Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114 – Taxi Bolt

При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114 – Taxi Bolt

Проблема перегрева двигателя хорошо известна многим владельцам отечественных автомобилей. На линейки ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) устанавливались радиаторы охлаждения небольшого объема, поэтому при долгой езде в жаркую летнюю погоду ВАЗ «нормально» греется до 105-108 градусов. Но если температура зашкаливает даже после недолгих путешествий, это повод задуматься о возникновении проблем системы охлаждения. Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

  • неисправность термостата;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • забитый радиатор.

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.


Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя . И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается . К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Проверка работоспособности

После того как замена завершится, необходимо убедиться, что новый узел на вашем ВАЗ-2114 инжектор функционирует должным образом. Для этого:

  • заведите двигатель;
  • оставьте его на холостом ходу;
  • дождитесь, когда тосол нагреется и сработает принудительное охлаждение.

Как правило, это происходит примерно через 5-7 минут после запуска мотора. Теперь необходимо убедиться, что вентилятор самостоятельно отключится.

Иногда автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда и новый, только что установленный узел не работает. Чаще всего так происходит по банальной причине – вам в магазине всучили брак. Если же что-то не так, то придется повторить проверку всех элементов, отвечающих за принудительное охлаждение двигателя в порядке, описанном выше.

Как видите, самостоятельное устранение проблем, связанных с неработающим вентилятором не является особо сложной задачей. Если же вы не уверены в собственных силах, то рекомендуем не экспериментировать, а обратиться в мастерскую.

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

Не срабатывает вентилятор охлаждения: как ремонтировать?

Если термостат в порядке, он исправен и в полной мере функционирует, тогда действительно корень проблемы может быть именно в вентиляторе. Также, судя по описанной вами ситуации, с электрической частью нет никаких проблем, тогда действительно стоит проверить сам на работоспособность сам винт. Приступаем непосредственно к ремонту, порядок действий таков:

  1. Проверяем предохранитель еще раз
  2. Смотрим провода, идущие к вентилятору, они должны быть целыми
  3. Разъединяем штекер
  4. Подсоединяем к этому штекеру провода от АКБ
  5. Если винт не крутится, значит требуется его замена

Вот таким простым способом можно проверить исправен вентилятор, или же все таки именно он вышел из строя. Но, иногда, даже заменив винт, система охлаждения отказывается работать. Тогда нужно начинать с простого — провести диагностику датчик включения вентилятора, и если нужно, заменить его. С датчика нужно снять штекер, и соединить между собой. Если эффекта никакого, значит его нужно также поменять.

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Проверка датчика

Для начала советуем проверить датчик, который на ваш взгляд вышел из строя. Даже если окажется, что он не работает действительно, вы по крайней мере будете спокойны.

Плюс обязательно следует проверять новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться в его работоспособности. Сегодня подделок достаточно много на рынке, потому всегда есть шанс приобрести не качественный датчик вентилятора.


Искомый объект

Для проверки вам понадобится определенный набор инструментов и материалов, куда входят:

  • Емкость;
  • Вода;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Термометр;
  • Мультиметр.
Читать еще:  Где находиться датчик расхода воздуха на двигателе 4216

Приступаем к проверке.

  1. Налейте воду или обычную охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  2. Опустите в нее датчик резьбовой частью.
  3. Клемму мультиметра соедините с контактами регулятора. Измерительный прибор должен стоять в режиме замера сопротивления. Хотя если мультиметр имеет функцию прозвонки, тогда выбирайте его.
  4. Поместите в жидкость термометр.
  5. Нагрейте воду.
  6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса по Цельсию), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет пищать.
  7. Если этого не произошло, датчик действительно не работает и ему требуется сменщик.

Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно отправляйтесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Лучше приобретать запчасти в специализированных, хороших магазинах. Риск попасть на подделку там меньше.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Можно ли заливать воду в систему охлаждения?

Да. Но очень нежелательно.

Помимо того, что это допустимо только в жаркое время года, вода очень неохотно будет жить при температуре 110 градусов. Современные двигатели рассчитаны именно на работу с антифризами. Так что
воду доливать можно только в крайних случаях
— когда, например, за день у вас уходит литр-другой жидкости, а до ремонта ездить еще месяц (бывает ведь и такое). Тогда да – чтоб не разориться, придется лить воду. Но
только дистиллированную
! Она продается в магазинах запчастей и стоит недорого. В обычной водопроводной воде содержатся всяческие соли и другие примеси, которые вызывают активную коррозию каналов системы охлаждения. Залив однажды водопроводную воду, вы рискуете через некоторое время столкнуться с кучей неприятных сюрпризов.

Способы проверки ДТОЖ

Как проверить указатель ТОЖ своими силами? Для этого можно воспользоваться одним из нескольких способов, диагностика выполняется с помощью мультиметра.

  1. Сначала отрицательный щуп тестера следует подсоединить к головке блока цилиндров, после чего активировать зажигание, провернув ключ в замке.
  2. Затем, используя мультметр, нужно точно определить, какое появляется напряжение на выходе.
  3. В том случае, если контроллер рабочий, то величина этого параметра должны составить не ниже 12 вольт, разумеется, если аккумуляторная батарея заряжена полностью. Если диагностика показала, что полученные значения оказались более низкими, то нужно заняться ремонтом или поменять регулятора (автор видео о диагностике — канал Техник-механик).

Еще один вариант проверки:

Для его реализации вам надо будет настроить тестер в режим работы вольтметра. Процедура измерения должна производиться в рабочем диапазоне от 100 Ом до 10 кОм

Кроме того, для диагностики вам потребуется термометр, при этом важно, чтобы он мог определить значение температуры более 100 градусов. Сам контроллер извлекается из посадочного места и опускается в резервуар с хладагентом, который вы будете подогревать

Этот момент нужно учитывать при выборе емкости для охлаждающей жидкости. Теперь вам надо будет прогреть хладагент в системе. Когда значение температурного режима будет расти, вам надо внимательно мониторить значения, которые выдает тестер и термометр, помещенный в емкость. Используя тестер, вам надо будет проверить уровень сопротивления жидкости при разных температурах. Полученные в итоге диагностики показания нужно сравнить с нормированными, которые указаны в таблице.

Не всегда срабатывает вентилятор охлаждения

Evlanov
Молодой-зеленый
  • 31 Май 2010
  • #1
  • ВАЗ 2114. Не всегда срабатывает вентилятор охлаждения.

    Сначала вентилятор охлаждения работает нормально.
    Через некоторое время, обычно после стоянки 2-3 часа, вентилятор охлаждения перестает включаться, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости в красной зоне, тосол кипит.

    Подскажите, пожалуйста, в чем проблема.

    Andrey366
    Молодой-зеленый
    • 31 Май 2010
  • #2
  • Salaga
    Бывалый
    • 31 Май 2010
  • #3
  • дьявол водит «лада»
    • 31 Май 2010
  • #4
  • Evlanov
    Молодой-зеленый
    • 31 Май 2010
  • #5
  • Плохо то что, когда приезжаю в техцентр вентилятор включается нормально.
    Не угадаешь когда вентилятор не будет включаться.
    Может и есть какая-то закономерность, но я ее не понимаю.

    Приехать в техцентр и последовательно менять сначала реле,
    затем, если не помогло, то менять датчик?

    Agressor
    Активный автомобилист
    • 31 Май 2010
  • #6
  • Simbo
    Бывалый
    • 31 Май 2010
  • #7
  • Evlanov
    Молодой-зеленый
    • 1 Июн 2010
  • #8
  • Agressor
    Активный автомобилист
    • 1 Июн 2010
  • #9
  • Evlanov
    Молодой-зеленый
    • 1 Июн 2010
  • #10
  • Agressor
    Активный автомобилист
    • 1 Июн 2010
  • #11
  • Evlanov
    Молодой-зеленый
    • 1 Июн 2010
  • #12
  • Evlanov
    Молодой-зеленый
    • 1 Июн 2010
  • #13
  • Agressor
    Активный автомобилист
    • 1 Июн 2010
  • #14
  • Simbo
    Бывалый
    • 1 Июн 2010
  • #15
  • Evlanov
    Молодой-зеленый
    • 1 Июн 2010
  • #16
  • В монтажном блоке реле вентилятора нет.

    Цитата:
    Ваз 2114, инжектор. Реле вентилятора охлаждения радиатора находиться за крышкой панели приборов. Если сидеть на правом переднем сиденье, то левая коленка в неё упрется. Держится на пяти саморезах. Там увидите дин рейку с тремя реле, одно из них реле вкл вентилятора.

    Что делать, если не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор

    Следует отметить, что если автомобиль двигается на больших скоростях, особой надобности в работоспособном вентиляторе, конечно же, нет. Но как только скорость движения авто снижается, а также когда автомобиль работает на холостых оборотах, без вентилятора просто не обойтись.

    Этот прибор включается автоматически, как только на него подается сигнал от электронного блока управления. Этот сигнал основывается на данных, полученных от датчика температуры, который срабатывает в том случае, когда температура ОЖ поднимается до 103 градусов.

    Возможные причины поломки

    Если не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114 (инжектор), этому могут послужить такие причины:

    1. Двигатель вентилятора вышел из строя.
    2. Предохранитель требует замены.
    3. Не работает реле.
    4. Оборвалась электропроводка.
    5. Отсутствует контакт в разъеме температурного датчика.
    6. Неисправность датчика температуры.

    Поиск возможных причин неисправности вентилятора

    Поиск возможных причин, почему не работает вентилятор на ВАЗ-2114, в первую очередь необходимо начинать с него самого. Для этого следует отключить разъем вентилятора и подключить его непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи, сохраняя при этом полярность. Если вентилятор заработает, значит, он полностью исправен и причина кроется в чем-то другом.

    Читать еще:  417 двигатель система смазки двигателя схема

    Но в том случае, если вентилятор после проделанных манипуляций так и не включился, следует проверить, в каком состоянии находятся контакты датчика, а также цела ли проводка. Если и в этом случае все оказалось исправно – самое время провести проверку реле вентилятора и предохранителя. Обе эти детали располагаются под капотом автомобиля, ближе к водительской стороне в специальном монтажном блоке.

    Следует отметить, что предохранители 20А и F4, отвечающие за вентилятор и звуковой сигнал, на ВАЗ-2114 сдвоенные. Поэтому если причина неработающего вентилятора кроется именно в предохранителе, то и звуковой сигнал работать не будет. Проверить работоспособность предохранителя можно при помощи самого обычного автомобильного тестера.

    А вот с реле, к сожалению, придется повозиться.

    Для того чтобы подтвердить либо исключить проблему реле, следует обзавестись аналогичным проверенным работоспособностью девайсом. Его нужно временно установить на место старого и проверить, начал ли работать вентилятор. Если и в этом случае чуда не произошло, переходим к осмотру датчика.

    Обесточив датчик, вентилятор должен заработать в аварийном режиме и обеспечить постоянный обдув. Для этого отключаем датчик от разъема и включаем зажигание автомобиля. Если вентилятор, наконец-то, заработал, это свидетельствует о неисправности датчика. Последний, кстати, ремонту не поддается, а значит, его можно только заменить.

    Когда нужно менять вентилятор на ВАЗ-2114

    Если причина неработающего вентилятора кроется в нем самом, эту деталь еще можно попытаться отремонтировать. Как правило, проблема кроется в подшипниках. Но иногда бывает и так, что вследствие обрыва в обмотках либо замыкания выходит из строя сам двигатель вентилятора. Если это произошло, то лучше не пробовать ничего ремонтировать, а провести замену данной детали.

    Кстати, ехать на автомобиле с неработающим вентилятором категорически запрещено. В результате такого действия охлаждающая жидкость может существенно прогреться, что приведет к полному разрушению патрубков и резиновых шлангов. Проехав небольшое расстояние с неработающим вентилятором, из строя также могут выйти прокладки головки блока цилиндров и клапанной крышки. Но и это еще не все. От перегрева двигателя могут быть разрушены и некоторые элементы поршневой группы.

    Проще говоря, неработающий вентилятор (его стоимость, кстати, не так уж и велика) способен вызвать куда более серьезные проблемы, устранение которых повлечет за собой существенные материальные затраты. В среднем стоимость нового вентилятора для ВАЗ-2114 варьируется в диапазоне от 1,5 до 2 тысяч рублей. Работы по его замене в сервисном центре обойдутся еще порядка 500 рублей. Зато замена всех вышеуказанных деталей и прокладок может «потянуть» за собой не один десяток тысяч.

    Датчик включения вентилятора ваз 2114

    Советы для автомобилистов

    Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2114, включается в работу только по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. Но подключение происходит не напрямую, а через реле. Защищают эту электрическую цепь два предохранителя. Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, то сбрасывайте газ, включайте на полную мощность вентилятор отопителя салона и ищите место для остановки.

    Исправность одного из предохранителей, расположенного в монтажном блоке и защищающего электрическую цепь вентилятора, можно проверить элементарным нажатием на кнопу звукового сигнала. Если сигнал работает, то с предохранителем всё в порядке, так как он защищает ещё и электрическую цепь звукового сигнала. В случае его неисправности вскрываем монтажный блок, ищем 20 амперный предохранитель F5, но прежде, чем его заменить, нужно найти причину его выхода из строя, иначе вновь поставленный перегорит точно также.

    Чтобы проверить второй предохранитель, придётся снять обшивку консоли с пассажирской стороны. Там Вы увидите три реле и рядом с каждым из них, стоит предохранитель. Вам необходимо будет вытащить для проверки средний. И опять же, если он сгорел, нужно искать причину этого явления. При исправном предохранителе проверяем среднее реле, так как включение электродвигателя вентилятора идёт через него. Выдернув его из гнезда, осмотрите его контакты на предмет окисления. Проверить его можно омметром, если его нет или не умеете пользоваться им придётся попытаться заменить его на исправное.

    Далее открываем капот, отсоединяем колодку с проводами от электродвигателя вентилятора и при наличии пары проводов, подсоединяем его напрямую к аккумуляторной батареи. Если вентилятор заработает, то причину неисправности придётся искать в датчике температуры, или реле и ещё одном предохранителе, расположенном рядом с этим реле. Ну а если вентилятор, при подсоединении напрямую, работать не будет, то неисправность придётся искать в нём самом.

    Вентилятор может не работать и по причине отказа температурного датчика включения вентилятора. Он находится на головке блока цилиндров, над термостатом. Если нет омметра, проверку производим метод его замены. Только датчик включения вентилятора не нужно путать с датчиком, работающим на указатель температуры охлаждающей жидкости.

    Ещё одной неисправностью может стать не выключение вентилятора, после того как температура охлаждающей жидкости станет ниже той, при которой он должен был отключиться. В этом случае проверке подлежат датчик и реле включения вентилятора.
    При использовании метода замены предполагаемых неисправных устройств, водитель сможет найти причину того, почему не работает вентилятор системы охлаждения двигателя.

    Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

    Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

    Индикатор температуры двигателя

    Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

    Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

    Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

    1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

    Читать еще:  Волга 31105 406 двигатель датчик давления масла

    Какой должна быть температура двигателя?

    Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

    Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

    Схема включения вентилятора охлаждения

    Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

    Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

    Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

    Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

    Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

    Датчик температуры охлаждения

    В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

    Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

    Выводы

    Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

    В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

    Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

    Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

    Причины неисправностей

    Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

    • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
    • перегорел предохранитель;
    • вышло из строя реле;
    • обрыв электропроводки;
    • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
    • неисправен датчик температуры.

    Поиск причин

    Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

    Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

    Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

    Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

    Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

    Когда необходимо менять вентилятор

    Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

    Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

    Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

    Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

    Замена

    • торцевой ключ на 10;
    • торцевой ключ на 8;
    • отвертка с крестовой битой.

    1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
    2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
    3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
    4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
    5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
    6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
    7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
    8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
    9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
    10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
    11. Ставим на его место новый.
    12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
    13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

    Заключение

    Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector