Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе тойота королла

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе тойота королла

* Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!


Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке
A. Реле кондиционера
B. Реле вентилятора N3
C. Реле вентилятора N2
D. Реле вентилятора N1
E. Главное реле двигателя
F. Размыкатель цепи вентилятора

1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12.1).
6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.

* Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

7. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка. В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке).

2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.

3. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.

2. Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора. Вентилятор кондиционера расположен перед радиатором и крепится с правой стороны с помощью пластмассового пистона (указан стрелкой). Правой стрелкой указан разъем вентилятора.

3. С левой стороны вентилятор кондиционера крепится двумя болтами, одним болтом за стойку замка капота (указан стрелкой) и одним снизу. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере.

* На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.

4. Слейте часть охлаждающей жидкости, чтобы отсоединить верхний шланг радиатора (см. подраздел 2.6.6), затем отсоедините перепускной шланг в верхней части радиатора.

5. Отверните два нижних болта крепления, затем два верхних болта (указаны стрелками) и снимите с автомобиля кожух в сборе с вентилятором, подняв кожух вверх.

6. Удерживая вентилятор за лопасти, отверните гайку крепления крыльчатки и снимите шайбу (если имеется). Снимите крыльчатку с вала.

* Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.

7. Отверните болты крепления вентилятора к кожуху. Достаньте вентилятор из кожуха.
8. Вентилятор устанавливается в обратном порядке.

Термостат
Радиатор и расширительный бачок
Другое на сайте:

Наружная температура
На понижение температуры воздуха указатель реагирует сразу, а на повышение — с задержкой. Предупреждение Дорога может быть покрыта льдом, даже если дисплeeй показывает несколько градусов выше 0 .

Автоматическая коробка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик скорости автомобиля (автоматическая коробка передач). Скоба фиксатора Датчик скорости автомобиля. Приводной трос спидометра Снять или отсоединит. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. 1. .

Элементы сцепления
Повреждения * Пыль, образовавшаяся в результате износа фрикционного материала сцепления и отложившаяся на элементах сцепления, содержит асбест, который опасен для здоровья. Не сдувайте и не вды .

Toyota Corolla

Ремонт и эксплуатация

Вентилятор и реле включения вентилятора

* Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!


Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

A. Реле кондиционера B. Реле вентилятора N3
C. Реле вентилятора N2
D. Реле вентилятора N1
E. Главное реле двигателя F. Размыкатель цепи вентилятора

1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.

2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.

3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.

5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12.1). 6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.

* Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

7. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка. В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке).

2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.

3. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв. 4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

Читать еще:  Z16se что это за двигатель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.

2. Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора. Вентилятор кондиционера расположен перед радиатором и крепится с правой стороны с помощью пластмассового пистона (указан стрелкой). Правой стрелкой указан разъем вентилятора.

3. С левой стороны вентилятор кондиционера крепится двумя болтами, одним болтом за стойку замка капота (указан стрелкой) и одним снизу. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере.

* На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.

4. Слейте часть охлаждающей жидкости, чтобы отсоединить верхний шланг радиатора (см. подраздел 2.6.6), затем отсоедините перепускной шланг в верхней части радиатора.

5. Отверните два нижних болта крепления, затем два верхних болта (указаны стрелками) и снимите с автомобиля кожух в сборе с вентилятором, подняв кожух вверх.

6. Удерживая вентилятор за лопасти, отверните гайку крепления крыльчатки и снимите шайбу (если имеется). Снимите крыльчатку с вала.

* Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.

7. Отверните болты крепления вентилятора к кожуху. Достаньте вентилятор из кожуха.

8. Вентилятор устанавливается в обратном порядке.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Диагностика вентилятора системы охлаждения с электроприводом двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Проверка электровентилятора системы охлаждения двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Температура охлаждающей жидкости ниже 83°С

Включите зажигание и убедитесь, что вентилятор не включается.

Если вентилятор включился, проверьте реле вентилятора и термовыключатель (термореле), управляющий включением вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Проверьте надежность соединения электрических разъемов и убедитесь в отсутствии повреждения проводов между реле вентилятора и термовыключателем.

Отсоедините разъем термовыключателя и убедитесь, что вентилятор включился.

Рис.17. Электрическая схема включения электровентилятора системы охлаждения Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина

1 — аккумуляторная батарея, 2 — плавкая вставка 1,25 В, 3 — плавкая вставка «АМ2» на 30 А (для АЕ, AT), предохранитель «АМ2» на 5 А (для AW), 4 — плавкая вставка «ALT’ на 80 А (для АЕ и AT), главная плавкая вставка «HEAD» на 60 А (для AW), 5 — замок зажигания, 6 — предохранитель системы зажигания «IGN» на 10 А (для АЕ) или на 7,5 А (для AT), 7 — плавкая вставка на 30 А (цепи электровентилятора для АЕ (FAN), цепи вентилятора радиатора для модели AT (RADIATOR FAN) и для AW (RAD FAN), 8 — реле вентилятора системы охлаждения, 9 — термовыключатель (термореле) электровентилятора, 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 11 — главное реле двигателя (для АЕ, AT), главное реле вентилятора (для AW).

Если вентилятор не включился, проверьте реле вентилятора, электромотор вентилятора, главное реле двигателя и предохранитель, а также проверьтенет ли короткого замыкания в цепи между реле вентилятора и термовыключателем.

Подключите разъем термовыключателя. Температура охлаждающей жидкости выше 93С.

Запустите двигатель и прогрейте его, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется выше 93°С.

Убедитесь, что вентилятор включился. В противном случае замените термовыключатель.

Проверка термовыключателя (термореле) двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Термовыключатель электровентилятора расположен:

— на моделях Toyota АЕ и AT — в патрубке подвода охлаждающей жидкости к насосу.

— на модели Toyota AW — с левой стороны радиатора.

Слейте охлаждающую жидкость и снимите термовыключатель.

Опустите термовыключатель в водяную ванну. С помощью омметра убедитесь в наличии замкнутого состояния контактов термовыключателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 83°С и в наличии разомкнутого состояния контактов при температуре выше 93°С. При нарушении указанных условий замените термовыключатель.

Поставьте на место термовыключатель и заполните систему охлаждающей жидкостью.

Проверка главного реле двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE (ENGINE MAIN) (для моделей АЕ и AT) или главного реле электровентилятора системы охлаждения (FAN MAIN RELAY) (для модели AW)

Реле находится в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном отсеке).

Снимите главное реле двигателя.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр:

— убедитесь в наличии проводимости между выводами «1» и «3», «2» и «4» (Тойота 4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами «3» и «5», «2» и «4» (5A-FE).

— убедитесь в отсутствии проводимости между выводами «4» и «5» (4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами » 1 » и «2» (5A-FE).

При невыполнении указанных условий замените реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина.

Проверьте работу реле, используя омметр и аккумуляторную батарею:

— подведите напряжение к выводам » 1 » и «3» (Тойота 4A-FE, 7A-FE и 4А-GE) или к выводам «З» и «5» (5A-FE).

— убедитесь в наличии проводимости между выводами «4» и «5» (4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами » 1 » и » 2 » (5A-FE).

— убедитесь в отсутствии проводимости между выводами » 2 » и » 4 » .

При невыполнении указанных условий замените реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина.

Поставьте реле на место.

Проверка реле вентилятора системы охлаждения или реле №1 вентилятора системы охлаждения («FAN №1») (для АЕ110, АЕ101 и АТ190, а также для модели AW)

— На моделях АЕ и AT — в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном отсеке).

— На модели AW — в блоке разъемов №5 переднего багажника.

Рис.18. Электрическая схема включения электровентилятора системы охлаждения мотора 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Спринтер, Калдина

1 — аккумуляторная батарея, 2 — плавкая вставка «MAIN» 3,0W или 2,0 L (для AT), 3 — плавкая вставка «ALT» 100A, 4 — плавкая вставка «AM1» 40A, 5 — замок зажигания, 6 — предохранитель блока электронного управления и системы зажигания «ECU-IG» 15А (для модели АЕ) или контрольный предохранитель на 10 А (для модели AT), 7 — плавкая вставка вентилятора 30А («FAN» для AE) или («RDI» для AT), 8 — реле вентилятора системы охлаждения («FAN №1»), 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 10 -термовыключатель электровентилятора, 11 — электропневматический выключатель кондиционера, 12 — главное реле двигателя («ENGINE MAIN»).

Рис.19. Электрическая схема включения электровентилятора системы охлаждения двигателя Toyota 4A-FE для АЕ92, АЕ95, АТ171, АЕ180

1 — аккумуляторная батарея, 2 — главная плавкая вставка 2,0 L, 3 — плавкая вставка «АМ2» на 30 А, 4 — плавкая вставка «ALT» на 100 А (для АЕ и АТ180) или на 80 А (для АТ171), 5 — замок зажигания, 6 — предохранитель системы зажигания «IGN» на 10 А (для АЕ) или на 7,5 А (для AT), 7 — плавкая вставка вентилятора «RDI FAN»- на 30 А, 8 — реле вентилятора системы охлаждения, 9 — термовыключатель (термореле) электровентилятора, 10 —
электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 11 — главное реле двигателя.

Снимите реле вентилятора системы охлаждения.

Проверьте электрические цепи реле: используя омметр, убедитесь в наличии проводимости между выводами «1» и «2, «3» и «4». При невыполнении указанных условии замените реле.

Проверьте работу реле: используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам «1» и «2» разъема реле и убедитесь в отсутствии проводимости между выводами «3» и «4». При невыполнении данного условия замените реле.

Установите реле на место.

Проверка мотора электровентилятора двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Отсоедините электрический разъем вентилятора.

Подключите амперметр и аккумуляторную батарею к разъему вентилятора. Убедившись, что вентилятор вращается свободно, снимите показания амперметра.

Читать еще:  Вольво 740 ремонт двигателя своими руками

Моторы 5A-FE (АЕ и АТ) 3,2 — 4,4 А AW11:

— модели для Европы 8,8 — 10,8 А
— остальные модели 5,8 — 7,4 А

Дополнительный вентилятор моторного отсека AW11 (для Европы) 3,1 — 4,3 А

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180) и 4A-GE (AE92,AT160):

2WD 3,2 — 4,4 А
4WD с МКПП 5,8 — 7,4 А
4WD c AKПП 8,8 — 10,8 А
4A-FE (АЕ101 и AT190):
2WD 3,1 — 4,3 А
4WD 5,7 — 7,7 А
7A-FE
АЕ93 5,7 — 7,7 А
АЕ102. 5,8 — 7,4 А

Если показания амперметра выходят за указанные пределы, замените мотор вентилятора.

Подсоедините электрический разъем вентилятора.

Проверка узлов электровентилятора и элементов системы управления электровентилятором (AW) двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (расположенный на левой стороне радиатора), измерив сопротивление на его выводах.

Номинальное значение сопротивления составляет:

— Примерно 1.35 кОм при 85°С
— Примерно 1,19 кОм при 90°С
— Примерно 1,05 кОм при 95°С

При несоответствии сопротивлений номинальным значениям замените датчик.

Проверьте реле №1, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте реле №2, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр, и убедитесь:

— в наличии проводимости между выводами «2» и «6», » 1 » и «3»;

— в отсутствии проводимости между выводами » 1 » и «4».

При невыполнении указанных условий замените реле.

Используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам «2» и «6» реле и убедитесь:

— в отсутствии проводимости между выводами «1» и «З»;

— в наличии проводимости между выводами «1» и «4».

При невыполнении данных условий замените реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина.

Проверьте реле №3, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр, и убедитесь:

— В наличии проводимости между выводами «1» и «3».

— В отсутствии проводимости между выводами «2» и «4».

При невыполнении указанных условий замените реле.

Проверьте работу реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина:

Используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам «1» и «3» разъем реле и убедитесь в наличии проводимости между выводами «2» и «4». При невыполнении данного условия замените реле.

Проверьте главное реле вентилятора (FAN MAIN RELAY), расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электродвигатели вентиляторов. Подключите амперметр и аккумуляторную батарею к разъему вентилятора.

Убедившись, что вентилятор вращается свободно, снимите показания амперметра. Номинальный ток 8,8-10,8 А

Особенности конструкции системы охлаждения Toyota Corolla

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем в зависимости от положения клапана термостата возвращается в насос по перепускному каналу (при низкой температуре) или через радиатор (при высокой температуре). В систему охлаждения двигателя включены также радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, трубчатооленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В левом бачке установлен кран для слива охлаждающей жидкости из системы.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан от крывается при давлении 78,5–122,7 кПа (0,80– 1,25 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см2).

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапа на приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем, общим с генератором и компрессором кондиционера. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 77 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 80 °С термостат начинает открываться и при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой многолопастной крыльчаткой служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока системы охлаждения. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения. Систему заполняют жидкостью (антифризом) Toyota Super Long Life Coolant (красного цвета), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Тойота при какой температуре срабатывают вентиляторы

Всем здрасте! тайота камри 3s-fe поменял на зиму термостат, поставил на 88%
подключал сканер показывает на прогретом дв. с открытым термостатом
99% вентилятор срабатывает при 101% вопрос это нормально или вентилятор должен раньше отрабатывать?

Я тоже на зиму на 88 гр ставлю термостат. По температуре точно сказать не могу, но логически 101 гр это не очень много для двигателя и до температуры закипания антифриза далеко, значит нормально.

“Вы держитесь здесь, всего доброго, хорошего настроения, здоровья!”

Сообщение от Тимон81

Вырезка из книги

я так понял причина в датчике вентилятора под замену?

датчик включения вентиляторов стоит внизу радиатора, те в самом холодном месте.
при какой температуре он срабатывает можно определить только вынув его и проведя небольшое исследование с термометром и чайником)))

Сообщение от Тимон81

может снять почистить? вопрос чем?

Сообщение от kastyan

датчик включения вентиляторов стоит внизу радиатора, те в самом холодном месте.
при какой температуре он срабатывает можно определить только вынув его и проведя небольшое исследование с термометром и чайником)))

сегодня заезжал на яму хотел посмотреть где стоит датчик вентилятора, на радиаторе к моему удивлению его там нет. вместо него стоит пласмасовая заглушка .проверил датчик температуры который на блоке 2 провода сопротивление как в книге. если с нёго снять фишку срабатывает
вентилятор. может у меня он и отвечает за включения вентилятора?

Читать еще:  Бензонасос на прямую а двигатель не заводится

Сообщение от siderko2

Всем здрасте! тайота камри 3s-fe поменял на зиму термостат, поставил на 88%
подключал сканер показывает на прогретом дв. с открытым термостатом
99% вентилятор срабатывает при 101% вопрос это нормально или вентилятор должен раньше отрабатывать?

У меня термостат на 92 стоит. Срабатывает вентилятор по компу на 106 град. 101 это нормально. Датчик вентилятора у меня на радиаторе, а комп от головы запитан.

Сообщение от Stas32

У меня термостат на 92 стоит. Срабатывает вентилятор по компу на 106 град. 101 это нормально. Датчик вентилятора у меня на радиаторе, а комп от головы запитан.

Чет не верится что 106 градусов это нормальная температура срабатывания вентилятора. Предположим что система охлаждения заправлена не антифризом, а водой. Получается двиг бы уже закипел.

Сообщение от Тимон81

Чет не верится что 106 градусов это нормальная температура срабатывания вентилятора. Предположим что система охлаждения заправлена не антифризом, а водой. Получается двиг бы уже закипел.

нет. температура кипения зависит от давления. 100гр это при атмосферном

Подскажите температуру срабатывания датчика на вентилятор охлаждения радиатора на 1NZ. вкл выкл

Corolla AE100 5A (была)
Honda CR-V RD-1 (была)
SsangYong New Actyon (была)
Toyota Rav4

а выкл когда? до куда охлаждает?

Сообщение от Anatol02

а выкл когда? до куда охлаждает?

как бы 89-90
а что собственно случилось. часто срабатывает карлсон.

Сообщение от Валентин В

Т.е. всл при 96 а выкл 95? Т.е. каждые секунд 10 должен срабатывать?

Сообщение от Senatorpc

как бы 89-90
а что собственно случилось. часто срабатывает карлсон.

термостат поставил на 88гр. в машине теплее стало. вот думаю на лето обратно 82гр ставить или не трогать ничего. по идее если при 88 будет полностью открыт а охлаждает до температуры выше чем 88 всё должно быть нормально.

Прошлой зимой ставил 88, эффект в плане тепла в салоне есть. С приходом весны в пробках карлсон стал врубаться каждые 3-5 минут(….переставил на лето обратно на 82, до сих пор езжу пока с ним, т.к. у нас температура ниже 25 пока не опускалась

Рабочая температура двигателя 3S

Ребята сильно не материте если глупый вопрос.Кто нибудь знает какая рабочая температура на 3с? При какой температуре двигателя включаются вентиляторы? Хотел поставить термостат на 88 град.ТОЙОТА ИПСУМ 3S 1997

Предполагаю, что рабочая t 82-95, а дальше включаются вентиляторы.

Nosce te ipsum
Ipsum ACM26 240S VSC 2001

олег1975: А зачем каждый раз после сообщения добавлять какая машина? Сделай подпись, удобнее.

Молодец Олег. Я тоже хотел такую тему открывать. Дополни в названии темы, через запятую”термостат на 88″ если получится.

На счет подписи у меня что то с программой я не могу подписаться и вставить фото компьютер постоянно выдаёт ошибку хакера надо искать.Тему попробую дополнить если получится.

у меня стоит компьютер мультитроникс, на нем показывае температуру при включении вентилятора 106 градусов при отключении 102

3S-FE – термостат на 82 град.
Вентиляторы включает не термостат, а датчик температуры ОЖ.

Toyota Nadia Type SU 1999, SXN10H, 3S-FE

Сообщение от YVG

3S-FE – термостат на 82 град.
Вентиляторы включает не термостат, а датчик температуры ОЖ.

Вроде ни кто здесь и не говорил, что термостат включает вентиляторы.
Извиняюсь за качество…. Данные с «мурзилки»:
1. Рабочая температура двигателя – 95
2. Термостат начало открытия 80-84, полное открытие 95
3. Вентиляторы вкл.-93, выкл. – 83

Найти бы где данные на 88-ой термостат. Если начало открытия 88, а полное при 95. Вроде как можно ставить.
Есть у кого такой опыт?

Последний раз редактировалось serj111; 25.11.2009 в 22:21.

сколько греется движка?

прив всем, не захотел создавать новую тему. а помоему вопросу ни че не нашел, мож плохо искал.
вопрос: сколько времени вам надо чтобы прогреть наших ипсов зимой?
а то у меня выходит минут 10-15 и стрелка только на минимум поднимается, грешу на термостат. кто что скажет?

honda crossroad 2009
продам пружины передние kyb k-flex accord cf6

serj111 Доброе утро.Спасибо за ссылку,душевные споры читал как хороший детектив. Решил на выходных поставлю на 88 буду практиковать свой личный опыт.Если будет интересно потом отпишусь в этой теме.

Сообщение от kir1

прив всем, не захотел создавать новую тему. а помоему вопросу ни че не нашел, мож плохо искал.
вопрос: сколько времени вам надо чтобы прогреть наших ипсов зимой?
а то у меня выходит минут 10-15 и стрелка только на минимум поднимается, грешу на термостат. кто что скажет?

Это очень долго, надо также смотреть термостат. А это при какой температуре за бортом?

Сообщение от Tosha

Это очень долго, надо также смотреть термостат. А это при какой температуре за бортом?

да у нас еще минус не большой до -10 ночью, вот тоже грешу на термостат, если меня то какой по температуре ставить? нормальную температуру набирает только на ходу.

honda crossroad 2009
продам пружины передние kyb k-flex accord cf6

И все таки мучают сомнения может кто нибудь еще что нибудь по советует.Я тут провел эксперимент как написано в брошюре,опустил термостат в воду и поставил на плитку термостат открылся когда на дне кастрюли появились маленькие пузырёчки до закипания еще далеко.Это так эксперимент на глаз,градусника такого нет.Да, термостат 88С.

В строительных магазинах продают СПИРТОВЫЕ термометры, стоят рублей 100 чтоли, купить и проверить, не пользуйся ртутными – мало ли чего. По пузыречкам нереально, это как чинить машину по Интернету.

Сообщение от kir1

да у нас еще минус не большой до -10 ночью, вот тоже грешу на термостат, если меня то какой по температуре ставить? нормальную температуру набирает только на ходу.

Значит при -30 -40 еще дольше будет греться. Снять, посмотреть маркировку – на нем написана температура. Температуру набирает на ходу только из-за того что обороты выше – тепла больше выделяется. Если по большому кругу будет антифриз гонять при -30 будет постоянный недогрев, что не есть гуд.

Сообщение от Tosha

Значит при -30 -40 еще дольше будет греться. Снять, посмотреть маркировку – на нем написана температура. Температуру набирает на ходу только из-за того что обороты выше – тепла больше выделяется. Если по большому кругу будет антифриз гонять при -30 будет постоянный недогрев, что не есть гуд.

все ясно я так и думал что термостат мозги полоскает.
ну минус 30 у нас здесь наврядли когда нить будет. спасибо за инфу.

honda crossroad 2009
продам пружины передние kyb k-flex accord cf6

honda crossroad 2009
продам пружины передние kyb k-flex accord cf6

Сообщение от олег1975

И все таки мучают сомнения может кто нибудь еще что нибудь по советует.Я тут провел эксперимент как написано в брошюре,опустил термостат в воду и поставил на плитку термостат открылся когда на дне кастрюли появились маленькие пузырёчки до закипания еще далеко.Это так эксперимент на глаз,градусника такого нет.Да, термостат 88С.

Торопиться не надо однозначна. Главное чтоб тема не умерла.
Ну Олег, прям упал в моих глазах. Срочно градусник ищи! Не вздумай обидеться. :))))
Кстати температура закипания антифриза примерно 110гр. сам мерил ртутным градусником.
Вот ещё ссылкаПомогите включить печку…, народ оказывается уже жевал эту тему. Оказывается в ИПКАХ тоже жарко бывает при -30. Смотри 41 пост.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector