Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные Форумы

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Текущее время: Вт авг 31, 2021 0:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Нестабильная работа двигателя в сырую погоду.

Как бы может кто сталкивался, сейчас мадам моя на нем катается, хочется, чтобы ездило нормально.

Жалобы следующие (да и сам покатался), так что больше от себя писАть буду, нормальным автомобильным языком.

Именно в сырую, дождики сейчас. посуху всё вроде нормально.

Заводится, начинает колбасить сильно, троит, обороты падают до 600, мозги поднимают до 1500, понимают, что много, сбрасывают, опять проседают до 600, ну и тд.. Педальку если придержать около 1000, то при прогреве (стрелка проходит белую зону) вроде как на ХХ на месте работает ровно.

Пытаемся ехать.. Дергает. Даешь газку, дергает, как вроде бензина не хватает.. Потом в какой то момент «пробивает», чтоли, потянула.. Но это же не езда..

Потом «концерт» может продолжиться.. Еду накатом. или остановился на светофор. Обороты вдруг поднимаются до 2000 или могут до 3000 и так держаться. Стоишь как незнаю кто, и орешь двигателем..)
Потом поехал, на следующем светофоре, как ничего и не было..)

И еще один крайне неприятный момент..
Может быть так, что очень редко, но , как всегда бывает, в самый неподходящий момент, она просто глохнет. Пытаешься завестись, не заводится, потом завелась и опять всё нормально. Сегодня чисто случайно отловил симптом.
Выяснил, что глохнет после ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСА в блоке предохранителей.

Первый и самый главный. У КОГО ЕСЛИ БЫЛО ПОХОЖЕЕ, КУДА ЛАЗИЛИ?
Остальные вопросы поскромнее.. КУДА ЛЕЗТЬ?

Заранее на вопросы, на которые могу дать ответ..
Бензин 95, свечи меняные, воздушный фильтр чистый, выхлопную не проверял, БП вроде нормальный, ЕСС вроде тоже.. ДПДЗ вроде рабочий, ставил из лучшего, что было.
Хочу к НачальникуГаража попробовать съездить, чтобы посмотреть было что, и где полазить..
Я так понял, массы надо посмотреть? Тогда вопрос, массы на БП и Мозг с каких точек берутся?
Какие детальки могут отвечать за похожие симптомы?
Сырость может в каких местах критичнее всего смотреть?
Про Реле Бензонасоса. Как и что управляет им? Какие сигналы с мозгов и как мозги дают команду на их работу? Это неконтакт гдето, или по какой то причине мозг намеренно выключает бензонасос?
Может кто мыслей каких накидает, буду премного благодарен. Как бы сам бы если ездил, и норм, а так хочется, чтобы девочка нормально ездила и я голову не думал.

Как глянуть про бензонасос, и как избавиться от проблем в сырую погоду?

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

«Троит» двигатель Фольксваген: кто виноват и что делать?

Троением называют нарушение функционирования двигательной системы. К этому приводят некорректная работа либо полный отказ одного или нескольких цилиндров. Владельцы автомобилей Volkswagen, к сожалению, сталкиваются с такой проблемой регулярно.

Что вызывает нарушения в работе ДВС?

Основная причина – сбои в механизме подачи и воспламенения топливовоздушной смеси. Двигатель начинает «троить» при некорректном соотношении воздуха и горючего (слишком богатая или обедненная топливная смесь), неполадках в системе зажигания, снижении компрессии в цилиндрах.

У перечисленных неприятностей в свою очередь другие причины:

  • заправка авто топливом низкого качества (выходят из строя свечи зажигания, забиваются форсунки);
  • естественный износ элементов двигательной системы;
  • разгерметизация системы подачи топлива, подсос воздуха;
  • неправильно отрегулированная система газораспределения;
  • вышедшие из строя или просто некачественные свечи зажигания.

Как действовать, если двигатель Фольксваген «троит»?

При первых признаках сбоев в работе мотора, следует осмотреть свечи. Наверняка есть проблемы с зажиганием — оно может быть слишком ранним или, наоборот, запаздывать, либо иметь слабую искру. Если свечи зажигания вышли из строя, имеют какие‐либо повреждения или просто низкого качества, то их следует заменить. Вместе с тем проверяются центральный и боковой электроды.

Мотор троит только в дождливую сырую погоду? Тогда причиной может быть повреждение свечных проводов — окисление металлической жилы, повреждение в процессе ремонтных работ, разрушение от старости. Для замены вышедших из строя элементов необходимо обратиться к мастеру.

Если свечи и проводка в рабочем состоянии, придется проверить катушку зажигания с помощью мультимера или вручную. В последнем случае снимается наконечник свечи первого цилиндра, устанавливается на рабочую свечу — затем включается зажигание. Если между электродами свечи появилась искра — катушка исправна. Если нет, ее тоже нужно менять.

Какие ещё причины троения ДВС на Фольксвагене бывают?

Если с системой зажигания все в порядке, стоит обратить внимание на саму двигательную систему. Существуют несколько распространенных причин неисправности:

  • Засорение воздушного фильтра. Проблема возникает в результате несвоевременной замены очистителя и приводит к нарушению формирования топливовоздушной смеси. Фильтр теряет пропускную способность, топливная смесь не получает необходимого количества воздуха. Требуется замена фильтрующего элемента.
  • Некорректная регулировка клапанной системы. От регулировки зависит, будут ли происходить открытие и закрытие клапанов. Необходимо произвести проверку и при необходимости правильно отрегулировать клапаны.
  • Загрязнение форсунок. Является следствием использования некачественного топлива и приводит к нарушению подачи топливной смеси в камеру сгорания. В этом случае поможет чистка форсунок.
Читать еще:  Что такое егр в дизельном двигателе бмв

Как видно, возможных причин троения целая уйма — не каждый любитель разберётся. Поэтому при возникновении проблем с ДВС Фольксваген лучше доехать до сервиса — всё‐таки техника этого немецкого производителя довольно дорогостоящая.

Троит в дождь ВАЗ 21104

В дождливую погоду, при проезде через лужи что-то заливает в двигателе, после чего загорается чек, начинает троить, иногда скачут обороты. Обычно останавливаюсь, жду пока подсохнет и минут через 10-15 двигатель работает как ни в чем не бывало. Далее ещё через время чек перестает гореть.
На днях делал диагностику, она показала только:
-неисправность датчика скорости (заменил в месте с колодкой)
-низкое напряжение (исправил зачисткой контактов массы на кузовов)
-неисправность датчика кислорода (поменял прошивку на паулюсовскую под Е-0 -откл ДК)

Куда может попадать влага, что так действует на работоспособность авто? никак понять не могу.
PS заметил сегодня, что вода попала на датчик скорости, спидометр малась с ума сходил, но может ли из-за него троить.

Сообщений: 688
Из: Чебоксары.

Ну нету у него вв проводов и модуля
Даже не представляю как в этом двигле на катушки зажигания может вода попасть
ТС когда в последний раз свечи менял? Ну может одна из катушек глючит

Сообщений: 5 093

ну тоже освещу свою проблему с оборотами. Машина двенарь, полторашка шестнадцати клапанная конца 2001 г. вопервых, при зажигании ХХ держит на 1100, при езде на ХХ 1500, иногда 2000, бывает подтраивает. на светофорах заглушу и включу зажигание и тут 50 на 50, либо обороты 800-850 либо 1000-1100, как повезет. Иногда перегазуешь на ходу обороты опять спадают до 850. не критично, но нервирует и расход топлива напрягает 10-12л на сотню. да и забыл сказать, что обороты не сразу спадают при переключении передач. и иногда тяга пропадает, плохо разгоняется. Поменял ДМРВ, ДПДЗ, РХХ штук 5 наверно переменял, ДПРВ (датчик фаз). денег убито, а толку ноль. скажу, что диагнозисты тож разводят руками. чек не горит! Да и че заметил, когда делую отчистку памяти контроллера в БК, ласточку ваще не узнать. движка тянет, только тапку дави, как часики работает, красота. но не на долго, потом опять хрень.
сломал мозг чесслово!
с предложениями поменять, выкинуть, скатить, утопить просьба не отписываться. финансов не так много, да и просто интересно покапаться.
спасибо тем кто откликнется

Сообщение отредактировал ptitsa — Jul 16 2012, 21:22

Проверь шланг идущий от впускного коллектора в вакуумник, или шланг от дросельной заслонки к топливной рампе, скорей всего подсекает воздух.

Почему машина не заводится после дождя

Автомобиль и дождь

Современный автомобиль – это сложное техническое устройство, состоящее из силового агрегата (двигателя), приводных механизмов и узлов, колес, электропроводки и электроники. Несмотря на тщательную герметизацию салона автомобиля от попадания дождя или воды во время мойки машины, вода проникает в подкапотное пространство и создает неприятности автовладельцу неустойчивой работой двигателя или его отсутствием запуска.

Когда машина не заводится после дождя выяснить и найти самостоятельно неисправность сложно, особенно в машинах, укомплектованных сложной электронной системой управления двигателем, систем безопасности и охраны. Но тем не менее, знание элементарных действий в поиске неисправности может стать помощником в ситуации, когда вокруг никого нет и вы остались один с мокрым автомобилем.

Визуальный осмотр

У машины нет желания заводится после дождя и вам хорошо известно, что до выпадения осадков двигатель уверенно заводился.

Откройте капот и внимательно произведите осмотр подкапотного пространства. В местах где явно просочилась вода можно увидеть подтеки в виде полос, смывших слой пыли, даже если уже все высохло. Если место подтеков обнаружено, обратите внимание какой блок находится рядом и выясните назначение этого блока и его функции. Необходимо отметить, что на многих автомобилях импортного производства блоки управления двигателем располагают в подкапотном пространстве. К их числу относится и автомобиль Газель, блок которого расположен на стенке в моторном отсеке под лобовым стеклом. На некоторых отечественных легковых автомобилях блоки управления располагаются внутри салона, но не совсем в удачных местах. Например, на автомобиле Гранта блок находится под изолирующим заводским ковриком у ног пассажира. Часто после дождя вода через уплотнение в лобовом стекле попадает на блок Гранты, что приводит его у неработоспособности. На автомобиле ГАЗ «Волга» блок управления находится на стенке у правой ноги пассажира и так же, как в автомобиле Гранта или Датсун вода через лобовое стекло попадает на жгут проводов и по жгуту стекает на разъем, сильно окисляя его 55 контактов. На автомобиле Нексия, Ланос с установленным блоком MR-140, выбрано также неудачное расположение под лобовым стеклом.

Сильному воздействию после дождя оказывается жгут проводов системы управления автомобиля ВАЗ-2113, -14 и -15. Вода, стекающая с лобового стекла, попадает в технологическую нишу, где установлен вентилятор системы отопителя салона. В нише предусмотрены два дренажных отверстия, по которыми проходит жгут. Эпизодическое намокание жгута водой, стекающей из дренажного отверстия, приводит к коротким замыканиям плотно стянутых проводов.

Читать еще:  Блок управления двигателем pcm что это

Чистая вода, как всем известно из курса физики школьной программы является не плохим диэлектриком, особенно если является дистиллированной, а уж если вода прошла двойную перегонку (бидисциллят) — это отличный диэлектрик, применяемый в особых электрических цепях.

Дождь – это тоже дистиллированная вода, но попадая на пыльные поверхности автомобиля, в сочетании с пятнами масла, бензина, кислоты аккумуляторной, она становится отличным проводником.

Троит в сырую погоду

Вопрос «почему троит в сырую погоду» особенно актуален с приходом дождевой погоды, когда постоянно чрезмерно влажно и сыро, и достаточно много автовладельцев сталкиваются с проблемой, когда их машина не заводится в сырую погоду. Особенно проблематично завести авто после ночного простоя.

Как правило, по утрам, во время спешки, проявляется пренеприятнейшая ситуация: то не хочет заводится, то глохнет, а то и просто троит в сырую погоду. Причина же конечно одна – влага. Но где именно она попала и куда просочилась? Визуальный осмотр подкапотного пространства вряд ли позволит выявить какие-то явные сырые места или дефекты.

Поиск причин почему троит в сырую погоду

После осмотра подкапотного пространства и убедившись в отсутствии явно сырых мест и видимых поломок пробуем завестись. Получается лишь с 5-10 попыток, при этом схватывает на 4-6 разы, и то, этих попыток не всегда достаточно для заводки. Далее, после удачного первого завода, авто признаков поломок не подаёт, но стоит ей постоять, остыть как всё повторяется. Только спустя 5-10 км пробега после старта авто заводится без проблем.

Также есть еще один народный метод проверки, что к чему, который поможет найти настоящую проблему. Попробуйте на ночь оставить машину в не освещаемом фонарями месте. Потом, ночью откройте капот и попросите кого-либо сделать «ключ-на-старт». Самому же нужно стоять и смотреть, что творится вокруг «высоковольтников», ВВ катушек, трамблёра. Там будет «Северное сияние». Читать можно в безлунную ночь при таком свечении.

Конденсат в крышке трамблера

Выполнив проверку свечей, форсунок и бензонасоса, заменив фильтр для успокоения — дефектов не выявили. Кроме этих факторов Вам больше, как бы, не на что грешить. Хотя на самом-то деле сильно глубоко рыться не нужно, ведь скорей всего это конденсат в крышке трамблера.

Небольшое количество конденсата на крышке трамблера

Крышка трамблера полностью покрыта конденсатом

Крышку необходимо внимательно осмотреть изнутри. Для эксперимента попробуйте подсушить, хотя трамблеры бывают разными на разных движках, но уязвимость в них одна и та же. Нужно промыть крышку трамблера изнутри сперва бензином (обезжирить), потом 96% спиртом (удалить влагу).

Многие советуют сразу же покупать новый трамблер, но раньше времени не спешите всё покупать и менять. По не промахивающемуся закону подлости, виновной будет последняя из деталей составляющих. Только уже лишь на «крайняк» крышку трамблера надо менять, а вместе с ней и бегунок заодно.

Переборка

Причины, по которым троит двигатель

Если обнаружилось «северное сияние», в чем я мало сомневаюсь – то тут же нужно приступить к переборке. Перебирать нужно все: менять коммутатор, крышку трамблера и ВВ провода, затем берётся баллончик очистителя карб-клинера, аэрозоль самый дешёвый и методично всё очистить от пыли, масла и всей остальной грязи. Потом пробрызгиваем всё очищенное WD-шкой или силиконовым спреем. И теперь, после таких манипуляций, навсегда можно забыть о том, что двигатель не заводится в сырую погоду, троит или же глохнет. Да и вне зависимости от того, сыро на улице или сухо, жарко или холодно. Хотя этот рассматриваемый вариант как основной и наиболее часто встречающийся, не исключение что в вашем случае может быть какая-то другая картина.

Проверка искры и катушек

Если авто не заводится, так же стоит глянуть мощность искры. Следует проверить сперва искру на центральном проводе от ВВ катушки, потом по очереди по цилиндрам, и сравнивать, теряется в трамблере или нет. Попросту может просто не хватает энергии искры для поджигания смеси. А не хватает потому, что или зазор в свечах большой или влага на проводах. Влага на ВВ проводах увеличивает емкость проводов, а следственно и утечку тока.

Почему троит в сырую погоду на Логане

Также стоит обратить внимание на сами катушки, поскольку встречаются случаи когда появляются трещины которые успешно всасывают влагу с улицы. Кроме самой искры стоит проверить само их состояние, то есть на наличие нагара, т.к. при медленной езде, загрязняются свечи рыхлым черным нагаром. При остывании заглушенный двигатель сосет внешний воздух, при этом увлажняется нагар на свечах. И вот как следствие будет в сырую погоду вам троить. Лечится чисткой свечей.

Проделывается следующим образом: перед выключением движка резко давим на газ до 4000 об. и выключаем зажигание, — двигатель несколько раз «чмокнет», чтобы выплюнуть сгоревший нагар, и остановится. После этого, утром должно быть все нормально, если дело было все-таки в свечах. Или же чтобы не парится просто заменить свечи на новые, благо их цена еще божеская.

Читать еще:  Штиль двигатель работает а катушка не крутится почему

Эпилог

И в заключение хотелось бы сказать что возможен конечно вариант влияния сырости на проводку не связанную напрямую с зажиганием, разъемы разные, контакты. Косвенно они влиять тоже будут. Так что проверив всё вышеуказанное также не забывайте и о контактных соединениях и тогда ни в сырую погоду ни любую другую, проблем с заводкой двигателя у вас не будет.

Определение систем, не запускающих двигатель

Основными системами, участвующими при запуске двигателя и возможно, поврежденными из-за попадания дождя, являются топливная система и система зажигания.

Задача в первую очередь сводится в определении какая из двух систем не запускает двигатель при влажной погоде.

Манометр, подключенный к рампе форсунок предоставит информацию о состоянии бензонасоса и его электрических соединений. Включив зажигание, по манометру наблюдаем рост давления топлива. Если стрелка манометра не отклонилась от нулевого значения, то это означает, что бензонасос не включился. Проверяем электрические соединения с бензонасосом, наличие воды на контактах и реле бензонасоса. Из-за воды в разъеме может произойти окисление контактов и электрический ток не способен пробить изоляционный слой окисла. Продувкой и обработкой контактов химическими жидкостями насос заработал, но двигатель не запускается.

Продолжаем поиск. Навредить топливной системе вода может своим присутствием в топливном баке. В бак она может проникнуть при всевозможных обстоятельствах. Забыл закрыть крышкой топливозаливную горловину и во время дождя вода попала в бак. Могут иметь место случаи частного характера, когда прошел дождь и вы заехали дозаправиться на АЗС. Заправились, а машина не заводится. Такое произойти может из-за неработоспособности ливневых каналов на АЗС, в результате чего вода потоком поступает в резервуары-хранилища бензина, установленные под землей. Наличие воды в баке легко проверить. Слить в прозрачный стакан из бака бензин и присутствие воды обнаружится по четкой границе между жидкостями в стакане. Слой бензина будет находиться выше слоя воды.

Итак, определились с системой питания и установили, что бензонасос работает, давление топлива в рампе форсунок соответствует норме, воды в баке нет и на форсунки поступают импульсы напряжения. А двигатель после дождя не заводится.

Проверяем систему зажигания. Выворачиваем одну свечу из цилиндра и накидываем на нее высоковольтный провод от катушки зажигания. Прокрутив стартером коленчатый вал двигателя выявляем отсутствие искры. Разъединяем разъем с первичной цепи катушки зажигания и продуваем его воздухом, обработав водоотталкивающей жидкостью контакты. Если искра появилась после этих действий, значит вода попала на разъем и вызвала окисление контактов.

Потеря контактов после дождя может произойти и на датчике положения коленчатого вала. В этом случае нарушится синхронизация, что повлечет нарушение искрообразования и не будут поступать импульсы напряжения на разъемы форсунок.

Автомобиль глохнет при пересечении луж и в сильный дождь

Если вы столкнулись с тем, что двигатель вашего автомобиля отказывается работать при движении в сильный дождь или при пересечении глубоких луж, небольших луж на высокой скорости, обратите внимание на следующие причины:

  1. Влажные свечи зажигания. Надо сказать, что в 90% случаев во время дождя глохнут бензиновые двигатели. Дизельным агрегатам такая проблема не знакома. Причина заключается в том, что бензиновые двигатели используют электрически свечи зажигания для розжига топлива. Все мы знаем, как электрическое оборудование реагирует на воду. В нашем случае происходит короткое замыкание, и автомобиль глохнет. Свечи достаточно просушить и попробовать запустить двигатель.
  2. Вода в топливной системе. Вода попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборник и далее в топливную систему, провоцируя резкое увеличение давления в цилиндрах двигателя. Такой эффект также называют гидроудар двигателя. Небольшое количество воды, попавшей в камеру сгорания, – неопасно, так как она быстро испаряется под действием высокой температуры мотора. Чаще всего гидроудар случается при прохождении глубоких луж. Обратите внимание на то, что эта ситуация может вызвать короткое замыкание на свечах зажигания и выход из строя цилиндров двигателя.
  3. Попадание воды на каталитический нейтрализатор Прохождение глубоких луж может привести к трещине каталитического нейтрализатора (каталитический преобразователь). Поскольку это устройство работает при высоких температурах и является частью выхлопной системы автомобиля, при воздействии на него холодной воды, могут появиться трещины, и, потенциально, может произойти остановка автомобиля.
  4. Попадание влаги на электрику Если автомобиль начинает работать с перебоями при прохождении луж, часто проблема может быть вызвана попаданием влаги на электрику. Обследуйте низ автомобиля, проверьте на месте ли все элементы защиты моторного отсека. Проверьте уплотнители в моторном отсеке, их состояние, а также положение. Проверьте провода, которые подходят к топливному насосу. Если вы обнаружили признаки неисправности, советуем обратиться к опытному электрику.

Дополнительные советы

Поиск неисправности, которая препятствует запуску двигателя после дождя не ограничивается искрой и бензином. Кроме этого, возможны всевозможные блокирующие запуск системы, работу которых необходимо проверять специальными приборами и стендами.

Если от воды поврежден блок управления двигателем, то нужен стенд для его проверки, если не работает охранная сигнализация, то нужен специалист, который отключит сигнализацию, чтобы не искать причину таким же методом как на фото ниже…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector