Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опыт диагностики и ремонта кондиционера

Опыт диагностики и ремонта кондиционера.
Перепутали разъёмы.

Не знаю как у кого, а у нас клиентов, обращающихся с проблемами работы систем комфорта и безопасности становится все больше. Если еще года три назад эти вопросы возникали очень редко, то сегодня периодичность таких обращений в сервис возросла на порядки. При этом клиентов меньше волнует, как работает автомобиль, лишь бы топлива расходовал в допустимых пределах и заводился нормально. Волей неволей приходят в голову мысли, что взгляды клиентов на свой автомобиль меняются. Бывает, что одновременно несколько автомобилей ждет в очереди диагностику систем безопасности, систем климат-контроля и кондиционирования, системы ABS и ее производных.

Лето. Июль. Жарко. В машине одно спасение — это кондиционер. Как поделились в своих откровениях перекупщики автомобилей: сейчас автомобиль, в каком бы прекрасном состоянии он не был, пусть даже и стоит дешевле, если он без кондиционера, то продать его практически невозможно. Вот, по поводу проблемы с кондиционером, и было их (перекупщиков), очередное обращение.

RENAULT 2009 года выпуска. Машину приобрели со значительной скидкой, из-за того, что на автомобиле не работал кондиционер. Но для того, чтоб автомобиль продать, кондиционер предстояло отремонтировать. Первичный осмотр показал, что компрессор кондиционера недавно заменили. Поставили не новый, с «разборки», или из какого то ремфонда. Проверка давления показала, что система кондиционирования заправлена. Разъем включения электромуфты одет. Следовательно, все должно включаться, но включения кондиционера не происходит. В автомобиле установлена обычная система кондиционирования, не «климат-контроль». Значит, отдельного блока управления кондиционером нет. Быстрее всего найти неисправность, если идти обычным, проверенным путем. Сначала сканер — в блоке управления двигателем, в текущих параметрах, обязательно отображается информация о включении такого мощного потребителя, как кондиционер. Но начали мы с кодов неисправностей. Висит одна ошибка, говорящая о том, что была проблема, связанная с вентилятором системы охлаждения. После удаления, код неисправности удалился и больше не появлялся (рис. 1). Но устранена ли проблема?


Рис. 1

Посмотрим, как прореагирует блок управления на попытку включить кондиционер. В текущих параметрах информация о включении кондиционера не изменилась. Еще, одним из признаков успешного включения кондиционера, является запуск вентилятора системы охлаждения. Но у нас, вентилятор не включился. Тут стоит остановиться, и заняться вентилятором отдельно. Без кондиционера ездить можно, а без вентилятора охлаждения нет. Попробуем активировать вентилятор сканером (рис. 2).

Вентилятор не прошел тест включения ни на больших оборотах, ни на пониженных — в ответ гордая тишина. В кодах неисправностей снова появилась сообщение о несправном вентиляторе системы охлаждения. Пробую, может ли вращаться вентилятор, не заклинил ли. Рукой он вращается, с заметным сопротивлением. Коль вентилятор «железяка» электрическая, то и предохранитель стоит проверить (рис. 3).

Вот и первая находка — предохранитель сгорел (рис. 4).

Ставим новый, снова пробуем активировать вентилятор. При активации высокой скорости, вентилятор включился, но вращался с заметным сопротивлением.

Попытка активировать вентилятор на пониженной скорости снова ни к чему не привела. По схеме в цепи питания вентилятора стоит дополнительный резистор (рис. 4). Его то и стоит проверить. Извлекаем. Явных признаков неисправности нет (рис. 5).

Но тестер показывает четко — обрыв. Провода, идущие к резистору, соединяем «напрямую», вновь активируем сканером вентилятор. Вентилятор запустился. Следовательно, провода целы. Неисправен только резистор. Вероятная же причина сгоревшего предохранителя кроется в самом вентиляторе. Необходимо его извлекать и разбираться в чем же неисправность. Как обычно, вал заедал в подшипниках. Чистка, смазка, проверка и теперь можно гарантировать, что в ближайшее время вентилятор проблем не доставит и предохранитель не сгорит.

Возвращаемся к проблеме включения кондиционера. Посмотрим внимательнее на сам компрессор и его включение. Отмечаем одну странность — по схеме (рис. 5) к кондиционеру идет два провода, а здесь в разъеме со стороны блока управления подходит только один (рис. 6).

При этом, место для подключения второго провода закрыто заглушкой, и значит в этом разъеме второй провод не предусматривается. Со стороны же муфты компрессора подходит два провода. Прозваниваю, между собой выводы звонятся, на массу — нет. Следовательно, для активации этого компрессора необходимо, чтоб подходил как плюс, так и минус. Теперь, попробуем активировать компрессор. Запускаем двигатель. Подаем питание на муфту, компрессор заработал. Тут все хорошо. Следовательно, заниматься нужно управлением. Мучает вопрос, почему подходит один провод и почему на нем висит напряжение ниже бортовой сети? Половинки разъема («папа», «мама»), одного цвета. Ключи в половинках разъема совпадают. Или схема неверна или что-то перепутано. Из всех ближайших разъемов, примерно похож разъем, одетый на датчик давления масла. К нему идет два провода. Аккуратно его отсоединяю, тихонько ругаясь на «удобный и прекрасный доступ». И оказывается, что внешне разъемы одинаковы. Только, провода, что шли к датчику давления, как раз того цвета, что мне и нужны. Подключаю разъем к разъему компрессора кондиционера. Запуск. Все работает. Очень быстро нашелся ответ на вопрос, что за напряжение «висело» на разъеме — сигнал от блока управления на датчик давления масла.

Теперь, можно только строить гипотезы: почему заменили компрессор, намеренно или случайно перепутали разъемы. За последние несколько месяцев, это уже второй случай, когда из-за перепутанных разъемов пришлось потратить кучу времени на поиск неисправности. И всего лишь считанные минуты на ее устранение. С другой стороны понимаешь, что автомобиль становится сложнее, но система самодиагностики развивается стремительно и все более детально рассказывает о проблемах в электронных системах. Надо только иметь соответствующее оборудование и документацию.

Не работает вентилятор печки рено меган 2

Схема диагностики

Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.

Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.

Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.

Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:

Пошаговый демонтаж печки

Соблюдайте внимательность при снятии вентилятора печи на Renault Megan 2. Тогда вся работа пройдет крайне быстро и без проблем.

  1. Аккуратно, без лишних усилий удалите накладку. Фиксатор находится ровно в ]приборной панели[/anchor].

Перед вами откроется любопытный пейзаж. Вооружитесь налобным фонариком и двигайтесь в направлении педалей.

Теперь ликвидация кнопки управления огнями остановки. Для этого её надо поворачивать против часовой стрелки, затем вынуть.

Следующий на очереди – разъём педали газа. Для этого придавите с плоской стороны. Для поддевания пригодится отвертка в качестве рычага. Когда с газом будет покончено, переходите к тормозу. Его удерживает стопорная шайба. Соединитель необходимо снять со штока и отпустить фиксатор. Ось вынимайте по ходу вправо.

На картинке ниже представлены точки крепления педального узла. Для того чтобы их удалить, воспользуйтесь ключом 13.

После всех этих шагов вы и увидите вишенку, точнее вентилятор печки. Чтобы до него добраться, нужно отсоединить еще один разъем. С торцевых сторон у него видны защелки. На этом этапе хочется бросить все и ехать в автосервис. И как далеко вы уедете на раскоряченной машине, интересно? Так что продолжаем демонтаж вентилятора печки.

Читать еще:  Что такое троит двигатель рав 4

Узел нужно развернуть против часовой стрелки.

Теперь необходимо снять разъём, от которого отходят два толстых провода. Обратите внимание на его положение. Процедура может вызвать затруднения. Поскольку мы соприкасаемся с электрикой, то любое движение с ошибкой сделает эксплуатацию транспортного средства опасным. Снятие разъёма надо начинать от центра узла с осторожным выводом влево по ходу с оси.

  • Далее необходимо провести моторчик между тормозным штоком и патрубками радиатора. Сделать это непросто, но можно. Важно вручную повернуть вентилятор отопителя Renault Megan 2 в положение с картинки выше. И тогда с большим трудом, но такая процедура принесет успех.
  • Рено Меган Не Работает Вентилятор Печки Причина

    Без посторонней помощи мы меняем печной вентилятор на Рено Меган

    Без работающего вентилятора нормальная работа печи невозможна. Это относится ко всем автомобилям, и Renault Megane не является исключением. Но внутренний вентилятор не работает. Но фанат никогда не оживал. Диагностический совет Renault. Почему вентилятор отопителя на этой машине часто выходит из строя? И если это произойдет, вы можете изменить это своими руками?

    Что такое отопительный вентилятор Renault? Меган«

    Вентилятор отопления автомобиля Renault Megane (как 2-й, так и 3-й модели) представляет собой пластиковое рабочее колесо, установленное на валу электронного двигателя. В частности, обеспечивается вращение рабочего колеса. Водитель может отрегулировать скорость вентилятора без помощи кнопок кондиционера.

    Рабочее колесо Вентилятор рено Меган «из хрупкого пластика

    Назначение тепловентилятора

    Обогреватель Renault Megane не только обеспечивает обогрев салона. Вентилятор не работает на первой скорости. Это также предотвращает запотевание очков и предотвращает их в холодную погоду и в межсезонье.

    Основную роль в подаче теплого воздуха в салон автомобиля играет вентилятор печи. В частности, постоянно дует радиатор отопителя, где постоянно циркулирует горячий антифриз. Эта жидкость подается в радиатор печи от основного автоматического радиатора через систему патрубков.

    Поток теплого воздуха, нагнетаемый вентилятором печи, поступает в систему воздуховодов автомобиля. Они закрыты специальными крышками, которые позволяют направлять поток горячего воздуха и регулировать их интенсивность.

    Принципиальная схема основных частей системы отопления на автомобиле Renault Megane

    Расположение тепловентилятора для Renault Megane

    Вентилятор отопителя расположен под приборной панелью справа от водителя. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять специальную пластиковую накладку, расположенную под ногами водителя на уровне педали. При снятии вентилятора вы должны снять мотор.

    Почему нет работает вентилятор отопителя

    Прежде всего, стоит сказать, что вентиляторы отопления на моделях Renault Megane 2 и 3 довольно похожи. У них нет конструктивных отличий, поэтому вентилятор второй модели Renault Megane можно поставить на третью и наоборот. Есть много обстоятельств, при которых вентилятор не может вращаться. Вентилятор отопителя не работает. Вентилятор Renault Duster и печка не работают. Вот наиболее распространенные:

    • Предохранитель нагревателя взорвался. Духовка не работает. Как правило, в блоке безопасности Renault Megan блок обозначается F7. Этот предохранитель рассчитан на 30 А и отвечает не только за печной вентилятор, но и за освещение в бардачке и за электродвигатель омывателя фар. Блок безопасности расположен в салоне на контрольной колонне. Найти перегоревший предохранитель несложно: он обычно черный и слегка перегорел. Все, что вам нужно сделать, это изменить. Renault Megane сгорел, предохранитель черный и черный
    • Мотор вентилятора сгорел. Вентилятор Renault Logan не работает авто-помощь. Найти эту неисправность довольно просто: после включения варочной панели в машине не слышен соответствующий шум рабочего вентилятора. И если все предохранители в блоке работают, это означает, что сам электродвигатель сломался.
    • Подшипники на валу двигателя развалились. Если после включения нагревателя раздается соответствующий писк, который превращается в треск, вероятно, что один или оба подшипника на валу двигателя вентилятора разрушатся. Печной вентилятор не работает (у меня нет сцен с радио 2. Проблема решается только заменой электродвигателя, поскольку найти подшипники для продажи практически невозможно. Шарикоподшипник на валу электродвигателя печи Renault Megan полностью развалился
    • Крыльчатка вентилятора была разрушена. Поскольку крыльчатка вентилятора радиатора на Renault Megane выполнена из хрупкого пластика, она может со временем сломаться. Обычно несколько лопастей вылетают из рабочего колеса. После этого тихий шум вентилятора значительно возрастает, а с надвигающимся разрушением рабочего колеса он превращается в вой. Проблема решается заменой сломанного рабочего колеса, которое, к счастью, можно найти в продаже. Рабочее колесо Вентилятор рено Пластик меган потому что он просто ломается

    READ Можно Ли Поменять Двигатель На Более Мощный

    Замена резистора вентилятора печки Renault Megan2

    Часть процесса замены вентилятор

    заменив резистор на
    Renault
    Меган2, резистор один из
    причины
    .

    Если вентилятор отопителя не работает в Renault Fluence

    Вы подошли к вашему Renault Fluence утром, и вы тоже вентилятор не работает

    внутренний обогреватель? Что мне делать?

    Замена вентилятора на Рено Меган

    Для того, чтобы заменить вентилятор печи, нам нужны следующие инструменты:

    • Отвертка Филлипс
    • плоская отвертка;
    • набор гаечных ключей;
    • набор гаечных ключей;
    • фонарик.

    Последовательность замены

    Для того, чтобы справиться с работой в короткие сроки, необходимо выполнить следующие шаги:

    1. На приборной панели слева от водителя есть пластиковая накладка. Он опирается на несколько защелок. Прошло много времени с тех пор, как эта тема поднималась. Та же участь постигла меня: вентилятор отопителя не работал на 4-й скорости (Меган 2, фаза 1). Основной зажим расположен в центре подложки, поэтому его необходимо протолкнуть туда. После того, как слышен характерный щелчок, коврик осторожно вытаскивается. Боковая панель на приборной панели Renault Megane удерживается шестью защелками
    2. Кнопка крана будет доступна. Это удалено вручную. Кнопку нужно просто повернуть по часовой стрелке, и она выпадет из своей ниши. Чтобы снять кнопку стоп-сигнала, просто поверните ее по часовой стрелке
    3. Следующий шаг. тормоз. Снятие и замена двигателя печи Renault Megan 2. Шайба аккуратно приводится в движение плоской отверткой, поднимается и снимается со штанги. Замена масляного насоса Renault Duster Причина, по которой Renault Logan не запускается. Защелка теперь может быть опущена. А чтобы снять ось, просто потяните ее вправо. Ось на тормозах Renault Megan снимается после снятия замка
    4. Педальный узел опирается на четыре гайки «13». Они откручиваются с помощью обычного гаечного ключа с открытым концом, после чего узел педали снимается. Снять педальRenault Меган «придется открутить 4 гайки на 13
    5. Двигатель вентилятора будет доступен. Тем не менее, он покрыт ремнями безопасности. Его разъем находится на левой стороне. Печь не работает на Меган 2 | авто помощь. Есть защелки. Чтобы вынуть розетку из розетки, вам нужно сжать эти защелки и вытянуть провода к себе. Чтобы снять жгут проводов, его защелки необходимо вытащить и затянуть.
    6. Двигатель вентилятора держится на пластиковых зажимах. Чтобы удалить его, вам нужно нажать на вкладку защелки, а затем повернуть двигатель против часовой стрелки. Чтобы выключить двигатель с помощью вентилятора, поверните его против часовой стрелки.
    7. Снятие мотора с вентилятора предотвращает тормозной шток. Нужно ли заменить кабель подушки безопасности на Renault Megane 2? И вы не знаете, как это сделать, кроме того, что они спрашивали и спрашивали ваших друзей, что было много проблем. Чтобы снять двигатель, не повредив крыльчатку, его необходимо расширить, как показано на фото ниже. Разборка возможна только в определенной позиции. Только вентилятор можно снять с рено мегана
    8. После снятия изношенный вентилятор заменяется на новый, а система отопления и приборная панель вновь собираются.

    READ Как Снять Боковое Зеркало Рено Меган 2

    Важные моменты

    При замене вентилятора на Renault Megan необходимо учитывать нюансы, которые, на первый взгляд, могут показаться незначительными, но действительно важными. Вот они:

    • как указано выше, ремонт начинается со снятия боковых панелей. Но не всегда возможно удалить это без проблем, даже если центральная защелка успешно открылась. Нагреватель вентилятора (печка) не работает и другие проблемы. В конце концов, подушка сидит в своей нише так плотно, что ее просто невозможно поймать. Есть только одно решение: использовать нож с тонким лезвием. Нож осторожно вдвигается в паз, поднимая пластину. Замена двигателя обогревателя Renault Megane 2 2. Замена вентилятора обогревателя Renault Megane 2. это простая в своем роде вещь. Но здесь нужно быть осторожным, чтобы не сломать хрупкие защелки по краям подкладки;
    • тянуть ось на тормозном штоке. задача не из легких: она сидит очень плотно, а в некоторых случаях также разъедает, буквально приваривая к штоку. Ваз 2104. 2107; Вентилятор радиатора, если нет звукового сигнала и вентилятор не работает. Если это произойдет, поможет жидкость WD40. Тщательно смажьте ржавчину этой композицией и подождите 15 минут. Даже самая ужасная ось может быть легко удалена; Жидкость WD40. лучший вариант для удаления ржавых деталей
    • Отправляясь в магазин за новым вентилятором Renault Megane, имейте в виду, что он не может быть дешевым. Его цена начинается от 4000 рублей, если вы покупаете у официальных дилеров. Если стоимость ниже, вполне вероятно, что это китайская подделка. По этой причине вам следует покупать только запчасти у дилеров Renault.
    Читать еще:  Vw polo sedan стук в двигателе при холодном запуске

    READ Где Находится Номер Двигателя На Рено Сандеро

    Не удалось изменить вентилятор На Renault Megane вторую или третью модель может даже начинающий автолюбитель. Некоторые трудности возникают только при снятии отвинчиваемого мотора. Но если вы удалите его в соответствии с инструкциями, рабочее колесо и двигатель останутся нетронутыми.

    Схема системы охлаждения рено меган 2

    Renault Megane 2. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

    Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

    Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

    Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

    Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

    Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

    Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

    Засор каналов системы охлаждения

    Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

    Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

    Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

    Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

    Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

    Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

    Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

    Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

    Система охлаждения обеспечивает правильную ра­бочую температуру двигателя.

    Она состоит из ряда агрегатов, таких как радиатор и термостат, водопро­водов и из сети маленьких, точно подогнанных каналов в блоке цилиндров двигателя и в головке ци­линдра

    Читать еще:  Что проще двигатель турбо или не турбо

    В них и циркулирует охлаждающая жид­кость.

    Так возникает водяная рубашка, которая через шланги системы охлаждения отводит тепло сгора­ния на радиатор. Какие пути выберет в охлаждаю­щей системе охлаждающая жидкость, зависит от температуры двигателя.

    Циркуляция охлаждающей жидкости по малому контуру

    После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость совершает поначалу циркуляцию, ограниченную двигателем и обогревом.

    В этой, так назы­ваемой циркуляции охлаждающей жидкости по ма­лому контуру, термостат держит проток к радиатору закрытым.

    Охлаждающая жидкость прямым путем попадает обратно в двигатель.

    Так охлаждающая жидкость скорее нагревается, скорее разогревается и двигатель.

    Радиатор вступает в дело только после того, как охлаждающая жидкость достигнет опреде­ленной температуры.

    Термостат открывает проток, при этом холодная вода из радиатора смешивается с уже подогретой водой из циркуляции по малому контуру.

    Это постепенное добавление холодной воды не допускает так называемого холодного шока двигателя.

    Схема системы охлаждения с двигателями K4J, К4М (рис. 2)

    Рис. 3. Схема системы охлаждения автомобиля Megane II с двигателем F4R

    Охлаждение при рабочей температуре

    Пока температура воды поднимается, термостат все время держит открытым приток холодной воды и одновременно закрывает циркуляцию по малому контуру.

    При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует от нижнего шланга правого бака (в направлении движения) к водяному насосу, который направляет ее под давлением в блок цилин­дров двигателя и головку цилиндров.

    Большая часть жидкости направляется затем через открытый тер­мостат и верхний шланг обратно к радиатору, в то время как ее остаток течет к теплообменнику ото­пления.

    Если температура воды при поездке упадет ниже предписанного рабочего уровня, термостат снова перекроет проток к радиатору, пока охлажда­ющая жидкость достаточно не согреется.

    Водораспределитель со встроенным термостатом на рис. 4

    Рисунок 2.278. Схема системы охлаждения автомобиля Megane 2 с двигателями K4J, К4М: 1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 9 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач
    Рисунок 2.279. Схема системы охлаждения автомобиля Renault Megane 2 с двигателем F4R: 1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 8,3 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель;11 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач

    В системе охлаждения используется антифриз для отведения избытка энергии в форме тепла. Цилиндры окружены каналами охлаждения, из которой горячая охлаждающая жидкость циркулирует как самотеком, так и принудительно посредством водяного насоса. Горячая охлаждающая жидкость проходит вверх к термостату, а затем через радиатор, где она охлаждается под воздействием воздуха, направляется в водяной насос и обратно в двигатель, после чего цикл снова повторяется. Термостат установлен в систему для того, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не прогрелся, таким образом ускоряя прогрев двигателя до нормальной рабочей температуры. Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в радиаторе, предает сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости, расположенный на панели приборов. Два вентилятора системы охлаждения, управляемые термостатом, установлены с целью обеспечения более эффективного охлаждения в экстремальных условиях. Выключатель вентилятора также установлен в радиаторе.

    Автомобиль оснащен системой охлаждения с частично замкнутым контуром под давлением, при этом давление контролируется клапаном, установленным в крышке. При увеличении давления охлаждающей жидкости ее точка кипения увеличивается, что предотвращает закипание в сложных дорожных условиях. Отводящий трубопровод от системы подсоединен к расширительному бачку, в который и попадает избыток охлаждающей жидкости под давлением. Затем эта охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, когда двигатель остывает.

    Предупреждение! Ни в коем случае не снимайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Из-под крышки может выплеснуться горячая охлаждающая жидкость и пар, что может стать причиной получения серьезных травм. Как только двигатель остынет, поместите тряпки из плотной ткани, например полотенце, на крышку радиатора, медленно проверните крышку против часовой стрелки до первого упора. Это действие позволяет стравить остаточное давление. Как только пар перестанет выходить из-под крышки, нажмите на нее, одновременно проворачивая против часовой стрелки, затем снимите ее.

    Внимание! Всегда используйте только рекомендованный тип антифриза . Антифриз содержит присадки, замедляющие коррозию, что является чрезвычайно важным фактором, влияющим на долговечность системы охлаждения. Недостаточное количество этих компонентов может стать причиной образования коррозии и засорения каналов системы охлаждения, и, следовательно, может привести к перегреву и повреждению двигателя. Необходимо использовать только дистиллированную воду (а не проточную), чтобы избежать образования осадка и засорения каналов системы охлаждения.

    Рено Меган 2 Не Заводится Включается Вентилятор

    Загрузил: Сергей Грубер

    Длительность: 1 мин и 5 сек

    Битрейт: 192 Kbps

    Почему Не Крутит Стартер Нашёл Причину Рено Меган 2

    Renault Megane Ii Глючит Электрика Не Заводится

    Работает Вентилятор На Холодном Двигателе Что Делать Для Всех Машин С Кондиционером

    Меган 2 Незапуск Двигателя

    Хиромантия от А до Я

    Рено Лагуна 2 Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Радиатора

    Предохранители И Реле Рено Меган 2 Renault Megane 2 С Описанием И Схемами Блоков

    Рено Clio Logan Symbol Не Работает Вентилятор Охлаждения Не Спеши На Сто Посмотри Видео И Сэкономиш

    Не Включается Вентилятор Охлаждения

    Постоянно Работает Вентилятор Vw T5 The Fan Always Works And Does Not Turn Off

    АВТОЭЛЕКТРИКА — Steel Horse

    Есть Всё Искра Топливо Ниссан Не Заводится Интересный Случай

    Рено Меган 2 Не Срабатывает Стартер Причина

    Не Включается Вентилятор Охлаждения Причины

    DELO v BOBINE- автоэлектрика и автодиагностика АК

    Установка Магнитолы Меган2

    Блок Предохранителей Под Капотом Сценик 2 Меган 2 Разборка Распиновка

    Причина Почему Не Заводится Renault Megane 2 2005 Г В Рено Не Крутит Стартер Плохо Заводится Рено

    Расположение Датчиков Двигателей Рено 1 4 1 6 2 0 K4J K4M F4R

    Замена Резистора Вентилятора Охлаждения Двс На Рено Логан

    Диагностика Автомобилей Рено Своими Руками Elm327 V2 1 V1 5

    Замена Предохранителя Под Капотом Рено Меган 2

    Soda Luv Хотбокс Минус

    Get Into It Yuh Doha Slowed

    Why You So Obsessed With Me Remix

    Песни Кавказа С Днем Рождения Сынок

    Sabbato Giorgos Mazonakis

    Vs Bob Instrumental

    Tally Hall Hidden In The Sand Slowed

    Covic Cov Hayastan

    Майки Токийские Мстители Эдит

    Назам Я Аллах Дели

    С Днем Рождения Подруга Дорогая

    Aristocrat Morgenshtern Bass

    Jujutsu Kaisen Ost

    My Mother Told Me Cover In Russian Мать Мне Говорила Кавер На Русском

    Даня Милохин Помирился С Братом

    Не Для Меня Придет Весна

    Free Juice Wrld X Gunna Type Beat Lilies 2021

    От Отчаяния Владелец Музея В Тюмени Пытается Его Продать Россия 24

    Охам Мигире Бехтарин Суруди Эрони Нав 2021 Лучший Иранский Музыка Про Любовь 2021

    The Best Malinois Czech Republic

    Free Post Malone Type Beat The Edge

    Nightcore Rockstar Rock Metal Version

    Hqs Autopflege Dopefibers Hybridceramicshampoo Das Shampoo Mit Sio

    You Better You Bet Edit

    Terraria How To Kill Skeletron Curse Of The Old Man

    Distrust Former Time Trio Former Trust Trio Official Three Strikes Your Out

    Hitungan Detik Saja Gelatik Macet Pasti Nyaut Dengar Suara Gelatik Gacor Ini

    Рено Меган 2 Не Заводится Включается Вентилятор

    Iconic Mars Comet Review Freestyle

    Новый Топовый Чит С Крутыми Текстурами Gta Online Ps3 Hen Hfw

    Narxi Qancha Layklarni Ayting Lobbi Va Lokalka Uzbekcha Strim

    Новый Топовый Чит Gta Online Ps3 Hen Hfw

    Tales Of Demons And Gods Season 6 Episode 17 18 Sub Indo

    Glam Up Jipp Heldoorn Makeupartistfadim

    Sassi Music Sufi Music Dhamal Only Music Best Music Moin Afzal Chand Qawwal Sassi Wala Qawwal

    Circus All Star Band Andante Maestoso Rondo Furioso Swiss Prog

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector