Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумный насос с масляным компонентом – принцип действия, как устроен, запчасти, фильтры

Вакуумный насос с масляным компонентом – принцип действия, как устроен, запчасти, фильтры

Вакуумный масляный насос используется в разных сферах промышленности. Его особенность в том, что в камеры устройства подается масло, смешивается с газом и способствует уплотнению зазоров и увеличению глубины вакуума. На выходе из агрегата происходит отделение масла и его поступление обратно в систему, за счет которой не появляются пары и капли.

Вакуумный насос масляный принцип работы

В аппаратах воздух через отверстие попадает в пространство камеры, где сжимается под влиянием вращающихся пластин ротора. Газ попадает в более узкую часть рабочей камеры, где еще больше сжимается и выходит через отверстие.

Вакуумный насос масляный принцип работы

За счет подаваемого масла смазываются детали агрегата, и уменьшается его температура. Такой принцип работы масляного вакуумного насоса обеспечивает длительный срок эксплуатации за счет медленного изнашивания элементов.

Пластинчато-роторный масляный насос

Пластинчато-роторный масляный насос

Используя пластинчато-роторный масляный насос, необходимо помнить о таких нюансах:

  1. За счет масла охлаждаются детали, и создается уплотнение. Оно выходит из резервуара по трубкам, смазывая поверхность статора и возвращая нужные порции в камеру сжатия. Чтобы масло не попадало в перекачиваемый поток, систему дополнительно оборудуют клапанами.
  2. Чтобы избежать потерь масла, используется масляная ловушка для вакуумного насоса. Она улавливает и масляный туман.
  3. Во время эксплуатации оборудования нужно контролировать, чтобы показатели масла в смотровом окне не превышали допустимой нормы. Если оно меняет свой цвет, нужно заменить его. Слив разрешается производить при полном охлаждении агрегата, чтобы избежать ожогов.
  4. Необходимо использовать масло марок, указанных в инструкции, не смешивая разные виды.

Перед использованием масляного пластинчато-роторного аппарата следует проверить оборудование на соответствие заявленным техническим характеристикам и требованиям ГОСТ.

Лабораторные вакуумные насосы с масляным компонентом

Лабораторный вакуумный масляный насос является незаменимым элементом для многих процессов. С его помощью выполняют фильтрацию, откачивают воздух из шлюза, выполняют сушку и другие процессы. Во время каждой операции нужно получить разрежение разных уровней.

Лабораторные вакуумные насосы с масляным компонентом

В современных лабораториях используют оборудование нескольких видов, отличающее способом разрежения:

  1. Поршневые насосы. В качестве основного элемента в механизме используется поршень, который перемещается в полости рабочей камеры. Устройства этого типа используются для перекачивания паров, газов и воздуха. Во время передвижения поршня происходит увеличение объема камеры, а образовавшееся разрежение способствует открытию впускного клапана. При движении поршня в обратном направлении газ начинает сжиматься и выходит посредством выпускного клапана. Различают агрегаты простого и двойного действия (двухступенчатые).
  2. Мембранные насосы. Благодаря уникальным свойствам они незаменимы для эксплуатации в лабораториях и сохранения чистоты откачиваемой среды. В полости камеры отсутствуют трущиеся элементы, а диапазон применения зависит от инертности материала мембраны. Чаще всего отдают предпочтение композитным мембранам, в которых впаяны крепежные детали. Для увеличения эффективности агрегатов их делают с двумя камерами, функционирующими на противофазе. В качестве поршня используется эластичная мембрана. Это позволяет создать герметичную и стойкую к воздействию химических веществ рабочую камеру. Во время выполнения своих функций мембрана осуществляет сложные волнообразные движения. Она опускается рядом с впускным клапаном, а поднимается возле выпускного. Такие агрегаты имеют сходство с перистальтическими насосами.
  3. Пластинчато-роторные. Вакуумный насос пластинчато-роторный масляный работает на основе эксцентрично закрепленного ротора с пластинами, которые проходят через центр. За счет подпружиненных пластин рабочая камера делится на две части. Во время вращения ротор изменяет объем камеры, а полость, находящаяся рядом с впускным клапаном увеличивается. Приближаясь к впускному клапану, она уменьшается, благодаря чему сжимается отобранный газ. При этом образуется давление, которого достаточно, чтобы открыть впускной клапан. Во время одного оборота ротор может забрать и удалить две порции газа. Герметизации между элементами удается достичь за счет масляного уплотнения. С помощью масла на стенках образуется пленка, закрывающая все места, из которых может быть протечка. Для снижения выброса масла и масляного тумана в магистраль на выходе устанавливают фильтр вакуумный для масляного насоса или улавливатель масла.

Чтобы встроить агрегат в технологическую линию, необходимо воспользоваться соответствующими принадлежностями и комплектующими. Для подключения шлангов применяют различные переходные штуцеры. Контроль отбираемых и отводимых газов осуществляется за счет фильтрующих элементов, ловушек паров и регуляторов.

Как правильно использовать масляные насосы для вакуума

Для использования роторного масляного апапрата важна смазка. Она играет важную роль в техническом обслуживании агрегатов. Такие устройства более прочные и эффективные, но они требуют регулярного обслуживания.

Как правильно использовать масляные насосы для вакуума

Изготовители рекомендуют пользоваться холодными ловушками, так как у масла есть свойство конденсировать пар, из-за чего производительность снизится. Эти устройства устанавливают на входе насоса. Они не позволяют образовываться парам масла в вакууме.

Читать еще:  Что плохого в двигателе 1az

Если не пользоваться ловушками, то чтобы не пришлось резко делать ремонт вакуумных масляных насосов, необходимо проверять цвет масла. Недостаток подобных агрегатов в том, что в некоторых сферах промышленности их нельзя использовать, так как масло может попасть в продукты.

Во время эксплуатации устройства следует соблюдать такие правила:

  1. Перед запуском нужно проверять уровень масла. Если его недостаточно, то нужно отвинтить колпачок для заливки масла, влить жидкость и закрутить.
  2. Включить устройство. При этом нужно помнить, что поверхность насоса нагревается до высокой температуры, поэтому при прикосновении можно получить ожог. Перед запуском в работу нужно обратить внимание на состояние всасывающего фильтра.
  3. Нельзя допускать, чтоб агрегат работал дольше 20 минут без вакуума. Надежная смазка всех элементов оборудования возможна, если давление достигает хотя бы 50 мбар.
  4. Кратковременной эксплуатации недостаточно для нагрева. Поэтому есть опасность, что в нем образуется конденсат. Для поддержки рабочего состояния поставщик рекомендует прогревать устройство раз в неделю не меньше часа.
  5. Чтобы агрегат безупречно выполнял свои функции, его нужно поддерживать в чистоте. Перед очисткой его нужно остудить. Загрязнения следует удалять тряпкой, не оставляющей ниток. Больше внимания стоит уделить ребрам охлаждения или вентилятору электродвигателя. На них не должно быть пыли. Если масло в приборе превратилось в смолу, нужно промыть его.

Важно соблюдать интервалы между обслуживанием, указанные в плане. Они подходят для обычных условий эксплуатации. Если агрегат работает в экстремальных условиях, например, постоянно подвергается нагрузкам, функционирует при высокой температуре, влажности или запыленности окружающей среды, промежутки между обслуживанием следует сократить.

Необходимо своевременно менять масло, используя качественные жидкости известных марок. Чтобы провести процедуру, необходимо:

  1. Открутить колпачок и снять уплотнитель.
  2. Вставить в горловину шланг и удерживая резервуар для масла, слить в емкость старую жидкость для утилизации в соответствии с правилами.
  3. Включить устройство и закрыть отверстие для выхода воздуха. При этом начнет выходить старый смазочный материал.
  4. После завершения процесса нужно выключить агрегат и залить необходимое количество масла.

Жидкости должно быть ровно столько, сколько указано в инструкции, так как недостаточное или избыточное количество приведет к повреждению вакуумной системы.

Заливать масло нужно до пометки на контрольном окне. После этого следует привинтить уплотнитель и колпачок к горловине.

Такие аппараты работают под большим давлением, поэтому нуждаются в особом уходе. Это стабильные и надежные агрегаты с высокой производительностью. В промышленности и лабораторных исследованиях часто используют масляные устройства. Они имеют продолжительный срок службы за счет медленной изнашиваемости деталей. Но важно регулярно проводить техническое обслуживание и следить за качеством масла.

Вакуумный насос в дизельном двигателе принцип работы

Звонок по России бесплатный

  • Все категории
  • Насосы
  • Винтовые насосы
  • Водокольцевые насосы
  • Диффузионные насосы
  • Мембранные насосы
  • Насосы Рутса
  • Плунжерные (золотниковые) насосы типа АВЗ
  • Пластинчато-роторные насосы
  • Компактные пластинчато-роторные насосы для кондиционирования
  • Спиральные насосы
  • Турбомолекулярные насосы
  • Аксессуары для насосов
  • Масла, рабочие жидкости
  • Компоненты
  • Вакуумные уплотнения в сборе
  • Коллекторы
  • Кресты полные
  • Кресты полные переходные
  • Трубки вакуумные
  • Вакуумные уплотнения в сборе с внешним кольцом
  • Центрирующие кольца
  • Центрирующие кольца с сеткой
  • Уплотнительные кольца (O-rings)
  • Уплотнительные кольца UHV для KF и ISO-K (алюминий)
  • Уплотнения медные
  • Магнитожидкостные уплотнения
  • Хомуты
  • Струбцины
  • Зажимы
  • Заглушки
  • Уголки
  • Тройники
  • Тройники переходные
  • Кресты
  • Кресты переходные
  • Кубы
  • Патрубки под сварку
  • Фланцы под cварку
  • Патрубки (ниппели) с фланцами
  • Переходники KF — KF
  • Переходники CF-CF
  • Переходники CF — ISO
  • Переходники CF — KF
  • Переходники ISO — ISO
  • Переходники ISO — KF
  • Сильфонные шланги
  • Шланги ПВХ армированные
  • Штуцеры
  • Адаптеры Swagelok
  • Адаптеры для ПВХ шлангов
  • Адаптеры для «грибкового» (быстросъемного) соединения
  • Адаптеры VCR с внешней резьбой
  • Адаптеры VCR с внутренней резьбой
  • Адаптеры на внешнюю трубную резьбу
  • Адаптеры на внутренюю трубную резьбу
  • Вводы электрические
  • Смотровые окна
  • Пластиковые крышки
  • Затворы
  • Вакуумные шиберные затворы с большим ДУ500-1320
  • Высоковакуумные шиберные затворы Ду63-400
  • Клапаны
  • Угловые клапаны ручные
  • Угловые клапаны электромагнитные
  • Угловые клапаны с пневмоприводом
  • Прямоточные клапаны ручные
  • Прямоточные клапаны с пневмоприводом
  • Прямоточные клапаны электромагнитные
  • Шаровые клапаны ручные
  • Датчики
  • Датчики Edwards
  • Датчики Пирани Edwards
  • Широкодиапазонные датчики Edwards
  • Датчики Inficon
  • Мембранно-ёмкостные датчики Inficon
  • Датчики Leybold
  • Датчики Пирани Leybold THERMOVAC
  • Ионизационные датчики Leybold PENNINGVAC
  • Мембранно-ёмкостные датчики Leybold CERAVAC
  • Широкодиапазонные датчики Leybold IONIVAC
  • Контроллеры датчиков Edwards
  • Контроллеры датчиков Leybold
  • Портативные измерительные устройства
  • Вакуумметры
  • Течеискатели
  • Течеискатели
  • Аксессуары для течеискателей
  • Камеры
  • Материалы
  • Бязь безворсовая
  • Изоляция
  • Расчет систем
  • Расчет вакуумных систем
  • Полировка
  • Криокулеры

Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель является одним из неотъемлемых элементов тормозной системы автомобиля. Главное его предназначение – увеличение усилия, передаваемого от педали к главному тормозному цилиндру. За счет этого управление автомобилем становится более легким и комфортным, а торможение эффективным. В статье разберем, как работает усилитель, узнаем из каких элементов он состоит, а также выясним, можно ли без него обойтись.

  1. Функции вакуумного усилителя
  2. Устройство вакуумного усилителя тормозов
  3. Принцип работы вакуумного усилителя тормозов
  4. Датчики вакуумного усилителя
  5. Заключение
Читать еще:  Что такое тюнинг блока управления двигателей

Функции вакуумного усилителя

Основными функциями вакуумника (простонародное обозначение устройства) являются:

  • увеличение усилия, с которым водитель давит на педаль тормоза;
  • обеспечение более эффективной работы тормозной системы при экстренном торможении.

Дополнительное усилие вакуумный усилитель создает за счет возникающего разряжения. И именно это усиление в случае экстренного торможения автомобиля, двигающегося с большой скоростью, позволяет всей системе тормозов отработать с высоким КПД.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округлой формы. Он устанавливается перед тормозной педалью в моторном отсеке. На его корпусе располагается главный тормозной цилиндр. Существует еще одна разновидность устройства – гидровакуумный усилитель тормозов, который включен в гидравлическую часть привода.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих элементов:

  1. корпус;
  2. диафрагма (на две камеры);
  3. следящий клапан;
  4. толкатель педали тормоза;
  5. шток поршня гидроцилиндра тормозов;
  6. возвратная пружина.

Корпус устройства разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первая расположена со стороны главного тормозного цилиндра, вторая – со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на автомобилях с бензиновым двигателем используется впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.

Вакуумный насос

В дизеле же источником разряжения служит электрический вакуумный насос. Здесь разряжение во впускном коллекторе незначительное, поэтому насос является обязательным элементом. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов разъединяет его с источником разряжения при остановке двигателя, а также в случае, при котором вышел из строя электровакуумный насос.

Диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Ее движение обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Атмосферная камера в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатой педали тормоза – с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивает следящий клапан, перемещение которого происходит при помощи толкателя.

В конструкцию вакуумника в целях увеличения эффективности торможения в экстренной ситуации может быть включена система экстренного торможения в виде дополнительного электромагнитного привода штока.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Работает вакуумный усилитель тормозов за счет разного давления в камерах. При этом в исходном положении давление в обеих камерах будет одинаковое и равное давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии на педаль тормоза толкатель передает усилие к следящему клапану, который перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Дальнейшее движение клапана способствует соединению атмосферной камеры через соединяющий канал с атмосферой. Вследствие чего разряжение в камере снижается. Разница давления в камерах перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра. Когда торможение заканчивается, камеры вновь соединяются и давление в них выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины занимает свое исходное положение. Вакуумник работает пропорционально силе нажатия на тормозную педаль, т.е. чем сильнее водитель будет нажимать на педаль тормоза, тем эффективнее будет работать устройство.

Датчики вакуумного усилителя

Эффективную работу вакуумного усилителя с наиболее высоким коэффициентом полезного действия обеспечивает пневматическая система экстренного торможения. В состав последней входит датчик, измеряющий скорость перемещения штока усилителя. Он расположен непосредственно в усилителе.

Также в вакуумнике присутствует датчик, определяющий степень разряжения. Он предназначен для сигнализации о недостатке вакуума в усилителе.

Заключение

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимым элементом тормозной системы. Без него обойтись, конечно, можно, но не нужно. Во-первых, придется тратить больше усилия при торможении, возможно, даже придется жать на педаль тормоза двумя ногами. А во-вторых, езда без усилителя небезопасна. В случае экстренного торможения может просто не хватить тормозного пути.

Топливный насос низкого давления: устройство и принцип работы подкачивающего насоса

Подкачивающий насос дизельного двигателя представляет собой топливный насос низкого давления (ТННД). Главной задачей данного устройства становится функция подачи топлива к топливному насосу высокого давления ТНВД. Как правило, подкачивающий насос установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.

Оба насоса соединяются при помощи топливных трубок, по которым дизтопливо подается из ТННД к ТНВД. Параллельно реализована очистка солярки, которая предполагает пропуск через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее мы рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

Читать еще:  Ветряк двигатель от принтера как

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
  • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Если вернуться к основной теме, подкачивающий насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Когда необходимо промывать систему питания дизельного двигателя: основные признаки. Как промыть топливную систему на дизеле, промывка своими руками.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.

Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Виды дизельных форсунок в разных системах подачи топлива под высоким давлением. Принцип работы, способы управления форсунками, конструктивные особенности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector