Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе astra j

Что делать, если отказал вентилятор радиатора Опель?

Одним из важных элементов системы охлаждения является вентилятор. Именно он позволяет обеспечить принудительное охлаждение радиатора, когда с этим не справляется набегающий поток воздуха. В любом случае именно вентилятор радиатора защищает силовой агрегат от перегрева.

Частые проблемы

Как правило, водители вспоминают про вентилятор радиатора опель при наличии проблем с этим узлом. Самым частым признаком тут является перегрев мотора. Если, вы заметили, что силовой агрегат греется больше, чем обычно, то имеет смысл посмотреть, как работает вентилятор. По сути, именно его следует проверять при перегреве в первую очередь. Чаще всего, встречаются следующие проблемы:

  • Отказ датчика включения вентилятора;
  • Неисправность моторчика;
  • Отказ термостата.

Сразу разберем последнюю неисправность. Она фактически не является поломкой узла, но при этом он не будет работать, что часто принимается за поломку. Причина в несрабатывании датчика вентилятора, так как антифриз в радиаторе остается холодным (ходит только по малому кругу). Поэтому, необходимо, в том числе проверить и термостат, хотя на опель астра он достаточно надежен.

Предохранитель

Пожалуй, самой частой причиной отказа вентилятора является именно предохранитель. Перед тем, как производить дальнейшую диагностику, обязательно проверьте его работоспособность. Во многих случаях этого оказывается достаточно для устранения поломки.

Датчик

Неисправности датчика бывают двух типов. Чаще всего, он просто отказывает, и перестает включаться. Но, иногда может встречаться и проблема с самопроизвольным включением. В этом случае вентилятор включается сразу после включения зажигания или через какое-то время после этого, и сразу начинает работать на максимальной скорости. В этом случае, вы конечно, не получите перегрев мотора, но он будет дольше прогреваться, что все же отрицательно скажется на его состоянии.

При появлении проблем лучше всего произвести диагностику, это позволит уточнить в чем причина. К сожалению, компьютерная диагностика не всегда приводит к положительному эффекту. Часто компьютер просто не видит никаких ошибок. Поэтому, потребуется снять с термостата датчик и проверить обычным мультиметром. При температуре 18-25° сопротивление должно составлять 15 Ом. Если показатели будут отличаться, то потребуется заменить датчик. Если, датчик работоспособен, нужно будет продолжить поиски неисправности.

При выявлении неисправности датчика, следует его заменить. Сложность заключается в проблемах с приобретением детали. Чаще всего, магазины предлагают его вместе с термостатом. Если, вы не планируете тратить деньги на ненужную запчасть, то попробуйте поискать датчик в интернет-магазинах, или на авторазборках.

Вентилятор

Следующим проверяют вентилятор. Для его проверки достаточно при включенном зажигании подключить его напрямую. Просто подключите питание не через датчик, а прямо к контактам. Если с ним все в порядке, то лопасти закрутятся. При неисправности вентилятора, таким образом его не запустишь. Придется производить замену, но в некоторых случаях можно попробовать его отремонтировать, для этого снимите узел с автомобиля. Потребуются следующие насадки-ключи:

  • Т20;
  • Т25;
  • Е8.

Ремонт производится в следующем порядке:

  1. Откручиваются 2 болта, которые находятся сверху;
  2. Срезаются хомуты, расположенные по сторонам и снизу;
  3. Снимаем все фишки с вентилятора;
  4. Демонтируем хомут держащий патрубок. Он довольно хитрый, что позволяет использовать его несколько раз, но снять довольно сложно;
  5. Извлекаем вентилятор из машины;
  6. Отсоединяем корпус от вентилятора;
  7. Аккуратно разгибаем зажимы, которые крепят крышку мотора вентилятора. Смотрите не отломите ушки, иначе вы не сможете собрать все обратно;
  8. Снимается пластинка со щетками;
  9. Осмотрите щетки, если нет видимых признаков износа, то почистите их. Для этого подойдет старая зубная щетка;
  10. Проверьте работоспособность конденсатора, если выявите его пробой, то замените;
  11. Соберите моторчик, после чего можно провести тестирование.

Если все будет нормально, то соберите остальные элементы, и установите его на машину.

Другие проблемы

На некоторых Опелях устанавливаются односкоростные моторчики вентилятора. В таком случае система охлаждения снабжается переключающим реле. Оно довольно слабое и не выдерживает длительной работы. Если на вашем автомобиле односкоростной вентилятор, то нужно обязательно проверить это реле. Располагается оно обычно в монтажном блоке.

Также не лишним будет проверить работу термостата. Для этого снимите его с автомобиля, положите в воду и нагрейте. В емкость также положите термометр, который предназначен для измерения температуры жидкости. Если термостат не раскрылся при температуре 80-90°, то необходимо его поменять. Ремонту и восстановлению он не подлежит. После установки новой детали, вентилятор начнет работать в полностью нормальном режиме.

АКЦИЯ на запчасти! Гарантия лучшей цены. Нашли дешевле — мы снизим цену.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе astra j



Перегрев двигателя — проверка системы охлаждения на автомобиле Опель Астра Н

Выпуск с 2004 г.
3- И 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК | СЕДАН | УНИВЕРСАЛ
Бензиновые двигатели DOHC объемом: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л

Проверка системы охлаждения на автомобиле Опель Астра Н
При первых признаках перегрева двигателя, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. разд. 13 «Система вентиляции, отопления и кондиционирования»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленвала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем салона.

Читать еще:  Что такое мощность двигателя брутто и нетто

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не глушите на автомобиле Опель Астра Н двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг, либо образовалось другое место течи, кроме выброса охлаждающей жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется заглушить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Заглушите на автомобиле Опель Астра Н двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки расширительного бачка давление резко упадет, охлаждающая жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.


4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение (см. разд. 4 «Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов»). Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень (см. разд. 4 «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).


5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).


Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру патрубка, соединяющего термостат с радиатором. Если патрубок радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


7. Замените предохранитель №6 (показано на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены предохранителя вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор охлаждения радиатора нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрооборудование»).

Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

При горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может активироваться в любой момент времени, — соблюдайте крайнюю осторожность!

Проверка

Электрический вентилятор получает питание от аккумуляторной батареи. В состав электрического контура вентилятора входят защитный предохранитель, выключатель зажигания и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Контроль функционирования вентилятора осуществляет электронный блок управления, опирающийся на данные, поступающие от датчика температуры охлаждающей жидкости. Блок управления помещается слева под передним спойлером, позади переднего бампера.

1. Для проверки исправности функционирования вентилятора запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Вентилятор должен сработать до того, как стрелка указателя температуры двигателя на панели приборов автомобиля приблизится к сектору перегрева циферблата. Если срабатывания вентилятора не происходит, проверьте исправность подачи напряжения питания на соответствующем проводе вентилятора и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отказ подачи питания может произойти в результате выбивания предохранителя, выхода из строя выключателя зажигания, неисправности реле или повреждения электропроводки. Не исключена также вероятность выхода из строя приводного электромотора вентилятора.

Снятие

Бензиновые модели

Модели Astra без системы кондиционирования воздуха

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя) и отведите его в сторону от полюсной клеммы.

Читать еще:  Ssangyong actyon с бензиновым двигателем характеристики

2. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора и высвободите жгут проводов из промежуточных фиксаторов.

3. Выверните верхние болты крепления вентилятора к радиатору.

1 — Верхние крепежные болты

4. Аккуратно поднимите двигательного отсека.

5. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.

6. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.

7. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели Zafira без системы кондиционирования воздуха

1. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).

2. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.

3. Выверните боковые болты и, опустив вентиляторную сборку, осторожно извлеките ее из двигательного отсека.

4. Перенесите вентилятор на верстак, отпустите фиксаторы и снимите диффузор, выверните три крепежных болта и снимите крыльчатку. Выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор. В случае необходимости отпустите крепеж и снимите электромотор.

Модели Astra с системой кондиционирования воздуха

1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.

2. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска).

3. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).

4. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).

5. Отсоедините электропроводку вентилятора, датчика давления и компрессора К/В. также рассоедините задний разъем от модуля управления системы охлаждения, расположенного слева под передним спойлером. Отдайте крепежную гайку и отсоедините от брызговика шину заземления.

6. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.

7. Выверните верхние болты крепления вентилятора к радиатору.

1 — Верхние крепежные болты

8. Поднимая, осторожно высвободите вентиляторную сборку вентилятор из нижних опор и извлеките ее из двигательного отсека.

9. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.

10. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.

5. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели Zafira с системой кондиционирования воздуха

1. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска). Отсоедините электропроводку от измерителя массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).

2. Отпустите крепежных хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.

3. Вывернув болты и отпустив фиксаторы, снимите с панели передка воздушный резонатор.

4. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).

5. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.

2. Выверните крепежные боты и извлеките вентиляторную сборку из двигательного отсека.

1 — Верхние крепежные болты

3. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.

4. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Дизельные модели

Модели с двигателями 1.7 л

1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.

2. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).

3. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините от интеркулера впускной воздуховод и впускной воздушный нагнетательный рукав.

4. Отпустите хомут и отсоедините от интеркулера оставшуюся часть впускного воздуховода. Отведите воздуховод в сторону и подвяжите его к кузовным элементам.

5. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

6. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините разъем электропроводки К/В, расположенный вблизи рожка клаксона в правой части переднего спойлера. Там же рассоедините контактный разъем электропроводки датчика давления.

7. Рассоедините многоконтактный разъем модуля управления системы охлаждения в левой части спойлера. Отсоедините от кузовного элемента шину заземления.

8. В случае необходимости отсоедините электропроводку дополнительного вентилятора, расположенного снизу впереди радиатора.

9. Выверните крепежные болты (1) и, подняв, аккуратно снимите вентиляторную сборку с радиатора и извлеките ее из двигательного отсека.

10. На моделях, оборудованных дополнительным электрическим вентилятором, снимите панели передка резонатор, отсоедините проводку, опустите сборку дополнительного вентилятора и извлеките ее из-под автомобиля.

11. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.

12. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели с двигателями 2.0 л

2. Отпустите защелки фиксаторов и снимите с радиатора крышку вентилятора.

3. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора.

4. Выверните крепежные болты и снимите вентилятор.

5. Выверните крепежные болты и снимите крыльчатку.

6. На моделях, оборудованных с дополнительным вентилятором, снимите передний бампер (см. Главу Кузов), затем отсоедините электропроводку и отдайте болт крепления контактного разъема. Отпустите крепежные гайки и опустите вентилятор вниз. Отсоедините решетку и снимите предварительный резистор.

Установка

Все модели

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Закончив установку, заправьте систему охлаждения свежей смесью (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте ее на наличие признаков развития утечек.

Читать еще:  Все о двигатель 1mz какой расход

Не работает вентилятор охлаждения! — Astra F — Опель Клуб Первый Российский


Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

датчик ож


Работой электродвигателя в системе охлаждения управляет датчик включения, а также электронный блок управления двигателя. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

Стрелочка темп. двигла быстро преодолевает рубеж в 90′ и стремиться к ‘ вентилятор охлаждения двигателя…

Причиной неисправности могут быть поврежденные провода. Проверяют их омметром или меняют исправными.

Чёткие пацаны берут кредит в банке, и покупают новое авто! Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная например, серебристого цвета липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель.

Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя.

Почему он не включился

Если ремень цел, проверьте его натяжение см. Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов Опель Астра h. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень см.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Опель Астра h. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя.

Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель плавкая вставка , неисправное реле включения… …окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи.

Не работает вентилятор радиатора охлаждения

Провода должны быть надежно закреплены и изолированы. Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера.

Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения. Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности.

Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым. Работой электродвигателя в системе охлаждения управляет датчик включения, а также электронный блок управления двигателя. ЭБУ получает импульс от датчика включения, который срабатывает при достижении температуры 0С.

После этого с блока управления поступает напряжение включения реле К11х в монтажном блоке моторного отсека, которое включает электродвигатель вентилятора.

Датчик проверяют отключением разъёма и замыканием проводов между собой. Работа электродвигателя подтвердит проблемы с датчиком.

Его также проверяют омметром и вольтметром поступление питающего напряжения. Можно просто установить заведомо исправное реле. Тщательно проверьте состояние контактов в разъёмах, так как они часто окисляются, контакт нарушается, ток не поступает.

Не включается вентилятор! Замена датчика включения вентилятора Опель Фронтера

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector