Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксперимент: как загруженность авто влияет на расход топлива

Эксперимент: как загруженность авто влияет на расход топлива

Американские исследователи некоторое время назад выяснили, что несмотря на развитие технологий и улучшение эффективности и топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания, сколь-нибудь заметного снижения потребления топлива в глобальном масштабе пока не наблюдается. Оказывается, проблема кроется в том, что американцы становятся все толще, а значит – тяжелее. Эксперты установили, что рост средней массы пассажиров автомобилей в США на 1 фунт (0,45 килограмма) влечет за собой увеличение расхода топлива на 39 миллионов галлонов (147,5 миллиона литров) в масштабе страны в год!

Чем сильнее нагружен автомобиль, тем больше бензина он израсходует. Но вот вопрос: насколько больше? Для теста был выбран бестселлер в в России и Украине– Hyundai Solaris (Accent) в кузове седан, в самой популярной модификации со 123-сильным бензиновым двигателем 1.6 и 4-ступенчатым «автоматом».

Бак «под пробку» заливали с помощью канистры и «воронки». Каждые 100 километров снимались данные бортового компьютера, а их корректность проверялась путем долива топлива из специальной мерной емкости.

Эксперимент проходил по тестовому маршруту протяженностью ровно 100 километров. Примерно половина его дистанции составляли федеральные шоссе с двумя полосами движения в каждом направлении. Еще 40 километров – это «двухполоски» местного значения с частыми обгонами грузовиков и двумя железнодорожными переездами на пути. Оставшиеся 20 километров нужно было проехать по двум подмосковным городам. Движение здесь довольно интенсивное, с частными торможениями и разгонами на светофорах или пешеходных переходах, а порой приходилось постоять и в небольших заторах.

Во время эксперимента за рулем находился один и тот же водитель, который двигался в обычном ритме с соблюдением всех ПДД и действующих на тех или иных отрезках трассы ограничений скорости. Правда, в случае обгонов на шоссе ему разрешалось превысить установленный скоростной лимит на 20 км/ч для совершения маневра.

Как высчитывали максимальную грузоподъемность: снаряженная масса Hyundai Solaris (заправленный автомобиль плюс водитель) составляет 1198 кг, а полная допустимая – 1565 кг. Максимальная грузоподъемность определяется простым вычитанием: 1565 – 1198 = 367 килограммов. Для имитации полной загрузки мы использовали балласт: по 75 кг на оставшихся четырех посадочных местах (300 килограммов) плюс 50 килограммов в багажном отделении. Еще 17 килограммов пришлись на частично заполненную бензином канистру.

Для того, чтобы избежать влияние возможно некачественного топлива, тестовый Солярис во время эксперимента заправлялся бензином Аи-95 из канистры. Запасы топлива в канистре пополняли на одной и той же заправке, и даже из одной и той же колонки.

Сама методика испытаний очень простая. Четыре заезда по 100 километров с разной загрузкой: только водитель; водитель и передний пассажир; водитель и три пассажира; водитель, четыре пассажира и еще 67 килограммов груза в багажнике.

Только водитель

Средний расход на 100 километров пробега превысил заявленные заводом-изготовителем данные почти на два литра (8,4 литра вместо 6,5 литра в смешанном цикле).

Динамика Hyundai Solaris с одним водителем за рулем (75 килограммов, именно столько весит водитель на официальных заводских испытаниях) вполне достойна. И было бы еще лучше, если бы не простенький четырехступенчатый «автомат». Он не блещет скорострельностью, а на обгонах часто опускается аж до второй ступени. Автомобилю на «ручке» наш Solaris проигрывает в разгоне до 100 километров в час полторы секунды!

Водитель и один пассажир

Средний расход на 100 километров пробега увеличился на 0,3 литра до отметки 8,7 литра и превысил заявленные заводом-изготовителем данные уже на 2,2 литра.

Наличие дополнительного пассажира, по ощущениям, никак не сказалось ни на динамике, ни на управляемости Hyundai Solaris. Весьма спокойный, но уверенный разгон в большинстве диапазонов скоростей. Обгоны даются Солярису по-прежнему без напряжения.

Водитель и три пассажира

Средний расход на 100 километров пробега увеличился до 9,5 литра (плюс 1,1 литра по сравнению с пустой машиной) и превысил заявленные заводом-изготовителем данные на треть.

Характер автомобиля изменился. Даже частично загруженный Соляриса разгоняется лениво. «Автомат» вынужден чаще использовать пониженные ступени. Мотор звучит более натужно. Наличие трех «пассажиров» в салоне усугубило раскачку (хотя пробоев не случалось), «размазало» обратную связь на рулевом колесе и заметно увеличило крены. К тому же тяжелый автомобиль стал хуже тормозить.

Водитель, четыре пассажира и 67 килограммов груза

Средний расход на 100 километров пробега увеличился до 10,3 литра (+1,9 литра) и превысил заявленные заводом-изготовителем данные на 3,8 литра.

С пятью пассажирами и грузом в багажном отделении Солярис справляется с трудом. Звук двигателя, который и налегке-то был малоприятным, сменился нудным гудением. Разгоняется полностью загруженный автомобиль совсем неохотно, а передачи стали переключаться с рывками. Гонять на такой машине уже не хочется, да и не получится. Нужно ли говорить, что тормозить груженый Solaris стал совсем неохотно?

Читать еще:  Электростанция своими руками с двигателем ваз

Данным завода-изготовителя по расходу топлива лучше не доверять. Повторить «паспортные» результаты в России оказалось невозможно даже на шоссе.

Проверка точности показаний бортового компьютера с помощью долива бензина из мерной емкости показала: реальный расход редко отличался больше, чем на 100 миллилитров на 100 километров пробега. В обычной жизни этой погрешностью можно пренебречь.

Что в итоге? Заметное увеличение расхода топлива при загрузке машины. Но один пассажир влияет на топливную экономичность незначительно – разница составляет всего 0,3 литра бензина на 100 километров. Это лишние 60 литров в год при пробеге в 20 тысяч километров или девять дополнительных рублей с каждой сотни километров.

Однако при полной загрузке расход топлива возрастает куда более ощутимо.

С тремя пассажирами на борту Hyundai Solaris расходует уже на 1,1 литра бензина больше, чем с одним водителем – это означает, что на каждые 100 километров придется дополнительно тратить по 33 рубля. А при годовом пробеге в 20 000 километров увеличение расходов на бензин составит 6600 рублей – больше 200 «лишних» литров топлива! Не стоит забывать и про заметно ухудшающуюся в этом случае динамику и управляемость.

Попутно с нашим экспериментом с разной загрузкой автомобиля, мы провели еще один: проехали с двумя пассажирами 100 километров в городских условиях, с «пробками», светофорными торможениями и стартами, и частым использованием первой передачи «автомата». Результат в 14,3 литра сложно назвать адекватным для автомобиля с двигателем объемом всего 1,6 литра. Но таковы московские реалии.

Снижение массы машины всего на 45 килограммов позволит уменьшить расход топлива на два процента. Или проезжать лишние полкилометра на каждом литре топлива.

Что же касается полной нагрузки, то на таком автомобиле лучше ездить только в случае крайней необходимости. Расход топлива увеличивается на четверть – до 10,3 литра, а годовое потребление топлива возрастает на 400 литров бензина! Это значит, что, например, от Москвы до пляжей Краснодарского края (3000 километров в оба конца) придется потратить как минимум на 1710 рублей больше, чем при поездке в одиночку.

И все это на машине с динамикой черепахи, управляемостью слона и тормозами, как у древнего грузовика. Плюс, общее водительское удовольствие от путешествия, а точнее, его полное отсутствие, которое трудно измерить в денежном эквиваленте.

Для справки: снаряженная масса тестового Hyundai Solaris 1.6 4АТ составляет 1198 кг. На машине стояла резина размерностью 195/55 R16. Официальный расход – 6,5 л/100 км.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как стиль вождения влияет на расход топлива

Большой автомобиль может тратить гораздо меньше топлива, чем маленькая малолитражка. Часто расход зависит не от автомобиля, а от того, кто на нем ездит. Манера езды сильно влияет на потребление топлива и состояние автомобиля. Спокойная, равномерная езда ведет к экономии денег на топливо. Любители эффектных разгонов и торможений с визгом покрышек по асфальту гораздо чаще заезжают на АЗС на дозаправку и тратят соответственно больше.

Правила экономной езды

Возьмите на вооружение стиль езды «дачника». Равномерная, неторопливая езда сразу скажется на уменьшении расходов на топлива, а впоследствии на увеличении ресурса работы машины. Воспользуйтесь следующими советами для экономной езды:

  • Избегайте спортивного стиля езды. Езда на высоких оборотах, перегазовки, резкий разгон на светофорах. Выглядит эффектно, но топлива тратится очень много.
  • Избегайте пробок, частых стартов и торможений. Именно в момент начала движения двигатель работает на повышенным оборотах и тратит максимально много топлива. Держите дистанцию между идущими впереди автомобилями, чтобы лишний раз не тормозить и затем не ускоряться. Подъезжая к светофору переключитесь заранее на нейтральную передачу и подъезжайте накатом, стараясь не останавливаться.
  • Не прогревайте подолгу двигатель в холодное время года. Это ведет к быстрому износу двигателя и расходу топлива. Через несколько минут после запуска начните медленное движение на низких передачах.

  • Избегайте поездок при экстремальных температурах: в сильную жару или сильные морозы.
  • Старайтесь пореже пользоваться кондиционером. При работающем кондиционере тратится на 15 % больше топлива. Открывайте окна.
  • Улучшайте аэродинамику автомобиля. Установите обтекающие элементы, снимите багажник, установите спойлеры.
  • Старайтесь максимально разгрузить автомобиль. Не возите с собой тяжелый груз. Вытащите ненужные вещи и инструменты из багажника.
  • Контролируйте перед каждой поездкой давление в шинах автомобиля. Не ленитесь подкачивать до нужного давления и даже немного перекачивать. Машины со спущенными колесами тратят больше топлива.

Выбирайте правильную передачу

Производители автомобилей провели интересный эксперимент. Суть опыта заключалась в том. Как выбранная передача влияет на работу двигателя и расход топлива.

Читать еще:  Nissan teana 2003 год какой двигатель

Как проводили эксперимент?

Автомобиль двигался на разных передачах на скорости 50 км/ч. Меньше всего топлива расходовалось при езде на 4 передаче. На 5 передаче расход заметно возрастал. Для устойчивой работы двигателя, требовалась более обогащенная смесь. Выводы по результатам эксперимента: езда на пониженных передачах и езда на повышенных передачах на низких оборотах нецелесообразны и ведут к повышенному расходу бензина.

Закрывайте окна

Было доказано экспериментально, как открытые окна и люк увеличивают потребление топлива. При движении на скорости 60 км/ч и выше, при открытых окнах и люке, вихревые потоки воздуха, образующиеся вокруг автомобиля, сильно снижают аэродинамику и ведут к перерасходу топлива. При движении на скорости ниже 50 км/ч такие потоки не образуются, и езда становится экономичной.

От чего зависит расход топлива автомобиля?

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Мы рекомендуем 1 раз в 2 недели.

Ездите спокойно — не стоит резко ускоряться и резко тормозить, чтобы затем снова набрать скорость!

Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный.

У новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы — первые 10-15 тысяч км – это нормально.

Движение на передаче и торможение двигателем даст большую экономию, чем движение на нейтральной передаче для современного автомобиля.

Состояние дорожного покрытия оказывает влияние на расход топлива — увеличивает: дорога с выбоинами, мокрая дорога, скользкая. движение на пониженной передаче, скольжение, буксовка

Мало какого автолюбителя не волнует экономическая составляющая эксплуатации транспортного средства. Даже если взять «машины близнецы»: автомобиль одной марки, модели, в одной комплектации, у разных хозяев расход топлива будет разный.

Расход топлива главным образом зависит от стиля вождения (манеры вождения), условий эксплуатации, применяемых горюче смазочных материалов (ГСМ).

Оптимальный расход топлива транспортного средства.

Производителей рекомендуют для экономии топлива — уменьшения расхода:

  • постоянно контролировать давление воздуха в шинах (давление воздуха в шинах некоторые производители указывают в таблице на крышке наливной горловины топливного бака);
  • прогревать двигатель в движении;
  • избегать частого и резкого ускорения;
  • производить переключение передач, обеспечивая работу двигателя на частоте 2/3 максимальной частоты;
  • регулярно проводить предписанное техническое обслуживание;
  • не возить в автомобиле ненужный балласт (чем больше весит ваш автомобиль, тем больше у него расход топлива);
  • не устанавливать дополнительное внешнее оборудование, ухудшающее аэродинамические характеристики автомобиля;
  • заправляться качественным топливом, предписанным производителем.

Расход топлива существенно увеличивается при движении в крупных городах, на короткие расстояния (двигатель не достигает рабочей температуры), езде с прицепом, езде по горной местности. Сезон года — зимой расход топлива больше, чем летом: зимние шины, длительный разогрев, обогрев автомобиля, увеличенное время использования световых приборов, ухудшение состояния дорожного покрытия и др.

Как влияет на расход топлива кондиционер?

Вопреки общему мнению отказ от системы кондиционирования воздуха в современном автомобиле не позволит существенно сэкономить — при стандартных условиях, но если для вас 3 — 5 % это существенно, попробуйте обойтись без кондиционера. В то же время в жару, когда кондиционер работает на полную мощность расход топлива из-за кондиционера увеличивается до 10 %. Причина — при использовании системы кондиционирования воздуха, часть мощности двигателя расходуется на приведение в работу кондиционера, чем больше нагрузка, тем больше расход.

Цвета автомобиля влияет на расход топлива!

Да, вы не ошиблись! Автомобили более экономичны если окрашены в светлый цвет — доказано исследователями из калифорнийского города Беркли.

Учёные взяли два одинаковых автомобиля окрашенные в чёрный и серебристы цвет и произвели исследования — влияния окружающей среды (солнца) на время работы автомобильного кондиционера. В результате было установлено, что температура в салоне серебристого автомобиля в среднем на 5-6 градусов ниже, чем в салоне чёрного, соответственно на охлаждение салона светлого автомобиля затрачивалось на 13% меньше энергии, чем на охлаждение черного. За счет меньшего расхода энергии во время работы кондиционера расход топлива серебристого автомобиля на 1,1 % меньше чем чёрного.

Как влияет ширина колеса на расход топлива?

Широкие колёса создают аэродинамическое сопротивление намного больше чем узкие. Соответственно расход топлива увеличивается и наоборот. Оптимальный вариант — рекомендованная заводом производителем размерность дисков и шин.

Регулярно проведение технического обслуживания автомобиля позволит существенно уменьшить расход топлива.

К размышлению — увеличение расхода топлива:

Зависимость расхода горючего от системных контроллеров автомобиля

Рано или поздно эйфория от новой машины проходит, и владелец начинает все больше обращать внимание на стрелку уровня топлива, сопоставляя заявленные цифры производителя, с реальным состоянием дел. Зависимость этих значений от давления в шинах или неполадок системы зажигания понятна даже для начинающих автомобилистов. Но не всегда первопричина перерасхода горючего заключается только в этом, иногда источники проблемы приходится искать глубже.

Читать еще:  Шумоизоляция двигателя лада гранта своими руками

Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?

Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:

  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Количество кислорода в выхлопе.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Уровень разреженности воздуха в системе впуска.
  • Количество воздуха, направляемого в цилиндры.

Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.

Температурный контроллер системы охлаждения двигателя

Все опытные автолюбители знают, что это устройство контролирует не только состояние жидкости в СОД, но и отвечает за экономичность работы двигателя. Принцип функционирования прибора заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры. После анализа показаний ЭБУ дает команду на увеличения или уменьшение подачи топливной смеси.

При обнаружении повышенного расхода горючего это первый датчик, который стоит проверить. Для этого проводится ряд измерений при фиксированных температурных значениях и сравнение показаний с табличными данными. Средние цифры сопротивления при непрогретом двигателе составляют от 2 до 6 кОм, а при «горячем» – от 250 до 350 Ом.

Датчик положения дроссельной заслонки

Неполадки, связанные с контроллером механического регулятора проходного канала дросселя, определяются по следующим признакам:

  • повышенные обороты ХХ;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • некорректный угол опережения зажигания;
  • состав топливовоздушной смеси несбалансирован;
  • затрудненное переключение передач на автомобилях с АКПП.

Неисправность датчика TPS не дает машине эффективно ответить на нажатие акселератора, потому что ЭБУ не в состоянии вычислить оптимальную нагрузку для ДВС. Для некоторых владельцев авто с «автоматом» будет открытием, что перерасход топлива и потеря мощности напрямую связаны с нерациональным выбором передачи.

При появлении перечисленных признаков становится практически понятно, какие из датчиков системы влияют на расход топлива авто. Для полной уверенности следует произвести два элементарных действия:

  1. Проконтролировать размыкание контактов холостого хода (IDL).
  2. Проверить целостность переменного резистора.

Используя мультиметр, можно проверить работоспособность контроллера следующим образом:

  • подключить прибор к контактам IDL;
  • вручную передвигать дроссельную заслонку и фиксировать показания прибора.

Если датчик TPS в норме, то мультиметр должен показать на шкале напряжение до 12 Вольт.

Управляющее устройство состояния поступающего воздуха

Контроль состояния воздуха для смеси осуществляется двумя приборами:

  • MAP Sensor – измеряет объем поступающего воздуха. Работает по принципу – чем больше поступает воздуха при открытой заслонке, тем больше подается горючего. Задача – создать оптимальное соотношение смеси 14,7:1.
  • MAF Sensor – контролирует массу воздуха, который поступает в цилиндры. Конструктивно состоит из резистора и платиновой нити, температурные показатели которой в идеале поддерживаются на одном уровне. ЭБУ определяет перепад температур и подает на контроллер сигнал, соответствующий определенному потоку воздуха.

Выяснить, какой из этих датчиков неисправен, можно при помощи автосканера. Некоторые авто оснащаются режимом самодиагностики, но не стоит полностью полагаться на его возможности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать сканирующее устройство и проверять характеристики не только сенсоров, но и инжекторной системы.

Контроллер кислорода

Устройство оценивает количественный показатель несгоревшего кислорода в выхлопе. Прибор имеет несколько названий:

  • O2 Sensor;
  • Oxygen Sensor;
  • Лямбда-зонд.

Не все, кто знает, какие датчики влияют на уровень расхода топлива, в курсе, что после обработки полученного от Oxygen Sensor сигнала, ЭБУ подает команду для оптимизации горючей смеси. Такая схема работы позволяет выдерживать нормативы на вредные выбросы, а также не допускать перерасхода топлива.

Ориентируясь на отзывы о работе преобразователя, можно сделать вывод, что он довольно редко выходит из строя. Но знания о его проверке не помешают. Для этого к колодке устройства подсоединяется цифровой вольтметр. Базовое напряжение должно быть около 0,45 В. В дальнейшем можно моделировать определенные ситуации, например, при подозрении на обогащенную смесь искусственно создать подсос воздуха.

Выводы

Все описанные способы доступны для выполнения своими руками даже малоопытным автолюбителям. Однако получить полную информацию о состоянии устройств и ускорить этот процесс, несомненно, удобнее при помощи автосканера.

Следует точно различать некорректную работу ЭБУ от неисправности одного из датчиков. Также стоит учитывать другие причины перерасхода, например, работающий кондиционер увеличит потребление горючего на полные 10%. Своевременное устранение поломки позволяет избежать непредвиденных затрат на приобретение бензина.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector