Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ (2110 и Лада Приора)

Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ (2110 и Лада Приора)

На автомобиле установлены две блок-фары производства Bosch или АО «Автосвет», объединяющие фары ближнего и дальнего света, лампы габаритного (стояночного) света и указатели поворота. Блок-фары различаются по конструкции. Фара ближнего света «Автосвет» — с плоским экраном и линзой между лампой и рассеивателем, рассеиватель блок-фары приклеен к корпусу, лампа габаритного света расположена в фаре дальнего света. Фара ближнего света Bosch — без линзы, с экраном-колпачком на лампе, лампа габаритного света — в фаре ближнего света. Указатели поворота у обеих блок-фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху — болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу — гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом — к стойке рамки радиатора.

В фарах устанавливаются однонитиевые лампы ближнего и дальнего света. При включении ближнего света фар горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света — все лампы (и ближнего и дальнего света).

Напряжение на лампы ближнего и дальнего света подается соответственно через реле К4 и К5 типа 904.3747-10, расположенные в монтажном блоке. Напряжение включения реле при температуре 20±5°С -не более 8 В, сопротивление обмотки — 85±8,5 Ом. Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или — независимо от положения переключателя — если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар).

Гидрокорректор фар.
Cлужит для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на блок-фарах, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью с низкой температурой замерзания и не сообщаются с атмосферой. Гидрокорректор -неразборный и ремонту не подлежит. При закисании поршней в цилиндрах, течи из цилиндров или трубок, а также если ход штоков исполнительных механизмов (в блок-фарах) отличается от величины 7±0,5 мм, замените гидрокорректор в сборе.

Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона и багажника

Передние лампы габаритного света расположены в блок-фарах (см. раздел «Фары»), задние — в наружных задних фонарях (на крыльях автомобиля). Лампы стоп-сигнала и света заднего хода — во внутренних задних фонарях на крышке багажника. (Снятие выключателя стоп-сигнала см. «Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза»). Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере.

Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного освещения. Лампы габаритного света и стоп-сигнала запитаны через реле К1 контроля исправности ламп в монтажном блоке. Если какая-либо из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Если реле контроля ламп нет, вместо него должны стоять перемычки, иначе лампы гореть не будут.

Лампы фонарей освещения номерного знака включаются одновременно с наружным освещением, но подключены в обход реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется.

Лампа подсветки вещевого ящика включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика.

Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении зажигания. Кроме того, лампа освещения салона загорается, если открыта одна из дверей и переключатель плафона находится в соответствующем положении. Через несколько секунд после закрывания двери яркость свечения лампы уменьшается, и она гаснет. Этим управляет блок индикации бортовой системы контроля.

Подсветка приборов включается одновременно с включением наружного освещения. Яркость ламп подсветки регулируется реостатом на панели приборов.

Лампы фонарей заднего хода загораются, если включено зажигание и замкнут выключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.

Освещение багажника включается одновременно с лампами габаритного света.

Указатели поворота

Указатели поворота (левые или правые) включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается реле-прерывателем КЗ типа 493.3747 в монтажном блоке. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от -40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

Замена лампы ближнего света lada 2110 (ваз 2110)

В том случае, когда ближний свет дает недостаточное освещение, требуется скорейшая замена ламп ближнего света ваз 2110. Не стоит говорить о том, что перемещение на автомобиле с нерабочим освещением, особенно в темное время суток, небезопасно, да и законодательство предусматривает это. Замена ламп ближнего света на ваз 2110 может быть спокойно проведена самостоятельно. Кроме того, можно предоставить решение этого вопроса специалистам. Данный вопрос индивидуальный, а решение нужно принимать в зависимости от наличия навыков. Хотя ничего сложного в этой замене нет.

Регулировка

Раз в год должна производиться регулировка близкого света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.

Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:

  • Нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить экраном.
  • Автомобиль следует поставить на расстоянии пяти метров от экрана. Впереди должен сидеть пассажир. Также можно положить в автомобиль груз весом в 75 килограмм.
  • На экране надо начертить горизонтальную леску на уровне 600 мм, а также вторую леску на 75 мм ниже первой.
  • Затем нужно начертить три вертикальные косильной лески – две крайние косильной лески должны соответствовать центрам фар, а средняя должна располагаться посередине между ними.
  • Ручку гидрокорректора фар следует перевести в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
  • Одну из фар надо закрыть картонкой или листом фанеры.
  • Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
  • Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.

READ Замена Помпы На ВАЗ 2110 8 Клапанов

Вот, собственно, и вся информация о том, как настроить ближний свет фар.

Регулировка света фар ВАЗ 2110

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

1.Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2.Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис1 Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

3.Замерьте на вашем автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране (для нового автомобиля h = 600 мм).

4.Включите ближний свет.

5.Поверните ручку гидрокорректора в положение «I» (водитель и передний пассажир).

6.Откройте капот и отрегулируйте винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

7.Направление светового пятна регулируйте для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

8.Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года

У нас тоже Лада

Сайт создан в 2010 – 2019

гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации
(Kонтакты)
и при указании прямой ссылки
lada-10.ru

Ремонт

Если предохранители целы, но при этом освещение так и не включается, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится контрольная лампа, а еще лучше – мультиметр.

Надо сказать, что ремонт ближнего света на ВАЗ 2110 произвести не сложно – необходимо лишь прозвонить цепь и найти разрыв, чтобы его устранить.

Ниже приведем оптимальный порядок действий:

  • Так как зачастую причиной неисправности ближнего света является реле ближнего света на ВАЗ 2110, начинать проверку можно с него. При помощи прибора нужно определить –подается ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. Если на выходе напряжения нет, значит нужно заменить реле.
  • Если на реле не подается напряжение, и его нет на клеммах предохранителей, то следует проверить проводку ВАЗ от выключателя до предохранителей, а также сам выключатель.
  • Если на выходе из реле имеется напряжение, нужно проверить подается ли оно на разъем лампы. Зачастую причиной неисправности являются подгоревшие или окислившиеся контакты. Если пропал сразу ближний и дальний свет, то возможно отошел провод массы в блок-фаре.
Читать еще:  Двигатель f9q на каких авто

Обратите внимание! Причиной неисправности реле зачастую являются окислившиеся контакты, которые нужно просто почистить.

Таким образом, проверяя по цепи все основные узлы, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, которая приведена выше.

Ближний свет на ВАЗ 2110 – замена ламп и ремонт

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Как правило, причиной неисправности ближнего света на ВАЗ 2110 являются перегоревшие лампочки. Однако, иногда отсутствие освещения связано с выходом из строя других узлов. Ниже мы рассмотрим, как выполняется замена ламп, а также наиболее распространенные причины почему не горит ближний свет и способы их устранения.

Замена предохранителей

Если после замены лампочек освещение все равно не работает, следует проверить предохранители. Монтажный блок располагается с левой стороны от руля.

За ближнее освещение в левой блок фаре отвечает предохранитель F2, а правой – F12. Надо сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно выявить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.

Порядок замены лампы

Инструкция по замене лампочек выглядит так:

  • Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора.
  • Затем надо снять заглушку. расположенную ближе к крылу.
  • Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор. который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.
  • После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку. так как больше ей ничего не мешает.
  • Теперь надо вставить новые лампочки в таком же положении, в котором располагались старые, подсоединить колодку к контактам и зафиксировать все скобой.
  • В завершение работы следует установить на место заглушку.

READ Можно Ли Буксировать Автомобиль С Недействующей Тормозной

Обратите внимание! В процессе замены ламп важно не касаться пальцами стекла. В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, которые приведут к перегреву и выходу из строя элемента освещения.

Замена лампы на этом завершена. Как правило, на данную операцию даже у новичков уходит несколько минут.

Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить свет фар? Наиболее простой способ – разобрать блок-фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать пучки света. Как правило, эти нехитрые процедуры дают хороший результат.

Основные выводы

На автомобиле ВАЗ 2110 стандартно в фары ближнего света устанавливается галогенная лампа с цоколем Н1 на 12 В и 55 Вт. Для улучшения освещенности и срока службы также допустимо монтировать более современные аналоги типа Н7. Наиболее популярные из галогенных моделей это:

  1. Osram Night Breaker.
  2. Osram Night Breaker Plus.
  3. Philips VisionPlus.

Также могут устанавливаться более яркие, но требующие модуля розжига ксеноновые и экономные, и долговечные, хотя и требующие специальную систему адаптации, светодиодные. При переустановке важно обезопасить автомобиль, застопорив его и отключив электропитание, подготовить инструмент и расходники, и выполнить все этапы в соответствии с инструкцией. По завершении работы возможно потребуется корректировка светового потока, однако выполнять ее лучше в специализированной мастерской.

Замена лампочки подсветки печки ВАЗ-2110 своими руками

Если подсветка печки на вашем транспортном средстве перестала гореть, то это может свидетельствовать о выходе из строя лампы накаливания или же о проблемах с электропроводкой.

Работа по замене лампочки регулятора отопителя не отличается значительными трудностями, потому каждый автовладелец может произвести её самостоятельно. Для этого необходимо приобрести изначально новые панельные лампочки. Часто, для улучшения подсветки регулятора устанавливаются вместо обычных ламп светодиодные, которые отличаются более качественным потоком света и длительным сроком службы.

Перед началом работы обязательно переключите все регуляторы в нерабочее состояние. Это необходимо для того, чтобы при подключении отопительного элемента не перегорели контакты от большой нагрузки. Для того чтобы добраться до источника света, необходимо провести демонтаж блока управления отопителя. Изначально снимаются пластиковые заглушки, которые находятся по бокам регулятора печки. В тех местах, где были заглушки, находятся защёлки. Для извлечения панели регуляторов надо просунуть пальцы в боковые отверстия, нажать на защёлки и извлечь блок управления отоплением автомобиля.

Производить демонтаж необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить проводку. К переключателям отопителя подходят укороченные провода. Надо немного потянуть блок на себя и отсоединить штекера. Дальше очень осторожно, с помощью отвёртки снимаются ручки переключателей. После этого надо открыть четыре защёлки по бокам панели регуляторов, демонтировать крышку изделия и снять прозрачный рассеиватель света.

READ Какой бензонасос лучше на ВАЗ 2110 инжектор

Панель ВАЗ 2110-11-12

После устранения неполадки можно устанавливать новую лампочку, обычную или светодиодную. Ещё раз проверьте функционирование осветительного элемента. Дальше можно собирать печку в обратном порядке.

Особенности дизайна:

В автомобилях используются габаритные огни, которые сочетают в себе фары ходовых огней и ближнего света (однопоточные фонари) и сигналы поворота. Кроме того, у огней есть габаритные огни. Балки длинного и длинного луча активируются вспомогательными реле K4 и K5, расположенными в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотках реле подается выключателем фар, когда выключатель наружного освещения полностью нажат. Когда мигалка включена, ближний свет загорается, а когда он включенДальний свет

. все лампы (проход и движение) освещены. Независимо от положения переключателя вы можете как можно скорее
включитьближний свет, потянув рычаг выключателя света на себя. В этом случае напряжение на клемме «30» переключателя подается напрямую от источников питания. В жгутах проводов B для подключения проводов при установке фары ближнего света с двойным капотом. В этом случае провод с серо-красной полосой в разъеме B должен быть подключен к проводу того же цвета, что и переключатель «56b» переключателя. Затем, когда луч включенближний свет. лампа ближнего света мигает в двух стоп-сигналах и, когда горит основной луч, загорается промежуточный свет двух ламп и фонарь.
Для автомобилей ВАЗ 2110 противотуманные фары могут быть установлены в качестве опции на передних бамперах. Фары включаются переключателем 27 (см. Панель приборов) с помощью дополнительного реле типа 113.3747, установленного в колодке, прикрепленной к задней части монтажного блока. Противотуманные фары можно включать только при включенном переключателенаружное освещение 26.

Демонтаж старой панели

  • Демонтируются щитки, расположенные у ног, сидящих впереди людей.
  • Из-под ручного тормоза убирается криволинейная заглушка;
  • Снимается крышка стеклоподъемника и вынимается разъем прикуривателя.
  • С рычага коробки скоростей снимается чехол. Убираются воздуховоды, идущие на задние сиденья.
  • Снимаются накладки из пластика стоек крыши. Вытаскивается магнитола.
  • С верхней части панели снимаются заглушки. Появившиеся гайки выкручиваются.
  • Затем отворачиваются болты, размещенные по контуру нижней кромки, а также у ног водителя и пассажира;
  • Демонтируется монтажный блок и вынимается пластиковый кожух.

Лампы применяемые в ВАЗ 2110 рекомендуемые производителем

Автомобиль ВАЗ 2110 давно известен российским водителям. И это не удивительно, так как его производителем является Волжский автозавод. Впервые на рынке он появился в 1995 году, а закончилось производство более десяти лет тому назад. Несмотря на это, автомобиль и сегодня часто встречается на российских дорогах.

ВАЗ 2110 – надежный, комфортный, недорогой в обслуживании и с довольно красивым внешним видом переднеприводный седан. Если провести сравнение стоимости расходных материалов с иномарками, то заметна существенная разница. Цена запчастей, жидкостей и прочего для ВАЗ 2110 в разы ниже. Также стоит отметить экономичность в расходе топлива. На 100 км машина с 1,6 литровым агрегатом тратит 8-10 литров бензина. Достаточно резвая и быстрая, разгон занимает 11 секунд.

Став владельцем такого автомобиля, необходимо знать тип и мощность лампочек, которые для него предусмотрел производитель. Так как периодически они перегорают и требуют замены.

Кнопка включения ближнего света ваз 2110

Очень давно хотел переделать штатную кнопку включения габаритных огней и ближнего света. Меня не устраивало то, что при включении ближнего света не горит индикатор в кнопке (как оказалось его просто не ставят туда с завода). А проверять каждый раз включен ближний свет или нет не очень удобно. Вот и решил я переделать кнопку и поставить в нее индикацию включения ближнего света. Я купил простой белый (зеленого не нашел) рассеивающий светодиод мощностью 1,2 W и кнопку включения ПТФ (из нее я взял зеленый светофильтр). Разобрал кнопку и провел два проводка через всю кнопку, к одним концам припаял светодиод без сопротивления, а уже сзади кнопки вывел провода и припаял сопротивление. Потом я «контролькой» нашел массу и контакт, на котором появляется напряжение при включении ближнего света и к этим ножкам припаял провода от светодиода. Вот так выглядит кнопка сзади с выведенными и припаянными проводами (немного по-колхозному, но это вид сзади):

Потом демонтировал светофильтр из купленной кнопки включения ПТФ, также я вырезал в штатной кнопке заглушку (она стояла вместо светофильтра) и вставил в нее зеленый светофильтр:

Теперь при включении габаритных огней кнопка выглядит так:

Читать еще:  Что происходит с двигателем когда льют дизельные форсунки

Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

При использовании дополнительных аксессуаров (навигатор, видеорегистратор, радар-детектор и т.д.) в салоне автомобиля может потребоваться установка дополнительных кнопок. А Вы знаете, как поступить, если на панели для них нет свободного места?

Панель приборов ВАЗ 2110 — описание ламп и индикаторов

Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15.

Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?

Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.

Я и сам не знал этого когда пересел на «двенашку» после «семёрки», на 2107 вообще половина не горели, поэтому я и не знал что это и для чего. А мой знакомый после покупки авто в Новороссийске, купил даже целую книгу по ВАЗ, из-за незнания этих лампочек.

Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.

Начнём по порядку.

1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия.

2 — Тахометр, обороты двигателя.

5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч.

6 — Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки.

7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки.

8 — Контрольная лампа включения габаритов.

9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает.

10 — Включение дальнего света.

11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем).

12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким.

13 — Контрольная лампа аварийной сигнализации — «аварийка».

14 — Check Engine, чаще обозначается таким значком — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.

15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры).

16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки.

17 — Индикатор включения стояночного тормоза.

18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.

19 — Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)

Добавлю ещё про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12.

— Лампочка отмеченная стрелкой — это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов. — Ниже — это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять. — Сигнализатор непристёгнутого ремня — это понятно из рисунка.

С другой стороны сверху:

— Низкий уровень моторного масла — Низкий уровень омывающей жидкости — Повышенная температура охлаждающей жидкости

Вот такой получился обзор. Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику. Обычно это мелочи.

Сохраните себе эту заметку в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже.

Подсветка кнопок панели ВАЗ 2110

Первое, что нужно сделать — снять саму кнопку. Произведем разбор. Для этого потянем в разные стороны корпус и подвижную часть. Отлично, теперь мы видим лампу накаливания в корпусе. Далее всё зависит от вашей ловкости: можно вынуть её оттуда и на этом этапе (у меня этого не получилось). Если усилия не дали результата — разбираем дальше. Для этого подденем отверткой или ножиком защелки с одной и с другой стороны.

Перед нами обнажился механизм выключателя. Наша цель — черная скоба, поддеваем её отверткой и механизм рассыпается. Так мы получаем возможность свободно вынуть лампу, например пинцетом с изолентой на его концах для лучшего сцепления с лампой. Или же между 6 и 7 контактом есть маленькое отверстие в которое пролезет иголка, чтобы выдавить лампу

Теперь всё зависит от вашей фантазии и средств. К примеру можно купить готовую светодиодную лампу любого цвета. Я же использовал собственную конструкцию (первый опыт пайки smd компонентов =) ). В случае светодиодов, учтите, что «+» это контакт №6, а «-» соответственно №7 (смотрим на тыльную часть корпуса, куда вставляется колодка с проводами).

Схема подключения противотуманных фар.

Согласно заводской схеме подключения противотуманные фары включаются после включения габаритов. При это можно оставить включенные фары при заглушенном двигателе, что приведёт к разрядке аккумулятора. Для предотвращения этой ситуации лучше подключить провод управления реле к выводу от замка зажигания (на схеме красным). Но если Вы хотите оставить включение совместно с габаритами, то вывод 30 реле лучше всего соединить с проводом получающим питание через замок зажигания. При этом надо учитывать, что увеличится нагрузка на замок зажигания.

Рекомендуем посмотреть:

  • Как соединить светодиоды в цепь
  • Схема автомобильных светодиодных ламп
  • Как подключить светодиод к аккумулятору 12в


Светодиодная лампа перестала гореть


Датчик автоматического включения света фар

  • Сопротивление для светодиодов 12 вольт на авто
  • Как Включить Ближний Свет На Ваз 2110

    Освещение для автомобиля ВАЗ 2110. Регулировка фар.

    Особенности дизайна:

    . В автомобилях используются габаритные огни, которые сочетают в себе фары ходовых огней и ближнего света (однопоточные фонари) и сигналы поворота. Кроме того, у огней есть габаритные огни. Балки длинного и длинного луча активируются вспомогательными реле K4 и K5, расположенными в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотках реле подается выключателем фар, когда выключатель наружного освещения полностью нажат. Когда мигалка включена, ближний свет загорается, а когда он включен
    Дальний свет
    , все лампы (проход и движение) освещены. Независимо от положения переключателя вы можете как можно скорее
    включить
    ближний свет, потянув рычаг выключателя света на себя. В этом случае напряжение на клемме «30» переключателя подается напрямую от источников питания. В жгутах проводов B для подключения проводов при установке фары ближнего света с двойным капотом. В этом случае провод с серо-красной полосой в разъеме B должен быть подключен к проводу того же цвета, что и переключатель «56b» переключателя. Затем, когда луч включен
    ближний свет
    , лампа ближнего света мигает в двух стоп-сигналах и, когда горит основной луч, загорается промежуточный свет двух ламп и фонарь.

    Противотуманные фары

    . Для автомобилей ВАЗ 2110 противотуманные фары могут быть установлены в качестве опции на передних бамперах. Фары включаются переключателем 27 (см. Панель приборов) с помощью дополнительного реле типа 113.3747, установленного в колодке, прикрепленной к задней части монтажного блока. Противотуманные фары можно включать только при включенном переключателе
    наружное освещение
    26.

    Включение габаритов и ближнего света.

    Ускоренное обучение вождению для начинающих водителей: регистрация на уроки.

    Скандинавский свет на вазе 2110 Включая средний свет из рук генератора

    КАК СВЯЗАТЬ ВАС АВТОМАТИЧЕСКИ БОЛЬШЕ СВЕТА

    , КОНТРОЛЬ ЛЕЧЕНИЯ РАБОТЫ I.

    Наружное освещение

    . Окружающий свет включается внешним выключателем света 26 (в положениях «I» и «II»). Питание габаритных огней и стоп-сигналов осуществляется через реле управления лампами К1. Если горит какой-либо индикатор, реле включается соответствующим светодиодом в блоке 5 (см. Приборную панель) бортовой системы мониторинга.

    Индикаторы направления

    . Указатели поворота по правому или правому борту активируются переключателем. В аварийном режиме переключатель 42 включает все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается релейным выключателем KZ в монтажном блоке.

    Регулировка фар ВАЗ 2110

    Проверьте и отрегулируйте сияние Оснащены фарами автомобиля: с полным топливным баком, ящиком для инструментов и запасным колесом.

    1. Проверьте и, при необходимости, проверьте давление воздуха в шинах.

    2. Установите автомобиль перпендикулярно к гладкой стене (такой как гараж) на расстоянии 5 м. Поместите дополнительный груз на 75 кг на сиденье водителя. Отметьте экран на стене, как показано на рисунке 1. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить вдоль линии 0 на экране.

    3. Увеличьте высоту фары до пола в вашем автомобиле. Это будет расстояние h на экране (для нового автомобиля h = 600 мм).

    4. Включите его близко

    5. Поверните поворотный переключатель в положение «I» (водитель и передний пассажир).

    6. Откройте крышку и отрегулируйте положение точечного светильника для каждого прожектора на экране, если положение ярких пятен на экране не соответствует изображению, используя винты 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальная плоскость) ручная регулировка луча.

    7. Отрегулируйте направление прожектора для каждой фары отдельно. При регулировке непрозрачного материала закройте вторую фару.

    8. Освещение фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии A и B проходят через точки пересечения C1 и C2 горизонтального и наклонного участков яркого пятна.

    Если тебе это нравится? Поделись с другом и другом или всем сердцем. Спасибо друзья (Социальная сеть подключена в августе 2013 г.)

    Как сделать автоматическое включение ближних фар на автомобиле своими руками

    Световое оборудование, то есть фары, играет важнейшую роль в процессе эксплуатации транспортного средства. С помощью оптики можно не только освещать дорожное полотно в тёмное время суток. Фары также служат опознавательным знаком для других участников движения, когда наблюдается плохая видимость.

    Читать еще:  Где находится датчик температуры на 16 клапанном двигателе ваз

    Если водитель едет с включёнными фарами, едущие навстречу машины на достаточно большом расстоянии смогут это заметить. Это позволяет предотвращать аварии, ДТП, ошибочные манёвры и другие неприятные ситуации на дорогах.

    Согласно ПДД, водители обязаны включать ближний свет не только в вечернее и ночное время, но также и днём. Если фары не будут работать, это станет весомым аргументом для выписки штрафа автомобилисту.

    Угрозы штрафа, а также вопрос реальной безопасности заставляет водителей искать удобные решения для автоматизации процесса включения и выключения ближнего света. Есть несколько способов реализации, каждый из которых имеет свои нюансы, сильные и слабые стороны.

    Автовладелец имеет право выбрать способ, как сделать автоматическое включение для ближнего света фар своими руками.

    Варианты автоматизации

    Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

    Всего предлагается 3 актуальных варианта:

    • включение при активации зажигания;
    • автовключение оптики после пуска мотора;
    • использование специального датчика света.

    Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

    Датчик света

    На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

    Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

    Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

    Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

    Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

    На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

    • Premier;
    • Quatoom.

    Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.

    Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

    Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

    Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

    Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

    Зажигание

    Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

    Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

    Чтобы сделать схему рабочей, потребуется взять:

    • комплект проводов;
    • диоды;
    • пятиконтактное реле.

    Комплект достаточно простой, и собрать всё необходимое не составит большого труда.

    После предварительной подготовки можно приступать к работе.

    1. Вынимается выключатель габаритных огней. Он обычно находится в крайнем левом блоке выключателей.
    2. Снимается плюсовой провод с колодки кнопок, которая отвечает за работу ближней оптики автомобиля. На большинстве машин это двойной провод зелёного цвета. Его подключают затем к реле.
    3. Другую плюсовую проводку, идущую на выключатель отопителя автомобиля, используется для врезки в него дополнительного проводка. Он также идёт на реле.
    4. К реле подводится провод, через который будет питаться оптика.
    5. Провод остаётся дополнительно кинуть на корпус, чтобы сделать минус.

    Некоторые дополнительно используют паяльники, чтобы улучшить качество соединения. Но это не обязательно делать. Вполне подойдёт качественная изоляция с помощью скрутки и ленты.

    Такая схеха позволяет автоматизировать процесс запуска ближнего света, как только на автомобиле будет включаться зажигание.

    Схема автоматизации имеет определённые недостатки. Минус заключается в сомнительной экономичности подобного решения. Оптика начнёт работать сразу, как только вы включите зажигание. Зимой такая функция приносит сомнительную пользу, поскольку сначала некоторое время нужно прогревать автомобиль.

    Есть вариант, позволяющий избежать такого недостатка. Но тут придётся сделать схему ещё сложнее. Доработка подразумевает, что ближние фары будут отключаться, когда машина стоит. При этом не важно, работает зажигание или нет.

    Двигатель

    Те, кого не устраивает вариант с датчиком и зажиганием, могут пойти несколько иным путём.

    Для автоматического включения фар ближнего света можно использовать запуск двигателя. Причём тут схема условно делится на 2 направления. Они предусматривают подключение к ручнику или же датчику, отвечающему за давление масла.

    Начнём с варианта подключения к датчику давления масла. Чтобы подключить схема, необходимо взять:

    • реле;
    • пару транзисторов;
    • провода;
    • микросхему К561ТП1.

    Все компоненты устанавливаются в компактном корпусе реле. Далее полученное устройство подключается к датчику давления масла. При нормализации показателей давления смазочного материала в силовом агрегате, что происходит при запуске двигателя, датчик начнёт размыкаться. Питание, идущее на него, будет переходить на конденсатор.

    В итоге напряжение на наше реле будет идти через подключённые в подачу электропитания транзисторы. Когда двигатель выключается, питание от датчика идёт на необходимую лампу, которая находится на приборной панели транспортного средства. В этот момент входящий в блок управления оптикой конденсатор будет разряжаться. Тем самым прекращается подача электропитания на реле. Свет гаснет.

    Подобная схема позволяет управлять ближней оптикой в автоматическом и ручном режиме. Для этого потребуется использовать дополнительное параллельное подключение.

    Водитель самостоятельно может задать время для отключения или включения света ближних фар. Чтобы добиться желаемого, потребуется только выбрать оптимальное сопротивление на плате. Чем выше будет значение, тем больше времени пройдёт до включения и перед отключением.

    Но и этот метод устраивает не всех водителей. У подобной схемы есть множество противников. Это обусловлено достаточно высокой сложностью подключения, что объективно является справедливым замечанием. Ведь тут приходится тянуть проводку и делать около 3-4 соединений. Если вас так вариант устраивает, и вы готовы к его реализации своими руками, можете приступать к работе.

    Автомобилистам, которым нужен более простой вариант, могут воспользоваться второй схемой. Речь идёт о подключении к ручнику. Поскольку мы уже обсуждали способ подключения через зажигание, то с реализацией этой схемы точно проблем не возникнет. Тут требуется буквально небольшая доработка.

    Смысл доработки заключается в том, чтобы добавить ещё одно реле. Плюс потребуется небольшой провод длиной около 250 миллиметров, который подводится к штатному контакту на кнопке ручного тормоза.

    Принцип включения и выключения ближнего света при такой схеме предельно простой. Если вы включаете ручной тормоз, фары гаснут. Стоит опустить ручку ручного тормоза, оптика включается.

    Какую схему выбирать, каждый автомобилист решает сам. Представленные варианты не требуют внушительных денежных затрат, а также не подразумевают обязательное наличие у автовладельца профессиональных навыков работы с автомобильной электрикой.

    Но нужно быть предельно осторожными и аккуратными. Работа с проводкой и электрическими составляющими машины всегда деликатная, требующая концентрации и последовательности.

    Многие ставят под сомнение актуальность системы автоматизации включения и отключения ближнего света автомобиля. Они уверены, что намного проще выработать привычку следить за оптикой, а не пытаться переделать электросхему автомобиля в угоду своему комфорту. С ними можно частично согласиться, поскольку даже такая автоматизация имеет определённые недостатки.

    И если вы раньше легко обходились без автоматического включения света, то и сейчас нет острой необходимости что-либо менять. Но выбор всё равно остаётся за вами.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector