Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает печка на ваз 21099 при работающем двигателе

Не работает печка на ваз 21099 при работающем двигателе

Каковы причины могут быть, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2109? Как необходимо производить ремонт данной поломки? Получить ответ на поставленный вопрос

  1. Как работает отопитель?
  2. Неисправности печки ваз 2109
  3. Самые распространённые причины сбоя в работе печки
  4. Почему мотор печки отопителя на ВАЗ-21099 перестаёт работать?
  5. Дует холодный воздух из печки ВАЗ 2109, 21099
  6. Функции вентилятора печки ВАЗ-2109
  7. Нет антифриза или его застой
  8. Неисправность радиатора
  9. Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

Как работает отопитель?

В «девяносто девятой» принцип функционирования системы отопления салона схожий с аналогичными моделями производителя и заключается в следующем:

  • С наступлением холодов при помощи краника печки открывается подача охлаждающей жидкости. После того как она прогреется до рабочей температуры (90–100 градусов), жидкость начинает поступать в радиатор.
  • В салоне находится специальный переключатель, имеющий три положения (скорости) работы вентилятора.
  • Для того чтобы включить отопитель, достаточно выбрать одно из положений работы его вентилятора и отрегулировать при помощи специальных заслонок направление подачи тёплого воздуха (на лобовое стекло, непосредственно в салон автомобиля, на ноги водителя и переднего пассажира и т. д.).

В случае когда неисправен моторчик печки, система отопления машины работает крайне неэффективно, поскольку требуется слишком много времени на то, чтобы нормально прогреть салон, так как тёплый воздух поступает в него слишком медленно (либо не поступает вообще).

Неисправности печки ваз 2109

ВАЗ 2109, 21099 – неплохая машина, динамичная и неприхотливая, но, как прежние времена, так и сегодня, девятка «славится» массой неисправностей, с которыми приходится сталкиваться автовладельцу. Среди них наиболее распространенными являются неисправности печки. О том, почему они возникают, и как их устранять, мы и поговорим далее. А теперь, за дело!

Самые распространённые причины сбоя в работе печки

Если не работает печка, то на это есть четыре основные причины:

  1. Самое первое, на что можно грешить, это накрывшийся термостат. В результате чего, тосол (антифриз) вместо положенного прохождения большого и малого круга, будет течь исключительно по большому. Вариант устранения этой проблемы, пожалуй, один: замена термостата. Так как ремонт накрывшейся детали сам по себе очень трудоёмкий, а по цене практически приравнивается к новому термостату.
  2. Поломка печи может произойти ещё по одной часто встречающейся причине – образовавшейся воздушной пробке. После активного использования автомобиля, скопившийся в радиаторе воздух, под действием высоких температур превращается в термостат. Если спустя непродолжительное время, завести двигатель, то произойдёт перекачка воздуха, в результате которой образуется воздушная пробка. Проблема решается просто: необходимо скинуть патрубок и аккуратно долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки.
  3. Не менее распространённой причиной является поломка краника. «Раскусить» неисправность несложно: если краник «упирается» и его не получается раскрутить до предельной возможности, значит, именно он является причиной неработающей печи. Решение вопроса: необходимо поднять крановый трос, используя плоскогубцы. Если даже при помощи инструмента не получается сдвинуть краник, значит, в детали произошёл процесс окисления. В этом случае краник ремонтировать не имеет смысла, его нужно заменить на новый.
  4. Ну, и последним «поверхностным» вариантом поломки печи является забившийся радиатор. Для устранения этой причиной радиатор необходимо вынуть и хорошенько прочистить, возможно, придётся задействовать пылесос. Но если и после выполнения этой процедуры печка ВАЗ 21099 по-прежнему не греет, значит, причина кроется гораздо глубже.

Почему мотор печки отопителя на ВАЗ-21099 перестаёт работать?

Причин этому несколько, и каждая из них имеет свои пути устранения. Итак, опишем их:

  1. Самая банальная неисправность — перегорел предохранитель вентилятора отопителя. Устраняется неполадка его заменой. Но здесь необходимо подчеркнуть, что этот элемент отвечает не только за двигатель ВАЗовской печки, но и за других потребителей электрической энергии автомобиля, например: подсветку бардачка, омыватель заднего стекла и др. Несмотря на, казалось бы, всю простоту поломки, в первую очередь необходимо установить причину перегорания предохранителя. Сделать это можно, выявив в проводке машины участок с коротким замыканием. В противном случае придётся постоянно менять предохранители.
  2. Плохой контакт либо его отсутствие между элементами отопительной системы, в предохранительном отсеке либо в монтажном блоке. Самая распространённая его причина — окисление проводов либо их механическое повреждение, что приводит к отсутствию контакта между ними.
  3. Выход из строя реле зажигания приводит к тому, что моторчик печки включается в определённые периоды, например, как только прогреется силовой агрегат. Устраняется неполадка только после полной замены неисправного реле зажигания, которое находится под панелью приборов.
  4. Отопитель начинает нормально функционировать лишь после установки переключателя режимов (скоростей) его вентилятора в крайнее третье положение. Это говорит о неисправности резистора, поскольку работа вентилятора печки ВАЗ-21099 в первых двух режимах осуществляется с подключением дополнительного сопротивления. Следовательно, если резистор вышел из строя, напряжение через него проходить не будет. Особенностью третьего режима работы вентилятора отопителя является то, что напряжение подаётся непосредственно на моторчик печки, тем самым обеспечивается максимальная скорость его вращения.
  5. Неисправен переключатель режимов работы вентилятора. Это проявляется либо тем, что моторчик печки ВАЗ-21099 не запускается вообще, либо запускается самопроизвольно и периодически. Устраняется неполадка лишь после замены переключателя. Так как выход переключателя из строя по своим симптомам идентичен с другими неисправностями вентилятора отопителя, важно правильно выполнить диагностику, иначе придётся по несколько раз переделывать одну и ту же работу.
  6. Неисправен моторчик печки ВАЗ-21099. Здесь необходимо отметить следующее: в случае когда идёт подача напряжения на клеммы электродвигателя, но он всё равно не работает, не стоит сразу же грешить на то, что моторчик сгорел и необходима замена вентилятора печки ВАЗ-21099. Вполне возможно, что корень всех бед кроется в залипании щёток либо плохом контакте «массы» непосредственно на вентиляторе. Две последние неполадки устраняются довольно просто. А вот в случае с полным выходом моторчика из строя поможет только его полная замена.
Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых хонда джаз

Как видно, при любой неисправности вентилятора отопителя автомобиля ВАЗ-21099 установить причины неполадки и выполнить ремонт под силу даже начинающему автовладельцу. Поэтому, столкнувшись с подобными проблемами, не стоит впадать в панику и откладывать все дела, приступая к поиску СТО, в котором устранят проблему, поскольку замена моторчика печки ВАЗ-21099 и устранение сопутствующих неполадок в системе дело нескольких минут.

Основные причины возникновения неполадок с вентилятором отопителя в автомобилях ВАЗ-21099 и способы их устранения Ссылка на основную публикацию

Не Работает Печка Ваз-2108

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 7

1 Тема от nikel 2010-10-20 11:37:42

  • nikel
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-10-20
  • Сообщений: 2
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Не Работает Печка Ваз-2108

Добрый день ! Помогите пожалуйста ! У меня не работает печка. Итак по порядку. Печка просто перестала работать. Работала только после того как машина попрыгает на кочках да и то до первого выключения. Затем опять не включалась. Иногда бывало так : заведешь машину, включишь — не работает. Заглушишь (печку не выключаю), заводишь — опа заработала, но только на 3-ем положении и до первого выключения, затем опять не включается. Заменил переключатель — не помогло. Один знакомый посоветовал пнуть в районе педали газа — пнул, заработала. 2-3 раза пинал — помогало, тепеперь нет. Не работает. Узнал про дополнительный резистор. Посмотрел. Один из 3-х проводов вообще оторвался, на 2-х других подгорела клемма. Разобрал, заменил клеммы и резистор. Все равно не работает. Новый электромотор печки стоит 700 р. Не хочется просто так выбрасывать деньги — вдруг дело не в нем ! Хочу попробовать отсоединить старый и проверить его на аккумуляторе. Посоветуйте пожалуйста, а то очень холодно сейчас и маленького ребенка нужно возить. Зараннее благодарен.

С уважением ! Николай.

2 Ответ от SokolOFF 2010-10-20 12:24:42 (2010-10-20 12:33:19 отредактировано SokolOFF)

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Печка Ваз-2108

Приветствую! Ну во-первых не мешало бы воспользоваться поиском, аналогичная тема уже есть тут.

А по проблеме — во-первых стоит посмотреть, приходит ли вообще +12V к печке (это желтый провод с синей полоской на выключателе) если здесь все ОК — идем дальше. при включении каждого из трех положений на одном из контактов колодки, идущей к доп. резистору должно появляться +12v.

Еще стоит глянуть — чуть выше этого резистора есть колодочка самого моторчика печки. Пока пинали по печке могли задеть..

Да, еще предохранитель стоит посмотреть.. F7 вроде бы.

Читать еще:  Что такое степень сжатия двигателя на ваз 2114

3 Ответ от nikel 2010-10-21 05:27:41

  • nikel
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-10-20
  • Сообщений: 2
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Печка Ваз-2108

Большое спасибо. Насчет предохранителя особенно. И еще хотел спросить, как померить напряжение ? Плюсовой щуп от мультиметра на плюсовой провод, а минусовой щуп куда ? На массу электродвигателя вентилятора или в любое место кузова ?

4 Ответ от salavinka 2010-10-21 05:37:44

  • salavinka
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-15
  • Сообщений: 568
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Печка Ваз-2108

Большое спасибо. Насчет предохранителя особенно. И еще хотел спросить, как померить напряжение ? Плюсовой щуп от мультиметра на плюсовой провод, а минусовой щуп куда ? На массу электродвигателя вентилятора или в любое место кузова ?

В любое место кузова можно

5 Ответ от Evil 2010-10-21 09:07:17

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,120
  • Репутация : [ 6 | 0 ]
Re: Не Работает Печка Ваз-2108

Сам переключатель может быть, куда кнопка втыкается. На высокой панели под бородой колодка идет к нему.

6 Ответ от dima2000 2010-10-21 09:23:12

  • dima2000
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-01
  • Сообщений: 744
  • Репутация : [ 7 | 0 ]
Re: Не Работает Печка Ваз-2108

Это щетки на моторчике приехали. На кочках иногда может немного поработать. Запах посторонний не появлялся?

7 Ответ от Cityman 2010-10-22 19:08:32 (2010-10-22 19:12:22 отредактировано Cityman)

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Не Работает Печка Ваз-2108

Если засунуть голову под торпеду, то будет видно, откуда выходят провода печки. Минусовой ( чёрный обычно ) крепится на одну из шпилек крепления корпуса печки, можно попробовать покачать руками ( при включенной печке ) на предмет пропадания контакта. Плюсовой ( обычно синий ) идёт на однополюсный разъём в районе доп. сопротивления печки.( на фото виден чуть выше доп. сопротивления ) Его тоже можно «пощупать». Проверить наличие напряжения можно контролькой. При неисправностях доп. сопротивления и даже снятом с него разъёме максимальная скорость работает нормально.

ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки

Многие владельцы отечественных авто ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, как нерабочая печка. В холодный период данная поломка доставляет массу неудобств. Нередко причина того, что печка на ВАЗ 2109 не греет, заключается в вышедшем из строя вентиляторе. Убедиться, что на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, очень просто: достаточно перевести переключатель отопителя на любую скорость и прислушаться, появился ли характерный шум. Бывает так, что вентилятор включается исключительно на третьей скорости. В данном случае причиной является прогорание добавочного резистора или поломка самого переключателя. Чтобы определить, почему не работает вентилятор печки, важно разобраться, из каких частей состоит эта запчасть. Так, на ВАЗ 2109 вентилятор включает в себя мотор, дополнительный резистор, отвечающий за регулировку скорости работы электродвигателя, и переключатель температурного режима.

Причины поломки вентилятора печки

Если на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, чаще всего причина оказывается в сгоревшем предохранителе. Заменить предохранитель несложно, однако, важно выяснить причину его выхода из строя. Если данная деталь сгорела, значит, в системе присутствует короткое замыкание. При этом придется перебрать цепь, ведущую к предохранителю. За работу печки на ВАЗ 2109 отвечает предохранитель с обозначением F7, рассчитанный на 30А. Данный элемент на этой модели авто отвечает и за функционирование двигателя омывателя фар, подсветку бардачка и прикуриватель, поэтому понять, что он вышел из строя можно, проверив, работают ли перечисленные опции.

Причиной того, что на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, нередко оказываются окислившиеся или плохие контакты в области монтажного бока. В данном случае нужно проверить колодки проводов, ведущих к блоку. Иногда достаточно пошевелить жгутом, чтобы устранить неполадку. Залипшее реле зажигания тоже приводит к поломке вентилятора. При такой поломке печка будет включаться только при прогретом моторе. Устранить неисправность можно, поставив новое реле, расположенное в районе центральной консоли под приборной панелью.

Столкнувшись с проблемой, что вентилятор печки на ВАЗ 2109 не работает только в двух первых положениях переключателя, придется заменить дополнительный резистор. Дело в том, что на третьем положении ток передается к вентилятору напрямую, а не через резистор, поэтому в данном случае печка будет греть. Не будет вентилятор работать и при вышедшем из строя переключателе режимов температуры. Чтобы проверить данный элемент, берем обычную лампу на 12 вольт и припаиваем к ней два провода. Демонтируем центральную консоль приборной панели и получаем доступ к переключателю. Включаем зажигание и ставим минусовой провод от лампы на массу, а второй поочередно подсоединяем к выходам на переключателе. Если лампа не загорается, значит, придется ремонтировать сам переключатель. При этом нужно отыскать место, где произошел обрыв цепи, или найти выбивший предохранитель.

Читать еще:  Быстрый запуск двигателя как пользоваться

Если на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, самой неприятной проблемой может стать сгоревший моторчик. Проверив все вышеописанные узлы, но не найдя причину поломки, переходим к диагностике состояния двигателя вентилятора и ведущих к нему проводов. Моторчик может не работать по причине залипших щеток или сгоревшей обмотки. Конечно, сначала рекомендуется проверить, доходит ли напряжение к данной детали, а только потом нужно снимать моторчик и проверять щетки и обмотку. Замена моторчика вентилятора на ВАЗ 2109 — несложная и недорогая процедура, которую можно выполнить самостоятельно.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Печка на ваз 21099, то греет, то не греет

Автомобиль ваз 21099, 2008г. Стала плохо и странно работать печка. Два года назад потёк радиатор печки, заменил. После этого печка работала отлично, в салоне было тепло. Но, вот недавно в работе печки появились проблемы. Во-первых, температура воздуха подаваемого в режиме тепло (рычаг в крайне правом положении), стала заметно ниже. Особенно это заметно на холостых оборотах. Стоит только добавить оборотов двигателю, как воздух из дефлекторов становится теплее. После пробега, даже небольшого, – печка вроде бы начинает греть хорошо. Но, уже несколько раз, без видимой причины, при движении, из дефлекторов начинал идти холодный воздух! Как такое может произойти? Открываю капот, проверяю жидкость в расширительном бачке, уровень в норме. Утечки тосола нет. Термостат новый (заменил месяц или чуть больше назад). Приходится или основательно перегазовывать, или продолжать движение, и печка вновь начинает работать. Воздух идёт не горячий, но тёплый. Вот такие фокусы! Что скажете? И да, вентилятор радиатора охлаждения начал чаще включаться. Может это как-то взаимосвязано?

И вторая проблема, связанная с работой отопительной системы ваз 21099. Почему из боковых дефлекторов и дефлекторов на лобовое стекло дует прохладный воздух? При этом из центральных дефлекторов и в ноги – тёплый. Эта проблема не такая серьёзная, как первая и мне даже кажется, что так было с самого начала. Но, я думаю, что это не правильно и может кто-нибудь объяснит, что надо разобрать, покрутить, помазать, чтобы всё работало по-человечески.

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

(2)

По второй проблеме с Николаевичем согласен. Сам только хотел написать про эту заслонку написать и фотку уже нашёл. Поэтому и прикрепил, чтобы не обидно было)))

А по первой проблеме, больше склоняюсь к пробитой прокладке ГБЦ. Именно из-за неё система (в нашем случае радиатор печки, а если бы стоял газ, то воздушная пробка первым делом редуктор посещала) может завоздушиваться. Плюс, частые срабатывание вентилятора охлаждения, тоже признак нарушения циркуляции охлаждающей жидкости.

С первой проблемой – стоит проверить давление в системе. Может быть клапана в пробке уже сгнили. И возможно морально готовиться к замене помпы.

Вторая проблема. Не исключено что это последствие замены радиатора. Нет его уплотнения и воздух идёт мимо, вокруг радиатора. И там ещё заслонка тепло-холод, может быть она не до конца закрыта. Фото случайное, чтоб понятно было о чём говорю. Рычаг заслонки доводят до упора (иногда он тросиком не закрывается) и привязывают проволокой.

Николаевич, у меня нет слов! Везде меня опередил ))) Силён!

Ответы

2

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Наконец-то нашёл свободное время сообщить о проделанной работе и результатах. Докладываю: печка завоздушивалась и плохо грела по вине пробитой прокладки ГБЦ. Самой головке тоже досталось, смотрите фотки. Пришлось варить аргоном и шлифовать.

Доработал заслонку печки. Теперь на лобовое стекло и боковые дефлекторы воздух пошёл на порядок теплей)))

Спасибо за помощь! А как отменить два лучших ответа, чтобы было по справедливости и никому не обидно?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector