Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не включается вентилятор системы охлаждения; Chevrolet Aveo клуб

Не включается вентилятор системы охлаждения — Chevrolet Aveo клуб

Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться.

Не включается вентилятор охлаждения и кондиционер Chevrolet Aveo T250

Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя.

Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между.

Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания.

Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя: Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора.

Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.

Не забывайте, что если охлаждающая жидкость не включается вентилятор охлаждения шевроле авео т250, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Перегрев двигателя

Технические характеристики Технические параметры Chevrolet Aveo 1. Например, для Шевроле Авео Т, это реле обозначается на схеме как R8 и стоит вторым снизу в ряду из 4-х реле.

В случае отказа вентилятора включаться только на большой скорости вращения, следует проверить состояние реле высоких оборотов Например, для Шевроле Авео Т, это реле обозначается на схеме как R7 и стоит третьим снизу в ряду из 4-х реле.

Сделать это можно путём вытаскивания этого реле из гнезда и установки вместо него перемычки между клеммами 30 и Первая скорость вентилятора включается при температуре градусов.

Неисправности вентилятора Шевроле Авео На Авео не включается вентилятор охлаждения двигателя при прогреве Не включается вентилятор охлаждения шевроле авео т250 постоянно работает Вентилятор включается слишком рано Проверка вентилятора Шевроле Авео При появлении проблем в работе вентилятора охлаждения Шевроле Авео нужно проверить термовыключатель, который находится сбоку на радиаторе.

Поместить в бачок термометр она должна быть градусов. На второй скорости вентилятор включается при температуре Если вентилятор не включается, нужно выдернуть оба провода из термовыключателя.

Если их соединить напрямую и включить зажигание, вентилятор должен включиться. Проверка системы охлаждения При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см.

Это необходимо для того, не включается вентилятор охлаждения шевроле авео т250 снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Если нарушена герметичность системы охлаждения лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачкадвигатель придется остановить немедленно.

В остальных случаях не останавливайте двигатель сразу!

Не включается вентилятор радиатора

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка.

  • Замена трапеции стеклоочистителя — Chevrolet Aveo 5-door, л., года на DRIVE2
  • Фото и видео Chevrolet Aveo (Kalos) 5 дверей с года — Бибипедия
  • ЭЛЕКТРОСХЕМА CHEVROLET AVEO T — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

    Какая температура включения вентилятора шевроле авео

    Доброго времени суток!
    Двигатель f14d4, АКПП. Есть задачка для настоящих гуру по этим машинам. Вентилятор охлаждения двигателя включается при включении кондиционера, при принудительном включении через “мозги” четко срабатывает первая и вторая скорости вращения. Во всех остальных случаях вентилятор молчит как убитый. Даже если фишку с датчика температуры свернуть.
    Предыстория: прохудились прокладки теплообменника, моторное масло попадало в ОЖ. Прокладки заменили, антифриз поменяли, машина на 105 градусах кипела примерно минут через 20 после холодного пуска. Поменяли помпу и термостат, час гоняли стоя на месте, поднимали обороты, выгоняли воздух из системы. Нагрели до 104 градусов, термостат отрабатывает, кипения не было, но и вентирятор так и не стартанул. Далее, на дороге в тяжелых условиях движок снова стал выдавливать антифриз, только уже на 101 градусе. Вентилятор опять же как убитый. В ОЖ все еще остаются остатки моторного масла, но при этом термостат на ходу четко отрабатывает, держа температуру по трассе в пределах 96-98 градусов. При интенсивном разгоне температура даже падает до 92-94 гр. Как говорится, внимание вопрос: чего не хватает мозгам этой машины, чтоб включить вентилятор хотя бы на первую скорость?

    Забыл дописать, крышка расширительного бачка поменяем и работает корректно. Нужное давление держит, лишнее стравливает

    Вы упор делаете на механику, а надо проверять датчики температуры, один на включение вентилятора, второй на указатель температуры. Явно проблема не в механике. Либо через сканер смотреть или сопротивление мерить и искать эталон.

    Пытался найти информацию о том где какой датчик. Большинство утверждает, что датчик температуры ОЖ всего один. Второй разъем, только нагревательного элемента в самом корпусе термостата. По бриборке температура всегда в идеале, а вот градусы писал в сообщении, снятые с мозгов с помощью ELM 327(кажется) и torque pro. По крайней мере сравнивали показания с профессиональным сканером и с другой программой считывания с ELMа, и они сходились.
    Какой датчик дает показания на мозги, а какой на прибору?

    Так, стоп. 1 скорость вентилятора срабатывает при 108 градусов. Вы до такой температуры доводили?
    Термостат на нашем двигателе необычный. При нагрузке на двигатель температура открывания снижается до 95 градусов, поэтому на трассе температура ниже, чем в городе.
    Очень странно, что вам двигатель начинает кипеть при 105(или 101) градусах. Проблема не в вентиляторе. Крышку расширительного бочка меняли? Судя по всему и вас давления в системе нету.

    Читать еще:  Шумно работает двигатель после замены ремня грм

    Давление в системе есть, патрубки становятся упругими. Крышку менял меньше месяца назад. Поставил оригинал. Менял вместе с бачком.

    Согласен с FoxTes
    Если авто не “чиповали”, а помпу и термостат меняли на “родные”, то:
    включение первой скорости вентилятора происходит на 110 С по БК температура падает до диапазона от 99 до 104 С, Вторая скорость включается при включении кондиционера и температуре выше +30 С.

    Ясно. Машина не чипованная. Промою систему охлаждения с помощью химии от ликвимоли и попробую пробрызгать контакты на датчике температуры ОЖ и фишку на термостате WD-40, если не поможет, буду менять термостат…
    Некоторые меняют прокладку ГБЦ, но очень не хочется этим заниматься, тем более не понимая собственно причин кипения.

    Доводите двигатель до включения первой скорости вентилятора (110) при этом ОЖ кипеть не должна. Если кипит, проблема с давлением в системе (меньше положенного).
    Как я понимаю у вас ОЖ кипит быстрее, чем начинает работать вентилятор.

    Да. Закипать начинает раньше включения вентилятора. Благодаря в том числе комментариям на этом форуме, представляю себе следующие проблемы:
    1. Система охлаждения засрана остатками масла – нужно мыть.
    2. Засранный датчик температуры показывает температуру ниже реальной – мыть или менять.
    Откуда выводы? Если нормальный режим работы двигателя 99-104гр. А у меня по имеющемуся датчику температуры двигатель работает при 95-99, значит вероятно масляный налет на датчике может снижать показания примерно на 5 градусов. Поэтому сначала надо избавиться от всего шлака в системе охлаждения.

    “избавиться от всего шлака в системе охлаждения” золотые слова!

    Есть методики проверки наличия выхлопных газов в системе охлаждения, поищите у себя в городе. Может действительно поддавливает из-под прокладки ГБЦ, а вы уже потратили сумму ее замены на устранение несуществующих проблем (помпа, термостат, датчики и т.д.) В большинстве случаев профессиональная диагностика (дорогая относительно остальных) обходится дешевле чем “ремонт наугад”

    Проблема решена. Последний раз часа два потратил на прокачку системы охлаждения, пока выгнал весь воздух из нее. Что было? Изначально прохудились прокладки теплообменника, масло попало в антифриз. Далее это масло залепило сплошным слоем термостат и он перестал вовремя открываться, машина начала подкипать. А после замены термостата не выгнали весь воздух из системы. Поэтому воздух расширяясь выдавливал антифриз в бачок. Кипение антифриза наблюдалось только после открытия крышки бачка на прогретой машине (Что естественно при сбросе давления в системе ОЖ). В итоге: для продления срока службы термостата и датчика температуры, промыл систему охлаждения, проверил на герметичность(чтоб нигде не тек антифриз), выгнал весь воздух из системы охлаждения, прогрел машину до 110 градусов (это было не легко). Включился вентилятор на первой скорости и машина не закипела. Лишние траты – покупка и замена помпы, покупка датчика температуры. Лишние траты частично компенсированы халявным оригинальным термостатом Б/У из мусорки, который отлично работает. Все параметры температуры брались онлайн с мозгов. Вывод: Нужно правильно заливать антифриз в эти машины.

    Вопрос решен. Тема была закрыта автором

    Давайте вместе развеивать миф о 92х градусном термостате !)

    Читаю много тем и споров по поводу того что автомобиль долго прогревается и о том что нужно ставить термостат на 92 градуса! (мол машина быстрее прогревается и печка во время прогревания авто дует теплей))) )

    Все замеры делались мной в зимний период при температуре воздуха -2 -3 градуса с закрытой вверху решеткой радиатора!

    Сегодня при помощи ELM скайнера решил посмотреть как прогревается автомобиль от нуля до открытия термостата!
    Значит так, подключаюсь к холодной незаведенной машине и программа показывает
    -3 на улице
    и -2 температура О.Ж.

    Далее пошёл процесс прогревки авто, первые 10 градусов автомобиль набрал меньше чем за минуту!

    Через 3мин до 20 градусов

    Через 4-5 мин авто прогрелось до 51 градуса, именно на такой температуре уже можно включить скорость печки на единичку и начать отогревать обледеневшее стекло (что я и сделал) потому что уже на такой температуре печка начинает дуть тёплым воздухом !
    Конечно не у каждого есть скайнер, поэтому я сделал фото где наглядно видно положение стрелочки на приборной панели в 51 градус !

    Важное замечание! “Температура авто поднимается в среднем на 1градус за 6-7 секунд! но после включения печки на первую скорость это время увеличивается до 20сек !то есть включать печку без необходимости не стоит, или же делать это после набора 50 градусов!

    Через 8мин работы двигателя с печкой температура 61 градус

    Через 10мин 66 градусов, я не стал дальше греть авто и решил дойти до температуры открытия термостата на ходу!
    9

    Положение стрелки при 66° на приборной панели будет здесь

    при температуре 82-83 градуса открылся термостат (Это стало видно по скачку температуры) я сразу остановился и действительно патрубок потеплел и радиатор тоже!Далее температура начала быстро падать 82-84-80-75-74 (происходит это из за того что антифриз пошёл по большому кругу и смешался с холодным в радиаторе )после чего вышел на рабочую температуру 85 градусов

    Как вы заметили термостат открылся в 82-83 градуса и это нормально, из за особенности его установки! он греется больше от блока, чем от протекающего антифриза — т.е. срабатывает раньше, чем темп. О.Ж. становится 87 градусов!

    Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля около 90 градусов, в зависимости от модели и марки производителя это число колеблется от 85 до 100 градусов! (у Авео она в диапазоне 83-94 градуса)

    Если производитель ставит термостат 87 градусов значит тем самым он ограничивает двигатель от лишнего перегрева пуская охлож. жидкость по большому кругу .
    Ставя на авто термостат 92 градуса вы уже нарушаете нормальный температурный режим двигателя!

    Далее машина начинает держать температуру 84-85 градусов и в каком бы вы режиме не ехали (Зимой) она выше не поднимается, но при включении печки на первую скорость она упадёт на 1-2 градуса!
    Поэтому рабочая температура с вкл. печкой на первой скорости составляет 83-84градуса

    По показаниям на спидометре стрелка будет вот в этой зоне
    9

    Если вы остановите авто и заглушите его то температура тут же вырастит до 94° и будет долго держаться в этом диапазоне, а стрелочка на приборной панели станет практически ровно посередине, но как только вы запустите двигатель температура нормализуется до 85 градусов!
    О чём это нам говорит?А говорит это о том что если вы по каким либо причинам начали закипать то не спешите сразу глушить авто! Нужно включить отопитель салона на максимум и плавно сбавить скорость и через некоторое время можно будет заглушить авто, но печку не спишите сразу выключать!
    _____________________________________________________________________________
    МИФ 87 или 92 ?

    Читать еще:  1 куб это сколько объем двигателя

    На 87 град. открывается большой круг движения ОЖ.
    Цель этого открытия? правильно, не допустить дальнейшего нагрева ОЖ.
    Поэтому в практике в 83° термостат начинает приоткрываться, полное открытие происходит где-то на 90-92 град.
    если же полное движение ОЖ по большому кругу не помогло, и температура растет больше 92 град, то тогда включается вентилятор.

    Температура включения вентилятора на первую скорость 93 градуса, температура отключения 89 градусов!На вторую скорость 97 градусов а отключение в 94.

    Теперь рассмотрим случай, когда термостат на 92 градуса, не успеет открыться термостат и погнать жидкость по большому кругу, как тут же включится вентилятор!
    Т.е. в самом худшем случае мы будем иметь ОЖ, постоянно бегающую по малому кругу, и постоянно включающийся вентилятор ! (О чём и пишут владельцы авто которые поставили 92х градусный термостат!)
    Этот приведет летом к постоянно орущему вентилятору охлаждения радиатора! Нормально это или нет?судите сами!

    МИФ С ПЕЧКОЙ
    Теперь о печке, с какой радости печка с 92х градусным термостатом будет греться быстрее и дуть жарче если даже 80ти градусов достаточно что бы она жарила на первой скорости?(при этом любой из термостатов ещё будет закрыт!) то есть что на 87 что на 92х градусном термостате время прогревания печки салона будет абсолютно одинаковым разница будет только во времени открытия термостата на большой круг, и по времени эта разница будет составлять около 3х минут, вас сильно спасут 3 минуты? (ПРИ УСЛОВИИ ЧТО У ВАС ИСПРАВНЫЙ ТЕРМОСТАТ) в большинстве же случаев люди начинают жаловаться на слабую работу печки при заклинившем термостате т.к. срок его службы около 5 лет люди просто не замечают как он выходит из строя, и покупая “типо более жаркий 92й термостат ” и радуются что в салоне потеплело!это всё самовнушение! Если вы будите вовремя менять термостат то проблем с холодной печкой у вас точно не будет!

    МИФ О МАЛОМ КРУГЕ
    Так же не раз читал заблуждения людей о малом круге, мол если термостат на 92 градуса стоит то зимой двигатель не будет гонять О.Ж. по большому кругу вообще) т.к. при движении температура О.Ж. не поднимается выше 80-85 градусов!а значит постоянно жарящая печка ) Подумайте логически если бы у вас заклинил термостат в закрытом положении, как вы думаете вы бы закипели или двигатель нагрелся бы до 92-100 градусов и дальше бы не нагревался?Тогда логический вопрос а что же его будет охлаждать?не отопитель салона в самом то деле?))
    Для интереса те кто ездит на 92м термостате подключите скайнер к авто и покатайте, вы будите удивлены температура по скайнеру не будет превышать 90 градусов но ваш радиатор будет горячий!)))

    Потому что термостат открывается в любом случае т.к. если жидкость будет гоняться по малому кругу то она очень быстро закипит!Буквально за пару минут и вы получите перегрев!

    Вывод один, зимой вы разницы не почувствуете а летом будите причинять вред двигателю !

    И на последок видео о работе системы охлаждения авто!

    Любите свои машины и меньше слушайте кулибинов!)

    Замена термостата Шевроле Авео, постоянно включается вентилятор, греется двигатель

    Для правильной работы системы охлаждения Шевроле Авео важным является состояние термостата.

    Именно термостат отвечает за переключения потока охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

    Происходит это под воздействием термочувствительного элемента, который при достижении определенной температуры открывает соответствующий клапан.

    Если же температура охлаждающей жидкости снижается ниже установленного уровня, то клапан закрывается, что позволяет поддерживать необходимый уровень рабочей температуры.

    Однако со временем термостат теряет способность нормально выполнять поставленную задачу. Как итог – может произойти заклинивание клапана в открытом или закрытом положении.

    В результате этого начинаются проблемы в работе системы охлаждения.

    Двигатель Шевроле Авео может нормально не охлаждаться или же долго прогреваться и набирать рабочую температуру.

    Это ведет к потере динамики автомобиля, повышению расхода топлива и может привести к ускоренному износу двигателя в результате перегрева.

    Соответственно, при возникновении проблемы с термостатом его следует заменить в ближайшее время.

    Стоит заметить, что на данной модели авто сделать это не так и легко.

    Замена термостата Шевроле Авео – мелкая деталь со сложной заменой

    Проблема начала проявляться с наступлением тепла, пусть и незначительного. Вентилятор начал включаться практически постоянно, чего не должно быть.

    Более того, проверка радиатора показала, что верхняя его часть горячая, в то время как нижняя – холодная. Соответственно, есть определенные проблемы в работе системы охлаждения.

    Придется проводить замену термостата, который расположен весьма неудобно – возле ГРМ.

    Выполняем такие действия:

    • Снимаемкорпусвоздушного фильтра.

    • Для этого откручиваем 3крепления.

    • Также снимаем хомуты с воздуховодов Шевроле Авео.
    • После этого снимаем воздуховоды с мест их крепления.

    • Сливаем охлаждающую жидкость.
    • Для этого откручиваем пробку в нижней части радиатора.

    • Предварительно необходимо подставить емкость, в которую будет стекать ОЖ.
    • Снимаем внешний защитный кожух ремня ГРМ.

    • Он зафиксирован 4болтами.
    • Чтобы тосол не сливался большим потоком необходимо отрегулировать струю с помощью открывания и закрываниякрышкирасширительногобачка.

    • Ставим автомобиль на передачу и ручник.
    • Выкручиваем болт крепления шестерни распределительного вала Шевроле Авео.

    • Чтобы не возникло проблем с выставлением ГРМ и зажигания можно зафиксировать ремень нашестернес помощью стяжек.

    • Раскачивая шестерню, снимаем ее.

    • Отпускаем крепежи внутреннего защитного кожуха ремня ГРМ.

    • Это позволит немного сдвинуть его и получить доступ к корпусу термостату.
    • Снимаемпатрубокс термостата.

    • Один из болтов крепления корпуса термостата расположен под выходящим патрубком.
    • Второй с противоположной стороны.

    • Выкручиваем болты.
    • Сначала попробуем снять корпус термостата Шевроле Авео.
    • Открутить корпус удалось.
    • Однако снять не получается – защитный кожух все-таки мешает снятию.

    • Придется идти другим путем.
    • Поддерживаем двигатель с помощью домкрата.

    • Отпускаем подушку двигателя.
    • Она зафиксирована с помощью 3 креплений.

    • Также откручиваем кронштейн.

    • Это позволит при необходимости подымать или опускать двигатель.
    • Откручиваем 4 болта на 10 и убираемкронштейнв сторону.

    • Теперь доступ к термостату Шевроле Авео существенно больше.
    • Отдвигаем больше в сторону внутренний защитный кожух ремня ГРМ.

    • После этого корпус термостата выпал самостоятельно.
    • Извлекаем непосредственно термостат.

    • При замене термостата на новый следует менять ипрокладку.
    • Убираем старый герметик с корпуса термостата.
    Читать еще:  Электрическая схема пуска двигателя постоянного тока

    • Ставим новый термостат на свое место.
    • Ставим корпус термостата на место и наживляем болты крепления.

    • Прикручиваем внутренний защитный кожух ГРМ Шевроле Авео.
    • Ставим на место и закручиваем шестерню распредвала.

    • На всякий случай проверяем метки ГРМ.
    • Устанавливаем на место остальные демонтированные элементы, включая корпус воздушного фильтра.

    • Важно в процессе эксплуатации автомобиля проверять участок в месте соединения корпуса термостата.

    • Если будет плохо затянут один из болтов или повреждена прокладка, то начнет образовываться течь.
    • Заливаем охлаждающую жидкость и прокачиваем систем – достаточно просто завести двигатель.
    • Доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня.

    После этого Шевроле Авео можно снова спокойно эксплуатировать. Для проведения всех работ потребуется запас свободного времени и определенные навыки.

    Ремонт вентилятора охлаждения и кондиционера Шевроле Авео Т250, профилактика вентиляторов

    Перегрев двигателя, как известно, проблема важная. Если не соблюдать температурный режим в мелочах, мы потеряем мощность и лишний бензин.

    Если же перегреть двигатель серьезно, до закипания и надолго, можно попасть на капитальный ремонт — коробление головки блока и клин поршневой с коленвалом.

    Как работают вентиляторы охлаждения Авео

    Контроль за температурой охлаждающей жидкости ведет датчик температуры на двигателе. Рабочая температура моторов Chevrolet Aveo — от 95 до 97 градусов. Как только антифриз прогреется сильнее, блок управления двигателем подает импульс на реле включения вентилятора радиатора.

    Вентилятор может работать в двух режимах, на низких и высоких оборотах. В зависимости от типа двигателя переключение с одних оборотов на другие производится либо термореле на корпусе вентилятора, либо электронным блоком управления. При наличии кондиционера электронный блок управления учитывает и температуру хладагента.

    Как проверить работу вентилятора

    Как видим, существуют как механические, так и электрические причины некорректной работы основного вентилятора системы охлаждения. Он может не запускаться вовсе, может работать только на одной скорости. И в том, и в другом случае причины нужно искать в первую очередь в блоке предохранителей и реле.

    Если вентилятор не хочет включаться только на низкой скорости вращения, но при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, скорее всего, дело либо в дополнительном сопротивлении (0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.

    Дополнительное сопротивление крепится кронштейном к кузову, а проверить его можно мультиметром в режиме омметра.

    Если сопротивление сгорело, заменяем его новым. Крайне желательно не изобретать велосипед, а установить оригинальное сопротивление, поскольку можно не угадать с мощностью.

    Стандартная мощность — 15 Вт.

    Дело может быть и в реле. Реле находим в подкапотном блоке реле и предохранителей. На схемах оно обозначается R8, находится в ряду из четырех реле, второе снизу.

    Проверить реле просто. Его нужно вынуть из монтажного блока и вставить перемычку между контактами 87 и 30.

    Если вентилятор запустился, меняем реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, выше предыдущего), если вентилятор не запускается в режиме высоких оборотов.

    В том случае, когда вентилятор не запускается совсем, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.

    После этого неплохо было бы проверить разъем на самом вентиляторе, по которому поступает питание на электродвигатель.

    Если все в порядке, но вентилятор не запускается, приступаем к радикальным мерам — осмотру и ремонту электродвигателя вентилятора.

    Снимаем электродвигатель вентилятора Авео Т250

    Если электродвигатель отказывается работать при том, что вся цепь, резистор, реле и колодки в порядке, скорее всего, дело в щетках электродвигателя.

    Чтобы до них добраться, необходимо снять корпус вентилятора.

    Сделать это не слишком сложно. В первую очередь необходимо отключить разъем, который находится в нижней части диффузора вентилятора.

    Добраться до него можно как сверху, так и из-под машины. Второй вариант имеет смысл, если защита не установлена.

    Чтобы добраться до разъема сверху, необходимо, не отключая, отсоединить от диффузора два жгута проводов и отвести их в сторону. Так отключить разъем будет проще.

    Теперь нужно открутить два болта крепления диффузора.

    Первый находим по центру в верхней части возле защелки капота, второй в правой части чуть ниже (если стоять лицом к машине), ключ или головка на 10. Теперь диффузор в сборе с вентилятором можно снять, приподняв всю конструкцию и потянув на себя.

    Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

    Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

    После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

    Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

    Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя.

    Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

    Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

    Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

    Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

    Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

    Подшипник якоря электродвигателя.

    Состояние магнитов на статоре.

    Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

    Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

    Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

    Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние.

    Желательно заменить его новым.

    Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит.

    Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

    На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

    Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону.

    Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

    Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку.

    Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

    Раздвинуть с ее помощью щетки.

    И установить готовый якорь на место.

    После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

    Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

    Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector