Avtoargon.ru

АвтоАргон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада

Вступление

Датчик температуры охлаждающей жидкости вносит не маловажный вклад в работу двигателя. В статье подробно рассказано о не неисправностях датчика, замене и проверке датчика на Приоре.

Для чего нужен ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости несет не малую роль в работе и управлении двигателем автомобиля. В свою очередь он отвечает за работу вентилятора охлаждения, дает сигналы на его включение для охлаждения двигателя, составляет пропорции топливной смеси в зависимости от температуры ОЖ.

ДТОЖ конструкция и принцип работы

Данный датчик имеет простейшую конструкцию без каких-либо сложных элементов электроники. В качестве исполнительного датчика выступает термо-резистор.

Именно термо-резистор регулирует качество и количество топливной смеси во время пуска двигателя. То есть при запуске в холодное время года двигателю необходимо больше топлива, это заложено в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), основываясь на показания ДТОЖ, ЭБУ через форсунки пропускает необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя в низких температурных режимах.

Работу датчика можно заметить по повышенным оборотам двигателя после пуска, которые приходят в норму с прогревом до рабочей температуры. Термо-резистор заточен в металлический корпус датчика с резьбой и имеет два вывода под разъем ЭБУ.

Так же на основаниях показаний ДТОЖ, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). Датчик получает питание по одной из клейм от ЭБУ напряжением 5В, вторая же клейма подключена к массе.

Так как датчик напрямую контактирует с охлаждающей жидкостью, оценивает температуру двигателя он непосредственно по температуре ОЖ.

Функции

  • Включение вентилятора охлаждения двигателя;
  • Вынос показаний температуры на приборную панель;
  • Регулирование топливной смеси;
  • Корректировка УОЗ;

Симптомы неисправности

Датчику присуще следующие симптомы неисправности:

  • Пропала динамика автомобиля;
  • Показания температуры перестали отображаться на приборной панели;
  • Автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу;
  • Появились рывки при движении на постоянных оборотах;
  • Нет повышенных оборотов при пуске двигателя;
  • Не работает вентилятор охлаждения;

По данным признакам можно предположить, что ДТОЖ вышел из строя или дает неправильные показания.

Где находится

В Приоре ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата, под боксом воздушного фильтра. Для того чтобы увидеть датчик необходимо снять бокс.

Проверка ДТОЖ

Датчик температуры является простейшим устройством, поэтому принцип его проверки тоже довольно простой.

Для проверки датчика потребуется мультиметр и градусник.

Проверять датчик необходимо измеряя сопротивление на нем в результате измерения температуры жидкости. ДТОЖ увеличивает свое сопротивление при понижении температуры жидкости.

Для того чтобы проверить его необходимо к концам датчика подключить мультиметр выставленный на показания сопротивления и опустить его в стакан с кипятком. Показания омметра должны соответствовать показаниям температуры. То есть по таблице ищем температуры воды и какое должно быть сопротивление у датчика при такой температуре.

Далее проделываем эту же процедуру с холодной водой и смотрим на показания омметра. На основаниях замера выносим вердикт датчику.

Ниже представлена таблица сопротивления ДТОЖ в зависимости от температуры ОЖ.

Замена датчика своими руками

Замена, не сложный процесс, но имеет свои особенности, которые необходимо соблюдать при работе.

Необходимый инструмент

  • Ключ на «19»
  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Отвертка «+» или «-»

Замена со сливом ОЖ

Замену датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо производить на холодом двигателе.

  • Снимаем минусовую клейму с аккумулятора. Дабы предостеречь себя и автомобиль от короткого замыкания.

  • Снимаем фишку датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

  • Откручивая хомуты на гофре впускного ресивера, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

  • Снимаем фишку ДТОЖ.

  • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • Ключом на 13 откручиваем пробку слива ОЖ в блоке цилиндров и сливаем ОЖ в тару объемом 10 л.

  • Ключом на «19» откручиваем ДТОЖ из корпуса термостата.

  • Устанавливаем новый ДТОЖ.
  • Собираем все в обратной последовательности.
  • После заливки ОЖ не забудьте проверить ее уровень.

Замена без слива ОЖ

  • Чтобы заменить датчик охлаждающей жидкости без слива ОЖ необходимо подготовить новый датчик, чтобы быстро заменить его.
  • Подбираемся к ДТОЖ и начинаем выкручивать его, предварительно подготовив новый датчик и положив тряпочку под термостат дабы не залить КПП антифризом.
  • Выкручиваем датчик и резко вынимаем его, а отверстие в термостате затыкаем пальцем.
  • Далее берем новый датчик и так же стараемся как можно быстрее вставить его в отверстие в термостате и вкрутить новый датчик на место.
  • После собираем все в обратной последовательности.
Читать еще:  Большой расход масла двигателя опель омега в

Незабываем проверить уровень ОЖ и при необходимости доливаем ее.

ДТОЖ заменен как видите ничего сложно в этом нет.

Видео по замене ДТОЖ

Влияние датчика температуры охлаждающей жидкости на запуск двигателя

Как обычно в морозы у клубней очередной раз заливши свечи начинают проскакивать мысли обмануть ЭБУ повысив t ОЖ путем уменьшения сопротивления ДТОЖ, для того чтобы не лилась переобогащенная смесь. Во многих темах эта идея проскакивает, вот и хотелось наконец то найти свое место данным постам :).

мнение Yuran66
Если верить «Теории впрыска топлива» Гирявица, в пусковых режимах для расчета топливоподачи используется только данные датчика температуры ОЖ. С таблицами топливоподачи у нас похоже действительно не все в порядке. Если верить ТИСу то при минус 30 соотношение топливо/воздух = 1/1,5. Помоему это перебор, хотя реальные таблицы я не видел.
Тему с резистором в цепи ДТОЖ считаю правильной, только вот резюк нужно ставить паралельно датчику (или взамен) а не в разрыв, т.к. ниской температуре соответствует высокое сопротивление датчика.

т.к. ниской температуре соответствует высокое сопротивление датчика.

если ДТОЖ отключить, какую t примет ЭБУ?
абсолютный ноль.

Тему с резистором в цепи ДТОЖ считаю правильной, только вот резюк нужно ставить паралельно датчику (или взамен) а не в разрыв
Тут мне думается лучше на период запуска производить подмену постоянным сопротивлением где то на 22 кОм путем переключения или переменник врезать.

если ДТОЖ отключить
абсолютный ноль.
По таблице будет примерно соответствовать ОЖ 110 гр. С., включится вентилятор радиатора на 2 скорость, по топливуподаче не ясно :).

если ДТОЖ отключить, какую t примет ЭБУ?
Истинного алгоритма именно как у нас не знаю.
По логике: Судя по ТИСу проверка цепи выполняется только после запуска двигателя, следовательно до этого времени данные отключенного датчика буду считаться истинными. Так ка большОму сопротивлению датчика соответствует низкая температура, то ЭБУ будет расчитывать впрыск как для -30 градусов (ниже таблица топливоподачи не идет).
Так же возможен вариант, в том случае когда по показаниям воздух будет горячее ОЖ),что в расчет будет браться ДТВВ, так как такого быть не может.
Для обмана ЭБУ, с целью перехода на другую таблицу топливоподачи, нужно вместо ДТОЖ повесить резюк в 28 кОм, что будет соответствовать температуре -20, только вот как добраться до датчика.

P.S. Сейчас подключил ЭБУ на столе на диагностику. Естественно никаких датчиков нет, ошибок полно. Похоже в ЭБУ есть какаято таблица значений на случай отказа датчиков.

Вопрос к спецам по электрике.
Решил проверить запуск двигателя в мороз с «более теплой» температурой, выставленной при помощи переменного сопротивления последовательного к датчику температуры ОЖ. Купил переменник на 50кОм, т.к. макс. по карте 28кОм с копейками. Провод идущий от датчика температуры желтый и идет к ноге 76 ЭБУ.
Начал работу в гараже при температуре 90 ОЖ. Снял клеммы с аккум., отсоединил ЭБУ.
Выделил из жгута к ЭБУ желтый проводок, с некоторым волнением пересек его.
Кинулся к БК смотреть: его пересек или нет. При включенном зажигании (без стартера) на БК были цифры 30 ОЖ и 11 МО. Понял, что не то пересек. Соединил провод напрессовкой «папы» и «мамы». Соединил их и заизолировал провод.
Уходя из гаража, решил проверить запуск двигателя. Завелась сразу.
Но! На БК было 46 ОЖ. Мистика.
Кто сможет объяснить это?
Больше никуда не лез и ничего не делал.

И ещё прикол: Закончил работу. Ключ в замке зажигания с брелком охраны (пейджер). Захлопываю капот… и машина становится на охрану: опускаются замки всех дверей и загорается диод охраны. Машина становится недоступной с ключами и блеком внутри. Хорошо, что я стекла опустил перед работой!
Что это?

avic, Я же отписывал в какой-то теме. Большому сопротивлению соответствует низкая температура. Зачем Вы хотели врезать последовательно? Хотели сделать еще холоднее? Так же я приводил лог обмена с отключеным датчиком и зафиксированной ошибкой его обрыва. В этом случае ЭБУ подставляет вместо него +29гр.

Yuran66 добавил 06.02.2012 в 20:39
Видимо, опечатка?
В Лачетти задействованы контакты 7-13-12.
Это не опечатка. Я так рекомендовал для адаптера КЛ-ЛАйн. Там на 15 контакте сидит полноценная К линия и ее можно пустить в дело для подушек и АБС.

Читать еще:  Что такое двигатель пониженной степени форсировки

avic, Я же отписывал в какой-то теме. Большому сопротивлению соответствует низкая температура. Зачем Вы хотели врезать последовательно? Хотели сделать еще холоднее? Так же я приводил лог обмена с отключеным датчиком и зафиксированной ошибкой его обрыва. В этом случае ЭБУ подставляет вместо него +29гр.

avic добавил 06.02.2012 в 21:00

Я думаю, и не могло выйти. Не нужно обманывать датчик.
В принципе, я знаю, что получится, если обмануть. Когда я установил электрический предпусковой подогреватель, я имел фактически обман датчика. Просто из-за того, что подогреватель был без помпы и прогрев ОЖ был не равномерным. На датчике выше, чем в других местах. Из-за этого я имел несколько осложненный запуск двигателя.
Это было важным моментом в принятии мной решения об установке помпы. После установки помпы, прогрев стал равномерным (перемешивание помпой) и эффект затрудненного пуска прекратился.

Может все же пересекли (а я думал врачи говорят «рассек» 🙂 ) правильный провод ? Кто его знает, как ЭБУ отреагирует на обрыв этого провода. Наверняка, со временем ЭБУ поймет, что это обрыв и даст код ошибки с чеком. Но это может быть не сразу. Многие решения ЭБУ принимает по истечение некоторого времени. А пока он мог показывать 30 град. Возможно так заложено в программе. В случае обрыва датчика действовать по аварийной программе. Аварийная программа может подразумевать действия ЭБУ как при 30 град, ну, может еще вентилятор бы включала время от времени. Мы ведь не знаем поведение ЭБУ в случае обрыва датчика температуры.
А когда вы снова подсоединили датчик, ЭБУ замерил и показал реальную температуру.

Большое спасибо!
В принципе ни о чем не жалею.
Опыт приобрел! Кстати, очень удобно при выделении жилы пользоваться сосудистым иструментарием да и адреналин почти тот же.
Может я невнимательно прочитал таблицу температур и сопротивлений, но мне кажется, что более высокой темп. соответствует большее сопротивление. Все три руководства оставил в гараже, поэтому сейчас проверить не могу. 🙁
Но рад, что благодаря вашим познаниям, я буду знать, что все-таки правильно нашел и пересек жилу от термодатчика.
Термин «пересек» в хирургии предполагет поперечное движение, а термин «рассек» -продольное! 🙂 Поскольку перекусывал провод поперек, значит я его пересек!

Влияние датчика температуры охлаждающей жидкости на запуск двигателя

  • Портал ‹ Список форумовТехникаДвигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Akella » 20.11.12 15:32

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Ixidor » 20.11.12 15:50

ДПДЗ менее вольта на хх выставлен? Тестером равномерность его показаний смотрел? Так же тестером посмотри сопротивление ДТОЖ, точнее подрубись тестером к мозгам, заведи дрыгатель и сравнивай значения с таблицами, чтоб не пришлось рабочий датчик менять.

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

sesh_t » 20.11.12 15:58

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Akella » 20.11.12 16:16

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Akella » 20.11.12 16:20

ДПДЗ проверяли по ФАКу(по таблице) всё в норме, а вот ДТОЖ ещё не успели.

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Paravoz » 20.11.12 16:27

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Akella » 20.11.12 18:21

Это очень радует, что жидкость не должна потечь)
т.е если я перед запуском холодного двигателя отключу фишку с датчика ОЖ, и заведу двигатель, и будут те же симптомы, то это скорее всего этот самый датчик ОЖ и есть виновен) щас двигатель остынет пойду проверять=) ) )

попробовал отключить КХХ на горячую, результатов никаких., или же проводка мозг имеет или чего то ещё) на холодную отключать КХХ, не пробовал)

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Paravoz » 20.11.12 18:35

Нет, если симптомы остануться с отключенным датчиком, то дело не в нём. Если виновен только ДТОЖ, то исключив его должно чтото измениться, ведь вместо его данных будут мозгом использоваться усредненные значения.

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Akella » 20.11.12 19:26

Читать еще:  Визг при запуске двигателя на холодную лада

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Paravoz » 20.11.12 19:33

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Akella » 20.11.12 19:43

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

atom » 20.11.12 21:28

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

drapieznik » 20.11.12 21:35

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Paravoz » 20.11.12 21:41

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

sesh_t » 20.11.12 22:09

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Akella » 20.11.12 22:21

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Akella » 20.11.12 22:23

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Akella » 20.11.12 22:31

Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ

Paravoz » 20.11.12 22:35

Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

Что такое ДТОЖ?

Это устройство рассчитано на включение вентилятора охлаждения воды при повышении температуры. Неработающий датчик становится причиной перегрева мотора. От этого двигатель может заклинить.

Как работает ДТОЖ

Датчик представляет собой терморезистор, изменяющий свое сопротивление от повышения или понижения температуры чувствительного элемента. Датчик получает ток 5 Вольт от блока управления. Сопротивление, проходя через резистор контроллера, способствует изменению напряжения датчика. Показатели напряжения на холодном двигателе ниже. Его уровень колеблется от 1,5 до 2 Вольт.

Ошибки ДТОЖ

С ошибкамии датчика связаны с несколькими проблемами автомобиля:

  • Плохо заводится на холодном двигателе;
  • Ненадежно работает мотор до прогревания;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Не срабатывает вентилятор.

Ошибки температурных датчиков имеют 5 кодов. Разберем эти случаи и выявим причины, признаки и пути устранения неполадок.

Этот код сигнализирует о неполадках в электрической цепи. Напряжение выходит за рамки допустимых показателей 0,14-4,91. Они соответствуют уровню температуры в пределах от -40 до +140 градусов.

  • Замыкание в цепи;
  • Обрыв провода;
  • Повреждение изоляции;
  • Проблемы с элементами ДТОЖ.
  • ЭБУ подключает аварийный режим, и температура жидкости достигает 80 градусов;
  • Двигатель трудно запустить на холодную;
  • Мотор работает нестабильно до прогрева.
  • Замена или ремонт проводки;
  • Ремонт или замена разъема датчика;
  • Замена детали.

Эта ошибка не считается критичной. Но проблему решить придется.

Ошибка возникает тогда, когда напряжение от датчика до ЭБУ остается неизменным со времени запуска холодного мотора до момента прогревания. Вследствие этого сигнал выходит за пределы допустимого.

  • Выход из строя датчика или термостата;
  • Обрыв или замыкание.
  • Аварийный режим, температура до 80;
  • Плохой запуск на холодном двигателе;
  • Нестабильная работа двигателя до прогрева;
  • Ремонт или замена термостата;
  • Замена датчика.

Ошибка не приводит к большим неприятностям в пути. Но проблем с запуском холодного двигателя не избежать.

Проблема связана с низким сигналом на выходе. Возникает при поступлении на ЭБУ от ДТОЖ напряжения ниже 0,14 Вольт, что составляет нижний порог.

  • Обрыв проводки;
  • Замыкание в сигнальных проводах;
  • Выход из строя датчика;
  • Проблемы с разъемом.
  • Долгий запуск холодного мотора;
  • Нестабильная работа двигателя до момента прогревания;
  • Постоянная работа вентилятора;
  • Замена или ремонт электропроводки;
  • Ремонт или замена разъема;
  • Установка нового ДТОЖ.

Двигатель с такой неисправностью работает, но в аварийном режиме.

Ошибка в этом коде связана с высоким уровнем сигнала. Происходит такое в памяти ЭБУ, когда напряжение на выходе выше 4,91 В в течение 0,5 сек. Причины возникновения ошибки, внешние признаки и способы устранения неисправностей совпадают с теми, что имеют место с ошибками p0117. Вероятной проблемой может быть обрыв цепи.

Код указывает на недостаточно надежные контакты в цепи. Такое в ЭБУ наблюдается при приеме от датчика неправильного или прерывистого сигнала.

  • Ненадежный контакт в разъеме вследствие поломки корпуса или коррозии контактов;
  • Проблемы с изоляцией проводов.
  • Трудный запуск двигателя;
  • Неритмичная работа холодного двигателя.

ЭБУ может держать двигатель, как в аварийном, так и обычном режиме. Это опасно для мотора.

  • Проверить ДОТЖ;
  • Осмотреть контакты и корпус фишки разъема;
  • Прозвонить, пошевелить провода;
  • Прочистить контакты.

Важно: по окончании всех процедур по устранению неисправностей необходимо их удалить из памяти ЭБУ. Это можно сделать через программу или, сняв на 10 сек. отрицательную клемму аккумулятора.

Заключение

Все названные причины не влекут за собой больших неприятностей. Но когда они регулярно повторяются, двигатель может прийти в негодность. Некомфортная езда приятных эмоций не добавит. Лучше как можно быстрее устранить неисправности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector