Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2112 не заводится стартер крутит

ВАЗ 2112 не заводится стартер крутит

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда ВАЗ 2112 крутит стартер, но не заводится. Вроде бы раздается характерный щелчок, стартер запускается, но почему машина не едет? Попробуем разобраться.

Если стартер вращается, а двигатель ни в какую не заводится, проверьте систему питания и зажигания. Данные проверки необходимо проводить только в том случае, если стартер вращается ровно, а не рывками. Если вместо знакомого жужжания стартера вы слышите щелчки, а во время его работы происходят рывки, ищите причину неисправности исключительно в самом стартере.

Топливную систему проверяют последовательно и тщательно. Начинают с топливного насоса, а заканчивают карбюратором или инжектором. Если у вашего автомобиля инжектор, то во время активации зажигания вы услышите жужжание в салоне. Это работает электрический бензиновый насос. Если вы не слышите жужжания, то в насосе пропало напряжение или сгорел его моторчик. В этом случае проверять необходимо сам топливный насос и его предохранитель.

Карбюраторный автомобиль проверить посложнее. Его бензиновый насос оснащен приводом от самого распределительного вала. Таким образом, для осуществления проверки вы будете вынуждены снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензинового насоса. Если вы накачаете пару раз рычаг ручной подкачки насоса, то увидите, как польется бензин из шланга или штуцера.

Для того чтобы проверить наличие бензина в инжекторной рампе, нажмите на клапан штуцера. Таким образом, вы подключите насос, из которого польется бензин.

Иногда для стартера не достаточно топлива, потому он и не заводится. Проверьте уровень топлива, а также загляните в топливный фильтр. Если он засорился, его необходимо прочистить или заменить. Не забудьте проверить состояние дроссельной заслонки, поскольку она также может препятствовать нормальной работе двигателя, если забита.

Если вы провели все указанные выше тесты, но стартер все рано крутится, а машина не заводится, проверьте систему зажигания. Делаем это следующим образом: для начала выкручиваем свечу и проверяем ее на наличие искры. Для этого выключаем свечу и надеваем на нее высоковольтный провод. Теперь дотрагиваемся юбкой свечи до металлической части двигателя и крутим его с помощью стартера (возможно, вы не справитесь с этим самостоятельно. Попросите кого-то вам посодействовать). Если искра появилась, то свеча и катушка зажигания исправна. Тогда вам остается только снять крышку трамблера и проверить, нет ли на ней нагара или сколов.

Если искры нет, а мы имеем дело с инжекторным автомобилем, проблема кроется в модуле зажигания. Отсутствие искры в карбюраторном двигателе говорит о том, что не мешало бы проверить катушку зажигания. Для этого вытащите провод, расположенный по центру крышки трамблера, поместите его конец на расстоянии пяти миллиметров от металлической части двигателя (не касаясь ее), а потом попросите кого-то, чтобы прокрутили двигатель с помощью стартера. Если искра так и не появилась, то катушка сломана.

Иногда перечисленных выше тестов недостаточно. Тогда вам придется провести более серьезные проверки, чтобы выяснить, почему стартер крутит, а ВАЗ 2112 не заводится. Обратите внимание на целостность плавких предохранителей. Они нечасто сгорают, но такое вполне может произойти. Электрические детали покрываются коррозией, потому почистите их, если это произошло. Еще одна причина, по которой автомобиль не заводится, может заключаться в образовании конденсата под капотом. Если все вышеперечисленные тесты не относятся к вашему случаю, рекомендуем обратиться за помощью к специалисту, который точно диагностирует причину неисправности.

Стартер крутит, но не схватывает, машина не заводится: 5 причин такого явления

06 ноября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Зачем нужен автомобиль? Если не вдаваться в лиричные ответы вроде «для души», «ради статуса» и прочего – для того, чтобы на нем ездить. А для этого как минимум машину нужно завести.

У любого автовладельца порой возникают проблемы со стартом двигателя. Чаще всего проблема заключается в неисправном стартере. Но что если стартер крутит, но не схватывает, машина не заводится? В данной статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобных неисправностей, а также дадим пару советов, как их устранить и избежать в будущем.

Для начала, необходимо убедиться в том, что стартер действительно исправен. Для этого послушайте звук его работы. Если в звуке слышны перебои, следовательно, недостаточно хорошо соприкасаются контакты стартера. Возможно, износились щетки или окислились контакты электропривода. Если же вы недавно меняли стартер и тут начались проблемы, вполне вероятно, что при сборке на стартер была установлена некачественная проводка. Чаще всего такое происходит при покупке неоригинальных запчастей.

Кстати, если у вас втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит, то советуем прочитать статью, перейдя по данной ссылке. Мы также надеемся, что этот материал окажется для вас полезным.

Если же стартер в порядке, но машина все равно не заводится, попробуйте проверить свой автомобиль в соответствии с алгоритмом, представленным ниже. Вполне вероятно, что вы найдете причину неисправности.

Причина №1: топливная система

Возможно, нарушена подача топлива. Попробуйте проверить топливную систему на наличие нарушений в работе, начиная от топливного насоса и заканчивая карбюратором или инжектором, в зависимости от того, что в вашей машине установлено.

Наиболее часто проблемы возникают в бензонасосе: попробуйте включить зажигание и послушать, работает ли электромотор бензонасоса. Если вы не слышите шума его работы, то проблема именно в нем. Возможно, моторчик сгорел или на нем нет напряжения. Тогда необходима замена предохранителя либо, в особо сложных случаях, замена всего бензонасоса.

В карбюраторных автомобилях ситуация с проверкой бензинового насоса чуть более сложна, так как он приводится в действие от распредвала. Чтобы его проверить, снимите конец шланга с впуска карбюратора и несколько раз качните рычаг ручной подачи топлива. Если из шланга не идет топливо – проблема в бензонасосе.

Причина №2: топливные фильтры

В принципе это можно было бы отнести к предыдущему пункту, если бы не частота, с которой эта неисправность возникает. Стартер крутит, но не схватывает, машина не заводится, возможно, двигателю не хватает топлива в результате засоренности топливного фильтра. Ведь о качестве современного бензина и примесях в нем можно и не говорить. Об этом наслышаны даже новички-автолюбители.

Читать еще:  Я создал двигатель что с ним делать

Причина №3: система зажигания

Первым делом проверьте, не залиты ли свечи. Извлеките свечи и проверьте, есть ли на них искра. Для этого наденьте на выкрученную свечу высоковольтный провод, прислоните свечу к двигателю и попробуйте его завести. В случае отсутствия искры потребуется заменить либо модуль зажигания на инжекторе, либо катушку зажигания на карбюраторном двигателе. Не обходите вниманием и трамблер, хотя бы осмотрите его внешне. Крышка должна быть целой, без сколов и трещин, нагар также должен отсутствовать.

Причина №4: дроссельная заслонка

Ситуация примерно та же, что и с топливным фильтром. Если забита заслонка, топлива для работы двигателя может не хватать или оно вообще туда поступать не будет. Заслонку можно чистить при помощи очистителя карбюратора и щетки, после чистки необходимо продуть дроссельную заслонку сжатым воздухом.

При чистке дроссельной заслонки стоит помнить, что на автомобилях укомплектованных бортовым компьютером, необходимо «приучить» систему к тому, что заслонка вновь чистая. Поскольку вследствие загрязнения бортовой компьютер самостоятельно устанавливает заслонку в определенное положение.

Причина №5: АКБ, проводка, клеммы

Собственно исправность самого стартера еще не означает, что исправна вся остальная электросистема автомобиля. Проверьте, не сел ли аккумулятор, не окислены ли клеммы. Неисправности и обрывы в электропроводке также могут стать причиной того, что двигатель отказывается запускаться. К примеру, мог оторваться провод, который идет к генератору или от положительной клеммы аккумулятора на питание контроллера.

Довольно часто такая проверка не дает положительного результата. Поэтому ниже мы приведем список причин, из-за которых двигатель может не запускаться, хоть они и возникают значительно реже:

  • Нарушена целостность предохранителей. Не самая частая поломка, но порой двигатель не запускается именно поэтому.

  • Коррозия деталей. Особое внимание следует обратить на устройства, имеющие отношение к электрической сети автомобиля, к примеру, тот же стартер. Также проверьте, нет ли коррозии на свечах.
  • Обратите внимание на цвет нагара на свечах. В процессе работы двигателя его образование неизбежно, но нагар должен быть светло-коричневого цвета. Если нагар черный – свеча подлежит замене. Также недопустимо использование свечей с поврежденными или замасленными контактами.

  • Нет искры на катушке зажигания. В данном случае проверяем провод высокого напряжения, возможно, нарушена его целостность. В таком случае провод подлежит замене. Если он в порядке, вероятно, неисправна сама катушка зажигания.
  • Конденсат под капотом. Порой наличие излишней влаги мешает запуску двигателя. Поставьте авто в сухое место, откройте капот и подождите, пока влага испарится. После этого пробуйте запустить двигатель. Если попытка увенчалась успехом, постарайтесь выяснить, откуда взялась излишняя влага под капотом.
  • Произведите диагностику бортового компьютера. Вполне вероятно, что включен иммобилайзер. В этом случае запуск двигателя попросту запрещен.
  • Проверьте, исправен ли датчик коленчатого вала. Он может подавать в бортовой компьютер неверную информацию о том, в каком положении находится коленчатый вал. Может происходить образование горючей смеси неверного состава. В результате стартер крутит, но не схватывает, машина не заводится.

Для эффективной работы двигателя автомобиля требуется тщательный и правильный уход. Регулярно проводите профилактические осмотры, меняйте расходники, следите за состоянием своей машины. Также не откладывайте визит на станцию технического обслуживания, если ваша машина вдруг начала капризничать. Это позволит не только избежать более серьезных неисправностей, но и не допустить их в будущем.

Также смотрим видео, которое особенно будет полезно для новичков: что делать, если стартер крутит, а машина не заводится.

Стартер крутит, машина не заводится: 6 причин неисправности

Стартер крутит машина не заводится — проблема которая может сбить с толку, ведь иногда не понятно, что делать в данной ситуации. И хоть стартер щелкает и крутит, машина стоит на месте. В статье указываются основные причины поломки, а также способы как от них избавиться.

Для того чтобы бороться с проблемой, нужно узнать её причину, поэтому придется повозится. Первое что нужно понять рабочий стартер, или нет. То, что он крутиться, не означает что он рабочий и машину можно с легкостью завести.

Несложно догадаться, что проблемы со стартером могут создать сложности на дороге. Поэтому, если стартер не крутит важно, как можно быстрее избавиться от данной неисправности.

Итак, есть два пути решения проблемы:

  1. исправить поломку самостоятельно;
  2. обратиться за помощью в автосервис.

Несомненно, у каждого способа есть свои плюсы и минусы. Например, для самостоятельной починки, потребуется опыт и сноровка. Хотя домашний ремонт обойдется дешево, нет гарантии что все будет работать, к тому же есть риск окончательно испортить деталь. И наоборот, в автосервисе благодаря современному оборудованию и опытному персоналу, есть возможность починить реле в стартере. Если учесть, что при неудачном ремонте потребуется замена детали на новую, выгодней будет обратиться в автосервис.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины неисправности автомобиля

Прежде чем производить ремонт, важно понять в чем причина поломки. Не всегда это сделать легко, поэтому важно следовать точной последовательности. Нужно производить проверку от малого элемента к большему, и так пока найдется причина, по которой стартер не схватывает, и машина не заводиться. Вот основные причины, из-за которых движение невозможно:

  1. Неисправная электроника.
  2. Забитая дроссельная заслонка.
  3. тсутствие бензина или масла.
  4. Нерабочий или засоренный топливный насос.
  5. Испорченные клемы на аккумуляторе или его разрядка.
  6. Неработающие свечи, или вышедший из строя инжектор.

Данные проблемы довольно простые, но на них нужно обратить должное внимание. Таким образом, можно понять, стоит ли обращаться за помощью в автомастерскую, или заняться проблемой самому. Если проведенный осмотр не выявил проблем, а транспорт по-прежнему не заводиться, то лучше обратиться за помощью в автосервис.

Читать еще:  Что такое дпдз на двигателе тойота

Были перечислены самые простые причины отказа запуска двигателя. Но есть более серьезные поломки, из-за которых не заводится машина. К сожалению, сразу определить поломку практически невозможно. Для поиска и исправления неполадок понадобиться много времени и сноровки.

Проблемы с топливной системой

Без подачи топлива машина не сдвинется с места, стартер крутится, но зажигания не происходит (нечего зажигать). Первым делом, во время зажигания нужно прислушаться к насосу. Если он во время работы не шумит, то либо сгорел предохранитель, нет тока, либо сгорел весь мотор. Поэтому есть два способа, чинить или покупать новый элемент. Если проблема не устранилась, нужно искать поломку в другом месте.

Топливные фильтры

Довольно частая проблема, почему стартер не схватывает — засоренный фильтр. Из-за недостатка топлива процесс зажигания невозможен, как и движение автомобиля. Все что нужно — просто поменять топливный фильтр. С учетом того что бензин далеко не лучшего качества, примеси которые в него входят осядут на фильтре, что значительно сокращает срок его службы.

Зажигание

Важно полностью осмотреть систему зажигания, ведь это основная часть, которая дает пуск машине, будь то инжектор или карбюратор. На инжекторе важно осмотреть и проверить модуль зажигания. Для проверки нужно надеть на снятую свечу кабель и прислонить к двигателю. Если при запуске двигателя искры не будет, проблема в модуле, его нужно заменить. Та же процедура выполняется с катушкой зажигания на карбюраторном двигателе. Не будет лишним проверить состояние свечей, если они залиты, то их нужно заменить. И в конце можно провести диагностику трамблера. На нем не должно быть нагара, скола или трещин.

Дроссельная заслонка

Если стартер по-прежнему крутиться, но не заводится, не будет лишним проверить дроссельные заслонки. Если она забитая, топливо будет плохо проходить, и этого будет недостаточно для зажигания. Все что необходимо, это взять очиститель для карбюратора и железную щетку. После выполнения очистки, все нужно продуть при помощи сжатого воздуха. Если у машины есть бортовой компьютер, то после чистки заслонки необходимо обновить данные. Так как компьютер сам устанавливает позицию заслонки от степени загрязнения, такую процедуру следует выполнять после каждой очистки.

Проводка и аккумулятор

Если стартер крутиться и пытается схватывать, но ничего не получается, проблема может быть в неисправной проводке, или сгоревших предохранителях. Также важно проверить заряд аккумулятора и состояние клем. Если клемы помутнели и покрылись налетом, нужно хорошо прочистить контакты наждачной бумагой или напильником. Не будет лишним прозвонить все провода, так как при долгой эксплуатации вполне возможно, что случился обрыв.

Также может быть нарушена целостность каких-либо деталей связанных с электричеством. Если замечены следы коррозии на стартере или свечах, то следует их заменить. Важно знать, что если свеча вышла из строя, реле стартера будет бесполезной деталью. Поэтому, если на свечке есть черный нагар, поврежденные или замасленные контакты, нужно ее заменить.

Проблема может быть в катушке зажигания. Если во время поворота ключа стартер вращается, но не щелкает, нужно проверить катушку на наличие искры. Если кабель высокого напряжения поврежден, его нужно заменить. После замены кабеля высоко напряжения катушка не включается? Нужно заменить катушку.

Другие неполадки

Стартер работает и при этом щёлкает, а мотор не может завестись? Проблема может быть в излишке сырости под капотом. Все что нужно сделать — перевести машину в такое место, где нет влаги, и просушить. В том случае если двигатель запустился, проблема была в лишней влаге. Осталось определить от куда появилась влага, и постараться устранить проблему.

Вполне вероятно, что бортовой компьютер выдает ошибку. Для устранения проблемы важно провести полную диагностику, и при необходимости установить новую прошивку. После чего снова попробовать завести машину.

И наконец, проблема может быть в коленном вале. Сам вал может подавать неправильные сигналы о своем положении, а бортовой компьютер, в свою очередь будет вести неправильные расчеты подачи топлива. В результате: стартер будет вращать, с характерным звуком щелчков, но результата никакого не будет.

Итак, стартер работает и крутит, но при этом машина отказывается работать и не заводится. Можно воспользоваться советами из статьи, или не мучиться и обратиться в качественный автосервис.

Почему стартер крутит, а машина не заводится

Ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится — довольно распространены. В конкретном случае все однозначно говорит о том, что проблема не в стартере, поскольку его работу слышно — вращает вал двигателя автомобиля, который не хочет схватывать и запускаться. Как в инжекторе, так и в карбюраторе принцип работы запуска мотора приблизительно одинаков, поэтому ситуацию можно рассматривать для всех типов силовых агрегатов.

Причин, которые говорят о том, что стартер старается выполнить свою задачу, однако мотор никак не хочет запускаться, может быть достаточно много. Примечательно, что определенные неисправности легко решаются своими руками, а некоторые сулят капитальный ремонт двигателя.

  1. Почему не заводится авто
  2. Возможные причины для разных типов моторов
  3. Дизель
  4. Карбюратор
  5. Инжектор
  6. Каким образом исправить

Почему не заводится авто

Любой автомобиль в определенный момент имеет свойство ломаться, в этом нет ничего неожиданного. Однако такая ситуация однозначно огорчает даже готового ко всему автомобилиста. Случается такое, что при попытке завести машину, слышно стандартное жужжание стартера, вал мотора начинает вращаться и больше ничего не происходит. Движок не может завестись. В таком случае винить стартер нет смысла, поскольку он нормально функционирует. Истинную причину нужно искать в других системах силового агрегата.

Зачастую подобная проблема может случиться с автолюбителем зимой после сильного мороза. Это основная и достаточно частая причина необходимости идти пешком до места назначения вместо поездки в теплом салоне автомобиля. Известна многим она испокон веков.

Зимой при очень сильном морозе происходит загустевание моторного масла в картере, в связи с чем двигатель с трудом проворачивается, а аккумуляторная батарея ко всему прочему разряжена. На необходимость зарядки или замены аккумулятора дополнительно укажет не функционирующая бортовая сеть. Однако зачастую проблема заключается не в разрядке батареи, а в окислившихся или банально плохо закрепленных клеммах.

Читать еще:  Я поставил двигатель на ваз2109 с

Стартер жужжит, но не крутит двигатель

На сегодняшний день распространено большое количество различных причин, по которым транспортное средство не может завестись. Они могут быть очень банальными и простыми или относительно дорогостоящими и сложными в исправлении. С некоторыми из них могут справиться только опытные мастера на специализированных станциях технического обслуживания.

Если стартер не может прокрутить двигатель, причины могут быть следующие:

  • банальные. Может случиться такое, что автомобиль не заводится по причине пустого топливного бака. Датчик уровня топлива может отказать и показывать неверные данные;
  • блокировка бензонасоса по причине неисправной сигнализации — также встречающаяся причина, о которой практически любой автолюбитель вспоминает в последнюю очередь;
  • поломка бензонасоса. Это устройство качает топливо для подачи его в виде распыленной струи на форсунки. Если оно работает некорректно, топливо будет подаваться с перебоями или не подаваться вовсе;
  • достаточно сложные, когда произошел разрыв ремня ГРМ или его перескок на несколько зубьев;
  • загрязненные форсунки. Они представляют собой специальные распылители топливной смеси. Когда они загрязняются от большого количества нагара, блокируется возможность подачи топлива в камеру сгорания. В таком случае при повороте ключа в замке зажигания стартер будет включаться, гудеть и щелкать, однако завести машину не получится;
  • система зажигания. Кабели и свечи отвечают за возгорание топливной смеси путем подачи искры в камеру сгорания. Если сама свеча или проводка к ней не функционирует, возможности подать искру не будет. Топливо не будет воспламеняться, вследствие чего и сам автомобиль не заведется;
  • датчик системы охлаждения не работает. В таком случае также стартер будет нормально функционировать, но представленный прибор не сможет определить температуру в двигателе, вследствие чего будет мигать указатель на панели и не работать зажигание.

Представлен не полный перечень возможных причин, а только самые распространенные.

Возможные причины для разных типов моторов

Поломка может быть характерной для того или иного двигателя:

Дизель

Наиболее распространенная причина невозможности завести дизельный силовой агрегат — некорректная работа или поломка свечей накаливания. Определить ее достаточно просто, для этого нужно взять отрезки толстых кабелей и аккумуляторную батарею и подключить их к источнику питания. Если свеча не становится красной от нагрева, ее определенно нужно заменить.

Мотор может не заводиться также по причине попадания воздушной смеси в насос с высоким давлением для топлива. Если в автомобиле мотор функционирует с этой системой, которая прокачивает дизель, то нужно включить зажигание, тогда клапан глушения перейдет в открытое положение. Потом потребуется прокачать топливо, пока из обратного клапана форсунок не пойдет дизель вместо воздуха. Если в машине нет привода подкачки вручную, то насос низкого давления обладает электрическим приводом.

В таком случае рекомендуется активировать зажигание на несколько минут.

Карбюратор

Тут начать рекомендуется с проверки системы зажигания мотора. Это производится с определенной последовательностью шагов:

  1. для начала отключается центральный кабель и подносится к предмету из металла на 5 мм;
  2. после этого проворачивается стартер.

Если искры не появилось, то проблема заключается в катушке зажигания. Когда она присутствует, то нужно попробовать получить образование искр по отдельности на каждой свече. Для этого следует в порядке очереди отключить кабель, который идет к одной катушке, и протянуть его до металлической части авто.

Работу насоса для прокачивания бензина следует проверить, сняв крышку фильтра для воздуха и потянув за тягу акселератора. Когда в камеру поплавка топливо поступает в тот момент, когда дроссельная заслонка полностью открыта, то насос работает нормально. Если бензин не поступает, то следует:

  1. проверить, не загрязнена ли сетка отстойника карбюратора;
  2. функционирование фильтра для топлива.

Карбюратор

Инжектор

В случае с инжекторным силовым агрегатом при повороте ключа в замке зажигания должен раздаваться тихий звук, похожий на жужжание под задним сиденьем. Если его не слышно, то топливный насос не функционирует. В таком случае его следует заменить.

Также могут возникнуть проблемы с пуском при отсутствии давления топлива в рампе. Чтобы это проверить, нужно нажать на клапан, который располагается под колпачком. Если подача топлива не началась, то следует заняться проверкой таких элементов:

  • сетки заборника;
  • редукционного клапана;
  • топливного фильтра.

Если владельцем предпринимались попытки завести двигатель на холоде, то свечи может залить бензином. В таком случае их можно просушить, для этого нужно отключить высоковольтные кабели и прокрутить стартер определенное время.

Каким образом исправить

Чтобы продиагностировать возможные причину, по которым при рабочем стартере не заводится мотор, рекомендуется начать с топливной системы.

Ее нужно проверить, учитывая:

  • механический и электрический бензонасосы;
  • карбюратор, инжектор;
  • топливные фильтры;
  • магистрали для подачи топлива.

Если мотор не заводится, то, возможно, причиной всему стало попадание воздуха в систему подачи топлива. Что касается дизельных агрегатов, то зимой возможно так называемое «замерзание» топлива.

После этого рекомендуется заняться проверкой системы зажигания. Можно открутить одну свечу и проверить ее на вырабатывание искры, а потом можно проверить все остальные детали. Если искрообразование отсутствует, то возможные неполадки в функционировании модуля зажигания инжекторного мотора или катушки зажигания в аналоге с карбюратором.

Если при нормальной работе стартера двигатель отказывается заводиться, то неполадки следует искать в различных системах силового агрегата. Первым делом, это топливная система и зажигание. Кроме этого, следует исключить и другие возможные неполадки, например, загрязнение форсунок и прочее. И если некоторые проверки можно провести самостоятельно, то, например, то, что связано с электроникой, лучше диагностировать на СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector