Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияет ли печка на работу двигателя

Влияет ли печка на работу двигателя

Всем привет! Зима на носу и возникла такая идея: как сделать так, чтобы печка грела при выключенном двигателе? Мне иногда приходится ожидать жену в машине, и салон очень быстро выхолаживется когда печка и соответственно двигатель отключены. Конечно можно повурнуть ключ в замке зажигания в такое положение, когда вентилятор печки будет крутиться, а двигатель будет заглушен. Однако при отсутствии циркуляции ОЖ через салонный радиатор он очень быстро остывает и поток воздуха мигом становится холодным. Если организовать принудительную циркуляцию электрической помпой через радиатор отопителя жидкости из блока двигателя, то минут 10-15 можно не заводя мотор отапливать салон даже в самый лютый мороз. Затем снова подзавод двигателя на минут 5 снова пользуемся печкой на халяву. Помпа нужна вот такая такая (http://www.spacioclub.ru/forum/all/3343/16599/)
Только вот вопрос как нужно врезать ее в систему? думаю напрямую в линию отопителя, только как циркулирует там жидкость:

Затея полагаю хорошая, какие мысли по реальности внедрения у аудитории?

Зайти в магазин Окей и за 200 рублей купить жопогрейку.
Пятая точка эффективнее передает тепло (практически без теплопотерь) жизненноважным органам.
Идея хороша прежде всего для кайфа доработок! Но будет ли кайф после доработки — большой вопрос, особенно в лютый морз! 😉
Сначала замерьте температуру ОЖ, на которую ДВС прогреется за 5 минут и только потом принимайте решение!

Mаxim, идея мне не очень нравится. Но если будете делать, посоветую установить помпу не на 12 вольт, а на 24. На нашем напряжении (12 Вольт) она будет работать медленнее, тише,экономичнее, долговечнее, чем если установить помпу на 12 Вольт.
У меня установлена доп помпа. Но для других целей. Для работы предпускового подогревателя и защиты от заброса температуры после остановки двигателя.
Так вот, помпа у меня на 24 Вольта. Её производительности хватает. А гонять со свистом жидкость 12-вольтовой помпой — скорее всего это будет перебор.
Типов таких помп довольно много. Разных производителей, разных форм, с разными штуцерами. Нам подойдут те, которые со штуцерами 20 мм. Шланги на печку и нас такого диаметра.
А направление движения жидкости правильно указано на первой фотографии. Вход в печку — ближе к крылу автомобиля.

И второй совет. Если поставите эту помпу (хоть на 12 вольт, хоть на 24), сделайте как у меня, автоматическое ее включение при каждом глушении двигателя. Для защиты от забросов температуры.
У меня два режима работы — зимний и летний. Зимой выключается через 1 минуту, летом через 3 минуты.
Я сделал простейший таймер. Если интересно, схемку выложу.

Если делать ради двух целей, ну тогда может еще есть смысл заморачиваться.

Если организовать принудительную циркуляцию электрической помпой через радиатор отопителя жидкости из блока двигателя, то минут 10-15 можно не заводя мотор отапливать салон даже в самый лютый мороз. Затем снова подзавод двигателя на минут 5 снова пользуемся печкой на халяву

Сомнительная затея. по моему наоборот будет: 5 минут греешься на халяву, а потом 10-15 минут греешь двигатель.
и в лютый мороз на холостых он не прогреется

кив-500 добавил 28.09.2013 в 07:01
Белгород.

а какие морозы там считаются лютыми?

Да, есть. Жидкость перестает перемешиваться и температура той её части, которая в рубашке двигателя, начинает расти. Это бывает видно с помощью БК (бортового компьютера).
Процесс этот не очень страшный. На двигатель он никак не сказывается, двигатель остывает, как ему и положено после остановки.
Немного вредно это только для самой жидкости. Когда я общался с производителями ОЖ, они сообщили, что это сокращает срок её службы. Поэтому я у себя перемешиваю жидкость после остановки двигателя.
Но делать это отдельно я не вижу смысла.
А за одно с другим делом, если помпа уже установлена, то можно сделать и перемешивание после остановки. Это не сложно.

Каким образом нагрев ОЖ на 10грС из тех 140грС её рабочего диапазона сокращает срок её службы.

Мне тоже на днях производитель антифриза Sintec заявил, что окислов железа в моем (!) антифризе нет — это по его высокохимической абсолютнонезависимой лаборатории. Между тем я глянул на осадок этого же антифриза на дне банки — голимая ржавчина.
Вот и получается что на микро-нано-уровене окислов нет, а макро-визуально они присутсвуют, блин! dash2 :aiwan01:
Теперь мне понятно, что такое «нано» !

avic добавил 28.09.2013 в 14:52
Сомнительная затея. по моему наоборот будет: 5 минут греешься на халяву, а потом 10-15 минут греешь двигатель.
и в лютый мороз на холостых он не прогреется

кив-500 добавил 28.09.2013 в 07:01
Белгород.

а какие морозы там считаются лютыми?

Сильная логика у автора затеи! Постоянно работающий ДВС не греет, а периодически работающий — даже очень и очень жарит!

Каким образом нагрев ОЖ на 10грС из тех 140грС её рабочего диапазона сокращает срок её службы.

Действительно. Сейчас поднял ту переписку. Вот цитата:
Основа антифриза (этиленгликоль) разрушается при 170 градусах по Цельсию, так что, если возможен локальный нагрев до такой температуры, то антифриз будет быстро портиться.

Получается, это я себе нафантазировал, чтобы оправдать пользу своего таймера на помпе. А потом уже забыл и поверил в свою фантазию. А по факту — никакого реального вреда для антифриза в «забросе» нет. Не думаю, что там будет температура 170 град.

кив-500 добавил 28.09.2013 в 22:16
закрывайте

85С, из сопел печки на первой скорости дуло обжигающим воздухом. Вобщем, устроил баню.

Mаxim, лично моя машина не доходит до включения вентилятора зимой на улице на холостых оборотах никогда. А уж если включить печку, то и подавно.
Не думаю, что у вашей будет большой переизбыток тепла.
Попробуйте хотя бы сейчас (до начала каких-то переделок). Включите вентилятор печки на первую скорость и посмотрите включится ли вентилятор двигателя. Делать это нужно не в гараже, а в реальных условиях — на улице. В гараже ветра нет. А на улице хоть небольшое движение воздуха есть всегда, двигатель остывает. Вот если еще делать утепление моторного отсека и закрывать радиатор, тогда возможно.

У моей машины переизбытка тепла на хх точно нет. Но она у меня в идеальном состоянии.
Но даже если у кого-то есть небольшой переизбыток, всё равно глушить и заводить двигатель будет не полезно, а вредно для кошелька водителя.

Аккумулятор будет садиться.

при различных подогревах салона с выключенным двигателем

Автор не из Москвы, кофе там подешевле должно быть, и три литра в час-это много:)

кив-500 добавил 01.10.2013 в 23:14
Но в принципе верно, проще уехать/пойти побродить по своим интересам, чем в машине геморой с радикулитом зарабатывать, ожидая окончание шоппинга/маникюра/ещёчегонитьоченьважного

уехать/пойти побродить по своим интересам, чем в машине геморой с радикулитом зарабатывать, ожидая окончание шоппинга/маникюра/ещёчегонитьоченьважного

Во-во. Это вообще самый точный довод.

Каким образом нагрев ОЖ на 10грС из тех 140грС её рабочего диапазона сокращает срок её службы. Таким, что двигатель же не весь датчиками увешан. Когда датчик под «рубашкой» показывает перегрев на 10 градусов, в местах локального перегрева может быть превышение гораздо более серьёзное.
Конечно, не до той, при которой начинает разрушаться этиленгликоль. Но фишка в том, что гораздо раньше начинают разрушаться силикатные антикоррозионные присадки в антифризе. Они обычно рассчитаны на температуру чуть выше температуры кипения антифриза, т.е. градусов на 130 по цельсию.
Мне тоже на днях производитель антифриза Sintec заявил, что окислов железа в моем (!) антифризе нет — это по его высокохимической абсолютнонезависимой лаборатории. Между тем я глянул на осадок этого же антифриза на дне банки — голимая ржавчина. Это Вы имеете в виду тот документ, что публиковали на http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=70561&page=9 — его? Но там же сказано совершенно другое! Там сказано, что нормам соответствует арбитражная проба ИХ антифриза из той же партии. А про ВАШ антифриз русским по белому написано, что «Снижение ряда показателей образца». И расписано, почему такое могло произойти.
И лично я, почитав Вас на форуме и заглянув на Ваш сайт, этому совершенно не удивлён. С Вашей склонностью к экспериментированию при отсутствии теоретических знаний, может происходить и не такое.
Читаю и удивляюсь, Вы что, действительно верите, что простая смесь воды с этиленгликолем (без присадок) для двигателя безвредна? И что бывают присадки, вызывающие коррозию? И что качественным антифризом, в отличие от некачественного, можно капать на оцинкованный хомутик и ничего не случится? И что при выкипании воды из антифриза этиленгликоль кристаллизуется на стенках бачка? И что можно, чёрт возьми, рекомендовать всем раковым больным одно и то же лекарство?
Нет-нет, поймите меня правильно: я ни в коем случае не обвиняю Вас во лжи, я верю, что Вы действительно говорили с человеком, который действительно был доктором медицинских наук. Но я уверен, что Вы и его тоже поняли неправильно, поскольку никак не может настоящий врач рекомендовать какое-то лекарство всем (а не какому-то конкретному пациенту по результатам обследования)!
И я абсолютно уверен в том, что этиленгликоль не может кристаллизоваться на стенках при выкипании воды — хотя бы уже потому, что я точно знаю, что этиленгликоль это жидкость, как минимум при плюсовых температурах (но: температура начала кристаллизации чистого этиленгликоля действительно выше той же температуры для смеси этиленгликоля с водой, она нелинейно растёт от 0 градусов для чистой воды до -80 градусов для 75% раствора этиленгликоля, после чего с ростом концентрации этиленгликоля начинает резко снижаться).
И точно так же я точно знаю, что никакой этиленгликолевый антифриз не оставит оцинковку без последствий, потому что этиленгликоль и цинк реагируют настолько сильно, что никакими присадками их друг от друга не защитишь.
А уж без присадок этиленгликолевый раствор довольно быстро начнёт разъедать не только цинк, но и железо, и медь, и алюминий.

Читать еще:  Что такое двигателя с ременным грм

Сильная логика у автора затеи! Постоянно работающий ДВС не греет, а периодически работающий — даже очень и очень жарит!Речь идёт, напомню, о локальном перегреве, который может возникать при частых включениях-выключениях двигателя. Хотя, честно говоря, я почти уверен в том, что зимой такое едва ли произойдёт. И кстати, Ваша идея насчёт жопогрейки лично мне как раз таки нравится. Хотя бы уже потому, что это куда экологичнее, чем постоянно включать-выключать движок, а многократная длительная работа двигателя на холостых оборотах чревата залеганием колец и падением компрессии.

Но фишка в том, что гораздо раньше начинают разрушаться силикатные антикоррозионные присадки в антифризе. Они обычно рассчитаны на температуру чуть выше температуры кипения антифриза, т.е. градусов на 130 по цельсию.

Интересная информация, спасибо!
Вообще приятно, когда такие знающие люди появляются на Форуме.
Так что, Добро Пожаловать!
Правда у меня ощущение, что вы — представитель Sintec.
Я лично хорошо отношусь к этому производителю. Пользовался этим антифризом с первого года жизни этой моей машинки. И продолжаю пользоваться. Верю я вам (ну в смысле им). Не имею претензий к качеству, всё нормально.
Кстати, тут не запрещено общаться людям без наличия у них Лачетти.
И даже не возбраняется в профиле указывать принадлежность к производителю какой-нибудь торговой марки. Разумеется, без прямой рекламы. Реклама — это когда тупо реклама. А если это правдивые углубленные сообщения, помогающие разобраться в чем-то, то это только приветствуется.

Плохо греет печка в авто — причины

Почему не работает печка

Печка в автомобиле устроена довольно просто: в радиатор, установленный под приборной панелью, по патрубкам поступает охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), отведенная от работающего двигателя. Система контроля жидкостью включает воздуховод, воздушную заслонку с приводами, термостат, регулирующий подачу охлаждающего раствора. Вентилятор обдувает радиатор и подает разогретый поток воздуха внутрь автомобиля, обдувая салон авто.

Таким образом, выход из строя одного из составляющих системы повлияют на функционирование всего механизма. Например, заклинит термостат и двигатель не сможет выйти на рабочую температуру (85-90 градусов), поэтому в машине будет холодно при работающей печке на полную мощность.

Как понять, что печка работает неправильно

Если в 25 — ти градусный мороз салон автомобиля прогревается до 16 градусов в ногах, и до 10 градусов под потолком, значит отопительная система работает исправно. Автомобилю требуется в среднем 15-20 минут, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать автомобильный салон.

Тепло от печки (если это только не автономное Вебасто) не сразу обогревает салон после запуска мотора. Жидкость тоже замерзла и ей нужно время на прогрев. Например, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет примерно 5-10 минут. Мотор прогреет антифриз от минуса до примерно 60 градусов. После из сопел отопительной системы будет идти тепло. Поэтому бывалые водители не сразу включают печку, а спустя несколько минут.

Причины неработающей печки

Выделяют несколько причин, из-за которых нормальная работа обогревающего устройства невозможна.

Воздух в системе отопления

Попадание воздуха в момент замены жидкости, или в отопительную систему при разгерметизации ГБЦ (головки блока цилиндров). Первым делом, проверти уровень антифриза в расширительном бачке под капотом. Он должен быть между отметками min и max. Если мало антифриза, то долейте до уровня. Только не лейте воду!

Неполадки с регулятором температуры (термостатом)

Заклинивание в закрытом, открытом положении. Если во время продолжительного движения на высоких скоростях печка греет слабо, а на низких хорошо, значит термостат застопорило в открытом положении. Когда регулятор клинит в закрытом положении, то двигатель во время езды перегревается, хотя печка работает исправно. Проверить легко. Нужно посмотреть на уровень температуры прогретого двигателя. Он должен быть около 90 градусов. Если не греет до этой температуры, значит термостат завис.

Загрязнен фильтр со стороны салона

Рекомендуется производить замену один раз в год. Бывает, что все детали отопительной системы автомобиля исправны, а печка дует слабо даже на больших скоростях. Смените фильтр салона, он наверное зарос грязью и воздух через него проходит слабо.

Читать еще:  Шевроле лачетти что если перелил масло в двигатель

Поломка отопительного крана

Поломке подвержены печки в автомобилях отечественного производителя (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ). Причиной могут быть пересыхание резинок, закисание рычага. В этом случае требуется замена крана или всего радиатора.

«Слетел» блок управления печкой

Поломке характерна некорректная работа вентилятора в определенных режимах. Обычно причиной служит вышедший из строя температурный датчик в салоне авто.

Что делать, если не греет печка

Прежде чем приступать к устранению неполадок, внимательно наблюдают как функционирует печка, как именно проявляются поломки охлаждающей системы. Ниже приведена таблица с возможными причинами и методами их ликвидации.

Дует холодный воздух из печки.

Избавится от накипи и отложений внутри системы охлаждения.

Двигатель надсадно гудит во время работы.

Стирание внутренней поверхности крыльчатки агрессивными веществами, из-за чего она прокручивается при вращающемся шкиве.

Профилактика

Чтобы печка работала исправно, быть уверенным, что система не подведет в самое неподходящее время, необходимо соблюдать некоторые условия.

  • Заботиться о чистоте радиатора. Снаружи радиатор очищают сжатым потоком воздуха. Внутреннюю поверхность обогревателя промывают специальными средствами очистки охлаждающей системы двигателя.
  • Использование качественного антифриза. Своевременная замена антифриза надлежащего качества продлит работу отопительной системы и двигателя. Не использовать воду для охлаждения радиатора, правильно смешивать антифриз разных марок, чтобы избежать появления осадка. Несоблюдение данных правил приводит к ржавлению металла, появлению накипи на стенках.
  • Замена фильтра. Периодическая замена салонного фильтра избавит от проблем в работе печки, всей системы кондиционирования и вентиляции в салоне. Во многих авто его возможно поменять своими руками за 10-40 минут.

Что делать, если плохо греет печка в салоне

Статья о том, почему может не греть печка в салоне автомобиля, и как это исправить. Важные советы. В конце статьи — видео о том, почему в машине не греет печка. Статья о том, почему может не греть печка в салоне автомобиля, и как это исправить. Важные советы. В конце статьи — видео о том, почему в машине не греет печка.

Наступают первые морозы, и многие автовладельцы столкнулись с проблемой отопления машины – в салоне печка греет либо слабо, либо не работает совсем. Данная неисправность приносит дискомфорт, поскольку в автомобиле холодно, а также негативно влияет на безопасность движения – стекла замерзают и видимость значительно ухудшается.

Причины некачественной работы печки

Причин, по которой печка работает неудовлетворительно, может быть несколько, рассмотрим основные из них.

Перед началом поиска неисправности необходимо внимательно ознакомиться с устройством и принципом работы системы отопления автомобиля. Устройство отопителя салона на всех машинах практически одинаковое, состоит он из основных элементов:

подводящий и отводящий патрубки;

кран для регулировки подачи охлаждающей жидкости;

блок управления работой отопителя;

  • заслонки с механическим или электрическим приводом.
  • Как правило, причина кроется в одном из этих элементов:

    Неисправность блока управления работой отопителя

    Неисправный блок управления (контроллер) выявляется нестабильной работой вентилятора в определенных режимах. Некорретно работающий датчик температуры воздуха в салоне машины также может влиять на работу блока – он будет давать неверные команды, и обеспечить комфортную температуру в автомобиле будет невозможно.

    Выход из строя крана подачи антифриза

    Данная неисправность очень часто встречается в автомобилях российского производства. Происходит механическая выработка или закисание крана, передавливаются или пересыхают уплотнительные резиновые элементы.

    В этом случае кран подлежит замене, причем замену желательно производить вместе с радиатором.

    Салонный фильтр

    Многие автолюбители пренебрежительно относятся к салонному фильтру — его либо никогда не меняет, либо просто выбрасывают. Но не стоит забывать, что забитый салонный фильтр может стать препятствием для поступления теплого воздуха в салон автомобиля.

    Неисправность вентилятора

    Бывает, что выходит из строя моторчик вентилятора. Это может выражаться в свисте при его работе, постоянном изменении скорости вращения от минимального до максимального и наоборот. При такой поломке радиатор отопителя может быть горячим, но этого будет недостаточно для обогрева салона.

    Основные причины такой работы мотора – стирание графитовых щеток коллектора, выход из строя подшипника вала. Если мотор не работает вообще, необходимо проверить предохранитель или реле в электрической цепи питания.

    Термостат

    Это устройство непосредственно участвует в регулировании кругов циркуляции охлаждающей жидкости. При прогреве двигателя сразу после запуска циркуляция антифриза происходит по малому кругу, в котором участвует рубашка охлаждения двигателя и печной радиатор.

    При достижении двигателем рабочей температуры открывается большой круг циркуляции, в который добавляется главный радиатор системы охлаждения.

    Неисправный термостат будет непосредственно влиять на температуру в салоне машины. Он имеет два рабочих положения: отрытый и закрытый. Выход его из строя характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.

      Если термостат заклинило в открытом положении, то это становится понятно по температуре охлаждающей жидкости. При езде на высоких передачах она будет ниже нормы, соответственно, температура воздуха в машине будет низкой. При езде на низких передачах с частыми остановками и разгонами температура жидкости будет нормальной.

  • При заклинивании термостата в закрытом положении температура охлаждающей жидкости будет в норме, если ездить на 4-й и 5-й передачах. Но езда в городском режиме вызовет повышение температуры антифриза, поднимется и температура воздуха внутри автомобиля. Но из-за высокой температуры охлаждающей жидкости возможен перегрев двигателя, что чревато выходом его из строя.
  • Забит теплообменник отопителя

    Со временем внутри радиатора образуются отложения, состоящие из грязи и посторонних примесей, так или иначе присутствующих в системе охлаждения. Также причиной таких наростов в патрубках может быть сам антифриз, если он некачественный.

    Также внутренние полости теплообменника могут забиваться из-за неправильного смешивания антифриза. Например, категорически запрещено к антифризу марки G13 добавлять G11. Образовавшийся осадок вскоре выведет из строя радиатор.

    Кроме того, снаружи теплообменник может забиваться пылью, грязью, насекомыми, опавшей листвой.

    Завоздушенная система охлаждения

    Если в систему охлаждения мотора машины попал воздух, печка не сможет полноценно выполнять свою функцию.

    Воздух может попадать из-за негерметичности головки блока цилиндров, которая устраняется путем установки новой прокладки.

    Следует также проверить и уровень антифриза. Если в системе его недостаточно, радиатор печки не сможет прогреться до необходимой температуры. В салон воздух будет поступать, но он будет либо чуть теплый, либо холодный.

    В этом случае необходимо довести антифриз до нормы, залив его в расширительный бачок. Если уровень вновь снижается – проверить все шланги и патрубки на наличие течи.

    Следует также осмотреть основной радиатор и печной. При наличии течи радиатор меняется. Хотя в продаже имеется большой ассортимент специальных герметиков для радиаторов, не рекомендуется их использовать, поскольку надежность таких средств обычно низкая.

    Неисправная помпа

    Помпа (водяной насос) предназначена для принудительной циркуляции антифриза по системе охлаждения двигателя, в том числе для обеспечения работы печки.

    Помпа – это металлический цилиндр, внутри которого установлена крыльчатка, насаженная на шкив. При вращении шкива крыльчатка проталкивает жидкость от блока двигателя по патрубкам к радиаторам.

    Помпа обычно приводится во вращение через ременной передачу, хотя иногда встречается и электрический привод.

    Основные неисправности помпы:

      Износ внутренней части крыльчатки. Плохое качество металла либо агрессивное воздействие охлаждающей жидкости приводят к тому, что при фактическом вращении шкива помпы циркуляция антифриза очень слабая, соответственно, печка работать не будет.

    Читать еще:  Американские присадки в двигатель самая хорошая

    Обрыв ремня от коленчатого вала двигателя. В этом случае вращение помпы будет невозможно – в результате печка не работает, а двигатель перегревается.

  • Механическое заклинивание. Помпа просто не вращается, циркуляции антифриза нет.
  • При всех этих поломках поможет только замена. Причем «умирающую» помпу можно диагностировать по характерному свисту под капотом при работающем двигателе и по температуре шлангов: если шланг до помпы горячий, а после нее холодный, то следует произвести замену, не дожидаясь ее полного выхода из строя.

    Профилактика работы печки в салоне

    Чтобы печка не подвела в самое неподходящее время, необходимо соблюдать простые правила:

      Качественный антифриз. От его свойств зависит работа не только печки, но и двигателя. Необходимо использовать только хороший антифриз и регулярно производить его замену согласно требованиям производителя авто.

    Чистый радиатор. Снаружи грязь и насекомых на радиаторе можно устранить с помощью пылесоса. Внутренние полости можно очистить с помощью специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя.

  • Салонный фильтр. Грязный салонный фильтр ухудшает не только интенсивность нагрева салона, но и в целом систему вентиляции и кондиционирования. А поскольку в забитом фильтре часто содержится пыльца различных растений, то езда в такой машине для аллергиков может закончится обострением заболевания.
  • Когда считать работу печки ненормальной

    Считается, что если на улице -25 градусов, то исправно действующая система отопления должна обеспечивать температуру не менее +16 градусов снизу салона и +10 у его потолка. Если эти значения ниже, то печка неисправна.

    Следует помнить, что чем больше лет автомобилю, тем больше внимания следует уделять обслуживанию системы отопления. Соблюдение всех вышеперечисленных правил и рекомендаций поможет поддерживать ее в исправном состоянии, независимо от года выпуска и марки машины.

    Видео о том, почему не греет печка в салоне автомобиля:

    Холодная печка на холостых

      59 0 71k
      178 2 292k

    Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно избавиться от проблемы, когда на холостых печка дует холодным. Для этого понадобится проверить систему охлаждения, а точнее работу некоторых ее элементов.

    Почему на холостых печка дует холодным

    Суть причины, почему холодная печка на холостом ходу в большинстве случаев сводится к проблемам с системой охлаждения двигателя. Так, выделяют ПЯТЬ основных причин такой ситуации и еще несколько менее распространенных:

      Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе. Это самый распространенный и самый простой для устранения вариант. В такой ситуации даже значительно нагретая охлаждающая жидкость не в состоянии достаточно прогревать печку салона.

    Обратите внимание, что низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя не только является причиной того, что печка дует холодным воздухом на холостых, но и вредит самому мотору, так как происходит перегрев, что ведет к снижению его общего ресурса. Данная проблема является показателем выхода из строя отдельных его частей, либо изменение их геометрии.

    Методы устранения поломки

    Методы устранения проблемы, почему печка на холостых оборотах дует холодным воздухом будут зависеть от самых причин, которые по порядку были перепроверены. Так, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что делать это нужно на холодном двигателе (. ), чтобы и охлаждающая жидкость также была относительно холодной и автовладелец не получил ожог.

    Если он ниже середины, то долейте охлаждающую жидкость. При этом необходимо обязательно учитывать совместимость антифризов. Желательно заливать той же марки и класса, который имеется в системе охлаждения. Если же антифриз не менялся давно и/или находится в плохом состоянии, то лучше заменить его на новый.

    В случае образования в системе охлаждения воздушных пробок от них необходимо избавиться. Существует три основных метода по удалению воздуха из магистрали охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать поработать мотору с разгерметизированной системой с тем, чтобы воздух в процессе циркуляции антифриза самостоятельно вышел из системы. Выполнить процедуру по удалению воздуха из системы охлаждения можно самостоятельно в гараже и даже в полевых условиях.

    Когда проверка показала неисправность помпы, то соответственно придется ее менять. Но чтобы выявить проблему придется демонтировать водяной насос. Зачастую причина поломки кроется в износе крыльчатки, подшипника, разгерметизации уплотнений. Что касается подшипника и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях их меняют на новые элементы.

    Если же причина кроется в затрудненности прохода жидкости по радиатору печки, то его можно попытаться промыть. Заодно можно будет посмотреть, не дал ли он трещину на корпусе, и соответственно, не течет ли через него антифриз и не подсасывается ли воздух. Обычно промывка положительно сказывается на эффективности работы печки, в том числе на холостых оборотах двигателя, а также при движении автомобиля по трассе или в городском цикле езды на повышенных оборотах.

    Если автомобильная печка имеет кран подачи жидкости в радиатор, то не забывайте проверить его функционирование. Так, например, на ВАЗах (причем как новых, так и старых), это одно из слабых мест системы отопления салона.

    Когда же печка плохо греет только при запуске на холодном моторе и при этом сам двигатель долго не набирает рабочую температуру, то первым делом стоит проверить работу термостата. Так, первые несколько минут, пока охлаждающая жидкость не достигла рабочей температуры около +80°С…+90°С патрубок, подходящий к верху основного радиатора будет холодным и относительно мягким. Клапан термостата должен срабатывать только когда антифриз достаточно прогреется. Если у вас по другому термостат подлежит замене. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, однако лучше поставить новый.

    Система климат-контроля автомобиля работает на основании своих отдельных программных и аппаратных средств. Поэтому проверка ее работы зависит от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Алгоритм проверки обычно описывается в мануале автомобиля. Если такая информация есть — можно выполнить проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно, специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.

    Заключение

    В случае, если печка греет только при движении в первую очередь нужно проверить уровень антифриза в системе охлаждения, а также его состояние. Далее нужно проверить помпу, термостат, радиатор, кран печки, наличие в системе воздушных пробок.

    Если при прогреве двигателя на холостом ходу печка дует холодным слишком долго, то имеет смысл утеплить решетку радиатора подручными или специальными средствами. В любом случае помните, что плохо работающая печка в любом случае указывает на проблемы в системе охлаждения двигателя, а эксплуатация машины с подобными проблемами чревата дорогостоящими ремонтами в будущем, поэтому ремонтные работы нужно проводить как можно быстрее.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector