Avtoargon.ru

АвтоАргон
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация на холостом ходу в инжекторном двигателе

Вибрация на холостом ходу в инжекторном двигателе

Что делать если на холостом ходу плавают обороты двигателя

Порой происходит такая ситуация что ваш автомобиль на холостом ходу дергается. Это говорит о том, что автомобиль неисправен, и требует ремонта. Обычно такое возникает после нескольких лет эксплуатации автомобиля. Обычно это происходит так запуск автомобиля прошел успешно, но после того как мотор прогрелся, появляется небольшой провал, и на тахометре обороты двигателя начинают плавать. В некоторых случаях после прогрева эта проблема исчезает до следующего запуска. Теперь переходим непосредственно к причинам, по которым плавают обороты двигателя.

Плавать обороты двигателя могут как на инжекторных системах питания, так и на карбюраторных.



Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Напоследок отметим, что на автомобилях с

причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

  • Вибрация двигателя на холостых передается на кузов
    Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
  • Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также…

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троит двигатель: что это такое?

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Читать новости о новой Ниве

  • Какой размер шин на Ниву доступен к установке, доступные версии и рекомендации
  • Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
  • Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
  • Нива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектация
  • Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
  • Описание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинации

А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами



Для начала выясним по каким причинам могут плавать обороты на карбюраторных системах питания.

Чаще всего это происходит из-за того что присутствует подсос воздуха в карбюраторе.

Причиной этого может быть:

  • шланг вакуумного усилителя тормозов,
  • электромагнитный клапан,
  • износ прокладок карбюратора.

При попадании лишнего воздуха в карбюратор происходит обеднение смеси. Доза бензина остается такой же, а воздуха поступает больше. Такое соотношение топлива и воздуха с трудом воспламеняется в цилиндрах, что приводит к тому, что мотор может вовсе не завестись, а если то произойдет, то холостой ход будет колебаться.

Чтобы устранить эту неисправность, карбюратор необходимо полностью проверить. Действенным способом является проверка подсасывания постороннего воздуха. Для этого нужно снять воздушный фильтр, после чего завести автомобиль, и перекрыть подачу воздуха в карбюратор, закрыв каналы ладонью. Если подсосов нет, то двигатель начнет глохнуть, если же этого не происходит, то это говорит о том, что подсос имеется, ведь в этом случае карбюратор будет искать места, с которых можно получить воздух. Если все в порядке и проблема не в карбюраторе, то следует поискать другую причину.

Причина также может скрываться в заедании клапана вентиляции картера. В этом случае обороты двигателя будут меняться с периодичностью 3 секунды. Это происходит притом, что система питания нарушается, и обороты начинают плавать.

В дизельных моторах плавать обороты могут в результате того что лопасти питания топливного насоса заклинило. Обычно это происходит в связи с возникновением ржавчины которая возникает при попадании воды в топливный насос.

Если вы решили на долгий срок оставить свой автомобиль, то перед этим залейте один литр моторного масла в бензобак и выкатайте это топливо. Это делается для того чтобы все детали мотора покрылись масляной пленкой, тем самым защищая двигатель.

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины


Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.
В процессе эксплуатации ТС с различными типами моторов и систем питания (бензин, дизель, инжектор, карбюратор) достаточно большое количество водителей сталкиваются с тем, что двигатель дергается на холостых оборотах. Другими словами, в данном режиме силовой агрегат работает неровно, подергивания могут быть резкими, кратковременными или продолжительными, сильными или едва заметными, с ощутимыми вибрациями по кузову и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

По каким причинам плавают обороты на инжекторном двигателе

Инжекторным двигателем управляет ЭБУ (компьютер двигателя). Впрыск и состав смеси также регулируется с помощью ЭБУ. Основные параметры двигателя и его датчиков проходят через анализ ЭБУ на основе которых и выстраивается соотношение в смеси воздуха.

При неисправности одного или более датчиков таких как :

  • Лямбда зонд на входе в катализатор
  • Расходомер
  • Датчик детонации
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

Могут привести к тому, что ЭБУ двигателя будет намерено увеличивать обороты или плавать, возможно что двигатель при неисправных датчиках вообще перейти в аварийный режим работы. Появиться на приборной панели желтый значок двигателя (check-engine).

Считывание частоты оборотов двигателя происходить датчиком коленвала.

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

  • 1 Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
  • 2 Полезные советы
  • 3 Что в итоге

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

В процессе эксплуатации ТС с различными типами моторов и систем питания (бензин, дизель, инжектор, карбюратор) достаточно большое количество водителей сталкиваются с тем, что двигатель дергается на холостых оборотах. Другими словами, в данном режиме силовой агрегат работает неровно, подергивания могут быть резкими, кратковременными или продолжительными, сильными или едва заметными, с ощутимыми вибрациями по кузову и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое троение двигателя и почему двигатель троит. Из этой статьи вы узнаете о признаках, по которым можно точно определить троение мотора, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и ровную работу ДВС.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха ( ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Вибрация двигателя на холостых

Клиента с такой жалобой автосервисы принимают, как дорогого гостя. Стоит только заговорить о проблемном прогреве, как мастера начинают драматично разводить руками, а попутно «разводить» на бабки.

Блондинка думала что потеряла дно под двигателем и очень удивилась, когда узнала, что его там и не было

Причин назовут сколько угодно и разных: тут и катализатор, и датчик какой-нибудь, и лямбда-зонды. Самые «продвинутые» вынесут приговор поршневой группе — мол, всё, поможет только капремонт. Пользуясь незнанием автовладельца, мастер не постесняется в полёте своей фантазии.

У моей же Toyota Yaris еще и металлический звон присутствует, и, оказывается, это тоже нормально

Неустойчивая работа инжектора на холостом ходу — причины и сравнение с карбюратором

В этой статье разберемся, почему возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу инжектор будет в центре внимания. Несмотря на то, что эти моторы эксплуатируются в России уже давно, информации о них в сети немного, особенно структурированной. Материал будет интересен новичкам, которые уже получили начальные знания об устройстве ДВС и имеют представление о системах зажигания и топливоподачи.

Что такое неустойчивая работа двигателя

Хорошее слово «неустойчивая», в нем и кроется отгадка. Бывает, машину трясет, но заводится она хорошо и по тахометру обороты держит стабильно. Нажмем на газ, сбросим. Что-то чуть подстукнуло, машина немного вздрогнула… Впрочем, могло и не стукнуть — это в зависимости от того, какая подушка силового агрегата оборвана.

Если движок работает неустойчиво и наблюдается повышенная вибрация двигателя, надо посмотреть, на чем же он стоит. Проверяется целостность опоры ломиком или монтировкой, либо можно попробовать покачать агрегат руками.

Но если все-таки проблема с самим мотором, его также необходимо проверить. Для начала рассмотрим процедуру на примере обычного карбюраторного агрегата.

Когда карбюраторный двигатель работает с перебоями на холостом ходу, первым пунктом плана должен быть общий осмотр — если машина карбюраторная, то скорее всего она старая, и за это время с ней могло случиться что угодно.

Допустим все нормально, тогда надо посмотреть: «двигатель троит», либо его «колбасит». Расшифруем написанное:

  • Троит — выражение появилось, когда в ходу были в основном четырехцилиндровые моторы. Оно означает, что в порядке три цилиндра из четырех. Иногда говорят: «подтраивает» значит три работают нормально, а один так себе: искра слабая. С тех пор про любой двигатель, даже про шестицилиндровый, тоже говорят «троит».
  • Колбасит — двигатель работает неровно, пропуски вспышек беспорядочные.

Если двигатель троит

Если четко троит: машина стабильно вздрагивает с равными промежутками времени, будто припадает на одну ногу, причину следует искать в отдельном цилиндре:

  1. Плоскогубцами с изолированными ручками по очереди снимайте высоковольтные провода — если цилиндр неисправен, при отключении контакта никакой реакции не будет.
  2. Далее надо проверить всю электрическую цепь на этот цилиндр: вывернув свечу, посмотрите, какого она цвета, чем залита, какой зазор между электродами. Показатель нормальной работы — светло-коричневый цвет электродов. Если смесь богатая, то черный, а если белый, то бедная (оба слова на «Б» — удобно запомнить).
  3. Но может быть, это и не электрика виновата. Возможно, во время работы мотора в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость (пробита прокладка головки блока), а если маслом заливает — то через кольца, вентиляцию картера или маслосъемные колпачки. Они еще должны вызывать дымность сизого цвета при принятии нагрузки (трогании с места или переключении передач). Через прокладку тоже может масло пойти, но это встречается очень редко.

Не надо сразу начинать чистить свечу, стоит ее как следует рассмотреть и найти первопричину, из-за которой неровно работает двигатель. Если есть эндоскоп, хорошо заглянуть внутрь через свечное отверстие. Компрессию и регулировку клапанов тоже необходимо проверить.

Когда мотор работает нестабильно

Второй случай — когда двигатель работает с перебоями, но с хаотичными, не явно выраженными, сложнее:

  • Может выйти из строя все ранее описанное, но смотреть надо уже все цилиндры.
  • Беспорядочные перебои бывают вызваны сильным отсыреванием, а также трещинами в катушке (катушках) и крышке трамблера. Дефектные элементы необходимо заменить.
  • Обороты плохо настраиваются, если не точно выставлен угол опережения зажигания, он регулируется поворотом трамблера (распределителя зажигания) вокруг своей оси.
  • Перед регулировкой трамблера загляните в сам распределитель: возможно неисправен бегунок или контактная группа, также могли выработаться, либо подгореть контакты механического зажигания на крышке. Неисправные детали также замените, а зазор в контактной группе необходимо регулировать.

Если новую контактную группу взять негде, ее контакты можно зачистить пилочкой для ногтей. Они должны быть параллельны, тогда и подгорать будут меньше.

Если компрессия нормальная, антифриз в камеру сгорания не льется, значит с поршневой группой, прокладкой головки блока и ГРМ порядок (обратите внимание еще на соответствие меток коленчатого и распределительного валов, особенно если машина ременная). Потом приведите в порядок электрику, после чего отрегулируйте угол опережения.

Проверка топливной системы

Если нестабильная работа двигателя после проведенных процедур продолжается (может быть, стало немного лучше, но не идеально) пора выяснить, хватает ли мотору бензина в режиме холостого хода. Если машина нормально едет и развивает мощность, значит хватает — ведь это наименее затратный по топливу режим. В таком случае ни вентиляция бензобака, ни бензонасос не при чем.

Если в процессе работы вы заметили, что топливная смесь слишком богатая или слишком бедная — нужно смотреть карбюратор. Показатели качества смеси по цвету свечного налета описаны выше, но опытные автолюбители могут различать насыщенность смеси на слух.

На обедненной смеси звук мотора сухой, а на обогащенной сочный, говорят еще: «движок бубнит в выхлопную трубу».

Предположим, что все хорошо, и двигатель неровно работает только без нагрузки. Тогда настраиваем систему холостого хода:

  1. Снимаем воздушный фильтр, при необходимости меняем
  2. На карбюраторе есть винт качества и винт количества. Первый отвечает за соотношение бензина и воздуха, второй — понятно из названия. Вращая винт количества, отрегулируем обороты вращения коленвала.
  3. Теперь винтом качества повышаем частоту. Вначале будем отпускать его, тогда смесь будет обогащаться, а обороты расти. В какой-то момент она перенасытится бензином, и обороты поползут вниз. Задача — найти наивысшую точку.
  4. Снова при помощи винта количества понизим обороты до нормальных.
  5. Потихоньку завинчиваем количество — обедняем. Как только почувствуется, что двигатель работает с перебоями пора остановиться и чуть добавить бензина, чтобы обороты были стабильными.
  6. Установив воздушный фильтр, подкорректируем настройки карбюратора и опережения зажигания.

Карбюраторная топливная система обладает довольно низкой стабильностью особенно без нагрузки: износ, погодные условия, качество бензина. Она работает только на разряжении и не обеспечивает должной стабильности смесеобразования.

Принцип действия инжекторного ДВС

Инжекторный двигатель — более стабильная и экономичная система, которая не нуждается в постоянной настройке. Вместо несбалансированой по составу бензовоздушной смеси, которая за счет разряжения должна поступать в силовой агрегат (но не всегда это делает), цилиндры стали получать четко дозированное количество топлива: оно подается форсункой под давлением, а к нему — соответствующее количество всасываемого воздуха.

Система с одной форсункой на месте карбюратора называется моновпрыск, но разделенный впрыск гораздо эффективнее.

Бензин можно впрыскивать отдельно в каждый цилиндр, непосредственно перед впускным клапаном. Под давлением порядка 5 атмосфер топливо дробится в мельчайшую пыль, карбюратор с диффузорами такого результата добиться не способен. Также появилась возможность увеличить продолжительность продувки цилиндра: теперь она осуществляется воздухом, а не топливовоздушной смесью, и бензин не вылетает, в прямом смысле, в трубу.

Реализовать технологию удалось благодаря тому, что режимы силового агрегата начала контролировать электроника, а карбюраторе всем управляло разряжение.

В дизеле несколько иначе: там воздух подается всегда в полном объеме. Дизельное топливо горит в очень широких пределах соотношения с воздухом. А при использовании системы впрыска нужно регулировать количество топлива, воздуха и соотношение между ними (химически идеальным считается соотношение 14.7/1), это существенно увеличило количество датчиков, отслеживающих текущие параметры.

Электроника современного инжекторного двигателя получает данные от датчиков:

  • детонации;
  • кислорода;
  • положения коленчатого вала;
  • положения распределительного вала;
  • скорости;
  • температуры охлаждающей жидкости.

Вся информация передается на электронный блок управления (ЭБУ), который руководит процессом. Электронный мозг взял на себя и контроль над углом опережения зажигания (он, кстати, не допускает детонации, получая сигнал от соответствующего датчика).

Причины неустойчивой работы инжектора

Почти все, о чем говорилось в разделе о карбюраторном агрегате, справедливо для инжекторного: и про опору, и про свечи зажигания. Вот только трамблер взад-вперед уже не покрутишь, и холостые тоже. Вместо карбюратора теперь форсунки-инжекторы, или впрыскивающие клапана, они гораздо надежнее, но бывает тоже выходят из строя. Неровная работа двигателя может быть вызвана, в том числе и клапаном впрыска.

Информация об отказе конкретной форсунки фиксируется в памяти ЭБУ. Инжектор может не открываться, или наоборот, лить топливо, а причину следует искать как в механической, так и в электрической части. Нарушение работы датчиков — частая причина, по которой наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу инжектор может сбоить также из-за плохих контактов.

Неисправность инжектора обычно вызывает повышенный расход бензина.

Основные причины, почему неровно работает двигатель на холостых:

  • Подклинивает клапан холостого хода или дроссельная заслонка. Их механизмы могут засориться. Клапан холостого хода или регулятор холостого хода (РХХ) часто называют датчиком, но это не правильно. РХХ — это целое устройство с шаговым электродвигателем, который воздействует на конусную иглу.
  • Подсос лишнего воздуха может быть причиной нестабильной работы: возможно в подающей магистрали образовалась неплотность. Найти щель порой нелегко. Хорошо в этом помогает дымогенератор: дым нагнетается во впускной трубопровод и выходит через щели. Воздух попадает через клапан EGR и вакуумный усилитель тормозов. Также надо посмотреть датчик ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, которое определяется педалью газа). Автомеханики рекомендуют проверять его не тестером, а заменой на исправный.
  • Избыток картерных газов во всасывающей полости — еще одна причина нестабильной работы мотора: они обогащают смесь, а из-за этого плавают обороты.
  • Датчик массового расхода воздуха выходит из строя из-за влаги. ДМРВ измеряет подачу воздуха, если он передает на ЭБУ завышенные данные об оборотах холостого хода, то компьютер принимает неверные решения. При неисправности этого датчика наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, также иногда он может глохнуть.

Причины неровной работы агрегатов со впрыском чаще всего устраняются заменой деталей или обеспечением контакта.

Инжекторные силовые установки гораздо меньше чем карбюраторные приспособлены для устранения неисправностей своими руками и имеют гораздо меньше доступных регулировок, но они и не особо нуждаются в ручной настройке. Технический прогресс неуклонно идет вперед, и уже появляются автомобили, в которых водители не открывают капот: для доливки омывающей жидкости — отдельный лючок, а масло до уровня пополнят на СТО. Например, на коробке регулятора холостого хода для Лады написано: «Внимание: никакой регулировки РХХ после установки не требуется».

Причины вибрации центробежного насоса

Во многих случаях перед потребителем встает проблема вибрации центробежных насосных агрегатов, у которых в качестве привода используются электродвигатели.
Рассмотрим вопрос о том, как правильно и быстро установить причину.
Известно что повышенная вибрация значительно уменьшает надежность оборудования. В результате у насоса и двигателя могут выйти из строя подшипниковые узлы, а у электродвигателя может также наступить изгиб или излом вала, появиться трещина в станине статора или в торцовой крышке. В целом у насосного агрегата может повредиться опорная рама и фундамент.

Причины вибрации могут быть следующие:
— Нарушение правил эксплуатация насоса;
— Неправильная центровка с приводимым механизмом (насосом);
— Неудовлетворительное состояние (или некачественное изготовление) соединительной муфты, износ пальцев, несоосность отверстий под пальцы или несоосность полумуфт;
— Небаланс рабочего колеса (ротора) приводимого насоса, особенно часто встречающийся у насосов с высокой частотой вращения или насосов с динамически неотбалансированным рабочим колесом;
— Небаланс ротора электрического двигателя;
— Дефект подшипников насоса или электродвигателя;
— Дефекты фундамента и фундаментной рамы агрегата;
— Изгиб вала;
— Слабое крепление отдельных деталей насоса и электродвигателя (подшипников, торцовых крышек);

Практически в любой инструкции по эксплуатации насосного агрегата существует пункт о проведении пробного пуска электродвигателя отсоединенного от насоса для определения направления вращения. При этом нужно обратить особое внимание на вибрацию электродвигателя на холостом ходу. Если в момент пуска и на холостом ходу электродвигатель АИР работает без вибрации, то причины вибрации следует искать в износе пальцев, нарушении центровки, износе самих полумуфт или появлении дисбаланса в приводимом насосе.
Если же вибрация наблюдается на холостом ходу, то причина вибрации находится в самом двигателе. В этом случае следует проверить, не исчезает ли вибрация сразу же после отключения от сети. Исчезновение вибрации сразу же после отключения от сети указывает на наличие неравномерного зазора между ротором и статором.
Сильная вибрация при пуске на холостом ходу указывает на неравномерный зазор или на обрыв стержня в обмотке ротора. Если вибрация двигателя отсоединенного от насоса 1Д, после отключения от сети пропадает не сразу, а снижается постепенно по мере снижения числа оборотов, то причина — в небалансе ротора.
Вибрация по причине износа или дефектности подшипников электрического двигателя обнаруживается легко. Неисправный подшипник сильно шумит и греется.

В случае если вибрация электродвигателя на холостом ходу отсутствует, в первую очередь надо проверить центровку электродвигателя и насоса, а также состояние соединительной муфты.
Затем следует проверить соответствие режима эксплуатации насосного агрегата паспортным данным. Чаще всего здесь существуют две причины вибрации:
— Эксплуатация насоса вне рабочей зоны, которая указана в поле Q-H в паспорте. Проверяется по показанием манометра на выходе из насоса и регулируется задвижкой на напорном трубопроводе.
— Эксплуатация насоса в режиме кавитации (причиной могут быть не полностью открытая задвижка или засорение всасывающего трубопровода) . Проверяется показаниями вакуумметра на всасывающем трубопроводе и сравнивается с паспортными данными.

BMW F10 сильно троит

Источником тряски, стуков, дрожи кузова в БМВ Ф10 могут стать: неисправности в зажигании и топливной системе двигателя, износ АКПП, тормозных суппортов, кардана, ШРУСов или даже «дубовая» неподходящая резина. Также часто вибрация BMW F10 возникает из-за поврежденных подушек АКПП, силового агрегата и глушителя. Понять, почему «дрожит» мотор, или весь кузов можно, если сопоставить, когда это чаще всего происходит и реакцию машины на манипуляции. Исчезает ли проблема при добавлении или сбавлении оборотов, после прогрева, перехода на другую передачу, или остановки авто.

Как определить причину сильной вибрации в BMW F10

Несколько раз в практике нашего сервиса попадались случаи, потребовавшие комплексных диагностических мер, но в основном причина бывает одна и определяется сразу. Есть существенная разница между тряской двигателя на холостых оборотах, на холодном и горячем моторе, вибрациями при наборе оборотов, разгоне и торможении. Обстоятельства, при которых в первый раз обнаружилась неисправность также указывают на ее источник.

Например: на БМВ F10 528i с бензиновым двигателем N20, ближе к пробегу 120 т. км, часто отмечаются «плавающие» обороты и вибрация при пуске непрогретого мотора, а также потеря плавного хода при разгоне на первых двух передачах в режиме «комфорт». На приборной панели выскакивает «ошибка привода» с рекомендацией двигаться с малой скоростью.

К этому пробегу автомобиль обычно приобретает проблемы с Ваносом, катушками зажигания, вакуумным клапаном турбины, а при отсутствии регулярного обслуживания АКПП БМВ с гидротрансформатором. Картина слишком общая, поэтому требуется диагностика. Проверка режимов работы АКПП на ходу и оценка работы мотора дает понять, откуда идет вибрация, а подробная компьютерная диагностика позволяет выявить конкретное оборудование, работающее с ошибкой.

Возможные варианты неисправностей, провоцирующих вибрации

  • Сгорела одна из катушек зажигания или «пропускает» свеча. При нарушениях искрообразования бензиновый мотор «троит», работает неравномерно.
  • Повреждена или изношена одна или несколько подушек (опор) двигателя (АКПП). Дефект часто не определяется на глаз подушка с вытекшим маслом может быть визуально целой.
  • Бьет плохо закрепленный глушитель. Износилось или оторвалось крепление «банки» к кузову.
  • Неисправность гидротрансформатора – «бублик» бьет из-за общего износа или разрушения втулки.
  • Турбина «сосет» воздух. Из-за разрыва в уплотнении, нарушается соотношение в топливной смеси двигателю не хватает горючего при резком открытии дросселя.
  • Неисправен расходометр. Датчик легко повредить при небрежном монтаже – что часто происходит в ходе снятия воздушного коллектора.
  • Недостаток топлива забит топливный фильтр, неисправен топливный насос, или засорены форсунки.
  • Сбились регулировки холостого хода, либо изношен исполнительный узел VANOS.
  • Изношен один из передних ступичных подшипников (вибрация ощущается в районе тоннеля).

Как устранить вибрацию BMW F10

Способ устранения неисправностей зависит от их источника. Одной из общих причин вызывающих нарушения в работе двигателя, независимо дизеля или бензинового lо сих пор остается некачественное топливо. Иногда достаточно просто «выкатать бак» и сменить заправку, чтобы явление прекратилось.

В отдельных случаях источник настолько «далеко» находится от локализации проблемы, что их взаимосвязь не очевидна, поэтому успешное устранение поломки на сто процентов зависит от квалификации диагноста. Личный опыт мастера помогает сократить диагностику до нескольких минут. Если у вас нет времени или желания самостоятельно разбираться в причинах вибрации или других проявлений неисправности вашего БМВ приезжайте в сервис SportKB. Мы точно найдем дефект и недорого устраним его.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель toyota глохнет при запуске
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector