Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: причины, особенности

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: причины, особенности

Метод диагностики вентилятора

Специалисты утверждают, что инжекторные автомобили считаются наиболее практичными. Их можно диагностировать гораздо быстрее, чем все остальные. Желательно воспользоваться компьютерной диагностикой, чтобы тщательно исследовать причину возникновения всех неисправностей. Некоторые модели при ошибках, сразу же показывают постоянно крутящийся вентилятор. Это способствует защите от перегрева.

Чтобы произвести сброс ошибок, необходимо снять клемму с аккумулятора в течение нескольких секунд. После того как произойдет очистка системы, соответственно, все нормализуется.

Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

Работа системы охлаждения ваз 2114

Замыкает датчик

В частых случаях, функционирование вентилятора происходит сразу после включения зажигателя. Это происходит в процессе замыкания контакта датчика. Таким образом, можно обеспечить постоянную работоспособность обдувающего предмета. Данный способ считается самым безобидным в процессе наблюдения поломок.

Чтобы осуществить тщательную проверку, необходимо установить холодный датчик и произвести измерение сопротивления на выводах. Если датчик исправный, то показатель сопротивления покажет процесс к бесконечности. При меньшем сопротивлении, происходит замыкание контактов.

Соответственно, для обеспечения работоспособности, потребуется сменить изделие. Тщательная диагностика, сразу же отметит наличие поломок при помощи специального кода. То есть когда включиться датчик, возможно определить показатель.

Возможные причины, их поиск и решение

Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее вероятные из них — это:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • поломка датчика;
  • замыкание вентилятора;
  • поломка термостата.

Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Уровень ОЖ ваз 2114

Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.

Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.

Температурный датчик ваз 2114

Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.

Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:

  1. Быстрого износа вентилятора.
  2. Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
  3. Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).

Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.

Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.

Термостат ваз 2114

Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый.Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.

Читать еще:  Что такое кольца в двигателе машины

Для этого потребуется:

  • своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
  • периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
  • очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).

Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.

Нехватка жидкости в агрегате

Датчик частично выходит из строя при наименьшем количестве жидкости. Даже при наличии антифриза, происходит моментальное разогревание дачтика. Этот процесс, может, нарушить всю функцию системы и доставить немало проблем. Подобная неисправность характеризуется банальным недосмотром.

При тщательном контроле, можно избавиться от серьезных проблем и поломок. Для этого необходимо проверять количество жидкости. Так как при испарении, в радиаторе не оказывается жидкости

При наличии малого количества жидкости, температура доходит до показателя агрегата. Например, если завести двигатель, он не будет полностью нагретым, но произойдет моментальное охлаждение вентилятора. Этот процесс происходит из-за того, что жидкость очень быстро нагревается в агрегате. Разрешить проблемы можно простейшим способом. Добавляя немного антифриза, можно избежать от воздушных пробок в системе.

Замкнутость массы

Функционирование вентилятора зависит от разных способов, в этом вы уже убедились прочитав данную статью. Существует еще одна причина, которая выводит из строя работоспособность вентилятора. Например, при плохом прикручивании соответствующих проводов к кузову, вентилятор подключается к аккумулятору напрямую. Следует отметить, что в этом случае, необходимо своевременно принять меры, чтобы избежать серьезных проблем.

При таком варианте, можно ожидать возгорание автомобиля. Если произойдет сильное замыкание, то, соответственно, нагреются все провода. Чтобы избежать серьзных последствий, следует проверить соединения и провода, которые имеют доступ к датчику. Надежное скрепление проводов и неповрежденная изоляция, снижает риск возникновения серьезных последствий.

Проблема термостата

Каждый современный автомобиль оснащен термостатом с датчиком. Данное изобретение способствует эффективному управлению системы охлаждения. Однако, здесь же существуют определенные недостатки. При наблюдения сбоя в термостате, вентилятор будет безотказно функционировать.

Теперь, вы знаете, почему происходят неполадки в двигателе и как следует правильно провести диагностику, чтобы обеспечить функционирование устройства в правильном режиме.

LAND ROVER FREELANDER CLUB

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Электрооборудование кузова » При запуски двигателя на «холодную» включаются и вентиляторы радиатор

При запуски двигателя на «холодную» включаются и вентиляторы радиатор

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться12015-10-18 20:32:56

  • Автор: cools777
  • Участник
  • Зарегистрирован : 2015-03-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 41
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    2 дня 9 часов
  • Последний визит:
    2021-06-01 23:29:59

День добрый приятели по проблемам __2000 год 1.8 механика._ Может у кого встречалась такая тема _ При запуски двигателя на «холодную» включаются и вентиляторы радиатора. Произошло возможно при перегреве, кажется термостат или помпа приказала долго жить, закипел, но радиатор и нижний патрубок был холодным. Степь, да путь кругом и ночью — ехать надо — доехал, временами с выключенным движком, и доливами антифриза, через крышку ОЖ выжимало. Вначале вентиляторы не сразу включались, только при температуре, которая их возбуждала. Теперь крутятся на постоянную. Есть мысли. Приму предложение по решению этого косяка у мастера. Заранее благодарен. Всем достойного воскресенья)))

Поделиться22015-10-18 22:49:04

  • Автор: Палыч76
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: рыбинск
  • Зарегистрирован : 2012-10-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1561
  • Уважение: +102
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-04-24]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 14 дней
  • Последний визит:
    2019-11-21 11:07:39

Была такая проблема , возникала не всегда,а периодически, когда заводишь на холодную , буквально минуты через 2, включался вентилятор, с чем связано не знаю, у меня был пробой прокладки ГБЦ, масло давануло в антифриз ,сегодня менял прокладку, не знаю еще пока все не собрал.

Поделиться32015-10-18 22:51:08

  • Автор: yaga1964
  • Участник
  • Откуда: Новоульяновск.Ульяновская обл.
  • Зарегистрирован : 2014-05-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 78
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1964-04-16]
  • Провел на форуме:
    14 дней 17 часов
  • Последний визит:
    2020-03-19 11:50:05

Похоже накрылся датчик температуры включения вентиляторов.

Поделиться42015-10-20 14:36:54

  • Автор: cools777
  • Участник
  • Зарегистрирован : 2015-03-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 41
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    2 дня 9 часов
  • Последний визит:
    2021-06-01 23:29:59
Читать еще:  Ваз 21043 двигатель не заводится причины

Спасибо за ответы__ А не подсказали бы где этот датчик находится. Коричневый___Я правильно Вас понял??

Поделиться52015-10-20 14:43:34

  • Автор: Павел Краснодар
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован : 2012-05-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 304
  • Уважение: +41
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-09-05]
  • Провел на форуме:
    11 дней 13 часов
  • Последний визит:
    2021-07-02 12:05:40

cools777
да коричневый. он работает на размыкание (!)

включается вентилятор при запуске двигателя

#1 nayk

  • Легенды
  • 1193 сообщений
  • 5 спасибо
    • Город москва
    • Авто: ваз 2190,2172серая,2172черная,косилка на колесах
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 Limp

  • Легенды
  • 1536 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город п.Земля г.Москва р.Можайский
    • Авто: —
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 nayk

  • Легенды
  • 1193 сообщений
  • 5 спасибо
    • Город москва
    • Авто: ваз 2190,2172серая,2172черная,косилка на колесах
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 Андрюха

  • Легенды
  • 5531 сообщений
  • 5 спасибо
    • Авто: авто
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 porselet

    Свидетель Фокса Йововича

  • Свои люди
  • 982 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город Москва
    • Авто: vaz2105-продам или подарю за деньги, vaz21083-16v рыжая

    Ну а серьезно, должен был загореться чек енжайн, в мозгу висела бы ошибка датчика температуры. Находиться последний в передней участие гбц в тройнике ОЖ. В такой случае либо неисправен датчик, либо обрыв проводки (один провод сигнальный, второй на массу датчиков, распиновка есть на чиптюнере, сайт такой есть) либо коротыш в проводке, либо ЭБУ, либо замыкание на массу управляющего провода на реле. Если чек не горит, то трабл искать в проводах вентилятора, монтажке.

    С В Е Ж И Е П И Н Г В И Н Ы Д А Р О М

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 tarzan1974

  • Легенды
  • 2084 сообщений
  • 2 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 321
    • Город Ярославль
    • Авто: Renault Duster
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 nayk

  • Легенды
  • 1193 сообщений
  • 5 спасибо
    • Город москва
    • Авто: ваз 2190,2172серая,2172черная,косилка на колесах
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 mikola

  • Свои люди
  • 4055 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город 4колеснай , Донбац , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 nayk

  • Легенды
  • 1193 сообщений
  • 5 спасибо
    • Город москва
    • Авто: ваз 2190,2172серая,2172черная,косилка на колесах
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 COSTAS

  • Свои люди
  • 312 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 555
    • Город БЕЛЕБЕЙ
    • Авто: Mercedes-Benz W124 E-klasse 1994г
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 nayk

  • Легенды
  • 1193 сообщений
  • 5 спасибо
    • Город москва
    • Авто: ваз 2190,2172серая,2172черная,косилка на колесах

    Добавлено (13.05.2011, 11:31)
    ———————————————
    porselet я тебе и писалок синих куплю и спарко и шлюше. не ты женат тебе незя.=)
    съездил в два сервиса и оказалось что у меня где то что то замыкает,а я еще удивленное лицо сделал да неужели =D.
    в первом попросиле оставить на 2дня,во втором сервисе чето полазил такой довольный типа датчик поставил свой таже хрень настроение его угасло ,вернул назад мой полез в реле целую кучу поменял меремерял тестером и потом минусы отдельными проводами понаделал все тоже самое и он сказал где то у тебя замыкает.
    мне интересно везде такие мастера?
    провода от датчика никто и непрозвонил,оба полезли сразу в провода вентилятора так как я его еще вчера вытащил из общего пучка,

    Включается вентилятор после запуска холодного двигателя

    Машинка 2005г.в. Чек горит, катализатор, поэтому вполне возможно есть какая то новая ошибка.
    Есть маленькая предистория: то же самое было в прошлом году, я грешил на:
    1. Т.к. машина приехала из Германии, возможно у неё антифриз разбавлен не для наших температур, поэтому поменял его этим летом.
    2. Не было датчика температуры и я подумал, что возможно, срабатывает какой нибудь аварийный режим. Датчик так же летом поставил.

    АК-47 спасибо за совет попробую.

    Посмотри РЕАЛЬНУЮ температуру ОЖ на индикации климата

    Напомните как это сделать плиз?

    ну так это и есть на приборку и ясен пень он здесь вообще не при делах;)
    пред тем как тупо менять датчики,надо было сначала спросить,если не знаешь:confused:

    Так не тупо менял, диагностика показала на него.

    Читать еще:  Электрическая схема подключения бензонасоса 406 двигатель

    Ребята привет!Сразу к вопросу;
    Утром машина холодная,завожу включается большой вентилятор,работает как хочет,маленький вентилятор не крутит,загорается чек.При диагностике выдаёт ошибку.
    18080 Управление вентилятора радиатора 1; обрыв цепи/короткое замыкание на массу
    1) Предохранители оба целые.
    2) оба датчика ож поменяны.
    штекер снизу радиатора посмотрел он чистый без окиси.
    Аккумулятор не снимал пока,решил с вами посоветоваться Спасибо!

    вентиляторы работают в паре. скорее всего глюк в блоке управления, находится в большом вентиляторе. сними их и маленький проверь подачей 12 вольт;)

    PRND2L, абсолютно все разъемы так или иначе имеют фиксаторы, которые нужно нажимать, чтобы разъединить разъем. как правило эти фиксаторы торчат сбоку разъема и интуитивно понятны

    Совершенно верно, так или иначе имеют.
    Только одни разъединяются так, а другие — иначе, и какой из них перед тобой — не всегда понятно, особенно в месте, куда рука еле пролезает.

    Соединение проводки на вентиляторы имеет совершенно уникальный механизм запирания, о чем я не ленюсь доложить широкой общественности :))

    Хуже нет плавающего дефекта. С морозами секунд через 30 стали включаться оба вентилятора. В движении не знаю, после выключения двиг. слышу как они останавливаются. Поменял ДТОЖ в радиаторе, не помогло. Видимо гдето в проводке. Расстыковывал все разъемы — чистые, сухие. :confused:

    скиньте клемму с аккума на пару минут, все заработает как надо:):):)

    На днях решил разобраться, почему дополнительный вентилятор (который расположен справа) не крутится. И тут выяснилось:mad:, что предыдущий владелец, по своему уму или мастерами в сервисе, был отключен данный вентилятор, а в разъем дабы не окислился была вмонтирована заглушка:mad::mad::mad: Руки бы по отрывал.

    Подключив его на место выяснил, что он разбит и весь дребезжит при запуске»::)

    Дорогие одноклубники, прошу помощи.
    Какой, качественный не оригинал можно поставить. Может кто знает, какой производитель ставится в оригинале? Знаю, что виско-муфты на Б5 пассаты ставились Behr. А на к нам что подходит?
    Или все таки оригинал ставить, правда жаба очень душит)

    номер во вложении VAG 1J0 959 455, через exist выдает, что якобы этот вентилятор идет к Audi A3/S3/Sportb./Lim./qu 1997 — 2000

    мой оригинальный, который на винте 1K0 959 455 CT

    anstar, вчера уже попытался его разобрать, верхняя крышка снялась достаточно быстро, а вот как основной механизм отсоединить от вентилятора с лопастями не пойму, такое ощущение, что он туда как-то вприсован что ли(

    Сашко., этот отчет о разборе большого вентилятора, который слева установлен, я его смотрел, спасибо
    «упирая нижнюю часть крыльчатки бьем по валу» — я так и не смог выбить, боюсь ченить сломать)

    damir81, в чём проблема-то вообще непонятно,машина же не кипит надо понимать и стрелка на приборке за 90 не заходит-ну и забейте,вентиляторы должны всегда в паре работать.

    Разве? В паре всегда крутят, только при включенном кондее. При выключенном кондее, при опр температуре движка, начинает только один большой крутить.

    Уважаемые форумчане подскажите как реализована схема включения вентилятора охлаждения на BSE? Дело в том что с момента покупки авто ни разу не видел работающий вентилятор. Сняв рамку с вентиляторами подал плюс на красный и минус на коричневый и это ничего не дало, но если же поменять полярность, то вентиляторы радостно жужжат, но как понятно в обратно направлении. Видимо вся хитрость в двух тонких проводах идущих в колодке вентилятора?

    Та же проблема, только двигатель 1,4 BCA, вентиляторы не крутят если подать ток как нужно и крутят, когда подаешь обратной полярностью.
    Решение еще не нашел, но думаю, что проблема в мозгах первого вентилятора. Только вот пока не нашел как их оттуда вытащить((

    Та же проблема, только двигатель 1,4 BCA, вентиляторы не крутят если подать ток как нужно и крутят, когда подаешь обратной полярностью.
    Решение еще не нашел, но думаю, что проблема в мозгах первого вентилятора. Только вот пока не нашел как их оттуда вытащить((

    Насколько я понял так и должно быть, по моим замечаниям вентилятор включается при 99-100с по окошку климата. Проблема с перегревом у меня решилась удалением радиатора кондиционера, который был наглухо забит и даже керхер его прочистить не смог 🙁

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector