Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 16 клапанный двигатель какой объем

Ваз 16 клапанный двигатель какой объем

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

У 1,5 подхват не лучше чем у 1,6 у них просто до подхвата очень слабо тянет!

Не катался на 1,6, поэтому говорить буду только теоретически. В 1,6 блок «подняли» на 2 мм, чтобы сохранить степень сжатия 10,5 сделали длиноходный коленвал. Ресурс у подобных двигателей должен быть больше, но ощущение от разгона хуже т.к длиноход «крутится тяжелее», поэтому 1,5 веселее что ли и подинамичнее (не про цифры).

Товарищу, который ездит с 1,5 и обгоняет при 120 на 4-й. Есть ли уверенность, что водитель на 1,5 едет не на 5-й? Далее. момент на низах у 1,6 получше, но на верхах этот двигатель неинтересный (читай выше про длиноход).

Не катался на 1,6, поэтому говорить буду только теоретически. В 1,6 блок «подняли» на 2 мм, чтобы сохранить степень сжатия 10,5 сделали длиноходный коленвал. Ресурс у подобных двигателей должен быть больше, но ощущение от разгона хуже т.к длиноход «крутится тяжелее», поэтому 1,5 веселее что ли и подинамичнее (не про цифры).

Товарищу, который ездит с 1,5 и обгоняет при 120 на 4-й. Есть ли уверенность, что водитель на 1,5 едет не на 5-й? Далее. момент на низах у 1,6 получше, но на верхах этот двигатель неинтересный (читай выше про длиноход).

Блок выше на 2,3 мм. СЖ не 10,5, как на 1,5, а 10,3. Колено там 75,6 против 71 у 1,5. вообще 75,6 не такой уж и ДЛИННОХОД Вот 84 — это длиноход.
ЗЫ. С 75,6 будет крутиться не хуже, чем с 71. дело совсем не в колене.

Не катался на 1,6, поэтому говорить буду только теоретически. В 1,6 блок «подняли» на 2 мм, чтобы сохранить степень сжатия 10,5 сделали длиноходный коленвал. Ресурс у подобных двигателей должен быть больше, но ощущение от разгона хуже т.к длиноход «крутится тяжелее», поэтому 1,5 веселее что ли и подинамичнее (не про цифры).

Товарищу, который ездит с 1,5 и обгоняет при 120 на 4-й. Есть ли уверенность, что водитель на 1,5 едет не на 5-й? Далее. момент на низах у 1,6 получше, но на верхах этот двигатель неинтересный (читай выше про длиноход).

Блок выше на 2,3 мм. СЖ не 10,5, как на 1,5, а 10,3. Колено там 75,6 против 71 у 1,5. вообще 75,6 не такой уж и ДЛИННОХОД Вот 84 — это длиноход.
ЗЫ. С 75,6 будет крутиться не хуже, чем с 71. дело совсем не в колене.

Вот это уже ближе к телу намного. Выбросите из головы -про длинноход -раз и навсегда. Не те дельты -дабы принимать сие к расчёту.

«упс. тут уже Паулюс побывал. молчу»
Ты чего.

Ну зато будет чё вспомнить
Я тут наткнулся на ботвуху про кит на стоковый полторашный блок до объёма 1.8. Это чё за геометрия и накока вменяема -если попадалась?

Киты разные есть. это скорее всего СТИшный. Точно не знаю, но смею предположить что этот комплект: колено (80), шатуны, поршни (84). Все это в высокий блок (на 2,3 выше который). Вообще можно замандячить любую геометрию. Я вот подумываю насчет 78 + 82,4 на штатных шатунах. правда РС получается 1,55, но по идее должно нормально работить Все таки 1,66 это уже какой-никакой, а объем 😎

В том то и прикол -про высоки блок -ни слова там.
Хрен с ними -я спросил -мож отстал от жизни -там чего за шняга модная. Вообще клоуны из Авто99 -ещё не то напишут.
Лямбду в 797 по фото отключают -прям Кашпировские .
Объём хорошо. Как бы фазы крутились -было б ещё лучше.
Ну ладно — это уже мечты Пока что.

Тогда милости просим на Сивик Тупер 2л. 200 пони.

Паулюс, вопрос!
Если получится придумать что-нить с «плавающими» фазами, возможно будет програмно мозги подогнать?

Как уже это надоело, честно говоря .
Сначала хотел гидрики на 8кл. делать, слава Богу продал так.
Потом этот недоделанный подхват на 3600-3800 в 16кл.
Скоро брать 1,6., так он воще трактором сделан.

Не разница -если за КВАДРАТ диам/ход не вылазит
Обсуждать не буду -это просто -ответ.
Какую разницу то хотим обсудить не пойму никак.
Что нет взрывного характера на верхах вкупе с тяговитым -но не динамично -прогрессирующим разгоном?
Я уже устал -думайте что хотите. Я уже умучился твердить -такова настройка ЭСУД. Достанется 1.6 16 кл -приезжайте -я прямо на вашей машине вам всё докажу.
Иных способов уже не вижу. Их видимо и нет.

Я собственно не к обсуждению это все завел. Видимо, я не читал как вы умучались в других топиках. А путем настройки ЭСУД и трактор можно заставить полететь. Вы, инжекторщики любите все программой заставить ехать! Пофигу, что двигатель г@$но давай зальем его топливом и полетели. Да на таком впуске НИКАКАЯ программа не поможет!! Ну может я конечно погорячился насчет никакой. но проблема (главная) в спешке и экономии на всем (касается ВАЗа) и «неправильная» настройка ЭСУД самая маленькая из проблем как 1,5 так и 1,6.
ЗЫ. Непонимаю чем я так задел, что способов мне что-либо объяснить вы не видите? Не надо мне доказывать путем настройки ЭСУД — отстроить можно почти все, но какой ценой?

Вы, инжекторщики любите все программой заставить ехать!

А у вас -слесарей (это за инжектрщика ) — всё на уровне гаечного ключа и шарожки. Надо «починить и подпилить». А программа -чё за нафиг -тупой набор байтов -там и так всё хорошо «давай зальем его топливом и полетели» -во во -восприятие настроек на уровне оправки для колец.

неправильная» настройка ЭСУД самая маленькая из проблем как 1,5 так и 1,6.
Мы не касаемся ЖЕЛЕЗНОГО тюнинга обоих ДВС -это совсем другая тема. Обсуждаем -в базе.

Непонимаю чем я так задел, что способов мне что-либо объяснить вы не видите? Не надо мне доказывать путем настройки ЭСУД — отстроить можно почти все, но какой ценой?

Ничем не задел — у меня иммунитет — вот такие темки -раз в неделю
Просто скучно уже.
Да и читать уже надо начинать -не только себя. Я там даже в ЦИФРАХ привёл -откуда ноги растут по разнице ощущений жопометром.
Куда больше то.
Какой ценой? Ну ка нарисуй страшенную картину какую нить в виде «последствий». А я тут же по железному тюнинку пройдусь ( гарантировано). Получится прикольная склока -как обычно -ни о чём.
Тема была почему не взрывной как 1.5. Я ответил.
Косяки по железу в моторах ВАЗ -вообще тут не при чём.

Паулюс, вопрос!
Если получится придумать что-нить с «плавающими» фазами, возможно будет програмно мозги подогнать?

Как уже это надоело, честно говоря .
Сначала хотел гидрики на 8кл. делать, слава Богу продал так.
Потом этот недоделанный подхват на 3600-3800 в 16кл.
Скоро брать 1,6., так он воще трактором сделан.

Не надо гидрики -и так там всё гут.
Про 1.6 я уже всё сказал -насчёт трактора.

Что там с подхватом то. Опишите конфигурацию мотора и прошивку мне киньте -гляну -мож там чего
Если ЭТО заводится и хоть как то едет -настроить можно всё.
Есть вообще блок Бибика -спорт -с возможностью реализаций множества доп. функций.
Это -к Эммибокс. Только с конкретикой -иначе пошлёт.
Далеко 😀

«Паулюс а не подскажите где можно вашу прошивку на 1.6 16кл найти?»
Хороший вопрос. Можно у меня -или http://oktja.ru/forum/index.php? -если нужен прошивальщик в вашем регионе -я же не знаю где вы обитаете и что надо -калибровку или перешить машину -или вообще индивидуально поморочится с нею
Посоветую при чётком желании заполучить любые мои калибры по 7.2 -всё же писать в почту. Я не хочу засорять форум рекламными трюками. Письма с вопросами «как работает и устроено» -удалю.
По ссылке есть целая тема. И не одна.

Читать еще:  Что относится к системе питания карбюраторных двигателей

Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V – характеристики, замена масла, неисправности, обслуживание

Бензиновый 1,5-литровый двигатель ВАЗ 2112 является первым 16-клапанным силовым агрегатом тольяттинского концерна АвтоВАЗ.

  1. Технические характеристики мотора ВАЗ 2112 1.5 литра
  2. Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
  3. Формальные характеристики
  4. Характеристики двигателя ВАЗ 2112 1.5 16V
  5. Конструкция
  6. Модификации ДВС
  7. На какие автомобили устанавливали двигатель 2112
  8. Поршневой узел
  9. 16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
  10. Шатун
  11. Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2112
  12. Поршень
  13. Неисправности
  14. Тюнинг ДВС
  15. Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке

Технические характеристики мотора ВАЗ 2112 1.5 литра

Все самые важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.

Марка двигателя2112
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия10.5
Мощность91 – 93 л.с.
Крутящий момент126 – 130 Нм
Экологические нормыЕвро 2

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Характеристики двигателя ВАЗ 2112 1.5 16V

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,488
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм71
Степень сжатия10,5
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала133,3 Н•м / 3300 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 3
Вес, кг120

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Модификации ДВС

Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:

  • 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
  • 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
  • 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.

В этих версиях не гнет клапаны, капремонт нужен значительно реже. Первая версия создавалась исключительно ради увеличении объема и соблюдения норм Евро-3. Заводской тюнинг произведен за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.

Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.

Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:

  • объем 1,8 л;
  • крутящий момент 162 Нм;
  • мощность 75 кВт.

Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.

Существуют еще две модификации ДВС 2112:

  • 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
  • 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.

В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).

В моторе 21179 впервые применен фазовращатель, создавался он на базе 21126, поэтому условно считается модернизацией поколения 2112.

На какие автомобили устанавливали двигатель 2112

Мотор встречается под капотом сразу нескольких моделей концерна АвтоВАЗ:

Лада

21101997 – 2007
21121998 – 2004
21132000 – 2004

Аналогичные двигатели других производителей:

Поршневой узел

Эта часть силового агрегата сделана из алюминия, рабочая юбка – продольно коническая с овалом в поперечном сечении. Поршни имеют четыре углубления под клапаны, предохраняющие их от загибания. Для каждой модели мотора следует подбирать детали по весу, не допуская превышения между собой свыше пяти грамм. Деталь оснащена двумя верхними компрессионными кольцами и одним маслосъемным аналогом снизу.

Поршневые пальцы сделаны из стали, имеют трубчатое сечение. От выпадения элементы фиксируются парой стопорных пружинных колец. По диаметру они делятся на три группы, маркируется палец на днище, при этом он должен быть одного класса с поршнем.

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Тэги: ВАЗ-2112Вопросы ВАЗ-2112

Шатун

ПараметрЗначение
Длина, мм121,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм21,978 – 21,982
Диаметр отверстия нижней головки, мм51,330 – 51,346
Вес, г689

Шатуны 2112 – стальные, кованные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Такие же шатуны ставятся на двигатели 2110.

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2112

Владельцы автомобилей Лада ругают свои силовые агрегаты за их невысокую надежность и частые течи масла. И данный 16-клапанник вовсе не исключение. Однако вам всегда стоит помнить о том, что решение регулярно возникающих проблем здесь обходится несравнимо дешевле, чем на машинах иномарках. Основным минусом является то, что при обрыве ремня клапана тут всегда гнет.

Для замены масла потребуется примерно три литра приличной полусинтетики типа 5W-30 или 10W-40 и новый фильтр. А проводить ее рекомендуется не реже чем раз в 10 000 км пробега. О том, как это сделать самому, смотрите на видео.

Завод-изготовитель явно поскромничал заявив ресурс двигателя в 150 000 км. При должном уходе он вполне может пройти 250 000 км, а то и гораздо больше.

Поршень

На поршнях 2112 лунки имеют глубину: 3,19 мм для впускных, и для выпускных — 3,06 мм.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм82,0
Компрессионная высота, мм37,9
Объем внутренней выемки, сс0,638
Вес, г350

Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца 2112– 22 мм, длина пальца – 60,5 мм. Отверстие под поршневой палец смещено от диаметральной плоскости поршня на 1 мм.

Неисправности

Причина неисправностиСпособ устранения
Нет топлива в бакеЗаполните топливный бак и обязательно прокачайте
систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе
питания топливом
Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла
опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в
топливные трубки или на сетку
заборника топливного бака
Осторожно прогрейте топливные фильтры,
баки и трубки ветошью, смоченной парой
или горячей водой, нельзя использовать
открытый огонь для подогрева

Тюнинг ДВС

Прежде, чем производить тюнинг, следует учесть нюансы конструкции, которые имеет двигатель 2112:

  • чипование в данном случае бесполезно;
  • поставить распредвал Стольников 8.9, СТИ-2 или СТИ-3.1;
  • заменить дроссель на 54 – 56 мм;
  • смонтировать выпускной тракт с пауком 4/2/1.

Таким образом, ДВС 2112 является 5 поколением моторов АвтоВАЗ с четырехтактным циклом. В базовом варианте недоработана конструкция (гнет клапаны), в модификациях эта ошибка исправлена.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке

Выбирать есть из чего — почти 4 500 машин на данный момент со средним ценником под 130 тыс. рублей. Однако, кроме проблем с «железом» и ходовой, вас могут поджидать и другие неприятности в виде запятнанной истории эксплуатации.

Вот, например, авто 2004 года с пробегом 112 тыс. км продавец отдает за 45 тыс. рублей:

«Машина в отличном состоянии», — пишет хозяин, но то, что показал отчет avtocod.ru, сыграло не в пользу «ВАЗа»:

Ограничения на регистрацию в ГИБДД, скрученный пробег, одно ДТП да еще и утилизация — в общем, не наш вариант. Тем не менее, пока мы готовили материал, машина ушла другому покупателю.

Также читайте: Пять фактов за и против покупки Lada Vesta

ВАЗ 2110: 16 или 8 клапанов — вот в чем вопрос!

8 клапанная или 16 клапанная ВАЗ 2110?

Если вы находитесь на этой странице, значит вы один из тех людей, которые решили приобрести себе автомобиль ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов и не знаете, какая лучше именно для вас. Данная статья покажет все преимущества и недостатки каждого из вариантов автомобиля и поможет вам выбрать то, что действительно подходит вам.

  • Краткий список недостатков и преимуществ
    1. Восемь клапанов
    2. Шестнадцать клапанов
  • Обзор технический характеристик двигателей
  • Сравнение с разных точек зрения
    1. Выгодная стоимость
    2. Обслуживание – сложности ремонта
    3. Тюнинг и возможность участия в гонках
  • Итоги

Краткий список недостатков и преимуществ

Итак, давайте сначала разберемся, какие плюсы и минусы у 8 и 16-клапанных двигателей относительно друг друга.

Сравним, что лучше – ВАЗ 2110 8 клапанная или 16

Восемь клапанов

Преимущества данного двигателя:

  • При обрыве ремня ГРМ не гнутся клапана
  • Можно заливать моторные масла не очень хорошего качества
  • Занимает мало места в подкапотном пространстве – хороший доступ к другим узлам
  • Крутящий момент сосредоточен на низких оборотах
  • Более простой и дешевый в обслуживании

Негативные стороны двигателя:

  • Имеет более высокий уровень шума и вибрации, чем 16-клапанный двигатель
  • Требуется регулярная настройка двигателя (регулировка клапанов)
  • Требуется регулировка натяжения ремня ГРМ

Шестнадцать клапанов

Преимущества данного двигателя:

  • Шумность работы гораздо ниже 8-клапанного
  • Не требует регулярной регулировки клапанов (устанавливаются гидрокопменсаторы)
  • Не требует регулировки натяжения ремня ГРМ
  • Имеет более высокие показатели мощности в сравнении с 8-клапанным аналогом

Негативные стороны двигателя:

  • Обрыв ремня ГРМ ведет за собой дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров и замене клапанов
  • Ухудшает доступ к другим узлам под капотом – занимает много места
  • В связи с установкой гидрокомпенсаторов требуется заливка качественного моторного масла, чтобы они не закоксовались
  • Крутящий момент сосредоточен на высоких оборотах – в городе часто придется переключаться на пониженную передачу
  • Более сложный и, соответственно, дорогой в обслуживании

Обзор технических характеристик двигателя

Для этой статьи, для противостояния ВАЗ 2110 8 или 16 клапанная, было выбрано два автомобиля – это ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81) и ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84). Оба автомобиля выпуска 2013 года и продаются в автосалоне Богдан-Авто в городе Киев.
Так, вот у данных автомобилей в характеристиках заявлены следующие показатели.
ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81):

Объем, см31596
Количество цилиндров4
Мощность, л.с./об.мин.80 / 5200
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин.120 / 2700
Расход топлива (смешанный цикл)7.2
Запас хода597
ТопливоБензин
Расположение цилиндровРядное
Количество клапанов8
Нормы токсичности EUROIII

А вот данные автомобиля ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84):

Объем, см31596
Количество цилиндров4
Мощность, л.с./об.мин.89 / 5000
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин.131 / 3700
Расход топлива (смешанный цикл)7.2
Запас хода597
ТопливоБензин
Расположение цилиндровРядное
Количество клапанов16
Нормы токсичности EUROIII

Проанализировав данные этих двух автомобилей, можно заметить, что кроме различия в количестве клапанов, 16-клапанный двигатель (модель 21104-84) опережает соперника по двум показателям.
Итак:

  • Максимальная мощность. Количество лошадиных сил больше на 9, чем у модели 21104-81 и достигается этот максимум при 5000 об/мин, вместо 5200 об/за мин у 8-клапанного.
  • Максимальный крутящий момент. Этот показатель также превосходит на 11 Нм/об.мин 8-клапанный двигатель. Но заметим, что здесь максимум достигается при 3700 об/мин вместо 2700 об/мин на восьмиклапанном.

Динамические характеристики этих двигателей тоже отличаются. Причем, как это ни странно, отличаются они в пользу 16-клапанного двигателя.

  • Максимальная скорость у 8-клапанного 21104-81 составляет 165 км/ч, в то время, как 16-клапанный двигатель достигает 175 км/ч.
  • Время разгона до ста километров в час также отличается на 1 секунду в пользу 16-клапанов. 12,5 секунд это вам не 13,5 секунд.

Совет!
Как видите, по динамическим показателям двигатель, обладающий 16 клапанами, целиком выигрывает первый раунд. Поэтому, если для вас важна хорошая динамика разгона, высокая максимальная скорость, а также высокий крутящий момент – ваш выбор 16 клапанов.

Сравнение с разных точек зрения

Итак, пока в противостоянии ВАЗ 2110 16 клапанов или 8 лидирует 16 клапанный двигатель с минимальным отрывом. Давайте теперь более углубленно проанализируем эти два двигателя и посмотрим, какой из них для чего и для кого подходит.

Выгодная стоимость

8-клапанная 10-ка значительно дешевле

Очень часто мы не покупаем автомобиль, который так сильно нами желаем, по одной банальной причине – не хватает денег!
По этому, с данного вопроса и начнем наше исследование:

  • Данные автомобили в том автосалоне, что указывался, к настоящему времени стоят 5320 долларов США и 6081 доллар США.
  • Вот так и получается, что за то удовольствие в динамике автомобиля нужно заплатить больше на 761 доллар. А это немалая сумма, учитывая общую стоимость самого автомобиля.
  • Теперь получается немного другая картина – двигатель с 16 клапанами динамичнее – это приятно, но 8-клапанник стоит на порядок дешевле.
  • Зачастую наши желания отходят на задний план, пропуская наши возможности.
  • Поэтому во втором раунде отдаем победу 8-клапанному двигателю ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81).

Помните! Автомобиль недостаточно только лишь приобрести, за ним нужно еще ухаживать, не говоря уже о том, что заправлять. Поэтому, если финансы ограничены – возьмите лучше 8 клапанов, но следите за ним соответствующе и это будет гораздо лучшим вариантом, чем убитый 16-клапанный двигатель.

Обслуживание – сложности ремонта

Цена за покупку – это одно и платится это один раз. А вот цена обслуживания – это уже совсем другая вещь, за которую требуется платить постоянно.
В этом подзаголовке рассмотрим проблемы, которые возникают при обслуживании двигателя автомобиля ВАЗ 2110.
Обрыв ремня ГРМ:

  • У многих водителей при одном упоминании выражения, приведенного выше, сердце начинает биться учащенно. И не зря, ведь когда обрывает ремень ГРМ, может погнуть клапана.
  • А те, у кого это уже случалось, не понаслышке знают какова стоимость такого ремонта. Для остальных поясню – замена ремня ГРМ, регулировка двигателя, а также покупка всех клапанов, их установка и, возможно, слесарные работы с головкой блока цилиндров – это очень большая сумма для непланового ремонта.
  • На каких же автомобилях при обрыве ремня гнутся клапана — 8-клапанниках или 16-и? К сожалению, все-таки на 16-клапанных двигателях распространена эта беда.
  • Опять же – не все так плохо. Если вы собираетесь прикупить подержанный автомобиль, то помните об этом. Если же новый, то на них ставят специальные поршня с выемками специально для таких случаев.
  • Сделаем такой вывод – такой проблемой можно озадачиваться, покупая не новый автомобиль. Поэтому приписывать значительный минус 16-клапанному двигателю не будем.
  • К слову, 8-клапанный двигатель на автомобиле Приора тоже при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

Регулировка клапанов или гидрокомпенсаторы:

На фото набор гидрокомпенсаторов Herzog на ВАЗ 2110

  • Как уже упоминалось, на 16-клапанном моторе нет необходимости регулировать зазоры клапанов – там установлены гидрокомпенсаторы(см.Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими силами). Конечно, рано или поздно их все равно придется менять, но это наступит не так быстро, как необходимость регулировки клапанов.
  • Просмотрев цены на регулировку клапанов, замечаем, что стоимость регулировки начинается от примерно 11 долларов. Регулировку клапанов желательно делать каждые 20 000 километров (примерно).
    Получается, на 100 000 километров пробега необходимо будет потратить 55 долларов на регулировку клапанов.
  • Набор гидрокомпенсаторов из Германии Herzog стоит 45 долларов. При использовании качественного моторного масла и своевременной его замене, как говорит инструкция, они смогут прослужить вам очень и очень долго.
  • Здесь, как и при стоимости покупки, 16-клапанный двигатель проигрывает своему сопернику.
  • Хотя не нужно регулировать ремень ГРМ на 16-клапанах – это не показатель, так как делается это не так уж и часто.
  • Другое дело ремонт головки блока цилиндров, стоимость клапанов (их аж в два раза больше), их притирка, стоимость распределительных валов и так далее.
  • Стоимость и качество масла и топлива также играют важную роль.
  • Словом, цена обслуживания 16-клапанного двигателя гораздо выше – это минус.

  • Ну а для любителей поковыряться в своем автомобиле тоже будет проще 8-клапанный двигатель, чем 16.
  • Это так, потому что 16-клапанный двигатель занимает практически все пространство под капотом, в то время, как 8-клапанный обеспечивает свободный доступ к другим деталям, доступ к которым лучше всего из-под капота.

Тюнинг и возможность участия в гонках

На 16-клапанном двигателе проще и приятнее уложить стрелку

Участие в гонках – это, конечно, громко сказано, но кто не любит быструю езду по трассе – практически все ее обожают:

  • Опираясь на данные по динамике двигателей и опыт товарищей автомобилистов и любителей тюнингованных автомобилей можно сделать определенные выводы.
  • Изначально по скоростным и динамичным показателям выигрывал 16-клапанный двигатель модели 21104-84.
  • Так, и количество лошадиных сил и крутящий момент превосходят показатели соперника. Разгон и максимальная скорость так же.
  • Исходя из этих данных хотя бы можно сделать простой логический вывод – 16-клапанный двигатель в стоке мощнее оппонента, а при определенном тюнинге и подавно.
  • Конечно, можно и 8-клапанный двигатель наворотить крутыми запчастями, но если этими же запчастями оснастить 16-клапанный, то его мощность увеличиться больше.
  • В данной статье не будем вдаваться в подробности тюнинга и приводить конкретные примеры заряженных двигателей, просто сделаем вывод – 16 клапанов лучше поддается тюнингу.

Вывод. И снова все упирается в деньги. Дешевый ремонт и обслуживание – 8-клапанный двигатель. Возможность тюнинга и большая динамичность – 16-клапанный двигатель.

Хотите дешевле и проще – ваш восьмиклапанник. Хотите погонять и финансы позволяют – 16 и только 16!

Итоги

Итак, в данной статье мы рассмотрели два двигателя автомобиля ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов и сравнили их между собой. В чем-то один оказался лучше, в чем-то другой.
В этом заключении не будем писать, какой двигатель определенно лучше другого. Как говорится, каждому по потребностям и по желаниям. Ведь идеал у каждого свой, как и желания с потребностями, а главное возможностями.
В данной статье рассмотрены не все, но основные моменты двигателей. Помните о них, и будьте готовы к ним при покупке своего автомобиля. Просмотрите видео, прочитайте внимательно статью и подумайте, что подходит именно вам!

Отличия 16 клапанных двигателей ваз

16 клапанные двигатели ваз начали устанавливаться автомобили на серийно ваз десятого семейства. С начало двигатели устанавливались объемом 1.5 литра двигатель 2112, а смену на потом ему пришел 1.6 21124. Когда начали серийно выпускать автомобиль приора, на нее устанавливали уже двигатели 21126. Ну для начала разберемся давайте чем отличается двигатели 1.5 2112 от 21124 двигателя 1.6, а потом перейдем к двигателю приора.

отличия Основные 16 клапанных двигателей ваз.

Итак, отличие главное мотора 2112 1.5 от мотора 21124 1.6 разных в заключается блоках цилиндров на фотографии изображен цилиндров блок от двигателя 1.6 его маркировка 11193, принято его называть высоким блоком так его как высота составляет 197.1 мм.

Шатуны на двигателях обоих являются одинаковыми, а если ставить в коленчатый 1.5 блок вал от двигателя 1.6 то тогда нужно поршни приобретать со смещением, серийно ваз их не выпускает, можно их зато приобрести в интернет магазинах.
Различие блоков головки цилиндров на 1.5 и на 1.6 заключаются только в том головке на что от 1.6 увеличена площадь фланца под ресивера крепление, поэтому ресивер от 1.6 можно установить на блока головку от 1.5, но не наоборот.

Следующее отличие заключается в шкивах разных распределительных валов.
На 1.6 на шкивах метки выставления для ремня грм смещены на 2 градуса аналогичных относительно меток на шкивах от 1.5. Поэтому они не имеют и взаимозаменяемые свою маркировку.

Отличие так же в крышках клапанных двигателей, 1.6 комплектуется индивидуальными катушками поэтому, зажигания возле каждого свечного колодца на крышки клапанной есть отверстие для болта индивидуальной крепления катушки зажигания. Клапанная крышка на таких 1.5 двигателе отверстий не имеет, так как 1.5 модулем комплектуется зажигания и для него на клапанной присутствует крышке две шпильки для его Следующее. крепления отличие заключается в масло заливной горловина, на 1.6 горловине так же как и сама крышка резьбу имеет, а на 1.5 принцип крепления крышки масло горловины заливной похожа, как и на 8 клапанных девятках, резьбы без. Клапанная крышка на 1.6 в том месте крышке на где 1.5 устанавливается модуль зажигания, скажем имеет так сферу, а уже к этой сфере штуцера идут для вентиляции картерных газов такой. На 1.5 двигателя сферы нету так как устанавливается там модуль зажигания, и штуцера вентиляции газов картерных находятся в одной горизонтальной плоскости. На 1.6 находятся они в вертикальной плоскости.

Отличие приоровского ваз от двигателя 2110.

Переходим к рассмотрению приоровского сравним, и двигателя его с двигателем 21124. Приоровский 21126 двигатель мощнее на 8 лошадиных сил двигателя это 21124 обеспечивается за счет того что поршневая шатунно группа у приоры значительно легче и чем меньше на десятошном двигателе. Общая масса поршня и шатуна вместе с поршневыми кольцами и шатунными приоровского у вкладышами двигателя составляет 795 грамм 1235 против грамм на десятом моторе. Тем приоровская самым шатуна поршневая группа легче существенные на десятошной 440 грамм. Масса приоровского составляет шатуна 402 грамма против 701 десятошном на грамму. Масса приоровского поршня 247 против грамм 351 грамм на десятошном. Приоровский имеет поршень фактически плоскую поверхность, это повысить позволило степень сжатия и соответственно мощностные двигателя характеристики. Но за счет того что на поршне совсем имеется незначительные циковки под клапана, то обрыве при ремня грм, гнет клапана.

приоровского Масса поршневого пальца 67 грамм, десятого 93 Приоровские. грамма поршневые компрессионные кольца получили меньший более вес чем десятошные, так же маслосъемные и как. Проировский шатунный вкладыш уже десятошный чем, но за счет того что он значительно вес их толще почти не отличается. Прокладка головки цилиндров блока на десятошном двигателе без асбестовая и толщину имеет 1.15 мм. На приоровском двигателе прокладка металлическая, толщину имеет 0.43 мм. Двигатель 21124 и 21126 имеют газораспределительном в различие механизме. Ремни привода грм рисунком отличаются протектора. На приоре он более округлый, а на имеет десятке более четкие углы, соответственно привода ремни грм не взаимозаменяемы. От сюда следует шкивы что распредвалов, помпа охлаждения, шкив вала коленчатого, и в целом весь механизм грм не Приоровский.

взаимозаменяемый опорный ролик и натяжной не имеют для отбортовки центровки ремня грм, в отличии от Так. десятошного же натяжной ролик приоровского двигателя механизм имеет авто натяжения.

В целом за счет массы уменьшения шатунно поршневой группы, за счет высокой более степени сжатия приоровский двигатель мощнее 21126 десятошного 21124 на 8 лошадиных сил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector