Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Octavia (Tour)

Skoda Octavia (Tour). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Skoda Octavia (Tour). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Читать еще:  Электронный манометр давления масла в двигателе

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.
В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).
Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.
Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Читать еще:  Что такое ионизатор для двигателя внутреннего сгорания

Свист ремня при холодном запуске

Модераторы: Danich, odyssey, Camel, snow1975
        • 1
        • 2
        • 3
      • вперед 
  • 300

    300

    Все хотят хорошо провести время, но его не проведешь.

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    300

    300

    Все хотят хорошо провести время, но его не проведешь.

    •  0 

    Дружба — это чувство круглосуточное.

    •  0 

    300

    300

    Все хотят хорошо провести время, но его не проведешь.

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    Дружба — это чувство круглосуточное.

    •  0 

    300

    300

    Все хотят хорошо провести время, но его не проведешь.

    •  0 

    •  0 

    Дружба — это чувство круглосуточное.

    •  0 

    300

    300

    Все хотят хорошо провести время, но его не проведешь.

    •  0 

    Дружба — это чувство круглосуточное.

    •  0 

    Чо там слушать? Пищит на весь двор, как антивирус Касперского .

    свист после замены ремня

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    свист после замены ремня

    уважаемые форумчане!подскажите в моем вопросе.после замены ремня генератора и ролика,появился свист со скрежетом в момент включения передачи и удерживания педали тормоза,и при езде появился неприятный скрежешащий звук,особенно в момент резкого газования.в чем может быть дело?спасибо!

    верни старый ролик на место и подтяни ремешок

    дело в том , что ролик я поменял позже,думал ,что начал свистеть старый,но и это не помогло.я склоняюсь к тому,что этот звук издает подшипник генератора.

    свист ремня от пробуксовывания и свист подшипника генератора явно отличаются друг от друга. попробуй самую чуть чуть подослабить ремень и прислушатся на всех режимах и различной нагрузки на ген.
    А точно от генератора звук исходит? ну и что что поменял ремень, совпало.

    как свистит ремень я знаю,особенно в момент трогания.скорей всего в момент включения скорости,т.е нагрузки,свистит подшипник генератора

    и еще я заметил,когда включаю свет с габаритов на ближний,то свист усиливается.следовательно,усиливается нагрузка на генератор.не так ли?

    ты еще не нашел откудова свист? ну ты даешь

    не было времени ,завтра еду на сервис:))

    Если бы была причина в подшипниках генератора то свист был бы постоянным вне зависимости от электронагрузки. Подшипники генератора не свистят, они обычно шумят — издают тихий рокот. Скорее всего это слабенький ремешок.
    А свистит на холодную или на горячую?

    У меня было так: холодная — свистит, горячая — норм.

    Подтянул ремень и всё ОК!

    сегодня подтянул ремень и все ок!тишина!только в момент трогания слышу какой то короткий писк и все.наверно сам ремень такой.может WDшкой брызнуть на внутреннюю сторону ремня?

    вот только брызгать на него ничем не надо. всю работу испахабишь. он должен быть сухой и чистый.

    Наблюдается такая же проблема. Особенно в сильные морозы. Кстати у себя наблюдал: когда свистит, открывал капот, под капотом со стороны ремней ощущается небольшой запах жженой резины (явно ремень пробуксовывает где-то). Морозы спали — вроде все ок.

    есть такая компьютерная диагностика коробки и движка.. эфективна ли она в плане «диагноза»?

    в плане свиста нет 🙂 А вообще смотря какие проблемы хочешь диагностировать. Диагностика считывает показания датчиков, а также их работоспособность или нет. Серьезные проблемы по ним не пробьешь. Да и если все нормально работает и претензий нетЮ лучше не лазить — спать спокойней.

    Читать еще:  Двигатель ваз 2106 что можно из него сделать

    да у меня периодически стала загораться лампочка двигателя.

    O_o сегодня заводил платц,
    Первые 30 минут работы раздаёться какой то весьма неприятный скрежет. Ну и свистит потом.

    Свистит ремень генератора

    Многие неисправности автомобиля можно определить по звуку . Т . к . у каждой есть свой особенный звук . Одна из неисправностей , которую определяет даже малоопытный водитель – свист ремня генератора . Некоторые уверены , свист ремня генератора говорит замене , но это производить необязательно . Есть много причин , по которым свистит ремень генератора .

    Не стоит путать свист в громкой работой двигателя. Свист чаще всего наблюдается во время передачи крутящего усилия работающего двигателя на генераторный шкив. «Посвистывание» генераторного привода возникает в результате проскальзывания ремня по шкиву.

    Свистит ремень генератора?

    Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику ремня генератора.

    Почему свистит ремень генератора : 8 основных причин .

    1 . Попала вода

    У многих авто ремень генератора не закрыт . Он находится в открытом пространстве двигателя . И если отсутствует защита картера , получается , что вода попадает на ремень , либо сырая погода . И выходит так , что даже новый исправный может посвистывать некоторое время , затем свист прекращается . Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей , если открыт , достаточно проехать по луже . Через 20-30 секунд вода высыхает , и проблема устраняется .

    2 . Попадание жидкостей

    С масляного фильтра может попасть масло , либо с каких-то других узлов .

    Для устранения проблема , просто снимите и удалите все следы масла .

    3 . Перекосы , клин натяжителя

    Подшипники , к сожалению , не вечные и через 100-120 тыс . км начинают подклинивать . И из-за этого может начать « ходить » вправо и влево , т . е перекашиваться . Также из-за клина натяжителя начинает « ходить » не параллельно на шкивах . Чтобы не свистел ремень генератора , необходимо постоянно проверять шкив , крутятся они или не крутятся , имеются ли перекосы .

    Замените подшипник и избавитесь от неприятного звука .

    4 . Клин обгонной муфты

    Многие не знают , что такое обгонная муфта и для чего она нужна . А современные генераторы комплектуются именно этой муфтой . Крепится на она якорь самого генератора . Для того , чтобы ремень шел ровно , без дерганий , отвечает за это обгонная муфта .

    Диагностирование производится на глаз , если не ходит ровно , а его дергает вверх , вниз , это свидетельствует о неисправности обгонный муфты .

    Из- за этого также свистит ремень генератора .

    5 . Шкивы

    Самый большой шкив у коленчатого вала , самой маленький у генератора . Со временем шкив может загрязняться . В канавки забивается грязь , камушки , от этого происходит износ и свист ремня генератора . Очистите канавки от грязи .

    Держите в чистоте шкив и ничего свистеть у вас не будет .

    Регулярно проверяйте смещение и выставляйте шкивы так , как нужно .

    6 . Загрязнение .

    Во время эксплуатации может покрываться различным налетом . В магазинах сейчас продается достаточно средств для чистки . Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть .

    Почистили ремень, а он все равно свистит?

    Если после чистки и обратной установки продолжает свистеть – значит его стоит заменить. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

    7 . Натяжение

    На протяжении некоторого времени он вытягивается и его необходимо постоянно подтягивать . Делается это просто , с помощью регулировочных болтов .

    Помните! Вовремя проведенная диагностика автомобиля и профилактические меры — вот, что необходимо для безопасности каждому автовладельцу!

    Если после регулировки натяжения свист не прекращается , то это значит , что состояние плохое , и его необходимо менять .

    Какая должна быть степень натяжения ремня генератора смотрите в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля .

    8 . Изношен , брак и подделка

    Иногда происходит свист после замены ремня генератора . И даже хуже , чем при старом . Случается по причине некачественного материала , либо «подделки», которую вам установили. Чтобы избежать обмана в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже

    Помните! Приобретай качественный ремень известных марок, они прослужит больше.

    Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector