в два ряда напротив друг друга (так называемый оппозитный двигатель, который применяется в автомобилях марки Subaru).
Нумерация цилиндров в наиболее распространенных типах автомобилей
К сожалению, общепринятых правил нумерации цилиндров в автомобильных двигателях не существует — каждый автопроизводитель использует свою систему, которая зачастую различается даже для разных двигателей одного и того же автоконцерна. Поэтому самым авторитетным источником в данном вопросе для вас должно быть руководство по ремонту и эксплуатации вашего конкретного автомобиля, или же, в случае его отсутствия — знания профессионалов по ремонту автомобилей.
В рядных 4-х и 6-ти цилиндровых американских двигателях, которые устанавливаются на автомобилях с задним приводом и расположены продольно, первый цилиндр обычно находится у радиатора, а остальные нумеруются по порядку от радиатора к салону автомобиля. Однако встречаются и исключения из этого правила.
В V-образных двигателях, устанавливаемых поперечно в американских автомобилях, главный (первый) цилиндр обычно находится в ряду, ближнем к салону, с края, ближнего к водителю. За ним в ряду, ближнем к салону, идут нечетные цилинды, а в ряду, ближнем к радиатору, идут четные цилиндры. То есть, в ряду, ближнем к салону, считая от водителя, идут цилиндры 1-3-5-7, а в ряду, ближнем к радиатору, считая от водителя, идут цилиндры 2-4-6-8. Такую нумерацию цилиндров можно встретить, например, на Jeep Cherokee.
На рядных 4-цилиндровых двигателях французских переднеприводных автомобилей, устанавливаемых поперечно, цилиндры нумеруются обычно от маховика, т.е. со стороны водителя. В случае V-образных 6-цилиндровых двигателей (например, на Peugeot 607) цилиндры нумеруются так — в ряду, ближнем к радиатору, от водителя к пассажиру — 1-2-3, в ряду, ближнем к салону, от водителя к пассажиру — 4-5-6.
Как видим, информация по вопросам нумерации цилиндров в двигателях различных автомобилей очень противоречива, поэтому напоминаем — истиной в последней инстанции в данном вопросе должна быть техническая документация на ваш автомобиль.
Порядок работы 4 цилиндрового двигателя обозначается как Х―Х―Х―Х где Х ― номера цилиндров. Это обозначение показывает последовательность чередования тактов цикла в цилиндрах.
Порядок работы цилиндров зависит от углов между кривошипами коленчатого вала, от конструкции механизма газораспределения, и системы зажигания бензинового силового агрегата. У дизельного место системы зажигания в этой последовательности занимает ТНВД.
Для управления автомобилем это знать, конечно, необязательно.
Порядок работы цилиндров необходимо знать, регулируя зазоры клапанов, меняя ремень ГРМ либо выставляя зажигание. Да и при замене проводов высокого напряжения понятие порядка рабочих тактов не будет лишним.
В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:
Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.
Нумерация
Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с наиболее удаленного от коробки перемены передач. Иными словами, со стороны либо цепи.
Очередность работы
У коленвала рядного 4-х цилиндрового ДВС кривошипы первого и последнего цилиндра располагаются под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к кривошипам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла приложения движущих сил к кривошипам такого коленвала, порядок работы цилиндров бывает 1―3―4―2, как у вазовских и москвичевских ДВС либо 1―2―4―3, как у газовских моторов.
Чередование тактов 1-3-4-2
Угадать порядок работы цилиндров двигателя по внешнем признакам нельзя. Об этом следует читать в мануалах производителя. Порядок работы цилиндров двигателя проще всего узнать в инструкции по ремонту вашей машины.
Кривошипно-шатунный механизм
- Маховик поддерживает инерцию коленвала для вывода поршней из верхних или нижних крайних положений, а также для более равномерного его вращения.
- Коленчатый вал преобразует линейное движение поршней во вращение и передает его через механизм сцепления на первичный вал КПП.
- Шатун передает усилие, прикладываемое к поршню на коленчатый вал.
- Поршневой палец создает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Изготавливается из легированной высокоуглеродистой стали с цементацией поверхности. По сути является толстостенной трубкой со шлифованной наружной поверхностью. Бывает двух видов: плавающий или закрепленный. Плавающие свободно перемещаются в бобышках поршней и во втулке, запрессованной в головку шатуна. Не выпадает палец из этой конструкции благодаря стопорным кольцам, устанавливающимся в пазы бобышек. Закрепленные удерживаются в головке шатуна за счет горячей посадки, а в бобышках вращаются свободно.
Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.
От чего зависит нумерация цилиндров двигателя
Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.
Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:
- тип привода: передний или задний;
- тип двигателя: рядный или V-образный;
- способ установки двигателя: поперечный или продольный;
- направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.
Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:
- вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
- наклонно – под углом 20°;
- V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
- оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.
Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.
Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.
У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.
V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.
Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.
Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.
Порядок работы цилиндров, именно так называется последовательность чередования тактов в разных цилиндрах двигателя. Порядок работы цилиндров напрямую зависит от типа расположения цилиндров: рядное или V-образное. Кроме того, на порядок работы цилиндров двигателя влияет расположение шатунных шеек коленвала и кулачков распредвала.
Что происходит в цилиндрах
Происходящее внутри цилиндра действо по научному называется рабочим циклом. Он состоит из фаз газораспределения.
Фаза газораспределения – момент начала открытия и конца закрытия клапанов в градусах поворота коленвала относительно мертвых точек: ВМТ и НМТ (соответственно, верхняя и нижняя мёртвые точки).
В течение одного рабочего цикла в цилиндре происходит одно воспламенение воздушно-топливной смеси. Интервал между воспламенениями в цилиндре прямым образом воздействует на равномерность работы двигателя. Чем меньше интервал воспламенения, тем равномернее работа двигателя.
И этот цикл напрямую связан с количеством цилиндров. Большее количество цилиндров – меньший интервал воспламенения.
Порядок работы цилиндров в разных двигателях
Итак, с теоретическим положением о влиянии интервала воспламенения на равномерность работы, мы познакомились. Рассмотрим традиционный порядок работы цилиндров в двигателях с разной схемой .
- порядок работы 4 цилиндрового двигателя со смещением шеек коленвала 180° (интервал между воспламенениями) : 1-3-4-2 или 1-2-4-3;
- порядок работы 6 цилиндрового двигателя (рядного) с интервалом между воспламенениями 120°: 1-5-3-6-2-4;
- порядок работы 8 цилиндрового двигателя (V-образный) с интервалом между воспламенениями 90°: 1-5-4-8-6-3-7-2
Нумерация цилиндров у УМЗ 417
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 11 ]
1 Тема от AViD 19.11.2011 22:32:26
- AViD
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 14.05.2010
- Сообщений: 393
Тема: Нумерация цилиндров у УМЗ 417
Извиняюсь за ламерский вопрос, но предыдущий хозяин аффтомобиля утверждает, что нумерация цилиндров у УМЗ 417 идет не от радиатора, а от салона Такое встречал тока на французах. Но расположение ВВ проводов и то, что он-таки работет пытаются убедить меня в том, что слова хозяина возникли не на пустом месте
Стереотипы сломаны. Прокомментируйте, плиз, кто-нибудь
Отредактировано AViD (19.11.2011 22:33:11)
2 Ответ от aziat 19.11.2011 22:38:05
- aziat
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Сочи Красная Поляна
- Зарегистрирован: 06.09.2008
- Сообщений: 2831
Re: Нумерация цилиндров у УМЗ 417
От радиатора однозначно .
Но расположение ВВ проводов и то, что он-таки работет пытаются убедить меня в том, что слова хозяина возникли не на пустом месте
неправильно просто трамблер выставлен, надо его развернуть на 180гр .
3 Ответ от AViD 19.11.2011 22:42:18
- AViD
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 14.05.2010
- Сообщений: 393
Re: Нумерация цилиндров у УМЗ 417
aziat, о, спасибо, а то я уже думал, что все мои представления о матчасти в корне неверны Завтра попробую исправить ситуацию.
4 Ответ от karamba1 19.11.2011 22:44:45
- karamba1
- Участник
- Неактивен
- Откуда: кореновск
- Зарегистрирован: 13.12.2010
- Сообщений: 2286
Re: Нумерация цилиндров у УМЗ 417
подскажите и мне какой стороной шатуны ставить? как было- запомнил , а в каталоге наоборот и в руководстве не нахожу
5 Ответ от aziat 19.11.2011 22:48:12
- aziat
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Сочи Красная Поляна
- Зарегистрирован: 06.09.2008
- Сообщений: 2831
Re: Нумерация цилиндров у УМЗ 417
подскажите и мне какой стороной шатуны ставить
А про шатуны я уже не помню , так как последний уазовский мотор я ремонтировал лет 15ть назад (до сих пор ездит кстати ).
6 Ответ от MOHCTPOXOD 19.11.2011 23:01:57
- MOHCTPOXOD
- Учaстник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03.10.2007
- Сообщений: 7232
Re: Нумерация цилиндров у УМЗ 417
Нумерация от радиатора. Порядок 1-2-4-3 (не традиционный). Ну как трамблёр стоит пофиг, главное смотри чтобы в нужный момент бегунок нужный цилиндр поджигал. Снять свечу с первого, докрутить до компрессии (пальцем проверять как зашипит), довернуть до момента зажигания (по меткам на шкиве), и смотреть на бегунок. Первый провод воткнуть туда где бегунок, а остальные соответственно в порядке по ходу бегунка.
7 Ответ от AViD 20.11.2011 00:03:17
- AViD
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 14.05.2010
- Сообщений: 393
Re: Нумерация цилиндров у УМЗ 417
Ну, в принципе, волговский.
8 Ответ от logromval 20.11.2011 10:10:51
- logromval
- Участник
- Неактивен
- Откуда: piligrim
- Зарегистрирован: 16.09.2010
- Сообщений: 31
Re: Нумерация цилиндров у УМЗ 417
подскажите и мне какой стороной шатуны ставить? как было- запомнил , а в каталоге наоборот и в руководстве не нахожу
Чаще всего надпись на шатуне совподает с передом. Что бы точнее, отверстия для смазки распологаются в противоположную от распредвала сторону. А еще на крышках шатуна есть приливы.
9 Ответ от Виталий 20.11.2011 17:21:02
- Виталий
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Ильский
- Зарегистрирован: 12.01.2008
- Сообщений: 96
Re: Нумерация цилиндров у УМЗ 417
Цитирую из мануала: «. выступ на крышке шатуна должен совпадать по направлению «ПЕРЕД» на поршне.
10 Ответ от karamba1 20.11.2011 18:45:23
- karamba1
- Участник
- Неактивен
- Откуда: кореновск
- Зарегистрирован: 13.12.2010
- Сообщений: 2286
Re: Нумерация цилиндров у УМЗ 417
Виталий, logromval, спасибо, значит правильно поставил ,а то чет затупил
11 Ответ от karamba1 22.11.2011 21:20:05
- karamba1
- Участник
- Неактивен
- Откуда: кореновск
- Зарегистрирован: 13.12.2010
- Сообщений: 2286
Re: Нумерация цилиндров у УМЗ 417
одно коромысло соприкасается с клапаном не всей плоскостью, как это лечится ? или забить
Отредактировано karamba1 (22.11.2011 21:20:56)
Cборка и регулировка двигателя
Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160
Чтобы сэкономить время и не повредить детали двигателя, собирайте двигатель согласно установленной последовательности. Перед сборкой тщательно проверьте каждую деталь, как описано в подразделе «Проверка технического состояния и ремонт узлов двигателя». Перед сборкой прочистите все детали керосином и высушите сжатым воздухом.
При каждой сборке заменяйте прокладки.
Для обеспечения соответствующей затяжки используйте динамометрический ключ.
Установка коленчатого вала, масляного и вакуумного насосов
Рис. 105. Снятие и установка гидротолкателей: 1 – приспособление L
Поставьте блок на стенд и вставьте гидравлические толкатели, используя специальный инструмент 1 (см.
Рис. 153. Установка коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление G
Установите коленчатый вал вместе с ведущей шестерней 1 (
Рис. 154. Установка опор коленчатого вала
Установите опоры (
Рис. 155. Установка переходников: 1, 2 – переходники
Отверстия переходников (
Рис. 156. Привод агрегатов: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – шестерня вакуумного насоса; 3 – шестерня топливного насоса; 4 – шестерня распределительного вала; 5 – шестерня масляного насоса; А, В, С – метки
Установите вакуумный насос в сборе, совместив метки А (
Рис. 157. Установка задней опоры коренного подшипника коленчатого вала
Установите заднюю опору коренного подшипника коленчатого вала (
Рис. 158. Установка картера маховика
Установите картер маховика (
Рис. 159. Замер осевого перемещения коленчатого вала
Измерьте осевое перемещение коленчатого вала (
Рис. 138. Опора заднего коренного подшипника: 1 – задний коренной подшипник; 2 – опора заднего коренного подшипника; 3 – клапан струйный; 4 – упорная шайба; 5 – задний сальник; 6 – кольцо
Осевое перемещение должно быть 0,153–0,304 мм. При отклонении от установленных пределов используйте упорные шайбы 4 (см.
Рис. 160. Проверка торцового биения картера маховика
1. Установите индикатор на торец коленчатого вала (
Рис. 161. Проверка радиального биения отверстия картера маховика
1. Установите индикатор на торец коленчатого вала (
Рис. 162. Проверка торцового биения маховика
1. Установите индикатор на картер маховика (
Рис. 163. Установка гильз цилиндров: 1 – гильза; 2, 3, 4 – уплотнительные кольца; 5 – гнездо под буртик; 6 – нижний центрирующий поясок;
7 – приспособление Е
1. Установите гильзы (
Рис. 164. Установка гильз цилиндров
2. Измерьте глубину В (
Рис. 165. Осадка гильз цилиндров
8. Осадите гильзы цилиндров (
Рис. 128. Сборка шатунов
Со стороны большой головки шатуна нанесены четыре клейма: два на самом шатуне и два на крышке большой головки шатуна. Два клейма со стороны углубления в головке поршня указывают весовую группу по массе шатуна (см.
Рис. 166. Установка поршневых колец: 1 – верхнее компрессионное кольцо; 2 – нижнее компрессионное кольцо; 3 – маслосъемное кольцо
Установите кольца на поршни с помощью подходящего инструмента и разверните их так, чтобы положение замков соответствовало
Рис. 167. Установка поршня
Чтобы вставить поршень в гильзу (
Рис. 168. Подбор прокладки головок цилиндров
Индикатором (см.
Рис. 169. Обозначение прокладки головок цилиндров
Обозначение прокладок (
Рис. 170. Установка головок цилиндров
В (
Рис. 171. Диаграмма фаз газораспределения
Если измеренные величины не соответствуют диаграмме (
Рис. 172. Установка крышки приводных шестерен
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Заверните моментом 8,8 кгс·м гайку крепления шестерни и установите на герметик (см.
Рис. 173. Установка индикатора: 1 – приспособление К
1. Выверните центральную пробку с задней стороны насоса и установите приспособление К (
Рис. 107. Метки для установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ: 1 – метка на шкиве; 2 – метка на крышке
2. Снимите показания индикатора в момент прекращения отклонения его стрелки при поворотах коленчатого вала влево и вправо на небольшой угол от положения 20–25° до ВМТ такта сжатия в первом цилиндре. Установите стрелку индикатора на 0° поворотом шкалы и вращайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка 1 (см.
Рис. 174. Коллектор системы охлаждения
Установите прокладки между коллектором системы охлаждения и головками цилиндров (
Рис. 175. Прокладка турбокомпрессора
Соедините турбокомпрессор с выпускным коллектором, установив металлическую прокладку (
Рис. 102. Турбокомпрессор: 1 – трубки подвода и отвода масла; 2 – турбокомпрессор
Подсоедините трубопроводы подачи и слива масла к турбокомпрессору (см.
Рис. 176. Жидкостно-масляный теплообменник и масляный фильтр: 1 – масляный фильтр;
2 – штуцер; 3 – жидкостно-масляный теплообменник; 4 – прокладка
Установите жидкостно-масляный теплообменник (
Рис. 177. Трубки высокого давления и насос: 1– трубки; 2 – насос высокого давления
Подсоедините трубки высокого давления к топливному насосу и форсункам (
Рис. 103. Насос системы охлаждения: 1 – шкив; 2 – болт крепления шкива; 3 – болт крепления насоса; 4 – насос; 5 – прокладка; 6 – гайка крепления насоса
Установите насос системы охлаждения (см. рис. 103) вместе с прокладкой в гнездо блока цилиндров. Затяните болты моментом 2,5 кгс·м.
Установите шкив и затяните болты моментом 2,5 кгс·м.
Установите термостат и подсоедините все шланги системы охлаждения.
Видео про «Cборка и регулировка двигателя» для УАЗ 3160
сборка кпп уаз полностью синхронизированная
Карбюратор К 151 регулировка холостого хода
Регулировка клапанов УМЗ-421
В какую сторону вращается двигатель ваз
Подписка на рассылку
Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону.
Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном двигателе должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя.
Направление вращения вала электродвигателя
Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.
Правостороннее вращение
Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.
Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях
Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:
- обесточить электродвигатель;
- снять крышку клеммной коробки;
- переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на рис. 3: жилу с изоляцией черного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу коричневого цвета (L2) на контакт W1.
Левостороннее вращение
Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,
Реверс однофазного электродвигателя
Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.
Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.
По стандарту SAE вращение вала двигателя должно происходить против часовой стрелки (CCW — counterclockwise), если смотреть на двигатель со стороны маховика (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди). Сторона двигателя, на которой установлен маховик, — это та сторона, с которой отбирается механическая мощность для привода автомобиля, или сторона отбора мощности. Сторона распределения (сторона привода агрегатов) — это противоположный торец, обычно называемый передней стороной двигателя, на котором монтируются приводы агрегатов двигателя.
Рис. На этой фотографии четырехцилиндрового рядного двигателя указаны его сторона отбора мощности и сторона распределения. Стандартным направлением вращения вала является вращение по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди, т.е. с той стороны, на которой находятся ремни приводов агрегатов двигателя (со стороны распределения)
Таким образом, для заднеприводных автомобилей характерно продольное расположение двигателя, когда он обращен стороной отбора мощности назад. Двигатели с поперечным расположением также, как правило, соответствуют по направлению вращения стандарту. У двигателей автомобилей Honda и судовых двигателей направление вращения может не соответствовать стандартному.
Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.
Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).
- точками A, B условно обозначены начало и конец пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода коричневого и зеленого цвета соответственно.
- точками С, В условно обозначены начало и конец рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красного и синего цвета соответственно.
- стрелками указано направление вращения ротора асинхронного двигателя
Задача.
Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.
Вариант №1
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.
Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Вариант №2
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.
Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Важное замечание.
Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.
Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.
На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно, соединены внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис. 4 коричневый, фиолетовый, синий провод.
UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, который имеет только три вывода, возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такого включения изображен на рис.5
Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя