Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое Вебасто в машине и как работает

Что такое Вебасто в машине и как работает

Что это и какая польза

Вебасто для автомобиля – предпусковой подогреватель салона, мотора и кузова. Прибор очень популярен и его название стало нарицательным для целой группы аналогичных устройств. Его размещают в подкапотном пространстве, где он занимает совсем немного места. Его преимущества — минимальный расход топлива для прогрева машины зимой.

Опытные автомобилисты знают, что регулярный холодный запуск мотора приводит к перерасходу топлива и ускоренному износу его деталей. Покупка Webasto для авто одновременно обеспечит комфортную температуру в салоне и снизит нагрузку на мотор. Это уменьшит его степень износа, и продлит срок службы.

Для водителя и пассажиров теплый салон означает комфортную поездку без ожидания на прогрев двигателя и неприятных ощущений в промерзшей машине. Это особенно важно, если в авто по утрам приходится возить маленьких детей.

Типы подогревателей Webasto

Выпускается широкая линейка подогревателей этой марки, которые рассчитаны на эксплуатацию в автомобилях различных марок. Различаются модели по мощности и по объемам двигателя, но основное деление приходится на устройство для бензинового мотора и дизеля.

Некоторые автолюбители предпочитают дизельные машины, а для грузового транспорта и спецтехники это норма. У дизельного топлива есть особенность – оно более густое и вязкое, чем бензин. На морозе оно загустевает и оттаивает значительно дольше бензина, поэтому Вебасто для дизельных автомобилей – настоящая находка и полноценное решение проблемы с зимним застыванием топлива. Установка решает проблемы холодного запуска и комфорта в машине.

Как работает и как пользоваться

Webasto способен служить от 10 лет и дольше (при правильной установке и эксплуатации). Состоит агрегат из следующих элементов:

  • Камера сгорания.
  • Теплообменник. Он соединен с системой охлаждения мотора.
  • Устройство автоматического управления и контроля функционирования.

Создатели прибора предусмотрели возможность выставления времени автоматического включения по таймеру. Это облегчает пользование автомобилем тем людям, которые каждый день ездят на работу в одно время. Управлять Вебасто можно при помощи пульта с дистанцией уверенного приема сигнала до 1 км. Последние модели оснащены возможностью работы при помощи смартфона с функцией GPS. Кроме прогрева мотора и нагрева салона, устройство помогает снять слой наледи и снега со стекол машины.

Работа системы состоит из этапов

  • Получение сигнала от таймера, пульта дистанционного управления или смартфона пользователя.
  • Подача топлива в камеру сгорания мотора.
  • Нагревание антифриза.
  • Продвижение антифриза по теплообменнику устройства, радиатору и двигателю.
  • Продвижение теплоносителя в систему обогрева салона. При этом срабатывают вентиляторы, нагнетающие теплый воздух на стекла авто, что способствует таянию льда и снега на них.
  • Машина полностью прогрета и готова к эксплуатации. Двигатель заводится «с пол-оборота».

Видео — как работает вебасто для чайников

Стоимость и сравнение с «сигнализацией + автозапуск»

Цена Вебасто для автомобиля с установкой колеблется от 40 до 90 тысяч рублей в зависимости от модели. Час работы требует 0.5 литра топлива, прогревается машина от четверти часа до 30 минут. Экономия заключается в уменьшении расхода горючего на прогрев автомобиля и в снижении износа двигателя, что приводит к продлению его службы.

  • Нужно ли утеплять двигатель авто на зиму

Сигнализация с автозапуском стоит намного дешевле, но это более сложная электронная система, которая при выходе из строя потребует значительных затрат на ремонт. По сравнению с ней Webasto проще и практичнее. Сравнивать эти две категории приборов не правильно, так как у сигнализации функция прогрева машины вторична, а «Вебасто» изначально не разрабатывалась как сложная комбинированная система с функцией сигнализации.

Эксплуатация Вебасто

Эксперт по защите от угона и по установке Webasto на легковые автомобили

Предпусковой подогреватель Webasto представляет собой автономное устройство, соединяющееся с отопительной системой автомашины. В его функции входит:

  • Обогрев автосалона;
  • Размораживание стекол;
  • Прогрев двигателя с жидкостной системой охлаждения перед запуском.

Техника безопасности

Гарантировать бесперебойную работу подогревателя может лишь профессиональный монтаж и запуск устройства, проводимый квалифицированными специалистами после всесторонней проверки оборудования.

В соответствии с инструкцией по установке запускать Вебасто нельзя на АЗС, топливных складах, в закрытых помещениях (гаражах), а также везде, где существует риск воспламенения пыли или горючих паров.

Запрещается эксплуатация и хранение прибора при температурном воздействии свыше 120 о С. Если на устройство действует еще более высокая температура, происходят необратимые процессы, приводящие к окончательному выходу из строя.Процентное содержание антифриза в охлаждающей жидкости контура не должно составлять менее 20% от общего объема.

При эксплуатации важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Подогреватель должен функционировать только с тем топливом и напряжением, которые приведены в заводской документации;
  • В случае внезапного избыточного задымления, запахе гари или посторонних шумах рекомендуется немедленно отключить питание и вытащить предохранитель;
  • В целях профилактики стоит запускать устройство хотя бы один раз в месяц. Включение осуществляется на 10 минут при холодном моторе и минимальными оборотами вентилятора;
  • Раз в два года нужно проводить плановый технический осмотр в сервисном центре.

Управление Вебасто

Подогреватель может работать параллельно с заводской отопительной или климатической системой автомашины. Перед выключением зажигания выполняются все штатные настройки. Для оптимизации работы Webasto время предполагаемой поездки должно соответствовать времени работы подогревателя.

Техобслуживание

Профилактические работы и техническое обслуживание должны выполняться регулярно на сервисных центрах фирмы. Основной спектр ремонтных работ требует использования профильных инструментов, наличия специальных знаний и навыков, которые можно получить только при профессиональном обучении в компании Webasto. Несоблюдение точного выполнения всех пунктов инструкции может привести к неприятным последствиям, вплоть до получения травм.

Осуществлять чистку подогревателя нужно при выключенном питании. Очистительные работы нельзя выполнять при помощи аппаратов высокого давления.

Возможные неисправности

При сбоях в работе в первую очередь проверьте качество соединения штекеров и правильность подключения предохранителей. Если какой-либо элемент предпускового подогревателя неисправен, Вебасто автоматически переходит в режим блокировки. Причем это не сказывается на работе других систем автомобиля.

Перед тем, как обращаться в сервисный центр, стоит самостоятельно проверить следующие возможные причины поломки:

  • Автоматическое отключение устройства. Может быть связано с отсутствием горения после запуска. Попробуйте повторно выключить и включить Вебасто.
  • Невозможно включить прибор. Происходит из-за прекращения подачи электроэнергии. Стоит проверить контакты подогревателя, и его подключение на массу.
  • В режиме отопления устройство самостоятельно отключается. Может происходить в результате нехватки охлаждающей жидкости. Исправляется добавлением антифриза до стандартного объема.

При соблюдении всех перечисленных требований и правил Вебасто бесперебойно прослужит вам долгие годы.

Подогреватель Вебасто — установка своими руками

На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.

Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.

Читать еще:  В чем отличия двигателя ваз 2110 от ваз 2115

Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.

Как самому установить вебасто?

Установка Вебасто в моторном отсеке

Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:

    ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;

Выхлопную трубу подогревателя выведите так, чтобы максимально избежать попадания отработанных газов в салон.

Установка Вебасто перед радиатором

Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое. Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.

Рекомендуем: Обзор масел для дизеля

Информация об автономном обогреве

Способы прогрева автомобиля

Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

Знакомая ситуация, не правда ли?

Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

Кому будет полезен отопитель

В чем же заключаются эти выгоды?

  • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения. Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

Обратите внимание! Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта. В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

Установка аппарата в автобус

  • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
  • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

  • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
  • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
  • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пусть сигналка «считает», что осуществляется автозапуск. В действительности, к красному и розовому проводу будет подключено реле:

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

На самом деле, точки подключения сигнализаций к автомобилям изготовитель определяет сам. Например, легко выяснить, что выходы «4» и «5» в сигналке «Старлайн» предназначены для управления ЦЗ (центральным замком).

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Важно знать, что устанавливая любое дополнительное реле, параллельно с его обмоткой включают диод, направленный катодом к «питанию». Выводы диода можно обмотать вокруг контактов руками, припаять их и т.д. Те, кто забудет об этом требовании, столкнется с негативными последствиями в виде оборудования, вышедшего из строя. Будьте внимательны.

Конструкция и принцип функционирования

Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

  1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
  2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

Рекомендуем: Как поменять масло в гидроусилителе руля

Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

Процесс (схема) подключения Вебасто

Схема подклбючения Вебасто

После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:

  • установите корпус подогревателя (котёл), с учётом вышеописанных требований;
  • установите циркуляционный насос. Его монтаж возможен как на корпусе вебасто, так и отдельно от него — как удобнее для компоновки в Вашей машине;
  • произведите врезку шлангов ОЖ в контур системы охлаждения двигателя (отопления салона) согласно схеме, прилагающейся к вебасто;

Воспользуйтесь самодельными резиновыми прокладками, чтобы избежать перетирания трубок от вибрации.

Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня. Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.

Читать еще:  Включается лампа давления масла в двигателе

Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.

Рекомендуем: Меняем термостат на ВАЗ-2110 своими руками (+артикулы)

Разбираемся с функциями устройств

Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. К сожалению, точки подключения сигнализации в первом из них отсутствуют. Создать такую точку можно самому, но прежде изучите то, как подогрев включается «штатно».

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Нужно различать два разных понятия: включение подогрева и автозапуск. Даже «сложная» схема, разработанная фирмой Starline, не содержит модуля обхода иммобилайзера. Отсюда следует вывод: работа иммобилайзера, блокирующего запуск, никак не влияет на возможность включить либо выключить подогреватель. Выполните пробный запуск обогрева, чтобы удостовериться в истинности последнего.

Монтаж отопителя

Комплектация

Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

В итоге у нас на руках должны быть:

  • Автономный отопитель Вебасто.
  • Бензонасос.
  • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
  • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
  • Комплект шлангов и патрубков.

Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Опыт эксплуатации и ошибки по установке салонного обогревателя Вебасто.

Ниссан Сафари у меня дизельный. Вообще, все машины, которые были у меня — это дизельные и на механике. Если хотите, это такая религия: считаю, что джип должен рычать, быть тяговитым и всеядным. Ну, и я испытываю удовольствие от вождения машины на механике.
Когда в году так 2011-м я решил поставить салонный обогреватель Вебасто, то рассуждал следующим образом. Солярка на большом морозе может замерзнуть или загустеть, и тогда я не только не смогу ехать, но и обогреваться в машине. А вот если поставить бензиновый обогреватель, то я смогу сидеть в теплой машине и ждать помощи. Казалось бы логично. И сейчас, когда я начинаю это говорить, мне одобрительно начинают кивать головой, соглашаясь, с казалось бы, здравыми рассуждениями.

Да ни фига это ни верно! По двум причинам. Во-первых, если ты собрался в поездку в сильные холода, то будь добр подготовь машину. Нет никаких проблем сейчас так оборудовать машину, чтобы солярка в ней не замерзла даже при -50 градусов. Скорее, железо начнет лопаться от мороза, а солярку можно уберечь от замерзания.

Для этого сейчас выпускаются: проточные подогреватели топлива, насадка на топливный фильтр, бандажи – обогреватели, надеваемые на топливный трубопровод, насадки на штатный топливо — заборник. Кроме того, вы можете направить поток горячего воздуха от выхлопной трубы салонного обогревателя на подогрев поддона и топливного бака. Воздух из него выходит очень горячий. Но! Сразу предупреждаю, это надо делать грамотно, иначе рано или поздно ваша машина просто сгорит!

Если вы все правильно сделали, то у вас тогда не только гарантировано будет работать салонный обогреватель в мороз, но и что более важно, и двигатель всегда будет работать.

Во вторых. Установка обогревателя, работающего на топливе отличающегося от того, что потребляет ваша машина, требует очень грамотной установки и более сложна. А где дополнительные сложности, там больше вероятность того, что что-то не будет работать. Ну, а найти хорошего мастера — большая проблема. Намного чаще, криворукие попадаются. И даже если найдется «умный» мастер, который уже не раз ставил обогреватели, не факт, что через год- два они будут работать.

Вот так получилось и у меня. Промаявшись несколько лет и истратив кучу денег и сил, я пришел к выводу, что лучше на дизельной машине ставить дизельную Вебасту и не мудрить. Обогреватель Вебаста — немецкий и сделан очень качественно. Для его работы требуется электричество и топливо. Дай ёй это и не будет никогда никаких проблем. Ну и конечно, топливо должно быть нормальным.

В Ниссан Сафари решили поставить топливный бак в задний силовой бампер. Что вообще то не совсем умная мысль, поскольку при ударе, может случится искра, и будет пожар.
Первый бак был сварен из обычного металла и сразу же начал ржаветь внутри. Тот, кто видел Вебасто, знает какой тоненький трубопровод у нее. Отверстие для топлива с иголку. Поэтому любая крошка или окалина сразу же его забивает. Промучавшись какое-то время, принял решение заказать топливный бак из нержавеющей стали. За первый бачок заплатил 3000 рублей, за новый еще 7000 рублей.

Читать еще:  Что такое рампа в дизельном двигателе

Переделка не улучшила ситуацию, обогреватель салона по-прежнему заводился через раз или вообще не заводился. Пару раз приезжал к установщику, и он за 100 рублей продумал трубопровод. Хватало ненадолго.
В 2012 году, проехав всю Монголию, остановились в Монгольском Алтае. Поскольку, там было довольно холодно, решил включить обогреватель. Он, конечно же, не завелся.

Уже дома пытался разбираться с обогревателем. Причина того, что он отказывался работать, была чаще всего в том, что трубопровод завоздушивался. Вебаста выдавала ошибку и после этого отключалась.
За все годы эксплуатации только в одной поездке на Байкал в январе месяце, обогреватель проработал исправно.

В прошлом году на севере Бурятии на озере Баунт мне пришлось четыре ночи обогреваться от печки при заведенном двигателе. Это не очень комфортно: кроме большого расхода топлива, машина довольно сильно трясется и есть вероятность угореть от выхлопа автомобиля.
Последней каплей терпения стала поездка по БАМу в марте 2015 года. По ночам температура опускалась до -35. Топливо мне надо было беречь, иначе его могло не хватить. Поэтому пока не удавалось завести обогреватель спать не ложился. Таким образом, каждый вечер начинались танцы с бубнами, которые длились от получаса до часа. Это вместо того, чтобы лечь спать и отдыхать после достаточно тяжелого дня. Что только ни делал: и «перезагружал» обогреватель путем отсоединения электрических разьемов, и дул в топливный бак при температуре -20 градусов, и неоднократно включал-выключал обогреватель. В результате, я ни разу не спал при заведенном двигателе.

Причин, по которым обогреватель отказывался работать, думаю, несколько: неправильная, «не по фен-шую» высота расположения топливного бака и насоса, попадание мусора в бак, неправильная прокладка трубопровода.

В принципе, можно было каждый вечер откручивать хомут на трубопроводе, продувать его и после этого с большой долей вероятности обогреватель бы заработал. Так я один раз и сделал в гараже. Для этих целей у меня был с собой в поездке медицинский пинцет, которым удобно было снимать шланг и зажимать, а так же специальная медная трубочка, без которой до шланга губами не дотянуться, чтобы продуть. Но при сильном морозе, ночью, лезть по снегу под машину, как то не очень хотелось. Было обидно. Потратив больше 60 000 рублей на обогреватель, я не мог им нормально пользоваться.

В самодельном баке стоит глухая пробка, в результате образуется вакуум. В штатных топливных баках в крышке есть клапан, через который травится воздух. Отверстие под крышку в баке сделано без бортика или горловины, поэтому в бак попадает мусор. Таких тонкостей много, и все они мешают нормальной работе салонного обогревателя.

Поэтому, когда я приобрел Ленд Крузер 100, у меня не было никаких сомнений, что буду ставить дизельный обогреватель салона. Поскольку в июле, возможно, Вебаста мне понадобится, то решил устанавливать сейчас.
В принципе, почти все устраивает. Хотя и остались кое-какие сомнения. О них сейчас и расскажу.

Мне трудно перестроиться после Сафаря на «тихий», спокойный лад. Все время по привычке, что- то хочется изменить или «улучшить». Хоть немного. Но потом останавливаюсь, вспоминая слова хорошего знакомого Александра Канина (ссылка на видео), который неоднократно говорил: «Андрей, не лезь никуда в машину, не пытайся что- то переделать. Тысячи техников, инженеров думали, создавая машину, а мы такие умные, пытаемся что-то свое сколхозить, а потом она ломается». Александр имеет право на такие слова, он сам проходил через тюнинг машин и переболел этим. Наша поездка в Монголию наглядно показала, насколько он прав. Тогда у меня ломалось все, а у него ничего.
Вот и при установке обогревателя в Ленд Крузер, я, возможно, не совсем все хорошо продумал.
Поставил обогреватель, как и в Сафарь, в багажник машины. Хотя можно было поставить под переднее сиденье, ну или попробовать поставить его под обшивку салона. Но под обшивкой салона уже начаты работы по установке инвертора. А под переднее сиденье — вначале показалось, что он туда не войдет. На самом деле, это не так: Вебаста туда входит, надо только коврик подрезать, и там обнаруживается довольно глубокая ниша.

Расположение обогревателя в салоне или под передним сиденьем имеет несколько принципиальных отличий. Под сиденьем обогреватель не мешает вам и надежно спрятан от механического повреждения. В багажнике же он расположен посередине. И если сложить кресла, то он будет единственным неровным местом в багажнике автомобиля. Иногда это может вызывать проблемы. Я при установке об этом как-то не подумал. Раз у меня стоит так в Сафаре, так и поставил в сотке.

Не менее важное, это различие в способах подключения к топливной магистрали. Если обогреватель установлен в багажник или спрятан под обшивку позади автомобиля, то подключаются, как правило, через тройник в районе топливного бака. Это по «фен-шую», как настоятельно рекомендует производитель. Плюс: все делать максимально правильно, минус — нет никакой очистки топлива, а оно у нас далеко от идеала. Особенно в далеких поездках и в других странах. Я имею в виду, прежде всего, Азию.
Установка под сиденьем позволяет подключить обогреватель к топливной системе после топливного фильтра. Значит, топливо будет очищено. Это плюс. Но в этом случае, насос Вебасты испытывает дополнительную нагрузку, поскольку он не рассчитан на то, чтобы «тянуть/сосать» топливо через топливный фильтр и трубопровод автомобиля. А это уже минус. На форумах, правда, пишут, что такой способ подключения вполне нормальный и проверен временем.
Если мне удастся установить перед насосом обогревателя небольшой фильтр дизельного топлива, то тогда проблема будет решена. Буду его раз в полгода менять и все. Единственно, останется не совсем удобное расположение обогревателя в середине багажника. Но возможно, спальник, который буду ставить в багажник, не будет демонтироваться после каждой поездки, тогда это не будет проблемой.
Выхлопная труба выведена возле глушителя и крепко прикручена через хомут на саморез.

Обращаю внимание, что именно так надо делать выхлоп обогревателя! В центрах по установке автономных обогревателей чаще всего работают люди далекие от путешествий и они плохо представляют, что можно просто угореть, когда ночью спишь в машине. Такие случае известны.
Я специально все так подробно расписал, с расчетом на то, что информация кому-нибудь окажется полезной. Ну, а выводы делать только вам. ))
9000 рублей за работу, остальное за Вебасту, кнопку к ней, дополнительный шланг на выхлоп, глушитель и теплоизоляцию шланга.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector