Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109

Как самостоятельно заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109

За холостые обороты двигателя отвечает регулятор холостого (РХХ), с его помощью мотор способен поддерживать оптимальные обороты, необходимые во время работы без нагрузки, для экономии топлива и увеличения срока службы рабочих механизмов двигателя. Кроме того, холостые обороты позволяют двигателю прогреться пред тем как начать движение. Регулятор холостого хода расположен с левой стороны в дроссельном узле и состоит из трех главных компонентов:

  • Пружина;
  • Шаговый электродвигатель;
  • Шток с конусной иглой на конце.

Как работает регулятор холостого хода

Принцип работы регулятора холостого хода состоит в том, чтобы открывать или закрывать канал, который проходит в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя датчик оборотов коленчатого вала при помощи специальных меток сообщает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин). Контроллер в свою очередь решает о необходимости открытия или закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и алгоритмами. После этого он сообщает этому самому РХХ о своем решении, тогда регулятор холостого хода собственно и выполняет эту команду, то есть увеличивает или наоборот уменьшает подачу топлива посредством выдвигания или втягивания штока с иглой.

Признаки неисправности РХХ:

  • Нестабильные холостые обороты двигателя (плавающие холостые);
  • Внезапная остановка двигателя при включении нейтральной скорости;
  • Повышение или понижение оборотов даже на прогретом двигателе;
  • Обороты не повышаются после запуска холодного двигателя;
  • Двигатель не пускается когда нажата педаль «газа». Это признак того, что игла перекрывает канал;
  • Заметное падение оборотов двигателя после включения мощных энергопотребителей, таких как: печка, фары, и прочее).

Внимание! Все вышеописанные симптомы могут быть спровоцированы и другими узлами, к примеру, неисправной катушкой, свечами, бензонасосом, топливным фильтром или другими проблемами связанными с подачей топлива. Поэтому прежде чем менять регулятор холостого хода ВАЗ 2109 убедитесь, что причина действительно в нем.

Вы можете заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на СТО, однако я бы рекомендовал сделать это своими руками, тем более, что эта работа не представляет собой ничего сложного. К тому же, после того как вы прочтете данную статью вы легко и просто сможете заменить РХХ ВАЗ 2109 в домашних условиях.

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109 — пошаговое руководство

1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумулятора.

2. После этого разъедините колодку с проводами, которые идут к РХХ из дроссельного патрубка, для этого нажмите на пластиковый фиксатор-защелку.

3. Выкрутите два винта крепления и снимите с дроссельного патрубка РХХ ВАЗ 2109. Здесь иногда возникают проблемы, например — ситуация, когда крепежный винт, расположенный ближе к ресиверу выпадает при выкручивании. Учитывая это, рекомендую вам выкручивать сначала левый винт расположенный слева, после этого потяните регулятор холостого хода на себя и выкрутите правый винт. Такая последовательность позволит вам достать РХХ, при этом не растеряв все винты, в этом случае они останутся во фланце.

Рекомендуем:

4. На этом можно сказать все, самостоятельная замена РХХ ВАЗ 2109 подошла к концу, осталось установить новый датчик, делать это необходимо в порядке обратном разборке. Для упрощения проведения данной операции разрешается капнуть на уплотнительное кольцо пару капель моторного масла.

Теперь осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 2109, эта процедура полностью автоматическая. Все, что от вас требуется это:

  1. Одеть минусовую клемму;
  2. Включите зажигание, при этом не запуская мотор, достаточно будет 5-10 сек;
  3. Выключите зажигание.

Вот и вся калибровка. Авто готово к эксплуатации.

Внимание! Если во время проведения замены регулятора вы не отключали АКБ, то вы должны понимать, что в таком случае ЭБУ не произведет калибровку РХХ.

Замена датчика холостого хода ВАЗ 21099

В последнее время не очень нравилось, как работала машина на холостом ходу. Двигатель работал как будто с натягом и немного троил. Плюс ко всему плавали и проседали обороты, когда я включал дополнительные приборы. Решил начать с самого простого: посмотреть датчик холостого хода (или регулятор). Цена на такой датчик невелика поэтому подумал, что лучше будет его сразу поменять.

Предназначение и принцип действия

Для чего же нужен датчика холостого хода и почему так важно чтобы он был исправен. Для этого есть несколько причин:

  1. Датчик регулирует поток воздуха, поступающий в мотор, в момент, когда закрыта дроссельная заслонка.
  2. Регулятор позволяет мотору работать корректно, при помощи запрограммированных оборотов.
  3. Этот датчик принимает участие в прогреве автомобиля.
Читать еще:  Ваз 21099 двигатель глохнет на малых оборотах

Принцип действия регулятора заключается в том, что во время движения транспортного средства дроссельная заслонка открыта. Как только дроссель закрывается, мотор переходит в работу на холостом ходу. В этот момент на датчик подаётся электричество, и он начинает действовать. Находящийся внутри него клапан регулирует поток воздуха.

Признаки неисправности

Корректный холостой ход автомобиля напрямую зависит от исправности датчика. Любое отклонение от нормы влечет за собой перебои в работе двигателя.

  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • плавающие обороты, особенно, когда человек включает дополнительное оборудование, которому нужно электричество;
  • при запуске двигателя нет автоматического поднятия оборотов выше нормы. Это необходимо для прогрева машины;
  • глохнет двигатель на холостых оборотах.

Все эти симптомы не всегда показывают на неисправность датчика. Похожие показатели появляются при точно такие признаки могут быть при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но тут есть одно отличие, в случае неисправности заслонки, на панели приборов загорится индикатор «check». Регулятор холостого хода не имеет своей системы диагностики, и индикатор в этом случае не высветится.

Расположением и замена

  1. Крестовая отвёртка.
  2. Новый датчик.
  3. Небольшой кусок наждачной бумаги.

Датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 21099 расположен на корпусе дроссельной заслонкой. Рядом датчиком отвечающий за положение заслонки. Прикручен 2 винтами.

Для того, чтобы произвести замену, следует открутить эти винты. Затем снять «фишку» с проводами и вытащить старый датчик.

Перед установкой нового регулятора следует зачистить место посадки наждачной бумагой. Установку следует производить в обратной последовательности. Устанавливаем датчик и закручивает болты. Затем одеваем «фишку».

Как показывает практика бывают случаи, когда после замены регулятора, обороты не перестают «плавать». Причина может быть в некачественной установленной детали.

Как мы видим в замене датчика холостого хода на автомобиле ВАЗ 21099 нет ничего сложного. С этим сможет справиться любой автовладелец.

Ваз 21099 инжектор: Нестабильный холостой ход, глохнет при переключении передач. Мое решение проблемы.

Ваз 21099, инжектор, 2005 года, первая машина. После покупки долгое время мучила проблема – не держала ХХ и глохла при переключение передач. Расскажу свою история, как чинил и что делать, надеюсь поможет кому-то. Только спустя практически год удалось решить проблему.

После покупки машины дважды ездил на СТО, что-то крутили, подстраивали и машина нормально ездила, но недолго. После этого сам решил разбираться, начал изучать и поменял самые дешевые датчики, которые могли влиять:
— регулятор холостого хода
— датчик скорости
— ДПДЗ

Стало лучше, но проблема не ушла. Понял, что полмашины менять нельзя и заказал вот такой k line адаптер, скачал opendiagfree и продолжил искать решение.

Диагностика привела к тому, что выяснил, что ДМРВ был мертвый. Давал по коду АЦП (можно и мультиметром проверить) напряжение 1.25 В (максимальное для нормальной работы 1.04-1.05). Попробовал почистить, благо в сети полно информации, не помогло, купил новый. Кстати, если ДМР Бош 037, обязательно распечатывайте статью о том, как отличить от подделки, иначе деньги будут потрачены впустую. Я в магазине проверял всё + на сайте бош проверял по номеру на коробке.

С новым ДМРВ стало значительно лучше, но время от времени машина продолжала подводить, особенно, когда включал фары, печку и т.д.

Дальше была почищена дроссельная заслонка, фото не мои, но состояние похоже, очень плачевное внутри было. Это тоже не помогло, но результат однозначно был, машина стала резвее, заводится быстрее. В общем, процедура обязательна, если давно не чистили. Чистил самым дешевым очистителем карбюратора, всё отмылось.

Дальше подозрения пали на ВВ провода, свечи еще до этого менял, забыл упоминуть. К этому времени пришел с Китая дешевенький мультиметр, которым проверил ВВ провода фирмы Тесла, сопротивление проводов было 8,8,13 и 13. В мусор такие провода, купил новые, опять же Тесла, сопротивление на новых 5-6 кОм. Проблема всё еще не решена, но уже близки к финалу.

С помощью opendiagfree продолжил изучать машину, выяснил, что прошивка стоит J5D13T02. Описание прошивки:
«ДК отключен, поддержка регулировки СО, сочетание динамики и экономичности. Эластичная, очень тяговитая, расход в ГЦ при средней скорости 60 км/ч — 6,5 л. Зимний расход с прогревами и средней скоростью 25 км/ч — 10,5 л. Установлена на SimCar. Средний расход топлива (весна) 8,5 л./100 км. Трасса 7,8 при 140-160, 6,84 при 110-130. Общий средний за 2000 км — 7,8 л./100 км. Поддержка функций кондиционера.».

Вот этот пункт «поддержка регулировки СО» меня очень заинтересовал, продолжил искать и выяснил, что этот параметр влияет на ДМРВ, который в свою очередь на бедную/богатую смесь. Параметр принимает значение от -0,250 (бедная смесь) до +0,250 (богатая смесь). У меня как раз стоял -0,250, стоял видимо по той причине, что либо предыдущий хозяин, либо на СТО видели, что ДМРВ мертвый, а в этом случае он выдаёт больше воздуха, соответственно, если я всё правильно понял, то богатая смесь, а занизив коэффициент СО кто-то пытался выровнять это дисбаланс.

Читать еще:  Hino 300 какое масло в двигатель

Выставил этот показатель равным -0,004 и проблема была решена. ХХ стабильны, при переключении передач не глохнет.

Датчик холостого хода на ВАЗ-2109 (инжектор): где находится, назначение, возможные неисправности и ремонт

В инжекторных автомобилях применяется система питания, отличная от карбюраторной с ее каналом для работы двигателя на холостом ходу. Для поддержки работы двигателя в режиме ХХ служит датчик холостого хода инжектор ВАЗ-2109. Специалисты называют его по-разному: датчик ХХ или регулятор ХХ. Данное устройство практически не доставляет проблем владельцу автомобиля, но иногда все же выходит из строя.

Назначение

Датчик необходим для регулировки потока воздуха, который поступает в мотор, когда дроссель закрыт. То есть элемент автоматически регулирует заданные обороты двигателя в режиме холостого хода. Регулятор участвует и в прогреве силового агрегата после холодного запуска.

Устройство

На начальном этапе развития инжекторных двигателей в качестве регуляторов холостого хода применялись роторные и соленоидные устройства. Они могли иметь два рабочих положения — здесь можно провести аналогию с вентилем запорной арматуры. Датчик работал в полностью открытом или полностью закрытом положении. Это не позволяло эффективно стабилизировать обороты холостого хода.

В дальнейшем инженеры «АвтоВАЗа» создали датчик холостого хода инжектор ВАЗ-2109 в виде шагового клапана. Он отличается наличием ступенчатой регулировки подачи воздуха по обходному каналу в дроссельной заслонке.

Устроен РХХ следующим образом: в основе лежит небольшой шаговый электродвигатель, также в устройстве имеются шток, пружина и игла.

Принцип действия

Когда автомобиль движется, и дроссельная заслонка открыта, РХХ не участвует в процессе, его клапан закрыт, а шток неподвижен. Когда же заслонка закрывается, и двигатель переходит в режим холостого хода, на электрический двигатель подается напряжение, и шток движется в сторону открытия — входит в работу клапан. Он приоткрывается, и воздух в двигатель поступает в обход через специальное отверстие.

Когда водитель включает зажигание, шток РХХ полностью выдвигается в свое крайнее положение и закрывает калибровочное отверстие в патрубке дросселя. Затем датчик считает шаги, и клапан возвращается в свое базовое положение. Что касается этого базового положения, то оно может быть разным и зависит от установленной в ЭБУ прошивки. Для прошивки «Январь 5.1» положение составляет 120 шагов, для прошивок «Бош» — 50 шагов.

Расположение

Зная принцип действия датчика холостого хода ВАЗ-2109 (инжектор), нетрудно догадаться о месте его установки. На данном автомобиле он находится около дроссельной заслонки и датчика положения дросселя. Прибор фиксируется винтами на корпусе заслонки. В случае выхода из строя владелец автомобиля сможет без труда заменить его самостоятельно.

Схема включения ДХХ

Регулятор холостого хода подключается единственным четырехжильным кабелем. Провод датчика холостого хода ВАЗ-2109 соединен с ЭБУ. Такая проводка создает определенные проблемы при попытке диагностики датчика своими руками. Не получится просто взять и подать напряжение на клемму для проверки: ЭБУ подает напряжение к обмоткам шагового мотора в импульсном режиме. Поэтому проверка мультиметром в случае неисправности не очень эффективна.

Признаки неисправности

Данный элемент отвечает за работу мотора на холостом ходу, а значит, любая его неисправность повлияет на стабильность ХХ. Среди основных симптомов выхода из строя HPP можно выделить:

  • неустойчивый холостой ход;
  • падение оборотов коленчатого вала при включении дополнительных элеткропотребителей;
  • отсутствие повышенных прогревочных оборотов при холодном запуске силового агрегата;
  • остановка ДВС при выключении или переключении передачи.

Данные симптомы не всегда будут являться причиной неисправности датчика холостого хода ВАЗ-2109 (инжектор), так как такие же признаки будут и при выходе из строя ДПДЗ. Но в случае проблем с датчиком положения дроссельной заслонки загорится лампа «Проверьте двигатель». Так как РХХ, или датчик холостого хода, не имеет собственной диагностической системы, то при этих же симптомах лампа гореть не будет.

Типичные поломки

Данные признаки обычно возникают, если байпасный канал в дроссельной заслонке забит пылью, грязью. Также может быть нарушена целостность электрической части. Те же симптомы можно получить, если прошивка в компьютере ЭБУ автомобиля не будет соответствовать установленному датчику холостого хода.

Читать еще:  Газель 405 двигатель инжектор схема электрооборудования

Как диагностировать РХХ

В идеальной ситуации проверка регулятора должна осуществляться на профессиональных стендах, где можно воспроизвести подачу импульсов, аналогичных ЭБУ. На практике такие стенды есть далеко не везде, и вся диагностика сводится к более простым методам проверки. Это проверка датчика визуально и вручную, тесты с помощью мультиметра.

Простейшая диагностика ДХХ

Самым простым способом проверить датчик холостого хода ВАЗ-2109 является следующий метод. Потребуется помощь друга. Датчик отключают из разъема, затем откручивают винты крепления и демонтируют устройство. Далее регулятор снова подключатся в разъем, но удерживается в руках.

Помощник в это время запускает силовой агрегат, и шток РХХ должен в этот момент втянуться полностью, а затем выдвинуться на определенное расстояние. Если устройство ведет себя именно так, то оно работоспособно — шток не погнут, его не заклинивает внутри клапана. Но нет никаких гарантий, что прибор соответствует прошивке ЭБУ. Шток выдвигается, но неизвестно количество шагов. На разъеме имеется маркировка — по ней можно убедиться в соответствии датчика ЭБУ.

Это начальный этап диагностики. Далее проверяют электрическую часть, состояние клапана, степень износа иглы.

Как проверить датчик мультиметром

С помощью мультиметра продиагностировать датчик холостого хода ВАЗ-2109 (инжектор) можно двумя способами: вначале проводят измерение в режиме омметра, затем — в режиме вольтметра.

Если замкнуть контакты на штекере C-D и A-B, то мультиметр должен показать сопротивление в пределах 40-80 Ом. Если замыкать щупами контакты D-C и A-D, то мультиметр на исправном РХХ покажет бесконечность.

В режиме вольтметра напряжение на датчике при включенном зажигании должно составлять 12-20 В.

Диагностика на стенде

Самые простые стенды для проверки РХХ обойдутся рядовому автолюбители в 1500-2000 рублей. Замена датчика холостого хода ВАЗ-2109 обойдется в 300 рублей. Поэтому покупка стенда экономически нецелесообразна. Можно собрать простой стенд своими руками. Схема состоит из зарядного устройства от любого мобильного оборудования с напряжением в 6 В, колодки штекера и контрольной лампы. Если в процессе проверки лампа будет светиться, то РХХ неисправен. Если лампа горит в половину накала, то устройство исправно.

Чистка иглы и клапана ДХХ

Прежде чем менять датчик, можно попробовать прочистить его — очень часто это решает проблему. Элемент отсоединяют от его колодки, очищают контакты с помощью WD-40 или любой другой аналогичной жидкости. Затем откручивают винты и извлекают сам регулятор. Полностью разбирать устройство для очистки не нужно — достаточно обрызгать шток, иглу, пружины очищающей жидкостью, а пока РХХ высыхает, брызнуть жидкостью в канал холостого хода в дроссельном узле.

Как заменить датчик холостого хода

Если очистка не помогла, и РХХ не работает, тогда нужна замена датчика холостого хода ВАЗ-2109 (инжектор). Делается это очень просто.

Датчик установлен на корпусе дроссельной заслонки. Крепится он двумя винтами, как и топливный насос. Для снятия откручивают болты крепления и отключают штекер от прибора. Перед монтажом нового ДХХ рекомендуется зачистить наждаком посадочное место.

Новый РХХ устанавливают аналогично, в обратом порядке. Элемент устанавливают на место, фиксируют болтами, подключают провода. Но иногда случается так, что замена не решает проблему, и холостые обороты плавают даже с новым датчиком. Здесь причина в качестве запасных частей в магазинах — перед установкой лучше убедиться в работоспособности нового датчика.

Нюансы выбора

В магазинах предлагается огромное количество различных датчиков разных производителей. Оригинальная деталь обязательно имеет маркировку XX-XXXXXXX-XX. По последним двум цифрам можно разобраться в совместимости. Так, цифры 01 и 03 взаимозаменяемы, также можно менять местами 02 и 04. Вместо 02 нельзя поставить 01 или 03. Если датчик оригинальный и новый, пружину и шток лучше дополнительно смазать густой смазкой.

Покупая датчик даже в проверенном магазине, следует смотреть на следующие нюансы:

  • на упаковке отсутствуют метки, по которым можно отличить производителя;
  • стикер на корпусе устройства желтый и не имеет рамок;
  • игла имеет темный наконечник;
  • уплотнительное кольцо тонкое и черное;
  • шляпки заклепок меньше 3 мм в диаметре;
  • пружина белого цвета;
  • длина корпуса меньше длины штатного датчика «АвтоВАЗа» на 1 мм.

Все эти нюансы говорят о том, что предлагается контрафактный датчик холостого хода ВАЗ-2109. Фото настоящего и поддельного устройств вы видите выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector