Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа ДВС на холостых (шум, вибрация)

Работа ДВС на холостых (шум, вибрация)

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1 ivanco

  • Пользователь
  • 244 сообщений
    • Откуда: Cургут ХМАО
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Пешеход
    • Имя: Иван

    Стал замечать что двигатель как то неровно и шумно ( почти как дизель) работает на холостых, как у вас? возможно ли что это из за того что у нас цепь а не ремень ГРМ?
    еще если в салоне посмотреть на пассажирское сидение оно немного вибрирует

    в общем предлагаю тут обсудить работу ДВС

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #2 Артем

  • Пользователь
  • 1 030 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Артём

    ivanco ,двигатель шумный , но не чего не вибрирует

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #3 Shpunt

  • Пользователь
  • 21 928 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: Не Mazda

    Стал замечать что двигатель как то неровно и шумно ( почти как дизель) работает на холостых, как у вас?

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #4 Iamhere

  • Пользователь
  • 1 050 сообщений
    • Откуда: РОССИЯ,мать городов
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    тут может быть ваша реклама

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #5 tds777

  • Пользователь
  • 522 сообщений
    • Откуда: Питер
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #6 Abbat

  • Пользователь
  • 1 542 сообщений
    • Откуда: ЦФО
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Андрей

    А у меня первые 10 сек. не «воет» а рычит. И здорово так рычит.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #7 Shpunt

  • Пользователь
  • 21 928 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: Не Mazda

    А у меня первые 10 сек. не «воет» а рычит.

    слова «рычит» нет в англ языке

    поэтому, перевели как «воет». но смысл одинаковый.

    в бюллетене подробно вся рассказано «почему и зачем».

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #8 Chupacabra

  • Пользователь
  • 3 853 сообщений
    • Откуда: ПервопрестолЪная
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    после завода — 10 сек и порядок..

    Интеллектуальный уровень толпы равняется интеллектуальному уровню самого глупого ее представителя, поделенному на число её членов.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #9 Megabass

  • Пользователь
  • 889 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Не Mazda
    • Имя: Леонид

    Нельзя дать всем всё, ибо всех много, а всего мало.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #10 Chupacabra

  • Пользователь
  • 3 853 сообщений
    • Откуда: ПервопрестолЪная
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    ну в общем когда обороты падают до нормальных — тогда и гуд

    Интеллектуальный уровень толпы равняется интеллектуальному уровню самого глупого ее представителя, поделенному на число её членов.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #11 ivanco

  • Пользователь
  • 244 сообщений
    • Откуда: Cургут ХМАО
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Пешеход
    • Имя: Иван

    да к вот именно что не после 10 секунд. про это я в курсе. не устойчиво двигатель работает после езды.

    приведенный вами билютень читал ранее

    Может стоит указать побег, сколько на одном фильтре и условия использования, типа какой бензин заправлял.
    Тут много факторов может влиять на холостой ход, но цепь ГРМ тут не причем.
    Вибрирует кресло, пока ни о чем не говорит.

    пробег в районе 700 км. бензин 95

    а кресло вибрирует как результат мелкой вибрации по кузову от работы ДВС

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #12 Shpunt

  • Пользователь
  • 21 928 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: Не Mazda

    не устойчиво двигатель работает после езды

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #13 ivanco

  • Пользователь
  • 244 сообщений
    • Откуда: Cургут ХМАО
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Пешеход
    • Имя: Иван

    Может стоит указать побег, сколько на одном фильтре и условия использования, типа какой бензин заправлял.
    Тут много факторов может влиять на холостой ход, но цепь ГРМ тут не причем.
    Вибрирует кресло, пока ни о чем не говорит.

    пробег в районе 700 км. бензин 95

    а кресло вибрирует как результат мелкой вибрации по кузову от работы ДВС

    Приехали. сиденье вибрирует. а ещё зеркала и капот. к теме про ДВС это не относится, но как и автору темы-мне глубоко всё равно. да и обсуждение кресла — как можно обсуждать кресло,если лето уже почти прошло.

    не стоит тролить. если нечего сказать не засоряйте тему пожалуйста

    Может стоит указать побег, сколько на одном фильтре и условия использования, типа какой бензин заправлял.
    Тут много факторов может влиять на холостой ход, но цепь ГРМ тут не причем.
    Вибрирует кресло, пока ни о чем не говорит.

    пробег в районе 700 км. бензин 95

    а кресло вибрирует как результат мелкой вибрации по кузову от работы ДВС

    Приехали. сиденье вибрирует. а ещё зеркала и капот. к теме про ДВС это не относится, но как и автору темы-мне глубоко всё равно. да и обсуждение кресла — как можно обсуждать кресло,если лето уже почти прошло.

    не стоит тролить. если нечего сказать не засоряйте тему пожалуйста

    ок попробую. но троечке бенз с этой заправки нравился.

    Вибрация двигателя на холостых оборотах – причины и решения проблемы

    Исправный двигатель при работе вхолостую создает минимум вибраций. Если же вибрации сильные и передаются даже на кузов, это говорит о неправильной работе каких-либо его узлов. Далее мы рассмотрим, какие именно неисправности приводят к появлению вибраций, и как их устранить.

    1 А двигатель ли виноват – первичная диагностика

    Холостым ходом называется работа двигателя в режиме нейтральной передачи или при выключенном сцеплении. Поэтому, если вы заметили, что вибрация двигателя появилась на холостых оборотах, и при этом она передается на кузов, убедитесь, что причина кроется в самом двигателе. Для этого просто нажмите на педаль сцепления. Если ситуация не изменилась, значит, вибрирует действительно двигатель. Если же вибрации прекратились, проблемы следует искать в коробке передач (неважно, автоматическая она или механическая) либо в самом сцеплении.

    В таком случае автомобиль лучше показать специалистам, так как трансмиссия – это очень сложная система, которую обслуживать должны профессионалы. Чтобы самостоятельно проверить состояние коробки, можно слить небольшое количество масла и изучить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, а сама смазка мутная и имеет запах гари, сомнений быть не может – коробка передач требует серьезного ремонта. Если ничего подобного в масле не обнаружено, подозрение падает на сцепление.

    2 Мотор троит – что бывает, когда нет искры?

    Самая распространенная проблема – это троение мотора, т.е. неравномерная работа цилиндров. Почему возникает такая ситуация? Причина чаще всего кроется в зажигании – слабая или непостоянная искра в свече приводит к тому, что горючая смесь не воспламеняется, т.е. один цилиндр на время перестает работать. Отсюда и такой термин – троение, т.е. вместо четырех цилиндров (касается четырехцилиндровых двигателей) одновременно работают только три.

    Похожие статьи

    Конечно, бывают ситуации, когда нестабильно работают сразу несколько цилиндров, в результате вибрация усиливается еще больше. Чаще всего троение возникает по причине неисправности одной или нескольких свечей. Причем, свечи выходят из строя постепенно – изначально свеча вырабатывает сильную искру, но со временем она слабеет, и затем появляются пропуски. Поэтому новички обычно определяют неисправность не сразу. Постепенно проблема прогрессирует – на холостом ходу начинает вибрировать кузов, а иногда даже трясется руль. Это также сопровождается потерей тяги, в результате чего при разгоне появляются провалы, при движении на горку автомобиль начинает дергаться. В таких случаях нужно просто заменить свечи.

    Свечи необходимо менять каждые 15–30 тысяч километров, в зависимости от марки и состояния автомобиля.

    Если замена свечей не помогает, проверьте другие элементы зажигания – прежде всего, высоковольтные провода. Когда один из проводов «пробивает», под капотом можно услышать характерное потрескивание, а в темное время суток даже увидеть небольшие вспышки. Также проблемы с искрой могут вызывать свечные наконечники. Учтите, что неисправности зажигания приводят к ряду негативных последствий – ускоренному износу деталей двигателя и прочих узлов. Поэтому устранить причину вибрации необходимо сразу же после ее обнаружения.

    Читать еще:  Что означает желтый двигатель панель приборов

    3 Проблемы с креплением – как протестировать подушки?

    Причиной вибрации могут стать изношенные подушки (опоры) двигателя или наоборот – слишком жесткие (вибрация появляется после установки новых подушек). Опоры выполняют сразу две важные функции:

    • служат элементами, на которых крепится силовой агрегат к кузову;
    • демпфируют вибрации двигателя, в результате чего они практически не передаются на кузов.

    Отличить вибрацию, вызванную проблемными подушками, очень просто, так как она не зависит от работы цилиндров. Т.е. двигатель может работать вполне стабильно. В то же время в момент нажатия на педаль газа и при трогании вибрации могут усиливаться. При наборе скорости и торможении могут даже появляться стуки. Чтобы убедиться в неисправности подушек, можно произвести диагностику визуально. Для этого понадобится напарник.

    Один человек раскачивает автомобиль, резко трогаясь вперед и назад, а второй наблюдает за движением двигателя под капотом. Мотор должен несильно откланяться в стороны, при этом угол наклона всегда должен быть одинаковым. Если же силовой агрегат, что называется, «болтается», значит, необходимо заменить подушки. Надо сказать, что подушки рекомендуется менять, даже если видимых повреждений они не имеют. После установки новых опор необходимо их настроить. Неправильно настроенные крепежные элементы также могут стать причиной появления вибраций и стуков.

    4 Когда нужно провести балансировку?

    Если вибрации появились на холостом ходу после ремонта двигателя, то, вполне возможно, что они связаны с неправильной балансировкой коленчатого вала с маховиком. Дело в том, что ремонт двигателя обычно подразумевает шлифовку коленвала, т.е. незначительно меняется вес детали на разных ее участках. Для балансировки этого узла в теле коленвала высверливаются лишние граммы.

    Кроме того, при капитальном ремонте двигателя обычно происходит замена поршней. Соответственно тонкий весовой баланс тоже может нарушиться. Поэтому перед сборкой мотора специалисты осуществляют еще и развесовку поршневой группы. Разница в весе зачастую приводит к серьезным вибрациям, которые особенно заметны на малых оборотах. Поэтому ремонт двигателя можно доверять только высококвалифицированным специалистам, обладающим всем необходимым для этого оборудованием.

    Если вибрации появились не после ремонта, а в процессе эксплуатации автомобиля, это может быть вызвано выходом из строя балансировочных валов. Надо сказать, что балансировочные валы устанавливаются не на все двигатели, а лишь на те, которые изначально склоны к вибрациям. В частности, такой вал имеют трехцилиндровые двигатели автомобилей ВАЗ 1111 и ВАЗ 1113.

    5 Почему важно правильно установить ремень ГРМ?

    Если вибрации возникли после замены ремня ГРМ, вполне возможно, что он был установлен неверно. Напомним, что это приводной ремень, который передает вращение от коленвала распредвалу. Благодаря ему, система газораспределения, т.е. клапана, работает синхронно тактам поршневой системы. Если установка ремня выполнена неправильно, к примеру, произошло смещение хотя бы на один зубец, клапаны начинают не вовремя открываться и закрываться.

    Это приводит к тому, что в работе двигателя появляются провалы, возникает троение. Соответственно, на холостом ходу, как и в случае с неисправным зажиганием, идет сильная вибрация, которая хорошо ощущается на руле и всем кузове. Проблема решается правильной установкой ремня. Поэтому производить его замену желательно только в сервисных центрах.

    6 Проблемы с подачей горючего – с чем они связаны?

    Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах очень часто связана с проблемой в топливной системе. Причем вариантов неисправностей существует огромное количество. Чаще всего это засорение карбюратора или инжектора. Для промывки последнего используется специальный стенд, который обеспечивает впрыскивание промывочных жидкостей под определенным давлением.

    Карбюратор не нуждается в стенде. Его прочистка осуществляется с использованием химии и сжатого воздуха. Параллельно с чисткой карбюратора или инжектора проверяется работа топливного насоса, который тоже может быть причиной нестабильной работы мотора. Время от времени насос нуждается в замене прокладок, диафрагм и прочих элементов. Проблемы в работе бензонасоса зачастую сопровождаются появлением запаха топлива в салоне.

    Вибрации дизельного двигателя зачастую связаны с неисправностями ТНВД (топливный насос высокого давления). Это очень сложный и дорогостоящий узел, который отвечает за следующие функции:

    • нагнетание нужного количества топлива под высоким давлением (количество топлива определяется по нагрузке на коленвал);
    • определение точного момента начала впрыска топлива в цилиндр.

    Поэтому ТНВД при выходе из строя нуждается в сложной диагностике и тщательной настройке.

    7 Другие распространенные причины вибрации

    Вибрации на холостом ходу могут возникать и по другим причинам. Так, перебои в работе двигателя могут свидетельствовать о заливке в бак некачественного топлива или попадания в него воды. Вибрации в таком случае обычно сопровождаются большим расходом топлива и потерей мощности двигателя. Для решения этой проблемы необходимо слить с бака некачественное топливо и залить хороший бензин или соляру. Конечно, сразу вибрация не исчезнет, так как необходимо израсходовать остатки топлива.

    Если перебои в работе двигателя не связаны с качеством топлива, следует проверить фильтры – воздушный и бензиновый. Воздушный фильтр можно осмотреть визуально. Для этого открутите крышку кожуха, достаньте фильтр и посмотрите через него на свет. Если просвет отсутствует, воздушный фильтр необходимо заменить.

    Что касается топливного фильтра, то менять его нужно в среднем раз в два года или спустя каждые 25 000 км пробега. Если же в автомобиль заливалось некачественное топливо, то срок службы фильтра может сильно сократиться. Забитый топливный фильтр проявляет себя на холостых оборотах и вызывает провалы при разгоне. В некоторых случаях на холостых оборотах двигатель может вообще глохнуть.

    В современных автомобилях, особенно отечественного производства, нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу может быть вызвана неисправностями следующих датчиков:

    • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
    • ДХХ (датчик холостого хода);
    • ДПДЗ (датчик дроссельной заслонки);
    • ДПРВ (датчик положения распредвала);
    • ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).

    Для диагностики их работы лучше обратиться в сервисный центр, где имеется необходимое для этого оборудование. Так как датчики ремонту не подлежат, устранить неисправность можно только путем их замены. Для этого, конечно, необходимо точно выявить, какой именно из вышеуказанных элементов работает некорректно. Учтите, что если вовремя не заменить барахлящий датчик, то, когда он полностью выйдет из строя, автомобиль, скорее всего, даже не заведется.

    Неправильная работа ДМРВ может быть связана с разгерметизацией воздуховода. С данной ситуацией нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ.

    Нередко вибрации появляются в результате чрезмерной нагрузки на генератор, т.е. при одновременном включении различного электрооборудования, такого как приборы освещения, подогрев заднего стекла, климатическая установка и т.д. В таком случае вибрация обычно пропадает после нажатия на педаль газа, так как увеличиваются обороты самого генератора. Если ситуация повторяется часто даже при небольшой нагрузке на генератор, следует продиагностировать сам генератор.

    Иногда вибрацию может вызывать не мотор, а какой-либо навесной агрегат, контактирующий с кузовом. Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Если деталь, соприкасающаяся с кузовом, не выявлена, загоните автомобиль на эстакаду и осмотрите его снизу. Вот, пожалуй, и все основные причины, по которым двигатель может начать вибрировать на холостых оборотах. Старайтесь их выявить и устранить при появлении первых симптомов. В противном случае автомобилю со временем может потребоваться более сложный и дорогостоящий ремонт.

    Читать еще:  Горит чек двигателя машина не заводится

    Mazda 3 1.6 5дв. хэтчбек, 105 л.с, 5МКПП, 2009 – 2011 г.в. — вибрация кузова


    Вибрация по кузову

    Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

    По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

    Колеса и ходовая часть
    Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

    При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

    -Крепления колес недостаточно сильно закручены.
    -Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
    -Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
    -Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
    -Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

    Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

    Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

    Развал схождение и качество шины
    Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

    Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

    -Отрегулировать угол установки колес в СТО.
    -Замена шин, если они изношены неравномерно.
    -Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
    -Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.

    Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

    С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

    А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

    Подушки двигателя и рулевой тяги
    Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

    Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

    -Набрать скорость в районе 90 км/ч.
    -Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
    -Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
    -Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

    Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

    Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.

    Другие причины
    Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

    -Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
    -Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
    -При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
    -Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

    Вибрации мотора на холостых оборотах

    Работа двигателя внутреннего сгорания с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче называется работой в режиме холостого хода. При этом крутящий момент силового агрегата не передается на трансмиссию автомобиля и далее на колеса. Со временем может стать заметной усилившаяся вибрация двигателя на холостых и малых оборотах. В зависимости от типа ДВС количество оборотов на холостом ходу, при которых он функционирует устойчиво, составляет 850 об/мин. Понижение оборотов на холостых ведет к неустойчивому функционированию двигателя, включая вероятность самопроизвольной остановке.

    Почему появляются вибрации двигателя на холостых оборотах

    В нормальных условиях работы мотора в режиме холостого хода вибрации отсутствуют. В этом режиме не осуществляется передача вращающего момента через КПП на карданный вал, поэтому он должен работать устойчиво и не создавать лишних колебаний. Если у ДВС на холостом ходу или малых оборотах появилась сильная вибрация, убедитесь, что причиной является именно двигатель.

    Для этого достаточно выжать педаль сцепления (для отключения мотора от коробки передач). Если при выключении сцепления тряска осталась, это означает, что проблема заключается в двигателе, если нет – то следствием дерганья являются проблемы в сцеплении или коробке передач.

    При нормальной работе ДВС допускаются дисбаланс, который не сильно влияет на комфортность управления автомашиной. В зимнее время года двигатель при пуске может вибрировать сильнее. Однако при прогреве (минут через 5-10) уровень тряски возвращается в нормальный режим. При этом рывки, провалы и посторонние звуки при работе мотора должны отсутствовать. Если характер дерганья в режиме холостых оборотов изменился, это свидетельствует об определенных неисправностях в ДВС.

    Повышенные вибрации, возникающие от работы двигателя, негативно влияют и на состояние ДВС, и на техническую исправность других деталей и элементов транспортного средства. Поэтому необходимо в короткие сроки диагностировать источник вибраций и устранить его.

    Автомеханики выделяют следующие основные факторы, из-за которых повышаются вибрации мотора в режиме ХХ:

    Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель заводился в любой мороз

    1. Износ опор силового агрегата.

    2. Нарушение балансировки коленвала, в т.ч. после ремонта.

    3. Троение двигателя.

    Причина №1 — Неисправность опорных подушек двигателя

    Данные детали автомобиля выполняют две функции:

    1. Крепят силовую установку к кузову (раме) автомашины;
    2. Гасят его колебания.

    Опоры изготавливаются из специальной резины, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Поэтому при появлении трещин, надрывов и т.п. они перестают устранять колебания, которые передаются на кузов и хорошо чувствуются в салоне. В случае, если повреждения имеют только один демпфер, то с большей долей вероятности изношены и другие, только это пока не проявилось. В связи с этим осматривать и менять надо все опоры.

    Рассмотрим, как определить, что источником повышенных колебаний является неисправность опор двигателя.

    1. Проведите визуальный осмотр сайлентблоков мотора. Они не должны иметь крупных трещин, надрывов и отслаиваться от металлических частей.
    2. Установив подкатной домкрат с резиновой проставкой, приподнимите поочередно двигатель с каждой стороны, где размещена подушка (место подъема должно быть максимально близко к опоре силового агрегата). Наблюдайте за работой двигателя после каждой смены местоположения домкрата. При подъеме двигателя со стороны неисправной подушки сила вибраций, передаваемых на кузов машины снизится.
    3. Кроме того, диагностику можно провести без использования домкрата. Для этого нужен еще один человек. Открываем капот и раскачиваем автомобиль, резко меняя направленность движения. При этом помощник должен посмотреть угол крена мотора в разные стороны. При исправных подушках силовая установка будет раскачиваться во всех направлениях равномерно и одинаково. Мотор будет крениться больше в сторону неисправной опоры, которую и необходимо заменить.

    Причина №2 — Разбалансировка

    Если повышенные колебания появились после проведенного ремонта ДВС, то здесь налицо низкое качество проведенных восстановительных работ. При заводской сборке силовой установки или ее ремонте на качественном автосервисе с демонтажом коленвала перед установкой в обязательном порядке проводится балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. Балансировочные работы проводятся на специальном балансировочном стенде, где фиксируются и устраняются все биения.

    В целом процесс похож на процедуру балансировки колес при шиномонтаже с разницей в том, что специалист не навешивает дополнительные грузики, а высверливает необходимые отверстия. При проведении работ в «полевых условиях» балансировка не проводится и, как результат, сила вибраций увеличивается. При капитальном ремонте силовой установки перед сборкой необходимо провести и развесовку деталей ЦПГ. Неравномерность весового размещения деталей приводит к повышенному подергиванию и значительному сокращению срока службы мотора.

    Дрожание обязательно усилится, если маховик неоднократно перегревался и впоследствии не подвергался расточке и балансировке. Но и при сильном снижении массы маховика его вес может оказаться ниже инерционного, сглаживающего огрехи в балансировке коленчатого вала и разнице веса элементов ЦПГ. Как результат, наблюдается неустойчивая работа ДВС на холостом ходу.

    Некоторые автовладельцы, чтобы снизить стоимость ремонта, удаляют балансирные валы. Это неминуемо ведет к нарушению балансировки, повышению вибраций и нагрузки на коленвал, тем самым снижается ресурс двигателя в целом.

    На автомашинах с механической КП сильные колебания на холостом ходу могут быть следствием установки плохого качества сцепления.

    Причина №3 — Троение двигателя

    Троение ДВС – это процесс, при котором один и более цилиндров не работают или функционируют с перебоями. Чаще всего это происходит из-за вышедшей из строя свечи зажигания. Проверить данную неисправность можно, если резко нажать на рычаг акселератора. Следствием действия будет прострел в выхлопной системе.

    Неопытным водителям сложно заметить неисправность свечи зажигания. Связано это с тем, что свеча редко приходит в неисправность одномоментно. Этот процесс идет по следующей схеме: сначала искра образуется хорошая, затем со временем она слабеет, далее появляются пропуски в искрообразовании и в конце искра не вырабатывается вовсе.

    Со временем проблема усиливается, переходя в сильные вибрации, которые могут отдаваться даже на рулевое колесо и будут чувствоваться в салоне машины. Кроме того, при троении наблюдается:

    • снижение тягово-мощностных характеристик автомобиля;
    • провалы при разгоне;
    • дерганье автомашины при движении в горку.

    Для определения неисправной свечи необходимо на заведенном двигателе попеременно снимать со свечи высоковольтные провода. При отключении рабочей свечи мотор резко теряет обороты и может заглохнуть. Если свеча не рабочая, то при ее отключении характер работы силовой установки не изменится.

    Еще одним способом является выкручивания свечи из головки блока и ее осмотр. На ней не должно быть трещин, нагара, следов масла и она должна быть сухой. Если свеча не рабочая, то электрод мокрый, так как она будет омываться топливной смесью, которая не воспламеняется из-за отсутствия искры.

    Многочисленные и периодические пропуски говорят о проблемах в нескольких цилиндрах.

    Кроме неисправных свечей зажигания троение двигателя может происходить и из-за:

    • перебоев в подаче топлива;
    • неправильно выставленных меток ГРМ;
    • низкого качества топливной смеси;
    • прогорания клапана;
    • неисправности высоковольтных проводов;
    • ошибок ЭБУ;
    • неисправности катушки зажигания.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Форд Фокус 2 Промывка форсунок / Вибрация на холостых

    По каким причинам ещё мотор может вибрировать на холостых оборотах

    Рассмотрим причины, когда мотор функционирует в штатном режиме и подушки ДВС исправны, но колебания кузова все равно ощущаются.

    1. Источником может быть и ДВС, и навесные узлы или детали, контактирующие с кузовом. Поэтому нужно изучить подкапотное пространство и провести диагностику снизу. Более удобным для этого будет использование смотровой ямы, эстакады или подъемника.
    2. Неисправность балансировочных валов также может являться причиной усиления вибраций. Их устанавливают на некоторые силовые установки, которые склонны к высоким колебаниям, для снижения подергивания и установления баланса.
    3. Частой причиной вибраций выступает низкое качество топлива и степень загрязнения топливной системы. Неправильная работа двигателя проявляется при попадании в бензин воды. Такое подергивание сопровождается заметным снижением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива. Проблема устраняется чисткой топливной системы и полной заменой горючего.
    4. Загрязнение воздушного и топливного фильтра негативно сказывается на качестве горючей смеси, что приводит к неправильному смесеобразованию и нестабильной работе мотора.
    5. Проверяем исправность элементов системы зажигания (свечи, провода, катушка, в том числе угол опережения).
    6. Повышенная нагрузка на генератор автомобиля вызывает увеличение силы вибраций. Например, одномоментное включение обогрева элементов кузова и салона, климатической установки и др. на автомашинах с малосильным силовым агрегатом ведет к повышению силы подергиваний. При повышении оборотов ДВС колебания снижаются или пропадают. Кроме того, дрожание на холостых оборотах могут вызвать проблемы с генератором, который не выдает объем необходимого тока.
    7. Значительные колебания, отдающиеся на кузов, возникают по причине неисправности КПП, при этом тип коробки (автоматическая, механическая, роботизированная) не имеет значения. Причины могут заключаться в элементах трансмиссии (сцепление, карданный вал).

    Вибрации у дизельных моторов

    Кроме основных факторов, усиление колебаний на холостом ходу у дизельных агрегатов обусловливается неисправностями в других частях конструкции автомашины. Стабильное функционирование данных ДВС сильно зависит от состояния деталей и узлов топливо обеспечивающей системы, например, от степени их загрязненности. Загрязнение происходит из-за частиц и примесей (в т.ч. воды) из топлива и воздуха в элементы топливной системы из-за плохой фильтрации.

    Виновником усиления колебаний может стать неисправность узлов топливоподающей системы и в первую очередь ТНВД.

    Если вибрирование ощущается в первое время после пуска холодного ДВС, а после прогрева пропадают, то неисправна свеча накаливания. Помимо этого, не стоит исключать из перечня причин и исправность мотора – наличие соответствующего нормативам уровня компрессии.

    Видео: Вибрация,еще одна причина

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector