Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 2114

В 2001 году АвтоВАЗ подарил населению РФ модернизированную версию «девятки» под индексом 2114. Машина немного изменила внешность и получила инжекторный мотор с электронным блоком управления (ЭБУ). Это главный контроллер, который собирает параметры со всех датчиков и настраивает сбалансированную работу двигателя (ДВС). Довольно часто автовладельцев ВАЗ 2114 беспокоит датчик температуры охлаждающей жидкости. Он также связан с ЭБУ, и в неисправном состоянии является причиной разбалансированной работы ДВС. Далее расскажем, где расположен датчик t°C воды, по какому принципу работает, сколько стоит, как его проверить и поменять.

Для справки! На ВАЗ 2114 два датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Один одноконтактный — для указателя t°C на приборной панели. Второй (ДТОЖ) — двухконтактный, занимающий место в электронной системе. Именно о ДТОЖ пойдёт речь в данной статье.

Устройство и принцип работы

Датчик температуры ОЖ двигателя ВАЗ 2114 — это прибор резисторного типа, механизм действия которого основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от окружающей температуры. Работает ДТОЖ по принципу негативного коэффициента: чем ниже температура, тем выше сопротивление, и наоборот.

Таблица 1. Рабочие температуры и параметры ДТОЖ ВАЗ 2114

Температура, t°CСопротивление, Ом
100177
401459
252796
9420
−2028680
−40100700

Указанные величины пригодятся для самостоятельной проверки датчика мультиметром (тестером). Но об этом чуть ниже.

Функции ДТОЖ в системе ЭБУ

Инжектор сменил карбюратор, а значит на автомобиле исчез «подсос». За обогащение или обеднение топливно-воздушной смеси теперь отвечает блок ЭБУ. Он считывает показания t°C с термодатчика и настраивает подачу бензина для прогрева ДВС и последующей эксплуатации машины. Ещё ДТОЖ отвечает за включение и выключение вентилятора радиатора, предотвращая закипание охлаждающей жидкости.

Факторы и сигналы о неисправности

Специалисты сервисных центров довольно часто сталкиваются с поломкой ДТОЖ. Многие из них сходятся во мнении, что в основном прибор выходит из строя по естественным причинам. Например, происходит обрыв внутренних контактов резистора. Из-за этого на ЭБУ поступают некорректные параметры, что влечёт сбой в системе.

Например, главный контроллер считает горячий двигатель холодным, поэтому отправляет команду на расходомер (ДМВР) — обогатить смесь, то есть, сократить подачу воздуха. Как следствие, мотор начинает «захлёбываться» и работать с провалами. Помимо естественной поломки ДТОЖ, могут появиться другие причины неисправности:

  1. Нарушилась герметичность корпуса датчика.
  2. Произошёл обрыв электропроводов.
  3. Слетела колодка питания.

В перечисленных случаях ЭБУ предупредит владельца, включив сигнал на приборной панели Check Engine (проверьте двигатель). Помимо этого, водитель может ощутить следующие признаками неисправности датчика:

  • тяжёлый запуск двигателя;
  • плавающие обороты;
  • сильная детонация;
  • потеря мощности;
  • мотор глохнет.

Перечисленные симптомы сопровождаются фантастическим увеличением расхода топлива и появлением тёмного дыма из выхлопной трубы. Значит пора отправиться в автосервис на диагностику. А можно самостоятельно проверить систему ЭБУ. Для этого установите на смартфон специальное приложение и купите адаптер Bluetooth на диагностическую колодку.

Место расположения ДТОЖ

Для тех, кто не представляет, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, найти его будет совсем несложно. Открываете капот. Перед вами поперечно установленный двигатель. С правой стороны смотрите вниз, между головкой блока цилиндров и корпусом воздушного фильтра. На вас смотрит вертикально установленный датчик, с 2-я проводами. Он интегрирован во фланец охлаждающей жидкости. Место размещения одинаковое, что у мотора с 8-ю клапанами, что с 16-ю. (Немного ниже, горизонтально, расположен ещё один датчик — это указатель температуры для панели приборов. К нему подходит 1 провод бело-зелёного цвета).

Какой ДТОЖ выбрать

Рынок запчастей предлагает широкий ассортимент товара. Здесь можно найти детали любого качества по различной цене. Специалисты сервисных мастерских и независимые эксперты рекомендуют покупать оригинал. В иных случаях можно обратить внимание на достойные, брендовые аналоги. Заводской номер для датчика температуры двигателя на ВАЗ 2114–2115 выглядит так: 2112–3851010. Иногда могут быть дополнительные цифры 02 или 05. Это маркировка смежных предприятий АвтоВАЗа.

Таблица 2. Цена оригинального ДТОЖ ВАЗ 2114 и его зарубежных аналогов

ПроизводительНомерСумма, руб.
LADA2112–3851010350
Daewoo96 181 508300
Magneti marelli1719 16011 150355
General Motors21123851010630
VemoV40–72–03221170

Источники: maxparts.ru, exist.ru.

Можно купить и более дешёвые аналоги, в пределах 150 руб. Но рассчитывать на долгую работу таких деталей не стоит. В ближайшие месяцы или даже недели придётся вновь забежать в магазин за датчиком. А это дополнительные расходы и время на ремонт машины, то есть, избитое «скупой платит дважды».

Интересный факт. Некоторые владельцы «четырок», и других тольяттинских моделей, приобретают запчасти через отделы иномарок. Импортные амортизаторы, стойки, пружины, ремни и ролики ГРМ, электрооборудование и другие детали — служат дольше.

Как проверить

На российском рынке запчастей много контрафакта. Нередко попадаются откровенные муляжи. Поэтому, перед установкой эксперты рекомендуют сделать проверку датчика температуры охлаждающей жидкости, хоть на ВАЗ 2114, хоть на любой другой автомобиль. Сделать это достаточно просто, главное – это наличие мультиметра (тестера).

Переводим измеритель в омметр. При комнатной температуре (+23 °C, +25 °C), показания должны быть в пределах 2780 Ом (как в таблице №1). Если поместить ДТОЖ в стакан с кипятком (+100 °C), немного подержать и снять показания, на экране тестера должен появится результат 175–180 Ом. Если так, то значит покупка в исправном состоянии. Теперь можно спокойно ставить на автомобиль.

Замена

Как и любой ремонт, демонтаж и последующий монтаж датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 начинается с подготовки. Во-первых, рекомендуется отыскать ровную площадку под автомобиль. Можно на улице или в гараже. Во-вторых, необходимо приготовить инструмент: рожковые и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм).

Чтобы не сливать тосол, мастера советуют откачать ОЖ из расширительного бачка крупным медицинским шприцем 100–250 мл, через трубку от капельницы или небольшой резиновый шланг 15–20 см. Под тосол желательно приготовить ёмкость 0.5–1 л. Пошаговый процесс замены выглядит так:

  1. Дожидаемся, пока мотор остынет.
  2. Откачиваем шприцем ОЖ (обычно 150–250 мл).
  3. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора (ключ 10–13 мм, зависит от типа конструкции крепления);
  4. Выкручиваем болты корпуса воздушного фильтра.
  5. Вынимаем «кастрюлю» наверх и кладём справа.
  6. Отключаем колодку питания от датчика.
  7. Выкручиваем ДТОЖ.
  8. Чистим привалочную поверхность от грязи.
  9. Вкручиваем новый ДТОЖ.

Собираем всё в обратной хронологии. На всю операцию уходит 5–10 мин. Заводим автомобиль. Прогреваем. Оцениваем его работу. Осматриваем место ремонта на предмет утечки ОЖ из-под соединения.

Вопрос: Почему не промазали герметиком посадочное место? Отвечаем: независимые эксперты и мастера СТО не советуют использовать герметик, так как у датчика есть медное уплотнительное кольцо. Оно мягкое и прекрасно обжимается, обеспечивая необходимую герметизацию.

Заключение

Мы узнали, где стоит и как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на самой молодёжной машине ВАЗ-2114. Заменить его не составит труда у любого автовладельца, имеющего минимальные навыки ремонта и скромный инструмент. Покупайте оригинальный ДТОЖ или брендовый аналог, чтобы автомобиль порадовал надёжностью.

Видео по теме

ДТОЖ на ВАЗ 2114: изучаем признаки неисправности, проверяем и заменяем датчик

Внимание! На ВАЗ 2115 стоит два вида датчиков t° воды. Первый 1-контактный — отправляет сведения на панель приборов. Второй 2-контактный — отвечает за пуск/остановку вентилятора радиатора и обмен показаниями с ЭБУ. В этой статье мы поговорим о втором типе (далее по тексту — ДТОЖ).

Принцип работы

Двухконтактный датчик температуры на семействе ВАЗ 2110–2115 — это резисторный механизм с негативным температурным коэффициентом. То есть, в холоде его сопротивление высокое, а при нагреве наоборот — низкое. В процессе работы ДТОЖ передаёт импульсы ЭБУ. В устройстве 2 контакта: один для связи с блоком управления, второй для запуска/остановки вентилятора радиатора.

Таблица 1. Единицы измерения температуры воды и данные на ДТОЖ ВАЗ 2115

Градусы t°CСопротивление (Ом)
100177
401459
9420
−2028680
−40100700

Сведения для самостоятельной проверки измерителем

Проще говоря, датчик температуры ВАЗ 2115 (инжектор 8 клапанов) выполняет одну из функций заслонки (подсоса), которая традиционно располагалась на карбюраторных автомобилях. Получив показания с ДТОЖ, система ЭБУ обеспечивает холодному двигателю впрыск богатой топливной смеси, а горячему — бедной.



ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, при всей своей важности для нормальной работы автомобиля, является достаточно простым устройством. ДТОЖ представляет собою резистор с переменным сопротивлением, которое изменяется при повышении температуры тосола в системе.

Читать еще:  Двигатель cat 3126 схема подключения датчиков

Датчик обладает всего двумя контактами – по первому из них в мозги четырнадцатой передается информация о текущей температуре ОЖ, по второму – подается сигнал на включение вентилятора (когда температура ОЖ достигнет определенной отметки).

На основании полученных показаний ЭБУ четырнадцатой определяет состав подающейся в камеры сгорания топливной смеси: чем холоднее двигатель – тем насыщеннее смесь. Температура ОЖ влияет на то, как будут работать практически все системы управления движком: эти данные учитываются при регулировке угла зажигания (момент подачи искры для сгорания топлива в цилиндрах), время включения вентилятора для принудительного охлаждения силового агрегата и многое другое.

ДТОЖ является достаточно выносливой конструкцией, ломается он редко, однако в случае поломки узла его ремонт невозможен – требуется замена устройства на новое. Стоимость ДТОЖ варьируется в пределах 400-550 руб. за модели отечественного производства (датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 стоит примерно столько же).



Причины и признаки неисправности

В большинстве случаев, если на ВАЗ 2115 перестаёт работать датчик температуры, то чаще всего неполадки происходят по естественным причинам (например, разрыв внутренних контактов). Неисправный прибор отправляет некорректные сведения температуры двигателя на блок управления. А компьютер считывает пусковую t° двигателя, как 0 °С, после чего приказывает другому датчику — ДМРВ добавить воздуха, то есть обогатить смесь. Иногда проблемы возникают из-за того, что:

  • нарушилась герметичность корпуса;
  • обрыв электропроводки;
  • слетел разъём с колодки.

В результате, на панели загорается жёлтый значок «Check Engine». Тем самым, ЭБУ предупреждает водителя о неполадках в системе. Какие симптомы на работающем ВАЗ 2115 говорят о том, что датчик температуры «пал смертью храбрых»:

  • трудный запуск, особенно в морозную погоду;
  • плавающие обороты до полного прогрева t 90 °C;
  • появляется сильная детонация;
  • теряется мощность;
  • двигатель глохнет.

Помимо перечисленных дефектов, заметно повышается расход бензина, а из выхлопной трубы идёт тёмный дым.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод


Снятие

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Температура, ССопротивление, Ом
301350-1880
50585-820
70280-390
90155-196
11087-109

Где находится датчик температуры

У переднеприводного семейства из Тольятти поперечная установка двигателя. Датчик температуры ВАЗ 2115 размещён между блоком цилиндров и термостатом. Он находится на фланце охлаждающей жидкости, расположенном с правой стороны мотора. Датчик легко увидеть если посмотреть вниз, между головкой и корпусом воздушного фильтра. (Чуть ниже, непосредственно в блок, вкручен 1-контактный датчик указателя t° воды. К нему подходит 1 зелёный провод).

Характерные признаки неисправности оборудования на ВАЗ 2114

  • Отсутствие каких-либо показаний на приборной панели при активации зажигания;
  • Некорректное отображение данных на приборной панели;
  • Периодические сбои в работе оборудования;
  • Частичное отображение показаний на приборном щитке;
  • В монтажном блоке предохранителей перегорел предохранитель, отвечающий за подачу напряжения на концевики. Для автомобиля ВАЗ 2114 это №15 и № 24.

Замена

Для монтажа нового датчика охлаждения на LADA 2115 Samara, необходимо выбрать ровную площадку. Вам потребуется инструмент: рожковые и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм), а также большой медицинский шприц 100–250 мл, и к нему трубка от капельницы 15–20 см. Сам датчик рекомендуется купить оригинальный, вот его номер 21120–3851010–05. Заменить ДТОЖ легко самостоятельно. Пошаговый процесс выглядит так:

  1. Даём двигателю остыть, минимум до 40 °C.
  2. Шприцом выкачиваем из расширительного бачка тосол/антифриз (чтобы не сливать ОЖ).
  3. Откручиваем минусовую клемму аккумулятора (ключ 10–13 мм).
  4. Отсоединяем штекер от датчика расхода воздуха.
  5. Отвинчиваем корпус воздушного фильтра (ключ 8 мм).
  6. Аккуратно вынимает «кастрюлю» и отодвигаем её вправо.
  7. Отсоединяем штекер от ДТОЖ.
  8. Выкручиваем датчик (накидной ключ 19 мм).
  9. Чистим посадочную площадку.
  10. Вкручиваем новый ДТОЖ.

Собираем всё в обратной хронологии. Пользоваться герметиком не рекомендуется, так медное кольцо превосходно обжимается, обеспечивая герметичность.

Система управления двигателем

Вообще вся система управления двигателем состоит из двух компонентов:

Под мозгами понимается электронный блок управления ну или вкратце «ЭБУ», «мозги», «комп». На инжекторные ВАЗы по мере выпуска устанавливались разные модели эбу – Бош, Январь, Автел/Ителма. Чтобы подробнее ознакомиться с мозгами, основные проблемы, какие мозги устанавливались в определенные года, возможность чип-тюнинга ознакомьтесь с подробной статьёй — Эбу. Что это такое?

Мозги берут показания текущего состояния от датчиков, анализируют и контролируют работу двигателя с помощью тех же датчиков.

Теперь поговорим о самих датчиках, которые участвуют в работе двигателя:

  1. Датчик положения коленчатого вала (дпкв) – служит для синхронизации работы двигателя с работой ЭБУ, работает по принципу индукции. В случае неисправности, автомобиль плохо заводится, не тянет, … Более подробно в соответствующей статье.
  2. Датчик положения распределительного вала (дпрв) – часто называют «Датчик фаз». Служит для определения фазированного впрыска. Возможна работа с неисправным датчиком. Более подробно.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз), ну или датчик положения педали газа (если педаль газа электронная, ставится с 2011г). Что касается дпдз, то он находится в паре с РХХ. ДПДЗ определяет степень открытия дроссельного узла. Если же данный датчик неисправен, то отсутствует реакция на педаль газа, самопроизвольно растут обороты и т.д. Более подробно в соответствующей статье.
  4. Датчик детонации (ДД) – название говорит само за себя. Датчик детонации ловит вибрации двигателя (детонацию) в соответствии с этим опережает угол зажигания. Подробно в соответствующей статье.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (Дтож) – проще говоря, датчик температуры двигателя. Устанавливается на термостате, предназначен для контроля температурного режима работы двигателя. Подробней, о том как заменить, проверить — в статье.
  6. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – самый дорогой датчик, поэтому его поломка крайне неприятна. С помощью этого датчика эбу считывает количество потребляемого воздуха. Основные неисправности – отсутствие тяги у мотора, проблемы с холостым ходом. На данном сайте данному датчику посвящены хорошие содержательные статьи, с которыми вы можете ознакомиться.
  7. Датчик скорости (ДС) – датчик скорости предназначен в первую очередь для измерения скорости автомобиля и расположен он на коробке передач. Но он так же имеет и другие функции – об этом подробнее.
  8. Датчик концентрации кислорода, или просто датчик кислорода (дк) – определяет количество кислорода в выхлопной системе, регулирует смесь топлива и воздуха. На евро-2 установлен 1 датчик, на евро-3 установлены два датчика. Очень часто, после 60 тыс.км. пробега второй датчик отключают программно т.к. с нашим бензином он быстрой выходит из строя. Но тем не менее его можно отремонтировать и заменить. Так же ДК является причиной многих проблем, об этом подробнее.
  9. Регулятор холостого хода (РХХ) (до 2011 года) или дроссельная заслонка с электро приводом (с 2011 года) – данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Довольно таки капризный датчик, часто заменяем. Основная неисправность – нестабильный холостой ход. Часто попадается брак. Об этом подробнее.
  10. Электропривод дроссельной заслонки – (Е-газ) – суть в том, что это электронная дроссельная заслонка, которую открывает не тросик педали газа (механически), а мозги (электронно).
  11. Датчик положения педали газа – (Е-газ) – датчик подает показания положения педали газа в эбу, тот в свою очередь открывает электронную дроссельную заслонку.

Замена основных датчиков в ВАЗ 2114: разбираемся в особенностях ремонта

Когда я заправляю полный бак бензина, моя машина дорожает в два раза

Читать еще:  Электромеханические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором

Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 оснащен изготовителем значительным количеством разнообразных датчиков. Поломка любого из них грозит выходом из строя силового агрегата или приборной панели. Подкапотная проводка может стать причиной неполадок в работе двигателя.

Герой нашего рассказа

Электропроводка ВАЗ 2114: цветная схема

Порой достаточно просто пошевелить клеммы и колодки проводов, чтобы неисправность пропала. Если же этого не происходит – возможно, понадобится замена одного из датчиков. Некоторые из них можно диагностировать при помощи индикатора Check Engine, который загорается, как только с датчиком что-то не в порядке.

Зато датчик холостого хода или расхода воздуха такой функцией не обладают, а потому их диагностировать можно только способом отключения. Если вы сняли датчик с машины, но работа двигателя не меняется, значит, причина была в нем.

Заводская цветная электрическая (кликабельна 1900х1200) схема

Ремонт датчика кислорода

Начнем с неисправностей кислородного датчика, и схема проводки ВАЗ 2114 на инжектор окажет нам при этом посильную помощь. Если не знаете, для чего нужна схема, прочтите данную статью. Наиболее частыми причинами его поломок бывает разрыв цепи или образование нагара на рабочей поверхности.

А следствия, которые сказываются из-за его поломки, выглядят примерно так:

  • уменьшение мощности мотора;
  • увеличенный расход топлива;
  • провалы во время разгона;
  • троение и т.п.

Определить возможную неисправность в этом датчике не всегда удается легко. Компьютер выдает сигнал ошибки тогда, когда произошел разрыв в цепи. Но дело может быть в степени его чувствительности.

Совет: чтобы сделать вывод о замене датчика, начнем с проверки поступающего на него питания. Открываем капот и отключаем его разъем, размещенный на патрубке охлаждения.

Внешний вид датчика

Для проверки своими руками нам понадобится тестер:

  1. Подключим его «минус» к двигателю, а на контакт «В» закрепим плюсовую клемму.
  2. При включенном зажигании тестер будет выдавать 12 вольт, иначе это будет означать, что разряжается аккумуляторная батарея или произошел обрыв в цепи питания.
  3. Еще одной причиной может стать неисправность блока управления, что сразу подтверждается бортовым компьютером.

Обратите внимание! Чтобы определить, не исчезла ли чувствительность, нужно бросить плюсовой контакт на выход «А», а отрицательный – на «С». Если напряжение между 2-я контактами равняется 0,45 В, значит, в цепи порядок. В противном случае, существуют неисправности в цепи питания.

Для того, чтобы точно проверить свой датчик кислорода (см. фото), понадобится обогащение или обеднение топливной смеси с одновременными замерами его показателей. В любом случае, эксплуатация датчика не должна превышать 100 000 километров, после чего его следует менять в любом случае, поскольку это будет связано с лишними затратами на горючее.

Место установки датчика

  • Если компьютер указывает на следующую ошибку, как «низкий уровень сигнала», это будет значить, что смесь слишком богатая.
  • Если уровень сигнала высокий, значит смесь чересчур обедненная.

Обратите внимание! Этими ошибками фиксируется состав горючей смеси, но не исправность самого кислородного датчика. Анализируйте, есть ли подсосы воздуха и замеряйте давление топлива, но только потом смотреть на сам датчик.

Порядок действий по замене

Инструкция по замене регулятора не покажется чересчур сложной, особенно если вы воспользуетесь нижеприведенными советами:

  • необходимо поставить машину на яму и снять защиту двигателя;
  • отключаем датчик кислорода, как описывалось выше, с разъединением разъемов;
  • снимаем датчик гаечным ключом на «22».

Совет: если датчик слишком прикипел – побрызгайте из флакона WD-40. Можно нагреть датчик и открутить в нагретом виде. Могут помочь легкие постукивания молотком.

Датчик ставится в обратном порядке (см. видео). После закручивания подсоединяется разъем. На патрубок системы охлаждения датчик пристегивается хомутом, после чего можно ставить защиту.

При помощи регулятора холостого хода происходит автоматическая регулировка и стабильность поддержания оборотов двигателя во время остановки машины. В основе его шаговый электромоторчик, оснащенный конусной иглой. Устанавливают его сверху корпуса дроссельного узла, поблизости от датчика дросселя. Крепится при помощи пары винтов.

Как только вы запускаете зажигание, происходит выдвижение штока, и он упирается в калибровочный раструб дроссельного патрубка. Тот алгоритм, что заложен в работу датчика, рассчитан на возврат клапана в исходное состояние.

Электропроводка ВАЗ 2114 работает таким образом, что прогретый двигатель означает расположение регулятора на отметке в диапазоне 30-50 шагов. Исходя из места нахождения штока, будет меняться и объем воздуха, который поступает сквозь калибровочное отверстие.

Как только шаг будет уменьшаться, то шток будет втягиваться. Отдельный ход может составлять до 250 шагов. Если понадобилась замена датчика, и вы приобретаете новый, то не забывайте измерить расстояние между фланцем и головкой штока, которое должно равняться 23-м миллиметрам.

Замена других датчиков

Как заменить регулятор скорости

Еще одним незаменимым помощником водителя служит датчик скорости (см. схема проводки панели ВАЗ 2114), задача которого – передавать во время движения информацию о текущей скорости транспортного средства.

  • Находится он прямо на коробке передач, передавая до 6 импульсов за каждый метр движения.
  • Главным его составляющим служит диск, который располагается на оси датчика, неподалеку от многополюсного магнита.
  • Датчики могут быть проходными и непроходными. Последние ставят на авто, оснащенные электрической комбинацией приборов, а первые – на тросе, приводящем в действие стрелку спидометра.

Внешний вид регулятора скорости

Этот прибор не относится к числу самых надежных, поэтому остановимся на механизме его замены. Цена такого ремонта посильна для любого автолюбителя. Может выйти из строя не только сам датчик, но и его контакты.

Совет: При демонтаже наблюдайте за тем, чтобы шток не упал в коробку передач.

Проблемы с регулятором скорости могут проявлять себя не только в виде неработающего спидометра, но в тяговых свойствах силового агрегата, а также в расходе топлива.

Место установки датчика на автомобиле

Дожидаемся, пока двигатель остынет, берем ключ на 10 и:

  • открыв капот, отбрасываем массу с аккумуляторной батареи;
  • датчик расположен на КПП рядом со щупом для определения уровня масла, сначала откручиваем адсорбер;
  • разъединяем колодку с проводами датчика, придерживая пружинный фиксатор (его расположение подскажет схема электропроводки на ВАЗ 2114);
  • сам датчик выкручиваем против часовой стрелки. Если это не получается сделать руками – на помощь придет ключ на «21». Снимать его привод придется, если сломался шток. Его можно расшатать при помощи ключа «10» и, опять же, нужно следить за тем, чтобы он не упал в нашу КПП, иначе потребуется ее разборка, которая грозит затратами времени и денег;
  • при монтаже нового датчика, стремитесь попасть его штырем в полую втулку;
  • закручиваем его уже по часовой стрелке. Учитывайте, что его корпус выполнен из пластика и потому легко разрушается.

Установка датчика холостых оборотов

Так называемое «троение» двигателя часто является следствием поломки датчика холостого хода. Схема электропроводки ВАЗ 2114 на инжектор подскажет нам, как быстро устранить эту неисправность.

  • Он представляет собой клапан, в составе которого есть запорная игла.
  • Он и регулирует объем воздуха, который поступает в камеры сгорания вне дроссельной заслонки. То есть поддерживает работу двигателя без педали газа.
  • При полностью закрытой заслонке регулятор при помощи встроенного контроллера открывает впускное отверстие и делает смесь бедной. Шаговый моторчик отвечает за работу иглы клапана. Впрыск на классике работает иначе, не перепутайте.

Снятие датчика с авто

Расположен регулятор холостого хода в посадочном отверстии своего узла, то есть дросселя. Демонтировать его не составит больших сложностей: завод крепит его к патрубку на два винта и его можно вывернуть крестовой отверткой. Снимать дроссельный узел понадобится лишь в отдельных случаях.

Теперь можно приступать к снятию самого датчика:

  • Перво-наперво ставим машину на ручник и отбрасываем минус с нашего аккумулятора.
  • Снимаем с датчика комплект проводов и зачищаем то место, где регулятор крепится к корпусу дроссельного патрубка. Крепление состоит из пары винтов.

Важно! Обычно такие датчики ремонту не подлежат. Старые попросту меняются новыми, а перед монтажом посадочное отверстие зачищается очистителем. Проводка на ВАЗ 2114 нам здесь уже не понадобится, дальше идут механические манипуляции.

Не забываем поменять уплотнение

Старое уплотнительное колечко тоже не используем, поскольку в комплектации должна быть совсем новая резинка. Перед монтажом смазываем ее маслом для лучшей подгонки. Смотрите за тем, чтобы регулятор стоял в том же положении, как и его предшественник. Затянули винты, подключили АКБ и можно проверять работоспособность датчика после замены.

Можно ли ремонтировать регулятор холостых оборотов

Несмотря на то, что руководства по эксплуатации не рекомендуют ремонтировать ни датчик, ни регулятор холостого хода, многие любители все же умудряются провернуть такой ремонт своими силами.

Читать еще:  Что такое гильза и ее применение в двигателях

Для этого можно попробовать проделать следующие действия:

  1. Снимаем сам датчик, чистим его корпус и вынимаем 3 шпильки-заклепки.
  2. Осторожно снимаем сам корпус, чтобы не разрушить целостность припоя.

Корпус защищает от пыли и грязи

  1. Если причиной был разрыв контактов, можно припаять оторвавшийся проводок и сверху нанести лак, во избежание коррозии, как и предусматривает проводка для ВАЗ 2114.
  2. Проблема могла оказаться из-за подсоса ненужного воздуха через корпус регулятора. В этом случае на помощь придет любой герметик. Он также будет полезен, если предстоит ремонт фары на автомобиле.
  3. Ремонт будет нецелесообразен, если износился привод направляющей иглы.

Порядок разборки узла

Очищать датчик и его составляющие лучше всего с помощью карбюраторного очистителя или жидкости под названием WD-40, которая часто применяется в домашнем хозяйстве.

  • Сначала можно обработать ватным тампоном контакты и разъемы.
  • Под струей аэрозольной жидкости промываем запорную иголку.
  • Такого посильного ремонта в ряде случаев бывает достаточно, чтобы двигатель вернулся к рабочему состоянию.

Немного сложнее осуществляется ремонт на форсированном, 1,6-литровом моторе:

  1. Сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий патрубок воздушного фильтра.
  2. После этого отцепляем тросик педали газа.
  3. С помощью ключа на 13 снимаем гайки и демонтируем узел полностью.
  4. Берем очиститель и прочищаем дроссельную заслонку.
  5. Отбрасываем провода, ведущие к датчику.
  6. Устанавливаем новый и в обратном порядке производим сборку узла.

В завершение

Как видите, ремонт и замера столь сложных электрических компонентов вполне по силам большинству автомобилистов. Главное соблюдать аккуратность и последовательность действий. И тогда автомобиль будет радовать вас долгие годы безупречной ездой. Удачи на дорогах!

Для чего нужен датчик фаз ваз 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащается датчиком фаз. Он необходим для определения положения распределительного вала по отношению к деталям кривошипно-шатунного механизма. Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114 8 клапанов могут отличаться индивидуально для каждого случая, и в этой статье мы рассмотрим все возможные проявления этой неисправности.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Определить, что датчик фаз на ВАЗ 2114 вышел из строя, можно по следующим сбоям в работе автомобиля:

  • Значительно увеличился расход бензина;
  • Ухудшилась динамика разгона четырнадцатой, в работе мотора на холостом ходу наблюдаются провалы;
  • Мотор троит на холостом ходу;
  • На экране бортового компьютера высвечиваются ошибки № 0343 и 0340, которые свидетельствуют о том, что ДФ неисправен и ЭБУ работает в аварийном режиме.

Причину, из-за которой датчик фаз вышел из строя, можно определить лишь после демонтажа и визуального осмотра устройства, в некоторых случаях – после его диагностики. Как правило, основные причины поломки ДФ следующие:

  • На внутренней схеме ДФ произошло короткое замыкание;
  • Механические повреждения ушек крепления устройства, из-за которых корпус сместился в посадочном гнезде;
  • Поломался зубчатый диск на импульсном преобразователе сигнала;
  • ДФ повредился из-за повышенной температуры движка.

При поломке устройства ЭБУ начинает работать исключительно на показаниях датчика коленвала. В таком режиме работы невозможно осуществление фазированного впрыска топлива, в результате чего мозги четырнадцатой переводят движок на парный впрыск, следствием которого и является перерасход бензина и ухудшение динамика разгона.

Ремонт устройства в большинстве случаев не является целесообразным, поскольку однажды вышедший из строя ДФ вряд ли будет нормально работать в дальнейшем.

Благо, стоимость ДФ невелика – цена на новое устройство составляет 400-600 руб., в зависимости от производителя (цены актуальны и для датчиков на ВАЗ 2115).

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

При возникновении типичных признаков выхода ДФ из строя либо в случае, когда на бортовом компьютере четырнадцатой высвечиваются ошибки 0343 или 0340, требуется проверить работоспособность ДФ. Делается это с помощью обычного мультиметра.

На четырнадцатые с 16-ти и 8-ми клапанными движками ставятся разные ДФ, поэтому особенности их проверки будут несколько отличатся.

Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114 8v:

  • На первом щупе тестера ставим напряжение 13,5 Вольт и подсоединяем его к контакту “Е” на ДФ, на втором щупе , который нужно подключить к контакту “В” – 0,9 В;
  • Замкнув контакты к торцу датчика подносим металлическую отвертку. Если ДФ исправен, на экране тестера вы увидите, что напряжение контакта “В” снизилось до 0.4 Вольт. Если этого не произошло – ДФ сломан;

Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114 16v:

  • Устанавливаем на мультиметре следующее напряжение: контакт “Е” – 13,5 Вольт, “В” – 0,4 Вольта;
  • Замыкаем контакты и в отверстие на датчике фаз вставляем отвертку. Если устройство исправно, на контакте “В” напряжение вырастет до 0,9 Вольт.

Мультиметр – стандартный прибор для проверки работоспособности любого датчика

Работа инжекторного двигателя

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обусловлена слаженным действием всех узлов. Процесс сгорания топлива регулируется электронным блоком. Применяются такие системы, отвечающие за работу инжекторного мотора 2115, 2114 моделей:

  • подготовка воздуха;
  • топливоподача;
  • электронная система управления двигателем (ЭСУД);
  • зажигания;
  • газораспределения;
  • выхлопная;
  • охлаждения;
  • маслосистема двигателя.

Система ЭСУД на автомобиль Приора или ВАЗ 2115 управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Стабильная работа блока во многом зависит от состояния датчиков. ЭБУ обрабатывает информацию, полученную от различных источников. На основании анализа выдается команда на открытие форсунок.

Датчик положения распредвала указывает процессору на реальное расположение поршней в данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. При приближении зубьев шестерни к устройству на выходе появляется электрический сигнал. В Приоре и других автомобилях шестерню устанавливают на вал управления клапанами. Она посажена на шпонку. На шестеренке распределительного вала отсутствует один зуб.

Впадина выставляется напротив датчика. Нельзя допускать смещения метки. Такие положения распределительного механизма соответствуют выдвижению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

При изменении положения распредвала ВАЗ 2114 возникает переменное магнитное поле. Чувствительный элемент формирует импульсный сигнал. ЭБУ подсчитывает количество импульсов и выдает необходимые команды.

Лада 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Лада 2114 Самара, 2011

Лада 2114 Самара, 2004

Лада 2114 Самара, 2011

Лада 2114 Самара, 2012

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Замена прибора

Демонтаж детали не представляет сложности. Находим его за фильтром воздуха. Корпус датчика фазы закрепляется болтом.

Вначале отключим клеммы от аккумуляторной батареи. В этом случае электронный блок будет обесточен. Память блока управления обнуляется.

Если не отключить бортовую сеть, то не почувствуем разницу. После замены блок будет поддерживать режим, как и при неисправном датчике фаз. Управление процессом нормализуется лишь после нескольких пусков двигателя.

Инструмент и материалы для снятия датчика имеются в арсенале каждого автомобилиста. Надо приготовить ключ на десять, герметик, спирт, ветошь. Откручивать болт крепления удобно ключом с накидной головкой. Герметик возьмите фирмы ZOLLEX. Он рассчитан на температуру до 350°С.

Замена датчика займет 10 минут. Первым делом отсоединяем колодку проводов от датчика фаз. Для этого одной рукой необходимо отогнуть фиксатор, а другой — вытянуть проводку. Далее откручиваем единственный болт. Он находится с обратной стороны. Вынимаем корпус запчасти.

Нельзя прикладывать большое усилие при снятии ДФ.

Тем более не следует использовать слесарный инструмент ударного типа. Пластмассовый корпус может потрескаться. Остатки попадут внутрь.

Перед установкой нового устройства надо очистить посадочное место. На стыковочное кольцо наносим тонкий слой герметика. Выдерживаем несколько минут. Ставим датчик распредвала на место. Прикручиваем болт.

Смело подключаем провода. Окисленные контакты на штекере очищают спиртом. Распиновка проводов не нарушится. На ВАЗ 2115 предусмотрен замок. При подключении клеммника следите за фиксатором. Защелка должна войти в зацепление.

Вот и все. Не забываем подключить клемму на аккумулятор. Включаем зажигание. Заводим автомобиль и наблюдаем за панелью приборов. Индикатор должен потухнуть через секунду после завода. Это означает, что замена произведена удачно.

Конечно, главный тест ВАЗ 2115 пройдет на дороге. Поэтому включаем передачу и наслаждаемся рычанием мотора. Если проблема решена, то двигатель восстановит былую резвость, а машина — динамику разгона.

Почему пропало давление масла ВАЗ?

Как сделать силовой бампер на Ниву?

Проверка работы

После замены датчика положения распредвала ваз 2114, его необходимо проверить в правильности работы. Так как, замена может стать нецелесообразным занятием.

Подключите аккумулятор, и запустите мотор. Нужно вернуть на аккумулятор минусовую клемму.

Используйте сканер и включите режим самодиагностики, проверьте блок управления на ошибки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector