Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация вентилятора

Вибрация вентилятора

Повышенная вибрация вентилятора является одной из его главных «бед», вызывая преждевременный выход из строя узлов, деталей, рабочего колеса, лопаток, подшипниковых опор, муфты, разрушение фундамента и самого вентилятора в целом.

Причины вибрации вентиляторов:

  • дисбаланс вала;
  • нарушение центровки привода;
  • износ или повреждения подшипников;
  • дефекты электромагнитной части привода (электродвигателя);
  • дефекты зубчатых передач (если есть промежуточный редуктор);
  • влияние аэрогидродинамических сил;
  • резонансные явления и др.

Уровень вибрации вентиляторов наиболее точно отражает текущее техническое состояние вентилятора, качество его сборки и установки. Иными словами, контролируя уровень вибрации вентилятора, можно выявить все вышеназванные огрехи и принять своевременные меры по их устранению, обеспечивая безаварийную работу вентилятора.

Методика измерений вибрации промышленных вентиляторов мощностью до 300 кВт регламентируется ГОСТ 31350-2007 (ИСО 14694:2003), а более мощных – ГОСТ ИСО 10816-3. В данной статье мы рассмотрим промышленные вентиляторы мощностью до 300 кВт и методику контроля их вибрационного состояния с целью определения некоторого базового уровня вибрации и тенденции ее изменения.

Прежде всего, отметим, что все промышленные вентиляторы мощностью до 300 кВт классифицируются по уровню допустимой вибрации и дисбалансу на BV-категории (см. табл.1):

Таблица 1. Категории вентиляторов

В соответствии с требованиями ГОСТ 31350-2007 (ИСО 14694:2003) измерения вибрации проводятся на подшипниковых опорах в направлениях, перпендикулярных оси вращения вала. Рекомендуемые точки измерения приведены на рис. 1.

а) для горизонтального осевого вентилятора

б) для горизонтального радиального вентилятора одностороннего всасывания

в) для горизонтального радиального вентилятора двухстороннего всасывания

г) для вертикального осевого вентилятора

Рисунок 1. Точки и направления измерений вибрации вентиляторов

Измерения абсолютной вибрации на опорах подшипников производятся с помощью виброметров BALTECH VP-3410 (серия «VibroPoint») с контактными датчиками инерционного типа – пьезоакселерометрами (датчики ускорения). При проведении измерений следует четко соблюдать стандартные требования к надежности крепления, направлению установки, и отсутствию существенного влияния массы и размеров датчика на результаты измерений. В целом, допускается суммарная неопределенность измерений в пределах ± 10% от измеряемого параметра. Виброметры компании «БАЛТЕХ» универсальные и позволяют в зависимости от требований производителя вентиляторов измерять три параметра вибрации (виброперемещение, виброскорость или виброускорение).

Допустимые пределы вибрации вентиляторов в период эксплуатации приведены в Таблице 2. Следует отметить, что за счет массы и жесткости системы опоры на месте эксплуатации, данные значения несколько выше значений вибрации при заводских испытаниях.

Таблица 2. Предельные значения вибрации при эксплуатации вентиляторов.

Уровню «Пуск в эксплуатацию» должны соответствовать все новые вентиляторы. По мере наработки и износа деталей, уровень вибрации вентилятора неизбежно увеличивается и при достижении уровня «Предупреждение» необходимо исследовать причины повышения вибрации и принять меры по их устранению. Работа вентилятора в таком состоянии должна быть ограничена по времени до проведения ремонтных работ.

При достижении уровня «Останов» вентилятор должен быть немедленно остановлен и приняты меры по устранению источников критического уровня вибраций. В противном случае возможны серьезные повреждения, ведущие к разрушению вентилятора. В целом же, на основе статистики эксплуатации вентиляторного оборудования, считается необходимым принятие мер по устранению источников повышенных вибрации, когда ее уровень превышает базовое значение в 1,6 раза или на 4 дБ.

При виброконтроле вентилятора важно обращать особое внимание на скачкообразное изменение уровня вибрации со временем. Скачок вибрации является явным свидетельством возникновения каких-то неполадок и в данном случае необходимо провести осмотр вентилятора и устранить обнаруженные недостатки.

В некоторых случаях дополнительно проводят измерение перемещения вала относительно корпуса подшипника с помощью бесконтактных датчиков вибрации – индукционных, вихретоковых и др. В Таблице 3 приведены допустимые значения перемещения вала, которые следует понимать только как рекомендуемые – на самом же деле данные значения могут быть и другими в зависимости от типа и размеров подшипника скольжения, величине и направления нагрузки и т.д.

Таблица 3. Предельное перемещение вала внутри подшипника

Виброконтроль и вибромониторинг вентиляторов наиболее удобно проводить с помощью переносного портативного прибора «ПРОТОН-Баланс-II». Его основное преимущество перед простыми виброметрами заключается в возможности проведения балансировки вентиляторов в собственных опорах в соответствии с требованиями ГОСТ 31350-2007 (ИСО 14694:2003), а также контроля температуры подшипниковых узлов и контроля частоты оборотов вентилятора.

Для обучения методике проведения измерений вибрации вентиляторов и получения навыков работы с виброметром-балансировщиком «ПРОТОН-Баланс-II» и другими виброметрами компании «БАЛТЕХ», рекомендуется пройти обучение на курсе ТОР-103 «Основы вибродиагностики. Вибрация вентиляторов ГОСТ» в Учебном центре повышения квалификации нашей компании в Санкт-Петербурге, в Астане или в Любеке (Германия).

Вибрация глушителя. Как с ней бороться

Каждый школьник, который не прогуливает уроки физики, знает о том, что шум и вибрация тесно взаимосвязаны. Эту связь ощущают на себе практически все автомобилисты — вибрации вызывают шум, который не дает получить дозу комфорта от вождения, а иногда и послушать музыку. Хуже всего, когда вибрации выстроены по всему диапазону частот, а основной переносчик вибраций в салон — это система выхлопа.

Почему вибрирует глушитель

Потому что вибрирует двигатель. А кроме того, сам глушитель по роду своей деятельности работает с волнами самой разной частоты. Не каждая система выхлопа способна поглотить шум и низкочастотные вибрации, хотя причина может быть и не только в самих трубах. Например, вибрация двигателя на холостых оборотах может входить в резонанс с глушителем и тогда, если сочленение глушитель-двигатель жесткое, в салоне не поздоровится ни водителю, ни пассажирам.

Для того, чтобы снять вибрации с двигателя, точнее, не передавать их на кузов, моторы устанавливают на резиновые подушки. Теоретически, чтобы не передавать вибрацию глушителя на кузов, система выхлопа тоже подвешена на резиновых подвесах. Однако практика показывает, что этого недостаточно.

Об этом задумались инженеры давно и предложили два решения производителям автомобилей:

  1. Демпферное соединение.
  2. Сильфон или гофра глушителя.

Так или иначе эти два элемента должны разрывать волну, идущую от двигателя к глушителю через всю выхлопную систему, служить своего рода барьером для вибрации. Но при этом сохранять герметичность соединения, поскольку если газы будут прорываться через этот демпфер, вреда от него будет больше, чем пользы.

Гофра глушителя или демпферная муфта

На легковых автомобилях гофра глушителя нашла применение относительно недавно. На старых машинах такой демпферный элемент либо игнорировался вовсе, либо устанавливалась демпферная муфта. Она представляла собой подпружиненные фланцы и резьбовые крепления, а герметичность достигалась установкой соединительного кольца.

Муфта, откровенно говоря, плохо выполняла свои функции, поскольку как ни крути, а вибрация через болты и кольца передавалась все равно, а после коррозионного износа под воздействием высоких температур вся эта конструкция служила очень и очень недолго. На смену ей пришла гофра.

Прелесть гофры в том, что она абсолютно герметична, подвижна и долговечна. Гофры устанавливают не только на новые, но и на старые автомобили, когда проводят ремонт глушителя или замену катализатора. Сильфон может быть нескольких видов, от чего зависит его цена и долговечность:

Читать еще:  Что такое шаговый двигатель принцип работы

● двухслойные, это металлическая оплетка с металлической гофрой внутри;

● трехслойные, с наружным и внутренним слоями металлической оплетки;

● многослойные, когда между гофрой и оплеткой устанавливают защитные или усилительные слои.

Гофры выпускают под все стандартные диаметры труб системы выпуска, любой длины. Ее можно установить на любой участок системы выпуска, тем самым разделив вибрирующие по разным причинам элементы системы. В результате вибрации и шум в салоне исчезают на любых оборотах. Срок службы гофры составляет не менее 100-120 тысяч км, а ее замена в профессиональном сервисе — не более часа.

Основные причины вибрации при разгоне

Видов поломок в автомобиле много. Иногда повреждения дают о себе знать характерным звуком. Но бывает так, что неисправность определяется слишком поздно, потому как она не проявляла в начале появления специфических признаков. Чаще всего водители замечают появление тряски кузова при какой-то одной определенной скорости, а также когда происходит разгон. Объяснений такого «поведения» автомобиля при создании данных условий может быть несколько.

Нужно перебрать все возможные причины неисправностей и условия, при которых в авто возникает вибрация при изменении скорости. Устранить причину следует сразу же и при необходимости заменить узлы, которые вышли из строя.

На слух не всегда можно определить, отчего вибрирует кузов, и назвать конкретное место поломки

На одном авто создавать вибрацию может лишь рулевая колонка. Тогда водитель это почувствует руками. На другом – возможна тряска всего кузова. Такие различия зависят от вида узлов, их строения, особенностей и агрегатов, которые нужно заменить. Предлагаем рассмотреть возможные причины вибрации во время изменения скорости.

Сначала нужно рассмотреть колеса как главную из причин. Основной показатель вины состояния колес или их приводов – вибрация на какой-то одной и той же скорости.

Чаще всего тряска кузова происходит при одинаковых числовых границах показателях на спидометре – от 80 до 100 км/ч. Иногда тряска не прекращается и при 60 км/ч. В обоих случаях следует провести полную диагностику ходовой. В посещении СТО и проведении недешевой процедуры нет необходимости. Будет достаточным при помощи имеющихся собственных знаний изучить поэтапно узлы ходовой и выявить возможную причину неисправности.

Распространенные типичные поломки обнаруживаются в нижеописанных случаях:

  1. колеса недостаточно крепко прикручены. Это обстоятельство вызовет вибрацию на каком-нибудь из них;
  2. тормозной диск начинает вибрировать на скорости в следствие плохой фиксации ;
  3. когда вал привода хоть немного изогнут. Тогда вибрация кузова происходит постоянно и усиливается, когда автомобиль начинает прибавлять скорость;
  4. повреждение ШТРУСов. Самая частая причина, которая вызывает тряску кузова вашего автомобиля;
  5. если вибрация происходит на какой угодно скорости, скорее всего причина поломки кроется в неисправности подшипников колес.

С этой стороны чаще всего причина неполадки – ШРУСы

Для проверки их исправности нужно попытаться рукой провернуть вал. В случае увеличения люфтов вала более, чем на 2 мм, шарниры скоростей обязательно подлежат замене.

Кстати, вибрацию кузова машины при увеличении скорости иногда вызывают внешние шарниры равных угловых скоростей, а также внутренние.

Не трудно выявляется неисправность этой части ходовой при осмотре пыльников. Если в них произошел разрыв, а именно резиновой составляющей, то причина поломки именно в этом механизме. В случае попадания в шарниры скоростей воды или грязи, узел обычно ломается в течение считанных дней.

Еще одной причиной вибрации кузова вашего автомобиля может стать развал-схождение, а также не лучшее качество резины. При выставлении неверного угла установки колес создается вибрация, машина постепенно съезжает в сторону, а резина начинает неравномерно съедаться.

Возможны и другие неправильные «поведения» автомобиля. В разных типах моделей неисправности проявляются по-разному. Как только начинается вибрация кузова, нужно сразу же отрегулировать углы развала-схождения. Если резина изнашивалась неравномерно, то она могла вызвать такую проблему, как и диск, который мог повредиться при сильном ударе.

Главные обязательные шаги, которые проходятся для ликвидации вибрации кузова вашего автомобиля в этом случае должны быть такие:

  1. Отрегулировать угол на сто с опцией развала-схождения.
  2. Поменять резину, если при осмотре выясняется неравномерный или слишком сильный износ.
  3. Отремонтировать диск при наличии вмятин, а также если присутствуют неровности обода. Возможно понадобится полная замена детали.
  4. Выполнить балансировку механизма – иногда в процессе работы грузики балансировки колес отлетают.

При откреплении балансировочных грузиков с колес вызывается вибрация, начиная с 80 километров в час.

Сложность состоит в том, что выяснить данную проблему без помощи опытного человека или профессионала и определить, какое именно проблемное колесо нужно отдать на балансировку, не представляется возможным. В этом случае ехать на станцию технического обслуживания обязательно придется, причем балансировке будут подлежать все без исключения колеса.

Описанный вариант поломки при возникновении тряски кузова вашего авто или руля при увеличении скорости является одним из безопасных и бюджетных вариантов. Сначала обычно проверяют присутствие именно этих неисправностей, а потом выясняют другие возможные причины: рулевые тяги, а также подушки движка.

Существует еще перечень, который описывает причины тряски при разгоне. Все эти проблемы тяжело уложить в один ряд, потому что они отличаются друг от друга различными факторами и условиями. Иногда тряска кузова в автомобиле начинается из-за неисправности одной из подушек мотора. Проверяют возникшее подозрение при увеличении оборотов во время вибрации.

Иногда вину таких неисправностей возлагают на коробку передач, особенно когда кузов вашей машины начинает вибрировать на скорости в 80 км/ч. Легко убедиться, что причина именно в КПП, можно совершив несколько последовательных действий:

  1. Взять разгон до 85 км/ч.
  2. После выжима сцепления внимательно прислушаться и понаблюдать за переменой в степени вибрации.
  3. Перейти на третью передачу и не спеша отпустить педаль сцепления.
  4. Испытать увеличение скорости, начиная с показателя в 50, включив последнюю передачу.

Если в ходе проверки характер вибрации остался без изменений, коробка передач к данной неисправности не имеет никакого отношения. В случае увеличения тряски при включении в работу КПП, будет необходимо сделать ее проверку на принадлежность к неисправности.

Проверяется в таком случае и коробка-автомат. Нужно увеличить скорость до 90 километров в час и перевести коробку передач в режимы 3, 2, D, N. Во время смены режимов можно услышать, меняется ли характер вибраций и поведение самой коробки передач. Чаще всего она не является причиной вибрации кузова машины. Но иногда бывает и такое.

Подведение итога

Если настигла неудача при определении точной неисправности, которая вызывает вибрации в вашем автомобиле, а именно: кузова или рулевого колеса во время разгона, придется обратиться за помощью к профессионалам.

Не пускайте все на самотек. Создавшуюся проблему нужно обязательно решить. Потому что неисправность может увеличиться, это создаст условия для других поломок. А это все создает опасные для жизни условия и для человека за рулем, и для пассажиров автомобиля. Обязательно в максимально короткие сроки обратите внимание на все знаки неисправности. Следует как можно быстрее отреагировать и заменить хватает самостоятельного осмотра машины, чтобы выяснить, какие именно неполадки в машине все детали, которые поломались, или если существует возможность, починить их.

Читать еще:  Что такое регулятор оборотов двигателя внутреннего сгорания

Хотя иногда, чтобы выявить поломку, не обязательно посещать станцию технического обслуживания и заказывать недешевые виды диагностики.

Читайте также

Сезонное обслуживание автомобиля: простые правила

Для того чтобы машина работала исправно необходимо совершать мероприятия профилактического характера и следить за исправностью отдельных запчастей машины, а особенно за теми которые нуждаются в замене или быстро изнашиваются. Техническое обслуживание проводятся за потребностью и сезонно.

Большинство водителей ездит с неправильно отрегулированными зеркалами

Чтобы понять, правильно ли вы расположили боковое зеркало своей машины, взгляните в него. При неправильной настройке вы можете видеть заднее крыло.

Сдача автомобилей на комиссию

Зачастую продажа автомобиля затягивается и превращается в настоящее испытание. Продать автомобиль довольно сложно и затратно.

Что делать при переливе масла в коробку передач

Чем чреват перелив масла в КП и что делать

Автомобиль занимает важное место в жизни современного человека, давая возможность выдерживать заданный ритм. Это понятно каждому автовладельцу. Но, наверное, не все задумываются над тем, что для продолжительной и исправной работы машины необходима регулярная проверка её технического состояния и ремонт в случае необходимости.

Конечно, не любые работы выполнимы собственными силами. Нередко мы пользуемся услугами высококвалифицированных специалистов. Однако есть операции (например, замена смазочного масла в коробке передач), справиться с которыми можно самостоятельно.

Купить резину на авто и сэкономить

Основную долю затрат на содержание автомобиля составляет расход средств на покупку бензина, дизеля, газа. Процесс увеличения цен навсе виды топлива не прекращается и бьет по кошельку автолюбителей.

Как правильно подобрать баллонник

Подбираем ключ для колесных болтов

Колесный ключ или в простонародье – «баллонник» обязан быть в комплектации каждой машины, хоть и законодательством это не предусмотрено, но вы врятли найдете авто без баллонного ключа. Туда же входят огнетушитель, аптечка и определенный список инструментов. На прилавках магазинов инструментов вы можете купить несколько типов колесных ключей, поэтому, для начала, важно определить, какой тип будет подходить именно вашему авто.

Отрицательные стороны поездок на автомобиле при низких оборотах двигателя

Автомобилисты, выросшие во время второй половины существования СССР, агитируют за то, чтобы ездить на автомобилях при низких оборотах двигателя, это они советуют делать и начинающим водителям. Давайте разберемся правы ли они и как обстоит ситуация сейчас.

Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта

Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.

Как не купить кредитный или залоговый автомобиль

Давайте сразу определимся, что же такое залоговый (кредитный) автомобиль. Залоговый или по-другому кредитный автомобиль-это автомобиль приобретенный по программе автокредитования, и является залогом в таком кредитном договоре, либо автомобиль заложен в банк для обеспечения иных кредитных обязательств.

Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году

Технический осмотр обязаны проходить все автовладельцы, участвующие в дорожном движении. Сотрудники ГАИ проверят наличие отметки в документах о прохождении данной процедуры, в случае ее отсутствии придется заплатить достаточно внушительный штраф. С 1 января 2021 произошли некоторые изменения в правилах, о которых необходимо знать каждому владельцу авто.

Случай из жизни. Необузданная осевая вибрация электродвигателя на холостом ходу (после прогрева)

Ко мне поступила заявка по вибродиагностике электродвигателя типа 5АН355 В4 У3 (400 кВт, 1480 об./мин) после капитального ремонта. Данный электродвигатель работает в паре с сетевым насосом на котельной г.Реутов.

Измерение вибрации электродвигателя проводились с целью получения данных о параметрах вибрации и дальнейшего их сравнения с допустимыми значениями, регламентируемыми ГОСТ IEC 60034-14 (2018). После входящего контроля необходимо было выполнить лазерную центровку с насосом и пустить агрегат в промышленную эксплуатацию.

Вибродиагностика производилась 05.09.2018 г. специалистом II уровня по вибрационному анализу машин Станиславом Антонычевым, при помощи виброанализатора «КВАРЦ» зав.№135.

Обследуемый электродвигатель типа 5АН355 В4 У3 относится к категории «А», с высотой оси вращения более 280 мм, и имеет жесткое крепление.

По результатам вибродиагностики было установлено, что данный электродвигатель 5АН355 В4 У3 не допускается к эксплуатации по причине превышения нормируемых ГОСТ IEC 60034-14 (2018) максимально допустимых значений вибрации.

На холостом ходу, на прогретом двигателе, в точке 1 — осевом направлении (на оборотной частоте 25 Гц) зафиксировано значение виброскорости на уровне 18,51 мм/сек (рис.1), что в 7 раз превышает допустимый для данного агрегата уровень виброскорости 2,8 мм/сек.

Наличие ЧРП позволило провести замеры вибрации прогретого двигателя на разных оборотах. Из таблицы 2 видно, что с ростом оборотов вала электродвигателя увеличивается уровень вибрации на подшипниковых щитах.

Предположив, что это возможно есть задевание, в точке 1о записали дамп сигнала виброускорения (частота вращения 1480 об./мин (50 Гц))(рис.2).

Далее решили попробовать отбалансировать крыльчатку охлаждения двигателя. Вычислив массу и угол установки, зацепили груз (в виде прищепки) массой 18 грамм, который тут же убрал осевую вибрацию (с 18,51 мм/сек до 1,5 мм/сек). Но наше ликование длилось не долго, так как двигатель проработав с балансировочным грузом еще около 15 минут выстрелил осевую вибрацию в точке 1о (на оборотной частоте 25 Гц) уже 21 мм/сек.

После всех экспериментов приняли решение о непригодности двигателя. Загадка причины осевой вибрации на прогретом двигателе по сей день осталась не разгаданной!

Вне зависимости от причины возникновения повышенных осевых усилий на опорные подшипники качения, это довольно опасный дефект. Большинство подшипников качения не предназначены для компенсации осевых усилий, и поэтому в такой ситуации достаточно быстро выходят из строя.

Подписчики
  • Antonychev
  • 1876
  • 15
  • 1
  • vibro-doctor
  • #
  • 29 апреля 2020 г. 22:13

Вау! Коллега! что за магия?)
Я слышал, что некоторые умеют балансировать осевую вибрацию, но думал что это сказки.
Так чем сердце то хоть успокоилось?
Есть мнение, что вибродиагност становится таковым только после того как сам себе признается, что он не знает что делать с агрегатом и у него нет диагноза.
Похоже это тот самый случай. Или я ошибаюсь?)

  • vibro-doctor
  • #
  • 29 апреля 2020 г. 22:17

А вот если бы на этот агрегат был заведен «облачный вибропаспорт» и более опытный диагност получил доступ к данным, возможно Вам можно было бы помочь. Виталий, а Вы как думаете?

  • Виталий Антипов
  • #
  • 30 апреля 2020 г. 17:43

Добрый день. Вот просто посмотрев на данные общего уровня сразу приходит мысль о резонансе в осевом направлении. Наиболее вероятно, что при прогреве изменилась собственная частота (жесткость) и практически совпала с оборотной. В таблице №2, как я понял, указаны частоты ЧРП. Соответственно оборотные в 2 раза ниже и у Вас с 1200 об/мин до 1500 об/мин происходит резкий рост вибрации — резонанс.
При этом резонансный пик имеет большую добротность (он широкий), что указывает на не очень хорошее поглощение энергии фундаментом. И сама собственная частота (если на самом деле это резонанс) в районе 25 Гц мне кажется может свидетельствовать об ослаблениях конструкции. На мой взгляд, собственные частоты таких двигателей в осевом направлении должны быть выше 50 Гц, если невысокая рама на хорошем железобетонном фундаменте.
Поэтому я бы проверил наличие резонанса (определение собственных частот тестом на удар, ослабление крепления лап электродвигателя, измерение фазы при прогреве и пр.). Если резонанс подтвержден — искал бы ослабления/неплотные прилегания, смотрел бы в сторону увеличения собственной частоты.
Случай интересный, это бесспорно.

  • Antonychev
  • #
  • 2 мая 2020 г. 9:30
Читать еще:  Что такое тормозить двигателем на автомате

Виталий добрый день! Спасибо за развернутый ответ на мой вопрос. У меня действительно скорее всего происходит из-за нагрева тепловое изменение жесткости. Скажите пожалуйста «облачный вибропаспорт» это миф или реальность? Какие параметры (мм/сек, мкм, м/с2) он должен учитывать, чтобы охватить весь спектр общепромышленного оборудования (насосы, вентиляторы, редуктора и пр.). В каких диапазонах частот или временных выборках необходимо производить замеры, и какое кол-во усреднений необходимо и достаточно при этом принимать? Просто интересно услышать мнение специалиста по данному вопросу, так как идея создания «облачного вибропаспорта» в масштабах страны мне кажется актуальной.

  • vibro-doctor
  • #
  • 2 мая 2020 г. 11:16
  • (ред.)

Станислав, Вы ведь правда знаете аферюг, которые могли бы растиражировать идею Вибропаспорта на всю страну? Но насколько я понимаю мы будем лишь статистами и нас бортанут как в хоккее?)

  • Виталий Антипов → Antonychev
  • #
  • 2 мая 2020 г. 20:05

Antonychev, добрый! По поводу вибропаспорта. Я думаю, что каждый должен заниматься своим делом.
Вибропаспорт — совокупность методик вибродиагностики и данных, заключенных в ПО. Вы где-нибудь видели утвержденную на государственном уровне методику или ГОСТ по определению дефектов посредством вибродиагностики? Максимум — внутренний документ какой-либо организации типа методических указаний (та же информация, что и в книгах, без четких алгоритмов действий). Проблема в том, что на данный момент нет отточенных технологий диагностирования по вибросигналам. Сейчас некоторые фирмы пытаются делать ПО с диагностикой на основе диагностических правил (типа вот такому спектральному составу с такой-то вероятностью соответствует такой-то дефект). Но на практике все эти системы не работают с приемлемой точностью.
Причина? Не тот подход, какой-то важной информации не хватает. Сейчас открылась куча стартапов по диагностике с использованием нейронных сетей. Я надеюсь, что этот подход решит проблему.
Методику, модели и т.п. должны разрабатывать и обкатывать те, у кого есть на это ресурсы. Кто будет первым — тот заберет себе рынок и наша профессия уйдет в историю. А в настоящее время у нас дела обстоят также как и в медицине. При диагностировании сужаем круг предполагаемых причин и потом отдельно отрабатываем каждую. Вся проблема лишь в том, что вибродиагностика, как и медицина, развивалась на основе опыта, а не математического моделирования систем/организма.
По поводу измерений (диапазон частот, время выборки, усреднения). Все зависит от того, что вы ищете. При диагностике все доступные средства хороши, вплоть до временного сигнала. У каждого дефекта свои особенности, а соответственно и различен набор инструментов их подтверждения. И не стоит думать, что анализ вибросигналов достаточен. Взачастую и ручками надо поработать — лапу ослабить, где-то надавить, где-то подтянуть, что-то измерить индикатором, с щупами полазить. И температурные параметры проанализировать, и влияние технологических параметров учитывать. И многое другое. Поэтому мы занимаемся технической диагностикой, а вибродиагностика лишь один из ее инструментов (хотя и самый главный), который не всегда выявит причину, но укажет в какую сторону двигаться дальше.

  • Виталий Антипов → vibro-doctor
  • #
  • 2 мая 2020 г. 20:32
  • (ред.)

Вот все что вы пишете — сплошная демагогия. У вас есть плохая черта — людей обсуждать, что вас совсем не красит. Хотелось бы больше технического/профессионального общения, а не делить людей на категории. Я прямо говорю, что идея вибропаспорта мне не близка. И вместо того, чтобы написать статью о том что вы понимаете под вибропаспортом, расписать всю идею, подискутировать, выслушать критику, найти сторонников, вы тратите свое время и время людей на ерунду.

  • vibro-doctor
  • #
  • 3 мая 2020 г. 10:07
  • (ред.)

Виталий, если Вы внимательно изучите свои статьи, то увидите что там дважды упоминается некий Ваш коллега после(за) которого приходится додумывать, доделывать и так далее, что так же роняет на него тень и создается впечатление, что Вы самоутверждаетесь (возвышаетесь за счет коллеги). т.е. все как обычно — «в своем глазу бревна не замечаем». При всем при этом соглашусь, да я токсичный персонаж и как терпит меня Антонычев ума не приложу)
Идею Вибропаспорта подсказали мне Вы, показав на своем смартфоне, правда она у Вас являла собой лишь его скелет, теперь же, когда есть возможность монетизации идеии, настало время нарастить на него мясо) Я отдаю себе отчет в том, что задача предстоит не из легких, но считаю этот Путь достойным Человека.

  • Виталий Антипов
  • #
  • 3 мая 2020 г. 11:38
  • (ред.)

Все мы люди и делаем ошибки. У меня нет причин и желания самоутверждаться за счет кого-то. Значит я неправильно излагаю свои мысли, если вы так восприняли. Это камень в мой огород. Буду работать над этим.
Вибродиагностика это не шаманство. Я согласен с американцем Виктором Вауком — это искусство, на 30% основанное на знаниях, на 70% основанное на опыте. Есть масса методов доказать свою правоту, обосновать свой диагноз.
Задача нейросетей — найти общие признаки, которые не очевидны человеку. Если вы пробовали и у вас не получилось — это одно, но если вы даже не пытались их использовать — пустословие. И да, давайте без мата, вроде уже взрослые люди и мозг способен сформировать более адекватные выражения.
У меня складывается такое ощущение, что вы очень далеки от реального производства. В каком-то другом мире живете. В нашей стране очень мало квалифицированных кадров в сфере управления и ремонта. Люди бегут от ответственности как от чумы. Совместно у нас только в коллективную безответственность играют. В текущих реалиях на производстве есть небольшая горстка людей, способных решать технические проблемы. Вот эти люди работают всегда бок о бок и им не нужен никакой вибропаспорт. Если у вас этих людей нет, вам никакой вибропаспорт не поможет.
По поводу объекта исследования. Я повторю, пока я не вижу всех деталей вашего вибропаспорта мне это не интересно. Создавайте свой стартап, предлагайте сотрудничество придприятиям под боком и будет вам счастье. Я буду рад, если у вас все получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector