Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик наружной температуры воздуха

Как проверить датчик наружной температуры воздуха

Почти во всех современных автомобилях, кроме датчика, показывающего температуру двигателя, есть другой прибор, показывающий температуру снаружи авто. Датчик температуры окружающей среды в машине, входит в систему климат-контроля, а также бортового компьютера. Поступающую информацию можно увидеть на приборной панели.

Для чего нужен датчик измерения температуры окружающей среды

Применение датчика может показаться бессмысленным, так как всегда можно посмотреть погоду с помощью любого гаджета. Это верно, однако, погода имеет свойство меняться, и в обед она будет далеко не такая, как с утра. Особенно полезными показания датчика будут для тех, кто совершает длительные поездки. Это водители такси, междугородних автобусов, дальнобойщики.

Также, основываясь на показаниях датчика температуры наружного воздуха, можно устанавливать необходимую температуру в салоне. Например, если на улице 5 °C, то в салоне можно настроить около 20 °C. Такой подход также поможет сэкономить топливо.

В некоторых моделях, измеритель внешней температуры отвечает и за работу печки. Если датчик не исправен и показывает минусовую температуру, то при включении обдува автоматически включается печка, чтобы прогреть охлаждающийся салон.


Зачем нужен ДТНВ?

Датчик температуры наружного воздуха просто необходим в неустойчивую погоду. Он не только позволяет вам знать изменение погоды в течении вашей поездки, но и при работе совместно с ЭБУ осуществляет ряд автоматических функций:

  1. благодаря датчику можно осуществлять автоматический прогрев машины;
  2. можно регулировать мощность работы внутренней системы охлаждения двигателя;
  3. управление внутренним климат-контролем.

Измеритель значительно упрощает работу машины, и создает все необходимые комфортные условия. Однако и он не защищен от поломок. Именно поэтому стоит обращать внимание на место его установки.

Основными причинами поломки становятся, как правило:

  • физическое повреждение;
  • критический уровень температуры (слабо выдерживает сильные морозы, хотя это напрямую зависит от модели датчика);
  • неисправность проводки;
  • окисление контактов.

Принцип работы датчика

Все датчики измерения температуры имеют одинаковый принцип работы. За основу взят эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры: при увеличении температуры, показатели сопротивления уменьшаются. Для наглядного примера можно взять показания счетчика с отечественного ВАЗа:

Все значения специально приводятся с погрешностями, для большей точности измерительного прибора и достоверности его показаний.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)
  • Считываем показания с прибора

Пример проверки датчика температуры

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E .

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Где находится датчик температуры окружающей среды

Как правило, датчик температуры окружающей автомобиля среды, устанавливается за передней решеткой радиатора, либо под бампером (тоже спереди). Данные меры приняты, чтобы минимизировать тепло, поступающее от кондиционера или двигателя, и спрятать измеритель от воздействия теплых солнечных лучей.

Чтобы устройство не нагревалось от теплого асфальта, его прикрепляют на высоте около 30 см над поверхностью. Данное расположение позволяет легко разместить датчик, используя минимум дополнительной проводки. Однако, точное расположение внешнего агрегата зачастую зависит от марки автомобиля.

Примеры зависимости от марки машины:

  1. Во всех автомобилях фирмы Volkswagen измеритель установлен в задней части переднего бампера. Также, расположение зависит и от модели машины.
  2. В автомобилях Toyota Prius и Toyota Aqua, датчик находится на нижнем конце передней панели бампера, в тридцати сантиметрах от земли, в то время как в модели Toyota Sienta его можно найти на том же месте, только с небольшим сдвигом в правую сторону.
  3. В хорошо знакомой для всех линейке российских автомобилей ВАЗ, датчик температуры воздуха крепится почти у самой земли на кронштейн за бампером.
  4. Немецкие производители BMW помещают устройство возле переднего правого колеса, в подкрылке бампера.

Такое расположение необходимо для достоверных показателей. Помимо этого, на устройство не должен попадать поток встречного воздуха и не должна попадать влага.

Для защиты от вышеперечисленного прибор вставляется в специализированный «кожух»:

VESKO-TRANS.RU

Проверка датчиков температуры

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от разных датчиков и на этой основе меняет характеристики системы или выдает коды ошибок.

Одним типом датчика являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Большинство обычных кондиционеров и кондиционеров имеют по меньшей мере два датчика температуры в помещении, в то время как более интеллектуальные кондиционеры имеют больше.

Давайте подробнее рассмотрим, где они установлены и как они расположены проверить.

Как найти датчик температуры в кондиционере?

  • Датчик комнатной температуры

Это тот же датчик, который устанавливает режим компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (устанавливается в средней точке испарителя)
Читать еще:  Что такое отсечка на двигателе 21126

Он используется для отключения компрессора, когда температура испарителя ниже нуля, или для указания ошибки, чтобы избежать обледенения испарителя.

  • Датчик температуры на выходе испарителя
  • Датчик температуры вентилятора двигателя

Выключает двигатель при перегреве, предотвращая возгорание.

Перегрев обычно происходит при переключении цепи.

  • Тепловой предохранитель в клеммной колодке
  • При превышении рабочей температуры (обычно около 90 0 C) она перегорает, размыкая цепь питания кондиционера.
  • Датчик температуры наружный воздух

Как определить неисправность устройства

Определить, что счетчик сломан, можно по явному несоответствию данных на дисплее с температурой на улице. Наиболее точные показания всегда будут с утра, когда автомобиль еще не прогрелся.

Процедура проверки проста:

  1. Сперва необходимо сверить показания термометра за окном, с показанием счетчика в непрогретой машине. Они должны быть примерно одинаковыми.
  2. Следующим шагом нужно завести, прогреть автомобиль и совершить небольшую поездку в пару километров.
  3. Если на протяжении поездки показания будут изменяться, то скорее всего, в датчик попала влага из-за неправильного расположения прибора.
  4. В данном случае, после остановки его нужно будет демонтировать из крепления в автомобиле, вынуть из кожуха и протереть сухой тряпочкой.
  5. Чистый аппарат можно вставить на прежнее место и подключить.

Если после процедуры, показания все-равно будут далеки от достоверных, то легче будет купить новый. Главное при выборе — подбирать прибор, опираясь на марку и модель автомобиля.

Ставим датчик температуры внешнего воздуха

Бортовой компьютер (БК) ставится только на последние модели десятого семейства, с его помощью и можно определить температуру воздуха за бортом. На пятнашке, к примеру, показания датчика температуры выводятся непосредственно на панель приборов. Давайте посмотрим, как такой датчик можно инсталлировать в авто, не имеющего маршрутного компьютера.

Первым делом необходимо датчик приобрести. Его номер в каталоге — 2115-3828210-03. Стоит такой датчик всего несколько сотен рублей и его может себе позволить каждый автолюбитель. Но перед тем как устанавливать, необходимо проверить работоспособность датчика. Для этого можно использовать обыкновенный тестер. Когда датчик температуры будет охлаждаться или, наоборот, нагреваться, его сопротивление будет меняться. К ДВТ должна прилагаться соответствующая инструкция, в которой вы найдете необходимую информацию о соответствии сопротивления внешней температуре.

Теперь переходим к инсталляции. Вначале нам нужно определить место, в которое будет установлен ДВТ.

Из инструкции следует, что на датчик не должна попадать влага, он не должен быть подвержен воздействию солнечных лучей, а вот встречный воздух его вполне может обдувать. Всем этим параметрам отвечает только одно место центр под задним бампером. В бампере вы найдете проушину, в которую и можно установить датчик внешней температуры.

На самом датчике вы найдете два контакта, один из них масса. Второй контакт отвечает за подаваемую информацию. Провод от этого контакта лучше всего протянуть в салон через отверстие, которое расположено под блоком предохранителей. Нам нужно заранее приготовить необходимый размер провода.

Но помните, что если инсталлируете ДВТ под задний бампер, его показания будут отличаться от реальных на 5-6 градусов. Причина в том, что из подкапотного пространства поступает теплый воздух, который влияет на показания. Когда провели от датчика проводку, его можно смело подключать.

Есть два варианта подключения. В первом мы подключаем датчик к маршрутному компьютеру. Модели десятого семейства заводом-изготовителем оснащаются двумя типами БК: МК-2112 и АМК-211001. Нам нужно найти контакт С4 колодки компьютера и к нему присоединить второй контакт датчика. Провод, который идет от контакта С4, нужно отсоединить, а затем заизолировать. Если в БК вашего авто есть функция калибровки, тогда погрешность показаний датчика можно выровнять.

Второй вариант мы подключаем ДВТ к панели VDO. На приборной доске находим колодку Х2 (гнездо 1) и к нему подключаем провод датчика. В случае, когда к гнезду уже подключен датчик топлива, то провода нужно совместить. Когда датчика нет или он не функционирует, на панели будет высвечиваться температура 40 градусов по Цельсию.

Такая доработка несет немалую практическую пользу вы всегда будете знать, что творится за бортом вашего автомобиля.

В проморолике презентация цифрового автомобильного термометра 02178. С его помощью можно измерить температуру воздуха в салоне машины и на улице. Используя выносной сенсор, также можно определить температуру жидкости. Кроме того, цифровой термометр оснащен функцией, которая определяет, образовался ли на дороге лед. В этом случае на дисплее высветится специальный символ в виде снежинки.

Какая должна быть температура всасываемого воздуха в авто

ДРУЗЬЯ ВПЕРЕДИ МНОГО ТЕКСТА И ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ!

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ

В предыдущей записи по ДТВВ и впуске я расчитал изменение температуры смесеобразования приблизительно и она у меня получилась +10С к температуре окружающей среды 290К(17С) ссылка здесь

Теперь всё более точно с максимально научным подходом! Поехали!

Температура подогрева смеси, обеспечивающая наилучшее смесеобразования, составляет 40-60С.

Следующие данные я взял из научной статьи о проведенных исследованиях Тюменского государственного нефтегазового университета по ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ! Если коротко, то главной целью исследования было определение именно экономичной составляющей расхода топлива с приемлемой мощностью!

В результате экспериментов установлено, что при температуре подогрева воздуха во впускном коллекторе выше 67˚С наполнение цилиндров уменьшается на 3-5 %, при подогреве до 90-100˚С более чем на 8 %, поэтому подогрев впускного воздуха нецелесообразен более 67-76˚С. Степень подогрева зависит от скорости давления воздуха чрез нагревательный элемент и его площади, времени движения воздуха через нагревательный элемент и разности температур.(Собственно в движение автомобиля температура естественно будет ниже, ну и от системы впуска зависит)

Читать еще:  Давление наддува турбины дизельного двигателя камаз

Следующая выдержка: Двигатели, работающие при низких температурах

окружающей среды, должны иметь более высокую температуру воздуха на впуске, что сокращает период между началом впрыска топлива и его воспламенением и обеспечивает мягкую работу двигателя, а так же надежный пуск холодного двигателя.

Далее: Давление и перемешивание топлива с воздухом наиболее интенсивно происходит при вихревом движении воздуха в камере сгорания.( Если кто не в курсе именно это вихревое движение ВАЗовские инженеры реализовали в нашем двигателе 21179 1.8L)

В результате проведенных исследований и обработки полученных данных было установлено, что в интервале температур -10 до -60˚С температура во впускном коллекторе всех двигателей при изменении атмосферного давления от 720 мм. рт. ст. до 790 мм.рт.ст. и постоянной температуре наружного воздуха изменяется в сторону повышения до Δt ≈20˚С. При температуре наружного воздуха в интервале от -10˚С до +15˚С дополнительно на 10˚С, то есть Δt ≈20˚С+10˚С. И в интервале температур от +15˚С до 100˚С Δtобщ увеличивается еще на +5˚С. То есть суммарно Δt в интервале температур от -60˚С до +100˚С увеличивается на +35˚С, то есть

Δtобщ=+35˚С(это саааамый максимум). Для тех кто не “втыкает” пример: лето температура окружающей среды t+20, вы едите в пробке температура во впускном коллекторе будет t≈+50. Естественно в движении с учетом скорости надува время подогрева воздуха снижается!

Дальше поговорим о ДТВВ! Мы уже знаем что он участвует в расчете ЭСУД по смесеобразованию! Согласно стехиометрическому соотношение топливо/воздух для полного сгорания бензина равно 1/14.7. Это соотношение справедливо для ХХ и частичных нагрузках! На мощностных режимах ЭСУД уже начинает корректировать соотношение топлива к воздуха…учитывая давление, температуру воздуха в коллекторе и остаток кислорода по лямбде…тем самым он как обогащает смесь так и обедняет ее…весь процесс взаимообратный! Много я прочитал и изучил про обогащение, обеднение, богадую и бедную смесь! Это темный лес!

В нашем случае перенос ДТВВ это небольшая корректировка, в некоторых моментах позволяющая обогатить немного ТВ смесь… Да и при этом естественно впрыск топлива будет чуть больше…Если топливо сгорит полностью при этом, то КПД будет максимальным и увеличение расхода топлива Вы не заметите, если сгорит не полностью то расход увеличиться(но это сразу можно будет почувствовать…машина станет тупее, так же она будет тупее и при обедненной смеси). Если соотношение будет 1/13 то мощность увеличится и немного увеличится расход! Я ГОТОВ пойти на небольшой корректирующий обман в пользу приемистости двигателя! Если кто не понял, ещё раз дублирую, что для наиболее эффективного сгорания топлива справедлива температура 40-60С топливно-воздушной смеси! Следовательно исходя из всех расчетов ДТВВ переносить далеко не стоит, а конкретно устанавивить его приблизительно за 10 см до дроссельной заслонки!.

Всё же теплоемкость воздуха ниже того же ресивера и коллектора, соответственно датчик однозначно прогревается сильнее от воздействия на него паразитного тепла коллектора…воздух на самом же деле прохладнее)))!

Для сравнения я просмотрел где устанавливают ДТВВ на своих двигателях Opel, Mazda, Volkswagen…а именно на впускном патрубке после воздушного фильтра!

Страница 1 из 2

28 окт 2007 730 Saab 9-3 SS

Сколько градусов считается оптимальным ?

Влияние датчика массового расхода воздуха на работу ДВС

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является одним из главных элементов в подготовке смеси топлива мотора, который работает по системе MAF. Он отвечает за количество воздуха, попадающего в цилиндры ДВС.

Современные инжекторные авто оснащены ДМРВ совместно с измерителем t 0 C и атмосферного давления, передают информацию об условиях, в которых используется мотор. ДМРВ представляет собой трубу, оснащенную измерительным элементом.

Назначение ДМРВ и его роль в работе мотора

Датчик МРВ контролирует объем воздуха, который проходит во впускной коллектор. На основании этих данных поддерживается необходимый состав смеси. ДМРВ монтируется в районе фильтра на входе тракта для моторов бензинового типа. На дизельных моторах с блоком EGR данные с ДМРВ являются основой для расчета объема воздуха и объема отработанных газов. Датчик МРВ позволяет осуществлять управление EGR, снижая расход горючего и загрязненных выхлопов.

Дизельные авто с турбированными двигателями, оснащенные ДМРВ, характеризуются меньшим дымлением. С помощью полученных данных корректируется заполнение цилиндров, предупреждается перенасыщение смеси.

Почему ДМРВ может выйти из строя?

Неисправности ДМРВ могут быть связаны с качеством воздуха. При попадании в воздушный тракт воздух должен быть чистым, что обеспечивается регулярной установкой нового фильтра. Выполнять замену чаще требуется при использовании авто в пыльных регионах. Также стоит обратить внимание на риск проникновения масла через сапун, что свидетельствует о важности профилактики системы вентиляции. Также, недопустимо проникновение воды в воздушный тракт. При мойке мотора следует укрывать тракт пленкой, либо совсем снимать его. Соблюдая требования эксплуатации можно продолжить срок службы ДМРВ.

Читать еще:  Ваз схема подключения блока управления двигателя

Какие признаки говорят о неполадках в работе датчика?

  1. Увеличенный расход топлива. Причем расход нужно определять не по компьютеру, а по мере убывания из бака. Следует залить полный бак, после прохождения 100 км долить топливо . То количество, которое вместится и есть расходом топлива на 100 км.
  2. Сложности при запуске мотора. Запустить мотор удается только при длительной прокрутке стартера.
  3. Снижение динамики. Авто медленно разгоняется, при подъеме падает скорость, вынуждая переходить на пониженную передачу, появляется черный дым выхлопа.
  4. Мотор глохнет при остановке.

Такие «симптомы» не могут на 100% свидетельствовать о поломке ДМРВ. Диагностировать работу датчика можно только после комплексной проверки. Наш центр выполняет диагностику ДМРВ с использованием высокоточного оборудования.

Описание датчика температуры наружного воздуха ВАЗ-2114 и его неисправности

Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать. Причиной некорректных показаний прибора, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как проблемы с проводкой автомобиля, так и поломка его самого. Разберемся на что влияет датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114.

Основные характеристики

Температуру окружающего воздуха считывает электронный термистор. На ВАЗ-2114 устанавливается датчик одного из типов:

  • 2115-3828210-03;
  • 2115-3828210-02;
  • 2115-3828210.

Приобрести можно любой из этих вариантов, так как они являются взаимозаменяемыми. Их могут изготавливать разные производители, цена этой комплектующей около 300 рублей, поэтому ремонтировать его нецелесообразно. В непонятных ситуациях необходимо менять устройство.

Считывает информацию с этого устройства бортовой компьютер, который считывает импульсы с датчика и преобразовывает их в показания на панели приборов. Если долго пользоваться неисправным датчиком, то импульс с него может быть считан с ошибкой, тогда на приборной панели загорится лампочка «Check». Автолюбитель может долгое время искать неполадки, пока не заметит разницу между фактической температурой воздуха и той, что показывает датчик.

Неисправность в цепи питания этого контроллера записывается в память бортового компьютера в виде кода 23 или 25.

Они расшифровываются как неполадки в электроцепи, ведь устройство является одной из его частей.

На что влияет датчик окружающей температуры

Автолюбители полагают, что термистор является своеобразным прибором, который только показывает температуру за бортом. На самом деле это не простой термометр. Так как он связан с бортовым компьютером, показания его слегка видоизменяют ускорение двигателя. В системе есть еще один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Внешний датчик в этом случае не слишком влияет на подачу топлива, глохнуть мотор не будет.

Если при некорректной работе контроллера сопротивление в цепи растет, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры. При большой разнице в показаниях, например, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, увеличивается подача топлива в двигатель и одновременно с этим снижается забор воздуха. Из-за неправильно созданной топливной смеси, двигатель будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается крайне редко, обычно лишь увеличивается расход топлива, который автолюбитель списывает на другие причины. Также в такие моменты происходит залив свечей, который списывается на неправильную работу двигателя или других датчиков. Это затрудняет пуск двигателя и приводит к необходимости менять свечи.

Неисправности термистора окружающего воздуха

Искать термистор нужно в районе левой фары, между бампером и радиатором. Поиск этого элемента – самое сложное в процессе замены, так как установка его максимально проста – необходимо выдернуть старый датчик из фишки и установить на его место исправный. Корпус устройства достаточно хрупкий, поэтому излишних усилий предпринимать не стоит.

Выйти из строя контроллер может по нескольким причинам:

  • повреждение камнем или грунтом во время вождения;
  • климатические условия (часто проблемы возникают во время суровой зимы);
  • повреждения проводки;
  • окисление контактов из-за попадания влаги.

Неисправности его связаны с показаниями. Это может быть некорректная температура (разница на 7-10 градусов по сравнению с фактической) или залипание на отметке «-40». Последний вариант автолюбители встречают даже летом.

Как наладить работу датчика

В первую очередь механики советуют заменить термистор на новый. В большинстве случае этого достаточно, чтобы далее температура за бортом отображалась корректно. Если это не помогает, можно воспользоваться одним из советов:

  1. Проверить контакты, если они не окислены, то нужно посмотреть на сам датчик. На нем нужно немного отогнуть ножки.
  2. При окислении контактов на фишке, их нужно протереть спиртом и просушить. Лучше всего для этого оставить машину на ночь в гараже.
  3. Для проверки проводки вам потребуется схема электроцепи ВАЗ-2114. Начните с проверки контактов в колодке Х6 монтажного блока (МБ) на стороне двигателя (обычно сине-красный провод) в 7-й ячейке. Далее вам нужно проверить контакт в 15-м отсеке МБ колодки Х4, расположенного со стороны салона. В приборной панели тестирование проводится в колодке Х2, чаще всего проводник там занимает 1 ячейку (может меняться, исходя из года выпуска авто). «Масса» по схеме идет общая с блок-фарой, поэтому искать ее нужно именно там. Если контакта нет, то ищите в цепиобрыв.

Если после замены датчик показывает «-40», то необходимо на половину минуты снять минусовую клемму с АКБ. Это обнуляет компьютер и удаляет запись об ошибке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector