Avtoargon.ru

АвтоАргон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утечка вакуума в двигателе: симптомы и решения — 2021

Утечка вакуума в двигателе: симптомы и решения — 2021

Песня про любовь Классно поет под гитару

  • Общие симптомы утечки вакуума из двигателя
  • Проблемы с двигателем
  • Экономия топлива и выбросы
  • Проверьте свет двигателя
  • Повреждение двигателя
  • Другие вопросы
  • Идентификация вакуумной утечки двигателя
  • Визуальная проверка
  • Водный метод
  • Очиститель углеводов
  • Пропан
  • Механический стетоскоп
  • Пузырьковый тест
  • Дым машина

Если в вашем автомобиле наблюдается утечка вакуума из двигателя, соотношение воздух-топливо в вашем двигателе будет выше, чем 14,7: 1, также называемое «обедненной» смесью. Это соотношение означает, что в вашем двигателе слишком много воздуха, и в результате двигатель будет работать плохо или не работать вообще. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле есть утечка вакуума, читайте дальше, чтобы узнать наиболее распространенные симптомы, а также способы их устранения.

Общие симптомы утечки вакуума из двигателя

Утечки в двигателе обычно связаны со следующими симптомами, но имейте в виду, что это не исчерпывающий список.

Проблемы с двигателем

Двигатель с вакуумной утечкой потенциально может работать нормально, но он может работать на холостом ходу быстрее обычного, примерно на холостом ходу, пропуская зажигание, колебаться или останавливаться. Вы можете обнаружить, что ваш автомобиль не ускоряется так, как обычно. Значительные утечки на впуске могут помешать запуску двигателя вообще.

Экономия топлива и выбросы

Бедное воздушно-топливное отношение будет гореть горячее и увеличивать выбросы оксидов, таких как оксид азота (NOx) и оксид серы (SOx). Даже если контрольная лампа двигателя не сработала, автомобиль все равно может не пройти проверку на выбросы. Водители также отметили бы снижение экономии топлива, поскольку контроллер двигателя пытается компенсировать это, добавляя больше топлива.Система контроля выбросов в результате испарения (EVAP) также зависит от работы вакуума, поэтому утечка вакуума в клапане или трубке EVAP может установить диагностический код неисправности выбросов (DTC).

Проверьте свет двигателя

Модуль управления двигателем (ECM) постоянно контролирует окружающую среду в двигателе. С помощью датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) или датчика массового расхода воздуха (MAF), помимо прочего, ECM модулирует импульс топливной форсунки, синхронизацию искры и синхронизацию клапана. Если есть утечка вакуума, ECM может быть не в состоянии компенсировать. Кратковременная или долгосрочная подстройка топлива, STFT или LTFT на диагностическом приборе, может показывать что-то вроде + 10% или + 25%, когда ECM пытается компенсировать неизмеренный воздух. P0171 и P0174 являются общими кодами неисправности для топливной системы.

Повреждение двигателя

В худшем случае длительное вождение с утечкой вакуума, повышенные температуры, возникающие при работе с низким воздушно-топливным отношением, могут привести к повреждению двигателя. Бережливые смеси могут взорваться, повредив поршни и подшипники. Более высокие, чем обычно, температуры выхлопных газов также могут привести к расплавлению каталитического нейтрализатора.

Другие вопросы

В зависимости от места утечки вакуума это может вызвать ряд других проблем. Некоторые регуляторы давления топлива имеют вакуумную модуляцию, поэтому при сбросе вакуума происходит скачок до высокого давления. Это может привести к неполадкам в настройке топлива и проверке освещения двигателя, возможно, при наличии кодов неисправности, богатых топливной системой, таких как P0172 или P0175. Некоторые старые системы рулевого управления с усилителем работают на холостом ходу с помощью вакуумного переключающего клапана (VSV), но утечка вакуума может заглушить двигатель во время парковочного маневра. Многие транспортные средства используют вакуумный усилитель тормозов, что снижает тормозное усилие, но утечка вакуума может затруднить остановку вашего автомобиля.

Идентификация вакуумной утечки двигателя

Есть несколько методов, которые вы можете использовать для выявления утечки вакуума. Начните с схемы вакуумного шланга, которую вы можете найти в руководстве по ремонту или иногда на наклейке под капотом. Используя один из следующих методов, обнаружение утечки вакуума может проявиться как изменение частоты вращения двигателя или плавности холостого хода. Небольшие утечки могут проявляться только как колебания показаний STFT на диагностическом приборе.

Визуальная проверка

Визуальная проверка — хороший способ начать, особенно с вакуумных шлангов и трубок. Резиновые вакуумные шланги и пластиковые вакуумные трубки, подверженные воздействию экстремальных температур под капотом и кислорода в атмосфере, могут стать жесткими или ломкими, легко растрескиваться или ломаться. Точно так же резиновые впускные трубки двигателя также могут стать хрупкими, растрескиваться и открывать путь для попадания неизмеренного воздуха в систему. Физическое манипулирование этими компонентами при работающем двигателе может выявить утечку.

Водный метод

Это самый простой и дешевый метод, так как в нем используется просто распылитель воды. При работающем двигателе распыляйте воду вокруг предполагаемых мест утечки вакуума, таких как фитинги вакуумного шланга, прокладки впускного коллектора и втулки дроссельной заслонки. Вакуумная утечка засосет воду, временно «запечатав» утечку. Это небольшое количество воды не повредит вашему двигателю.

Очиститель углеводов

Другой метод заключается в использовании баллончика с очистителем карбюратора или впрыскивающего очистителя. Обратите внимание, что очиститель углеводорода является легковоспламеняющимся, поэтому следует соблюдать осторожность и держать огнетушитель под рукой. Осторожно распыляйте очиститель, чтобы не допустить утечки вакуума, когда двигатель работает на холостом ходу. Если утечка обнаружена, двигатель, скорее всего, сгладится, поскольку горючая смесь компенсирует обедненное соотношение воздух-топливо.

Читать еще:  Шевроле лачетти плавают обороты когда холодный двигатель

Пропан

Это проверенный временем метод поиска вакуумных утечек, работающий по принципу, аналогичному использованию очистителя углеводов. Используйте небольшую неосвещенную пропановую горелку, например, для пайки или пайки, и отрезок резинового шланга. Протолкните конец шланга вокруг подозрительных мест утечки вакуума на холостом ходу двигателя. Если утечка обнаружена, двигатель, вероятно, будет ускоряться или разгораться, поскольку горючий газ «компенсирует» бедную AFR. Опять же, обратите внимание, что пропан является легковоспламеняющимся, поэтому следует соблюдать осторожность и держать огнетушитель под рукой.

Механический стетоскоп

С помощью стетоскопа механика со снятым датчиком и длиной шланга прочесайте предполагаемые места утечки во время работы двигателя. Не забудьте проверить вакуумный усилитель тормозов, как в моторном отсеке, так и за педалью тормоза. Меньшие утечки могут быть трудно точно определить, но обученное ухо может уловить характерный шипящий или свистящий звук, издаваемый утечкой вакуума.

Пузырьковый тест

Если у вас есть доступ к воздушному компрессору с хорошим регулятором, вводите не более 2 фунтов на квадратный дюйм воздуха в воздухозаборник при выключенном двигателе. (Значение ниже 2 фунтов на кв. Дюйм является критическим, так как вы можете повредить датчики или клапаны или создать новые утечки с более высоким фунтом на кв. Дюйм.) Закройте корпус дроссельной заслонки и выхлопные газы, а затем используйте смесь мыльной воды для распыления двигателя. Вакуумные утечки могут быть обнаружены, когда смесь пузырится в месте утечки.

Дым машина

Это самый дорогой и безопасный метод, но обычно дает лучшие результаты. Не каждый имеет доступ к этим дорогим инструментам, но это может быть необходимо, если утечка вакуума ускользает от вас. При выключенном двигателе заглушите впускной и выпускной патрубки и запустите дымовую машину, впрыскивая дым во впускной канал. Безвредный дым, испаренное минеральное масло, может занять пару минут, чтобы заполнить систему, а затем начнет искать пути выхода. Небольшая струйка дыма обнаружит утечки вакуума, поэтому лучше всего проводить этот тест в месте, где нет сквозняков или ветра.

После того, как вы определили источник утечки, очевидным решением является ее устранение, но это не всегда просто исправить. Вакуумные шланги можно легко заменить, как и сенсорные или трубные уплотнительные кольца, а некоторые клапаны также легко заменить. Другие утечки вакуума могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправный усилитель тормозов.Как всегда, если вы чувствуете, что работа за вами, обратитесь к местному доверенному механику за профессиональной помощью. Не забудьте сбросить контрольную лампу двигателя, когда закончите ремонт.

Подсос воздуха в топливную систему

Покупая автомобиль, дополнительно приобретаются заботы по уходу и ремонту. Различных неожиданных неполадок может быть масса, особенно если машина далеко не новая. А такая распространенная проблема, как подсос воздуха, может возникнуть и в новой технике. Конечно, если говорить о дорогих иномарках, то тут шансы невелики, но, как замечено, подобной «болячкой» больше страдают автомобили отечественного производства.

Проблеме подсоса воздуха чаще всего подвержены механизмы подачи топлива, что, в свою очередь, сказывается на работе двигателя. Например, машину можно завести, но после некоторого времени работы, исчезает реакция на нажатие педали газа. Впоследствии возможны дальнейшие ухудшения, когда запуск двигателя происходит с большими затратами времени, при длительном участии стартера.

Если автомобиль вообще перестал заводиться, необходимо убедиться в том, подается ли топливо в цилиндры мотора. Это можно сделать, обратив внимание на выхлопную трубу в момент прокрутки стартера. Самим справиться будет сложно, поэтому понадобится помощь наблюдающего за автомобильными выбросами. Наличие легкого дымка, даже без полноценного запуска двигателя, будет говорить о попадании топлива в камеры сгорания.

Будучи сложной инженерной конструкцией, автомобиль имеет множество причин, по которым происходит нарушение подачи топлива. Но на практике чаще всего это происходит из-за подсоса воздуха в одном из мест топливной магистрали. Сюда включаются неполадки топливного насоса, износ шлангов, повреждение коррозией топливных трубок или плохой уплотнитель на фильтре. Проблема подсоса воздуха может появиться как естественным образом, так и по причине неквалифицированных ремонтных работ, при которых происходит нарушение топливного соединения.

Подсос воздуха в топливную систему происходит по-разному. Возможно проникновение извне, когда воздух дополнительно засасывается из атмосферы. Внутренний подсос похож на внешний, с разницей в том, что воздух проникает из полостей в двигателе. Появление лишнего воздуха в механизмах указывает на нарушение герметичности элементов двигателя.

Подсос воздуха — это признаки начала проблем, ведущих в выходу из строя главного механизма автомобиля — двигателя. Излишек воздуха не дает рабочей смеси полностью наполнить цилиндр. Отсюда происходит значительное увеличение времени горения смеси, что влияет на потерю мощности двигателя при попытке дать нагрузку. В этот момент можно заметить перебои в работе мотора и услышать глухие звуки из карбюратора или глушителя. Кроме того, происходит излишний перегрев двигателя. В свою очередь, повышение температуры заставляет топливную смесь воспламеняться до того, как она попадет в камеру сгорания. Если не придавать значения признакам подсоса воздуха, это со временем скажется на поломке двигателя.

Читать еще:  Bmw высокие холостые обороты двигателя

Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, наладив механизм подачи топлива. Если же требуется вмешательство специалистов, лучше с этим делом не медлить. В специализированных центрах есть возможность провести диагностику и своевременно устранить неполадки.

Сбои в работе вакуумных насосов: причины поломок, как они выявляются и устраняются

Неисправность любого рода удается устранить только тому специалисту, который обладает навыками и знаниями. Причем профессиональный опыт при обслуживании вакуумных насосов потребуется в двойном размере. Гарантийный срок на такое оборудование предусмотрен достаточно большой. Однако часто приходится:

  • перекачивать агрессивные вещества;
  • работать в интенсивном режиме.

Как раз эти рабочие условия чаще всего и становятся причинами выхода систем из строя.

Эти агрегаты широко распространены и считаются вполне надежными. Однако они, как любая техника, иной раз ломаются. Стоит назвать наиболее часто возникающие неисправности.

Износ отдельных элементов.

  1. Именно интенсивное использование агрегата часто становится первопричиной износа деталей.
  2. Причиной может стать продолжительный период эксплуатации оборудования.
  3. Пользователь мог проигнорировать рекомендации производителя.
  4. Своевременного техобслуживания не производилось.

Сервисные службы предлагают решать эти проблемы с помощью готовых сервисных комплектов. Имея их, удается устранять поломку с максимальной оперативностью. Это преимущество успешные производители оценили особенно, так как простою на производстве, даже кратковременному, сопутствуют финансовые убытки.

Неполадки в системе включения/выключения.

Причины этих поломок могут оказаться такими.

  1. Мембрана потеряла работоспособность. Подтверждает проявление неисправности наличие выступающей жидкости, когда в задней зоне бачка нажимают на ниппель.
  2. В бачке фиксируется низкое давление. Проблему удается выявлять своевременно, если периодически измерять показатель давления.
  3. Поломка реле. Этот датчик восстановлению не подлежит. Привести агрегат в рабочее состояние можно только путем замены реле.
  4. Прочие проблемы в системе электропитания. Нередко отмечаются сбои в системе электропитания. Тогда система не запускается. Проверку производят специальным тестером. В обязательном порядке осматриваются контакты реле. Если устройство не работает из-за проблем с питанием, устранение неполадки следует доверить электрику.
  5. Нарушение герметичности. Если производится захват воздушных потоков в рабочем режиме, значит, необходимо проревизировать герметичность системы.
  6. Нарушение работоспособности двигателя. Давать сбои может и двигатель, если оборудование эксплуатируется очень интенсивно. Такие неполадки определяются даже по специфическому запаху.
  1. Агрегат гудит. Когда работающее вакуумное оборудование начинает издавать сильный гул или перестает крутиться, возможно, причиной такого «недостатка» стал длительный перерыв в работе. Но может проявиться и реальная поломка. Это выход со строя:
  • помпы;
  • конденсатора.

Как осуществляется диагностика вакуумного устройства

Сперва систему отключают, это обязательное условие.

Проверяют герметичность агрегата и корректность его работы. Затем производится тщательный осмотр каждого стыка. Выявляется степень засоренности:

  • песком;
  • пылью;
  • веществами иного происхождения.

В обязательном порядке проверяют системы водоснабжения: присутствует ли в скважине вода.

Становится очевидно, что результативно обслуживать вакуумные насосы смогут только специалисты. Конечно, сервисный комплект удастся заменить даже своими силами. Однако до этого и после рекомендуется производить диагностику агрегата. Ведь могут проявиться и другие неисправности.

Нужно понимать, что поломки гораздо выгоднее предотвращать, чем исправлять. А это возможно только при своевременном прохождении техобслуживания.

Обычно обнаруживаются не очень серьезные неисправности вакуумного насоса, вполне устранимые. Но иной раз приходится менять всю систему, хотя такие случаи отмечаются редко.

Признаки подсоса воздуха в двигателе и поиск проблемного места

В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.

Признаки и причины подсоса

Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:

  1. Первейший признак – «плавающие» обороты холостого хода. Мотор втягивает лишний воздух, а блок управления, анализирующий состав выхлопных газов с помощью лямбда – зонда, пытается правильно приготовить топливную смесь. Но ДМРВ (или ДАД) не учитывает часть притока, поэтому обороты нестабильны (о признаках неисправности датчика написано здесь).
  2. Доля топлива в горючей смеси уменьшается, отсюда затрудненный пуск силового агрегата «на холодную», когда необходимо обогащение.
  3. Из-за обеднения смеси теряется мощность двигателя – автомобиль тяжелее трогается с места и разгоняется.
  4. Поскольку водитель начинает сильнее нажимать педаль газа и принудительно увеличивать обороты, повышается потребление горючего.

Справка. На карбюраторных двигателях паразитный воздушный поток вызывает скачки оборотов до 2000 об/мин и более, втягивая бензин через главные топливные жиклеры в обход системы холостого хода. Регулировочные винты не действуют.

Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:

  • деформация прилегающих плоскостей (например, всасывающего коллектора к ГБЦ) в результате перегрева;
  • слишком частое использование автомобильной моющей химии, способной размягчить прокладки и герметики;
  • прохудившиеся шланги либо хомуты на патрубках отбора вакуума в двигателе.
Читать еще:  Что обозначает цифры в масле для двигателя

На дизелях воздух иногда втягивается топливным насосом через неплотности магистрали, проложенной от бака. В карбюраторах путь воздушному потоку открывается сквозь изношенные оси и выработанные заслонки.

Где может проникать воздух?

Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:

  • прокладка на фланце головки цилиндров, куда прилегает впускной коллектор;
  • корпус вакуумного усилителя тормозной системы;
  • шланг отбора вакуума для усилителя;
  • прокладка дросселя;
  • через форсунки со слабыми уплотняющими кольцами;
  • на фланце регулятора холостого хода;
  • сквозь заклинивший клапан бачка – адсорбера.

Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными. Подсос происходит через боковые зазоры и вызывает самопроизвольное истечение бензина из главного диффузора, отчего двигатель раскручивается до 2000 об/мин на холостом ходу.

Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.

Методы обнаружения неисправности

Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.

Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.

Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:

  1. Заведите мотор и дождитесь, пока стабилизируются обороты холостого хода.
  2. Передавите в нескольких точках резиновый патрубок, ведущий от силового агрегата к корпусу усилителя.
  3. Если работа двигателя не изменится, то на данном участке подсоса нет. На неисправность укажет повышение оборотов коленчатого вала.

Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.

Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.

Отлично себя зарекомендовал старый «дедовский» метод – поливка соединений горючей жидкостью. Как производится диагностика:

  1. Наберите в шприц объемом 20 см 3 бензина.
  2. Запустите двигатель и обождите, пока холостой ход немного выровняется.
  3. Аккуратно поливайте бензином подозрительные точки, выдавливая горючее прямо на прокладки.
  4. Если подсос идет через впускной коллектор, то поршни станут втягивать разлитый бензин вместе с воздухом и обороты заметно повысятся. Действуйте аккуратно, чтобы горючее не попало на электропроводку.

Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.

Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.

Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector