Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель работает с перебоями: возможные причины и способы решения проблемы

Двигатель работает с перебоями: возможные причины и способы решения проблемы

Причины неисправности

Перед началом разбора вопроса, стоит понимать, что силовой агрегат требует определенные компоненты, чтобы функционировать. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре компонента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.

На основании этого можно определить, где именно может скрываться неисправность и определить основные узлы. Троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, где искать причины:

  • Датчики и ЭБУ.
  • Топливо, а также компоненты его подачи.
  • Воздух.
  • Искрообразование.



Причины неустойчивой работы: система зажигания

Первая причина – это неисправные свечи. Даже если не будет работать или будет работать неправильно одна-единственная свеча, то устойчивая работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Такая работа мотора связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему исключать не стоит. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность ее заметно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и неустойчивой работе ДВС.

Многие автолюбители сильно удивятся, но зачастую двигатель работает с перебоями вовсе не из-за карбюратора или инжектора – причиной является побитый или поврежденный свечной высоковольтный провод. В результате это приводит к снижению мощности мотора, его неустойчивой работе и другим проблемам.

Снова вернемся к крышке и контактам трамблера как одной из причин неустойчивой работы ДВС. Если в автомобиле установлена контактная система зажигания, то при повреждении контактов мотор может работать неровно. О какой-либо устойчивости «на холостых» можно забыть. Также случаются ситуации, когда отгорает уголек, расположенный в центре крышки трамблера с внутренней ее стороны.

Методы устранения

Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов направленных на устранение неполадки.

Датчики и ЭБУ

Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много.

Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.

После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы.

Также, диагностика покажет, какой из датчиков потерял работоспособность.

Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:

  • Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
  • Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
  • Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.

Топливо, а также компоненты его подачи

Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.

Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.

Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.

Воздух

Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси. Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть. Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.

Искрообразование

Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.

Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.

Чтобы диагностировать и устранить неисправность нужно выкрутить элементы. Для этого следует снять наконечники высоковольтных проводов со свечей. А далее, при помощи свечного ключа выкрутить элементы. Так, осмотрев каждую свечу можно определить, в каком она находится состоянии.

Если нет свечного стенда для проверки искры, то стоит обратиться к «дедовскому» методу и сделать это на машине.

С высоковольтными проводами все проще. Их стоит демонтировать с подкапотного пространства. Для этого отсоединяем наконечники со свечей, а затем с катушки зажигания. Проверяются элементы при помощи мультиметра. На тестере необходимо поставить «промер» сопротивления и замерить каждый проводок. Показатель должен быть в районе 5 оМ. Если отклонение слишком большое, то провод подлежит замене.

Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения

В процессе эксплуатации мотор может подергиваться. Иногда просто невозможно нормально ехать на машине. Специалисты по обслуживанию автомобилей называют разные причины. Так, одни говорят, что в нестабильной работе виновна прокладка под головкой блока цилиндров. Но последующая замена ее ничего не дает. Второй специалист-диагност утверждает, что виной всему клапаны. Однако после регулировки результата снова нет. Специалист по впуску твердит, что карбюратор/инжектор никуда не годится и нужно покупать новый либо чистить. Но, естественно, результат снова неудовлетворительный.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ауди 80 инжектор

Что бы ни делали, а двигатель работает с перебоями. А оказывается, что в данном случае проблема заключалась в разъеме трамблера – в фишке, которую подсоединяют к распределителю зажигания. Из-за этого нарушен контакт. Как видно, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и прочими узлами. Чаще виновата электропроводка. Мы подробно остановимся на этом.

Работа с перебоями — это не троение

Не стоит путать перебои в работе двигателя с троением, когда не функционирует один из цилиндров. Когда мотор «троит», не будет подергиваний. В данном случае возникает плохая тяга. А на холостых оборотах подергивания все же будут.

Если на автомобиле ВАЗ-2107 двигатель работает с перебоями, то проблемы определенно с системой зажигания. Если при резком нажатии газа мотор глохнет, а затем подхватывается и начнет набирать обороты, то причина в карбюраторе. Система зажигания здесь ни при чем. Редко провалы могут быть связаны с неисправной катушкой. Последняя выдает слабую искру.

Перебои на холодном двигателе

Обычно автомобиль заводится и тут же глохнет. Затем при следующем повороте ключа двигатель уже работает нормально. В первом случае горючее уходит из топливного насоса в бак, а в поплавковой камере карбюратора топливо уже есть. При повороте ключа мотор заводится и работает нормально, но насос еще не усел закачать бензин в карбюратор. Из-за этого холодный двигатель работает с перебоями.

Также карбюратор может готовить слишком бедную или переобогащенную смесь. В инжекторных агрегатах причина в форсунке, которая «на холодную» дает не ту порцию смеси в какой-либо цилиндр. Решение проблемы – прочистка на стенде.

Подведем итог. Как видим, мотор нестабильно работает по разным причинам. В первую очередь нужно обращать внимание на систему впуска и зажигания. Возможно, проблема в каком-либо проводке или датчике.

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель тольяттинского автогиганта выпускалась в 1997–2012 гг. Но только с 2000 г. на неё устанавливали инжекторые моторы с бортовой системой контроля. Многие автовладельцы «пятнашек» невольно познакомились с проблемами топливной системы и электроники. Одной из мучительных загадок ВАЗ 2115 стал датчик холостого хода. Контроллер не всегда видит его сбой, поэтому собственникам приходилось вычислять проблему методом проб и ошибок. Далее расскажем, где находится датчик холостого хода на ВАЗ 2115, какие симптомы указывают на его поломку, а также как проверить и поменять это устройство.

Для справки. На техническом языке датчик ХХ называется регулятором, и пишется в схемах, как РХХ.

Трамблер и конденсатор

Если проблема в конденсаторе на трамблере (а он может как выйти из строя полностью, так и частично), то мотор будет заводиться, может исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это говорит об испорченном конденсаторе. Снимают крышку с трамблера, подводят бегунок так, чтобы открылся контакт. Как его проверяют? Рукой крутят бегунок так, чтобы разомкнуть контакт.

В процессе размыкания должна проскочить искра. При испорченном конденсаторе она будет синей и достаточно сильной.

Также на трамблере может быть недостаточный либо же чрезмерно большой зазор в контактах. Это вызывает неустойчивую работу мотора. Шток может болтаться из стороны в сторону. На нем установлены кулачки и бегунок. Контакты будут размыкаться без особой четкости, что и будет давать перебои. Следует заменить втулки штока или целый трамблер полностью.

Перебои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устранения

Если двигатель работает с перебоями и появляется ощущение, что мотор сейчас заглохнет, необходимо обратить внимание на тахометр. Если в момент нестабильной работы стрелка подергивается, то причину неисправности следует искать в электрооборудовании. Это симптомы кратковременных сбоев в системе зажигания (нет искры). Если тахометр отсутствует, определить неполадки с искрой можно и без него. Автомобиль резко дергается при движении.

Но не всегда удается быстро обнаружить причины кратковременной утери искры. Зачастую, как уже было отмечено выше, это плохие контакты либо катушка зажигания. Еще виновником является конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые контакты, а мотор работает неровно, то это значит, что они плохие.

Плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор

Если у вас плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор, то вам обязательно нужно ознакомиться с нижеследующей статьей, в которой мы расскажем об основных причинах такого поведения вашего двигателя, а также приведем краткие рекомендации по исправлению ситуации.

Причины по которым плавают обороты холостого хода на инжекторных ВАЗ 2114

Всего существует 7 основных причин, по которым могут плавать холостые оборота инжекторного двигателя ВАЗ 2114.

Причина 1: датчик массового расхода воздуха. Для проверки вы должны замерить напряжение между зеленым и желтым проводком, оно должно быть в пределах от 0,99 до 1, 00. Если это не так – меняем датчик.

Важно! Для проверки выставляйте мультиметр в позицию 20-ти вольт.

Причина 2: регулятор холостого хода. К сожалению, точного рецепта определения его неисправности нет, только менять и смотреть, устранится ли проблема.

Причина 3: датчик коленчатого вала. Для его проверки, выставьте на нем положение, когда максимальное значение будет равно 200 мВ. После этого его выводы подключите к мультиметру и проведите отверткой над сердечником. Вы должны наблюдать скачки напряжения. Если их нет – меняем датчик коленчатого вала.

Причина 4: проводка датчик скорости. Проверка очень проста: визуальный осмотр на предмет явных повреждений, а также зачистка контактов в случае обнаружения даже минимального окисления.

Причина 5: датчик положения дроссельной заслонки. Тут все очень просто, нужно прочистить дроссельный узел, так как сам датчик вряд ли поломался. Как это сделать, вы можете посмотреть и почитать в нашей статье о том, как производится чистка дроссельного узла.

Причина 6: свечи зажигания. Вам нужно выкрутить свечи и проверить их на предмет нагара и других загрязнений. Если подобное будет обнаружено, то лучше всего их заменить, чистка это слишком кратковременное решение.

Причина 7: электромагнитный клапан холостого хода. Для его проверки, вы должны отсоединить от него питание, после этого завести автомобиль и прикоснуться проводом питания к контакту, от которого его отсоединяли. Вы должны услышать четкий щелчок, если его нет – проводим замену соответствующего узла машины.

Читать еще:  2109 глохнет на холостых при горячем двигателе

Что делать, если ничего не было выявлено?

Если ни одна из причин описанных выше не была обнаружена, то у нас для вас не самые радостные вести – вам придется обращаться на станцию технического обслуживания автомобилей, так как все остальные узлы, из-за которых плавают холостые обороты ВАЗ 2114 инжектор могут быть проверены и исправлены только на специальном оборудовании и исключительно опытными мастерами.

Выясняем причины, по которым плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114

В ходе эксплуатации (в особенности длительной), автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что плавают обороты на ваз 2114. Причин этого, прямо скажем, неприятного явления может быть несколько — их мы рассмотрим чуть ниже. Для начала же стоит сказать несколько слов о самих холостых оборотах.

Холостой ход

Холостой ход автомашины — это работа ее включенного мотора при нейтральной передаче. При этом нагрузка топлива, равно как и нагрузка на двигатель — минимальны.

Применяется холостой ход в нескольких случаях:

  1. Для «прокачки» масла после продолжительной стоянки автомашины.
  2. Для ее прогрева во время холодов.
  3. Для поддержания двигателя во включенном состоянии продолжительное время без движения автомобиля.

Работа двигателя на холостых выглядит следующим образом: сначала величина оборотов быстро поднимается до 2.000 или даже до 2.500 об/мин, после чего плавно понижается и останавливается в районе отметки 800 об/мин.

Подобная работа мотора является абсолютно нормальной. Если же в режиме холостого хода прыгают обороты ваз 2114 (то резко возрастают, то резко падают, причем интервал «прыжков» может составлять до 1.500 об/мин), значит в системе двигателя произошла неисправность. В большинстве случаев подобное резкое колебание оборотов приводит к тому, что двигатель глохнет.

Несмотря на часто встречающееся мнение, поездки на автомобиле с «плавающими» оборотами — недопустимы, поскольку это может привести к серьезным последствиям вплоть до повреждения двигателя. При появлении первых признаков такого явления поездки следует прекратить и выполнить срочный ремонт.

Возможные причины

Существует целый ряд причин, по которым плавает холостой ход ваз 2114:

  • неисправен один из датчиков, регулирующих работу двигателя (к ним относятся датчики: холостого хода, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, положения коленвала, датчик скорости);
  • испорчен либо загрязнен воздухофильтр;
  • неисправны свечи;
  • повреждены бронепровода;
  • повреждены прокладки, герметизирующие соединение коллектора, работающего на впуск с ГБЦ;
  • неисправен клапан EGR.

Ввиду столь большого количества возможных неисправностей, поиск следует проводить системно и по порядку, начиная с наиболее вероятных причин.

Устранение неисправностей

Если на вашем ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу, то поиск причин следует проводить в следующем порядке. Сначала следует проверить состояния свечей. Очень часто к подобной проблеме могут приводить именно они. Если свечи окислены, имеют нагар или другие загрязнения, то следует их очистить и проверить работу двигателя. Еще точнее проверку можно провести, заменив старые свечи на новые.

Следует помнить, что заменять свечи следует только комплектом (все 4). Заменять только одну «подозрительную» или точно неисправную свечу — нельзя, нужно заменить и все остальные.

Если свечи в порядке, то нужно проверить целостность бронепроводов и, в случае обрыва, заменить их. Следующим шагом станет проверка воздушного фильтра. При сильном загрязнении либо повреждении его также следует заменить на новый. Если после подобных замен мотор все еще работает не стабильно, значит следует перейти к проверке электронных элементов.

Регулятор холостого хода

В первую очередь следует проверить регулятор холостого хода. Для этого потребуется тестер (мультиметр), переведенный в режим омметра.

Выполняется проверка следующим образом:

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодку;
  • произвести замер сопротивления между контактами A * B и C * D регулятора. Если он исправен, то прибор покажет величину сопротивления, находящуюся в интервале от 40 до 80 Ом;
  • произвести замер сопротивления между контактами B * C и A * D. Если регулятор работоспособен, то омметр уйдет в зашкал (на некоторых приборах может быть показан «обрыв цепи»).

Если полученные при измерениях результаты отличаются от приведенных выше, значит регулятор холостых оборотов сломался. К слову, его выход из строя — это одна из самых частых причин того, почему плавают холостые обороты на ваз 2114 инжектор. При обнаружении поломки деталь следует заменить на новую, аналогичную (поскольку РХХ не является ремонтопригодным устройством). Не стоит забывать о том, что перед началом замены устройства следует отключить клемму «массы» АКБ.

После того, как новый регулятор будет смонтирован, его следует «откалибровать». Для этого следует включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить его. Двигатель при этом запускать не нужно.

Датчик расхода воздуха

Если же РХХ оказался исправным, то следует проверить датчик расхода воздуха. Для этого также понадобится мультиметр, установленный в режим измерения напряжения (в интервале до 20 вольт).

Измерения проводят следующим образом:

  • заглушить двигатель и включить зажигание;
  • измерить вольтаж на гнездах, служащих для подключения желтого и зеленого проводов;
  • если величина напряжения находится в интервале 0,98 — 1,02 вольта, значит датчик исправен. Если нет, то следует принять меры.

Для начала можно попробовать прочистить датчик, продув его составом для очистки карбюраторов (в виде аэрозоля), правда помогает это не всегда. Если после продувки показания напряжения встали в норму, значит «ремонт» удался, если нет, то датчик придется заменить новым, аналогичным.

Дроссельная заслонка

Если после всех проведенных выше проверок и измерений выявить неисправность не удалось, то остается проверить состояние узла дроссельной заслонки. Для этого деталь следует демонтировать, после чего очистить от загрязнений при помощи ватных палочек. Очищенную деталь (а точнее все ее патрубки и канальцы) продувают сжатым воздухом при помощи компрессора.

Отдельное внимание при этом следует уделить канальцу, служащему для отвода газов из картера. Перед началом продувки его следует залить чистящим составом и дать постоять некоторое время, после чего выполнить саму продувки. Вызвано это крайне малым диаметром внутреннего канала, в результате чего другие способы его очистки просто не доступны.

Кроме всех вышеперечисленных поломок к «плавающим» оборотам может привести и поломка датчика ДПКВ, а также датчика Холла. При их выходе из строя на панели авто загорится лампочка Check Engine. В случае возникновения подобной неисправности лучше всего обратиться в сервис, поскольку для проверки этих датчиков требуется специальное оборудование.

Читать еще:  Что означает двигатель без навесного оборудования

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:





  • Бензонасос ВАЗ 2114: признаки неисправности, замена, очистка сетки
  • Гофра воздушного фильтра ВАЗ 2114: правила выбора и замены
  • Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2114 от иномарки без переделок: выясняем возможности

Спасибо большое , отличная статья, все подробно и понятно

Почему плавают обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114 инжектор и как решить проблему

Она из частых неисправностей ВАЗ 2114 – прыгают обороты на холостом ход. Проблема частая, а причин для ее образования много. Из этой статьи вы узнаете, почему плавают обороты на ВАЗ 2114, и что с этим делать.

Возможные причины

Свечи зажигания

В первую очередь на инжекторе ВАЗ 2114 нужно проверить свечи. Выкрутите их и осмотрите на предмет нагара или окислов.

Обратите внимание, что в нормальных условиях нагар также образуется и имеет характерный коричневый цвет – что считается допустимым. Черный или «радужный» окрас говорит о прогорании масла на контактной группе.

В любом случае, если они «отъездили» 30 000 км, их желательно заменить на новые. Есть вероятность, что плавает холостой ход ВАЗ именно из-за этого.

Бронепровода

Нестабильный холостой ход может быть вызван пробоем бронепроводов. Оценить это можно даже без диагностических приборов. Заведите автомобиль, и загляните под капот. Если видны искры – значит присутствует пробой изоляции и залом в самом проводе. Нестабильный контакт вы и наблюдаете в виде скачков.

Даже если пробоя не видно – все равно проверьте его работоспособность. Отключите провод и замерьте сопротивление – оно должно быть в пределах 2-4 кОм.

Грязный воздушный фильтр

Воздушный фильтр отвечает за очистку выхлопа. Он состоит из многочисленных пор, в которых задерживается пыль, остаточные присадки и прочее.

Если поры забиты окончательно, то выхлоп не может выходить, и задерживается внутри. Это приводит к значительному падению производительности двигателя.

На фото вы можете увидеть, как выглядит новый фильтр и уже использованный. Если ваш находится в подобном состоянии – его срочно необходимо заменить. Если повреждения были не фатальными, обороты ВАЗ 2114 придут в норму сразу же.

Грязный дроссельный узел

Если автомобиль набирает обороты и быстро глохнет, проблема может быть в дроссельном узле. На нем накапливается масляный нагар, из-за чего снижается пропускная способность.

Его необходимо разобрать, осмотреть и счистить черную копоть. Если после этого производительность не возросла – возможно нагар скопился в мелких каналах. Счистить их намного сложнее – понадобится надфили. Также можно воспользоваться тонкими напильниками для шлифовки подладовых канавок гитарного грифа.

Поможет и специальный очиститель, продающихся в автомагах. Необходимо замочить в нем дроссель на 30-60 минут, а затем убрать остатки механическим путем.

Регулятор холостого хода

Часто на обороты холостого хода ВАЗ 2114 влияет сам регулятор холостого хода. В большинстве случаев он не выходит из строя, а просто загрязняется. В этом случае его можно почистить очистителем.

Реже встречаются внутренние поломки. Чтобы проверить регулятор, следуйте инструкции:

  1. Отключите колодку.
  2. Замерьте сопротивление между контактными группами А-В и С-D. В нормальных условиях оно должно равняться 60 Ом +- 20.
  3. Теперь замерьте В-D и С-А. В этом случае сопротивление должно быть бесконечным или вообще оборванным.

Если показатели отличаются – потребуется замена.

Датчик массового расхода воздуха

Если скачут обороты на холостом ходу, а в нагрузку автомобиль стал потреблять больше топлива, а педаль газа «проваливается» — вероятно проблема в ДМРВ.

Чтобы его продиагностировать – отсоедините от него фишку, не спуская глаз с двигателя. Если работа двигателя не изменилась – значит проблема в датчике. Его можно промыть очистителем и поставить на место. Зачастую проблема именно в засоре.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик расположен возле тросика педали газа. Чтобы его проверить, на клеммы подкиньте мультиметр в режиме вольтметра. После нажмите на газ и следите за показаниями. Напряжение должно плавно подниматься.

Если напряжение не меняется или скачет – понадобится полная замена.

Датчик положения коленвала

Если плавают или падают обороты на холостом ходу в ВАЗ 2114 – возможно неисправность в датчике коленчатого вала. В этом случае нарушается связь между компьютером и аппаратной начинкой, что и приводит к плаванью оборотов.

Чтобы проверить работоспособность, необходимо сделать следующее:

  1. Возьмите тестер в включите режим измерения сопротивления.
  2. Подключите щупы к клеммам.
  3. Сердечник замкните отверткой или шилом.

Если показатели находятся в пределах 250-750 Ом – все нормально. В противном случае нужна замена или прочистка.

Датчик скорости

Его можно найти рядом с масляным щупом. Если проблемы в нем, наблюдается комплекс проблем:

  • завышенные или заниженные обороты на спидометре;
  • повышенный расход масла;
  • снижение мощности двигателя.

Чтобы его проверить, выполните следующие действия:

  1. Вытащите датчик с коробки.
  2. Выставите на мультиметре режим переменного вольтметра.
  3. Замкните щупы на клеммах: красный на приборную панель, а черный поместите на массу.
  4. Возле датчика расположен шток – его необходимо покрутить.

Если изменения показаний на мультиметре не замечено – датчик сломан.

Лямбда зонд

Еще один датчик, определяющий количество кислорода в отработанных газах. При выходе из строя, двигатель начинает работать непредсказуемо. Если плавают обороты на холодном двигателе – это главный симптом.

Проверяется датчик обычным мультиметром:

  1. Включите вольтметр.
  2. Красный щуп бросьте на выход, а черный — на массу.
  3. Двигатель нужно перегазовать, при этом следя за показателями. В норме они должны быть от 0,2 до 0,9 В.

Абсорбер

Если на холодную обороты не только плавают, но еще и глохнут – проверьте абсорбер. По сути, это бак с активированным углем, захватывающим бензиновые испарения.

Проверить его не получится – только менять. Если он засоряется, пары возвращаются обратно, засоряя фильтры и снижая производительность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector