Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе бмв

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Система охлаждения крайне важна для стабильной работы двигателя. По её трубкам циркулирует антифриз, который забирает часть тепла и при прохождении большого или малого круга отдаёт его в атмосферу.

НЕМНОГО ОБ УСТРОЙСТВЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Для понимания роли вентилятора в системе охлаждения двигателя необходимо в подробностях рассмотреть, как работает эта система. Она состоит из множества взаимосвязанных элементов, таких как радиатор, термостат, расширительный бачок и так далее. Но главную роль в общей структуре, безусловно, играет рубашка с охлаждающей жидкостью.

Представьте себе, что по бокам автомобильных цилиндров расположены небольшие канавки. В них находится антифриз. Он забирает основную часть тепла, когда поршень поднимается и опускается.

Чтоб процесс охлаждения двигателя не прекращался ни на миг во время движения антифриз постоянно циркулирует по системе. Если его температура ниже 80 градусов, то он идёт по внутреннему кругу, но стоит перейти эту температурную грань, как всё кардинально меняется. Охлаждающая жидкость посредством клапана, который также является и термостатом направляется на большой круг.

При прохождении большого круга охлаждающая жидкость попадает в соты радиаторы. Именно напротив этой детали установлен вентилятор системы охлаждения двигателя. Как только, возникает необходимость, он активируется и помогает теплу рассеяться в атмосфере.

После того как антифриз пройдёт соты радиаторы, охлаждаемые вентилятором двигателя, он вновь попадёт в канавки цилиндров но его температура будет намного ниже. Этот процесс не прерывается ни на один миг во время движения авто.

КАКИМИ БЫВАЮТ ВЕНТИЛЯТОРЫ

Автомобильная индустрия постоянно развивается. Учёными изобретаются новые технологии, которые позволяют достичь гораздо большей производительности. Неудивительно, что существует множество вентиляторов, которые устанавливаются в системах охлаждения двигателя.

Тем не менее в жёсткой конкурентной среде выживают только сильнейшие из сотен возможных типов. За более чем сто лет непрекращающегося соревнования осталось всего две наиболее производительные конструкции: механическая и электрическая.

Первый тип вентиляторов охлаждения двигателя приходит в движение посредством крутящего момента, который передаётся от коленчатого вала через шкив. Именно такая конструкция была доминирующей на рынке последние 20 лет. Но в последнее время у неё появился серьёзный конкурент.

Вентилятор охлаждающей системы с электрическим приводом по многим параметрам превосходит своего механического оппонента. Состоит он из блока управления и мотора, который работает от бортовой сети автомобиля.

Перед тем как приступить к объяснению принципа работы вентилятора охлаждения двигателя необходимо немного углубиться в типизацию. Безусловно, все вентиляторы делятся на механические и электрические, но также их можно классифицировать в зависимости от системы управления. Естественно, что это определённым образом сказывается на принципе работы.

Вентиляторы системы охлаждения делятся на такие типы:

  • с термовыключателем,
  • с вискомуфтой,
  • с блоком управления.

Сейчас в устройстве автомобилей практически не осталось систем охлаждения, в которых можно было бы найти вентилятор с вискомуфтой. Тем не менее на внедорожниках до сих пор устанавливают такие конструкции. Это объясняется продольным расположением двигателя, но не только.

Главное достоинство вискомуфты — её герметичность. Как результат автомобиль с таким охлаждением может без малейших трудностей пересекать речки и небольшие водоёмы.

Это связано с особенностями работы вентилятора охлаждения двигателя. Вискомуфта является герметичной. Поэтому вода не может ей навредить. Электрические вентиляторы при таких испытаниях приходят в негодность.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО

Вискомуфта заполняется маслом на силиконовой основе. Под воздействием температуры его свойства меняются. Чем больше нагрев, тем выше скорость вращения вентилятора охлаждения двигателя.

Вискомуфта состоит из таких конструктивных элементов:

Устройство вентилятора с электроприводом немного отличается. Во-первых, здесь есть электродвигатель, приводящий устройство в движение. Во-вторых, за выбор режима работы и интенсивность вращения отвечает блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Также в конструкцию входят такие элементы, как температурный датчик и реле.

Один датчик монтируется в корпус термостата. Некоторые производители устанавливают его в патрубок на выходе из двигателя. Второй прибор находится на патрубке, который выходит из радиатора. На основе разницы показаний блок управления выбирает интенсивность работы устройства.

В те времена, когда электроника ещё не достигла такого уровня развития, использовались другие методы управления работой устройства. Были так называемые термовыключатели. Именно они отвечали за активацию.

Принцип действия устройств, работающих с термовыключателями довольно прост. Сигнал с датчика передаётся на шкалу, расположенную в салоне. Именно на её показания ориентируется механизм, когда нужно изменить скорость вращения.

Как только температура антифриза превышает заданные производителем нормы, внутри термовыключателя замыкаются контакты. Они в свою очередь имеют прямой выход на питание агрегата. После этого напряжение начинает поступать к электрическому мотору. В результате крыльчатка вращается.

ПОЧЕМУ ВКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯТОР ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ МОТОРЕ И ДРУГИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Обычно подобный дефект свидетельствует о том, что температурный датчик перестал функционировать. Но для того чтобы сделать какой-либо конкретный вывод понадобится провести более полную диагностику.

Чтобы провести первичную диагностику снимите штекерный разъём. Он находится на температурном датчике. После чего путём замыкания проверьте состояние клемм. Для этого вам понадобится кусок проволоки.

В двойном термодатчике сперва нужно замкнуть красно-белый и красный кабеля, затем красный и чёрный. В первом случае крыльчатка будет вращаться медленно, а во втором быстро. Если ничего не происходит вентилятор нужно заменить.

ИТОГИ

Вентилятор — это важное устройство для обеспечения нормальной работы мотора. Он помогает конструкции эффективно охлаждаться даже на предельных оборотах двигателя. Всё большую популярность набирают устройства с электронными блоками управления.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе бмв

Slaider 29 апр 2014, 23:41

Вопрос: как должен работать вентилятор кондиционера?
. Сегодня проделал работу — замкнул контакты сняв фишку с радиатора (слева) — не работает.
Поднял на подьемник, снял защиту, докопался до нижней фишки электровентилятора — попшикал WD40 — заработал вентилятор — 1 и 2 скорости, все исправно.
поставил обратно в фишку — поездил поездил — не работает 🙁
Думаю — пробка?! Выгнал пробку — доливал воды столько, пока из отверстия рядом с горловиной — не потекла без пузырков, далее закрутил болт, чуток газанул и закрутил крышку радиатора.
Простоял 20мин на холостых после небольшой но хорошей нагрузке на двигатель. не греется!
. и Вентилятор тоже не включается.
странно.
Забил, приехал домой, дай, думаю приоткрою крышку радиатора — а оттуда пар фигачит (((
Хотя на приборке стрелка ровно 90 стоит, открутил болтик рядом — секунд 10 шел пар, потом перестал.
Ах да — печка все это время работала на охлаждение, так же был включен кондиционер, чтоб нагрузку дополнительую создать. Холодным кстати тоже не дует.
Расстроился.

Помогите,а? Куда смотреть с чего начать?

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

175 29 апр 2014, 23:50

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

iShishkin 29 апр 2014, 23:51

Ну ты и наворотил.

проверка вентилятора — снимаем фишку с термореле на радиаторе слева, замыкаем контакты в ней — должна работать и 1я и вторая скорость. Так проверим рабочий ли вентилятор.

Дальше стоит проверить само термо реле — как не могу сказать. Проверить реле К22 и К21. 16 и 41й предохранитель.

П.С. я не понял манипуляций с доливом и пробкой. спрошу просто — включается вентиль когда включаешь кандер? Должен сразу на 1. скорость. Если нет проверь его замыканием фишки и едь к электрику.

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

Slaider 29 апр 2014, 23:57

доливал ОЖ чтоб проверить пробку — ведь если она есть — не дасто датчику в радиаторе нагреться до той температуры, чтоб он вентидятор включил!
. на фишке провода замыкал — вентилятор работает!
Кондиционер включил — не работает . Но и холодным не дует
и откуда появился опять пар из бот болта радиатора?

Читать еще:  Двигатель аее при нагреве работает с перебоями

Что делать??

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

Kulichok 30 апр 2014, 00:04

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

Slaider 30 апр 2014, 00:09

Ребята, проверьте у себя на авто, на холодную — при включении кондиционера включается ли принудительно вентилятор (электро)?
..так легче все проверить

И. почему не дует холодным при влкюченном кондиционере? 🙁

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

Kulichok 30 апр 2014, 00:14

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

Kulichok 30 апр 2014, 00:14

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

crash3r 30 апр 2014, 01:24

Если в системе нет нужного давления фреона то компрессор кондиционера не включается и вентилятор соответственно тоже. Если с кондиционером все в порядке то вентилятор должен включаться сразу с кондиционером независимо от того холодно или жарко. Дальше, если с кондеем все норм и не работает вентилятор то должно всеравно дуть холодным. У меня так было когда не работал вентилятор, да в жару в пробке очень нагревался радиатор кондея, раз даже задымелись листья и мусор которыми он был забит. Да пускай холодил не идеально но всеравно чувствовался.
Поэтому судя по прочитанному выше я бы советовал диагностировать комплексно.
1. Проверить включается ли компрессор кондиционера при нажатии кнопки. Если нет то:
а) проверить давление фреона в системе
б) если давление в норме то проверять реле кондиционера, ну или далее всю цепь до кнопки
2. Если компрессор кондея включается, а вентилятор нет то проверять:
А) реле вентилятора, при его срабатывании в момент включения кондиционера оно должно клацать, это можно почувствовать приложив к нему палец.
Б) если с реле все норм и оно срабатывает прозваниваем проводку к вентилятору, там может быть обрыв или хана самой клеме, из-за своего расположения она особо подвержена влиянию влаги и всякой срани.
в) если с контактами все норм то проверяем сам вентилятор. Они тоже умирают не редко.если умер мотор то либо замена, или ремонт. На разборках за него просят около ста уе, что очень дорого для такого ненадежного агрегата, умереть может в любой момент, поэтому я отдавал свой в ремонт.

После этого если при включении кондея будет включатся вентилятор мы будем уверены в том что он работает. Для проверки его срабатывания от датчика температуры скидывает основной вентилятор с муфтой и прогреваем машину, после полного открытия термостата когда весь радиатор до верха будет одинаково горячим и стрелка температуры хоть минимально сдвинется от центра вентилятор должен включаться. Если нет то проверка датчика и т.д

Если все будет работать отлично а кондей продолжает дуть еле прохладным, то это уже будет тема для отдельного рассказа.

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

Slaider 30 апр 2014, 09:42

1. Как проверить включаеться ли компрессор.
а) и как проверить реле кондиционера? При нажатии на кнопку включения кондиционера мотор изменяет звук холостого хода, так же повышаются обороты на 100 (было 750рпм, при включении кондиционера 850рпм)
2. — по вентилятору — все проверено:
а) реле оба щелкают
б) проводку прозвонил — отключил фишку от термодатчика и замкнул проводки — работает вентилятор на первой или второй скорости.
Вентилятор при включении кондиционера не включается

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

Kulichok 30 апр 2014, 09:44

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

Slaider 30 апр 2014, 09:49

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

crash3r 30 апр 2014, 11:07

похоже что включается. Посмотри на компрессоре кондея электромагнитная муфта, когда компрессор не включен то крутится само колесо(шкив), когда включается компрессор суфта замыкается и начинает крутить внутренню часть. Но если на двигатель идет нагрузка то скорее всего он включается.

Должен включатся, поэтому тут уже вопрос по электрике. Если при включении кондиционера реле вентилятора срабатывает то должен работать, либо искать проблему в реле или проводке.

Да не перегреется. При исправной муфте, чистых радиаторах и исправной работе системы охлаждения, она может нагреться до включения электровентилятора только где нибудь стоя в пробке летом в ацкую жару под +40. Почему у тебя идет пар не знаю. Может пора антифриз поменять, или вообще одна вода в системе, вот и парит. Надо смотреть температуру на датчиках, проверять термостат. Если термостат полностью не открывается то радиатор не наполнится и не нагреется, а движок будет кипеть. Плюс бывают разные термостаты с разной температурой открытия. К примеру если у тебя термостат открывается при температуре 90 с хвостом градусов и в системе одна вода то конечно парить будет.

В каком городе находишься? Чтобы разобраться во всем нужна комп диагностика и знания в электрике, с соответствующими приборами.

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

Slaider 30 апр 2014, 12:01

Немного меня не поняли или я не понял 🙁

— при включение кондиционера реле вентидятора должно срабатывать? (щелкать)
это я не проверял. Я проверил только что проводка от радиатора при замыкании — включает вентилятор. При этом, в зависимости от того что замкнуть он крутится на первой или второй скорости.
Про антифриз — может так и есть. Термостат на 91 точно стоит. воды может быть там и стало теперь 80%..потому и кипит, да? я «массаж» нижнему патрубку делаю он теплый. когда сделаю массаж или долго простит (на улице было +15, стояла 15 мин) тогда стал горячим.
И еще я пользуюсь так называемыми «скрытыми возможностями кнопочного блока управления климатом» — кто знает — это правда?
если да, то позиция 2- температура под капотом — поднимается когда стоишь. доходило только до +35 (температура подкапотного пространства как я понял. перед забором воздуха)
температура 3,4 (левый и правый патрубок печки) при этом не менялась. хотя кондиционер должен был бы охладить воздух..по ощущениям — то же самое.

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

crash3r 30 апр 2014, 12:52

Да должно срабатывать при включение кондея и рэле вентилятора. Я ж так и написал выше.

ты сам это должен знать. Если ты заливал сам туда концентрат к примеру, то может там и 80%. а если не менял жидкость то хз что там, надо мерять плотность. Сам понимаещшь что вода разогретая до 91 градуса уже хорошо парит.

при полном открытии термостата должен быть равномерно горячим весь радиатор с верху донизу. Скажу так, когда включается электровентилятор то сверху до корпуса радиатора нельзя дотронуться.

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

Slaider 30 апр 2014, 14:44

На цифровом климатконторле кузова Е36 можно вывести дополнительную информацию. Чтобы перевести в режим необходимо одновременно и единожды нажать на кнопки «AUTO» и «обогрев заднего стекла».
В данном моде отображается 12 различный параметров:

Номер (слева) | Отображаемая информация (справа)
1 Температура в салоне (реальная от датчика)
2 Наружняя температура (отличается от той, что показывает датчик в воздуховоде)
3 Температура нагревательного элемента печки слева
4 Температура нагревательного элемента печки справа
5 Температура испарителя
6 Обороты двигателя
7 Скорость
8 «Y» Factor Value . . . (не знаю что это)
9 Позиция заслонки печки % (99.5% Max. — воздух берётся с улицы)
При нажатой кнопке рециркуляции будет 000. 99,5% отображается как 995.
10 AUC Sensor Voltage (Если оборудован) Вольты AUC
11 Напряжение батареи
12 Версия прошивки

При минусовом значении (например температуры воздуха) слева стоит минус.
Чтобы выйти из режима необходимо одновременно и единожды нажать кнопки «рециркуляция» и «AUTO».

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

Slaider 30 апр 2014, 14:44

Читать еще:  Что такое форкамера в дизельном двигателе

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

crash3r 30 апр 2014, 14:46

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

BMW_3xx_i 30 апр 2014, 19:57

Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

Alex325TDS 20 июн 2014, 19:25

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot] , Google [Bot] , Google Adsense [Bot] , Majestic-12 [Bot] , ust1m

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Читать еще:  Волга 31105 двигатель крайслер схема двигателя

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Основные неисправности системы охлаждения двигателя

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины. Читать далее

Вентилятор системы охлаждения автомобиля

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации. Читать далее

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС. Читать далее

Ремонт радиатора охлаждения своими руками

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора. Читать далее

Центробежная помпа системы охлаждения

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы. Читать далее

Радиатор в системе жидкостного охлаждения

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт Читать далее

Поздно включается вентилятор охлаждения радитора

Доброго всем времени суток!

Автомобиль Toyota Camry SV21, двигатель 3S-FE. Машина оборудована кондиционером. Радиатор — Тайвань.

Проблема!
После капитального ремонта поздно включается вентилятор охлаждения радиатора. Думал вентилятор охлаждения радиатора совсем не работает! Стрелка температуры ползет, а вентилятор не включается! Шланг радиатора выходной нижний оооочень долго не становится теплым и, тем более, горячим.
Посмотрели течи — нет их. Посмотрели реле и предохранители — все целое. Снимаю разъем с датчика включения вентилятора (датчик установлен на впускном патрубке термостата) — включаются оба электровентилятора. Проверил датчик включения вентилятора омметром — на холодную датчик замкнут! Ясно — так и должно быть! Ведь на него идет только плюс, он одноконтактный и сам датчик сидит в корпусе.
На горячую датчик думал не размыкается и не включает вентилятор! Помню, что до капиталки, когда двигатель постоянно грелся, вентилятор частенько включался, когда стрелка указателя температуры стояла посередине указателя температуры! Т.е. показывала рабочую температуру.
Как проверить датчик включения вентилятора радиатора еще! Откручиваю датчик с корпуса термостата! Датчик сухой! Как так? А как же он тогда измеряет температуру ОЖ?
Омметр на контакт и массу, датчик в тарелку с водой, тарелку на плиту! Кипитим вместе с другом. Омметр пищит, почти доведя воду до кипения, омметр пищать перестает! Датчик разомкнулся, значит работает! Термометра до 100 градусов не было, поэтому померить было нечем, но вода еще не кипела, а только пузырьки ото дна тарелки потихоньку всплывали!

Если датчик работает, почему тогда вентилятор включается только в КРАСНОЙ ЗОНЕ. После достижения 105. 110 градусов?

После прогрева при +5 на улице двигатель достигает рабочей температуры судя по указателю температуры. Затем на холостых двигатель работает минут 15 прежде чем начать нагреваться выше рабочей температуры! Температура по датчику начинает расти и минуты через три почти входит в красную зону. Вот тогда только включается вентилятор!

Через минуту вентилятор выключается, еще через минуту указатель температуры ползет в рабочую зону.

Вопрос номер ОДИН!
Почему такой большой ход стрелки указателя температуры? У меня раньше включение вентилятора не сопровождалось движением стрелки указателя!

Теоретически. После пуска двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу отводя тепло от стенок цилиндров.
Малый круг: Насос ОЖ — рубашка охлаждения блока цилиндров — распределитель гидравлический (в который вкручены датчики температуры и патрубки на дроссельную заслонку и отопитель салона) — отопитель салона — перепускная трубка (обратка) — мимо термостата (не через него) — насос ОЖ.
Датчик включения вентилятора здесь не участвует, т.к. стоит в большом круге до термостата.
В малом круге ОЖ нагревается все сильнее. Если будет греться постоянно, то двигатель перегреется и заклинит. Нужно жидкость остудить! Жидкость, проходя через радиатор отдает тепло в окружающую среду. Жидкость после радиатора выходит прохладнее, чем до радиатора.
Большой круг: Насос ОЖ — рубашка охлаждения блока цилиндров — распределитель гидравлический — (отопитель салона, часть жидкости идет через обратку, мимо термостата, часть жидкости идет в радиатор) — радиатор — датчик включения вентилятора охлаждения радиатора — термостат — насос ОЖ.
Термостат в теории начинает открываться у меня при температуре +82 градуса по цельсию! До этого в малом круге растет температура.
При +93 градусах в радиаторе размыкается датчик включения вентилятора охлаждения, включая вентилятор.

У меня указатель температуры показывает перегрев, т.е. температуру больше рабочей +90. 95 градусов. В этот момент должен включиться вентилятор охлаждения, но датчик стоит сразу после нижнего выходного шланга радиатора и не сработает, пока температура в шланге после радиатора не достигнет +93 градуса по цельсию! Сколько же тогда будет в самом двигателе? 110? 120?

Вопрос номер ДВА!
Почему так медленно прогревается нижний шлаг с датчиком?

У меня есть варианты!
1. Термостат подклинивает и он открывается на 1. 2 мм.
2. Врет датчик включения вентилятора охлаждения;
3. Врет датчик температуры, который подцеплен на указатель температуры;
4. Врет указатель температуры.
5. Проблемы из-за неисправности пробки радиатора (выяснил точно, что при остывании во входном патрубке радиатора появляется разряжение, которое плющит шланг — значит клапан разряжения в пробке не работает, а значит может и не работать и клапан давления).

Я думаю, что термостат открывается на 1. 2 мм, не позволяя жидкости быстро течь через большой круг. Тем самым охлаждение двигателя ухудшается и температура растет. Указатель показывает увеличение температуры. Медленное движение ОЖ не позволяет быстро прогреть большой круг, в котором стоит датчик включения вентилятора охлаждения. Отсюда долгий прогрев нижнего шланга и датчика включения вентилятора охлаждения. Поэтому датчик включает охлаждение, только после излишнего перегрева двигателя.
А может быть датчик включения вентилятора со временем загрубился и включает вентилятор не при 95 градусах, а при 105. 110 например!
Все равно, почему тогда медленно прогревается нижний шланги и растет температура двигателя?
Еще вопрос. Почему включаются оба вентилятора?

Подытожем! Температура двигателя растет потому, что вентилятор охлаждения включается поздно! Вентилятор охлаждения включается поздно либо из-за загрубления датчика включения вентилятора, либо из-за плохого прогрева датчика, т.к. термостат не пускает горячую жидкость через большой круг!

Мозги в кучу собрать не могу, что делать?

1. Менять термостат напрашивается первым;
2. Менять датчик включения вентилятора;
3. Менять какой-нибудь из датчиков температуры;
4. Менять пробку радиатора;
5. В качестве бреда. заправить систему кондиционера хладагентом. Чтобы датчики на нем видили давление.

Кстати какой вентилятор номер один, а какой номер два, если стоять по ходу движения автомобиля? Какой из них идет на кондиционер, а какой на охлаждение радиатора двигателя?
Слышал мнение, что на охлаждение двигателя работают оба вентилятора, только включаются по разной температуре. правда ли это? Например один включается при 95 градусах, а второй при 105. Если это так, то может быть первый вентилятор не работает, и поэтому при достижении 105 градусов, например, уже включаются оба вентилятора?

если одного не хваУ кого-нибудь найдется более авторитетное мнение?
__________________
Toyota Camry 1988, SV21, 3SFE

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector