Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 при нагревании двигателя падают обороты

Ваз 2112 при нагревании двигателя падают обороты

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Падают обороты при прогреве на карбюраторе – разбираемся с проблемой

Автор: Дмитрий Сапко

Падение оборотов двигателя — достаточно неприятное происшествие для вашего автомобиля. Речь идет не только о неудобстве и возникновении вопросов об исправности машины, но и о работе важных механизмов. Проблема в том, что резкое падение оборотов на холостом ходу, когда авто катится на нейтральное передаче, может заглушить двигатель, а это уже становится опасным для дальнейшего движения. Водитель может не заметить такого происшествия, включить вторую передач и отпустить сцепление, что вызовет резкое торможение двигателем. Авто может завестись «с толкача» таким образом, а может просто остановиться, чем создаст аварийную ситуацию. При прогреве автомобиля падение оборотов также неприятно сказывается на уверенности водителя. Приходится постоянно подгазовывать ногой или использовать иные методы удержания двигателя в рабочем состоянии. Стоит разобраться в причинах неполадки.

Итак, почему же падают обороты при прогреве на автомобилях с карбюратором? Можно отыскать много общих причин, которые объединяют владельцев как определенной модели авто, так и конкретного типа карбюраторов. Нужно сказать, что сегодня авто с таким типом впрыска топлива уже не выпускают. Это не самое удачное решение, так как карбюратор очень чувствителен к качеству и чистоте топлива, достаточно часто требует обслуживания и не очень хорошо служит в разных климатических условиях. Для этого типа впрыска бензина необходима стабильность, но в наших условиях эксплуатации обеспечить такую роскошь автомобилю просто невозможно. Поэтому и возникают различные проблемы, которые могут привести к значительному дискомфорту и даже опасности передвижения на автомобиле. Сегодня мы рассмотрим основные причины резкого или волнообразного падения оборотов при прогреве на автомобилях с карбюраторным впрыском топлива.

Возможно, дело не в технике, а в заправке?

Как уже говорилось выше, карбюратор очень чувствителен к качеству бензина, который вы заливаете в бак автомобиля. Если попадутся соринки или примеси, техника не сможет нормально работать. Грязный бензин до определенной поры очищается фильтром, но со временем такая очистка перестает помогать. Топливо с примесями и включениями может оказаться большой проблемой, которая сказывается не только на оборотах. Вот несколько важных показателей такой проблемы:

  • уже через несколько километров после заправки некачественным бензином вы почувствуете изменения в динамике автомобиля, увеличится расход топлива и ухудшится стабильность;
  • обороты двигателя на холостом ходу могут плавать, и это будет говорить о нестабильном составе топливной смеси, на скорости также возможны небольшие рывки и провалы в тяге агрегата;
  • после остывания двигателя при следующем запуске прогрев может начать неожиданно с низких оборотов, вам придется играться подсосом в непривычных диапазонах для прогрева;
  • также вполне возможно, что после прогрева до 30-40 градусов возникнет провал, который необходимо будет компенсировать вытаскиванием подсоса до упора или подгазовыванием ногой;
  • при прогреве до рабочей температуры мотор будет работать сравнительно стабильно, но плавание оборотов останется, именно такие показатели некачественного топлива в баке авто.

Данные критерии говорят о том, что на привычную для вас заправку лучше больше не ездить. Конечно, такие же проблемы возможны в случае, если карбюратор выходит из строя и нуждается в обслуживании. Но часто данные неполадки возникают именно при некачественном топливе с низким октановым числом или с примесями. Поэтому первым делом стоит выкатать бензин на прогретом моторе и добавить в него хорошее проверенное топливо.

Читать еще:  Электрические схемы двигателей с пусковой обмоткой

Пора обслуживать карбюратор — мелкие дефекты

Причиной падения оборотов при прогреве также могут стать небольшие поломки в системе карбюратора. Это разорванные мембраны, сместившиеся крепления тросиков или заедающий привод заслонки. Такие неприятности можно вылечить во время ревизии данного устройства. В старые времена каждый второй водитель автомобиля мог самостоятельно перебрать карбюратор, установить ремкомплект и ехать дальше, слушая довольное урчание агрегата. Сегодня же принцип ремонта следующий:

  • следует отправиться в автомобильный магазин или на рынок, чтобы подыскать подходящий ремкомплект для вашего типа карбюратора, лучше брать оригинальные качественные детали;
  • далее важно найти мастера, который хорошо разбирается в карбюраторах и может помочь с устранением проблем в вашем устройстве, таких мастеров в городах остается все меньше;
  • специалист за несколько десятков минут переберет оборудование, найдет проблему и установит новые прокладки, мембраны, уплотнители и прочие изделия из ремонтного комплекта;
  • далее необходимо провести проверку оборудования, чтобы убедиться в отсутствии неприятных эффектов, часто это можно будет сделать только на следующий день на остывшем автомобиле;
  • последний шаг — регулярные визиты к мастеру 1 раз в 2 года для обслуживания и ревизии карбюратора, это позволит сохранять машину в нормальном рабочем состоянии длительный период.

В карбюраторном впрыске топлива есть свои преимущества. За обслуживание и чистку инжектора придется отдать целое состояние. А вот ремонт карбюратора даже с заменой определенных деталей не будет стоить слишком дорого. Но для получения этих преимуществ следует подыскать мастера, который хорошо знаком с особенностями именно вашей модели автомобиля. Такой специалист поможет исправить все неполадки и продолжить эксплуатировать машину без проблем.

Конденсат или точка росы — возможно ли такое?

На автомобилях ВАЗ 2107 очень часто происходит падение оборотов двигателя при прогреве вплоть до полной остановки агрегата. Такая беда характерна для всех карбюраторов, кроме Солексов. Проблема в том, что при температурах от 0 до +5 градусов в камерах карбюратора может собираться конденсат. Это определенный тип росы, который образуется при перепадах температур. После запуска мотора на холодную происходит следующий процесс:

  • сначала открытый подсос запускает обогащенную смесь, которая без проблем сгорает и не вызывает ощутимых изменений в работе силового агрегата, что очень важно для нормального запуска;
  • по мере прогрева владелец авто опускает подсос, смесь приближается по характеристикам к рабочей, а вся система двигателя уже немного прогрета, и здесь начинается самое интересное;
  • конденсат или роса начинают попадать в данную смесь и менять ее свойства, в некоторых моделях устройств это происходит достаточно быстро и неприятно, вызывая остановку мотора;
  • водитель снова вытаскивает подсос или нажимает на педаль газа, смесь обогащается, мотор работает нормально, но до 60-70 градусов этот процесс может повторяться бесконечно;
  • после прогрева примерно до рабочей температуры все нормализуется, обороты приходят в норму, двигатель работает хорошо, поэтому при визите на станцию мастер ничего не обнаружит.

Как бороться с такой ситуацией, сложно даже представить. Единственным действенным способом будет замена карбюратора на Солекс, но и в этих моделях часто бывают проблемы с запуском силового агрегата в переходных температурах. Так что дать какие-либо конкретные советы в данном случае непросто. Лучше всего обслуживать технику вовремя и всегда поддерживать топливную аппаратуру в хорошем состоянии, это поможет получить должную надежность работы машины.

Есть ли еще причины резкого падения оборотов?

Причин такой неприятности может быть целое множество. Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, стоит несколько шире взглянуть на неприятность и попробовать найти причины в других узлах. Но перемещаться на другие особенности автомобиля стоит только в том случае, если вы убедились в высоком качестве работы карбюратора, нормальном топливе и прочих особенностях, указанных выше. Вот еще несколько идей для проверки:

  • топливные фильтры — очень часто фильтрующие элементы забиваются, а владельцы забывают их вовремя менять, и это приводит к серьезным проблемам с транспортным средством;
  • термостат — возможно, после незначительного прогрева малого круга ваш термостат открывается и пускает резко ледяную жидкость в двигатель, что приводит к падению оборотов;
  • электроника — стоит проверить зажигание, нормальную установку ремня ГРМ, отсутствие проблем с датчиками и различным электронным оборудованием на борту вашего автомобиля;
  • включение потребителей электроэнергии — возможно, в вашем авто автоматически включается какой-либо мощный прибор, что дает нагрузку на агрегат, обороты неизбежно падают;
  • система клапанов — резких падения и перепадов в данном случае не будет, но плавающие и нестабильные обороты вполне возможны, а при нагрузке они превратятся именно в падения.

Причин нестабильности работы двигателя может быть очень много. Иногда проблема заключается в том, что генератор в определенный момент перестает давать нормальный вольтаж, что сказывается на работе электрических систем двигателя. Нагрузка на мотор может также быть из-за плохого масла или внутренних поломок в блоке цилиндров или в клапанной системе. Так что копать в данном случае можно довольно долго, а лучше посетить СТО и найти причину проблемы.

Предлагаем посмотреть видео с решением одной из возможных причин данной проблемы:

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов поломок, которые приводят к резкому или плавному падению оборотов на карбюраторных автомобилях. Но вопрос в том, что оборудование оказывается довольно требовательным к обслуживанию, поэтому устранять приходится все причины вместе взятые. Если с такой проблемой вы сталкиваетесь всегда, значит, это специфика работы карбюратора, установленного в вашем авто. Скорее всего, поможет избавиться от неприятностей только замена устройства. Если же неприятность возникала только несколько раз, стоит попробовать обслужить топливную систему, заменить фильтр и установить новый ремкомплект карбюратора.

Авто с таким типом впрыска постепенно уступают место инжекторным системам. Они надежнее, экономичнее, служат дольше и не приносят таких неприятностей, как карбюраторы. Конечно, в непосредственном впрыске также много тонкостей и особенностей, о которых следует помнить. Но менять карбюратор на инжектор — это слишком трудозатратный и дорогой процесс. Лучше правильно обслужить вашу технику и добиться ее нормальной работы. Даже при очень хорошем обслуживании уже через 1-2 года вам снова придется поехать на сервис. А вы когда-нибудь сталкивались с резким падением оборотов двигателя при прогреве?

Прыгают обороты на прогретом двигателе ваз 2112

Причины неисправности

Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели

В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.

Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:

Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта «старт-стоп». Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же глохнуть на холостом ходу. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.

Топливная система и все, что с ней связано

Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:

  • Проверить работоспособность бензинового насоса , при необходимости произвести ремонт или замену.
  • Заменить топливный фильтр, который может быть засорен из-за некачественного горючего.
  • Проверить и прочистить форсунки впрыска. Если понадобится, заменить неисправные форсунки.
  • Проверить герметичность топливной рампы.
  • Провести диагностику проводки форсунок.

Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.

Общий вид-схема топливной системы

Зажигание

Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.

Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты

Плохой бензин

Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или «бодяжный» бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:

  • Демонтировать, а затем промыть топливный бак.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Снять топливную рампу, и при помощи специального стенда почистить форсунки.
  • Продуть топливные магистрали.
  • Снять топливный насос и очистить (заменить) сеточку грубой очистки.
  • Проверить состояние цилиндров двигателя (это не обязательно, но желательно).
Читать еще:  Что то стучит в двигателе на бмв е46

Некачественное топливо — одна из причин плавающих оборотов

Датчик холостого хода

Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.

Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.

Дроссельная заслонка до и после чистки

Ошибки ЭБУ

Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.

Коды возможных ошибок ЭБУ



Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.


Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.

Статья в тему: Описание кнопок на панели приборов ВАЗ 2114

Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.


Разница в коробках

Плавают или неустойчивые холостые обороты на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 основные причины

Сегодня мы рассмотрим основные причины, из-за чего плавают холостые обороты двигателя на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, двигатель работает неустойчиво на холостом ходу.

Одна из самых распространенных проблем у владельцев десяток, это понять, почему плавает или отсутствует холостой ход двигателя. При этом самое неприятное в этой напасти не то, что ремонт требует больших финансовых затрат на устранение, а то, что причин, которые в той или иной степени могут повлиять на неисправности холостого хода на двигателях десятого семейства масса, и их поиски могут оказаться весьма трудоемкой и время затратной работой.

Итак, рассмотрим основные из них. Первая и самая распространенная причина плавающих оборотов холостого хода это неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить ДМРВ можно способом, описанным в этой статье — Что такое датчик массового расхода воздуха и как проверить дмрв на неисправность?

Так же нелишним будет проверить исправность регулятора холостого хода – вот как он выглядит и где расположен в 2110 смотрите на фото ниже.

Еще один из имеющих к проблемам с холостым ходом и не только датчик – это датчик положения коленвала (ДПКВ). При полном выходе из строя автомобиль вообще не заведется, но при наличии плохих контактов в районе датчика (а это частая проблема) вполне реальны и такие симптомы.

Сам по себе датчик достаточно надежен, внимательно осмотрите проводку около него. Так же не повредит проверить всю систему впуска на наличие подсосов воздуха (включая вакуумник). Обязательно произведите полную прочистку дроссельного узла на вашем автомобиле.

Попутно проверьте ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Еще следует отметить, что многие не обращают внимание на то, в каком состоянии у них высоковольтные провода свечей. Иногда можно в темноте наблюдать некое подобие эффекта «теслы» под капотом. Ну, надеюсь, что проверить элементарно состояние свечей никто не забыл. Ведь свечи зажигания тоже требуют периодической замены и ухода, особенно при нашем качестве топлива.

Кстати не забудьте про такие элементарные вещи, как состояние воздушного фильтра – если он забит, то проблемы с нормальной работой двигателя вам гарантированы. Ведь он непосредственно участвует в смесеобразовании, а многие об этом просто забывают. Надеемся, что наш небольшой мануал поможет вам найти и устранить неприятности с холостым ходом на вашем автомобиле десятого семейства ВАЗ

Нестабильность или почему после чистки дроссельной заслонки плавают обороты двигателя ВАЗ 2170

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Важно: проверка датчиков

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:

  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.



Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болтика крепления датчика, отсоединяем колодку и снимаем датчик.

При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, который и регулирует обороты, необходимо его прочистить проникающей смазкой.

Далее устанавливается новый датчик, подсоединяется колодка и проверяются обороты холостого хода.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.
Читать еще:  Этиловый спирт как топливо для калильных двигателей

откуда на приоре 2011 трос газа.

Николай, я сперва тоже задался таким вопросом. Но раз автор конкретно пишет М73, то конечно трос.

откуда на приоре 2011 трос газа.

Николай, я сперва тоже задался таким вопросом. Но раз автор конкретно пишет М73, то конечно трос.

теперь догнал,как на Ниве. тоже трос,Рашит,я ж только осваиваю науку. ))))))

Я только подсказываю. А на новой Ниве нет троса. Калина М74 Калина M17.9.7 Приора M17.9.7 Нива 4х4 М17.9.7 Кл ассика М74К. Это машины на которых нет троса.

Температурный датчик двигателя

При поломке девайса приборная панель выдает неправильные данные относительно температуры мотора. Для проверки и смены температурного датчика действуют по следующему алгоритму:

  1. Подготавливают автотермометр для работы с высокими температурами, тестер и металлический таз с водой для нагревания на плите.
  2. Отсоединяют разъемы и подставив таз, достают сенсор из гнезда. На место датчика ставят заглушку.
  3. Устройство помещают в холодную воду вворачиваемой в ГБЦ стороной. Измеряют сопротивление и ставят таз на газ.
  4. Производят замеры несколько раз при различной температуре и сравнивают с данными нормы в сервисной книге.

Значительные расхождения говорят о необходимости заменить температурный датчик на новый.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Неполадки с ходом дроссельной заслонки

Эти неполадки схожи с поломкой ДПДЗ и влекут за собой такие же последствия. Отличительная черта — проблема не в электронной части, а в степени загрязнения самой детали масляными парами, отходами продуктов горения или по причине давней замены воздушного фильтра. При обнаружении загрязнений дроссельный узел снимают и очищают при помощи специальных очистителей или заменить, если обнаружены повреждения.

Внимание! После очищения угол ДЗ часто выставляют неправильно по причине «памятного эффекта» в электронном блоке управления. В такой ситуации некоторые модели требуют дополнительной компьютерную диагностику.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам. Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.

Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы.

На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора. Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Ещё несколько слов о завышенных оборотах

Если обслуживание вышеперечисленных узлов не привело к восстановлению холостого хода, следует обратить внимание на ещё один узел, которым является электронный блок управления, его водители между собой называют «мозгами». Проблемы в его работе во многих случаях приводят к таким сбоям. Если это так, то ЭБУ просто меняют новым блоком.

Чтобы такое не случилось с вашим автомобилем, соблюдайте сроки и качественно проводите техническое обслуживание машины и её систем. Применяйте качественные эксплуатационные жидкости, тогда у вас не возникнет вопрос о том, почему не сбрасываются обороты двигателя на Chevrolet Niva. Надеемся, что при возникновении такой неисправности, статья поможет в их разрешении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector