Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какую сторону вращается двигатель внутреннего сгорания

в какую сторону вращается двигатель внутреннего сгорания:

Игра (Удмуртия)

Игра — посёлок в Удмуртии, административный центр Игринского района. Население — 20 624 чел. 2012 — крупнейший сельский населённый пункт республики.

Теннис на летних Азиатских играх 2010 — мужской одиночный турнир

Чемпионом турнира стал индиец Сомдев Девварман. переигравший в финале главного фаворита турнира — представителя Узбекистана Дениса Истомина. Для уроженца Асс.

Счастливы вместе (телесериал, 2018)

«Счастливы вместе» — американский комедийный телесериал, премьера которого состоялась 1 октября 2018 года на телеканале CBS. 10 мая 2019 года канал CBS закры.

Восход луны над морем (картина Фридриха, 1822)

«Восход луны над морем», или «Лунный свет над спокойным морем» — картина в стиле романтизма немецкого художника Каспара Давида Фридриха, написана в 1822 году.

Как вращается мир

«Как вращается мир» — американская телевизионная мыльная опера, выходившая ежедневно по будням на канале CBS. Действие разворачивается в вымышленном городке .

Денормализация

Денормализация — намеренное приведение структуры базы данных в состояние, не соответствующее критериям нормализации, обычно проводимое с целью ускорения опер.

Сражение под Шкудами

Сражение под Шкудами — сражение между литовско-русской армией под командованием М. Вишневецкого и полковника русских драгун Г. К. Флуга и литовской армией Са.

По ту сторону надежды

«По ту сторону надежды» — комедийный фильм-драма финского кинорежиссёра Аки Каурисмяки. Фильм получил награды нескольких международных конкурсов. По заявлени.

Какуле

Какуле — муниципалитет в Бразилии, входит в штат Баия. Составная часть мезорегиона Юго-центральная часть штата Баия. Входит в экономико-статистический микрор.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Бензиновые двигатели — класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искр.

Какуда

Какуда — город в Японии, находящийся в префектуре Мияги. Площадь города составляет 147.58 км², население — 30 916 человек, плотность населения — 209.49 чел./.

М-107 (двигатель)

М-107 — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-105 с форсированием по оборотам. Разраб.

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

§ 22. Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания — очень распространённый вид теплового двигателя. Топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.

Двигатели внутреннего сгорания работают на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе.

Тепловые двигатели такого типа обычно устанавливают на автомобили.

На рисунке 26 показан простейший двигатель внутреннего сгорания в разрезе.

Рис. 26. Двигатель внутреннего сгорания в разрезе

Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень 3, соединённый при помощи шатуна 4 с коленчатым валом 5.

В верхней части цилиндра имеется два клапана 1 и 2, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через клапан 1 в цилиндр поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи 6, а через клапан 2 выпускаются отработавшие газы.

В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха. Температура газообразных продуктов сгорания достигает 1600—1800 °С. Давление на поршень при этом резко возрастает.

Расширяясь, газы толкают поршень, а вместе с ним и коленчатый вал, совершая механическую работу. При этом они охлаждаются, так как часть внутренней энергии газов превращается в механическую энергию.

Рассмотрим более подробно схему работы такого двигателя. Крайние положения поршня в цилиндре называют мёртвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мёртвой точки до другой, называют ходом поршня.

Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта. Поэтому такие двигатели называют четырёхтактными.

Один ход поршня, или один такт двигателя, совершается за пол-оборота коленчатого вала.

Рис. 27. Циклы работы двигателя внутреннего сгорания

При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз (рис. 27, а). Объём над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создаётся разрежение. В это время открывается клапан 2 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.

При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь (рис. 27, б). В конце второго такта, когда поршень дойдёт до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.

Двигатель внутреннего сгорания:
а — мотоцикла; б — автомобиля; в — самолета

Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз (рис. 27, в). Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передаётся шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик продолжает вращаться по инерции и перемещает скреплённый с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.

Читать еще:  Что опасней перегрев двигателя или

Дизель Рудольф (1858—1913)
Немецкий инженер, создатель двигателя внутреннего сгорания используемого по настоящее время.

В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвёртого такта, когда поршень движется вверх (рис. 27, г). В конце четвёртого такта клапан 2 закрывается.

Итак, цикл двигателя состоит из следующих четырёх процессов (тактов): впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска.

В автомобилях используют чаще всего четырёхцилиндровые двигатели внутреннего сгорания. Работа цилиндров согласуется так, что в каждом из них поочерёдно происходит рабочий ход и коленчатый вал всё время получает энергию от одного из поршней. Имеются и восьмицилиндровые двигатели. Многоцилиндровые двигатели в лучшей степени обеспечивают равномерность вращения вала и имеют большую мощность.

Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение самолёты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах.

В какую сторону вращается двигатель внутреннего сгорания

Почему исторически ДВСы вращаются так как вращаются-с левым вращением?
-Где тут собака порылась?

В истории и порылась,на заре моторного моделизьма (35-50гг) моторы врашались и влево и вправо, кордовые тоже летали в обе стороны. Но все победил человеческий мозг, которому удобней в массе своей бить справа налево, потому как основная часть человечества правши

Спасибо за исторический ракурс…Только и всого-то!Ларчик просто открывался(с)Поначалу надеялся узнать какой-нить “перевес” плюсов над минусами с технической стороны вопроса.
Лады!Поверну вопрос иначе…(к общей же пользе юзеров…)
Почему ДВС не получится завести вращая винт по часовой?Каки-таки нюансы мне не позволят завести и добиться устойчивой работы двигателя.
Снимая лишние вопросы,скажу-направление против часовой,меня не тяготит.
Сори за “назойливость”-но кто хоть раз сам себе не задавал эти вопросы!

Каки-таки нюансы мне не позволят завести и добиться устойчивой работы двигателя.

Жёсткая фаза впуска при распределении валом/золотником.
Возьмите мотор с лепестком(мембраной) и заводите его в любую сторону.

Про какие моторы речь? Названия…Плюсы-минусы перед золотниковой системой,это мотоцыклетные которые?

Про какие моторы речь? Названия…Плюсы-минусы перед золотниковой системой,это мотоцыклетные которые?

Моторы производства ГДР Цейс Йена 2,5см3,с лепестковым золотником работали в любую сторону, куда крутанешь туда и работают из за чего на кордовых стартах случались казузы, когда после “перечиха” мотор вдруг начинал крутится в другую сторону и если вовремя это не заметить модели пытались взлететь хвостом вперед .

ASP- 52 замечательно работал по часовой , случайно так завёлся, заметил только когда 1/4 газа дал и самик поехал назад. Сразу его заглушил и перезапустил в правильную сторону.

И обычный ослик можно запустить наизнанку, проблема в фазе газорастределения, снизится КПД и будет пыхтеть!

ASP- 52 замечательно работал по часовой , случайно так завёлся, заметил только когда 1/4 газа дал и самик поехал назад. Сразу его заглушил и перезапустил в правильную сторону.

мой АСП61 частенько с перезалива в обратку заводится. чувствую ветер на меня дует-глушу и завожу по новой.

Двухтактники нередко запускаются в обратку. А вот с какого перепугу ухитряются в обратку работать четырехтактные,- непонятно. Мистика, но сам видел не раз. Понятно, что при этом выхлоп в карб, что очень плохо, но откуда топливная смесь берется? Неужели из наддува через глушак?

не скажу как модельные бензиновые работают. но мы в армии над молодыми прикалывались- заведем камаз с толкача на задней передаче. он работает но на газ не реагирует ну и при попытке тронуться едет назад. но это дизель.

Перепускные каналы большую роль играют в направлении вращения. особенно при больших оборотах. когда щека кривошипа работает как нагнетатель топливной смеси

Перепускные каналы большую роль играют в направлении вращения. особенно при больших оборотах. когда щека кривошипа работает как нагнетатель топливной смеси

Вы думаете что расположение каналов не влияет на направление вращения?

Конечно влияет, но это влияние не столь значительно. Ведь движение газов в камере даже у сильно вылизанных моторов мало похоже на кольцевое, и скорости этих газов превышают скорости подвижных деталей КШМ. Куда ни крути, ИМХО, щека всегда будет тормозом а не нагнетателем. Ну если только в одну сторону чуть меньше, в другую чуть больше.

А я всегда считал, что направление вращения определяется только лишь правой резьбой на валу? Для полёта на кордах против часовой, “правый” винт помогал-бы валить модель из круга, но тогда обычные гайки откручивались-бы в полёте намного чаще…

Вы думаете что расположение каналов не влияет на направление вращения?

Разные варианты расположения выхлопа(взад, вбок, вперёд) никак не влияют на частоту вращения двигателя. К тому же выборка на колене делается по обе стороны от мотыля.

Эх, любит народ прикалываться …Дело в простом .Это,если интересует теория .Начну с примера .Была у меня 90 Вебра где то 85-90 г выпуска …покупал на Ебее .Там же на нее продавался вал обратного вращения .Разница в том что нормальный вал имел впускное окно смещенное в одну сторону отностительно мотылевого пальца , а обратный вал имел то же окно симметрично в другую сторону .Если включить мозги , то просто фазы впуска должны быть симметрично изменены.Это у 2т .У 4т то же самое , но за счет распредвала.А лепестковым пофиг .Ну и у золотниковых та же картина …Каналы тут не при чем .Они расположены симметрично .А плюются и не дают полной мощи именно из -за некоректной фазы впуска…Кстати я левша .И мне очень удобно левой рукой заводить нормальный движек .Крайне редко получал по пальцам .Всегда успеваю убрать руку…

Читать еще:  Большие обороты при запуске двигателя рено логан

Двигатели будущего: чувство такта

У OPOC единый коленвал в центре двигателя. Сделать мотор легче и компактнее, отказавшись от второго коленвала, позволила оригинальная компоновка шатунов. За открытие впускных и выпускных окон в стенках цилиндров отвечают сами поршни.

Все схемы открываются в полный размер по клику.

ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Особенность двухтактного дизеля профессора Питера Хофбауэра, посвятившего 20 лет своей жизни работе в концерне «Фольксваген», — два поршня в одном цилиндре, движущиеся навстречу друг другу. И название это подтверждает: Opposed Piston Opposed Cylinder (OPOC) — встречные поршни, встречные цилиндры.

Похожую схему еще в середине прошлого века использовали в авиации и танкостроении, например, на немецких «Юнкерсах» или советском танке T-64. Дело в том, что в традиционном двухтактном двигателе оба окна для газообмена перекрывает один поршень, а в двигателях с встречными поршнями в зоне хода одного поршня располагается впускное окно, в зоне хода второго — выпускное. Такая конструкция позволяет раньше открывать выпускное окно и благодаря этому лучше очищать камеру сгорания от отработавших газов. И заранее закрывать, чтобы сберечь некоторое количество рабочей смеси, которое у двухтактного двигателя обычно выбрасывается в выхлопную трубу.

В чем же изюминка конструкции профессора? В центральном (между цилиндрами) расположении коленвала, обслуживающего сразу все поршни. Это решение привело к довольно замысловатой конструкции шатунов. Их по паре на каждой шейке коленвала, причем на внешние поршни приходится по паре шатунов, расположенных по обе стороны цилиндра. Это схема позволила обойтись одним коленвалом (у прежних моторов их было два, размещенных по краям двигателя) и сделать компактный, легкий агрегат. В четырехтактных двигателях циркуляцию воздуха в цилиндре обеспечивает сам поршень, в моторе OPOC — турбонаддув. Для лучшей эффективности быстро разогнать турбину помогает электромотор, который в определенных режимах становится генератором и рекуперирует энергию.

Опытный образец, сделанный для армии без оглядки на экологические нормы, при массе 134 кг развивает 325 л.с. Подготовлен и гражданский вариант — с примерно на сотню сил меньшей отдачей. Как заявляет создатель, в зависимости от исполнения мотор ОРОС на 30–50% легче прочих дизелей сравнимой мощности и в два — четыре раза компактнее. Даже по ширине (это самое внушительное габаритное измерение) ОРОС всего вдвое превосходит один из самых компактных автомобильных агрегатов в мире — двухцилиндровый фиатовский «Твинэйр».

Мотор OPOC — образец модульной конструкции: двухцилиндровые блоки можно компоновать в многоцилиндровые агрегаты, соединяя их электромагнитными муфтами. Когда полная мощность не требуется, для экономии топлива один или несколько модулей могут отключаться. В отличие от обычных двигателей с отключаемыми цилиндрами, где коленвал шевелит даже «отдыхающие» поршни, механических потерь можно избежать. Интересно, а как обстоят дела с топливной экономичностью и вредными выбросами? Разработчик предпочитает обходить этот вопрос молчанием. Понятное дело — тут позиции двухтактников традиционно слабы.

РАЗДЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

В двигателе Кармело Скудери классические четыре такта распределены между двумя цилиндрами: впуск и сжатие происходят в одном, а рабочий ход и выпуск — в другом.

Еще один пример ухода от традиционных догм. Кармело Скудери покусился на святое правило четырехтактных моторов: весь рабочий процесс должен происходить строго в одном цилиндре. Изобретатель поделил цикл между двумя цилиндрами: один отвечает за впуск смеси и ее сжатие, второй — за рабочий ход и выпуск. При этом традиционные четыре такта двигатель, именуемый мотором с разделенным циклом (SCC — Split Cycle Combustion), проходит всего за один оборот коленвала, то есть в два раза быстрее.

Вот как этот мотор работает. В первом цилиндре поршень сжимает воздух и подает его в соединительный канал. Клапан открывается, форсунка впрыскивает топливо, и смесь под давлением врывается во второй цилиндр. Сгорание в нем начинается при движении поршня вниз, в отличие от двигателя Отто, где смесь поджигают чуть раньше, чем поршень достигнет верхней мертвой точки. Таким образом, сгорающая смесь не препятствует в начальной стадии горения движущему навстречу поршню, а, наоборот, подталкивает его. Создатель мотора обещает удельную мощность в 135 л.с. с литра рабочего объема. Причем при значительном сокращении вредных выбросов благодаря более эффективному сгоранию смеси — например, с уменьшением выхода NOx на 80% в сравнении с этим же показателем для традиционного ДВС. Заодно утверждают, что SCC на 25% экономичнее равных по мощности атмосферных моторов. Однако лишний цилиндр — это дополнительная масса, увеличение габаритов, возрастающие потери на трение. Что-то не верится. Особенно если взять в пример новое поколение наддувных двигателей, сделанных под девизом даунсайзинга.

Читать еще:  Что такое вращающий момент в тяговом двигателе

Кстати, для этого двигателя придумана оригинальная схема рекуперации и наддува «в одном флаконе» под названием Air-Hybrid. Во время торможения двигателем цилиндр рабочего хода отключается (клапаны закрыты), а цилиндр сжатия наполняет специальный резервуар сжатым воздухом. При разгоне происходит обратное: не работает цилиндр сжатия, а в рабочий нагнетается запасенный воздух — своего рода наддув. Собственно, при такой схеме не исключается и полный пневморежим, когда воздух будет толкать поршни в одиночку.

МОЩНОСТЬ ИЗ ВОЗДУХА

Лино Гуззелло использовал для улучшения характеристик двигателя рекуперацию воздуха. Он аккумулируется в дополнительном резервуаре, связанном с двигателем.

Профессор Лино Гуззелла также использовал идею накопления сжатого воздуха в отдельном резервуаре: один из клапанов открывает путь от баллона к камере сгорания. В остальном это обычный двигатель с турбонаддувом. Опытный образец построили на базе 0,75-литрового двигателя, предложив его как замену… 2-литровому атмосферному мотору.

Разработчик для оценки эффективности своего творения предпочитает сравнивать его с гибридными силовыми агрегатами. Причем при схожей экономии топлива (около 33%) конструкция Гуззеллы удорожает мотор всего лишь на 20% — сложная бензоэлектрическая установка обходится почти в десять раз дороже. Однако в тестовом образце топливо экономится не столько за счет наддува из баллона, сколько благодаря малому рабочему объему самого двигателя. Но перспективы у сжатого воздуха в работе обычного ДВС все же есть: его можно использовать для пуска мотора в режиме «старт-стоп» или для движения автомобиля на малых скоростях.

КРУТИТСЯ, ВЕРТИТСЯ ШАР…

Среди необычных ДВС мотор Герберта Хюттлина выделяется наиболее примечательной конструкцией: традиционные поршни и камеры сгорания здесь размещены внутри шара. Поршни движутся в нескольких направлениях. Во-первых, навстречу друг другу, образуя между собой камеры сгорания. Кроме того, они соединены попарно в блоки, посаженные на единую ось и вращающиеся по хитрой траектории, заданной кольцевой фигурной шайбой. Корпус поршневых блоков объединен с шестерней, передающей крутящий момент на выходной вал.

Из-за жесткой связи между блоками при наполнении смесью одной камеры сгорания одновременно происходит выпуск отработавших газов в другой. Таким образом, за поворот поршневых блоков на 180 градусов происходит 4-тактный цикл, за полный оборот — два рабочих цикла.

Устройство шарового двигателя со встроенным электромотором: 1 — приводная шестерня; 2 — статор электромотора; 3 — постоянные магниты; 4 — ротор электро- мотора; 5 — камера сгорания 1; 6 — шаровые направляющие поршней; 7 — коль- цевая направляющая для движения поршней; 8 — подшипник ротора; 9 — камера сгорания 2; 10 — свеча зажигания; 11 — отвод выхлопных газов; 12 — забор воздуха; 13 — выходной вал.

Первый показ шарового двигателя на Женевском автосалоне привлек всеобщее внимание. Концепция, безусловно, интересная — за работой 3D-модели можно наблюдать часами, пытаясь разобраться, как работает та или иная система. Однако за красивой идеей должно последовать воплощение в металле. А разработчик пока ни слова не говорит о хотя бы приблизительных значениях основных показателей агрегата — мощности, экономичности, экологичности. И, главное, о технологичности и надежности.

МОДНАЯ ТЕМА

Роторно-лопастной двигатель изобрели чуть меньше века назад. И, наверное, еще долго не вспоминали бы о нем, не появись амбициозный проект российского народного автомобиля. Под капотом «ё-мобиля» пусть и не сразу, но должен появиться именно роторно-лопастной двигатель, да еще в паре с электромотором.

Вкратце о его устройстве. На оси установлены два ротора с парой лопастей на каждом, образующих камеры сгорания переменной величины. Роторы вращаются в одном направлении, но с разными скоростями — один догоняет другой, смесь между лопастями сжимается, проскакивает искра. Второй начинает движение по окружности, чтобы на следующем круге «подтолкнуть» соседа. Посмотрите на рисунок: в правой нижней четверти происходит впуск, в правой верхней — сжатие, затем против часовой стрелки — рабочий ход и выпуск. Воспламенение смеси осуществляется в верхней точке окружности. Таким образом, за один оборот ротор происходит четыре рабочих такта.

Схемы роторно-лопастного двигателя.

Очевидные преимущества конструкции — компактность, легкость и хороший КПД. Однако есть и проблемы. Из них главная — точная синхронизация работы двух роторов. Задача эта непростая, а решение должно быть недорогим, иначе «ё-мобиль» никогда не станет народным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector