Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2114 16 клапанная: отличия и особенности

ВАЗ 2114 16 клапанная: отличия и особенности

ВАЗ-2114 впервые поступил в серийное производство в 2003 г, и получил условное название «Самара-2». Это рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2109, качественно усовершенствованная, и модернизированная. Выпущены 8-клапанная и 16-клапанная модели ВАЗ 2114. Каждая из них отличается конструктивными особенностями, и, как следствие, техническими характеристиками.

Ваз 2114

Чем отличается ВАЗ 2114 от «девятки»

ВАЗ-2114 создан на базе девятой модели, но при этом обладает своими особенностями, которых нет у девятой модели. Это касается и внешнего вида, и технических характеристик машины.

Главной задачей конструкторов было создать более современный и удобный автомобиль, который при этом сохранил бы все положительные стороны модели 2109, которая стала «народной».

Первое, что бросается в глаза при сравнении двух моделей ВАЗ – более плавные и «мягкие» очертания у ВАЗ-2114. Как и девятая модель, четырнадцатая – пятидверный хэтчбек. Но у модификации 2114 изменились очертания капота, фары, и добавились молдинги. Также изменились передний и задний бамперы.

К другим отличиям ВАЗ-2114 от «девятки» можно отнести:

  1. Новый, более комфортный, дизайн салона с большей звукоизоляцией.
  2. Добавлены передние стеклоподъемники, пепельницы для пассажиров, кресла стали более удобными.
  3. Пропал характерный стучащий звук, который был в салоне «девятки».
  4. Заменена система отопления на более современную, в сравнении с устаревшей системой девятой модели.
  5. Приборная панель заменена на «европанель», оборудованную бортовым компьютером с датчиками температуры, напряжения в сети, состояния систем авто, и т. д.
  6. Произошла постепенная модернизация двигателя с 8-клапанного на 16 клапанную, с увеличенным объемом.
  7. С 2011 г. на автомобиле появился новый электронный блок управления.

16-клапанная ВАЗ-2114 отличается улучшенной коробкой передач с «закрытыми» подшипниками, которые дают меньшую потерю крутящего момента, и уменьшение нагрева деталей трансмиссии.

Практически не изменились габариты авто – ВАЗ 2114 лишь на 40 кг тяжелее и на 10 см длиннее своей предшественницы. Подвеска также осталась прежней, с небольшой доработкой стоек и амортизационной системы. По отзывам автовладельцем, улучшилось качество металла – он меньше подвержен ржавчине.

Как менялся двигатель ВА3-2114

Первоначально ВАЗ-2114 был оборудован стандартным для девятки 8-клапанным инжекторным двигателем с объемом 1,5 литра. Затем АвтоВАЗ начал выпускать автомобили с увеличенным объемом движка – 1,6 литров, электронными катушкой-дросселем и педалью газа.

16 клапанный двигатель на ВАЗ-2114 появился в 2009 г. На дочернем предприятии АвтоВАЗ «Супер-Авто» была выпущена модель с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литров (на классической Лада Самара оставлен 8-клапанный).

Такая модель существенно отличалась от 8-клапанной. В первую очередь, возросла максимальная мощность двигателя – до 89 л.с. В 2010 г. дочернее предприятие ВАЗ «Супер-Авто» начало выпуск модели с развиваемой мощностью 94 л.с.

Поскольку ВАЗ 2114 16 клапанная обладает большей мощностью, чем модель, на которой стоит восьмиклапанный двигатель, встала необходимость в улучшении системы торможения и сцепления с дорожным покрытием. Поэтому данный автомобиль оборудован улучшенными стойками и амортизаторами, и новыми тормозными дисками. Главное отличие таких дисков – вентилирующая полость, чтобы избежать перегрева. Также они чуть большего диаметра в сравнении со старой модификацией – 14, а не 13 дюймов.

Особенности 16-клапанного двигателя

Принцип, по которому работают двигатели 8 и 16 клапанов, одинаков. Но при этом, двигатель 16 клапанов, который стоит на ВАЗ 2114, намного эффективнее в работе. Там быстрее проходят процессы сгорания топливной смеси, при этом снижается уровень шума и вибрации от работающего мотора.

К основным преимуществам 16-клапанного двигателя относятся:

  • увеличенная мощность – до 98 л.с;
  • больший КПД в сравнении с 8-клапанным, и соответственно, меньший расход топлива – 7л/100 км, в то время как у ВАЗ-2109 расход составляет 7,6 л/100 км;
  • лучший крутящий момент, из-за чего разгон авто происходит быстрее – за 11,2 секунды до скорости 100 км/ч. У «девятки» эта скорость достигается за 13,2 секунды.
  • большая максимальная скорость, которую развивает машина – 190 км/ч по сравнению с 160 км/ч у 8-клапанного двигателя.

По мнению автолюбителей, такой двигатель обладает большими возможностями для тюнинга (головка цилиндров, расположение впускных и выпускных клапанов, и т.д.). Тем не менее, владельцы отмечают и некоторые недостатки двигателя, в сравнении с 8-клапанным. Главный из них – более дорогостоящий и сложный ремонт из-за усложненной конструкции. Но это компенсируется оптимизацией расхода топлива, большей мощностью, и другими положительными моментами.

Таким образом, ВАЗ 2114 на 16-клапанном двигателе – более усовершенствованная модель в сравнении со своей предшественницей, «девяткой». Она обладает более мощным двигателем, лучшими характеристиками сцепления с дорожным покрытием. С точки зрения дизайна и удобства, автомобиль также стал более комфортным и современным.

Разбираемся как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный в ВАЗ 2114

Моторы ВАЗ 2114

Ниже приведен список двигателей устанавливаемых на ВАЗ 2114 за всю историю производства.

  • 1,5 литровый 8-ми клапанный двигатель;
  • 1,6 литровый 8-ми клапанный двигатель;
  • 1,6 литровый 16-ти клапанный двигатель;

Все двигателя имеют схожие корни еще с далеких 80-ых годов, а именно с двигателями 2108. Именно двигатель восьмерки стал прародителем всех двигателей устанавливаемых на современные ВАЗы.

Данный двигатель отличался надежностью и ремонтопригодностью.

Рассмотрим каждый из двигателей подробнее.

Двигатель 2114 1,5 литра 8 клапанов

Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 с самого начала производства, а именно с 2003 по 2007 г.в. Следует отметить, что двигателя 1,5 литра какое-то время выпускались параллельно с двигателями объемом 1,6 литра.

ПараметрЗначение
Объем, (см³)1496
Мощность (л.с.)87
Крутящий момент (Нм)115
ВпрыскИнжектор
Количество цилиндров4
Система зажиганияМодуль зажигания
ТопливоАИ-92

Обслуживание двигателя

Двигатель требует к себе внимания каждый 10-15 тысяч коллиматоров пробега. При достижении 10 тысяч км. необходимо проводить замена масел и фильтров, как масляного так и воздушного.

Внимание так же необходимо уделять и ремню газораспределительного механизма. Хоть в данной версии при его обрыве клапана и не гнет, но все же осмотр желательно проводить. На данных моделях часто наблюдается сползание и съедание ремня ГРМ роликами.

Подробнее об этой проблеме можно ознакомиться в нашей статье тут.



Охлаждение

Данный момент установки становится настоящей проблемой, ведь системы охлаждения сильно отличаются. Алгоритм действий тут будет несколько вариативен, все будет зависеть от того, что вы можете себе позволить:

Если есть деньги, можно поменять радиатор сразу на 2112, но при этом нужно будет морочить себе голову с доработкой «телевизора», ведь новый радиатор будет порядком шире. Но можно оставить и родной, тогда возникнет проблема в следующем пункте:

  • Если вы оставили родной радиатор, то придется помучатся с термостатами. Лучше всего поставить заводской (имеется ввиду подключение к печке, а не к расширительному бачку). После установки заводского варианта машина не будет греться. Покупать при этом импортные аналоги механизма, смысла нет вообще, они ничем не отличаются, при этом еще и плохо становятся.
  • Следующим будет замена вентилятора. Тот, что был, будет постоянно задевать ресивер. Изменить эту ситуацию невозможно в принципе, потому остается только замена. Для этого покупаем Нивовский, тот что с двумя крыльчатками наружу и устанавливаем. Главное не забыть поставить дополнительное промежуточное реле, иначе блок предохранителей не выдержит изменившейся нагрузки.
  • Шланги на радиатор после всех произведенных замен также придется поменять. При приобретении смотрите варианты от Калины или ВАЗ 2112, какие именно нужны будет зависеть от принятых вами решений по первым двум пунктам.

Хоть с родным радиатором особых проблем охлаждения не возникнет, но радиатор от 2112 будет более полноценно справляться с охлаждением Приоровского «сердца».



Двигатель 2114 1,6 литра 8 клапанов

Данный двигатель устанавливался на 2114 с 2003 по 2013 год. За время существования двигатель подвергся множествам изменений. В 2010 году автомобили с таким двигателем стали оснащаться системой Е-ГАЗ, то есть привод троса педали акселератора стал электронным. К данной даработке инженерам АвтоВАЗ-а пришлось прибегнуть из-за введения нового стандарта экологической безопасности автомобилей.

ПараметрЗначение
Объем, (см³)1596
Мощность (л.с.)89
Крутящий момент (Нм)125
ВпрыскИнжектор
Количество цилиндров4
Система зажиганияМодуль зажигания
ТопливоАИ-95

Обслуживание двигателя

Данный двигатель, как и предыдущий, требует к себе внимания каждый 10-15 тысяч км. пробега. Необходимо проводить замену масел и фильтров.

Двигатель 1,6 литра 16-ти клапанный

Двигатель с 16-ю клапанами устанавливался в специальную серию автомобилей ВАЗ 2114 под названием «СуперАвто». Данный двигатель в легком кузове четырнадцатой модели показал себя очень достойно. У автомобиля намного улучшились динамические характеристики в сравнении с 8-ми клапанными двигателями.

ПараметрЗначение
Объем, (см³)1596
Мощность (л.с.)92
Крутящий момент (Нм)131
ВпрыскИнжектор
Количество цилиндров4
Система зажиганияИндивидуальная катушка зажигания на каждый цилиндр
ТопливоАИ-95

Обслуживания двигателя

Данный двигатель при наличии 16-ти клапанов получил серьезную недоработку. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. Обслуживание необходимо проводить каждые 10 тысяч км. В него входят замена масел и фильтров, а так же осмотр составляющих ГРМ, для более раннего обнаружения возможных неисправностей.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Впускной ресивер

Немаловажный элемент настройки впуска. Больший, чем у стандартного, объём позволяет, при правильной конструкции и настройке, сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Для получения высокого момента на низких оборотах, впускные каналы, наоборот, должны быть длиннее. Оптимальным было бы изменение длины впускных каналов в зависимости от оборотов. Например, до 2700 – 3000 об/мин. работает длинный впускной тракт, после – короткий. Данное решение реализовано на многих иномарках, ВАЗ тоже разработал двигатель 11193 с изменяемой длиной впускного коллектора и фаз ГРМ еще в 1998г. На тюнинговые среднефорсированные моторы обязательно устанавливают ресиверы увеличенного объема.

Тюнинговый ресивер для восьмиклапанного двигателя ВАЗ

Тюнинговые ресиверы на 16V – самодельный и SVR Conversions

Впускной ресивер – неплохое средство обогащения тюнинговых контор. Его стоимость редко опускается менее $200. Например, стоимость ресивера SVR Conversions с установкой в Картюнинге – 420 у.е. Не верьте в его “настроенность”. Настройка двигателя под конкретный впуск – выпуск производится точной подгонкой фаз ГРМ под резонанс вруска/выпуска и сам по себе “настроенным” быть не может, наоборот, неправильная настройка ГРМ может повлечь большие потери момента на всем диапазоне оборотов. И, каким бы не был ресивер, все же он имеет ограниченный объем и паразитный резонанс воздуха на впуске. Поэтому для достижения более значительных результатов необходимо применять 4-х дроссельный впуск, но это уже совсем другая история…

Читать еще:  Электронный датчик температуры двигателя в авто

Впускные и выпускные каналы должны быть тщательно обработаны – увеличен диаметр (на впуске, не рассчитанным увеличением диаметра выпуска можно добиться порой противоположного эффекта), убраны все неровности, наплывы, стыки – все, что способно тормозить движение потока. Каналы должны быть тщательно зашлифованы.

16V Так выглядят шлифованные каналы ГБЦ 8V

А это впускные каналы 16-кл. впуска. Слева – заводская отливка, в центре – обработанная. Справа – доработанная 16-кл. ГБЦ под вал с большим подъемом.

Некоторые конторы предлагают полировку – это технически безграмотно. К слову сказать, не все “нестыковки” в ГБЦ следует спиливать, некоторые из них выполняют довольно важную роль, создавая в нужном месте противодавление или торможение потока.

Клапана желательно использовать увеличенного диаметра и/или облегченные. При раскрутке двигателя свыше 7000 об/мин рекомендуется использовать более жесткие клапанные пружинки или спортивные пружинки “Schrick” и модифицированные (облегченные титановые) тарелки клапанов. На 8-кл. двигатель отлично “вживляются” клапана от BMW с диаметром стержня 7 мм. Так же, недорого (по тюнинговым меркам) можно приобрести клапана “Shrick” или изготовить легкие титановые клапана с защитным покрытием по Вашему чертежу (на декабрь 2003 г. стоимость одного такого клапана – 21 USD)

Если предполагается использование стандартных клапанов – они должны быть максимально облегчены и притерты. На ВАЗовском конвейере отсутствует операция притирки клапанов, фаска на клапанах и седлах рассчитана на “самопритирку” во время обкатки.

Облегченные клапана 8V

Распредвалы для тюнинга и спорта отличаются подъемом и фазовой характеристикой. Диапазон рабочих оборотов в котором распредвал дает эффект повышения наполнения двигателя определяется шириной фаз открытия клапанов и волновыми (частотными) параметрами его газового тракта, т.е. геометрическими параметрами систем впуска и выпуска. А вот сама величина этого эффекта будет определяться максимальным подъемом, “временем-сечением” открытия клапанов и параметрами их перекрытия, при условии, что адекватно снижено сопротивление газового тракта. Тут важно определиться – для каких целей форсируется двигатель и, исходя из этого выбирать распредвал.

В настоящее время ассортимент предлагаемых распредвалов постоянно расширяется. Перечисление одних только “брендов” впечатляет – “МастерМотор”, “СТИ”, “ТоргМаш”, “Динамика”, “Брагинские”, “Нуждинские”, “Стольниковские”…


Примерная фазовая характеристика ГРМ при использовании тюнинговых распредвалов

Принцип увеличения подъема клапана перешлифовкой стандартного распредвала

Регулируемый шкив распредвала

При замене распредвала крайне желательно (а в большинстве случаев – обязательно) применение так называемой “разрезной шестерни”, т.к. необходимо очень точно настроить фазовую характеристику тракта, “поймать его резонанс”. Устройство такой шестерни крайне просто – обеспечивается возможность плавного смещения шестерни относительно центра с последующей фиксацией в выбранном положении. Существуют также “разрезные” шкивы коленвала.

Для 8-кл. двигателей ВАЗ выпускается довольно широкий диапазон валов, на любой вкус. Наиболее перспективны для “городских битв” р/валы с 49-го по 55-й валы, для рейсинга – №62, далее идут валы чисто спортивные, для ралли и кольцевых гонок.

Несомненный интерес представляет новое направление ОКБ Динамика – р/валы с неплоскими толкателями – линейка р/валов RX для двигателя 21083. Данное техническое решение позволяет реализовать очень большой подъем клапанов с высокой скоростью открытия/закрытия клапана и довольно узкой фазовой характеристикой. ОКБ “Динамика” имеет патент на данный профиль ГРМ, хотя подобное техническое решение встречалочь на довольно старых иноведрах. ОКБ “Динамика” выпускает 6 модификаций RX: RX1-RX3 для “бытовых” двигателей и RX4-RX6 для автоспорта.

Для 16-кл модификаций Мастер-Мотор выпускается всего три пары тюнинговых валов 38/32, 44/38 и 50/44 (в недавнем прошлом выпускалась довольно удачная пара 52/48, которая была в “бытовой” линейке самая экстримальная.), с высотой подъема до 9,6 мм (серийный 7,6), остальные – чистый спорт. При установке валов следует иметь ввиду, что в новых (2003 г.) ГБЦ они могут задевать за приливы, причем, чем выше подъем, тем большая вероятность. Поэтому нужно обязательно проверять “прокрутку” вала, и при необходимости доработать ГБЦ.

  • Пометить на обоих, неподвижной и подвижной частях, стандартную метку, согласно стандартной шестерни.
  • Установить на вал, надеть ремень и совместить все метки (коленвал, распредвал)
  • Проконтролировать впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра: при совмещенных метках должно быть перекрытие (одинаково открытые впуской и выпускной клапаны). Если перекрытия нет (т.е. один открыт больше чем другой), ослабить винты шестеренки и повернуть вал относительно внешней части шестерни). По нахождении перекрытия – поставить метки на шестерне (как в п.1). В этом положении вал находится в точке перекрытия и точно совмещены метки коленвала и распредвала. Это условный “0”, от которого идет регулировка в зависимости от поставленных целей. Если РВ проходит метку раньше КВ это “опережение”, если позже – “запаздывание”.

Технические особенности ВАЗ 2114

Технические особенности ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 – один из наиболее распространенных автомобилей на отечественных дорогах. Популярность четырнадцатой модели обуславливается оптимальным соотношением цены и качества, которым она обладает.

Четырка (ВАЗ 2114)

Трудно за сопоставимые деньги (на вторичном рынке за четырнадцатую просят от 100 до 200 тысяч рублей, новые модели – в пределах 250-300 тысяч) найти современный автомобиль, который обладал бы аналогичной надежностью и выносливостью.

В данной статье будут рассмотрены технические характеристики ВАЗ 2114. Мы узнаем, чем четырнадцатая отличается от девятки, и разберемся, какой модификации 2114 лучше отдавать предпочтение в реалиях сегодняшнего дня.

Двигатель объемом 1.5

Первый и самый доступный вариант – инжекторная версия 8-ми клапанника 1.5 на 77 сил с механической коробкой передач. Он разгоняет машину до первой сотни за 13 секунд и до максимальной скорости 165 км/ч. Расход топлива на 100 км в такой комплектации ВАЗ 2114 составляет:

  • город 10 л;
  • средний показатель 7,3 л;
  • трасса 5,7 л.

Отзывы о норме расхода топлива

  • Александр, Екатеринбург. Брал ВАЗ 2114 в 2007 году с пробегом 20 тыс. км. Двигатель 1.5 достаточно надежен и, что для меня очень важно, ремонтопригоден. Приятно, что показатели нормы расхода даже лучше паспортных, при езде внатяжку по трассе можно уложиться в 5 литров. В городском ритме движения потребление увеличивается до 9 литров бензина АИ-95.
  • Анатолий, Волгоград. Покупал машину с рук с пробегом 80 тыс. как рабочую лошадку, и не пожалел. За 5 лет наездил еще 100 тыс. километров, мотор 1.5 оказался очень надежным, при условии своевременного технического обслуживания. Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 около 6 л про шоссе, а в городе 9-10 л.
  • Сергей, Питер. У меня ВАЗ Lada 2114 2008 года с двигателем 1.5 на 77 лошадок с механикой. Оптимальная скорость на трассе 110 км/ч, в этом режиме потребляется около 6 л на сотню. В городе этот показатель увеличивается до 9 литров, зимой – до 10. Подвеска отлично отрабатывается на наших дорогах, машина практически не ломается, а даже, если что-то и случается, ремонт стоит копейки.
  • Дмитрий, Набережные Челны. ВАЗ 2114 с моторчиком 1.5 – мой первый автомобиль, купили мне его родители в 2009 году. Много я на ней экспериментировал, пришел к выводу, что это идеальный вариант для наших дорог и погодных условиях. Расход во многом зависит от стиля вождения – если ездить быстро – по кругу получится 9 л, в спокойном режиме по трассе около 6 литров.
  • Елена, Воскресенск. Мне брали машину с нуля, но считаю, что стоит она дорого. Лучше брать с рук, тогда соотношение цены и качества является оптимальным, поскольку ВАЗ 2114 очень надежный автомобиль. Его дополнительное преимущество – экономичный расход 6 литров на свободной дороге, по городу до 11 литров в январе, летом можно уложиться в 9.

Цены на ВАЗ 2114

В настоящее время отпускная розничная цена ВАЗ 2114 (Lada Samara) с завода компании Супер-Авто составляет 287 500 и 298 000 рублей за машины с 16-клапанными двигателями 89 и 98 л.с. соответственно.

18.10.2013 22:26 2013-10-18T18:26:25.000Z

Описание:

0-100км/ч – 8.0 сек. 0-140км/ч – 15.5 сек. 0-160км/ч – 22.0 сек.
по спидометру!
Двигатель 124 – сток (1.6л 16кл.)
КПП – сток.
Впуск – дроссель 54мм.
Выпуск – паук стингер 4-2-1 (38-51-51),резонатор приора,глушитель приора.
Программа – ледокол.
Тест-пилот – Мухтар).

Технические характеристики

Рассмотрим каждый элемент данного автомобиля в отдельности и поговорим о его характеристиках.

Кузов

Кузов 2114 является хэтчбеком и практически не изменился с 2003 года, менялось лишь оснащение и различные накладки типа молдингов и спойлера. В 2007 году был сделан рестайлинг кузова в котором машина стала смотреться симпатичнее.

Габаритные размеры

Двигатель

Двигатель на 2114 устанавливался двух мощностей 79 и 81 л.с. так же были комплектации SuperAuto с 16-ти клапанным двигателем. Ниже в таблице приведены технические характеристики двигателей устанавливаемых на 14-цую.

Годы выпуска2003-20072007-2013
Двигатель2111118321126
ТипБензинБензинБензин
Объем, л/куб. см1,5/14981,6/15961,6/1596
Мощность798198
Количество клапанов8816
Привод педали газаТросТрос, Е-газЕ-газ
ТопливоАИ — 92АИ — 95АИ — 95
Количество цилиндров444
Количество клапанов на цилиндр224
Крутящий момент380038004200
Система питанияРаспределенный впрыскРаспределенный впрыскРаспределенный впрыск
Расход топлива, л.7,27,07,2
Максимальная скорость, км/ч160170183
Расположение ДВСПоперечно, впередиПоперечно, впередиПоперечно, впереди

Коробка переключения передач

КПП досталась от младшей модели, имеет пять ступеней передач. Довольно надежная и неприхотливая КПП, основными «болезнями» которой являются быстрый выход из строя синхронизаторов и хруст второй передачи.

Передаточные числа кпп 2114

На примере Lada Samara 2 2003 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.7063.6361.9501.3570.9410.7843.530

Причины большого расхода

ВАЗ 2114 отличается экономичностью, но случается, что аппетит машины резко увеличивается. Причины большого расхода топлива, кроются в возможных неисправностях:

  1. Выход из строя лямбда-зонда, как правило, из-за некачественного бензина или плохой регулировки клапанов.
  2. Неисправный датчик скорости приводи к падению тяги, плаванию холостых оборотов, ухудшению работы спидометра.
  3. Сбой регулировки датчика распределения фаз.
  4. Засорение форсунок чувствуется при динамичных разгонах.
  5. Проблемы с топливным насосом.

Среди других причин перерасхода бензина выделяют агрессивный стиль езды с частными разгонами и торможениями, на скоростях свыше 120 км/ч.

Необходимо регулярно проходить ТО, измерять компрессию двигателя, своевременно менять свечи.

К увеличению потребления топлива приводит низкое давление в шинах и несвоевременная замена резины на зимнюю и летнюю. Особое внимание обращается на качество бензина, поскольку это не только увеличивает расход, но и приводит к износу двигателю, засорению системы подачи топлива и дорогостоящему ремонту.

движок 1.6 8 клопов, средний расход адекватный, на холостых был меньше литра, а щас 1.2-1.3.куда копать?

возможно ДМРВ помирать собрался((

сегодня проверял,1.01 показывает.едет нормально, на холодную не очень заводится, мотает долго

ну я жеш и говорю возможно)) если 1,01 то это очень еще хороший.

Давление в рампе, компрессия, сопротивление форсунок, мытье форсунок, дроссель помыть.

На моей было потребление 0,9л, форсы помыл, клопы притер, и ска стало 1,1-1,2л жрать, и при езде стала больше хавать(((

сегодня проверял,1.01 показывает.едет нормально, на холодную не очень заводится, мотает долго

а вообще еще такой вопрос, что нибудь делал с двигом или электрикой?

да нет, перед новым годом показывало 0.9-1.0.пару недель наблюдаю за ней, ничего не происходит криминального, кроме неуверенного холодного пуска

А обороты на холостых сколько держит? Может РХХ делает чуть завышеные обороты?

а вообще еще такой вопрос, что нибудь делал с двигом или электрикой?

клапана регулировал не так давно, заслонка чистая, давление мерили все норм.придется к диагностам ехать подключать оборудование

это наверное лучшее решение будет, т.к. диагностика может показать если есть отклонение. А так, без диагностики можно всю машину перебрать и не найти проблемы))

Двигатель на 2114 ВАЗ: особенности, характеристики, тюнинг мотора

Если рассматривать ВАЗ 2114, двигатель на данной модели является современным вариантом с инжектором. При этом в разные годы выпуска на машину ставились различные версии данного силового агрегата.

Кстати, такой же мотор получили и другие популярные модели (например, двигатель ваз 2115, 2113 и т.д.). Далее мы рассмотрим мотор ВАЗ 2114 инжектор и его технические характеристики более подробно, а также преимущества и недостатки указанного ДВС.

Также отдельно следует уделить внимание возможности тюнинга и доработки, позволяющие улучшить двигатель 2114 и получить большую отдачу от силовой установки.

Мотор 2114: характеристики и особенности

Начнем с того, что двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов создан на базе агрегата, который ставился на ВАЗ 2108. За основу взяли именно этот мотор, так как двигатель на популярной в свое время «восьмерке» оказался достаточно удачным, простым и надежным.

Еще отметим, что ранние версии имели всего лишь относительно простой БК, однако с 2007 г. моторы получили полноценный ЭБУ, который начал управлять работой двигателя на основании данных, полученных от многочисленных датчиков ЭСУД.

Учитывая схожесть указанных силовых агрегатов, показатели разных версий отличаются не сильно. Например, если рассмотреть ВАЗ 2114 двигатели, тогда основные характеристики моторов следующие:

Бензиновый двигатель ВАЗ 2111 инжектор

  • Рабочий объем: 1.5 литра;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Количество клапанов на цилиндр: 8;
  • Мощность: 77 л.с.;
  • Расход топлива: 8.2л/100 км.

Бензиновый двигатель ВАЗ 21114 инжектор:

• Рабочий объем: 1.6 литра;
• Количество цилиндров: 4;
• Количество клапанов на цилиндр: 8;
• Мощность: 81.6 л.с.;
• Расход топлива: 7.6л/100 км.

Бензиновый двигатель ВАЗ 21124 инжектор:

  • Рабочий объем: 1.6 литра;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Количество клапанов на цилиндр: 16;
  • Мощность: 89.1 л.с.;
  • Расход топлива: 7.0л/100 км.

Также для увеличения срока службы нужно регулярно обслуживать ДВС, а также знать, какое масло заливать в двигатель. Еще требуется соблюдать рекомендации по эксплуатации. Такой подход позволяет добиться того, что двигатель на ВАЗ 2114 вполне может пройти около 200 тыс. км. и более без серьезного ремонта.

Когда обслуживать двигатель и что нужно знать

Итак, на 2114 мотор обслуживать нужно каждые 10-12 тыс. км. пробега. При этом основными процедурами в рамках проведения ТО являются:

• замена моторного масла и масляного фильтра каждые 10 тыс. км;
• замена свечей зажигания, воздушного фильтра, топливного фильтра каждые 25 тыс. км;
• замена ремня ГРМ, ролика, высоковольтных проводов каждые 45 тыс. км;

Обратите внимание, обрыв ремня ГРМ приведет к тому, что клапана ударяются об поршни, сами клапана гнет, может повредиться как поршень, так и блок цилиндров ВАЗ 2114 и т.п. Другими словами, клапана на данном моторе гнет, а для устранения последствий потребуется капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

По этой причине необходимо следить за стоянием ремня ГРМ и менять его вместе с роликом по регламенту или с учетом явных признаков износа. Еще добавим, что специалисты рекомендуют поменять и трансмиссионное масло в КПП каждые 50-60 тыс. км. пробега.

Если просто, согласно заводским рекомендациям, в двигатель ВАЗ 2114 для 8 клапанного ДВС лучшим вариантом является 10W40, тогда как в 16 клапанный мотор лучше заливать 5W30. Масло опытные водители и мотористы рекомендуют заливать полусинтетическое, так как оно является оптимальным решением по соотношению качества и цены.

Частые неисправности ДВС

Сразу отметим, что устройство ВАЗ 2114 и моторов в частности на данной модели может иметь ряд отличий. Ранние версии более простые, тогда как в последних модификациях агрегат получил более сложное электронное оборудование, датчики ЭСУД и т.д.

Так или иначе, большинство проблем, которые может преподнести на 2114 двигатель:

• горит «чек», плавают обороты;
• мотор не развивает мощность;
• силовой агрегат троит, глохнет или не заводится;
• в двигателе появились посторонние шумы и стуки;

Как и в случае с любым другим инжекторным ДВС, нужно выполнять диагностику двигателя, так как возможных причин, по которым возникают сбои, достаточно много.

Если же рассматривать сам мотор ВАЗ 2114, его ремонт не особо отличается от ремонта двигателя ВАЗ 2108. В свою очередь, это позволяет опытным автовладельцам отремонтировать указанный ДВС своими руками.

Доработка и форсирование двигателя ВАЗ 2114

Необходимо отдельно отметить, что тюнинг двигателя ВАЗ 2114 достаточно распространен. С учетом того, что автомобиль бюджетный и при этом надежный, на его базе часто реализуют различные проекты. Также тюнингуют двигатель и рядовые автолюбители.

Наиболее распространенным и дешевым решением является чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114. Если коротко, заводская прошивка ЭБУ изменяется на доработанные версии, что позволяет увеличить мощность, улучшить приемистость двигателя, снизить расход топлива и т.д.

Еще добавим, что турбина на двигатель ВАЗ 2114 также представляет собой достаточно популярный и распространенный способ увеличения мощности силового агрегата.

Само собой, такие решения требуют серьезных финансовых вложений, нужно выполнить большой объем работ, установить наборы дорогостоящих деталей.
Также после форсирования необходимо выполнить прошивку ЭБУ или установку отдельных контроллеров, чтобы блоки управления могли эффективно управлять работой ДВС после доработки.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод, что моторы на ВАЗ 2114 получились удачными. Эти двигатели имеют приемлемый ресурс (особенно на фоне предыдущих агрегатов ВАЗ), а также отличаются достаточно производительностью, надежностью, экономичностью и простотой обслуживания.

В качестве итога еще раз отметим, что все модификации данного двигателя ремонтопригодные, не отличаются особой сложностью в обслуживании. Также указанные моторы хорошо подходят для тюнинга (как глубокого, так и поверхностного), что позволяет доработать и адаптировать мотор ВАЗ 2114 под конкретные цели и задачи при такой необходимости.

Основные отличия, а также преимущества и недостатки 8-и клапанных моторов по сравнению с 16-и клапанными двигателями. Какой силовой агрегат лучше выбрать.

Лада Гранта с двигателем 8 клапанов: характеристики мотора ВАЗ 21116, его особенности, плюсы и минусы. Обслуживание, надежность, ресурс двигателя Гранта.

Какой средний ресурс двигателей ВАЗ до капитального ремонта и максимальный пробег силового агрегата. Как увеличить ресурс двигателя ВАЗ, рекомендации.

Как увеличить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ. Тюнинг двигателя увеличение рабочего объема, впуск, выпуск, ГБЦ. На что обратить внимание.

Почему происходит заклинивание двигателя и основные признаки данной неисправности. Как недопустить заклинивания мотора, на что обратить внимание.

Какой двигатель стоит на Ваз «Ока»: виды моторов, которые устанавливались на данную модель, их особенности. Тюнинг Лада Ока, замена штатного двигателя Оки.

Установка 124 двигателя на ваз 2114

Всем привет! Сегодня расскажу, что нужно для установки 16 клапанного мотора в семейство инжекторных самар на мозгах 7.2 Январь без переделки проводки!
Начнём! (Кому лень читать историю, вся информация внизу).

Перед тем как я поставил свой 16кл. мотор в ваз 2115, я прочитал огромное количество статей и блогов на драйве. Выслушал мнение местных «экспертов» и остановился на решение — «Надо ставить».

Купил мотор от ваз 2112 1.5литра 16кл. Сразу же как его привёз, раскидал по полкам. Прошло за немалым 4 месяца, появилось свободное время от учёбы. Вымыл все грязные детали, открасил блок, максимально купил деталья. Начал собирать отдельно головку и блок.

Так как блок был 82.8, а машину хотелось сделать максимально акуенно, решил делать приора низ. Купил поршня 83.0 СТК с проточками и вытеснителем, шатуны от приоры. Коленвал оставил родной, ибо коленвал от 124/126 мотора заставит поршня торчать на 3мм из блока. В конечном итоге проточив блок, немедленно собрал его, попробовал прокрутить. Всё было хорошо!

Дальше настало дело головы… Когда разбирали, друг озадачил сказав, что гидрокомпенсаторы умерли… Это было как удар ниже пояса. Но я не растерялся и вспомнил, что где-то видел как их разбирают. Поискал информацию в интернете и нашёл. Благодаря тому что разобрал гидрокомпенсаторы, нашёл два мёртвых и отбил руку нахрен , так же заранее прокачал их маслом. (Можно было и не разбирать, а просто осмотреть. Да и прокачивать смысла небыло. Но так же интереснее XD. Позже могу сделать статью как разобрать гидрики). Всё опять аккуратно сложил в сторонку и настало время установки блока.

Созвал своих друзей, даже с другого города приехали, чтобы помочь XD (Большой вам респект!). Буквально за 1.5 часа раскидали мотор и вытащили 8кл через низ авто не снимая коробки (Пришлось откручивать краб). Пока была свободна коробка, заменили выжимной. Точно так же через низ поставили блок от 16кл, прикрутили на блок подушку от 8кл. Помучились, мотор встал…

Накинули головку. Когда затягивали третий раз ГБЦ боялись обломать болты (Очень туго шли, но позже как окажется всё ОК). Вкинули валы и начали промазывать постель герметиком Loctite 574 в шприце. Дело было ювелирное. Поставили верхнюю крышку. Всё протянули. Настала череда навесного.

Читал, что нужно удлинять проводку на многие датчики, уже был готов паять. Но за пару дней прочитал, что достаточно распустить основную косу и вытащить все датчики до нужного места. Так и получилось. Датчик давления масла с лёгкостью вылез из жгута, а вот датчик распредвала не очень хотел выходить… Мне понадобилось чистых 15 минут и вся проводка уже была в былом виде. «КАК С ЗАВОДА». Ещё встретился с проблемой, что фишка на топливную рейку коротковата, получается в плотную к ГБЦ. Это пожалуй единственное, что я буду перепаивать в ближайшее время для удобства.

Первый пуск! Пуск с первого раза! Прокачали систему 3 раза, чуть покрутили стартер и машина ожила. Мне пришлось 10 секунд улавливать холостой ход, дальше всё нормализовалось. Долго не дали поработать, так как ещё не залили антифриз. Запуск был произведён на родной прошивке от Января 7.2 8кл.

Начали заливать антифриз, и о чудо. Он потёк из под заглушек блока. Не долго думая на следующее утро всё было поменяно.

Машина своим ходом выехала. Сейчас меня ждёт обкатка.
Установка со сборкой мотора заняла неделю.

Ниже я представил базовуюинформацию о том, что нужно купить для установки 16кл. мотора в ваз 2108-2115 на мозгах 7.2 Январь!

Для того, чтобы поставить 16кл. мотор нам понадобиться:
1) Любой 16кл. мотор от лады. (в моём случае 1,5литра 16клапанов)
2) Топливная рампа с обраткой старого образца

Всем привет, как и обещал написать мануал по поводу установки 16 клапанного двигателя в самару. Сразу хочу предупредить, я не механик и не электрик, все знаю лишь поверхностно. Все что я опишу ниже, это что я понял и успел заметить, когда наблюдал со стороны замена движка на моем авто. Так что на всякие каверзные вопросы смогу и не ответить вам)

Пример буду вести по своей машине (ваз-2115 1.5 8V инжектор) инструкция как переделать карб немного иная, я же буду делать акцент на инжектор.

И так, допустим у вас самара инжектор. Что делаем дальше? А дальше все просто, ищем двигатель, причем я настоятельно рекомендую искать двигатель в сборе со всем навесным, с коробкой, мозгами и косой под них. Если у вас в машине стоят не прошиваемые мозги (типа bosh, дебош, шмош и прочие не прошиваемые или трудно прошиваемые мозги) Почему я рекомендую найти двиг со всеми потрохами, а не искать по сусекам недостающие части, которые еще зачастую и не подходят без переделок? Когда все есть, можно за день операцию произвести без лишнего гемора, я же взял тупо двигатель без навесного и потратил на это 4 дня, носился по магазинам, искал недостающие запчасти или те, что не подошли от родного 8 клапанного мотора.

1) У меня ваз 2115, с мозгами январь 7.2 (можно использовать январь 5.1. если найдете (не покупайте январь 5.1.1 это тот же январь 5.1, но в нем отсутствуют микросхемы, короче урезанная версия и она вам не нужна, т.к. в ней нет поддержки датчика фаз и лямбды, я не знаю на сколько они нужны и важны, датчик фаз я не подключал и исключил из прошивки, так же купив ваз 21099 с 16 клапанным двигателем, данный датчик там уже был отключен. Так же не стоит брать январь 7.2+ я не вдавался в подробности чем он плох от обычного 7.2. но раз люди пишут, херни писать они не будут, сказано не покупать, не покупайте:-) ). Какие же лучше мозги январь 5.1, 7.2. или какие либо еще читайте в интернете и делайте для себя выводы какие же вам подойдут больше для ваших нужд. Я решил что 7.2 мне хватит за глаза)
2) Я купил двигатель без навесного, 103 двигатель, это 1.5 16 V с шатунно поршневой группой от 124 двигателя, тобишь 1.6 16 V и с проточенными каналами.
3) Если у вас нет коробки, то можно поставить ее от вашего родного 8 клапанного мотора.
Есть два варианта развития событий:

а) Да, коробка без проблем встанет на двигатель 1.5 16V с восьмерочным маховиком и сцеплением.
б) Да, коробку можно воткнуть и с десяточным маховиком и сцеплением с небольшими переделками.
Так как маховик десятки больше в диаметре, то внутри колокола коробки он будет задевать за выступы. Их можно спилить чем угодно и десятый маховик и сцепление залезут как родной. Но тут есть нюанс, если ставить десятый маховик, то зубчики возможно у него буду отличаться от зубчиков вашего восьмого маховика и тем самым стартер просто не полезет. Не стоит бежать в магазин за новым стартером, стоит лишь поменять бендикс на стартере под 10й маховик.

а) Кто то говорил, да нихера твои мозги не пойдут, надо 5.1, они старее и как раз под твой двиг (у меня 1.5 16V если кто не в курсе есчо :-)), январь 7.2 заточен под новые движки (1.6 16V двенашка или от природы) и на твоем не заведется движок — вранье!
б) Один говорил, мозги пойдут, но машина на 8клапанной прошивке не заведется даже, а если и заведется, будет вся троить — вранье!,

Машина мало того что заводится на 8 клапанной проше, так и не плохо едет, мотор работает стабильно, правда обороты медленно сбрасывает.
в) Кто то говорил, мозги пойдут, но косу надо искать от января 7.2 под 16 клапанный двигатель, мол коса другая на 8клапчике, много разьемов под датчики не хватает — вранье!

Коса моя восьмерочная подошла идеально, пришлось лишь только удлинить пару датчиков. А именно нужно удлинить:
Датчик детонации (Чтобы дотянуть до нового места модуля зажигания, либо колхозить наверх, позже о данном датчике поподробнее.), датчик фаз, датчик рампы форсунок и датчик скорости. Что то можно и не удлинять, банально хватает расплести косу и переложить провода по другому, все зависит от вашей фантазии.

И так, переходим к косе. На 8 клапанной косе штекер под модуль зажигания 3х пиновый, а на 16й косе разъем 4х пиновый. Так вот, если коса у вас восьмая, то все просто, ставите модуль зажигания от 8 клапанного двигателя, надеюсь вы свой двигатель продали без него?) Если нет, идите покупайте его, либо в интернете есть схемы как добавить 4й провод в родную 8ю косу и подключить модуль зажигания от 16 клапанного двигателя. Я приколхозил 8й модуль сверху, на место где был родной 4х пиновый и удлинять провод не пришлось, если модуль переносить вниз, то провод придется удлинить. Вот так вот пирожки)

Моя машина очень динамичная,уютная в салоне.внешность очень красивая,так как имеет классические формы без всякого биодизайна. Очень жаль что ее снимают с производства. Уверен,что это не из за устаревания модели.мир знал и автомобили выпускающиеся намного дольше. Взять хотябы Ниву или Жука.А потому снимают что она стала конкурентом Грантам,и калинам ,которыми забиты до отказа все дилерские площодки страны. Вот я написал краткое техническое описание моей машины. Старался как можно более походящее на грамотное и четкое выражение всех достоинств.Автомобиль Лада 2114 Супер Авто лишь внешне похож на серийный автомобиль ВАЗ 2114. Лада 2114 Супер Авто имеет 16-клапанный двигатель 21124 (клапана не гнет), расход топлива в городском цикле 7 литров. Двигатель имеет импортную систему ГРМ, облегченную цилиндро-поршневую группу, помпу MAN, педаль газа имеет тросиковый привод, установлено сцепление VALЕO с увеличенным диаметром диска и повышенной мягкостью педали. Нога не устает. Срок службы сцепления 150 тыс. км. .На автомобиле Лада 2114 Супер Авто установлена коробка передач 2170 (Приора). Данная коробка передач отмечается от серийных, ручной сборкой, подбором шестерен, установкой подшипников закрытого типа .Коробка передач на данном автомобиле избавлена от вибраций, гулов и шумов, межремонтный ресурс повышен до 300 тыс км.

Система переключения передач имеет короткие ходы и четкую фиксацию. На автомобиле установлены приводы и шрусы усиленного (спортивного) типа с применением гранат немецкого производителя.

Ходовая часть на нашем автомобиле установлена полностью от автомобиля ВАЗ 2170 (ПРИОРА), которая включает в себя приоровские передние и задние стойки, пружины переменной жесткости, опорные подшипники Приора, задняя балка полностью Приора. Передний стабилизатор увеличен в диаметре с 1,5 до 2,2 мм.

Между передних стоек установлена растяжка, увеличивающая жесткость кузова на кручение.

В результате использования приоровской ходовой клиренс данного автомобиля увеличился на 7 см по сравнению с обычной 2114 и стал равен клиренсу Нивы.

В ступицах установлены подшипники японского производителя ТОКИКО, ресурс которых составляет 200 тыс. км.

В связи с увеличением мощности двигателя и максимальной скорости автомобиль получил усиленные тормоза ,передние вентилируемые тормозные диски.

В свою очередь с увеличением диаметра тормозных дисков на автомобиль устанавливаются колесные диски 14го радиуса. Шины имеют размерность от 175/60/14 до 185/70/14.

Система выхлопа автомобиля получила катализатор-коллектор, который установлен в моторном отсеке, а не свисает почти на полметра как у обычных вазовских моделей.

Рулевое управление имеет рейку с переменным передаточным числом, что существенно облегчило маневрирование в тяжелых городских условиях.

На автомобилях установлен центральный замок на все двери, электростекло подъемники, третий дополнительный стоп сигнал, задний стеклоочиститель, мотор отопителя увеличенной интенсивности обдува (импортный), брызговики под все четыре колеса и грязезащитные пластиковые локеры, атермальные стекла, включая лобовое(тонированные в массе в светло синий цвет по ГОСТу).

Мощность двигателя 90 л.с.

Максимальная скорость 190 км/ч

Расход топлива 5 л на 100 км – шоссе, 7 л /100 км – город.

Марка топлива -95.

надеюсь все описал ясно и понятно. Думаю что ваз не раз пожелеет о том что сняли Четырнадцатую с производства.Эта была самая недорогая и модная машина.Всем спасибо.Дмитрий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector