Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель: Датчик скорости от ВАЗ-2110

Двигатель: Датчик скорости от ВАЗ-2110

на Нексию 1,5i (SOHC)

Мнение (Keeper)
Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля, или преобразования количества оборотов приводного вала в количество электрических импульсов, пропорциональных пройденному пути автомобиля, а также для систем управления впрыском топлива. Он вкручивается в КПП, а на него накручивается троса спидометра. Установку датчика рекомендую производить без использования механических приспособлений, дабы не повредить пластмассовые части ДСА!

Методика замены:
Для DAEWOO NEXIA (двигатель 1,5 MPFI) нужен 6-ти импульсный датчик от инжекторных «десяток» с дополнительным выходом для подсоединения троса спидометра (см. рис.1). Количество выдаваемых датчиком импульсов указано на корпусе ДСА. Кроме того, на авторынках продаются «ответные» фишки («мамы»)-разъемы для таких датчиков. Настоятельно рекомендую найти такую фишку, чтобы ничего не паять!! Далее процедура простая. Как правило, на родном датчике Нексии «дубеют», и как следствие отгнивают провода в месте соединения с корпусом датчика. Извлекаем старый датчик, отрезаем фишку с проводами (она нам еще понадобится)

Таблица контактов датчика скорости ВАЗ-2110
(маркировка выводов, нанесена на поверхность разъема!)
Вывод № 1 — (+12В)
Вывод № 2 — (сигнал)
Вывод № 3 — (масса)
Таблица контактов датчика скорости DAEWOO. Важное замечание! На схеме в Руководстве указаны следующие цвета проводов датчика:
Вывод № 1 — Коричневый (Вывод В2 ЭБУ, сигнал)
Вывод № 2 — Красно-белый (+12В после зажигания)
Вывод № 3 — Черный (масса)
Реально же у меня вместо коричневого провода оказался синий!
Теперь делаем переходник, используя:
1. купленную «фишку»- ответный разъем от датчика ВАЗ;
2. отрезанные от старого датчика провода с разъемом (см. рисунок 2)

Зачищаем провода и соединяем их в соответствии с данными таблиц №№ 1 и 2 и схемой ниже.
Фишка ВАЗ цвет Фишка Daewoo (старая)
1 красно-белый 2
2 коричневый (синий) 1
3 черный 3
Изготовив такой «переходник», имеем универсальное подключение обеих типов датчиков. «ВАЗовский»- соединяем с помощью переходника. Родной «DAEWOO» — по штатной схеме! Важное преимущества данного метода в том, что мы не меняем заводскую эл.схему автомобиля.
После установки датчика я бы еще порекомендовал пролить все контакты и соединения мовилем, или Тектил-ML или их аналогами!
ЗЫ: Нелишне еще проверить купленный датчик и всю схему в сборе дома, до установки его на авто, используя БП на 12 вольт и мультиметр.

Методика проверки: Используя три ножевых контакта от купленной «фишки» (чтобы случайно ничего не «коротнуть»), собираем простейшую схему:

плюс 12в с блока питания – подаём на контакт №1 (см. таблицу №1 контактов датчика ВАЗ),
минус (массу) с блока питания- соответственно на контакт №3.
Мультиметр переводим в режим измерения постоянного напряжения (DC на чужеземных) с верхним пределом не менее 10 вольт,
соединяем один измерительный щуп с минусовым проводом БП,
второй- с контактом №2 датчика.
Если датчик исправен, и измерительная схема собрана без ошибок- медленное вращение вала на датчике вызовет появление некоторого напряжения (до 12 в) на табло мультиметра. За один полный оборот- шесть раз показания меняются с нуля вольт до 12 в.

Не работает спидометр Дэу Джентра: причины, ремонт

Идеальных автомобилей — нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Дэу Джентра — это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.

Видеоматериал

Видеоматериал расскажет о ремонте спидометра автомобиля, а также даст несколько практических советов

Причины возникновения неисправности

Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Дэу Джентра можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.

Методы устранения и ремонт

Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.

Банально — датчик скорости «мертв»

Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.

Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Проводка

Ещё одно злокачественное место — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.

Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос — как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.

Электронный блок управления

Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Дэу Джентра.

Читать еще:  Воет двигатель на холостых ваз 2115

Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.

Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.

Проблема в приборке

Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.

Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.

Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.

Внимание. Многие профессионалы не всегда могут отремонтировать приборную панель, поэтому если не получился ремонт, выход один — замена.

Вывод

Определить причины неработоспособности спидометра на Дэу Джентра достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.

Признаки неисправного датчика скорости

Что надо знать и следует делать при неисправности датчика скорости?

Датчики скорости передачи используются для контроля фактического передаточного числа трансмиссии во время движения транспортного средства. Существуют два контроллера скорости, которые работают в паре. Первый – датчик скорости входного вала (ISS). Он используется для контроля скорости входного вала трансмиссии. Другой отслеживает скорость выходного вала (OSS). Если один из двух контроллеров неисправен, это влияет на работу всей коробки передач.

Суммарные показатели обоих датчиков называют датчиками скорости транспортного средства (VSS), которые отправляют информацию в модуль управления двигателем (PCM). Его функция – сравнить два значения и определить, какую передачу должна включать передача для эффективного вождения. Фактическое передаточное число сравнивается с требуемым. Если нужная и фактическая шестерня не соответствуют, то модуль управления двигателем установит диагностические коды неисправностей (DTC) и включит сигнал Check Engine.

В случае отказа одного или обоих датчиков скорости могут возникнуть следующие проблемы:

1. Резкое или некорректное переключение передач

Без правильного сигнала скорости от двух контроллеров модуль управления двигателем не может корректно управлять переключением передач в трансмиссии. Это может привести к резкому переключению передачи. Нередко проблема с датчиками может повлиять на время переключения, расширяя интервал между переключением скоростей. Автоматическая коробка передач с гидравликой предназначена для плавного переключения передач. Когда передача сильно смещается, это может повредить внутренние детали, включая корпуса клапанов, гидротрансформатор и в некоторых случаях шестерни. Если чувствуете, что трансмиссия переключается с толчком или дергано, обратитесь в сервис.

2. Не работает круиз-контроль

Датчики скорости передачи контролируют не только скорость входного и выходного валов, но и работу круиз-контроля. Когда они не отправляют точные данные на бортовой компьютер транспортного средства, модуль управления двигателем отправит сообщение об отказе в электронный блок управления (ЭБУ/ECU) автомобиля. В качестве меры предосторожности ЭБУ отключит круиз-контроль. Если круиз-контроль не включается при нажатии кнопки, обратитесь к специалисту. Одной из причин его неисправности могут быть именно нерабочие датчики скорости трансмиссии.

3. Горит сигнал Check Engine

Если сигналы от датчиков скорости передачи потеряны, PCM установит диагностические коды неисправностей (DTC) и включит на приборной панели сигнал Check Engine. Также это может свидетельствовать об увеличении допустимых вредных выбросов через выхлопную систему. В любом случае при включении индикатора Check Engine необходимо определить код ошибки. Когда неисправность будет устранена, следует сделать сброс/reset кодов ошибок.

Если проблема связана с датчиками скорости, следует заменить их. Поскольку эти контроллеры являются частью трансмиссии, то для их замены необходимо предварительно снять ее.

Не работает тахометр; форум Daewoo Nexia

Не работает тахометр — форум Daewoo Nexia

Александр Павлов27 мая, Сколько сезонов можно отъездить на летних шинах, не меняя их: С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой — водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП. В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать. Общие неисправности В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует при любой скорости передвижения?

Первое, что нужно сделать — проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его дэу нексия не работает тахометр.

Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск дэу нексия не работает тахометр привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку для этих целей может подойти Литол Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе — это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Читать еще:  Шум в двигателе скутера на холостых

Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра. К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров. Причиной может быть трос спидометра, который часто шумит при отсутствии нормальной смазки. Это дэу нексия не работает тахометр из наиболее важных приборов авто.

Что делать, если не работает спидометр на Дэу Нексия

Не корректная работа спидометра на Деу Нексия, если речь идет об тросовых моделях, практически всегда заключается в том, что проблемы появляются у наконечников троса, который изготовлены из пластмассы и выглядят хрупко. Из-за стирания граней наконечника, теряется корректность передачи крутящего момента.

Если вы хотите понять, где именно находится проблема — демонтируйте щиток приборов и проверьте, в каком состоянии находится сам наконечник троса.

Во время диагностики вы можете не обнаружить видимых повреждений, это свидетельствует о том, что проверяемая сторона троса не имеет дефектов — придется немного проехать, чтобы получить доступ к другой стороне и проверить ее на наличие неисправностей. Это позволит проверить правильность вращения троса и найти проблему, если она здесь есть.

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

После обрыва стальные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва – большой радиус кривизны при монтаже троса.

Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. К примеру, стрелка на приборе часто лежит «мертвым грузом» или, наоборот, показывает заведомо ложную информацию.

В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).

Чтобы выяснить причину поломки, необходимо отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний напрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).

Теперь можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда проблема в самом приборе или зажигании. Если же указатель числа оборотов двигателя работает нормально, тогда неисправность нужно искать в проводке.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Причины возникновения неисправности

Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Дэу Джентра можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.

Гарантия на подмотку (моталку)

Установка моталки занимает мало времени и не требует особых знаний.

Подмотка (моталка) позволит Вам увеличить пробег автомобиля и установить нужное значение.

Управляемый электронным бортовым компьютером автомобиля одометр прибор очень точный, однако, в некоторых случаях он может выдавать неверные показания.

Смена ведущей пары колес на нештатные, замена двигателя, ряд других манипуляций способны привести к тому, что показания одометра станут отставать от реального пробега автомобиля. Исправить такую неприятную ситуацию позволит подмотка (моталка) спидометра Daewoo Nexia.

Подмотка (моталка) позволит Вам увеличить пробег автомобиля и установить нужное значение.

Управляемый электронным бортовым компьютером автомобиля одометр прибор очень точный, однако, в некоторых случаях он может выдавать неверные показания.

Смена ведущей пары колес на нештатные, замена двигателя, ряд других манипуляций способны привести к тому, что показания одометра станут отставать от реального пробега автомобиля. Исправить такую неприятную ситуацию позволит подмотка (моталка) спидометра Daewoo Nexia.

Перед установкой смажьте трос привода спидометра трансмиссионным маслом, заливая масло в оболочку до появления масла с другой стороны троса.

Установите трос привода спидометра в порядке, обратном снятию. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. До года на эти автомобили устанавливали механические спидометры.

Читать еще:  Что означает контрактный двигатель на автомобиле

Вращение на них передавалось через тросик, внутри которого вращается гибкий вал. Когда тросик изнашивается, начинаются сбои в работе спидометра.

Стрелка может дергаться или ненадолго замирать в начальном положении шкалы. Более поздние модели имеют электронный датчик, установленный на приводную шестерню.

8.5.5 Замена троса привода спидометра

Он фиксирует обороты главной передачи и передает их посредством электрических импульсов. Полученные сигналы принимает модуль на щитке приборов и формирует показания шкалы спидометра.

Эти же электрические импульсы служат информацией для электронной системы управления работой мотора машины. Если машина оснащена бортовым компьютером или термостат имеет электронное управление, то их работа тоже будет синхронизироваться на основании импульсов датчика скорости.

Как заменить тросик спидометра на Нексии? Дэу нексия замена тросика спидометра

Вчера же съездил в Восток купил трос за руб. Ну думаю сам заменю.

Приезжаю в гараж и началось. Сначала в подкапотном пространстве отсоеденил от коробки трос крепится гайкой открутилась от руки, увидеть куда подходит можно зайдя со стороны левого крыла, заходит прям сверху в коробку.

Далее в салон, берем две отвертки под крест, одна маленький боченок и вторая по длиньше, если будете делать поймете для. Откручиваем верхнюю накладку руля, она на четырех замена троса спидометра на дэу нексия два под заглушками слева и права на накладке, а два прям около рулевой колонки которые можно выкрутить при определенном положении руля, смело крутим в левов право и все увидите.

Далее остается некладка на панель приборов на которой 4 кнопки и два реостата.

Не работает спидометр на Дэу Нексии

В зависимости от года выпуска на легковых автомобилях Дэу Нексия, эксплуатирующихся в нашей стране, могут стоять четыре двигателя, которым присвоены индексы: F16D3, A15SMS, A15MF, G15mMF. В зависимости от того, каков индекс двигателя на Вашем автомобиле Дэу Нексия, будет зависеть, какой тип спидометра на неё установлен. При установке двигателей с индексами F16D3 и A15SMS спидометр получает информацию о скорости автомобиля от датчика скорости, а при установке двигателей с индексами A15MF и G15MF спидометр будет механическим с тросовым приводом.

Основными неисправностями, приводящими к отказу в работе, спидометров с тросовым приводом является выход из строя четырёхгранных пластмассовых наконечников троса, у которых постепенно стираются грани и они перестают передавать крутящий момент. Для того чтобы прояснить картину неисправности придётся снимать щиток приборов, откручивать накидную гайку, крепящую трос к спидометру и посмотреть состояние наконечника троса. Если с этой стороны троса наконечник цел, то Вам придётся завести автомобиль и проехать 5-6 метров, держа рукой трос привода спидометра и проверяя тем самым вращение троса.

Если трос не вращается, значит, для устранения неисправности Вам придётся открывать капот и откручивать накидную гайку крепления троса к редуктору, при помощи которого снимается крутящий момент с вторичного вала коробки перемены передач. Правда добраться до этого места достаточно сложно, так как сильно мешают расширительный бачок системы охлаждения двигателя и бачок гидроусилителя руля. Поэтому для облегчения доступа к этому месту их придётся снимать.

Возможными неисправностями в этом месте могут стать: отвернувшаяся или не до конца закрученная накидная гайка; износился или обломился наконечник троса; срезание зубьев пластмассовых шестерён редуктора.

На автомобилях Дэу Нексия с индексами двигателей F16D3, A15SMS устанавливается электронный спидометр, у которого отклонение стрелки, показывающей скорость автомобиля, будет зависеть от показаний датчика скорости, который сбрасывает информацию о частоте вращения вторичного вала КПП электронному блоку управления. Основной неисправностью такого спидометра является выход из строя датчика скорости в результате его разгерметизации и попадания внутрь воды.

Проверку датчика скорости можно осуществить при помощи дрели или шуроповёрта. Для этого его снимают с места установки и не отсоединяя колодку с проводами проворачивают вал датчика выше указанными инструментами. Если, при вращении вала, спидометр показывает скорость, значит, этот датчик исправен. Тогда придётся проверять целостность пластмассовых шестерён редуктора, при помощи которого передаётся крутящий момент на приводной вал датчика скорости.

Поделитесь статьей с друзьями:

≡ Магазин ЗАЗ-ШОП работает с 2010 года и рекомендует:

  • Проверяйте комплектность поставки при получении товара
  • Соответствие полученного заказа контролируйте до подписания актов о получении
  • Перед тем, как заменить Трос спидометра, проверяйте соответствие товара с номером 96182117-Genuine на автомобиль Дэу Нексия
  • Не доверяйте установку некомпетентным специалистам
  • При самостоятельной замене, пользуйтесь советами, публикуемыми в специальном Блоге по ремонту Дэу и Шевроле.

Как датчик скорости влияет на работу двигателя

В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.

В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега . Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector