Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв Lada Kalina; Универсальный вариант (Kalina 1

Тест драйв Lada Kalina –
«Универсальный вариант (Kalina 1.4; 1.6)»

О Lada Kalina

Лада Калина

“Lada Kalina” с новым кузовом

Начались продажи универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только новый кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился перечень дополнительного оборудования.

КОНСТРУКТОРЫ АвтоВАЗа не стали менять габаритные размеры автомобиля – у новой версии “Калины” они такие же, как и у привычного седана.

Из-за того, что длина машины осталась без изменений, объем багажника (главное, за что ценят универсалы), скажем так, не впечатляет. Все-таки 350 л (при загрузке до линии окон) – по современным меркам не самый лучший показатель. У конкурентов, близких по размерам, вместимость грузового отсека более внушительная. Тем более что по этому параметру “Калина”-универсал ненамного опережает хэтчбек, объем багажника которого составляет 235 л, но проигрывает седану (400 л). При этом грузоподъемность любой модификации “Калины” вне зависимости от типа кузова составляет 475 кг.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Almera Classic
(седан)

Haima M3
(седан 4-дв.)

Daewoo Gentra
(седан 4-дв.)

Конечно, задние кресла можно сложить (в соотношении 1:3), и тогда объем багажника увеличится до 650 л. Однако на других универсалах компактного класса этот показатель вплотную приближается, а иногда и превышает 1.000 л.

Впрочем, две-три дорожные сумки сюда поместятся спокойно. Другое дело, что поклажу не очень удобно грузить – нижний край проема двери багажника расположен довольно высоко. Зато для крепления вещей в грузовом отсеке предусмотрено несколько металлических петель.

Берегите спину!

ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с автомобилем тольяттинцы проложили маршрут пробега через весь Казахстан – с севера на юг. В окрестностях Алма-Аты – 30градусная жара, а в салоне “Калины” из дефлекторов дует приятный прохладный воздух. Обычные кондиционеры – уже не редкость на отечественных автомобилях. Их устанавливают и на “Самары”, и на “Приоры”, и на “Волги”. А вот климатконтроль для наших автопроизводителей еще в диковинку. “Lada Kalina” в комплектации “Люкс” – фактически первая серийная российская машина, оснащенная этим устройством. Правда, не совсем понятен алгоритм его работы – из дефлекторов попеременно идет то арктический холод, то пустынный зной.

Климат-контроль, мягкие кресла, неплохая эргономика. Казалось бы, что еще желать? Однако после длительной поездки на втором ряду сидений спина ныла всю ночь. Дело вовсе не в тряске и не в качестве казахских дорог (они, кстати, вполне приличные, за исключением 150-километрового отрезка между Балхашем и Алма-Атой). Просто для того, чтобы при раскладывании заднего дивана не “потерять” замки ремней безопасности, в спинку кресла вмонтированы пластиковые фиксаторы-защелки. Они расположены аккурат напротив поясницы – хочешь откинуться в кресле, а тебе в спину впивается жесткий пластик.

За исключением этого фиксатора, других замечаний к комфорту на пассажирских местах нет. Благодаря высокому кузову над головой остается довольно много места. Несмотря на относительно небольшие внешние габариты, задним седокам не будет тесно, даже если спереди сидит рослый водитель или пассажир: места для ног достаточно.

Старый знакомый

ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.

Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана.

Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам.

Есть прогресс и в качестве сборки автомобилей. “Калина”, на которой я ездил прошлой осенью в Карелии, досаждала постоянно открывающимся на кочках перчаточным ящиком и вибрирующими зеркалами. Сейчас подобных грешков за машиной не наблюдалось. Однако к концу нашего пробега в салоне универсала завелось полтора десятка “сверчков”.

Двигатель ВАЗ 11194

ВАЗ-11194 — двигатель, которым комплектовалась «Лада Калина» I поколения. Мотор был разработан на базе ВАЗ-21126. Получившийся двигатель имел несколько большую мощность при меньшем рабочем объеме. Он предназначался для установки только на автомобилях LADA Kalina во всех вариантах выпуска. В связи с модернизацией конвейера с 01.03.2013 г. выпуск двигателей был прекращен.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый
Мощность89 л. с. при 5250 об/мин
Крутящий момент127 Н·м при 4800 об/мин
Объем1.4 л (1390 куб. см)
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
ГРМDOHC
Диаметр цилиндра76.5
Ход поршня75.6
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
БензинАИ-95
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вес112 кг

Применяемость

LADA Kalina, первое поколение

Модификации

Базовый двигатель «Калины» имел следующие модификации:

  1. ВАЗ-11183. Четырехцилиндровый рядный двигатель, объемом 1600 см³. Мощность составляет 60 кВт (82 л.с.). Система питания представляет собой распределенный впрыск с электронным управлением. Для подачи топливной смеси и выброса отработанных газов установлены клапана, по 2 на каждый цилиндр. Максимальный крутящий момент составляет 132 Нм при 3 800 об/мин.
  2. ВАЗ-11193. 1,6-литровый рядный двигатель мощностью 102 л.с. мало чем отличается от ДВС 183 серии. Газораспределительный механизм типа DOHC управляет работой 16 клапанов. Расход топлива составляет около 9,6 л на 100 км пути. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах, что обеспечивает стабильную скорость без переключения передач на затяжных подъемах.
  3. ВАЗ-21114 — модернизированный двигатель 83 серии. Восьмиклапанный ДВС объемом 1,6 л первоначально готовился для установки на «десятку», а впоследствии перешел к «Калине». Мощность мотора составляет 81 л.с. при 5 200 об/мин. Максимальный крутящий момент 120 Нм достигается при 2 500-2 900 об/мин. Расход топлива составляет 7,8 л на 100 км пути. Мотор соответствует экологическим нормам Евро 2,3,4.

За счет умеренной степени сжатия в двигателях может использоваться бензин марки А-92. Штатный ДВС предназначен для потребления АИ-95.

Особенности конструкции

Двигатель ВАЗ-11194 представляет собой четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива. Этот мотор является уменьшенной копией популярной модели 21126. Рабочий объем составляет 1,4 л против 1,6 л у прототипа. Задача инженеров состояла в продлении ресурса узлов и механизмов. В результате проведенных работ моторесурс двигателя составил 200 000 км. Однако по опыту эксплуатации видно, что проблемы могут начаться через 25-30 тыс. км пробега.

Читать еще:  Греется двигатель ямз 236 причина

За счет уменьшения диаметра цилиндра рабочий объем двигателя снизился до 1390 мм³. Благодаря уменьшению размера гильз улучшилось охлаждение мотора. Установка 16 клапанов позволила поднять мощность агрегата до 89 л.с. Выигрыш получился небольшой, а крутящий момент на малых оборотах пропал. Теперь для получения максимальной величины двигатель необходимо раскрутить до 4 200-4 800 об/мин.

Конструкция мотора 11194

Степень сжатия достигла значения 10,6, что сделало невозможным использование бензина марки А-92. Расход топлива уменьшился и составил 7,8 л при смешанном цикле (город — трасса). Применение системы питания с распределенным впрыском и электронным управлением позволило достичь нормы Евро 3 по токсичности выбросов отработанных газов.

Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Высота составляет 197,1 мм. Толстые стенки обеспечивают жесткость и прочность элемента. Использование при обработке блока технологий от Federal Mogul позволило продлить его ресурс. Применяемая система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией обеспечивает равномерное охлаждение всех деталей ДВС.

На моторе 194 серии установлен коленвал от модели 11183. Все детали ГБЦ (пружины, клапана, толкатели и др.) заимствованы у ВАЗ-2112. Сама головка блока, зажигание, топливная система и др. идентичны ДВС 126 серии.

Достоинства и недостатки

Решение изготовить двигатель объемом 1,4 л путем изменения диаметра цилиндров 1,6-литрового мотора привело к получению неоднозначных результатов. Уменьшенная камера сгорания послужила причиной снижения максимального момента на малых оборотах. Теперь для того чтобы разогнать машину, необходимо раскручивать мотор до более 4 тыс. оборотов. А это и перерасход топлива, появление дополнительных механических нагрузок, приводящих к быстрому износу деталей, и нарушение температурного режима работы ДВС при движении в городе.

Применение облегченной шатунно-поршневой группы производства Federal Mogul имеет один существенный недостаток. При разрыве ремня ГРМ или выходе из строя натяжного ролика в 100 % случаев приводит к загибу клапанов. Ремонт обходится в несколько раз дороже, чем при замене деталей на 8-клапанном силовом агрегате.

В связи с применением гильз меньшего диаметра выравнивается поле температур охлаждения рубашки мотора. Принудительная циркуляция обеспечивает нормальный температурный режим и отвод тепла от всех деталей мотора. Использование качественного антифриза поможет продлить срок службы оборудования.

Применение гидротолкателей сняло вопрос регулировки клапанов, что облегчило владельцам самостоятельное проведение технического обслуживания. Установка качественной поршневой группы и элементов ГРМ позволило уменьшить шумность мотора и потребление топлива. Двигатель считается одним из экономичных в серии.

Существенным недостатком является увеличенное потребление масла после 40-50 тыс. пробега. Однако вовремя проведенные ТО и применение качественного масла позволят избежать этой проблемы.

Неисправности и ремонт

Как и на любом ДВС, на 194 модели периодически возникают неисправности. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. Это может случиться в любой момент, независимо от пройденного расстояния. Например, на некоторых моторах расход масла увеличивается через 40 000 км пробега, а другие могут проходить без проблем 120 тыс. и более.

Плавающие обороты нередко возникают при работе двигателя на холостом ходу. Причиной такого дефекта чаще всего бывает неисправность датчика. Это может быть как устройство, отслеживающее положение коленвала или дроссельной заслонки, так и измеритель массового расхода воздуха. Неисправность устраняется путем замены дефектного элемента на работоспособный.

Узлом, на котором возникают дефекты, приводящие к тяжелым последствиям, является привод ГРМ и помпы вместе с натяжными роликами. Заклинка насоса системы охлаждения приводит к срезанию зубьев на ремне. В результате чего поршни встречаются с клапанами. И как следствие — дорогостоящий ремонт с демонтажем поврежденных деталей.

Для недопущения такой ситуации специалисты рекомендуют проводить периодическую замену ремня привода ГРМ в комплекте с помпой, опорными роликами и подшипниками даже в том случае, когда во время ТО не выявлено дефектов. Такие работы следует выполнять через 60-70 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины.

Нередки ситуации, когда мотор глохнет на холостом ходу или при переключении передач. Причиной этого может стать загрязнение дроссельной заслонки или проблемы в работе регулятора холостого хода. Устранение такой неисправности труда не составит.

Обслуживание

Объемы выполняемых работ в период ТО и их периодичность указаны в сервисной книжке. В период гарантийного срока эти мероприятия проводятся на станции технического обслуживания. После окончания гарантийного срока многие автовладельцы большинство работ выполняют своими руками. Однако некоторые операции все же лучше поручать специалистам. Чистку и опрессовку форсунок без специального оборудования в гараже качественно не сделать.

Производитель рекомендует проводить периодическую замену масла в двигателе через 15 000 км пробега. Многие автолюбители для продления срока службы мотора меняют его каждые 10 000 км. Проверку и установку зазоров клапанов на 194 двигателе не делают, т.к. здесь установлены гидротолкатели.

Ремень ГРМ в комплекте с роликами и подшипниками натяжителя подлежат замене через 60 тыс. км пробега. Экономить на этой операции нельзя, т.к. обрыв ремня приведет к загибу клапанов, а это дополнительные средства на ремонт силового агрегата.

Моторесурс свечей зажигания составляет 10-12 тыс. км. Их меняют при достижении этих показателей, либо приурочивают к очередному ТО. Если двигатель начинает «троить», то эту работу проводят немедленно. Замене подлежит весь комплект.

Тюнинг

В связи с малым объемом мотора тюнинговать его нет смысла. Увеличение объема путем расточки цилиндров может привести к появлению раковин. Гораздо эффективнее будет замена блока на приоровский. Поршни устанавливают облегченные, производства ATF. Совместно с поршневой группой проводят замену шатунов и вкладышей. Распредвалы меняются на спортивные, а клапанная группа — на облегченную.

Замене подлежат и навесные агрегаты: генератор и помпа. Вместо резиновых патрубков системы охлаждения устанавливаются силиконовые. Правильно подобранные детали и качественно проведенная замена позволят совместно с чип-тюнингом увеличить мощность двигателя до 130-140 л.с.

Ваз калина универсал какой двигатель

Я всех приветствую! Как вы знаете я пишу критику и всю правду про автомобили меня зовут Крамаренко Денис.

Сегодня я напишу статью про машину, которую люди довольна такие часто выбирают.

Анти Письменный Обзор (АПО) #2 Лада калина (универсал) 1.6. 89 л.с

Но, когда узнали то что ладу калину будут брать в России я сам честно говоря был шоке.

Некоторые не подозревают, почему именно универсал сегодня в Атни Письменном Обзоре, всё делом том что седан и хэтчбек получились на столько не удачными что не смотря на все без процентные кредиты, загородителем пошлины и ещё программу утилизации, всё равно люди не хотели брать их. А итоге Калина Универсал стала более продажнее на российском рынке, на самом деле есть какой то баланс машины, но это всё плюсы. Советую обратить внимания на минусы, а в минусы в том что это во всём виноват багажник, на мой взгляд это единственный универсал в Б классе.

Читать еще:  Двигатель f3r датчик температуры охлаждающей жидкости

Как вы знаете у иномарок бывает плоский пол где можно прилечь с партнёршей.

Но к сожалению в универсале калины нету плоского пола, но багажник довольна таки очень вместительный. Теперь переходим к двигателю, значит на ладе калины стоит 16 ти клапанный двигатель там объём всего 1.4 литра, вот когда в Европе пошла мода делать 1.4. Но например у немцем система впрыска намного сложнее встроена чем на калине, в итоге их нее мотор выдают 100 л.с а наш 16 ти клапанный только 89 л.с.

И я вам скажу так, что крутящий момент хуже чем у 8 ми клапанного мотора,

То есть тянет он хуже а тратится столько же бензина.

Но самое главное в 16 клапаном двигатели загибает клапана, только тогда когда у вас порвался ремень ГРМ и вам приходится постоянно его крутить.

Мой совет: Когда вы проехали несколько тысяч километров, рекомендуется подтягивать ремень чтобы избежать « к разбитию клапанов» Если это вовремя не сделать, то всё это закончится плохо и вы попадёте на 30 тысяч походу а может и больше. Потому что новый двигатель 16 ти клапанный стоит очень дорого.

Дальше… про коробку передач, коробка ваз 2108 также самая коробка, просто там для того чтобы обмануть людей, они два подшипника местами поменяли и во всё! новая коробка, также она плохо переключает первую передачу; всё в делом том что передачи довольна короткие и вам придётся постоянно переключать.

Но потом когда она проедет километров 10 тысяч передачу конечно становится полегче переключать, но выть она начинает ещё сильнее.

Потом… часто прогорают лампочки и заменить их, это на часика 2 потому то двигатель впритык стоит и фиг подлезешь не удобно поэтому.

Вот допустим у вас прогорит датчик скорости, а когда прогорает датчик скорости электра усилитель не показывает с какой скоростью машина едет, и вы приедете на сервис вас будут направлять скорее всего куда подальше( ну вы поняли) J потому что там невозможно под лесть и как то что то делать.

На Калине в первые, то есть на АвтоВАЗе начали применять бочка образные пружины, и в заднею балку, вставили стабилизатор, но преобразовании такой высокой, тонкой машине абсалютно не дают. Я вам скажу так: чтобы улучшить управляемость нужна в первую очередь, понизить центр тяжести, расширять колёсную базу, но они этого не сделали!

В итоге: все нано — технологии «мёртвого припарка».

Дальше… в салоне натуральный капец, я вам расскажу как собирают машины на автовазе

Значит, смена обычно начинается с утра, когда всё до делали уже начался обед, а там же после обеда,… 100 грамм приняли, в любом состоянии уже начинают традиционную сборку. Там например уже забивают болты молотком, прикручивают на так себе.

И вот поэтому у людей не понятные разные отзовы другие говорят что трясется всё, а другие говорят что нормально едет.

Поэтому вы не найдёте двух одинаковых калин все они собраны по-разному.

Но самое огромное недостаток машины это «неуважения в человеку который на нём ездит»

То есть ты когда едешь по дороге ну никакого уважения нету на трассе, каждый хочет кто то тебя подрезать, кто то сигналит и пытается нахамить тебе.

Вообще чтобы мне закончить мою статью, я вам скажу так; ну не должен человек ездить на таком, несмотря на цены, на то что машина на 2 года и с вазовскими болезни она вас ну просто достанет, Я вам реально рекомендую всем набрать прямо сейчас и написать в Google – Кто такой Олег Груненков. Вы в первую очередь увидите какой человек заботится о вашей безопасности)))

Двигатель Лада Калина — ВАЗ 11194 1.4 литра 16v: характеристики, надежность, ресурс, проблемы, расход и обслуживание

Двигатель ВАЗ 11183-50

Двигатель 183-50 устанавливался на первую Калину, это один из первых ДВС с инжектором. Огромным плюсом данного двигателя является, что на нем не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Двигатель оснащен 8-ю клапанным, что сказывается на шумности его работы, а так же довольно частой процедурой регулировки зазора клапанов.

Технические характеристики

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Отсутствие загиба Клапанов при обрыве ремня;

Минусы:

  • Необходимость в регулировке клапанов
  • Низкая мощность ДВС;
  • Устаревшие комплектующие;
  • Шумность работы;

Технические нормативы и устранение неполадок

Все силовые агрегаты Лады Калины устанавливаются совместно с механической коробкой передач на 5 скоростей. Для 8-клапанного двигателя Калина предусмотрена замена масла после 15 000 км пробега. Замену ремня ГРМ, согласно технической документации, следует производить каждые 60 000 км. Но дабы не подвергаться риску замены ремня в полевых условиях, рекомендуется менять его каждые 50 000 пробега.

В целом хронических недостатков устранять не требуется, но, как и в любом механизме, поломки неизбежны. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. От головки блока цилиндров до смещения вкладышей. У двигателя Калина с 16-клапанным исполнением частая проблема с коробкой передач. Ее технические возможности подходят к нулю при пробеге около 100 000 км.

При прохождении отметки в 25-30 тыс. км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев в этот период производят его замену. Если вам позволяет ваш семейный бюджет, то лучше всего поставить импортный аналог. В 95% случаев он прослужит намного дольше своего оригинального, «ВАЗовского».

Если Лада Калина приобреталась с рук, то необходимо проверить все подкапотное пространство. Необходимо убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах в двигателе Калина. В противном случае защита силового агрегата может оказаться под угрозой. Проверке также должна быть подвергнута рулевая рейка. Это слабое место Калины, такая «хроническая болезнь» присуща автомобилям до 2006 года выпуска.

Одним из сигналов к тому, чтобы всерьез задуматься о ремонте (возможно, и о капитальном) в двигателе Калина, служит увеличивающийся в геометрической прогрессии расход масла. Случиться это может как на 40, так и на 140 тыс. км пробега. Больше полулитра масла на 1000 км — критический сигнал.

Будьте готовы, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными элементами, требующими замены и починки, могут стать: распредвал поршня (зазор может быть уже критическим), блок цилиндров (будет требоваться расточка). Существенно сэкономить поможет самостоятельная замена масла в двигателе. Для этого необходимо выполнить 6 шагов.

  1. Разогреваем двигатель до рабочей температуры, нагар и шлам лучше вымоются.
  2. Устанавливаем автомобиль на ручник и определяем, куда смотрит сливная пробка.
  3. Сливаем моторное масло и производим замену масляного фильтра.
  4. Устанавливаем новый фильтр.
  5. Наливаем новое масло, проверяем уровень.
  6. Делаем пробный заезд и еще раз проверяем уровень.
Читать еще:  Что такое перелив топлива в дизельном двигателе

Двигатель ВАЗ 11186

Этот двигатель пришел на смену 11183 ДВС. Отличительными особенностями данного мотора является облегченная цилиндропоршневая группа и шатуны. Так же в двигателе увеличили степень сжатия путем уменьшения выемок под клапана, следовательно, это привело к загибу клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Технические характеристики

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Повышенная степень сжатия;
  • Более современные комплектующие;

Минусы:

  • Шумность работы;
  • Загиб клапанов при обрыве ремня;
  • Необходимость в регулировке клапанов;

Описание основных неисправностей

На Калине, что касается силовых агрегатов, существует ряд постоянных неисправностей. Почему они считаются постоянными? Скорее всего, это связано с конструктивными недоработками, которые конструкторы никак не могут исправить. Итак, рассмотрим, какие неисправности встречаются чаще других.

Греется двигатель

Причина возникновения такого явления, зачастую — термостат. Как все знают, на автомобилях производства АвтоВАЗ — это распространенное явление, начиная еще с «Классики». Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат на новый. А что делать, если причина не в нем, и нагревался двигатель по другой причине? Стоит определить — почему так и какие причины.

  • Неисправность датчика температуры.
  • Вышел со строя вентилятор охлаждения.
  • Неисправность проводки или электронного блока управления двигателем.

Несоблюдение температурного режима может привести к неисправности движка, а также приведет к существенным неисправностям головки блока и блока цилиндров. Стоит помнить, что рекомендованная рабочая температура двигателя Калина составляет 87-103 градуса Цельсия.

Чтобы машина не грелась свыше рекомендованных показателей, необходимо проверять работает ли нормально система охлаждения и другие сопутствующие узлы.

Двигатель ВАЗ 21126

Данный мотор оснащается двумя распредвалами и 16-ю клапанами. В сравнении с 8-ми клапанными двигателями отмечается повышенная мощность, более тихая работа ДВС. Двигатель оснащается гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют клапана, но часто при холодном пуске издают стук, который проходит по мере прогрева мотора.

Технические характеристики

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Более динамичные характеристики;
  • Крутящий момент заметно больше;

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня
  • Требователен к качеству масла;
  • Стук гидрокомпенсаторов на холодную;

Особенности конструкции

После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:

  • «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
  • крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
  • коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
  • прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
  • камера сгорания – увеличена до 26 см3 за счет двухступенчатого фрезерования;
  • катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.


ГБЦ 11183

Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.

Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.

Основное навесное оборудование приводится в действие собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генератора) оставляет желать лучшего. Зато ДВС позволяет увеличить мощность нижеприведенными способами. Причем, разумная форсировка не требует производить капитальный ремонт чаще установленного срока.


Ременный привод генератора

Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.

Двигатель ВАЗ 21127

Наиболее современный двигатель, устанавливаемый в серийные Калины. Мотор получил более современный впускной ресивер измененной геометрии. Данная доработка позволила увеличить технические характеристики двигателя. Устаревший ДМРВ сменился датчиком абсолютного давления, что позволило навсегда забыть про плавающие обороты двигателя.

Технические характеристики

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Высокая скорость;
  • Отсутствие ДМРВ;

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ;

В каких авто использовался?

Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:

  • Лада Калина – универсал, седан, хетчбэк;
  • Lada Kalina II – второе поколение в аналогичных кузовах;
  • Лада Гранта – седан, хетчбэк;
  • 21101 – седан четырехдверный;
  • 21112 – универсал пятидверный;
  • 21121 – хетчбэк укороченный пятидверный;
  • 2113 (с 2011 года) – хетчбэк трехдверный;
  • 2114 (2006 – 2013 г.г.) – хетчбэк пятидверный;
  • 2115 Лада Самара-2 (2007 – 2012) – седан компактный.


Лада Гранта лифтбек

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.

Двигатель Калины Спорт

Калина Спорт получила двигатель ВАЗ 21126-77. Данный двигатель является высоко форсированным с увеличенной мощностью и крутящим моментом. Из навесного на моторе изменился впускной ресивер и прямоточный глушитель. Распредвал с измененными кулачками позволил изменить фазы газораспределения.

Характеристики ДВС

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Высокая скорость;
  • Мощный двигатель;

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня;
  • Маленький ресурс;
  • Высокий расход топлива;

Часто встречающиеся проблемы

Рассмотрим основные неисправности, встречающиеся на модели с серийным номером двигателя 21127, несмотря на все его доработки:

  1. Посторонние стуки, шумы и трения во время эксплуатации. Подобная проблема имела место и у 126-й модификации, что связано с неустойчивой работой агрегата, в том числе газораспределительного механизма.
  2. Нестабильный запуск машины. Эта неисправность часто вызывается поломкой датчиков, шлангов топливного блока, их завоздушиванием, а также выходом из строя дроссельной заслонки.
  3. Снижение мощности мотора. Эта проблема проявляется в результате прогорания прокладки ГБЦ, износа цилиндров и поршней, стирания колец, что негативно сказывается на показателе компрессии.
  4. Также часто наблюдается деформация клапанов в результате сгибания данных элементов. Эту неприятность можно устранить путем замены штатных поршней на безвтыковые варианты.

Двигатель Калины NFR

Калина с приставкой NFR оснащается самым мощным двигателем, который ставится в Ладу, ВАЗ 21126-81. В НФР стоит тот же двигатель что и в модификации спорт, но более форсированный. Спортивные распределительные валы, впускной и выпускной коллектора придали двигателю больше прыти и резвости.

Характеристики ДВС

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Высокая скорость;
  • Высокий крутящий момент;
  • Мощный двигатель;
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector