Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения

Система охлаждения

Рис. 5.58. Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – подводящий шланг отопителя; 3 – отводящий шланг отопителя; 4 – корпус распределителя; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – радиатор; 7 – отводящий шланг радиатора; 8 – пароотводящий шланг расширительного бачка; 9 – водяной насос; 10 – жидкостный шланг расширительного бачка; 11 – расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис. 5.58. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 6 с электровентилятором, расширительного бачка 11, водяного насоса 9, термостата, отводящего патрубка водяной рубашки и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.
В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.

Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат, представляющий собой электромагнитный клапан, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80 °С термостат начинает открываться, а при 98 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.
Запорный клапан (на двигатели Duratec-HE не устанавливают) предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя, и сокращает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, – Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Жидкость Motorcraft Super Plus 4, изготовленную на основе несиликатированной органической кислоты (ОАТ), не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.
Жидкость Motorcraft Super Plus 2000 изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика! В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.
Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу, которая предупреждает водителя о том, что двигатель приближается к критическому пределу и его надо остановить.
Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение сигнальной лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин–1.
Одновременно загорается сигнальная лампа неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого повышения токсичности отработавших газов. В этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если двигатель перешел в режим работы только двух цилиндров, вернуть его в режим работы четырех цилиндров можно только путем выключения и последующего включения зажигания.
Если температура двигателя продолжает повышаться и после всех принятых мер, блок управления останавливает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателя ваз 21214

Система охлаждения Форд Мондео

    10773

Система охлаждения: 1 — пробка расширительного бачка; 2 — подводящий шланг отопителя; 3 — отводящий шланг отопителя; 4 — корпус распределителя; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — радиатор; 7 — отводящий шланг радиатора; 8 — пароотводящий шланг расширительного бачка; 9 — водяной насос; 10 — жидкостный шланг расширительного бачка; 11 — расширительный бачок

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.

Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.

Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат, представляющий собой электромагнитный клапан, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя Термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80 °С термостат начинает открываться, а при 98 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Отводящий патрубок водяной рубашки

служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя

Запорный клапан (на двигатели Duratec-HE не устанавливают) предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя, и сокращает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.

Читать еще:  Датчики температуры охлаждения двигателя на шкоду октавия

В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, -Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета)

Жидкость Motorcraft Super Plus 4, изготовленную на основе несиликатированной органической кислоты (ОАТ), не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.

Жидкость Motorcraft Super Plus 2000 изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону

Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу которая предупреждает водителя о том, что двигатель приближается к критическому пределу и его надо остановить.

Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение сигнальной лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин-1. Одновременно загорается сигнальная лампа неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого повышения токсичности отработавших газов. В этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.

Если двигатель перешел в режим работы только двух цилиндров, вернуть его в режим работы четырех цилиндров можно только путем выключения и последующего включения зажигания.

Если температура двигателя продолжает повышаться и после всех принятых мер, блок управления останавливает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.

Не включается вентилятор охлаждения

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Не включается вентилятор охлаждения

    Приключилась такая беда, про такие болячки здесь не нашел информацию, предохранитель целый, седня записался на диагностику, может есть предположения из-за чего?

    Kreds,
    Есть еще предохранители у аккамулятора, может отказать датчик включения вентилятора, в общем «темные електрические силы», без диагностики никак

    Я уже писал в какой-то теме, может быть разгерметизация системы охлаждения т.е. подтекает патрубок неисправна крышка расширителя ( НЕ ДЕРЖИТ ДАВЛЕНИЕ), у меня лопнул сам расширитель около крышки, антифриз не тёк а вентилятор не срабатывал.

    у меня напротив — очень часто включаетсявентилятор охлаждения. все жидкости — в норме! а он как сумашедший работает! после остановки долго жду когда отключится, только потом глушу мотор. что это?

    Значит съездил на диагностику пока больше вопросов, чем ответов, хотя диагностикой наверно сложно это назвать, открыли предохранители, те что около аккумулятора, там их 4 штуки. три предохранителя на 60 и один на 40, тот что на 40 не прозванивается по ходу он на вентилятор, но не факт , счас конечно поищу в инете, но кто в курсе отпишите, в книжке про эти предки ничего нет.
    Кое-как отцепили вентилятор от питания, пробовали подключить от аккума напряму проходит искра чуть шевелится вентилятор, но не крутится.
    Итого предварительная диагностика, что заклинило вентилятор вылетел предохранитель, но может вообще не то тут все на пальцах)))
    Далее звоню запчастникам думаю закажу кусок пластмассы вентилятор, и что услышал 13 000 оригинал, 3200 неоригинал)))))

    На данный момент езжу на другой машине, хотел сегодня сам заехать на эстакаду снять защиту, снять вентилятор( он там держится вообще смешно) везти вентилятор к электрику и уже точно определять, но ливанула гроза под вечер.
    Буду рад дальнейшим предположениям и советам)))

    Точно такая же беда, один в один! вчера закипел( стоя на холостых, при движении норм, но все равно боюсь( завтра на диагностику, потом отпишусь) у нас вообще в этом году все подряд кипят, не могу это назвать совпадением)))

    ты когда кипел у тебя пар валил или просто температура поднялась?

    Температура поднялась и справа из под крышки пар попер! перепугался ЖЕСТЬ( думал двиглу петя. стрелка за 120( чек не горел( ппц короч! утром на холодную щуп вытащил масло не белое, стало легче! завтра к элекстрику.

    я в пробке стоял, у меня раньше темп выше 2 деления не поднималась, а тут раз вверх пошла и все выше и выше, я с перепуга вырубил открыл капот, антифириз на месте, карлсон не крутит, завелся снова все аналогично с перепуга забыл что печкой можно остужать)))

    ———- Сообщение добавлено в 22:07 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 22:03 ———-

    Читать еще:  Что показывает крутящий момент двигателя

    а откуда такие методы диагностики кипела машинка или нет?

    я сколько помню особо никак не выявляется только если маслосъемные колпачки кольца и голова, тогда увеличенный расход топлива и масла.

    Да кулибин местный подсказал! типа цвет масла будет белый, если перегрев был жестокий) я если честно на датчик температуры смотрел в последний раз, когда на комбайне еще работал))) зав отпишусь)

    ———- Сообщение добавлено в 13:24 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:41 ———-

    ПРОБЛЕМА РЕШЕНА)))) за АКБ стоит блок предохранитей, там 40 предохраниетль на вентилятор, поменяли его и все (перегорел))) цена вопроса 100 р. А я еще дурак думаю: чего это у меня кондей счелкает на холостых и начинает теплый воздух гнать, чем быстрее еду тем лучше, уже к холодиьльщикам собирался завтра! а вентилятор как оказалось один и все тут! теперь все в норме)))

    Вентиляторы охлаждения – Электрооборудование ФМ-3 – Форумы Форд Мондео клуба

    Потяните фару только на.

    Потом, извлеките ее на сто процентов. Снимаем заглушку, которая находится сзади фары.

    Лицезреем защелку, которая держит лампу. Нажмите на защелку и потяните только на форд мондео 3 вентилятор охлаждения После этого вынимаем лампу Однако, я не сходу связал д Как Проверить Вискомуфту Вентилятора Мерседес Итак, читайте подробности о принципе работы, проверке и самостоятель Датчик стоит сверху на корпусе термостата.

    Он несет в себе терморезистор — резистор с ярко выраженной зависимостью сопротивления от температуры. Как температура добивается емнип 96 градусов — мозги дают команду приходит масса на управляющий вывод реле первой скорости включить первую скорость.

    Если снять разъем с этого датчика то мозги перебегают в аварийный режим — возрастает подача горючего, и вентиляторы работают сходу, независимо от реальной температуры мотора. Через 3 сек после пришествия аварийного режима начинает форд мондео 3 вентилятор охлаждения 1-ая скорость, еще через 3 — 2-ая Вот это ответ, спасибо огромное, найду время и буду разбираться! И продать назачто.

    7. Система охлаждения

    Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снимите защиту воздухозаборника, закрепленную на раме двигателя поршнем точка крепления указана стрелкой. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Форд Форд мондео 3 вентилятор охлаждения третьего поколения имеет нашему клиенту остается шансы повторить славный путь собственных предшественников, являющих собой пример разумного соотношения цены и свойства, и поэтому ставших блокбастерами авто рынка Рф.

    Автомобиль продается Европы с декабря года, в нашей стране — с июля года. Реле работает, но вентилятор не крутит: Смотрим резистор первой скорости, если цел- меряем напряжение на колодке жгута идущего к вентилятору.

    Если резистору кирдык а зачастую это можно определить визуальным осмотром он легко достается из рамки вентилятора то пока мы ищем заменитель- тупо перемыкаем его контакты проволокой, вместо первой будет включаться вторая, все лучше, чем ничего Не забываем, что двигатель работает при температуре при которой вентилятор должен уже включиться, или, чтобы не рисковать, вставляем перемычку вместо реле между контактами 5 и 3, при этом зажигание должно быть включено, двигатель можно не запускать, Если напряжение на колодке есть, а вентилятор не крутит- вентилятор под замену.

    Датчик температуры двигателя Хотя ума не приложу, чтобы параметры датчика могли «уползти» в какую либо из сторон В планах форд мондео 3 вентилятор охлаждения его сопротивление, скажем форд мондео 3 вентилятор охлаждения температуре градусовчтобы в качестве проверки можно было проверить его исправность путем подмены на сопротивление измеренного номинала Внимание!

    Отключение колодки от вентилятора делать при выключенном зажигании, можно пораниться внезапно заработающим вентилятором. На 1 этапе программа дает указания только указателю температурного индикатора установиться в красном диапазоне шкалы. В этом случае позвольте двигателю обязательно немного отдохнуть, он должен охладиться и затем необходимо ехать на станцию Ford.

    В этот промежуточный период блок управления не работает, однако он записал код неисправности, который может быть считан на станции программой диагностирования.

    Если форд мондео 3 вентилятор охлаждения проигнорировать как показание индикатора и загорание сигнальной лампочки или нечаянно не заметить, в действие вступает 2-й этап программы: РСМ деактивирует два цилиндра и ограничивает частоту вращения двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector