Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ВАЗ 2114: выясняем причины

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ВАЗ 2114: выясняем причины

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114. Подобная неисправность, безусловно, довольно неприятна, поскольку может говорить о серьезных неполадках в системе охлаждения. О том, какими причинами может быть вызвано такое явление, а также о том, как его устранить, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Вентилятор охлаждающей системы

Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

Возможные причины, их поиск и решение

Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее вероятные из них — это:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • поломка датчика;
  • замыкание вентилятора;
  • поломка термостата.

Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.

Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.

Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.

Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).

Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.

Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:

  1. Быстрого износа вентилятора.
  2. Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
  3. Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).

Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.

Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.

Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый.
Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.

Читать еще:  Давление масла в двигателе opel corsa

Для этого потребуется:

  • своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
  • периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
  • очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).

Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.

Тема: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

всем привет! приехало авто с работающим вентилятором охлаждения, мотор 1.4 BCA, 2005г. в моторном ошибка Р1672 — вентилятор обрыв, замыкание на массу. в приборке висит ошибка -дефект блока упр-ия .
как назло на этот мотор схемки нет. эльзу качаю.датчики температуры мотора и наружнего воздуха в порядке. может кто сталкивался с подобным траблом, куда копнуть, мож схемку кто подкинет. машинка только с германии, свиду вроде некопанная. заранее благодарен!

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Если есть климат на авто, то посмотрите че там за коды есть.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

забыл сказать, в климате тоже чисто!

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

по схеме моторник вентилятором напрямую не управляет, А климат — да. Сколько кулеров стоит?

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

попадалось что проводок сгнивал возле аккумулятора в жгуте

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

у тебя проблемы с контактами датчиков температуры.
наружного воздуха, ДТОЖ и тд
помоему там три датчика температури
смотри контакты

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

если ненайдеш причини
то ищи проблему на раземе самого моторноного
нет контакта с блоком управления по температурных датчиках

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Вот все 4 варианта с последнего Боша:

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Смотри блок управления вентилятором.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Снять разъемы с датчика вкл вентилятора и блока управления вентилятором ( под АКБ ) . Проверить в измеренных величинах 1 и 17 адресов температуру . Ошибки считать в VAG формате .

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

нет там отдельного датчика вкл вентилятора, включает моторник по датч темп двигателя. а блок упр-ия вент , как я понял находится прямо на самом вентиляторе. если что не так поправьте.

датчики работают нормально, в том числе и наружнего воздуха(при мне появлялась проблема). да и ошибка именно по вентилятору , а не по датчикам.

за схемки большое спасибо, то что надо.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Если с проводкой и разьемом нет проблем — замена (компл. с вентилятором).

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

На тауране такое бь!ло. Регулятор внутри корпуса ветилятора. Поменяли все в сборе на б/у. Можно попробовать вскрь!ть и отремонтироват, сам не делал. Говорят получалось.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Там помоему стоит хитрый полевик с P-каналом, их только недавно придумали, наверно тяжело будет найти. Да и пробило его скорее всего из-за проблем с мотором поэтому лучше заменить в сборе.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

То что лучше, две мнении нету. Но если хозяин не взял старое, можно поковь!рять, хоть из спортивного интереса, вдруг и получиться.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

нет там отдельного датчика вкл вентилятора, включает моторник по датч темп двигателя. а блок упр-ия вент , как я понял находится прямо на самом вентиляторе. если что не так поправьте.

датчики работают нормально, в том числе и наружнего воздуха(при мне появлялась проблема). да и ошибка именно по вентилятору , а не по датчикам.

за схемки большое спасибо, то что надо.

Если блок управления находится в самом вентиляторе это только упрощает ситуацию !

Читать еще:  Что такое коллектор в двигателе машины

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ты про суть проблемы то читал.

Re: Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Добрый день! У меня такая же проблема — автомобиль VW CADDY 1.9 TDI 2005 год
Постоянно работает маленький вентилятор. Был на сервисе и вот что написали

01-Электрика двигателя
03G906016DM
R4 1,9L EDC 0000SG
Кодирование 50071
Номер предприятия 35110
0281011882
345
6045

2 ошибок/указаний обнаружено

18080 P1672 000
Управление вентилятором радиатора 1
Обрыв цепа/ Короткое замыкание

16817 P2185 000
Датчик темп. охл. жидкости на выходе из радиатора G83:
Слишком большой уровень сигнала
спорадически

Необходимо менять большой вентилятор, т.к. в нем находиться БУВ!!

У Вас на ГОЛЬФЕ получилось устранить неисправность и каким путем.

Вентилятор радиатора поздно включается

#1 psix

  • Пользователи
  • 705 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Волгоградская область сосед г.героя г. MIHAILOVKA
    • Интересы: Чтение

    Вентилятор радиатора включается очень поздно — красная стрелка на фото- включение(почти на первой точке), желтая выключение.(если стоять на месте на холостых) по трассе дальше середины стрелка не уходит.

    Я думаю это плохо — двигатель наверно перегревается ? Замучила эта температура, уже все перепробовал : Заменил датчик температуры в тройнике, заменил датчик вентилятора 2 раза, 1 раз поставил 2х скоростной — все тоже самое, потом купил 1 скоростной mahle — результат нулевой, поставил обратно 2х скоростной и на фишке датчика поменял провода местами чтобы за место 1 скорости включалась вторая — вентилятор стал нормально включатся — стрелка уходила чуть за середину и вентилятор включался — но через пару дней все стало как раньше ((((( Еще заметил что если открутить крышку расширительного бочка когда стрелка начинает доходить до красной линии — антифриз в бочке начинает прибавляться — если антифриза в бочке по максималке то антифриз вытекает через верх (от температурного расширения наверно) если антифриза меньше чем максимум он начинает подниматься включается вентилятор и он обратно опускается.

    Сегодня попробовал прогреть машину до включения вентилятора без крышки расширительного бачка, без крышки антифриз не поднимается и вентилятор включается нормально — стрелка чуть уходит за середину вентилятор включается а выключается почти на середине.

    В чем может быть проблема ? Сильно напрягает эта хрень (( Помпе 3 года — kolbenschmidt

    • Наверх

    #2 Adsumus

  • Пользователи
  • 4688 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: М.О. Одинцово

    Еще заметил что если открутить крышку расширительного бочка когда стрелка начинает доходить до красной линии — антифриз в бочке начинает прибавляться — если антифриза в бочке по максималке то антифриз вытекает через верх (от температурного расширения наверно) если антифриза меньше чем максимум он начинает подниматься включается вентилятор и он обратно опускается.

    эм. а ты вкурсе что вообще как бы лучше не трогать крышку когда машина горячая? как тебя ей не убило и не окатило антифризом я хз.

    крышка то рабочая вообще? давление есть?

    • Наверх

    #3 Romanzz

  • Пользователи
  • 178 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель

    Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ВАЗ 2114: выясняем причины

    Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114. Подобная неисправность, безусловно, довольно неприятна, поскольку может говорить о серьезных неполадках в системе охлаждения. О том, какими причинами может быть вызвано такое явление, а также о том, как его устранить, мы и поговорим в сегодняшней статье.

    Вентилятор охлаждающей системы

    Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.

    При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

    Возможные причины, их поиск и решение

    Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.

    Читать еще:  Шинная пилорама из двигателя мотоблока своими руками

    Наиболее вероятные из них — это:

    • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
    • поломка датчика;
    • замыкание вентилятора;
    • поломка термостата.

    Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

    Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.

    Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.

    Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.

    Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).

    Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.

    Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:

    1. Быстрого износа вентилятора.
    2. Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
    3. Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).

    Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.

    Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.

    Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый.
    Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.

    Для этого потребуется:

    • своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
    • периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
    • очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).

    Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.

    • ВАЗ 2114 на 15 дисках 195 55
    • Решаем каким бензином заправлять ВАЗ 2114
    • Салонный фильтр ВАЗ 2114: принцип действия, эксплуатация и уход

    Добрый день. У меня такая проблема. После запуска двигателя минут через десять начинает срабатывать вентилятор радиатора. Но температура ож примерно 70. При этом загорается чек. начинают плавать обороты и в итоге двигатель глохнет. при повторном запуске двигатель либо запускается с трудом либо вообще не запускается. Но вентилятор периодически срабатывает запустился двигатель или нет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector