Avtoargon.ru

АвтоАргон
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

SOS! Не включаются вентиляторы охлаждения; — Community; Chevrolet Niva; on DRIVE2

SOS ! Не включаются вентиляторы охлаждения» — Community «Chevrolet Niva» on DRIVE2


Самый простой — механический, когда вентилятор жестко закрепляется на одной оси с насосом ОЖ.

Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ. Все причины. Поиск и устранение 1-я


В нижний бачок впаян патрубок отводящего гибкого шланга. В контуре, охлаждающем ГБЦ, поддерживается температура на градусов ниже.

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива). Температурный датчик включения вентилятора установлен на корпусе термостата…

Бывает так, что вентиляторы не включаются по причине деформации пластмассовых кожухов деталей. В системах охлаждения используются термостаты с жидкостным и с твердым наполнитетелем. Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать реле производства России.

Дабы ответить на этот вопрос, стоит заметить, что устройств охлаждения на Ниве Шевроле два, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле. В этом случае вентилятор постоянно включен, что приводит к излишнему расходу мощности двигателя.

Система охлаждения предназначена для поддержания наивыгоднейшего теплового режима. Системы охлаждения подразделяются на воздушные и жидкостные.

Участники онлайн

Воздушные в настоящее время на автомобилях встречаются крайне редко. Системы жидкостного охлаждения могут быть открытыми и закрытыми.

Открытые системы — системы, сообщающиеся с окружающей средой через пароотводную трубку. Закрытые системы разобщены от окружающей среды, а поэтому давление охлаждающей жидкости в них выше. Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости.

Поэтому закрытые системы допускают нагрев ОЖ до более высоких температур до градусов. По способу циркуляции жидкости системы охлаждения могут быть: Во время работы двигателя жидкость в рубашке охлаждения нагревается и поднимается в верхнюю ее часть, откуда через патрубок поступает в верхний бачок радиатора. В радиаторе жидкость отдает теплоту воздуху, плотность ее повышается, она опускается вниз и через нижний бачок вновь возвращается в систему охлаждения.

Устройство системы охлаждения Наибольшее распространение в автомобильных ДВС получили закрытые жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости ОЖ. В состав таких систем входят: В систему охлаждения также включается радиатор отопителя. ОЖ, находящаяся в рубашке охлаждения, нагреваясь за счет тепла, выделяемого в цилиндре двигателя, поступает в радиатор, охлаждается в нем и возвращается в рубашку охлаждения.

Принудительная циркуляция жидкости в системе обеспечивается насосом, а усиленное охлаждение ее — за счет интенсивного обдува воздухом радиатора.

Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ. Все причины. Поиск и устранение 1-я

Степень охлаждения регулируется при помощи термостата и путем автоматического включения или выключения вентилятора. Жидкость в систему охлаждения заливают через горловину радиатора или расширительный бачок.

Емкость системы охлаждения легкового автомобиля, в зависимости от объема двигателя — от 6 до 12 литров. Сливают ОЖ через пробки, расположенные обычно в блоке цилиндров и нижнем бачке радиатора. Он состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков и деталей крепления. Для изготовления радиаторов используются медь, алюминий и сплавы на их основе. В зависимости от конструкции сердцевины радиаторы бывают трубчатые, пластинчатые и сотовые.

Наибольшее распространение получили трубчатые радиаторы. Сердцевина таких радиаторов состоит из вертикальных трубок овального или круглого сечения, проходящих через ряд тонких горизонтальных пластин и припаянных к верхнему и нижнему бачкам радиатора.

Наличие пластин улучшает теплоотдачу и повышает жесткость радиатора. Трубки овального плоского сечения предпочтительнее круглых, так как поверхность охлаждения их больше; кроме того, в случае замерзания ОЖ в радиаторе плоские трубки не разрываются, а лишь изменяют форму поперечного сечения. В пластинчатых радиаторах сердцевина устроена так, что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, образованном каждой парой спаянных между собой по краям пластин.

Верхние и нижние концы пластин, кроме того, впаяны в отверстия верхнего и нижнего резервуаров радиатора. Воздух, охлаждающий радиатор, просасывается вентилятором через проходы между спаянными пластинами. Для увеличения поверхности охлаждения пластины обычно выполняют волнистыми. Пластинчатые радиаторы имеют большую охлаждающую поверхность, чем трубчатые, но вследствие ряда недостатков быстрое загрязнение, большое количество паяных швов, необходимость более тщательного ухода применяются реже.

Все эти детали идут для комфорта, для увеличения прочности при больших нагрузках. Что касаемо короткоходной кулисы и карданчика, то тут всё ещё проще. Для начала коротко поговорим о Блокировках Ваз. Подытожим, дорабатывать КПП на сегодняшний день удовольствие не из дешёвых, но это очень полезно и эффективно, даже если вы не гонитесь за большой мощностью и участием в гонках.

Реле управления вентилятором на Пежо находится за бампером. Для замены придётся снять бампер.

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

Самые ходовые наборы Ряда с парой для драг рейсинга 7 ряд пара 4,1 — 4,5, для города и кольца 18 ряд пара 3,9 — 4,1, для трассы и города ряд пара 3,,3, но все эти наборы подбираются в зависимости от целей и комплектации мотора.

Как правильно собрать коробку передач и какие детали для чего нужны? Доработка коробки передач включает в себя три самые важные детали:. Я очень довольна планитарным миксером от компании Kit Fort, лучший помощник на кухне, а благодаря ему я испекла вкуснейший лимонный пай по рецепту.

Читать еще:  Что такое рабочие характеристики двигателя постоянного тока

Когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза градусов неисправность блока управления вентилятором. Что приходит в голову, выход из строя датчиков температуры, первое..

Repost culinaryacademy Когда готовит шеф-кондитер Нина Тарасова niksya, от всей происходящей магии невольно вырастают крылья. Содержание, масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо Так как на этой модели автомобиля число вентиляторов охлаждения увеличено, электрическая схема их функционирования стала намного сложнее, чем в классических легковых авто.

5.5. Температурный датчик включения вентилятора

Если стрелка, указывающая на температурный режим, находится возле красной области шкалы, а система охлаждения мотора отказывается включаться, придется как можно быстрее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания или попробовать найти причину поломки самостоятельно. Почему не работает вентилятор охлаждения? Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, первым делом, нужно проверить состояние предохранителей, отвечающих за работу узла.

Предохранители находятся в монтажном блоке под передней панелью, в районе ног переднего пассажира.

На этом авто находится два предохранителя, защищающих электрическую цепь электродвигателя вентиляторов. Если правый предохранитель перегорел, работать перестанут оба вентилятора охлаждения на Ниве. Они и являются основой для включения реле в цепь управления. Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником — она же и является основой для замыкания контактов цепи.

На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле. Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования.

В свою очередь, контакты: Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора. Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления. Процесс срабатывания занимает доли секунд. Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления.

В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения.

Реле — это сменная деталь, которая при выходе из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей в зависимости от производителя.

Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Нива

Автомобиль Шевроле Нива относится к внедорожникам. Обладает 5 пассажирскими местами, работает на 95-м бензине. Огромным преимуществом является то, что она полноприводная, характеризуется высокой проходимостью и имеет компактные габариты.

Для поддержания теплового режима в автомобиле предусмотрена система охлаждения. Для того чтобы в транспортном средстве поддерживалась оптимальная температура, изготовители Нивы Шевроле предусмотрели систему охлаждения. Самая важная ее часть – это вентилятор. Он предназначен для того, чтобы шла подача воздуха через радиаторную сердцевину. В случае поломки вентилятора охлаждения, происходит перегрев машины за счет накопления излишнего теплого воздуха внутри. В данном транспортном средстве, в отличие от других моделей, имеется два вентилятора, что усложняет работу всей системы. О том, что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Нива, вам поведет данная статья.

Достаточно просто определить поломку вентилятора охлаждения:

  • температурная стрелка будет находиться в красной области;
  • система охлаждения вместе с вентилятором не будут функционировать.

Если на автомобиле Нива Шевроле не включается вентилятор охлаждения, необходимо выявить причину этого явления и в дальнейшем устранить ее.

Возможные причины

Перед тем как делать ремонт или замену вентилятора охлаждения на Ниве Шевроле, необходимо, как уже отмечалось, разобраться в причинах, по которым данная проблема могла произойти. Первым делом нужно осмотреть предохранитель передней панели. Как правило, он находится в монтажном блоке, со стороны пассажирского кресла. В процессе охлаждения воздуха принимают участие два предохранителя. При этом, в случае поломки правого, перестают функционировать оба, а при неисправности левого, правый по-прежнему работает.

Монтажный блок содержит три реле. Каждое из них отвечает за разную скорость работы вентилятора охлаждения. Если сгорает реле маленькой скорости, тогда вентилятор работает только при максимальной мощности. При этом, установив ему малую скорость, он будет нагреваться. Также в автомобиле имеется еще один дополнительный предохранитель, который на реле подает питание. При его неисправности вся система откажет в работе полностью.

Если сломается температурный датчик, вентилятор охлаждения также не будет работать. Такие датчики устанавливают непосредственно на сам двигатель. Первый включается в работу, когда температура воздуха достигает 90 °С, а второй – при 101 °С. Диагностируя поломку вентилятора, чаще всего осмотр начинают с них. Для этого необходимо отсоединить разъем от электродвигателя и через АКБ подать на них питание. Если в конечном итоге запустился электродвигатель, то датчики вышли из строя.

Читать еще:  Что стучит в двигателе на холодную субару

Если в результате проверки предохранителя, датчика и реле поломок не выявлено, тогда переходят к осмотру самих вентиляторов. Осуществляя их проверку, отсоединяют разъемы их двигателя, а провода подачи напряжения соединяются с лампой. Ту же схему проделываем и с датчиком. Если в конечном итоге лампы начинают светиться, тогда, несомненно, сломаны вентиляторы.

При слишком большой температуре в моторном отсеке деформируются пластмассовые кожухи вентиляторов. Если в таком состоянии запустить вентилятор, то он своими лопастями начнет цеплять кожух, что может спровоцировать нагрев лопасти и в последующем ее плавление. Если после того, как они расплавятся, систему отключить, то они прилипнут к кожуху и в дальнейшем совсем не запустятся.

Еще одна немало распространенная проблема – это холодный антифриз. Если в системе холодный антифриз, а зажигание уже запущено, тогда вентиляторы попросту не сработают. Чаще всего такая проблема возникает из-за:

  • поломки контроллера ЭСУД;
  • залипших контактов реле включения вентиляторов;
  • потери контактов колодок либо жгута проводов, которые идут к контроллеру от температурного датчика.

Извлечение неработающих вентиляторов делается весьма просто и быстро:

  • отсоединяются все провода;
  • извлекаются верхние патрубки;
  • вытаскивается бампер;
  • при наличии кондиционера аккуратно отодвигаются трубки, сливается фреон (материал не дешевый, так что лучше его собрать в чистую емкость, чтобы в последующем вернуть на место);
  • извлекается кондиционерный радиатор;
  • на радиаторном кожухе ослабляются крепления;
  • под наклоном извлекается из радиатора блок вентиляторов охлаждения;
  • отсоединяются болты крепления блока, после чего он вытаскивается.

В данном случае лучше сразу установить новые детали, поскольку после поломки одного из них в скором времени сломаться может и второй. Данный процесс впору осуществить, загнав автомобиль на смотровую канаву, однако для этого необходимо будет смещать двигатель, что достаточно не просто сделать.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Вентиляторы. Проблемы и решения.

    • Перейти на страницу:

    Вентиляторы. Проблемы и решения.

    Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 11:51

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение ALK » 23 авг 2010, 12:23

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Captain » 23 авг 2010, 12:32

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 12:56

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Shashel » 23 авг 2010, 13:05

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Portada » 23 авг 2010, 13:56

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Зоркий сокол » 23 авг 2010, 16:36

    Что вы как дети

    За основным блоком предохранителей они, там колодочка специальная с релюшками,на более пожилых ниво просто в разнобой прикручено (там же).
    Синие провода к ним,ога.

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 17:08

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение serj44 » 30 авг 2010, 17:21

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Captain » 30 авг 2010, 19:35

    вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 01:01

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение medvedka » 27 окт 2010, 01:17

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 20:23

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 22:03

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение Faithful » 27 окт 2010, 22:13

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 22:17

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение Faithful » 27 окт 2010, 22:40

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 22:59

    Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

    Сообщение hpionodav » 30 окт 2010, 23:17

    Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

    Сообщение tester12 » 01 ноя 2010, 14:57

    Принудительное включение вентиляторов — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2

    Отопитель салона автомобиля печка предназначен не только лишь для сотворения комфортабельных критерий для водителя и пассажиров в прохладное время. Его роль заключается к тому же в том, чтоб обеспечивать соответствующий обзор, обдувая ветровое стекло теплым воздухом, удаляя с него изморозь и воду. В сильный мороз навряд ли вы можете принудительное охлаждение шевроле нива езд В этом же блоке, расположено три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на малой и большой скорости вращения и включение левого вентилятора на большой скорости вращения.

    В этом случае, напряжение на принудительное охлаждение шевроле нива электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор. При перегорании резистора или выхода из строя этого реле, малая принудительное охлаждение шевроле нива включения вентилятора работать не. Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле Если вы посмотрели это видео то непытайтесь писать свои тупые коменты я загрузил его не для.

    Желаю написать собственный отзыв об автомобиле Chevrolet лачетти хэтчбек.

    Нива — Клуб / Niva — Club

    Автомобиль куплен в сентябре года бу с пробегом 85 тыщ, год выпуска1 владелец по ПТС, корейская сборка. Машинка была очень обычная, без тонировки, штатная магнитола,сидения без чехлов с Шевроле Нива на дорогах и вне дорог. Принудительное охлаждение шевроле нива Вконтакте Реклама Про спор о 92 и 95 бензине.

    Я не в коем случае не претендую на авторство этой статьи. Даная статья взята из Журнала «За рулем». Хотя здесь написано про «десятки», но это можно спокойно отнести и на Шевроле Ниву. Статья дана полностью. Оригинал можно найти принудительное охлаждение шевроле нива стр Не Работает Вентилятор Печки Приветствую вас друзья на нашем сайте выполнение ремонта самостоятельно.

    Принудительное выключение вентиляторов системы охлаждения двигателя в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

    При пришествии холодов поездки в автомобиле доставляют чем наслаждения. Единственная надежда, что конечно прогреть машину и включить подогрев. Но вот беда — не стал работать вентилятор печки. Чем, здесь об действенном прогреве салона не стоит говорить. Единственное спасение — Всем привет! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и рассказывайте Друзьям. Еще много чего есть интересное. В этом случае вентилятор должен принудительное охлаждение шевроле нива работать на большой скорости вращения.

    Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не. Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд. Предохранители Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, принудительное охлаждение шевроле нива в дополнительном блоке.

    Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона.

    На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов. При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому принудительное охлаждение шевроле нива — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения.

    Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра мультиметра. Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

    Реле включения вентиляторов В дополнительном блоке установлены не только принудительное охлаждение шевроле нива. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

    На фото показано, где стоит реле включения вентиляторов Срабатывает реле следующим образом: На управляющие выводы подается напряжение. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.

    Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель. Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается. Проверить работоспособность реле можно тремя принудительное охлаждение шевроле нива Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.

    На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле. Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

    Датчик включения Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: Проверить его работоспособность принудительное охлаждение шевроле нива при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

    Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или принудительное охлаждение шевроле нива ключом.

    Рекомендуем посмотреть видео, в принудительное охлаждение шевроле нива показано, где расположен и как проверить датчик: Возможные неисправности и их причины 1. Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания. Не работает принудительное охлаждение шевроле нива вентилятор.

    Также возможен обрыв провода питания. Не включается левый вентилятор. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора. Вентилятор не выключается.

    Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

    Замена вентиляторов Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства. Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

    Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора. Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом: Снять защиту картера и грязезащитный кожух. Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые принудительное охлаждение шевроле нива спереди под днищем авто.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector