Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Ваз 2110 пропадает холостой

Тема: Ваз 2110 пропадает холостой

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Ваз 2110 пропадает холостой

ваз2110 1.6 январь 7.2 , при езде с включенными фарами(любой нагрузкай), при збросе газа на нейтрали машина порой глохнет, даже когда стоишь резко газанешь и отпустишь педаль то образуется провал до 300 об.мин двигатель трясет, и потом выравнтвается на хх 850, глюк только с нагрузкой , светом , печкой, без нагрузки все отлично
Генератор заряд -13.8-без, 13.5-под нагр.
Массы с кузовом и двигателем в порядке, питание и масса ебу тоже в порядке.
Ошибок нет и параметры в норме,почистил дроссель и рег.хх и ничего неполучилось, может заменить РХХ и ДатПДрЗ есть ли смысл?

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

заменить рхх

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

факт в том что РХХ работает помоему коректно и в тесты вывожу ездит без заедания, вот только после перегазовки он отходит до 10-20-шагов а патом поднимает(при вкл фарах итд), На этих машинах блок упр по моему не видит сигнала нагрузки или видит? но рхх и дпдз все равно поменяю

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Попробуй сделать адаптацию РХХ помогает, менять пока не чего не нужно.

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

когдато такое было на 2115 пока не подкинул росходомер старий вроде тоже бил в парметрах но после прогазовки показывал на 0.8 кг больше чем новый

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Клапана зазоры проверь, прошива какая стоит посмотри ,а про адаптацию рхх на ваз впервые слышу может сброс или инициализация.Дроссель я думаю чист.

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

все правельно,сначала поменяй рхх(бывает глючит)датчик положения дроселя можно проверить на тесте(так нельзя)диагностика стоит500р как минимум,а дачик стоит гараздо дешевле.(150-200р)смысла нет тестирования,проще поменять.

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Хотелось бы уточнить, когда или после чего сие явление появилось? Внезапно или постепенно?

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

den28, 95% что проблема в генераторе. Советую первым делом скинуть с генератора ремень и провод возбуждения, после чего попробовать завести и проехаться с нагрузкой. То что генератор даёт нормальную зарядгу совсем не значит что он исправен. Скорее всего, пробита обмотка статора, что вызывает значительное падение кпд генератора и соответственно сильную механическую нагрузку на двс.

Очень интересно.. И как вы её делаете ?

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

проверь генератор . был такой же случай поменяли на другой генератор и всё прошло

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

den28, 95% что проблема в генераторе. Советую первым делом скинуть с генератора ремень и провод возбуждения, после чего попробовать завести и проехаться с нагрузкой. То что генератор даёт нормальную зарядгу совсем не значит что он исправен. Скорее всего, пробита обмотка статора, что вызывает значительное падение кпд генератора и соответственно сильную механическую нагрузку на двс.

Очень интересно.. И как вы её делаете ?

Да это вероятней всего, что влияет механическая нагрузка на валу, так и попробую только завтра, спасибо за мысль

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Это естественно, так как вы подаете нагрузку включением эл.приборов, скорее всего дело в массах, гдето плохой контакт.

Если есть возможность выкладывайте данные диагностики, сколько шагов РХХ при вкл.нагрузке, при выключенной, положение ДЗ,, расход воздуха и т.д.

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Никто не возражает, интересут возникновение проблемы у den28.
Без диагностики только после уяснения этого момента можно о чем то предполагать.

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Проверь массы и проверь шпонку КВ была такая причина на 2110

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Проверь массы и проверь питание с приборым

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Промыть дроссельный патрубок и проверить состав смеси. Отрегулировать клапана.

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Какой именно вы имели ввиду ??

den28, держите в курсе. Интересен результат.

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Какой именно вы имели ввиду ??

den28, держите в курсе. Интересен результат.

результат я в любом случае отпишу,етой машиной займусь завтра, там уж и ремни сброшу и генератор, и клапана притрем:).
Причина возникла как я понял зимой, только неисправность проявляется периодически. Что сделал: подключил прибор- движок прогрет 90гр. проверил ДПДЗ-(0-98%),РХХ-43шагов(холостые 850, без нагрузки) газую, збрасываю газ, еду, нееду, безраздницы, далее вкл нагрузку-43шагов(850 об мин ) холостые- двигатель как вкопаный работает отл. но нажимаю на гашетку 3000об/мин ,бросаю газ, обороты падают до-400(примерно), РХХ до-15-20шагов движок колбасит, пол секунды и РХХ выравнивает обороты до 850,ето стоя на месте, при езде по городу часто глохнет. Остальные параметры в в доп. пределах (но все равно потом перепроверю)
Массовый расход чтото около 12кг в обоих случаях, угол УОЗ также12пкв,вот лямбда и ДД непосмотрел. Напряжение UACC показывало 13.5-13в(на акуму 14.2-13.6).
Дале проверил зарядку, массы, клеммы, почистил дросель весь узел, смазалРХХ, сделал доп. массу на ЭБУ( на старой была потеря), сделал «сброс блока с инициализацией» (инициализация досих пор непойму что ето), и вот все, что успел сделать до конца работы(падение оборотов под нагрузкой так и осталась), отпустил машину до среды(думаю может хоть глохнуть не будет, завтра узнаю)

Холостой ход периодически пропадает 2110 16 кл

Такая проблема, товарищи. 2110 2002 г. 16 кл. Периодически пропадает ХХ. Периодичность эта ни с чем не связана. В определенные моменты РХХ не считает целесообразным «задвинуться» немного и соответственно душит машину(двигатель не переходит в режим ХХ, как будто открыта ДЗ, хотя датчик показывает 0%). РХХ новый, так же ДПДЗ, ДПР, ДД новые. ДМРВ и ДПК диагностировал, рабочие.ДП промыл. Диагностика показывает, что ДПК и ДМРВ работают корректно. Подсос воздуха исключен, много раз проверял все заглушки. Патрубки на коллекторе новые. Вакуум «не шипит». Топливный насос новый (фильтр соответственно). Все сводится к тому, что в определенные моменты ЭБУ не дает сигнал на РХХ выдвинуться на (приблизительно) 30 шагов и тем самым дать двигателю перейти в режим ХХ. Почему это происходит я никак не пойму. у кого какие соображения?

Comments 53

Вобщем такая тема. Походу все же виной всему рхх. Снял его, дал на прямую массу и 12v на каждую катушку по очереди. В итоге он только вздрагивал, но не в одну сторону не пополз. Купил я его недавно, а проблема с хх началась через пол часа как я его поставил. Это брак или каким то образом машина может убивать рхх?

Читать еще:  Шевроле тахо объем двигателя и расход топлива

В итоге сдернул фишку с РХХ на 30 шагах, что бы он так и замер. Машина холостой держит, ехать можно. Сегодня позже снимуу поддон, почищу маслоприемник. Если не поможет, то пока чо так и не понятно, что с машиной. Всем спасибо, кто отозвался. Ни гвоздя ни жезла…

буде у тебя забит маслоприёмник в поддоне, мотор стуканул бы. какая связь хх и маслоприёмника? у тебя рхх нерабочий. даже новый, не есть гарант того что он точно рабочий, и рабочий правильно.

Теория о связи масла и хх не моя, читайте выше. Насчет рхх согласен. Но! Повторюсь опять, даже если он не рабочий, то количество шагов может не совпадать с желаемым количеством, а мозги выставляют «желаемое кол-во шагов» 10. Что не совместимо с работой на хх. Есть два параметра — текущее кол-во шагов и Желаемое. Читайте выше, я это уже описывал.

по поводу рхх отпишусь как только появится какой нибудь ваз на диагностику сегодня.

Хорошо. Я бы сравнил, но не с чем. С сервиса я давно уволился.

Alan-Parsons

по поводу рхх отпишусь как только появится какой нибудь ваз на диагностику сегодня.

А что по поводу РХХ интересует-то? У меня ВАЗ под боком.

Да уже наверно ничего. В теории у меня все относительно в норме. Остался вариант проверить маслоприемник, как рекомендовали выше, хотя как это связано я не знаю…

Такая же история! Только у меня связано с нагревом ДВС, в пробках двиг греется и пропадает тяга! И хх начинает ипать мозг, то глохнет, то на 200 об/мин стоит и даже нажатие на газ ничё не исправляет. Тож незнаю чё делать. Почти все датчики поменял.

тоже глохла, думал уже ничем не выличить, но после замены прошивки перестала глохнуть и изчез провальчик при трогании . прошивка из инета, шил через ромокабель

по поводу прошивки давно задумываюсь… спасибо

Сперва автомобиль нужно отремонтировать, и только потом шить. Прошивка в лучшем случае не даст положительного результата, в худшем, сделает хуже.

АЦП датчиков напиши. сколько шагов на РХХ, когда завышенные обороты? какая температура когда делается диагностика? если все новое проверь массу датчиков ЭБУ которые на центральной консоли если есть желание сделай дополнительную массу вот ссылка вчем проблема автоваза лада2111.рф/tuning-electr…luchshaem-massa-esud.html я так сделал машина стала лучше работать

в данный момент, что бы можно было хоть как то ездить я принудительно приоткрыл дз. в какой момент снимать показания. вывести дз в нормальное положение и дождаться, пока снова начнет глохнуть?

Конечно все вернуть так как должно быть на холодную списать все показания датчиков… потом также на прогретую и в моменты провалов.

итак, коды АЦП датчиков при t 40гр:
1. положение дроссельной заслонки 0.55в
2. потенциометр коррекции СО 4.98
3. напряжение бортсети 0.87
4. дмрв 1.3-1.5
5. ОЖ 1.86
6. канал детонации 0.3-0.8

колличество шагов 44.

при t 85:
1. положение дроссельной заслонки 0.55в
2. потенциометр коррекции СО 4.98
3. напряжение бортсети 0.87
4. дмрв 1.1-1.4
5. ОЖ 0.57
6. канал детонации 0.3-0.8

колличество шагов 27

исчезновения хх в этот раз добится не получилось. как правило это происходит когда хотя бы немного проедешь. довел температуру до 101 и включения вентилятора соответственно-все в норме.

Какой контроллер у Вас стоит? на дмрв высокий обычно немного больше 1 и количество, а у Вас 1.4 шагов при t 90 должно быть 32-34. когда падают обороты лампа масло случайно не загорается? было у меня такая беда вылечил чисткой приемника маслонасоса

Январь 5.1.2. С давлением никаких проблем не было. Лампа не загоралась, гидрики не стучат.

Garrik-crank69

Какой контроллер у Вас стоит? на дмрв высокий обычно немного больше 1 и количество, а у Вас 1.4 шагов при t 90 должно быть 32-34. когда падают обороты лампа масло случайно не загорается? было у меня такая беда вылечил чисткой приемника маслонасоса

Так чем, получается может быть вызвано то, что кол-во шагов недостаточное. А порой недостаточное для работы на хх (сственно в чем и проблема вся)

нагар на свечках какой? ДМРВ проверь фильтр и его на вид какой параметр АПЦ в состоянии покоя у ДМРВ? и по топливной системе? давление в норме?

Кантакты на свечах белые, торец корпуса черный. Откровенной загаженностью даже не пахнет. АЦП ДМРВ в состояние покоя проверить не могу. Диагностирую по средствам ELM и телефона. Давление в рампе тоже проверить не могу. Нет монометра. Но в общем то машина работает хорошо. Ни рывков ни провалов. Расход в пределах нормы. Не думаю, что как то связанно с давлением. Даже когда пропадают хх машина едет без изменений. Когда на нейтральнойросаешь газ то слышно даже как двигатель переходт в режим хх (обороты начинают падать медленнее и замирают на 1000 при движении). В моем случае все, что меняется, так это то, что не происходит этого перехода на хх. Нейтрадьная, бросаешь газ и обороты без задержки падают.

хз надо смотреть у меня из-за засравшегося маслоприемника такая беда была ездишь все норм машина больше 90 градусов когда едешь скорость выключаешь обороты падали до 200-500 иногда даже глохла

Garrik-crank69

хз надо смотреть у меня из-за засравшегося маслоприемника такая беда была ездишь все норм машина больше 90 градусов когда едешь скорость выключаешь обороты падали до 200-500 иногда даже глохла

Снял поддон, проверил. Маслоприемник чист…

проверь давление в топливной системе. у тебя с обраткой или без?

С обраткой. Пока нет возможности замер сделать.

Может быть что регулятор давления умер и просто нормальное давление в системе не создается из-за этого и тупит. проверить можно хоть обычным манометром что давление в колесах проверяют главное переходник сколхозить чтобы герметично было

Мысль. А регулятор что умирает вполне возможно. Но я что то все больше склоняюсь к дмрв

да если есть возможность попроси у кого, а то дорогой он вдруг не в нем проблема.

Надо подумать, у кого бы егп урвать его. И опять же, как я пойму, в нем ли дело? Ведь машина непредсказуемо теряет хх. Если только взять на время и пару дней поездить, а это уже проблема

Это да. вряд ли кто то даст его на пару дней и походит пешком хотя можете поменяться он на твоем ты на его и узнаешь точно в нем или нет.

Будем думать. Отпишу тогда. Возможно telepnev прав и 1.02в в состоянии покоя для дмрв уже слишком. Если это так, то все сходится. Поэтому так и реагирует рхх

Читать еще:  Двигатель газ 31029 не набирает обороты

Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.
Найди в интернете «Типовые параметры работы двигателя для Января 5.1» у меня только в печатном виде в гараже валяются

Я находил ту же информацию. Поэтому и не грешу на дмрв с полной уверенностью

Кантакты на свечах белые, торец корпуса черный. Откровенной загаженностью даже не пахнет. АЦП ДМРВ в состояние покоя проверить не могу. Диагностирую по средствам ELM и телефона. Давление в рампе тоже проверить не могу. Нет монометра. Но в общем то машина работает хорошо. Ни рывков ни провалов. Расход в пределах нормы. Не думаю, что как то связанно с давлением. Даже когда пропадают хх машина едет без изменений. Когда на нейтральнойросаешь газ то слышно даже как двигатель переходт в режим хх (обороты начинают падать медленнее и замирают на 1000 при движении). В моем случае все, что меняется, так это то, что не происходит этого перехода на хх. Нейтрадьная, бросаешь газ и обороты без задержки падают.

«Кантакты на свечах белые» Ну бедная же смесь, подсос или не докачивает топливный насос.
«Диагностирую по средствам ELM и телефона» И что не даёт поглядеть параметры при включенном зажигании, но не запущенном ДВС?

Признаки неисправности регулятора холостого хода «Шевроле Нива» и где он находится

В общеупотребительной терминологии постоянно встречается ошибка в названии этого прибора, задающего обороты двигателя при сбросе газа, то есть при полном закрытии дроссельной заслонки. Его называют датчиком, хотя, конечно же, никакой это не датчик. Регулятор холостого хода «Шевроле Нива» (РХХ), как и на всех других автомобилях, по принципу своего действия является исполнительным механизмом.

Рассмотрим причины появления этого прибора в системе управления впрыском, принцип его работы, характерные признаки неисправностей и методику их поиска. Разобравшийся в этом водитель сможет самостоятельно устранять значительную часть неполадок в системе питания.

Принцип работы датчика холостого хода

Когда водитель убирает ногу с педали газа, дроссельная заслонка закрывается полностью. Весь воздух, необходимый для работы на холостом ходу (ХХ), поступает через отдельный канал, частично перекрываемый программно-управляемым клапаном. Именно зазор между ним и его гнездом определяет, на какой скорости будет работать двигатель.

Регулятор представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками якоря. Одна из обмоток предназначена для движения штока вперед, на закрытие канала, вторая – в противоположном направлении. Каждый двуполярный импульс, подаваемый на обмотку контроллером, заставляет шток делать один шаг. Полный ход составляет 255 шагов.

Обратная связь отсутствует, то есть для точного позиционирования клапана контроллер ведет подсчет количества импульсов. А исходной информацией является сравнение числа текущих оборотов коленчатого вала с заданным программой.

Допустим, двигатель прогрет, но память положения штока РХХ сброшена (было отключено питание). Контроллеру необходимо выставить положенные 850 оборотов в минуту на ХХ. Он не знает, в каком положении находится шток клапана.

В этом случае на РХХ подаются все 255 импульсов прямого хода, чтобы шток гарантированно сместился вперед и полностью перекрыл воздушный канал. После этого можно выдать заданное алгоритмом количество импульсов обратного хода, обеспечив начальный зазор в канале. Это задаст начальную установку.

Далее в дело вступит механизм регулирования по сигналам датчика коленвала. Зная, сколько импульсов с него поступает в единицу времени и сколько их приходится на один оборот, можно вычислить скорость вращения и, изменяя сечение байпаса, отрегулировать требуемые обороты. Все процессы происходят быстро, слышно только небольшое стрекотание шагового двигателя РХХ.

Где находится у «Шевроле Нива»

Как следует из описания принципа работы, регулятор располагается на корпусе дроссельного узла системы питания, внизу слева по ходу движения. Расположен он довольно неудобно, что может создавать проблемы при его замене без определенного навыка.

РХХ помещен в гнездо корпуса и закреплен двумя винтами. Между регулятором и корпусом расположено уплотняющее резиновое кольцо, препятствующее подсосу воздуха в обход клапана.

Найти регулятор визуально поможет хорошо видимый сектор, надетый на ось дроссельной заслонки. К нему подходит тросик от педали акселератора, что прекрасно видно при взгляде на двигатель сверху. С противоположной от тросика стороны дроссельного узла расположены два датчика. Верхний из них находится на одной оси с сектором тросика — это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). А искомый РХХ стоит сразу под ним, с той же стороны.

Признаки неисправности датчика

Датчик холостого хода «Шевроле Нива» имеет общие признаки неисправности со всеми прочими автомобилями, оснащенными электронным впрыском топлива. Эти системы были разработаны давно компанией Bosch и принципиально не изменились.

Чаще всего неполадки проявляются в виде нестабильных оборотов холостого хода, вплоть до того, что двигатель глохнет после отпускания педали. РХХ при этом должен оперативно открывать воздушный канал, поддерживая обороты, но по разным причинам он не в состоянии этого сделать. Нехватка воздуха переобогащает смесь, и поджечь ее уже не удается.

При неисправных обмотках датчика система управления зафиксирует это, одновременно высветив сигнальную лампочку проверки двигателя. Можно считать коды неисправности, которые и укажут на неработающую деталь. Не всегда это совпадает с реальной неисправностью, но общее направление для поиска будет задано.

Заедание штока при перемещениях обычно происходят нерегулярно, что весьма затрудняет диагностику. В таких случаях поможет пробная замена РХХ на заведомо исправный, что является оптимальным выходом. Долгое исследование потенциально неисправного регулятора займет слишком много времени. Находить неисправность всегда стоит по кратчайшему пути.

Важно! В работе инжекторной системы питания, тем более когда зажиганием управляет то же электронное устройство, все функциональные узлы тесно взаимосвязаны. Выделить для диагностики один из них будет сложной задачей. Именно поэтому метод последовательной замены подозрительных узлов часто дает более эффективный результат, чем строгий научно-технический подход к исследованию работы.

Повышенные обороты холостого хода на непрогретом двигателе не являются признаком неисправности, по достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры обороты будут падать и вернутся к номинальному значению.

Еще одним признаком наступившей неисправности может быть плохая реакция мотора на подключение дополнительных электрических нагрузок на холостом ходу. Это могут быть фары, вентилятор охлаждения или нити обогрева заднего стекла.

Возникающие при этом отрицательные крутящие моменты со стороны генератора ведут к падению оборотов, что обязан быстро парировать регулятор. Если этого не происходит или наступают колебания скорости вращения, значит, он уже плохо справляется со своей работой и скоро откажет полностью.

Читать еще:  Что такое подушка двигателя на форд s max

Как происходит замена

Конструкция двигателя Chevrolet Niva допускает замену РХХ без снятия дроссельного патрубка. Это достаточно неудобно, но возможно.

Трудности возникают при отворачивании и установке на место заднего винта крепления регулятора. Приходится работать отверткой под некоторым углом. Поэтому не стоит после откручивания удалять винт, лучше снять его вместе с регулятором. Точно так же надо поступить и при установке новой детали: сначала расположить винт в ее отверстии и только потом ставить РХХ в корпус заслонки.

Важно! Надо помнить про наличие уплотняющего резинового кольца. Если при демонтаже детали оно осталось в гнезде, его необходимо извлечь. Новое кольцо входит в комплект датчика. Чтобы не испортить его при установке, на него стоит нанести несколько капель чистого моторного масла.

Наличие возможности простой замены РХХ без демонтажа ненужных деталей не означает, что всегда надо именно так и поступать. Как правило, необходимость замены возникает после значительного пробега машины, когда система питания уже засорена всевозможными посторонними включениями, и лучше совместить работу с промывкой дросселя.

Для этого дроссельный узел демонтируют в сборе, после чего уже значительно легче заменить неисправный РХХ, а все детали тщательно промывают, например, очистителем карбюратора в аэрозольном баллончике. Чистый дроссель обеспечит качественную и равномерную работу двигателя на ХХ.

При замене регулятора надо снять клемму с аккумуляторной батареи. Это не только вопрос безопасности при любых работах с двигателем, но и обеспечение нормальной калибровки начального положения штока РХХ. Обычно датчики продаются во взведенном состоянии, когда шток максимально утоплен. Это можно проверить, замерив расстояние от его колпачка до привалочного фланца. Оно не должно быть больше 23 мм, иначе клапан будет вдавлен в гнездо после затяжки винтов крепления и поврежден.

Подключив разъем к датчику и установив клемму на место, можно включить зажигание. Процессор управления двигателем тут же отработает начальную позицию штока и обеспечит нормальный запуск мотора.

Плавная и устойчивая работа двигателя на холостых оборотах, которой управляет шаговый регулятор, очень важна как для ресурса двигателя, так и для безопасности движения. Внезапно заглохший мотор может повлечь большие неприятности. Поэтому никогда не стоит затягивать с ремонтом, то есть заменой этого простого и недорогого устройства.

Даже если получится избежать нежелательных ситуаций на дороге, последующая поломка и внеплановый ремонт двигателя обойдутся гораздо дороже 500 рублей, которые в первом приближении может стоить хороший РХХ. Цена, разумеется, неточная, поскольку выпуск этого приборчика, оригинальный номер которого начинается с цифр 21203-1148300, освоен многими предприятиями.

Заключение

Разобравшись с ролью РХХ в двигателе автомобиля, можно сделать вывод, что этот механизм достаточно несложен для понимания и вполне допускает возможность самостоятельного устранения связанных с ним неисправностей. Чаще всего все решает простая замена регулятора, которую легко выполнить своими силами, не обращаясь к специалистам.

Автомобиль «Шевроле Нива» широко распространен, и в нем нет труднодоступных деталей. Клапан холостого хода, примененный на этой машине, имеет множество аналогов, к тому же допускает вмешательство в конструкцию для чистки и усовершенствования. Творческий подход к его проблемам позволит существенно сэкономить на эксплуатации машины.

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Об этой проблеме говорят часто и много, как на форумах, так и в печатных изданиях для автолюбителей. Холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор) – вообще целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошим концом.

Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Первое, что следует знать владельцу автомобиля ВАЗ 2109, столкнувшемуся с такой проблемой – далеко не всегда виной тому сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания, или система питания. Обычно проблемы начинаются на прогретом автомобиле. И здесь для «Озона», «Солекса» и прочих – причины одинаковые.

Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом

  • плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор;
  • слышны отдельные хлопки в глушителе, либо карбюраторе;
  • есть пропуски в ходе работы цилиндров двигателя;
  • обороты меняются, то в сторону повышения, то в сторону снижения.

Причины «болезни» и способы их устранения:

  • Во-первых, проблема может быть связана с тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2109 была проведена неправильно. Обычно – в сторону обеднения горючей смеси. Устраняется это недоразумение просто — при помощи винтов «качества» и «количества». Об этом уже было рассказано в статье регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
  • Вторая распространённая причина – неисправность электромагнитного клапана. При неисправном клапане происходит перекрытие поступления топлива в систему холостого хода. Если в ходе работы двигателя, быстро снять и снова надеть провод на клапан, должен раздаться щелчок. Он и свидетельствует о том, что клапан в рабочем состоянии. Если дело не в нём (щелчок был), то проверяем саму систему экономайзера принудительного холостого хода.
  • Третья проблема это попадание грязи в жиклеры и каналы в системе холостого хода. Их можно продуть под давлением, предварительно поместив некоторое количество очистителя в отверстие клапана.
  • Лишний воздух попадает в топливную смесь. «Подсос». От этого обычно «троит» двигатель автомобиля. На эту тему есть видео: на котором подробно рассказывается, что это и как с ним справляться.
  • В поплавковой камере превышен, или понижен уровень топлива. Для этого нужно отрегулировать его. Об этом можно подробнее узнать здесь:
  • Если вы проверили все эти варианты, но у вас всё равно плавает холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор), то нужно проверить, не засорился ли воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем:

Подобные неисправности на «Самаре» могут возникать, как в ходе неправильной эксплуатации, так и в результате воздействия неблагоприятных условий, в том числе – погода, влажность, температуры.

Проверка всех вариантов неисправности, которая привела к плавающим оборотам, должна проводиться профессионалами. Если у вас возникают трудности с диагностикой, лучше всего обратиться за консультацией и ремонтом в автосервис.

Вовремя проводите диагностику, а настройка карбюратора ВАЗ 2109 – обязательная процедура даже для тех автомобилей, которые были недавно куплены.

Если вы будете своевременно выполнять проверку, то такая неприятная процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ 2109 вам может и не понадобиться.

Будьте внимательны при всех действиях, которые выполняете в ходе проверки. Некоторые детали можно легко повредить – действуйте строго по инструкции.

Ну и наконец, самое наглядное видео про ситуацию, когда плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор):

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector