Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка форсунок

Промывка форсунок

Вступление

Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.

Форсунки — что это?

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.

Симптомы забитых форсунок

Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
  • Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
  • Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.

Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Способы промывки форсунок

Присадки для промывки инжектора

Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.

Промываем систему охлаждения двигателя на ВАЗ-2110 (обзор средств)

Конечно же, все водители ВАЗ-2110 прекрасно знают о том, что только 23% тепловой энергии, которая выделяется в нашей камере сгорания, идёт на пользу. То есть, меньше четверти всего тепла превращается в кинетическую энергию. Остальное тепло просто греет двигатель и уходит в атмосферу. И, конечно, каждый понимает, чем быстрее это лишнее тепло будет отведено от двигателя, тем эффективнее он будет работать . Именно для этого в нашей десятке внедрена жидкостная система охлаждения.

Зачем промывать систему охлаждения?

В антифризе постепенно накапливаются отложения, ухудшающие работу системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения ВАЗ-2110 работает в адских условиях. Ей не позавидуешь, поскольку кроме антифризов сомнительного качества, которые завалили прилавки (типа «тосол» красивого синего цвета), на систему охлаждения плохо влияет банальная пыль и грязь. Этого добра на наших дорогах полно. Именно внешние загрязнения радиатора, блока цилиндров, радиатора печки часто вызывают перегрев.

А где перегрев, там выделение антифризом осадка и сгустков.

Опасность

Мутная жидкость в расширительном бачке говорит о значительном загрязнении системы охлаждения двигателя.

Все это оседает не только на стенка водяной рубашки, но и в сотах обоих радиаторов — печки и радиатора охлаждения. Через несколько лет такой эксплуатации двигатель может перегреваться даже в холодную погоду при незначительной нагрузке. Теплопроводность радиаторов и стенок блока цилиндров стремительно падает, а стрелка указателя температуры упрямо ползёт вверх.

Последствия

Чтобы избежать последствий, хоть изредка осматривайте состояние системы охлаждения визуально. Начать можно с осмотра бачка с охлаждающей жидкостью.

А это приводит к очень неприятным последствиям:

  1. перегрев головки цилиндров вызывает её коробление, это никак не лечится и головку приходится менять;
  2. прогорает прокладка головки с попаданием антифриза в масло и масла в антифриз;
  3. перегрев пары поршень-гильза часто приводит к заклиниванию двигателя;
  4. при прорыве антифриза в камеру сгорания вполне возможно получить гидроудар, а это и вовсе равносильно замене двигателя.

Вот почему так важно содержать систему охлаждения в чистоте и исправности.

Как и чем промыть систему охлаждения на ВАЗ-2110

Очень многие начинают промывку системы со слива старого антифриза. Зря, потому что в первую очередь необходимо содержать в чистоте радиатор и двигатель.

Механическая очистка радиатора.

Если соты радиатора забиты снаружи грязью, листьями, мухами и дорожной зимней засыпкой, ни о каком охлаждении и речи быть не может. То же касается и блока цилиндров, головки двигателя. Некоторые двигатели сложно рассмотреть из-под слоя грязе-масляной смеси, покрывающей весь мотор целиком. Естественно, теплоотдача таких двигателей очень сильно страдает.

Именно поэтому в первую очередь стоит тщательно промыть двигатель и радиатор снаружи. Желательно использовать для этого любые моющие средства и воду под разумным давлением. С давлением лучше не горячиться, поскольку сильный напор может повредить соты радиатора. Существуют специальные средства для наружной промывки радиатора, но практика показывает, что от средств для мытья посуды они отличаются только завышенной ценой.

Помогут ли народные средства?

Народные средства промывки могут оказаться вполне эффективными, но используют их на свой страх и риск.

А вот для промывки системы изнутри народными средствами не обойтись. Никакая кока-кола и прочая гадость для этого не годятся.

Все это может только усугубить ситуацию. Также недопустима промывка системы колодезной водой или водой из крана — эта вода слишком жёсткая, что подразумевает огромное количество солей и менералов. Они будут обязательно оседать на стенках водяной рубашки и радиаторных сот изнутри и окончательно угробят систему охлаждения, хотя после слива простой воды она может выглядеть идеально чистой, вызывая иллюзию стерильности системы.

На помощь приходит химия!

Изнутри систему промывают только специальными средствами, которых полно в магазинах и стоят они недорого по сравнению с новым радиатором. Все эти средства направлены на разложение и удаление органических жиров и минеральной накипи, которая как раз и засоряет систему больше всего. В общих чертах, все промывки делят на несколько типов:

  1. Щелочные промывки — недорогие, но малоэффективные средства, хотя при невысокой степени загрязнённости могут принести положительный результат.
  2. Промывки двухкомпонентные . Используя их, надо строго придерживаться инструкции, они заливаются в определённой последовательности, после каждого цикла система промывается дистиллированной водой. Результат очень хороший.

Двухкомпонентный набор состоит из кислотной и щелочной промывки.

«Мягкая» промывка подходит, если антифриз меняется регулярно и нет признаков загрязнения системы охлаждения.

Важно запомнить, что промывки разных типов смешивать ни в коем случае нельзя.

Это может привести к образованию новых сгустков, а в самом лучшем случае, действие препаратов будет взаимокомпенсировано и результат будет нулевой. Ключевое правило при использовании промывки — строго следовать инструкции к жидкости и использовать её в комплексе только с дистиллированной водой хорошего качества.

Промываем систему охлаждения своими руками

Промывку желательно проводить хотя бы раз в год. Это гарантированно избавит нас от проблем с перегревом двигателя.

Старый антифриз непонятного цвета меняем не задумываясь.

Естественно, что в процессе промывки желательно заменить и антифриз. Тем не менее, если антифриз свежий и чистый, такой необходимости нет. В этом случае при сливе жидкости подставляем под кран радиатора и пробку блока цилиндров чистые ёмкости.

  1. После слива антифриза закручиваем сливные краны и пробки, в соответствии с рекомендациями производителя промывки, заполняем систему смесью и прогреваем двигатель до рабочей температуры или ждём, пока включится вентилятор радиатора.
  2. Сливаем промывку и оцениваем её состояние.

Если после первого раза из системы вышла мутная жидкость, повторяем процесс с новой порцией промывки.

Заканчиваем эту «водную процедуру» когда потечет прозрачная водичка.

Заливаем антифриз и закручиваем пробку бачка.

Когда двигатель остынет, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке.

Выводы

Так можно своими руками привести в порядок систему охлаждения ВАЗ-2110 и избавиться от перегрева двигателя. Стабильной всем рабочей температуры и удачи на дорогах!

Как мыть двигатель автомобиля и следует ли вообще это делать?

Со временем каждый владелец машины сталкивается с проблемой – нужна ли мойка «сердца» авто? На этот счет есть разные мнения, однако большинство склоняется к тому, что периодически эту процедуру нужно проводить. Главное разобраться в вопросе, как мыть двигатель автомобиля, чтобы не повредить его основные узлы и агрегаты.

Основные доводы специалистов о мытье двигателя автомобиля

В принципе, ухаживать нужно за всеми основными частями машины, а не только за кузовом и салоном, как это делает большинство из нас. Рассмотрим положительные стороны чистого вымытого двигателя. Их немного, но и они улучшают качественные характеристики мотора и безопасность автомобиля в целом:

  1. Скопление и наросты масла вперемежку с пылью, грязью негативно влияют на охлаждение корпуса авто снаружи.
  2. Слой масла, потеки топлива и технических жидкостей снижают противопожарные качества, так как могут способствовать возгоранию двигателя и машины в целом.
  3. Электропроводка может выйти из строя в результате короткого замыкания в грязном моторном отсеке. И этот факт может также привести к пожару.
  4. Ремонтировать и обслуживать грязный двигатель не очень-то приятно. При этом не видно проблемные места, особенно если есть протечки технических жидкостей.
  5. С эстетической стороны приятно открыть капот и увидеть чистый и работоспособный агрегат вашего авто. Да и при продаже своего «железного коня» это вызовет больше доверия у покупателя.

Приверженцы позиции о том, нужно ли мыть двигатель автомобиля в принципе, приводят в подтверждение свои доводы:

  1. Прежде всего, это моющие средства, представляющие определенную степень пожарной опасности и токсичности.
  2. Возможность попадания воды и моющих средств на электропроводку и основные элементы – генератор, стартер и аккумуляторную батарею, что может привести к короткому замыканию проводников и контактов.

Как мыть двигатель автомобиля: самому или в спец.пунктах?

Самый простой способ для того, чтобы очистить силовой агрегат от масел и грязи – обратиться в автосервис, где специалисты проведут эту процедуру качественно и быстро, с использованием хороших очистителей. Если есть желание, то можно все сделать самостоятельно, так как эта работа не является очень сложной.

Однако всем без исключения необходимо знать основные нюансы, как правильно вымыть двигатель автомобиля, чтобы впоследствии не было проблем при эксплуатации машины. А они просты:

  1. Использовать только предназначенные для этого специальные очистители. Простой автошампунь для ручной мойки кузова не подойдет, так как он не способен эффективно растворять нефтепродукты.
  2. Перед тем, как вымыть двигатель автомобиля, следует по возможности максимально закрыть пленкой все электронные приборы и провода к свечам, аккумулятор лучше снять.
  3. Корпус силового агрегата должен быть теплым, но не горячим. Оптимальная температура – 35-45 градусов.
  4. Моющее средство необходимо нанести на основные части мотора и подождать несколько минут, чтобы масла и грязь размягчилась.
  5. В завершении нужно смыть очиститель водой, но с небольшим напором. Некоторые спрашивают о том, можно ли мыть двигатель автомобиля моечным аппаратом типа Керхер. Ответ – не рекомендуется из-за сильного напора воды, который способен повредить в моторном отсеке небольшие детали и крепления.
  6. В труднодоступных и сильно загрязненных местах нужно повторить процедуру с использованием жесткой пластиковой щетки, а затем снова все смыть.
  7. После того, как двигатель будет промыт водой, необходимо его высушить с помощью мощного фена или другого устройства, подающего воздух, затем завести мотор и дать поработать некоторое время при открытом капоте, чтобы остатки влаги испарились.
  8. Обычно двигатель моют через два или три года эксплуатации.

Что нужно знать о безопасности при мытье мотора?

Перечисленные правила о том, как правильно мыть двигатель автомобиля, следует знать всем автолюбителям, независимо от того, осуществляется эта процедура самостоятельно или происходит в автосервисе. Почему, спросите вы? Да потому, что не любая автомойка и не каждый специалист знает о том, как безопасно и правильно помыть двигатель автомобиля. Особенно актуален данный факт в летний период, когда на предприятия сервиса могут приглашать на работу неквалифицированных работников.

Использование стиральных порошков бесполезно, а бензина и дизельного топлива крайне опасно – можете остаться без машины и с подорванным здоровьем.

Такой горе-специалист может просто залить все водой и большим напором повредить некоторые детали и узлы вашего авто или применить некачественный очиститель двигателя. Поэтому даже при выполнении мойки мотора на специализированных предприятиях рекомендуется личное присутствие владельца машины – контроль необходим. А уже после того, как вы убедитесь, что данный специалист обладает всеми навыками и соблюдает правила, можно в следующий раз довериться ему в вопросе обслуживания агрегата.

По-моему, вопрос о том, мыть мотор или нет, решен однозначно – мыть, и даже рассмотрены правила, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, что сэкономить вам некоторые средства.

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 состоит из умелого сочетания механизмов и узлов, где происходит движение и циркуляция воды или химических веществ. В этой агрессивной среде рано или поздно появляются накипь и солевые отложения, формирующиеся под действием высокой температуры. Отложения с течением времени отходят от стенок труб и попадают в элементы охлаждения. Следствием загрязнения становятся нарушение вращения охлаждающей жидкости и окончательная остановка работы всей системы охлаждения.

От качества и особенностей охладительного процесса зависит нагрев двигателя ВАЗ-2110, если охлаждение оставляет желать лучшего, он быстро нагревается, а печка выключается. Чтобы исключить такой вариант событий, достаточно хорошо промыть засоренные элементы конструкции, сделать это можно своими руками.

Почему появляются загрязнения

Покупка ВАЗ-2110, как и любого другого авто, предполагает систематическое обслуживание, профилактику и ремонт вышедших из строя деталей. К счастью, ВАЗ-2110 не оснащен электроникой, поэтому в механике способен разобраться каждый водитель.

Причинами формирования загрязнений могут быть такие факторы:

  1. Вместо промывки системы автолюбители предпочитают только замену тосола или его доливку, при этом новый материал без устранения загрязнений чернеет снова уже через неделю. Всему виной – грязный радиатор.
  2. Пыль попадает не только на радиатор, но также на внутренние поверхности, детали. Накапливаясь изнутри, ржавчина и масло от мотора образуют накипь, в связи с чем радиатор не может справиться с охлаждением двигателя. При отсутствии регуляции температуры радиатор быстро выходит из строя.

Технология промывки системы охлаждения двигателя

Чтобы промыть систему охлаждения двигателя в ВАЗ-2110 своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Откройте крышку заливной пробки расширительного бачка.
  2. Зафиксируйте под двигатель емкость для слива жидкости.
  3. Снимите болт со сливного отверстия, находящегося на цилиндрическом блоке.
  4. Тосол, который начнет выливаться, должен попадать точно в емкость, а не мимо.
  5. Когда вытекание антифриза прекратится, открутите пробку, которая размещается в нижней части радиатора, снова вылейте жидкость в подставленную тару.
  6. Поставьте пробки на место и залейте внутрь дистиллированную воду, добавив присадки – вещество, которое избавит от накипи. Как вариант, можно влить средство фирмы Hi-Gear.
  7. Теперь хорошо промойте систему водой, смешав ее с чистящим компонентом. Если что-то не вышло самотеком, рекомендуется очистить поверхность, подставив под напор воды. Для этого разберите трубопровод, освободив от патрубка верхнюю составляющую и основание радиатора. Как только внизу радиатора пойдет чистая жидкость, струю воды можно перекрыть. На этом процедура завершена.

Средства для промывки системы охлаждения

Промывая систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110 своими руками, собственники используют одно из средств:

  1. Дистиллированная вода до сих пор пользуется среди автолюбителей популярностью, но автомеханики утверждают, что высокого результата ожидать не стоит. Проще говоря, это лишь обман самого себя – больший объем загрязнений все равно остается на внутренних стенках трубопровода. Сначала нужно слить старую охлаждающую жидкость и вместо нее залить новую. Заведите двигатель и оставьте в работающем состоянии на 10-15 минут, далее заглушите мотор и слейте дистиллированную воду в емкость. Этот цикл повторений осуществляется до тех пор, пока из нижней части двигателя не станет выходить чистая прозрачная вода. Недостатком метода является повышение риска образования накипи на стенках.
  2. Кислота, сода и уксус. Компоненты следует смешать и добавить в дистиллированную воду. Агрессивные компоненты в состоянии размягчить загрязнения, поэтому эффективность этой технологии гораздо выше, чем в предыдущем варианте. Для приготовления очищающего раствора для системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110 понадобятся каустическая сода (пищевая будет абсолютно бесполезной), молочная кислота и обычный столовый уксус. Молочной кислоты нужно совсем чуть-чуть.

Большое количество вещества способно разрушить резиновые прокладки и другие элементы механизма охлаждения.

Оставьте машину на 8 ч., за это время кислотный раствор как следует размягчит загрязнения, для лучшего результата периодически заводите и глушите мотор. После жидкость нужно слить в емкость, снова залить дистиллированную воду, но уже без наполнителей и проделать манипуляции, описанные в предыдущем способе. 1-2 цикла промывки достаточно, чтобы убрать кислотные остатки, а вместе с ними и загрязнения. Не забудьте залить новый антифриз. Чтобы агрессивные компоненты не навредили здоровью водителя, например, не спровоцировали появление ожога, желательно применить защитные средства в виде специальных перчаток.

  1. Каждый опытный работник СТО скажет, что лучше магазинных моющих средств для автомобилей для очищения системы охлаждения двигателя пока не существует. Производители позаботились о балансе всех компонентов, которые присутствуют в растворе, учтена безопасность при применении для машины и здоровья человека. Но здесь автолюбителя ждет неприятный сюрприз – профессиональные растворы стоят недешево. Изготовители предлагают воспользоваться нейтральными, кислотными, двухкомпонентными или щелочными средствами. Щелочная и кислотная продукция предлагает водителям высокий уровень эффективности и стоит дешевле.

Но самыми действенными среди профессионалов считаются двухкомпонентные – с ними предстоит похлопотать – 2 разных состава заливаются в систему охлаждения ВАЗ-2110 поочередно, но даже самое забитое и загрязненное устройство можно буквально воскресить. Нейтральные средства годятся исключительно для профилактики, они поддерживают хорошее состояние механизма, размягчая небольшие налипания пыли и грязи.

Советы специалистов

Работа системы охлаждения ВАЗ-2110 зависит не только от своевременного промывания, но также от других не менее важных характеристик. Специалисты, занимающиеся ремонтом и реставрацией автомобилей разного класса и марок, рекомендуют следовать такие требованиям эксплуатации:

  1. Не экономьте на качестве антифриза. Тосол, который чаще всего заливают в ВАЗ-2110, уменьшает период активной эксплуатации машины. При поломке ремонт обойдется гораздо дороже.
  2. Возьмите за правило проводить промывку в плановом режиме – 1 раза за год достаточно, 2 раза в год – идеальный вариант.
  3. Отслеживайте состояние охлаждающего раствора, меняйте его полностью.
  4. Если внутреннее чутье подсказывает, что пора провести промывку деталей, не затягивайте с этим. Бережное и внимательное отношение к автомобилю позволит устранить множество проблем и предотвратить новые.

Как промыть детали ВАЗ-2110

Чтобы промыть двигатель ВАЗ-2110, определите шланг в выход термостата, включите напор и отслеживайте состояние вытекающей из двигателя жидкости.

От состояния печки зависит подогрев салона машины, поэтому ее тоже нужно периодически очищать от загрязнений:

  • откройте кран, отвечающий за отопитель, снимите с печного устройства шланги;
  • применив штуцер радиатора, присоедините шланг, их которого выходит струя чистой воды;
  • промывку можно завершить только когда из второго по счету штуцера пойдет совершенно чистая вода.

Чтобы избежать непредвиденных и опасных ситуаций во время замены охладительной жидкости в ВАЗ-2110, водителю необходимо помнить такие правила:

  1. Замена жидкости допустима только после полного остывания мотора.
  2. С охлаждающими растворами нужно обращаться аккуратно, не забывайте о токсичности веществ.

И напоследок, перед тем как включить мотор автомобиля, закрывайте пробку заливного бачка.

Ваз 2110: промывка системы охлаждения в домашних условиях

Промываем систему охлаждения

Система охлаждения авто представляет собой сочетание механизмов и узлов, в которых циркулирует вода либо химическое вещество. В такой агрессивной среде образуется накипь и солевые отложения под действием температуры.
Эти отложения впоследствии отпадают от стенок трубопровода, загрязняя элементы охлаждения. Загрязнение приводит к нарушению обращения охлаждающей жидкости и тем самым выводит из строя систему охлаждения.
На работе двигателя это отражается в быстром и сильном нагреве, даже в прохладную погоду, но печка при этом перестает греть (простой пример — отечественные автомобили и ваз 2110 не исключение). Проблема решается промыванием.
Чтобы на ваз 2110 промыть систему охлаждения необходимо знать устройство и средства, предназначенные для промывки, а так же порядок действий. Прочитав нашу статью, вы сможете легко прочистить систему своими руками, сэкономив при этом.

Причины появления загрязнений

Далеко не каждый автомобилист понимает важность такой процедуры, как промывка системы охлаждения:

  • Зачастую автолюбители ограничиваются доливкой либо заменой тосола, при этом сильно удивляются, когда он чернеет спустя неделю
  • А причина элементарная – грязный радиатор
  • Система охлаждения двигателя устроена так, что загрязнения появляются не только снаружи (такие как пыль, песок либо насекомые)
  • Но и изнутри (например: накипь, ржавчина, моторное масло, а так же осадок при постепенном разложении антифриза)
  • Забитый грязью радиатор уже не в состоянии справляться со своей основной задачей – охлаждение двигателя, чрезмерное загрязнение может привести к поломке радиатора и его замене, а соответственно возрастет и цена ремонта!

Схема всей системы охлаждения

Чтоб вам было понятнее рассмотрим, как выглядит на ваз 2110 схема системы охлаждения:

  • Жидкость циркулирует от двигателя к радиатору охлаждения, охлаждает мотор, затем сама охлаждается в радиаторе, обдувом холодного воздуха при движении авто и дополнительным обдувом от вентилятора, и снова попадает в двигатель, охлаждая его.
  • Печка наоборот нагревается от разогретой жидкости и прогревает салон.

Схема системы охлаждения двигателя ваз 2110

После того как мы рассмотрели, как выглядит на ваз 2110 схема охлаждения, переходим к промывке.

Процесс промывки

Промывка на ваз 2110 системы охлаждения всегда начинается со слива жидкости из всей системы, порядок действий вам подскажет наша инструкция.
Итак:

  • Сначала открываем заливную пробку расширительного бачка
  • Устанавливаем под двигатель сливную емкость, затем откручиваем пробку (болт) сливного отверстия, расположенную на блоке цилиндров

Выкручиваем пробку на блоке цилиндров

  • Польется тосол, убедитесь, что он попадает точно в подставленную емкость, а не мимо

Сливаем тосол с блока двигателя

  • После прекращения вытекания тосола, выкручиваем сливную пробку, расположенную в нижней точке радиатора, не забываем предварительно подставить емкость для тосола

Выкручиваем пробку радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость

  • Закрутив все пробки на место, заливаем дистиллированную воду и добавляем специальную присадку (средство для удаления накипи), например Hi-Gear (фото внизу)

Присадка, растворяющая и вымывающая накипь

Существуют и другие специальные средства для удаления накипи и промывки системы охлаждения, в состав их входят специальные моющие компоненты в разных пропорциях однако, свойства и назначение у них одно:

  • Позволяют эффективно и главное бережно (без вреда для деталей системы) удалить сильные загрязнения, растворить наиболее стойкие известковые и другие отложения на всех внутренних поверхностях
  • Способны удалить любые типы и виды загрязнений, включая масляные, наиболее бережным способом
  • Технология использования любой подобной химии традиционно завершается промыванием водой

После заливания воды и моющих средств запускаем двигатель, пусть немного (минут семь — десять) поработает, чтобы средство разрушило накипь и загрязнения, после чего снова сливаем воду.Можно промывать подкисленной водой, водой с добавлением соды или специальных солей, только тут важно не переборщить с концентрацией, иначе разъест радиатор и патрубки и другие детали.
Для полной и качественной очистки системы охлаждения вашего двигателя, теперь необходимо последовательно проделать три простых действия: сначала промыть чистой водой радиатор, затем полностью промыть двигатель, и не забыть промыть радиатор отопления. На ваз 21101 система охлаждения промывается аналогично.

Промывка радиатора

После промывки при помощи специальных средств необходимо промыть систему водой, чтобы напором смыть загрязнения, которые не вышли при сливании самотеком.
Для этого:

  • После того как полностью слили жидкость из системы, разбираем систему трубопровода, сняв патрубок с верхней части радиатора и с его основания
  • Нам необходим хороший напор воды, вставляем в верхний патрубок радиатора промывочный шланг
  • Включаем напор воды, для качественной промывки радиатора, следим при этом за вытекающей жидкостью, если пошла чистая вода снизу радиатора, перекрываем напор

Промывка двигателя

Двигатель моется при помощи того же шланга:

  • Вставляем шланг в выход термостата
  • Даем напор
  • Следим за вытекающей с двигателя водой
  • Как только пошла чистая вода, без окалины и помутнения из нижнего патрубка, прекращаем промывание

Промываем радиатор печки

Промыть печку(см.Как промыть печку ВАЗ 2110 несколькими способами) так же необходимо, как и остальные детали, придется повозиться, но поможет избежать проблем с подогревом салона в последствии.
Итак:

  • Открываем кран отопителя, затем снимаем все шланги с печки
  • Используем один из штуцеров радиатора, к которому присоединяем шланг с напором чистой воды
  • Промывку производим, пока не пойдет чистая вода из второго открытого штуцера

Важно знать, как правильно слить и залить охлаждающую жидкость в отечественных моделях авто, во избежание несчастных случаев:

  • Сливание и заливание жидкости выполнять после полного остывания мотора
  • Любые охлаждающие жидкости являются токсичными веществами (ядовиты), поэтому обращаться с ними следует осторожно
  • Обязательно проверяйте состояние крышки заливного (расширительного) бачка, перед запуском мотора, важно, чтобы она была плотно закрыта

Порядок действий при сливании и заливании охлаждающей жидкости.
Итак:

  • Советуем приподнять переднюю часть машины немного вверх, но можно и в горизонтальном состоянии, перед сливом жидкости
  • Снимаем клемму с аккумуляторной батареи
  • После этого снимаем пробку с расширительного бачка, и сливаем охладитель
  • Подставьте под двигатель емкость для сливания тосола, даже если вы делаете это на улице. Только после этого откручивайте сливную пробку блока цилиндров
  • Когда жидкость перестанет течь, необходимо открыть пробку внизу на радиаторе. Под нее тоже подставляйте емкость
  • Подождите, пока жидкость полностью сольется из системы, и только после этого закручивайте все пробки

Грамотное заполнение системы охлаждающей жидкостью

Пора заполнять систему охлаждения свежей жидкостью.
Чтобы по мере наполнения не появлялись воздушные пробки, не позволяющие заполнить систему до конца, необходимо выполнить следующие действия:

  • Если у вас инжекторный двигатель необходимо ослабить хомут, и снять шланг, подающий жидкость на трубку подогрева патрубка дросселя
  • Если двигатель карбюраторный снимайте шланг, который ведет к трубке подогрева карбюратора

Смело доливайте жидкость в систему, жидкость наливают только через расширительный бачок, тогда она правильно распределится по всей системе:

  • По мере доливания делайте паузы, чтобы жидкость успевала заполнить все отводы и ниши
  • Когда уровень жидкости в бачке остановится в районе его крепления и перестанет оседать, это значит, что система охлаждения заполнена полностью, можно закрыть крышку бачка
  • Теперь возвращаем шланги на место

После этого необходимо погонять двигатель, чтобы разогнать жидкость:

  • Запускайте его, дайте прогреться до рабочей температуры, чтобы заработал вентилятор охлаждения
  • Теперь выключайте двигатель и смотрите в расширительном бачке уровень жидкости
  • После работы мотора, система дополнительно вбирает еще некоторое количество охлаждающей жидкости
  • Долейте жидкость до требуемого уровня

В первые дни после очистки системы и смены жидкости необходимо последить за работой системы, за температурой жидкости, она отражается на панели приборов. Если заметите, что температура поднимается до критической отметки, стрелка приходит в красную зону, но вентилятор не запускается, сразу включите систему отопления и проверьте поток воздуха выходящий из нее:

  • Если воздух горячий, скорее всего не исправен вентилятор
  • Когда воздух идет холодный, а температура при этом высокая, это указывает на наличие воздушной пробки в системе

Устранение воздушной пробки

Наиболее простой, но эффективный способ, удалить воздух из системы, это загнать автомобиль передней частью на возвышение, чтобы двигатель стоял слегка под углом и поработал пару минут. следует повысить его обороты до среднего уровня.
Это обычно удаляет воздушную пробку, однако бывают случаи и потруднее, тогда надо сделать следующее:

  • Снимаем патрубок охлаждения с дроссельного узла, который идет на обратную подачу
  • Добавляем жидкость в бачок
  • Жидкость должна пойти через трубку дроссельного узла, (если жидкость идет, то затыкаем штуцер пальцем, и ждем, пока жидкость не польется из шланга)
  • Если жидкость не идет, заводите мотор, а шланг заткните пальцем
  • Необходимо дождаться момента, когда жидкость появится из трубки дроссельного узла
  • Как только жидкость пошла, закрываем штуцер и держим, пока жидкость не пойдет из шланга
  • Натягиваем патрубок и хорошенько зажимаем хомут
  • Заводим двигатель снова и прогреваем, используем печку в качестве индикатора
  • Если пошел горячий воздух – все в порядке
  • Добавляем жидкость в расширитель по необходимости

Аналогично промывается ваз 21102 система охлаждения, и удаляются пробки. На этом промывка системы завершена, дополнительно посмотрите наше видео.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шевроле ланос не падают обороты двигателя на нейтральном ходу
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector