Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа Рио: вентилятор охлаждения

Киа Рио: вентилятор охлаждения

У Киа Рио вентилятор охлаждения входит в систему охлаждения закрытого типа наряду с радиатором, водяным насосом, термостатом, радиатором отопителя, проводами и датчиками. На автомобилях Киа Рио установлены оригинальные вентиляторы производства концерна Киа Хёндэ, основным производителем аналогов вентилятора двигателя является фирма Termal.

Основные неисправности

Можно назвать только две значимых неисправности в работе вентилятора Киа Рио: он не крутится вообще, либо крутится слабо. И то, и другое явно не способствует качественному охлаждению двигателя. Владельцы жалуются, что на Кия Рио 2004 часто включается вентилятор. Причина частого срабатывания вентилятора на Киа Рио кроется в радиаторе или термостате, но лучше всё же не гадать, а провести диагностику.

Если не включается вентилятор при включении кондиционера, стоит проверить реле или устройство, которое управляет режимами вентилятора.

Причины перегорания вентилятора охлаждения на Кия Рио назвать сложно: это может быть и неисправность электроники, и износ от времени.

Принцип работы

Принцип работы вентилятора охлаждения довольно прост. Датчик вентилятора при достижении определенной температуры посылает сигнал реле, которое включает вентилятор, а потом осуществляет контроль за скоростью вращения вентилятора. Аналогично работают вентиляторы на всех модификациях автомобиля Киа Рио. На новых, проходящих обкатку автомобилях, элементы работают настолько тихо, что порой не слышно вентилятора охлаждения Киа Рио и даже двигателя.

Как узнать о перегреве двигателя?

О том, что температура двигателя достигла нежелательного верхнего предела сообщит лампочка на панели. Однако, она не сообщает причину. Некоторым водителям, вероятно поэтому, приходит в голову идея поставить лампочку на вентилятор охлаждения Киа Рио, чтобы получать сигнал о его работе.

Замена

Снятие вентилятора охлаждения Киа Рио и его замена производятся следующим образом:

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора
  2. Слить охлаждающую жидкость
  3. Снять заборник свежего воздуха
  4. Отсоединить разъем вентилятора охлаждения Киа Рио 1
  5. Ослабить хомут, снять верхний шланг радиатора
  6. Открутить болты и снять кожух вентилятора радиатора
  7. Вывернуть гайку и снять вентилятор
  8. Установить новый вентилятор и собрать детали в обратной последовательности

Мотор вентилятора охлаждения радиатора Киа Рио снимается после снятия вентилятора.

Датчик включения

Датчик включения вентилятора Киа Рио меняется следующим образом:

  1. Отсоединить «минус» аккумулятора
  2. Нажать на фиксатор и отсоединить колодку с проводами от датчика включения вентилятоа
  3. Вывернуть датчик и заменить его на новый

Как заменить предохранитель вентилятора?

Замена предохранителя – одно из самых лёгких дел в ремонте автомобиля. Предохранитель вентилятора на 30 ампер находится в блоке в моторном отсеке. Смотрим на схеме расположение предохранителя под названием COOLING, находим его в блоке, достаем щипцами старый предохранитель и втыкаем на его место исправный.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает печка на Киа Спектра

Почему-то об этой проблеме становиться известно с наступлением холодов. На улице холодно, а согреться в машине невозможно. Попробуем вместе выяснить возможные причины неисправностей этого узла.

Меньше всего проблем в этом агрегате можно ожидать от электрооборудования. Если перестаёт работать вентилятор отопителя, проверяют предохранитель F8. Он пропускает ток до 20 А, при его исправном состоянии проверке подлежит переключатель и электродвигатель. Для этого нужно иметь измерительный прибор, хорошо подходит для таких целей тестер или мультиметр. При неработающем вентиляторе обогрев осуществляется от потока встречного воздуха.

Когда сталкиваются с такой проблемой, что двигатель вентилятора печки работает только в одном положении, следует проверить добавочный резистор электродвигателя. Вышедший из строя мотор ремонту не подлежит, его меняют новым изделием.

Почему печка не греет

Вариантов такой неисправности может быть довольно много. В первую очередь следует обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Её недостаточный уровень обеспечить охлаждение силового агрегата, а для обогрева будет недостаточно. Доливка небольшого количества тосола закрывает проблему.

Гораздо хуже, когда уровень тосола в системе на должном уровне, а тепло отсутствует. Причиной такого явления является недостаточная циркуляция жидкости в радиаторе печки. Следует разобраться с таким явлением. Препятствием на её пути может стать неработающий кран печки или засорение радиатора отопителя. Заменить кран печки не очень сложно, а вот удалить пробки в радиаторе будет проблематично.

Читать еще:  Газель греется на холостых двигатель умз на холостых

Засорение радиатора печки может произойти по нескольким причинам:

  • Использование в системе охлаждения жидкостей, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации автомобиля;
  • Доливка в систему «грязной жидкости»;
  • Использование для заделки протечек в системе охлаждения порошковых герметиков.

Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо. Материал радиатора корродирует от воды, разбухает и перекрывает путь охлаждающей жидкости. Поэтому, если вдруг пришлось небольшой отрезок времени проехать с водой в системе охлаждения, замените её тосолом в ближайшее время.

Большой вред радиаторам печки и системы охлаждения иногда наносят герметизирующие составы в виде порошков. Неумелое их применение в большинстве случаев создаёт проблемы для владельцев. В продаже имеются химические средства для промывки. В некоторых случаях с их помощью удаётся наладить нормальную работу системы.

Иногда виновником «холода» в салоне может оказаться заклинивший в открытом положении термостат. В этом случае жидкость перемещается по большому кругу и не успевает прогреваться до рабочей температуры. Его замена возобновит подачу тёплого воздуха в салон.

Замена датчика температуры — бортжурнал KIA Spectra черная года на DRIVE2

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит


Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Контроллер системы управления двигателем включает вентилятор по информации от этого датчика.

В спектре стоит датчик температуры с 3-мя выводами. При снятии зазьема с датчика температуры при…

Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор. Отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.

Вам потребуется отвертка с плоским или крестообразным лезвием. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Выверните два винта крепления датчика для наглядности показано на снятом дроссельном узле Установите детали порядке, обратном снятию. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость смотрите «Замена охлаждающей жидкости». Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ключом ослабьте затяжку, а затем выверните датчик рукой. Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом.

По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами фиксатор. Выверните два болта крепления Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между вторым и третьим цилиндрами с правой стороны блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации детонационные удары в двигателе. Для замены датчика вам потребуется ключ «на 12». Выверните болт крепления впускная труба снята для наглядности Датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе.

Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься. Работу по замене датчика удобнее проводить на подъемнике или смотровой канаве.

Читать еще:  Газель бизнес дизель неисправности с двигателем

Сказали спасибо Таёжник

Вам потребуется ключ «на 22». Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом как минимум 30 мин.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя на фото электровентилятор снят с автомобиля для наглядности. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если вентилятор не включается, проверьте исправность и при необходимости замените реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя в монтажном блоке. Если после замены реле вентилятор не заработал, проверьте исправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Как поменять антифриз на Киа Спектра

Многие автолюбители относят замену антифриза к необязательной процедуре. Хотя от этого напрямую зависит правильная работа двигателя, а соответственно и срок его эксплуатации. Ведь при плохом охлаждении износ значительно увеличивается. Поэтому замену охлаждающей жидкости на Kia Spectra стоит выполнять в рекомендованные производителем сроки.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра

При замене ОЖ самым правильным вариантом будет, сделать ее с промывкой всей охлаждающей системы. Это особенно актуально если вы не первый хозяин и не знаете, что и когда в машину заливалось ранее.

Инструкция по замене антифриза подойдет для следующих моделей Киа, выпускаемых под разными названиями в разных странах:

  • Киа Спектра (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
  • Киа Сефия (Kia Sephia);
  • Киа Шума (Kia Shuma);
  • Киа Ментор (Kia Mentor).

Самым популярным двигателем для данной модели, на территории России является 1.6 бензин. Но также существуют версии с объемом 1.8 и 2.0 бензин, продаваемые за пределами нашей страны.

Слив охлаждающей жидкости

Операцию по сливу охлаждающей жидкости на Киа Спектра нужно выполнять на остывшем двигателе. Для лучшего доступа желательно наличие ямы или эстакады. Но при их отсутствии, возможно произвести замену и из подкапотного пространства.

Мы будем рассматривать замену при наличии ямы:

  1. Первым делом откручиваем защиту. Для этого нам понадобится 2 ключа на 17мм. Спереди, гайки приварены к кузову, поэтому болты просто откручиваем. А вот сзади, гайки не приварены, поэтому одним ключом держим их, а вторым крутим болты.
  2. После снятия защиты, по центру, через прорезь в пластиковом брызговике двигателя, можно видеть подходящий к радиатору шланг и сливной вентиль (Рис.1). Для удобства, а также чтобы не залить антифризом, брызговик можно снять.

Рис.1 Места слива

  • Подставляем под место слива широкую емкость, например таз и откручиваем сливной вентиль. Вентиль лучше выкрутить полностью, иначе струйка будет тонкая и ждать придется долго.
  • После того как жидкость начала сливаться, откручиваем крышки, расширительного бачка и радиатора.
  • После того, как старый антифриз перестал течь, стягиваем хомут и снимаем шланг с радиатора, расположенный рядом со сливным отверстием. Так как пробка слива с двигателя в конструкции не предусмотрена, это является единственным способом слива.
  • Отсоединяем шланг, идущий на обогрев дроссельного узла (Рис.2). Это понадобится в дальнейшем для стравливания воздуха.

    Рис.2 Шланг для выпуска воздуха

  • В расширительном бачке тоже остается старый антифриз, поэтому откачиваем его при помощи резиновой груши.
  • Проделав действия, описанные в этих пунктах, мы максимально полностью, своими руками слили старую охлаждающую жидкость. Теперь можно приступать к следующему этапу.

    Промывка системы охлаждения

    Промывка системы охлаждения дистиллированной водой производится для максимального удаления старой жидкости. Чтобы при заливе нового антифриза не ухудшились его свойства. А также не последовало химической реакции с выпадением осадка или образования хлопьев.

    Закрываем сливной вентиль, ставим патрубок на место и начинаем заливать дистиллированную воду в радиатор. Как только пойдет вода, через снятый шланг идущий на дроссельный узел, ставим шланг на место. Продолжаем наполнять радиатор до верха. После чего заливаем в расширительный бак, до отметки F, расположенной на специальном пластиковом щупе.

    Заводим машину, прогреваем до срабатывания вентилятора, глушим, ждем пока остынет двигатель, сливаем воду. Проделываем эту процедуру несколько раз, пока сливаемая вода не будет чистой.

    Заливка без воздушных пробок

    После промывки, наша система полностью готова для нового антифриза. Для залива лучше использовать не готовую жидкость, а концентрат. Это обусловлено тем, что в системе охлаждения Киа Спектра остается часть дистиллированной воды. При использовании концентрата, мы можем его развести, учитывая этот остаток.

    После закрытия сливных отверстий заливаем антифриз в радиатор, пока не выйдет весь воздух, через шланг идущий на дроссель. Ставим шланг на место и продолжаем заполнять радиатор до верха горловины.

    Наполняем расширительный бачок, между отметками L и F на щупе. Ставим крышки на заливные отверстия и запускаем двигатель. Ждем пока включится вентилятор. Если все сделано правильно, то воздушных пробок образоваться не должно. Печка будет дуть горячим воздухом, а двигатель быстро набирать рабочую температуру, но не превышать ее.

    Теперь все, можно ставить защиту двигателя на место. Стоит не забыть проверить уровень ОЖ после остывания двигателя, при необходимости долить.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Периодичность, с которой следует менять антифриз, согласно сервисным документам о прохождении ТО, составляет 60000 километров пробега. Но это больше касается первой замены, все последующие замены будут зависеть от используемой жидкости.

    В качестве антифриза, который следует заливать, производитель рекомендует оригинальную ОЖ Hyundai Long Life Coolant. Которую производит компания Kukdong и поставляет ее на конвейеры в качестве первой заливки.

    Стоит знать, что компания выпускает разные виды антифризов, по разным технологиям. От этого и будет завесить срок следующей замены.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Киа Спектрабензин 1.66.0Hyundai Long Life Coolant
    бензин 1.8Crown LLC A-110
    бензин 2.0CoolStream A-110
    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Протечки и проблемы

    Протечки на данном автомобиле могут появиться, как и на большинстве других, в местах соединений, либо из-за прохудившегося патрубка. Но эти места, откуда уходит антифриз, нужно искать индивидуально. На каждом конкретном автомобиле они могут быть в разных местах.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector