Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При запуске двигателя сразу включается вентилятор на калине

При запуске двигателя сразу включается вентилятор на калине

Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.

  1. Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
  2. Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
  3. Принцип работы вентилятора в системе охлаждения
  4. Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе) Лада Калина
  5. Видео по теме “Лада Калина. Калина. Постоянно работает электровентилятор системы охлаждениядвигателя”
  6. Термостат
  7. Как проверить термостат системы охлаждения
  8. Нехватка жидкости в агрегате
  9. ДТП в России
  10. Причины выхода из строя ДВВ
  11. Что нужно сделать при включении вентилятора охлаждения на холодном моторе
  12. ДВВ
  13. Замкнутость массы
  14. Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене
  15. Замена вентилятора охлаждения Лада Калина
  16. Порядок работ
  17. Демонтаж датчика вентилятора
  18. Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине?
  19. Вентилятор охлаждающей системы
  20. Проблемы с датчиком температуры

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Читать еще:  Что такое форсирование двигателя что это такое

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе) Лада Калина

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе)
Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиГорит сигнализатор Check. Датчик и цепи проверяются омметромЗамените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны контроллер или его цепиПроверьте контроллер или замените заведомо исправнымЗамените неисправный контроллер

Лада Калина. Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры
Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неисправен термостатПроверьте исправность термостатаЗамените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже -15 °С)Утеплите двигатель: установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади

Видео по теме “Лада Калина. Калина. Постоянно работает электровентилятор системы охлаждениядвигателя”

Ваз 2110 постоянно крутит вентелятор охлаждения причина поломки

иммобилайзер, на калине

Не работает отключение поворотников ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2110, 2112, Калина, Приора и т.д.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Нехватка жидкости в агрегате

Датчик частично выходит из строя при наименьшем количестве жидкости. Даже при наличии антифриза, происходит моментальное разогревание дачтика. Этот процесс, может, нарушить всю функцию системы и доставить немало проблем. Подобная неисправность характеризуется банальным недосмотром.

При тщательном контроле, можно избавиться от серьезных проблем и поломок. Для этого необходимо проверять количество жидкости. Так как при испарении, в радиаторе не оказывается жидкости

При наличии малого количества жидкости, температура доходит до показателя агрегата. Например, если завести двигатель, он не будет полностью нагретым, но произойдет моментальное охлаждение вентилятора. Этот процесс происходит из-за того, что жидкость очень быстро нагревается в агрегате. Разрешить проблемы можно простейшим способом. Добавляя немного антифриза, можно избежать от воздушных пробок в системе.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

При запуске включается вентилятор

При запуске включается вентилятор

Сообщение ridetosky » Чт июн 07, 2012 18:54

Сообщение rualexx » Чт июн 07, 2012 19:15

Сообщение ridetosky » Чт июн 07, 2012 19:26

Сообщение rualexx » Чт июн 07, 2012 19:33

Да вроде по логике он не должен включатся.
У меня 2011 бензин. Не замечал чтобы он включался при старте.

Читать еще:  Что такое клапан двигателя внутреннего сгорания

У Вас какой двигатель, год? Вентилятор включается в 1 положении ключа зажигания или после старта двигателя? Он выключается? Когда выключается?

Сообщение ridetosky » Чт июн 07, 2012 19:34

Сообщение rualexx » Чт июн 07, 2012 19:38

Он выключается? Когда выключается?

Надеюсь мы говорим про два вентилятора которые видно спереди машины, за решеткой радиатора (на не про тот который большой и его видно когда откроешь капот ) 🙂 ?

Сообщение ridetosky » Чт июн 07, 2012 19:47

Сообщение rualexx » Чт июн 07, 2012 19:53

Сообщение ridetosky » Чт июн 07, 2012 20:09

Сообщение rualexx » Чт июн 07, 2012 20:32

Сообщение саня 1974 » Чт июн 07, 2012 20:42

Сообщение rualexx » Чт июн 07, 2012 20:45

Сообщение NATOvec » Пн июн 18, 2012 21:49

Сообщение Mmm18 » Вт июн 19, 2012 11:38

если ничего не поменялось, то при включении кондера включается один из вентиляторов. Так и должно быть.

Сообщение rualexx » Вт июн 19, 2012 11:51

Сообщение Lextor » Вт авг 28, 2012 19:53

Сообщение chedigor » Пт авг 31, 2012 18:49

Сообщение роман300 » Пт авг 31, 2012 23:48

Сообщение chedigor » Сб сен 01, 2012 11:30

Сообщение микробушка » Сб сен 01, 2012 16:42

Сообщение Pablo_UAZ » Пт сен 21, 2012 15:37

А я вот так и не понял, кокой же вентилятор из 3-х у тебя включается. Ты напиши точно. Правый или левый (если с места водителя например смотреть) или белый по центру. Что-то меняется при включении/выключении кондиционера (на прогретом моторе). Вентилятор вообще всегда крутится. При запуске и холодного и горячего мотора. Стрелка на панеле сколько показывает температуру после запуска и через 10 минут работы. Еще есть какие «странности» в моторе? Жидкость охл. до уровня залита?

Бензин течет откуда? Не из правого-ли бака после заправки в него «под завязку».

Сообщение микробушка » Ср сен 26, 2012 11:46

При запуске включается вентилятор

Сообщение vasq » Вс янв 08, 2017 21:24

При запуске включается вентилятор

Сообщение Kaisn » Вс янв 08, 2017 21:29

При запуске включается вентилятор

Сообщение Aleksandr_89 » Вс янв 08, 2017 21:32

😮 10 тышш за диагностику чего?

Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
А на датчике температуры, который в корпусе термостата, фишка на месте?

При запуске включается вентилятор

Сообщение vasq » Вс янв 08, 2017 22:15

При запуске включается вентилятор

Сообщение vasq » Пн янв 09, 2017 07:59

При запуске включается вентилятор

Сообщение Aleksandr_89 » Пн янв 09, 2017 08:33

При запуске включается вентилятор

Сообщение vasq » Пн янв 09, 2017 08:43

Да вот сижу смотрю за стрелкой, машина прогрелась но на холостом ходу при включенной печке температура падает до двух делений

Отправлено спустя 11 минут 46 секунд:
Как то так даже при движении

При запуске включается вентилятор

Сообщение Иван Шмит » Пн янв 09, 2017 09:04

не знаю та ли эта ситуация, но похожее у меня было.
Не с того не сего с включением зажигания начинал крутить вентилятор. Помогало стукнуть по реле. Почему оно залипало я так и не понял. Пробовал разобрать чистить контакты пропадало на долго, потом возвращалось. Релюшки мелкие с диодом внутри. Потом разобрал реле и перепаял диод. С тех пор уже давно не было рецидивов. Хотя более осведомленные в электрике товарищи говорят, что диод навряд ли может так повлиять.

По сути диагностики в сервисе, кажется странным заявление об обрыве до реле. Был бы обрыв наоборот бы не включалось. Ошибка по цепи реле может определиться когда реле отсутствует. Если мастер первым делом достал реле, включил зажигание, а потом сделал диагностику, то ту самую самую ошибку эбу может и дал. Если цепь оборвана, то несколько включений зажигания вывели бы подтверждение ошибки и загорелся бы чек.

У меня может предвзятое отношение ко всем официалам, но думаю стоит самому попробовать замену реле.

Не факт конечно это, просто мысли со своим опытом.

Не заводится двигатель при этом включается на полную вентилятор Мерседес W210

ความคิดเห็น • 41

ДО ЖОПЫ ВСЕ ЦЕЛЫЕ И ОН ХУЯРИТ.

Добрый день вам. Прошу прощения не скажете ли где находится предохранитель замка зажигания на Мерседес w210 и сколько ампер.

Добрый ден у меня машина не заводтся масса пропала с бензанасоса устранили завадился ехал 2 дня и опять также заглох и не заводтся прошу помоч.

Это предохранитель на стоп-сигналы (тормозные фонари) и Темпомат.

@Сергей Викторович Оченннььь благодарю вас за ответ. Но прошу скажите то что на щите с боком сть тоже предохранители там есть ещё 15 А. Я почувствовал в салоне запах и обнаружил что предохранитель расплавилась. Я поменял но не знаю на что именно идёт этот предохранитель. С лево второй на верху 15 А

А что именно вам нужно? На замок идет несколько предохранителей: F1 — 15A, F2 — 15A, F9 — 15A, F14 — 7,5A, F17 — 10A. Все находятся в моторном отсеке, в блоке предохранителей напротив водителя.

W210 320 CDI 2001 год после недельного простоя пробовал завести не смог, разрядится аккумулятор. Также в том блоке справа слышен был странный звук разобрал посмотрел были капли воды. Прикурил автомобиль и завёлся. Поездил около часа и поставил . На утро пробую завести не включается на приборке свечи накала ( не слышно щелчка в реле) и не крутит стартер и после секунд 10 на зажигание включается вентилятор . Проверял предохранитель целые что . Проблема осталась

Читать еще:  Глохнет двигатель при малых оборотах 2107

Спасибо. Нашли причину

Здравствуйте.
Вы мне помогли один раз. И не сомневаюсь на ваших ответ.
У меня тоже такой проблема но если я ключ вставляю и жду пару секунд чтобы заводить она не заводится. А когда вставил ключ и сразу заводил заводиться. И иногда не вентилятор а печка начинается работать. От чего это может быть.

Была точно такая же проблема
Сначала просто заглох, спокойно ехал и потух, потанцевал с бубном вокруг машины—завелась
Вроде беда пропала, я и расслабил булки
Поехал с девочкой в ресторан, посидели, погудели, сажусь в машину—не заводится!
Ключ поворачиваешь- вертилятор на всю дует и никакой реакции на стартер
Опять поплясал, но на этот раз, ничего не изменилось. И преды целые, и все контакты чистые. Даже стартер уже напрямую перемыкал- ничего.
Уже разочарованный немецким качеством собрался вызывать такси, слышу- вентилятор перестал работать! Поворачиваю ключ- с пол тыка заводится и я уезжаю до гаража.
На утро выхожу- всё, «ёжик сдох», никаких позывов
В итоге подъехал знакомый электрик, решил проблему за 2 секунды
Оказалось: масса, которая идёт на мозги, где то оборвалась и двигун сразу выпал в аварийный режим

У меня Мерседес 124. Не заводиться тоже, но вместо вентилятора дворник один раз крутить. В чем может быть проблема. Все началось с того что я жверь открыл ключом

здравствуйте! я так понял что у меня тоже такое, стартер не крутит , тишина . тоже как вы сказали вентилятор крутит, а потом не заводится

Не заводится двигатель при этом включается на полную вентилятор Мерседес W210

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2018 ж. 1 Қыр.
  • Неисправность — при попытке завести двигатель стартер не крутит и включается вентилятор, что делать? Инструкция.

Пікірлер • 41

ДО ЖОПЫ ВСЕ ЦЕЛЫЕ И ОН ХУЯРИТ.

Добрый день вам. Прошу прощения не скажете ли где находится предохранитель замка зажигания на Мерседес w210 и сколько ампер.

Добрый ден у меня машина не заводтся масса пропала с бензанасоса устранили завадился ехал 2 дня и опять также заглох и не заводтся прошу помоч.

Это предохранитель на стоп-сигналы (тормозные фонари) и Темпомат.

@Сергей Викторович Оченннььь благодарю вас за ответ. Но прошу скажите то что на щите с боком сть тоже предохранители там есть ещё 15 А. Я почувствовал в салоне запах и обнаружил что предохранитель расплавилась. Я поменял но не знаю на что именно идёт этот предохранитель. С лево второй на верху 15 А

А что именно вам нужно? На замок идет несколько предохранителей: F1 — 15A, F2 — 15A, F9 — 15A, F14 — 7,5A, F17 — 10A. Все находятся в моторном отсеке, в блоке предохранителей напротив водителя.

W210 320 CDI 2001 год после недельного простоя пробовал завести не смог, разрядится аккумулятор. Также в том блоке справа слышен был странный звук разобрал посмотрел были капли воды. Прикурил автомобиль и завёлся. Поездил около часа и поставил . На утро пробую завести не включается на приборке свечи накала ( не слышно щелчка в реле) и не крутит стартер и после секунд 10 на зажигание включается вентилятор . Проверял предохранитель целые что . Проблема осталась

Спасибо. Нашли причину

Здравствуйте.
Вы мне помогли один раз. И не сомневаюсь на ваших ответ.
У меня тоже такой проблема но если я ключ вставляю и жду пару секунд чтобы заводить она не заводится. А когда вставил ключ и сразу заводил заводиться. И иногда не вентилятор а печка начинается работать. От чего это может быть.

Была точно такая же проблема
Сначала просто заглох, спокойно ехал и потух, потанцевал с бубном вокруг машины—завелась
Вроде беда пропала, я и расслабил булки
Поехал с девочкой в ресторан, посидели, погудели, сажусь в машину—не заводится!
Ключ поворачиваешь- вертилятор на всю дует и никакой реакции на стартер
Опять поплясал, но на этот раз, ничего не изменилось. И преды целые, и все контакты чистые. Даже стартер уже напрямую перемыкал- ничего.
Уже разочарованный немецким качеством собрался вызывать такси, слышу- вентилятор перестал работать! Поворачиваю ключ- с пол тыка заводится и я уезжаю до гаража.
На утро выхожу- всё, «ёжик сдох», никаких позывов
В итоге подъехал знакомый электрик, решил проблему за 2 секунды
Оказалось: масса, которая идёт на мозги, где то оборвалась и двигун сразу выпал в аварийный режим

У меня Мерседес 124. Не заводиться тоже, но вместо вентилятора дворник один раз крутить. В чем может быть проблема. Все началось с того что я жверь открыл ключом

здравствуйте! я так понял что у меня тоже такое, стартер не крутит , тишина . тоже как вы сказали вентилятор крутит, а потом не заводится

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector