Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы

Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы

Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе – инжекторный).

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

2. Износился привод датчика скорости

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

4. Неисправность панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

А как я всегда говорю – при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все “глазами ЭБУ”.

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с “провалами”, значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Ну а процесс замены датчика – это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Видео о том, почему дергается стрелка спидометра

Почему спидометр автомобиля может показывать неправильную скорость: основные причины

Почему врет одометр в автомобиле.

Вы когда-нибудь задумывались о достоверности показаний пробега вашего автомобиля, который отображается на одометре? Знаете ли вы, что на самом деле у большинства автомобилей показания одометра не совсем точные, так же, как и показание текущей скорости на спидометре? Причем все эти неточности сознательно заложены автопроизводителями в процессе производства автомобилей. Зачем это нужно и насколько врет одометр во многих автомобилях мы и предлагаем узнать в нашей сегодняшней теме.

Сегодня многие автолюбители пользуются в машине навигационными системами, которые помогают нам ориентироваться на незнакомой местности, прокладывать оптимальные маршруты и объезжать пробки. С приходом GPS навигаторов жизнь водителей стала проще. Все современные навигационные системы умеют определять скорость автомобиля. Вы замечали, что почти всегда скорость вашего автомобиля по данным GPS/ГЛОНАСС навигатора ниже чем на спидометре машины?

Наверняка многие из вас считают, что это погрешность навигационной системы. Но на самом деле спутниковые системы намного точнее, чем спидометр в автомобиле. Вот как раз из-за неточности спидометров во многих автомобилях мы и видим разницу в скорости. Но разница в скорости также неточна поскольку любые спутниковые навигационные системы также имеют допустимые погрешности. Но факт остается фактом. Почти все автомобили сегодня оснащены спидометром, которые отображает неправильную скорость движения автомобиля. Причем всегда эта скорость завышена, и никогда не занижается.

То есть каждый автопроизводитель устанавливает спидометр, который завышает показания скорости. И сделано это сознательно, в соответствии с различными мировыми стандартами. В нашей стране этот стандарт регулируется ГОСТом Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН № 39).

Согласно этому стандарту и техническим требованиям спидометры не могут занижать реальную скорость. Также согласно ГОСТу Р 41.39-99 спидометр не может завышать скорость более чем на 6 км/час (или более чем на 10%).

На практике и по информации с многочисленных автофорумов в сети можно с уверенностью сказать, что большинство автопроизводителей оснащают автомобили спидометрами, которые завышают скорость на спидометре в среднем на 5-10%.

Но вы скажете при чем здесь спидометр? Ведь речь сегодня идет об одометре. Да сегодня мы с вами рассматриваем тему о погрешности одометра в автомобиле. Но дело в том, что все одометры в современных автомобилях неразрывно конструктивно связаны с показаниями спидометров. Поэтому логично, что если есть погрешность спидометра в большую сторону, то, конечно, есть и неточность в отображении километража на одометре.

Что же получается пробег на одометре, например, 100 тыс. км. на самом деле неправдивый? Да, это действительно так. Это неточный километраж, поскольку он рассчитывался по определенному алгоритму в сторону завышения из-за того, что производители завышают, как правило, показания спидометра и одометра до 10 процентов.

В итоге, вполне возможно, если вы видите, что ваша машина проехала 100 000 км, то на самом деле пробег составляет в реальности 95 000 — 98 000 км. Все зависит от того насколько за этот пробег спидометр превышал реальную скорость автомобиля.

FakeHeader

Comments 34

это почти на всех тачках

Показания спидометра завышаются на 5-10%, по этому чем выше скорость, тем больше погрешность (где-то читал) усебя заметил- на штатных (205/65-16) на 100 км/ч- 7 разница, а на 215/65-16 уже 2-3 км

Себе составил таблицу: спидометр -факт. 60-61 80-82 90-93 111-105 Чем больше скорость, тем больше расхождение. Так делают автопроизводители, специально.

У меня штатные диски и резина 16″, показания спидометра от гаджетов (навигатор, телефон и видеорегистратор с GPS) больше на 5-7 км/ч при скорости до 100 км/ч и 10-12 км/ч при скорости более 100 км/ч. На предыдущей машине сузуки сх4 был меньше разбег примерно 3-7 км/ч. Как то так.

Спидометр обязан завышать. Это неписанный закон. Так делают абсолютно все автопроизводители.

Вот смотрите, тоже заметил такую ситуацию. Но я думаю что из за размера колёс. У креты в базе идёт 16 радиус а в максимальной комплектации 17. И вот поэтому мне кажется что он завышает скорость. Я думаю если поставить 16 то будет в поверь. Просто из за размера колёс вроде как и пробег увеличивается. Мне так кажется

Читать еще:  Что такое лубрикатор на судовых двигателях

навигатор тоже может врать если замерять в поворотах и на подъемах. в среднем все спидометры завышают показания на 5 — 7 км/ч

Как вариант подключи OBD эту Bluetooth хрень, он будет показывать реальную скорость с Can-шины и ты будешь точно знать — сколько на самом деле думает твоя Cretа сколько она едет

Мне навигатора с жпс хватает вполне.

Я если честно не очень ему верю

Ну, точнее чем по жпс имхо уже никак для обычного гражданина.

Тоже замечал. По трассе топчу 110, жпс показывает где то 102 или 103.

Вот вот. Я ж говорю что 10 км/ч это уже ту мач.

А с другой стороны хорошо. По городу можно смело топтать 80 по спидометру и не бояться что придет штраф

Почему спидометры и одометры завышают показания?

Зачем же установлены такие технические требования к спидометрам, которые, в свою очередь, влияют на показания одометра? На самом деле это сделано с целью безопасности дорожного движения. Например, если бы спидометр занижал показатели скорости, то водители считали бы тогда, что едут слишком медленно и естественно при определенных условиях увеличили бы скорость движения.

А также занижение показателей скорости повлияло бы на количество выписываемых штрафов с камер фото и видеофиксации, которые следят за соблюдением скоростного режима. Ведь согласитесь, что в случае если спидометр машины показывал ее скорость меньше чем реальности, то мы часто получали бы штрафы за превышение скорости. В этом случае массовые иски автопроизводителям от владельцев автомобилей были бы обеспечены.

Но это не единственная причина почему автопроизводители в среднем завышают показания спидометров в сторону увеличения скорости на 5-10%. Так как показания спидометра напрямую связаны с километражем на одометре, получается, что из-за погрешности спидометра одометр неправильно отсчитывает километраж автомобиля. В итоге в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (например, от средней скорости движения машины) при пробеге 100 000 км, погрешность километража на одометре может составить в среднем 2000-5000 км. Знаете, какой плюс дает производителю эта погрешность на одометре? Конечно, это фактически уменьшает гарантийные обязательства перед владельцем автомобиля.

Все мы знаем, что при покупке нового авто любой автопроизводитель дает заводскую гарантию, в пределах 100 000 — 150 000 км пробега автомобиля. В итоге в случае погрешности спидометра и одометра фактически получается, что заводская гарантия заканчивается раньше, чем 100 тыс. — 150 тыс. км пробега, так как в реальности машина проехала немного меньше.

В настоящий момент в большинстве автомобилей применяется электронный одометр, который пришел на смену классическому механическому одометру, долгое время используемый в мировой автопромышленности. Но несмотря на более точную электронику принцип съема показаний остался прежним.

Так что несмотря на электронный одометр, который отображает пройденный километраж машины на ЖК-дисплеи, показания километража снимаются с датчика, который считает обороты колес.

Соответственно погрешность показания одометра может не только зависеть естественных погрешностей прибора, но и напрямую зависит от состояния резины и исправности ходовой части машины.

Например, если на машине будет установлена нештатные колесные диски и резина, то погрешность показания одометра может существенно как увеличиться, так и снизится. Например, на различных автофорумах есть немало примеров, когда владельцы автомобилей, поменяв штатные колеса на другой размер, не только уменьшили погрешность показания спидометра, но и снизили погрешность показаний одометра.

Что еще влияет на точность показаний одометра

На самом деле правдивость пробега на одометре зависит от многих факторов. Например, на точность пройденного пути может повлиять даже высота протектора резины. Все дело в том, что в современных автомобилях пройденный километраж как мы уже сказали считается по количеству оборотов колеса.

Сами понимаете, что от высоты протекторы резины будет зависеть общий внешний диаметр колеса, который, естественно, повлияет на количество оборотов колеса во время движения на определенном отрезке пути. Например, чем меньше протектор резины, тем больше будет зафиксировано количество полных оборотов колеса. И наоборот, чем больше протектор покрышек, тем меньше датчик зафиксирует оборотов колеса на определенном отрезке пути машины.

В том числе на показания одометра влияет давление в колесах, а также температура окружающего воздуха и даже длительность пути. Например, если вы привыкли редко проверять давление в колесах, и часто ездите на колесах, в которых не хватает давление, то это приводит к тому, что колеса сильно проминаются, что способствует уменьшению внешнего диаметра колес.

В результате датчик, определяющий количество полных оборотов колес при спущенных шинах, посчитает больше оборотов колес, чем при нормальном давлении, которое рекомендует автопроизводитель.

В том числе во время нашего движения давление в колесах постоянно меняется. Например, из-за изменения температуры на улице. Также при длительной поездке колеса нагреваются, что способствует изменению давления в колесах. В итоге все это сильно влияет на погрешность одометра.

Как сделать контрольный замер

Для проведения контрольного замера никаких сложных манипуляций производить не нужно. Достаточно выбрать участок дороги около 50–100 км с километровыми указателями по бокам от проезжей части. Остается засечь время отправления и прибытия, а затем сравнить показатели по одометру и навигационной системе «ГЛОНАСС». Таким образом определяется погрешность.

Расчет пробега нужен для того, чтобы узнать точный расход горючего и ряд другой немаловажной информации. Правда, чтобы получить максимально точные данные, следует учитывать возможные расхождения в измерении. Показатели навигационной системы и стационарных устройств отличаются, в связи с этим нередко возникают проблемы. Крайне важно определить точность получаемых данных, чтобы узнать реальное расстояние, которое преодолел автомобиль.

На каких данных основываются показания спидометра?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    На каких данных основываются показания спидометра?

    Об этом много написано на форуме, но ясности никакой. Поэтому возникло желание выделить в отдельную тему.
    Итак, что имеем?
    На машинах после рестайла возможны несколько вариантов комплектации. В частности, на некоторых из них есть датчик скорости установленный на АКПП, на некоторых его нет. Где его нет, там всё ясно, спидометр основывается на датчики ABS. Интересует вопрос, а если есть этот датчик, к примеру такой FN11-21-551, то как в этом случае формируются показания спидометра?
    Обращение к электросхемам вряд ли поможет, так как там нет подразделение машин на обладающих и не обладающих датчиком скорости.
    Нужны не догадки, а разъяснение знающих людей.

    Khach
    Будь так добр, ткни меня носом в эл.схему где по мнению многих скорость берётся с датчиков ABS. Я хочу вплотную заняться этим вопросом.

    Попробую несколько иначе оформить вопрос. В чём заключается функциональная роль датчика скорости на АКПП ? С какой целью внедрили после рестайла этот датчик? Если просто отключить от него штекер, то что произойдёт? Как изменится поведение автомобиля? Как он соединён с остальными электрическими устройствами машины?

    Дима, я не в курсе на чём основано мнение многих, что спидометр руководствуется данными датчиков ABS. Скорее всего, на опыте (или со слов кого-то), а не на сведениях почерпнутых из принципиальных схем.

    Досконально разобраться в принципиальной схеме мне так и не удалось. Но смею предположить, что связь примерно такая: Датчики ABS отправляют импульсы в ЭБУ, а там формируются данные для спидометра. А иначе, как?

    Последний раз редактировалось Khach; 20.11.2012 в 21:14 .

    Дай хоть ссылочку,где посмотреть.

    Что значит по мнению многих?!
    А откуда тогда она берётся при отсутствии датчика скорости?
    Конкретно на наших не напичканных электроникой авто с МКПП.

    Читать еще:  Usb адаптер для тюнинга инжекторных двигателей автомобиля

    Кирилл, никто не отрицает возможность, что именно с ABS берётся. Вопрос в другом: Зачем усложнять конструкцию и ставить датчик скорости на АКПП? Ведь его работа фактически дублирует данные поступающие с ABS.
    А может, на машинах где установлен этот датчик скорости, данные на спидометр формируются именно с его показаний?

    Я нашёл и скачал книжицу «Схемы электрооборудования автомобилей Mazda 626» . На страницах 29-31 приведены схемы на рестайл 626, но вот на сколько это применимо к Capella-м не знаю. Впрочем, и по схеме не всё понятно, какая-то она «кучерявая».

    Джентельмены. Флудилка по другой сцылке. Прикольно, правда.

    Последний раз редактировалось lucky_ml; 20.11.2012 в 22:44 .

    Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA

    Эту таблицу я уже видел, но мне она, ровным счётом, ничего не дала.

    Последний раз редактировалось Khach; 20.11.2012 в 22:59 .

    То-есть связь отсутствует напрочь?

    Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA

    Ничего не могу утверждать, так как не знаком с принципом работы связки ЭБУ, датчик скорости на АКПП, датчики на ABS и спидометр. Именно это побудило создать эту тему. Впрочем, пока что, ничего не прояснилось.

    Всё основывается лишь на догадках. конкретика нулевая.

    Посмотрел я эту книжечку: http://depositfiles.com/files/h1kc1ic8h.
    Книга бедная и неполная. И если кто на неё молиться,- то он ошибается.
    Вот мои выборки по датчикам скорости:

    модели 1993-1995г.в. ,автомат, (стр 17) — датчик чaстoты вращeния пepвичного вала КП

    модели 1993-1995г.в.,механика, (стр 19) — сигнал от распределителя зажигания на тахометр
    модели 1993-1995г.в.,V6, (стр 21) — сигнал от распределителя зажигания на тахометр (на схеме написано «Комбинация приборов»)

    модели 1996-1997г.в.,автомат, (стр 24) — датчик скорости автомобиля
    модели 1996-1997г.в.,механика, (стр 26) — датчик скорости автомобиля

    модели 1996-1997г.в.,V6, (стр 27) — датчик скорости автомобиля

    модели 1998г.в. (стр 29, 54) — датчик скорости автомобиля
    модели 1998г.в. V6, (стр 32) — датчик скорости автомобиля

    модели 1993-1997г.в. (стр 53) — датчик скорости автомобиля

    Здесь, в этой книжке всё ясно, или используется отдельный датчик «скорости», или берётся сигнал с распределителя зажигания.
    Единственная схема мне немного не ясна. Это первая, стр17. Она неполная, как и все остальные. И поэтому могу предположить, что скорость берётся с «датчика чaстoты вращeния пepвичного вала КП» и совместно с сигналом выбора передачи (коробка автомат) тахометр показывает скорость движения.
    В дальнейшем, судя по этой книге, от такой схемы отказались, из-за её несовершенства и ненадёжности.
    Вот такие мои мысли.

    Погрешность спидометра и Глонасс/GPS, как разобраться?

    Способы замера скорости автомобиля

    Существует несколько способов измерения скорости автомобиля, но большинство систем считывает количество оборотов вала коробки передач. Однако в определенных случаях такие показатели будут отличаться от реального количества оборотов колеса. В подобном случае допускается небольшая погрешность как в большую, так и в меньшую сторону.

    Эксперты отмечают три вида погрешности, которые могут влиять непосредственно на показания спидометра:

    1. Инструментальные связаны с возможными неисправностями самого спидометра, например, у него неправильно проставлена градуировка шкалы.

    2. Методические погрешности обусловлены несовершенством используемых методов измерения.

    3. Дополнительные погрешности объясняются различными иными факторами, влияющими на точность таких показателей.

    Кстати, по заводу допускается лишь положительная погрешность показателей спидометра. То есть, на приборной панели спидометра будет показывать исключительно большую скорость, чем в действительности, но никак не меньшую. Однако в процессе эксплуатации авто могут появляться какие-либо неисправности этой системы или же на точность показаний влияют условия эксплуатации автомобиля. Это приводит к отрицательным погрешностям, когда спидометр показывает меньшую скорость, чем реальная, что может привести к нарушению установленных скоростных лимитов на дороге.

    Как он работает?

    У авто с задним приводом этот прибор считывает информацию со вторичного вала КПП и отталкиваясь от нее, подсчитывает скорость движения. Таким образом, на точность его данных влияет размер покрышек, передаточное число редуктора заднего моста и точность самого спидометра.

    На многих современных автомобилях вместо привычного аналогового спидометра установлен цифровой. Таким прибором удобно считывать информацию, но он имеет инертность. К примеру, когда движение происходит по шоссе при скорости 120 км/ч, достаточно сложно быстро снизить ее до 79 км/ч.

    На авто с передним приводом спидометр рассчитывает скорость движения, считывая данные с привода левого колеса. Это говорит о том, что к неточности прибора и зависимости от размера покрышки нужно добавить эффект от закругления дорожного полотна: при повороте влево показания прибора немного меньше, чем на прямой дороге, а при повороте вправо показания будут немного больше.

    Факторы, способствующие неточным показаниям спидометра

    Самой распространенной причиной таких погрешностей спидометра является использование колёс с большим диаметром, чем рекомендует производитель. Увеличение радиуса колес неизменно приводит к погрешности спидометра, причем такие показания могут отличаться на 10% и более.

    Также погрешности могут отмечаться в том случае, если давление в покрышках существенно отличается от оптимального. В подобном случае расхождения скорости на спидометре могут составить 2-3 процента. Кстати, изношенные шины также могут влиять на показания спидометра, В подобном случае часто отмечаются небольшие проскальзывания колес, что приводит к существенному увеличению показателей скорости на спидометре.

    Помните, что для обеспечения максимально точных показателей скорости на спидометре необходимо будет учитывать рекомендации производителя по размерам колёса. Используя исключительно новые качественные покрышки, в которых постоянно проверяют показатели давления, которые должны соответствовать оптимальным параметрам.

    Подведём итоги

    Такие ситуации, когда показания спидометра существенно отличаются от реальной скорости автомобиля, встречается достаточно часто. Причин тому несколько, это как заложенная на заводе погрешность, так и использование автолюбителем нестандартных увеличенных в размерах колёс, которые, к тому же имеют изношенный протектор. Чтобы по возможности сократить такие погрешности, следует использовать колеса и диски рекомендуемого автопроизводителем размера, также следует регулярно менять покрышки, не допуская использования автомобиля на шинах со стертым протектором.

    Почему спидометр может врать?

    В случае с этим прибором легко понять его неточность в большую сторону. В первую очередь это уменьшает риск нарушения водителем скорости движения и получения штрафа. На втором плане тот факт, что при заниженных показаниях скорости автовладельцы подавали бы в суд на производителей авто и доказывали бы, что ДТП и штрафы – это вина неправильной работы измерителя.

    Вся проблема заключается в том, что ему намного сложнее показывать точные данные, чем остальным измерительным приборам автомобиля. Это зависит от того, что скорость езды чаще всего измеряется по скорости вращения колес. В свою очередь, на эту скорость влияет размер колеса, а это изменчивая цифра.

    Сейчас производят приборы, имеющие неточность в 10%, но скорость при этом должна быть 200 км/ч. Это обычно изменяющийся параметр, то есть при движении на скорости 110 км/ч отклонение составит 5-10 км/ч, а если ехать 60 км/ч и меньше, то неточность совсем незначительна.

    Неисправности на Нексия

    Проблемы со спидометром.

    Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

    Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

    У спидометров с тросовым приводом основная неисправность — поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

    Читать еще:  Ford sierra dohc двигатель что это такое

    Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

    Здесь могут «всплыть» такие неисправности, как плохо закрученная гайка, срезанные зубья на шестернях редуктора или же поврежденный наконечник троса.

    Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

    Популярные причины — попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

    Не работает тахометр.

    Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

    Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

    Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

    Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

    Неисправности на Приора

    Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

    Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

    В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

    Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

    Измерение пробега с помощью одометров

    Для полного понимания вопроса нужно иметь представление что такое одометр и как говорится «с чем его едят». Так вот одометр — это прибор для измерения пройденного пути транспортным средством. В подавляющем большинстве случаев исполняются в корпусе спидометра и являются полностью взаимозависимыми как конструктивно, так и по предоставляемым показаниям. Бортовые спидометры (одометры) всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а также физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены. Так же по техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.

    По нашему опыту работы, показания скорости и пробега приборов «с завода» по факту завышены на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) сокращают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, так как требования к точности измерения пробега отсутствуют.

    Несомненно, производители постоянно пытаются усовершенствовать приборы для повышения их точности. На протяжении времени спидометры автомобилей изменялись. Можно составить некую классификацию по их конструктивным особенностям: механические, электромеханические или электронные.

    Механический одометр представляет собой счетчик, приводимый в движение гибким валом, а проще говоря тросиком от редуктора техники. При монтаже такого прибора измерения для каждой определенной модели выставляется передаточное число, по которому будет высчитываться скорость и пробег. По мимо собственной погрешности в 5% при общем износе редуктора техники погрешности могут превышать 10%. А средний срок службы некоторых спидометров по данным из руководств по эксплуатации, составляет 115 000 км. Так же свои «5 пять копеек» в погрешность вносят неоригинальные запчасти, а изменение передаточного числа с 4,44 на 3,9 меняет показания дополнительно на рекордные 14%!

    Электромеханические одометры берут свои показания от электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, который в свою очередь электромеханическим путем считывает данные с коробки передач.

    Рис.1 Одометр ВАЗ 2107

    Действительно с приходом нового типа спидометров общая погрешность измерения скорости и пробега несколько снизилась, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части, но все же погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%. К тому же, например, в ТУ для электромеханических спидометров 56.3802 прямо прописаны дополнительные погрешности от изменения напряжения на спидометре +-2%, а от температуры +-3%. Таким образом стендовая допустимая погрешность 10% + 6 км/ч прирастает 2-3% в зависимости от условий эксплуатации.

    Электронные одометры — следующая ступень развития приборостроения. Механический счетчик километража был заменен на жидкокристаллический дисплей. Вид спидометра стал намного более современным, но существенных изменений в части съёма показаний скорости и пройденного пути осталась практически на том же уровне.

    Рис.2 Одометр Skoda Rapid

    Принцип учета пройденного километража все так же зависим от механических частей транспортного средства. По нашему опыту при проведении калибровки тахографов на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура в принципе не происходит), погрешность данных устройств редко снижается ниже 5%. Но приятная глазу электронная часть принесла свои узкие места в надежность показаний одометра. При замене механической части на электронную появилась возможность программировать спидометры на накрутку километража причем на электронно строгое, точное значение, например, +10%. Такие услуги часто рекламируются на форумах водителей грузовиков.

    Мы прекрасно видим, что изначально погрешности спидометров составляют довольно весомые величины, но на работу одометров так же влияют и другие факторы:

    ü Радиус колеса. Визуально может показаться что колеса с разной размерностью шин, а тем более износом не отличаются друг от друга, но это не так. На грузовой технике согласно средним значениям высоты рисунка новой резины 18-23 мм и минимально разрешенной остаточной глубиной протектора в 1 мм вполне за период эксплуатации может образоваться разница более 1 см в радиусе одной и той же резины. Предлагаем посчитать с помощью нехитрой математики какую разницу по километражу будут показывать автомобили с использованием идеальных одометров без погрешностей о которых говорилось выше. Для примера мы взяли стандартное колесо Камаза с шиной КАМА 280 Р 508. Данные по расчетам приведены в таблице:

    Разница получается больше чем в 3,5 км на каждые 100 км пробега всего на 1 сантиметре разницы в радиусе колеса! Таким же образом на километраж и скорость повлияют изменения радиуса колеса и самих шин. А одометр калибруется под 1 определенный размер шин, дисков, и состояние износа. Представляете сколько лишних километров может привозить вам ваш автопарк?

    • Вес груза. Сюда же можно отнести влияние веса перевозимого груза изменяющего показатель диаметра колеса — при различной нагрузке автомобиля, шина проминается по-разному, поэтому изменяется диаметр колеса.
    • Давление в шинах. Очевидно, что давление воздуха в шинах так же окажет влияние на изменение диаметра колеса. К тому же резина достаточно зависима от температуры — при различных температурах пробеги будут разными.
    • Скольжение колес, пробуксовка или же скольжение, торможение на зимнем покрытии или в мокрую погоду очевидно вносить погрешность в показания пробега в неизвестную сторону. Так при вращении колес транспортное средство может не двигаться с места, а при блокировке тормозов двигаться – скользить по поверхности.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector