Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация руля при движении, торможении и на холостом ходу

Вибрация руля при движении, торможении и на холостом ходу

Во время движения автомобиля или на парковке с заведённым двигателем водитель может почувствовать «биение» руля. Вибрация также появляется при торможении и на холостом ходу. Причинами нештатной работы рулевого механизма могут быть неисправности компонентов подвески либо попадание посторонних предметов в систему управления. Обнаруженную поломку необходимо исправить: только в этом случае вождение будет безопасным.

Вибрация при движении/торможении: причины, устранение

Когда автомобиль движется по городским улицам по качественному дорожному покрытию биение в подвеске может не проявиться. Ситуация меняется при выезде на трассу или на бездорожье. Увеличение скорости и амплитуды, а также частоты колебаний подвески воздействуют на неисправные компоненты системы управления. В результате водитель чувствует ощутимые толчки руля. В этом случае необходимо найти причину появления вибрации.

Неправильная балансировка, неравномерный износ колёс

При интенсивной эксплуатации транспортного средства необходимо периодически балансировать колёса. Водители нередко об этом забывают и выполняют процедуру только при смене резины. Однако при езде по некачественному дорожному покрытию балансировку необходимо делать каждые 10 тыс. км. Неправильное распределение массы колеса особенно ощущается на высокой скорости. Дисбаланс проявляется в виде монотонного гула и коротких толчков в руль. При обнаружении признаков необходимо обратиться в шиномонтажный сервис для балансировки.

Дисбаланс может возникнуть из-за налипшей грязи на дисках либо боковинах покрышек.

Неравномерное истирание рисунка протектора (даже у балансированных колёс) приводит к рулевому биению уже на скорости более 20 км/ч. Управлять автомобилем в подобной ситуации крайне сложно: сцепление покрышек с дорогой неравномерное, машину может бросать из стороны в сторону. Нарушение геометрии покрышки может возникнуть в результате экстремального вождения или экстренного торможения. При большом оставшемся рисунке протектора можно сточить излишки резины. В противном случае – замена покрышки на новую.

Неисправность рулевого механизма

Дефекты компонентов системы управления приводят к люфту руля при повороте колёс, водитель ощущает провалы и вибрацию на кочках. Причины возникновения неисправности:

  1. Разрушение пластиковых втулок шаровых опор и наконечников.
  2. Ослабление крепления рулевой рейки (редуктора), маятникового механизма.
  3. Износ ступичных подшипников и амортизаторов.

Повреждение ходовой

При движении автомобиля на высокой скорости водитель может не успеть вовремя заметить препятствие на дороге (большой камень, выбоину). Происходит наезд на препятствие. Как результат – деформация ступицы или диска. В такой ситуации нарушается геометрия колёс, автомобиль плохо «держит» дорогу. Ступицу необходимо заменить на новую, а диск можно прокатать на сервисном оборудовании.

Вибрация рулевого колеса при торможении

Во время торможения на переднюю подвеску приходится большая часть веса автомобиля. Ходовая воспринимает возросшие нагрузки, и проявляются дефекты тормозной системы.

Причины возникновения вибрации:

  1. Износ тормозных колодок: трещины, сколы на контактной поверхности или недостаточная толщина накладок. В этом случае детали подлежат замене.
  2. Биение тормозного диска. При достаточной толщине на токарном станке выравнивают рабочую поверхность или полностью меняют.

Дрожь на холостых оборотах

Вибрация может появиться не только при движении автомобиля по дороге, но и при нахождении его на парковке с заведённым двигателем.

Воздействие ухабин на подвеску исключено. Диагностировать неисправность иногда сложно, необходимо воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. А в ряде случаев для определения причины вибрации достаточно поднять машину домкратом или просто заглянуть под неё.

Проверку выполняют на автомобиле с работающим двигателем.

Возможные причины появления вибрации:

  1. Износ опорных подушек двигателя или коробки скоростей.
  2. Сбой системы зажигания.
  3. Нестабильная работа вакуумного усилителя тормозов.
  4. Попадание грязи на защиту поддона картера. Мусор следует убрать для предотвращения повреждения силового агрегата.

Вибрация не только руля, но и корпуса автомобиля свидетельствует о попадании посторонних предметов между двигателем и кузовом.

Часто источником вибрации на руле является ходовая или подвеска. Даже если биение проявляется на высокой скорости, при торможении или других условиях, затягивать с диагностикой не стоит: неисправный автомобиль – потенциальный источник опасности на дороге.

Почему дергается машина на холостом ходу

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.

В 90%!случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.



Неисправность системы зажигания

Это одна из наиболее распространенных причин возникновения вибрации в салоне на холостом ходу, которая также может приводить к троению двигателя, работе «рывками». Как правило, причиной этих неполадок обычно является неисправность свечей зажигания (кода со свечи пропал контакт из-за нагара или пятен масла).

Или присутствуют неполадки в системе электропитания, к примеру, есть обрыв высоковольтных проводов идущих к свечам или же неверно работает распределитель зажигания (трамблер).



Крепление ДВС

Обусловлена сильная вибрация двигателя на холостых оборотах может быть плохим креплением силовой установки к кузову. В некоторых случаях удается выявить поломки защитной подушки, через которую крепится мотор. Диагностику желательно проводить вместе с помощником, который будет последовательно переключать ступени на КПП. Наблюдатель, заглядывающий под капот, выявляет, на каких передачах проявляются проблемы.

Даже после замены подушек дрожь не всегда покидает автомобиль. Это связано с необходимостью правильной настройки и регулировки креплений.

Выход из строя может быть для любой из четырех опор (задней, передней, нижней или верхней). Однако, практика показывает, что наиболее уязвимой является передняя опора. На нее воздействует увеличенная статическая и динамическая нагрузка. Как только происходит поломка одной из подушек, то, если не принимать мер, быстро сломаются остальные.

Для начинающих водителей не всегда очевидна вибрация на руль на холостых, поэтому рекомендуем периодически проходить диагностику в специализированных мастерских или у опытных мастеров. В противном случае не избежать неприятностей. Если решите искать причину самостоятельно, то нужно действовать методом исключений, продвигаясь от простых причин к сложным.

Рекомендуем: Маховик: виды и устройство



Дисбаланс коленчатого вала и ЦПГ

Такое нарушение тоже ведет к вибрации двигателя на холостых оборотах. Неприятность возникает из-за непрофессиональной сборки мотора в ходе его ремонта. При шлифовке коленвала необходима последующая его балансировка в сборе с маховиком. Для этого в нем высверливают отверстия, чтобы ликвидировать ненужные граммы. Также при капитальном ремонте необходимо подбирать поршни, пальцы одной массы. Если этого не сделать, вибрация на холостых оборотах неизбежна.

Читать еще:  Электрическая схема газ 2217 405 двигатель



А двигатель ли виноват – первичная диагностика

Холостым ходом называется работа двигателя в режиме нейтральной передачи или при выключенном сцеплении. Поэтому, если вы заметили, что вибрация двигателя появилась на холостых оборотах, и при этом она передается на кузов, убедитесь, что причина кроется в самом двигателе. Для этого просто нажмите на педаль сцепления. Если ситуация не изменилась, значит, вибрирует действительно двигатель. Если же вибрации прекратились, проблемы следует искать в коробке передач (неважно, автоматическая она или механическая) либо в самом сцеплении.

В таком случае автомобиль лучше показать специалистам, так как трансмиссия – это очень сложная система, которую обслуживать должны профессионалы. Чтобы самостоятельно проверить состояние коробки, можно слить небольшое количество масла и изучить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, а сама смазка мутная и имеет запах гари, сомнений быть не может – коробка передач требует серьезного ремонта. Если ничего подобного в масле не обнаружено, подозрение падает на сцепление.

Неправильно закрепленный двигатель

Это тоже одна из распространенных причин того, почему появляется вибрация по кузову на холостых оборотах. Чаще всего данная проблема связана с износом одной из подушек, на которых крепится двигатель.


Также вибрация по кузову на холостых оборотах возникает вследствие использования слишком жестких элементов крепления. Но где бы эта проблема не скрывалась, ее однозначно нужно решать. Конечно, неправильно закрепленный двигатель не так страшен, как неработающий цилиндр в нем. Но все же во избежание постоянной тряски и звуков следует поменять опоры, либо отрегулировать их положение в правильном направлении.

Как узнать недостатки в креплении двигателя? Сделать это очень просто. Для этого необходимо открыть капот и позвать помощника, чтобы тот попеременно включал «нейтралку», заднюю и переднюю передачу. А в это время вы должны обратить внимание на положение двигателя на опорах. Таким образом, вы поочередно разгружаете подушки, которые удерживают мотор. При каждом новом переключении передачи двигатель будет отклоняться в разные стороны на одинаковые углы. Если в какую-то из сторон он отклонился больше обычного, значит, в этом месте нужно заменить подушку.

Вибрация на холостых оборотах

Вибрации представляют собой дребезжание, производимое в результате работы мотора и ощущаемое водителем, когда он держит руль.

При проблемах с двигателем дребезжание из едва ощутимого становится очень сильным и неприятным.

Признаки

К основным признакам данной проблемы относят:

  • повышенная вибрация руля, которая может передаваться на кузов двигателя;
  • хлопки двигателя;
  • рывки и провалы двигателя;
  • показатели тахометра превышают допустимые для машины показатели.

Вам также полезно будет узнать, почему машину трясет во время разгона и на высокой скорости.

Причины

К основным причинам вибраций двигателя относятся:

  • троение мотора (неравномерная работа поршней или же отказ одного из них);
  • неправильное крепление мотора;
  • неисправные подушки двигателя;
  • разбалансирован коленвал;
  • загрязнена топливная система;
  • неправильное крепление других агрегатов;
  • неисправность системы зажигания.
  • одна из распространённых ошибок, связанных с подушками двигателя – установка подушек из разных метариалов.

Приведённые выше причины справедливы для бензиновых автомобилей.

Причины, почему у дизельного мотора усилились вибрации, в силу отличия в конструкции и работе от бензинового двигателя, немного другие:

  • неисправность цилиндропоршневой группы или газораспределительного механизма в целом или в отдельном цилиндре;
  • разброс компрессии в цилиндрах;
  • неисправность топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок или зубчиков ремня газораспределительного механизма;
  • неправильный угол опережения впрыска.

Чем опасны низкие холостые ходы двигателя

Не меньшей проблемой является и снижения холостых оборотов.

Низкие обороты могут привести к таким последствиям:

  • детонация топлива в цилиндрах происходит не полностью;
  • разжижение масла;
  • смывание смазки;
  • закоксование мотора.

Также стоит отметить, что при низких холостых оборотах машина будет глохнуть, так как ей не будет хватать оборотов для поддержания работы. Это, в свою очередь, увеличит нагрузку на систему зажигания, увеличивая износ авто и уменьшая ресурс его работы.

Диагностика

Для проведения диагностики стоит обратить внимание на такие моменты:

  • проверить инжектор/карбюратор;
  • снять показатели с тахометра и датчика давления и сравнить их с нормальными;
  • проверить крепление мотора и других агрегатов;
  • запустить компьютерную диагностику автомобиля (при наличии на борту соответствующей электроники).

Отдельно стоит упомянуть процесс проверки подушек двигателя, поскольку неправильная их установка довольно часто служит источником проблем, хотя просто диагностируется и устраняется.

Рекомендуем: Полуавтоматическая коробка передач, принцип работы.

Важно! Поскольку видимые проблемы могут скрывать другие, более серьёзные, при появлении каких-либо неполадок стоит обратиться в автосервис.

Проверка подушек выполняется следующим образом: один человек садится за руль, открывает капот и ездит вперёд-назад на месте, второй следит в этот момент за мотором – он должен равномерно наклоняться во все стороны. Если же в одну из сторон мотор кренится чуть больше, то подушку с той стороны стоит заменить.

Какие меры принимать при сильной вибрации

Столкнувшись с сильными вибрациями, можно приступать к борьбе с проблемой.

Регулировка двигателя

Регулировка мотора, прежде всего, включает в себя проверку креплений деталей, а также их состояния. Удостоверившись в их исправности и правильности закрепления, необходимо откалибровать их совместную работу.

Лучше всего это сделать, уточнив в инструкции заводские значения и сбросив до них все настройки. Настройка включает не только настройку работы самого мотора, но и сопутствующих систем – подачи топлива, зажигания и так далее.

В случае, если заменялись детали, необходимо убедиться в соответствии деталей по массе и материалу тем, что заменялись – в противном случае будет наблюдаться разбалансировка.

Знаете ли вы? Если коленчатый вал слишком тяжёлый, его облегчают выпиливанием отверстий, сбивая тем самым лишние граммы.

Правильная установка ремня ГРМ

Другой немаловажный элемент решения проблемы – установка ремня газораспределительного механизма. Ремень отвечает за связь коленчатого вала и распределительного вала, а его неправильная установка неизбежно приведёт к нарушению работы системы газораспределения.

Происходит замена ремня следующим образом:

  • откручивается защитная крышка ремня;
  • отсоединяется от датчика;
  • проверяется совпадения меток на шестерне распределительного вала (или валов, если их несколько), приводе газораспределительного механизма, маховике, коленчатом вале – это обеспечит правильность фаз газораспределения;
  • снимается старый ремень;
  • надевается новый ремень: сначала на шкив коленчатого вала, затем – на шестерню распределительного вала и помпу;
  • проводится два оборота коленчатого вала, после чего сверяются метки – при правильной установке ремня они будут совпадать.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.
Читать еще:  Двигатель ckub схема замены ремня грм

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Причины и способы устранения

Довольно часто возникающая неисправность автомобиля – вибрация руля на скорости 90-100 км в час. На маленькой скорости все может быть нормально. Но с ее увеличением рулевое колесо начинает «оживать» в руках. Причем даже при езде по ровной дороге. Часто бывает, что данное явление появляется постепенно, от небольшой, еле заметной вибрации до настоящей дрожи, когда ходит ходуном не только руль, но и колонка. Вслед за ней дребезжит панель приборов и обшивка салона так, что ехать становится невозможно. Стоит отметить, что эта проблема появляется не только на отечественных автомобилях, но и на многих иномарках. Не составляет исключение и коммерческий транспорт, например, «Газель». Когда появляется вибрация руля на скорости 90-100, основные причины могут быть самыми разными. Итак, давайте рассмотрим их подробно.

Неправильная балансировка

Плохо отбалансированные колеса – основная причина, отчего появляется вибрация руля на скорости 90-100 км/ч.

Дисбаланс покрышки

Причиной такого явления могут быть и дефекты самой резины в результате наезда на препятствие или попадания в яму (часто на высокой скорости), отчего на шине портятся элементы каркаса и она приобретает неправильную форму. Такой дефект называют «грыжей». Исправить его практически невозможно, однако можно попытаться скорректировать балансировкой колеса. Но даже в этом случае появится вибрация руля на скорости 90-100. Что делать в данной ситуации? Такая покрышка все равно уже не будет работать как нужно, и ее в скором времени придется менять.

Неправильные углы установки колес

Передние колеса автомобиля не параллельны друг другу. Это сделано для компенсации неравномерного износа под нагрузкой и без нее. При неправильных углах установки резину «поджирает», что также может привести к появлению вибрации.

Незатянутые болты крепления колеса

Часто незатянутый крепеж диска становится причиной того, что появляется вибрация руля на скорости 90-100. Решение этой проблемы крайне простое – протянуть все болты (или гайки) на всех колесах. Причем обязательно затягивать крест-накрест. Это очень важно, чтобы центральный диск плотно прижался к ступице. Такое явление часто возникает после шиномонтажа (замены покрышек).

Износ или повреждение элементов подвески

Подвеска колес включает в себя множество шарнирных элементов, каждый из которых имеет свой определенный срок службы. Это сальники, сайлентблоки, шаровые опоры, подшипники.

Износ ступичного подшипника

Этот элемент обеспечивает плавное вращение колеса на оси. Его длительная работа обеспечивается правильным моментом затяжки, при котором он должен свободно, но без люфта вращаться. Недотянутый, как и перетянутый, подшипник быстро изнашивается и начинает заклинивать. Проверить это довольно легко. При снятом колесе необходимо разжать колодки и покрутить руками тормозной диск. Если при вращении последнего, время от времени возрастает сопротивление вращению и появляется посторонний звук, значит, подшипник подклинивает. Также он должен исчезать при некотором ослаблении гайки, удерживающей подшипник. В таком состоянии он прослужит недолго.

Карданный вал как причина повышенной вибрации

Иногда бывает, что в автомобилях с полным или задним приводом появляется вибрация руля на скорости 90-100. Основные проблемы тут связаны с карданным валом. Он должен быть, так же как и колеса, отбалансирован.

Изношенные опоры двигателя

Силовой агрегат крепится к кузову через специальные опоры, так называемые подушки. При их износе, обрыве или проседании двигатель начинает сильнее раскачиваться при переходных режимах. Эта неисправность не очень заметна при движении и проявляется в основном на холостом ходу, хотя тоже может вносить вклад в появление вибрации.

Особенности покрышек

Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч возникает из-за использования специальных, узкоспециализированных покрышек. Яркий пример – шины для внедорожников. Эти покрышки мягкие, а элементы рисунка протектора – жесткие и крупные.

Несоответствие колес заводским рекомендациям

Диск автомобиля имеет свои параметры – ширину, посадочный диаметр шины, вылет, а также диаметр сверловки, т. е. окружности, на которой просверлены отверстия для крепежных болтов или шпилек. Для каждой модели колеса указывается количество этих отверстий и их диаметр. При неправильно подобранных параметрах диска крепление не закрутится до конца и не будет плотно прижимать колесо к ступице. В результате диск имеет люфт. При несоответствии диаметра сверловки отверстий колесо тоже не сядет на свое место. Его, конечно, можно посадить при помощи физической силы. Однако плоскость диска не будет совпадать с параметрами ступицы. Это не есть хорошо для автомобиля.

Неисправности рулевого управления

Повышенная вибрация руля на скорости 90-100 км/ч может быть вызвана не только неисправностями подвески и колес, но и самого управления.

Попадание посторонних предметов между двигателем и его защитой

Часто в просвет между стальным (или пластиковым) листом, прикрывающим двигатель снизу, попадает камень, который при работе двигателя застревает и передает вибрации на защиту, а та – на кузов. На холостых оборотах такой «посредник» никак себя проявлять не будет, но на повышенных оборотах и при движении (часто с определенной скоростью) может давать о себе знать.

Износ или коробление тормозных дисков

Данные элементы установлены на ступице и при снижении скорости зажимаются колодками. Зазор между диском и колодками практически отсутствует. Поэтому поверхность узла должна быть идеально ровной. При малейшем искривлении диска возникает вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Коробление тормозных элементов возникает чаще всего из-за частых и интенсивных торможений, а также при проезде глубоких луж. Нагретый диск искривляется от резкого охлаждения. Такой элемент ремонту не подлежит – только замена.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему возникают вибрации рулевого колеса на скорости 90-100 километров в час. Конечно, хорошо, когда источником проблем становится камушек между двигателем и металлической защитой или приспущенное колесо. Но чаще вибрация на руле возникает от более серьезных причин, с устранением которых нельзя затягивать. Помните, что от этого часто зависит безопасность вас и других участников дорожного движения.

При торможении бьет руль — чем причина?

В конструкции автомобиля много механизмов, обеспечивающих его работоспособность. Каждый участок отвечает за определенные функции. Механизм рулевого управления позволяет направлять машину в нужном направлении. От его чувствительности и корректной работы передней подвески зависит маневренность транспортного средства. Зачастую биение руля является первым признаком того, что механизм рулевого управления или детали подвески нуждаются в ремонте. Это обусловлено тем, что обе системы тесно взаимодействуют между собой, и механическая энергия некорректно работающих деталей подвески бьет руль, что невозможно не заметить.

Биение может возникать в различных ситуациях, что позволяет сузить перечень деталей, которым нужно провести диагностику. Например, биение руля при торможении, во время разгона, при входе в поворот, на холостых оборотах или на высокой скорости. В зависимости от ситуации, когда возникает биение, можно определить конкретный узел с выработкой или другими техническими проблемами, которые не позволяют ему корректно работать.

Читать еще:  Щиток приборов лада гранта температура двигателя

При торможении бьет руль

Если нажимая педаль тормоза вы чувствуете биение на рулевом колесе, логично, что проблема скрывается в тормозной системе. Некоторые ее детали работают некорректно, за счет чего при торможении вибрирует руль или на нем отчетливо слышно биение. Причины могут заключаться в следующем:

Деформация тормозных дисков. Они деформируются при перегреве или от износа, не выдерживая механической нагрузки. Из-за того что их поверхность становится неровной, возникают биения руля при торможении, так как колодки вибрируют, что передается на механизм рулевого управления. Решается проблема путем замены дисков.

Износ тормозных колодок. Чем больше их износ, тем менее плотно они прилегают к диску. Это, в свою очередь, тоже вызывает биение в руль при торможении. Исправить ситуацию поможет замена колодок.

Такие элементы системы, как тормозные поршни и суппорта, могут подклинивать из-за скопившейся коррозии или грязи. Из-за этого они некорректно работают и, в большинстве случаев, по этой причине при торможении бьет руль. Проблема решается чисткой и обработкой данных элементов специальными жидкостями для снятия коррозии.

Если сравнивать с другими случаями, когда машина входит в поворот или ускоряется, вибрация руля при торможении безошибочно указывает на то, что причину биения необходимо искать именно в тормозной системе, а не в механизме рулевого управления или конструкции ходовой части. Это позволяет быстро найти источник вибрации и устранить его.

Вибрация руля на холостых оборотах

Когда машина стоит на месте и колеса в правильном положении, а на руле чувствуется вибрация, причину следует искать в крепежных элементах силового агрегата. Если автомобиль эксплуатируется более десяти лет, увеличивается вероятность ослабления крепежа, из-за чего и появляется вибрация на руле на холостых. Также проблема может возникнуть, если силовой агрегат был демонтирован для ремонта и установлен неправильно. В обоих случае необходимо проверить правильность и момент затяжки креплений.

Вибрация руля на скорости

Если биение появляется при движении машины, прежде чем отправляться на диагностику, необходимо самостоятельно кое-что выяснить. Для этого следует разогнаться по ровной дороге и проехать примерно 2 километра, фиксируя, на какой скорости начинается вибрация руля. При этом необходимо определить поперечное биение или продольное, так как это обязательно спросят в автосервисе, когда будут принимать машину на диагностику. Рассмотрим причины возникновения вибрации при определенных скоростях.

Вибрация руля на малой скорости

Малой скоростью считается разгон максимум до 40 км/ч. Если до этого предела чувствуется биение на руле, а при дальнейшем ускорении оно исчезает, значит проблема даже не в механизмах автомобиля. Часто бьет руль на маленькой скорости из-за наледи на колесных арках в зимнее время или скопления грязи на них летом. Достаточно смыть грязь или загнать машину в теплый гараж, чтобы наледь растаяла, и вибрация исчезнет.

Вибрация на руле на скорости 60 км/ч и выше

Когда биение возникает на скорости свыше 40 км/ч, а исчезает при разгоне свыше 100 км/ч, чаще всего виновата разбалансировка колес. Из-за того, что они неправильно сбалансированы или эта операция вообще не выполнялась после шиномонтажа, вибрация в руль начинает бить уже при скорости 60 км/ч. С увеличением скорости интенсивность биения повышается, так как увеличивается центробежная сила. Данная проблема не только доставляет дискомфорт во время управления автомобилем, но и сокращает срок службы ступичного подшипника.

Биение руля на скорости 100-120 км/ч

Когда вибрация на руле чувствуется при скорости движения свыше 100 км/ч, виной тому может быть любая деталь в системе управления или подвески, а также несбалансированные или поврежденные колеса. Рассмотрим все причины, чтобы понять, почему возникает вибрация руля на скорости 100-120 км/ч. Каждая проблема решается в индивидуальном порядке. В большинстве случаев вибрация возникает из-за колес, а потому в качестве примера рассмотрим их первыми.

Биение руля на скорости 90-110 км/ч по вине колес возникает в том случае, когда резина неравномерно изношена или колесный диск деформирован. Чтобы решить проблему, резину придется заменить, а диск, если он штампованный, можно отрихтовать. Когда появляется вибрация руля на скорости 110 км/ч по вине ходовой части, проверить необходимо ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки на предмет выработки.

Что касается рулевого управления, когда возникает вибрация руля на скорости 120 км/ч, проверке подлежат рулевые наконечники. От их износа между ними и рулевыми тягами возникает люфт, что и способствует появлению биения на руле при движении на такой высокой скорости. Если с этими деталями все в порядке, а биение руля на скорости 120 км/ч не прекращается, проверить необходимо шарниры рулевой колонки, рулевую рейку. Выработка способствует появлению зазоров между зубьями рейки, а потому весь механизм люфтит и появляется вибрация.

Бьет руль на неровностях

Дороги с низким качеством покрытия имеют множество участков с неровной поверхностью. При езде по таким дорогам возникает биение на руле или вибрация, в зависимости от масштабов неровностей. Аналогично когда бьет в руль на кочках, а при движении по ровной дороге все тихо и даже вибрации не ощущается. Это тот случай, когда необходимо заменить втулки стабилизатора и смириться с тем, что скоро придется заменить шаровые опоры. Последние еще можно эксплуатировать, если дергается руль при езде только по плохой дороге. Если проверка покажет, что эти детали в хорошем состоянии, значит проблема в ослабленном крепеже на каком-нибудь участке рулевого управления. Последовательная проверка всех соединений механизма позволит выявить проблемный участок.

Вибрация при повороте руля

В данном случае все зависит от того, бьет руль при повороте во время движения или когда машина стоит на месте. Если двигатель на холостых и все нормально, поверните руль до упора. Если при повороте руля на месте появится вибрация, причин этому может быть несколько:

выработка антифрикционной прокладки;

появление зазоров между зубьями рейки;

выработка подшипников вала, позволяющего рейке двигаться;

износ пластиковой опорной трубки.

Сильная вибрация при повороте руля на месте устраняется путем замены вышеперечисленных деталей. Если же биение появляется при входе в поворот на скорости, проблема в ШРУСах. Первыми нужно проверить пыльники этих деталей — если они порваны, значит в смазку попала грязь и внутренняя граната повреждена, от чего и возникает вибрация руля при повороте во время движения. Такое может происходить не только из-за повреждения шарнира угловых скоростей, но и по причине выработки, обусловленной большим пробегом машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector