Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

9 советов по выбору сантехнической (уплотнительной) прокладки для резьбовых соединений

9 советов по выбору сантехнической (уплотнительной) прокладки для резьбовых соединений

На фоне большого многообразия сантехнических уплотнителей резьбового соединения, есть ещё один! Это сантехническая прокладка. Нужна ли прокладка, если есть уплотнительная нить, например? Какие бывают сантехнические прокладки, ведь даже не вооружённым глазом видно что у них много отличий по цвету, размеру, плотности? Как применять ту или иную прокладку? Как самостоятельно изготовить сантехническую прокладку? Ответы на эти, и другие вопросы вы найдёте в статье.

Прокладка сантехническая

Сантехническая уплотнительная прокладка, служит для герметизации соединяемых деталей. Изготовлена прокладка из эластичной резины, паронита и т.д. Для выбора прокладки необходимо знать все условия эксплуатации, такие как температура воды, давление в системе, диаметр резьбы, вид сантехнического прибора или устройства.

Виды сантехнических прокладок

Сантехнические прокладки отличаются в первую очередь по материалу изготовления.

  • Резиновые. В зависимости от содержания серы, резина бывает твердой (более 50%), полутвёрдой (от 30% до 50%) и мягкой (от 0, 5% до 3,5%) модификации. Для понимания, мягкая резина — это автомобильная камера, твёрдая резина—подошва обуви.
  • Силиконовые. Изготавливаются из кремнийорганической резины. Условно делятся на три типа: технический силикон, пищевой силикон и медицинский силикон.
  • Паронитовые. Получаются путём прессования асбеста, каучука, минеральных наполнителей, серы. Наполнители влияют на марку паронита, марка в свою очередь влияет на область применения.
  • Фторопластовые. По своей сути и характеристикам, это та же ФУМ-лента, только изготовлена в виде кольца.
  • Прокладки из фибры. Это прессованный картон из целлюлозной и древесной массы, пропитанный хлористым цинком или серной кислотой.

Размер сантехнических прокладок (таблица сантехнических прокладок)

Для выбора сантехнической прокладки недостаточно знать только внешний диаметр прокладки. Например, внутренний диаметр гибких шлангов может сильно отличаться при одинаковом наружном диаметре. Ещё более всё сложно, если возникла необходимость герметизировать наружную резьбу. Плюс ко всему, нужно знать толщину прокладки.

Ниже представлена таблица с нестандартными прокладками и сальниками.

Сантехническая прокладка или резьбовой уплотнитель

Чтобы понять, для какой резьбы подходит сантехническая прокладка, а для какой лучше использовать другой способ уплотнения резьбы, достаточно взглянуть на резьбу с торца. Если резьба имеет острый край (фото слева), сантехническая прокладка будет прорезана во время затягивания или эксплуатации. Для применения прокладки край резьбы должен быть туповатым (фото справа).

Резиновая прокладка сантехническая

Резиновые сантехнические прокладки пользуются наибольшим спросом по причине своей простоты, дешевизны, универсальности.

Преимущества резиновой сантехнической прокладки
  • Низкая цена.
  • Универсальность применения.
  • Высокая износостойкость.
  • Выдерживает давление до 25 бар.
  • Выдерживает температуру до 100°С.
  • Можно применять для стальных, пластиковых труб.
Недостатки резиновой сантехнической прокладки
  • Не высокий, по сравнению с другими прокладками срок службы. В условиях повышенной температуры и давления, до двух лет.
  • Одноразового использования.
Применение резиновых прокладок
  • Горячая вода.
  • Лучшее применение для резиновой прокладки, это холодная вода.
  • Питьевое водоснабжение.
  • Газовое обеспечение.
  • Для монтажа канализационной системы (слив посудомоечной, стиральной машины).

Силиконовые сантехнические прокладки

Силиконовые сантехнические прокладки имеют более широкую область применения. Во время монтажа соединения на силиконовую прокладку, не следует прилагать большие усилия при затягивании фитинга, т.к. можно с лёгкостью повредить уплотнитель.

Преимущества силиконовой сантехнической прокладки
  • Более эластичны чем другие сантехнические прокладки.
  • Не имеют запаха (по сравнению с резиновыми аналогами).
  • Универсальность применения.
  • Выдерживает давление до 10 бар.
  • Температурный диапазон от -50°С до 280°С.
  • Устойчива к агрессивным средам.
  • Срок службы около 20 лет.
Недостатки силиконовой сантехнической прокладки
  • Высокая цена (по сравнению с резиновыми изделиями).
  • Следует контролировать силу затягивания соединения.
  • Много подделок. Если поджечь, силиконовая прокладка не поддерживает горение.
Применение силиконовых прокладок
  • Горячая вода является лучшим применением силиконовой прокладки.
  • Холодная вода.
  • Отопление.
  • Пищевая промышленность (пищевой силикон).
  • Медицина (медицинский силикон).

Паронитовые сантехнические прокладки

Паронит служит для герметизации сантехнических, фланцевых соединений. Обладает более высокими техническими характеристиками по сравнению с другими материалами. При выборе паронитовой прокладки обязательно обращайте внимание на вид изделия. От вида прокладки, будет зависеть область применения.

Виды паронитовых прокладок
  • Общего назначения.
  • Кислотоустойчивые.
  • Маслоустойчивые.
  • Армированные.
  • Неармированные.
  • Асбестовые.
  • Безасбестовые.
Преимущества паронитовой прокладки
  • Выдерживают давление:
    Армированный паронит — 64 бар (для повышения технических характеристик, паронит армируют металлической сеткой)
    Неармированный паронит — 40 бар.
  • Температурный диапазон -60°С до 450°С.
  • При контакте с другими металлами и сплавами не подвергается коррозии.
  • Устойчив к агрессивным средам.
  • Независимо от условий эксплуатации, свойства паронитовой прокладки не меняются.
  • Из-за своей жесткости сложно повредить при затягивании.
  • Срок службы паронитовой прокладки в бытовых условиях минимум 5 лет.
Недостатки паронитовой прокладки
  • Есть один условный недостаток. Максимальная толщина паронитовой прокладки 6 мм.
Применение паронитовой прокладки
  • Горячая вода.
  • Холодная вода.
  • Для систем газоснабжения является лучшей прокладкой.
  • Системы отопления.
  • Пищевая промышленность.
  • Автомобильная отрасль.

Фторопластовые сантехнические прокладки

Фторопластовые прокладки отличаются особой устойчивостью к агрессивным средам. Довольно мягкий материал, но с очень высокой плотностью. При затягивании резьбового соединения, фторопластовую прокладку невозможно выдавить, в отличие от резиновой или силиконовой прокладки.

Читать еще:  Ssangyong actyon с бензиновым двигателем характеристики
Преимущества фторопластовой прокладки
  • Температурный диапазон -250°С +250°С.
  • Давление до 160 бар.
  • Срок службы более 10 лет.
  • Устойчивость к агрессивным средам.
  • Не подвержена старению и коррозии.
  • Высокая износостойкость.
Недостатки фторопластовой прокладки
  • Условным недостатком является высокая цена.
Применение фторопластовой прокладки
  • Абсолютна безвредна и может применяться в пищевой и медицинской отрасли.
  • Лучше всего применять для систем отопления.
  • Горячая вода.
  • Холодная вода.
  • Для систем газоснабжения.

Прокладка сантехническая из фибры

Прокладки из фибры при контакте с жидкостью разбухают, что положительно влияет на герметизацию резьбового соединения. Фибра отличается областью применения в зависимости от марки материала. В быту используется фибра техническая (ФТ), при контактах с кислородом применяется фибра прокладочная кислородостойкая (ФПК), для контакта с агрессивными средами используют фибру касторово-глицериновую (ФКГ).

Преимущества прокладок из фибры
  • Максимальное давление до 40 бар.
  • Давление в системах отопления до 10 бар.
  • Температурный диапазон от -40°С до 120°С.
  • Устойчива к агрессивным средам.
Недостатки прокладок из фибры
  • Прокладка одноразовая.
Применение прокладок из фибры
  • Для кислородных трубопроводов.
  • Газовых трубопроводов.
  • Хорошо переносит контакт с бензином, керосином, машинным маслом.
  • Горячее водоснабжение.
  • Холодное водоснабжение.
  • Для систем отопления.

Изготовление сантехнических прокладок

Бывают случаи, когда нужно срочно устранить протечку, а под рукой нет подходящей прокладки, или же нужна прокладка с нестандартными размерами, а в магазинах такой нет .В таком случае прокладку можно изготовить самому, нужно только знать, какой именно материал вам подойдёт.

Резину, паронит и силикон для изготовления прокладок можно приобрести в строительных магазинах.

Резина для изготовления сантехнических прокладок

Для изготовления прокладки лучше всего подходит кусок монолитной (ни в коем случае не пористой), полутвёрдой резины, в крайних случаях, можно использовать мягкую резину, но ресурс и технические характеристики такой прокладки будет значительно ниже. Важно, чтобы толщина новой и старой прокладки примерно совпадали.

Паронит для изготовления сантехнических прокладок

Для изготовления паронитовой прокладки понадобится лист паронита подходящей толщины и габаритов. Вырезать прокладку можно с помощью ножниц, затем обработать края абразивным материалом, правда идеально ровной такая прокладка вряд ли получится. Но если вам необходимо большое количество прокладок, да ещё и идеально ровных, лучше обзавестись специальным инструментом — пробойником.

Силикон для изготовления сантехнических прокладок

Для изготовления силиконовой прокладки нужно следующее:

  • Взять туб силикона с подходящими характеристиками.
  • Определиться с толщиной будущей прокладки.
  • Начертить шаблон на листе бумаги или же вырезать форму в парафине.
  • Равномерно заполнить силиконом периметр шаблона, или плотно уложить силикон в форму с помощью резинового шпателя.
  • По периметру шаблона, с боков, подложить несколько подходящих по толщине предметов, например металлических шайб или монет.
  • Накрыть сверху ещё одним листом бумаги.
  • Сверху прижать ровным тяжелым предметом минимум на 24 часа. Силикон в форме прижимать не нужно.

Для ответственных работ такую прокладку конечно лучше не использовать, а вот для уплотнения какого-либо нестандартного соединения, вполне сгодится.

Производство прокладок для редких и раритетных автомобилей

В «Механике» вы можете заказать редкие и уникальные прокладки для двигателей внутреннего сгорания раритетных, спортивных, экспериментальных и уникальных моторов (спецтехника, коммунальная техника).

ГК «Механика» также готова предложить уникальные, увеличенные по толщине прокладки ГБЦ, если в результате обработки плоскости блока цилиндров требуется более толстая прокладка, несоответствующая мануалу. Зачастую это единственный способ выйти из безвыходной ситуации при капитальном ремонте двигателя. Помимо прокладок ГБЦ «Механика» производит из качественного материала разнообразные уплотнения для ДВС.

Осенью 1991 года деятельность компании «Механика» началась именно с производства прокладок для автомобилей иностранного производства, появившихся на отечественном рынке. В «лихие 90-е» запчасти для иномарок практически не существовали как класс. В ремонте использовались детали из отечественного ассортимента или то, что удавалось изготовить самостоятельно. Прокладки пытались делать (и делали!), хотя результат невозможно было гарантировать, из отожженной меди, выпиливая, вырезая и подтачивая… неделю (!), составляя из нескольких, примерно подходящих по диаметру и конфигурации цилиндров… Любой разобранный двигатель требует замены прокладки — потребность была колоссальной.

Удовлетворить рыночный спрос позволил уникальный опыт, которым более 25 лет назад поделился квалифицированный рабочий Завода опытных конструкций (ЗОК) с Дмитрием Даньшовым, совладельцем ГК «Механика». «В угловой каморке» автосервиса, «в которой стояло два стола и токарный станочек ТВ-4», разместилось «прокладочное производство», из которого выросла инженерно-технологическая компания.

Почему стоит выбрать нас?

  • Уникальность
    Возможно производство прокладок в единичном экземпляре или малой серией.
  • Материалы
    Всегда в наличии качественный прокладочный материал. Прокладки изготавливаются из армированного безасбестового паронита (толщина от 1,5 до 2 мм).
  • Опыт
    Более 25 лет работы на рынке изготовления прокладок любой сложности.
  • Сроки
    От одного дня до недели в зависимости от сложности заказа. При заказе прокладок для спецтехники и коммунальной техники с моторами небольшой серии или уникальными срок исполнения заказа на производство прокладок выгодно отличается от заказа оригинальных комплектующих.
  • Оборудование
    Все работы выполняются на специальном оборудовании.
Читать еще:  Что означает буква а на блоке двигателя ваз 2106

Предлагаем две схемы сотрудничества:

  1. Прокладки изготавливаются по предоставленному образцу;
  2. При отсутствие образца прокладка может быть изготовлена по отпечатку блока цилиндров.

Участок по производству прокладок размещается по адресу Техцентр «Дзержинский».
Контактный телефон (495) 544-57-32.

Разместить заказ на производство прокладок можно на любой из территорий ГК «Механика».

усадочная прокладка гбц

Тема статьи – прокладка гбц нивы. После того как были написаны «нетленные произведения»)) про болты гбц и динамометрический ключ, народ потребовал логического продолжения. Сразу напомню, что прокладки гбц для двигателя 21213 (карбюратор) и 21214 (инжектор) – ОДИНАКОВЫЕ по геометрии. Номер запчасти по каталогу: 21213-1003020.

Капелька теории

В двигателе присутствуют три контура: рабочее тело (топливо, воздух, выхлоп), масло и охлаждающая жидкость. И основная задача прокладки гбц, чтобы эти контура не смешивались между собой. На сегодняшний день можно говорить о трех типах прокладок.

  • Усадочные или эластомерные. Изначально имели стальную основу, на которую нанесена асбестографитовая смесь. Имеет современные варианты исполнения, в «безазбестовом» исполнении и герметиком нанесенным вокруг каналов. Самый старый тип прокладок, от которого заводы постепенно отходят, а мы постепенно возвращаемся.
  • Многослойные стальные, в народе получившие название «металлопакет». Как правило в середине прокладки идет слой композита, а сверху и снизу два тонких обжимных листа из стали. Самый яркий пример, это прокладки «Фритекс», Ярославского производителя. Данные прокладки завод делает и для наших двигателей, но почему их иногда плохо ставить я расскажу чуть позже.
  • Медные. Самый лучший тип прокладок на сегодняшний день. Применяется на спортивной и специальной технике. Конечно это не медь в чистом виде, а некие сплавы, но в народе они получили именно такое название. Я видел подобные прокладки для 21213 и 21214, но это были изделия «хенд маде», то есть полностью ручная работа.

Наша конкретная проблема

Теперь пару слов почему прокладка гбц нива пробивается и почему это достаточно массовое явление. В ряде статей я уже упоминал о том, что тюнинг двигателя может быть интенсивным или экстенсивным. С 1967 года завод идет исключительно по второму варианту, «тупо» растачивая блок от копейки и не утруждая себя никакими другими доработками. Масляный насос, крышка помпы, каналы охлаждения, форма камеры сгорания – все осталось от «копейки». Но современные нормы по экологии давят и вот уже в 2018 году из завода выезжают нивы и Шнивы евро-5, на двигателе, сконструированном в 60хх годах прошлого ВЕКА)). А для экспорта делаются машины евро-6. Наши «инженеры» применили несколько «хитростей», которые в общем то известны со времен царя Гороха. Но самый интересный для нас, это повышение рабочей температуры двигателя, вплотную придвинув ее к температуре вскипания наших антифризов. А именно 99-100 градусов, а температуру включения вентиляторов 105 градусов. Тем самым мы получаем эффект «калильного дожигания смеси». Есть группа товарищей, которые исповедуют поговорку: «на заводе не дураки сидят». Для них напомню, что в 1992 году собралось около 90 производителей ДВС и приняли стандарт по рабочей температуре, 90 градусов, допускаемое отклонение 3 градуса. Вернемся к ниве. Таких рабочих температур прокладки не выдерживают. В эпоху е-3, е-4 завод начинает устанавливать на конвейере металлопакеты «Фритекс» и это преподается как великий технический прорыв. Но данные прокладки начинают течь по другой причине, ужасно грубо обработанной плоскости блока. И в эпоху е-5 завод принимает решение «поколдовать» с прошивками и вернуться обратно к усадочным прокладкам. Ну а электронная педаль газа, это просто «Клондайк» для обмана автовладельцев. От какого производителя, сейчас на конвейере ставят запчасть я не знаю, но на сервисах прокладка гбц нивы или нивы шевроле, «пробитая» на 30-50 тысячах уже давно никого не удивляет.

Прокладка гбц нивы, конкретика

Какой выход из данной ситуации и что можно поставить в двигатель? Экспериментов с согласия постоянных клиентов мы провели достаточно много. Было испытано 5-7 прокладок различных производителей, на машинах, которые ездят каждый день. В нескольких случаях запчасти отправлялись в мусорный бак, на этапе визуального осмотра. Хорошо себя показали три производителя. ЕЗАТИ, Фритекс, Ajusa (Испания). Впоследствии остался только бренд ЕЗАТИ. Кроме всем известного металлопакета, Фритекс также выпускает две серии усадочных прокладок, очень хорошего качества. Но к сожалению, с заводом в Ярославле и их дилерами очень сложно оказалось работать на прямую. А представитель испанского бренда, после того, как заметил, что данный артикул стали активно покупать, повысил цены так, что прокладка стала стоить дороже чем металлопакет.

проклдка гбц 21213, 21214. Производитель ЕЗАТИ

Прокладка гбц нивы ЕЗАТИ, тоже достаточно активно подделывается, поэтому рекомендуем покупать в проверенном месте. Очень трудно сказать, чем отличается оригинал от подделки, но, когда держишь в руках две запчасти, визуально и тактильно, это сразу понятно. Поверхность у оригинальной прокладки, при прикосновении напоминает материалы «замша или нубук». Не блестящая, не покрытая лаком, а именно чуть шершавая. В районе первого цилиндра есть гравировка каталожного артикула. Структура обжимных слоев похожа на последствия «дробеструйной обработки». Вся в маленьких кратерах. Может быть это будет видно на фото при увеличении. При грамотном монтаже, пробития данной прокладки зафиксировано не было. Срок службы как правило определен износом пары клапан-направляющая. Данную прокладку также устанавливаем в случае доработанных гбц. В ближайшее время есть планы, сделать для сервисов маленький подарок, а именно набор, в который будет входить прокладка гбц нивы ЕЗАТИ, болты, прокладки коллекторов и ресивера, прокладка приемной трубы и немецкие омедненные гайки. Это комплект, в который будет входить всё то, что нужно поменять в случае замены гбц.

Читать еще:  В чем разница между 8 клапанным и 16 клапанным двигателем

Набор «монтаж гбц»

Как я и обещал ранее, по просьбе сервисов и механиков на свет появился комплект, который носит название «монтаж гбц». В данном комплекте учтены прокладки и компоненты, которые необходимо заменить, если вы снимаете гбц в сборе с выпускным коллектором. Это наиболее удобный и правильный вариант. В комплект входят:

  • Прокладка гбц нивы, усадочная (Егорьевск)
  • Болты гбц деформируемые
  • Прокладка коллекторов (улыбка)
  • Прокладка рессивера
  • Прокладка примной трубы
  • Гайки приемной трубы, м8, омедненные, с зауженной верхней частью. Не откручиваются от вибраций (пр-во Германия)
  • Пробковая прокладка клапанной крышки ( от Фиата, пр-во Германия)

Все это отправляется на фанерной жесткой подложке, поскольку поступали жалобы на поврежденные при транспортировке прокладки. Надеюсь данный вопрос будет закрыт. В прайс листе данный набор находится в разделе двигатель-гбц, и называется «монтаж гбц».

Статьи

О производстве прокладок для двигателей внутреннего сгорания на ЯЗТО

ООО «Ярославский завод технологической оснастки» является ведущим производителем широкого спектра прокладок для двигателей внутреннего сгорания (прокладок головки блока цилиндра (ГБЦ), прокладок газопроводов, фланцев, впускных и выпускных коллекторов). Клиенты высоко оценивают качество прокладок для ДВС, обеспечивающих экономию топлива и масла, увеличение ресурса двигателя. Эти показатели достигаются при использовании прокладок нашего производства.

Все прокладки для ДВС изготавливаются из безасбестового материала. Специалистами ООО «ЯЗТО» проведена колоссальная работа по выбору поставщика безасбестовго материала, необходимого для производства прокладок. При выборе лучшего варианта особое внимание уделялось на физико­-механические свойства, качество и экологические характеристики сырья. На ЯЗТО были изготовлены качественно новые прокладки, проведены соответствующие испытания с привлечением аккредитованных лабораторий. В результате в качестве сырья был выбран безасбестовый материал фирмы «Interfase Solutions, Inc» (США). Поставщик данного материала имеет международные сертификаты качества: ISO 9001:2000, ISO 14001, OHSAS 18001.

Прокладочный материал, необходимый для изготовления различных прокладок, производится на поточной линии. Способ перфорирования высоконагартованной стальной ленты для каркаса полотна (толщина 0,25 мм по ГОСТ 503-81) является НОУ-ХАУ «ЯЗТО» и обеспечивает гарантированное сцепление с безасбестовым материалом в соответствии с требованиями ТУ 2577-011-83897832-2008. Прокладочный материал и прокладки, изготовленные ЯЗТО, предназначены для уплотнения стыков головки блока с блоком цилиндров, а также блока цилиндров с впускными и выпускными коллекторами. Они обладают повышенными механическими свойствами, высокой плотностью, низким набуханием, низким поглощением при погружении в рабочие жидкости. Предел временного сопротивления разрыву превышает почти в 2 раза относительно показателям аналогичной продукции российских и зарубежных производителей. Прокладки работоспособны при эксплуатации с температурой окружающего воздуха минус 50° С и во всем интервале положительных температур, обеспечивающих нормальный тепловой режим работы двигателя. Сжимаемость прокладочного материала при давлении 35 МПа составляет 18-19%, при 50 МПа – 12-25%; восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа — 45%, после 50 МПа 40%.

Прокладочные материалы имеют антипригарное графитовое покрытие, что гарантирует отсутствие пригорания в течение 70 часов при температуре 150° С.

На предприятии ООО «ЯЗТО» внедрена система менеджмента качества, которая соответствует требованиям ИСО. Система сертифицирована, сертификат соответствия № РОСС RU.0001.13.ИК71 от 14.01.2011 г.

Прокладочная продукция ООО «ЯЗТО» сертифицирована Испытательным центром тракторов, тракторно-тяговых машин, их составных частей и нефтепродуктов (ИЦ ТМН ФИИЦ СХМ) г. Чехов, Московская область, получен сертификат соответствия № РОСС RU.МС04.Н00036 от 24.01.2008 г., и распространяется на прокладки для ДВС: 236-1003210-В4, 236-1003210-В5, 238-1003210-В6, 238-1003210-В7, 240-1003210-А3, 240-1003210-А3-2, Д65-02-С12, 14Н-06С8, 31.06.с11, 50-1003020-А2, 04-06.С8.

Выпускаемая продукция имеет гигиенический сертификат № 76.01.07.257.П.002055.08.07 от 20.08.2007 г. и является экологически безопасным продуктом.

Кроме того, на нашем предприятии работают высококвалифицированные специалисты по инструментальному производству, способные разработать и изготовить средства технического оснащения любой сложности, с использованием современного высокоточного оборудования.

Современная техническая база и постоянные научные исследования нашего производства, позволяют выпускать лучшие в России прокладки по соотношению качество/цена. Контроль качества продукции, взвешенная ценовая политика, широкий ассортимент, надёжность и финансовая состоятельность – вот показатели, которые мы считаем наиболее важными в свой работе. Поддерживая их на должном уровне, мы добиваемся признания своего труда нашими клиентами и партнерами по бизнесу. Удобное географическое положение, позволяет нам сотрудничать со всеми регионами России и странами СНГ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector