Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лекция 3

Лекция 3. Влияние качества электроэнергии на работу электроприемников зданий

— влияние качества электроэнергии на работу электроприемников зданий.

— знакомство с проблемами качества и надежности электроэнергии в условиях города.

Отключения напряжения оказывают значительное влияние на работу асинхронных двигателей. Так, вращающий момент двигателя пропорционален квадрату напряжения на его выводах. При снижении напряжения уменьшаются вращающий момент и частота вра­щения ротора двигателя, так как увеличивается его скольжение. При значительных снижениях напряжения на выводах двигателя, рабо­тающего с полной нагрузкой, момент сопротивления механизма может превысить вращающий момент, что приведет к “опрокидыванию” двигателя, т.е. к его остановки. Снижение напряжения ухудшает условия пуска двигателя, так как при этом уменьшается его пусковой момент. Кроме того, при снижении напряжения на зажимах двигателя уменьшается потребляемая им реактивная мощность, увеличивается ток двигателя, что вызывает перегрев изоляции, а следовательно, уменьшается срок службы двигателя. Повышение напряжения на выводах двигателя приводит к увеличению потреб­ляемой им реактивной мощности.

Снижение напряжения приводит к заметному снижению светового потока ламп накаливания; при снижении напряжения резко сокращается срок службы этих ламп. Увеличение напряжения приводит к росту потребляемой реактивной мощности люминес­центными лампами. Но изменение показателей у люминесцентных ламп значительно меньше при изменении напряжения, чем у ламп накаливания.

К колебаниям напряжения очень чувствительны осветительные приборы, особенно лампы накаливания и электронная техника.

Колебания напряжения, вызывающие мигание источников освещения (фликер-эффект), приводят к утомлению глаз человека, что снижает производительность труда, а в ряде случаев может привести и к травматизму.

Колебания напряжения нарушают нормальную работу телевизо­ров, холодильников, телефонно-телеграфной связи, компьютерной техники и т.п.

При колебаниях напряжения более 15 % может быть нарушена нормальная работа электродвигателей, возможно отпадание кон­тактов магнитных пускателей, что приводит к отключению работающих двигателей.

Небольшая несимметрия напряжений (коэффициент несимметрия напряжений по нулевой последовательности) вызывает значительные токи обратной последовательности, которые, накладываясь на токи прямой последовательности, приводят к дополнительному нагреву статора и особенно ротора двигателя, а следовательно, к ускоренному старению изоляции и уменьшению его располагаемой мощности. Так, срок службы полностью загруженного асинхронного двигателя, работающего при несимметрии напряжения 4 %, сокращается в 2 раза. В синхронных двигателях кроме указанных выше отклонений, могут возникнуть опасные вибрации.

Несимметрия напряжений значительно влияет на работу однофазных электроприемников, если фазные напряжения не равны. Так, например, лампы накаливания, подключенные к фазе с более высоким напряжением, имеют меньший срок службы.

Несинусоидальность напряжения, обусловленная электроприемниками с нелинейной вольт-амперной характеристикой, вызыва­ет появление в сети высших гармонических тока и напряжения. Это приводит к дополнительным потерям активной мощности во всех элементах системы электроснабжения, а также к ухудшению или на­рушению работы устройств автоматики, телемеханики, компьютер­ной техники и других устройств с элементами электроники.

Таким образом, качество электроэнергии существенно влияет на надежность электроснабжения зданий, поскольку аварийность в сетях с низким качеством электроэнергии выше, чем в случае, когда показатели качества электроэнергии находятся в допустимых пределах

Невзирая на многочисленные работы, проблема надежности электроснабжения не имеет законченного решения. Ряд принципиальных положений, включая само определение надежности, остаются дискуссион­ными.

До недавнего времени проблема надежности огра­ничивалась вопросами обеспечения передачи потребителю заданного количества электрической энергии в рассматриваемый промежуток времени. С этой целью изучались закономерности появления различных нарушений в системе электроснабжения, на основе которых имеется возможность получить показатели надежности. Эти показатели в совокупности с величиной народнохозяйственного ущерба позволяют в принципе оптимизировать надежность, что яв­ляется решением проблемы

Последние работы расширяют поставленную проблему. В понятие надежности включают не только количественные показатели подаваемой энергии, но также ее качественные характеристики, имея в виду обеспечение требуемого уровня напряжения, частоты и т. п. В обшем виде указанное определение пред­ставляется достоверным, так как надежность можно рассматривать как характеристику качества электроснабжения.

Такой подход значительно расширяет проблему надежности. Если рассмотреть технические мероприятия, обеспечивающие количественные и качественные характеристики поставляемой энергии, то можно утверждать, что решение вопросов, связанных с обеспечением этих характеристик, может производиться в подавляющем числе случаев независимо друг от друга. При этом имеется в виду, что средства, обеспечивающие количественные показатели подаваемой энергии, являются основными элементами (линии, трансформаторы) системы электроснабжения. Эти элементы определяют технико-экономические показа­тели системы при ее оптимизации.

Между тем средства, обеспечивающие качественные характеристики энергии и прежде всего уровни напряжения, не являются основными элементами си­стемы электроснабжения. Если в первом случае в результате учета необходимой степени резервирования электроснабжения определяется глобальный оптимум системы, то во втором случае речь идет о решении частной задачи, например, о выборе рационального способа регулирования напряжения при заданных оптимальных параметрах системы электроснабжения.

В связи с отмеченным в дальнейшем, рассматривая вопросы надежности, ограничиваемся проблемой обеспечения потребителей необходимым количеством электрической энергии в соответствии с заданным графиком ее потребления, т. е. вопросами выбора рациональной степени резервирования электроснабжения. Такой подход широко отражен в литературе.

Требуемый уровень надежности электроснабжения промышленных потребителей определяется особенностями их технологического процесса. При этом в случае технико-экономической оценки надежности следует учитывать условия резервирования в техноло­гической части предприятий, т. е. рассматривать систему электроснабжения и технологический процесс как единое целое.

Однако методика такого рода расчетов не разработана и вряд ли она будет касаться вышестоящих ступеней систем электроснабжения, предназначенных для питания совокупности потребителей.

При решении поставленной проблемы возможны два подхода, в частности, расчет надежности на основе натуральных показателей и оптимизация надежности с использованием стоимостных характеристик, путем сопоставления затрат на надежность с предотвращением народнохозяйственного ущерба, возникающего из-за перерывов электроснабжения.

Следует подчеркнуть, что регламентированная методика расчета надежности, как на основе натуральных показателей, так и с использованием стоимостных характеристик, невзирая на многообразие опублекованыx работ, до настоящего времени отсутствует. По этой причине при проектировании систем электро­снабжения следует использовать соответствующие рекомендации ПУЭ и других нормативных документов.

Согласно ПУЭ, выбор надежности электро­снабжения регламентируется применительно к электроприемникам потребителей. При этом под потребителем понимается предприятие или организация, име­ющие комплекс электроприемников, в то время как приемником называется электрооборудование (электродвигатель, преобразователь, светильники и т. п.), потребляющее или преобразовывающее электро­энергию.

Читать еще:  Что происходит с двигателем при заклинивании

Все виды электроприемников по надежности их электроснабжения делятся ПУЭ на три категории. При создании системы электроснабжения конкретного потребителя, питание каждой группы электроприемников должно рассматриваться самостоятельно. Учитывая многообразие электроприемников, классификация их в ПУЭ не может не носить общего характера. Последнее порождает определенные затруднения при установлении категорий некоторых электроприемников. Основным условием рационального решения во­просов электроснабжения потребителей является под­робное знание технологии производственного процесса потребителей, а также последствий нарушения питания отдельных электроприемников и потребителей в целом.

Практика проектирования показывает, что необхо­димо критически оценивать требования технологов к надежности электроснабжения отдельных электроприемников. При этом следует учитывать степень резервирования в технологической части потребителей. Встречаются случаи, когда заведомо завышаются тре­бования к надежности электроснабжения с целью перестраховки резервных технологических связей, имея в виду недостаточный уровень эксплуатации производственного процесса.

Определяющим фактором, влияющим на выбор системы электроснабжения конкретного потребителя, является удельный вес электроприемников разных ка­тегорий. Например, по проекту одного из крупных ме­таллургических заводов приемников первой категории было 15%, второй — 80% и третьей -5%. Следовательно, схема питания, объем резервных элементов, используемые средства автоматики и другие вопросы системы электроснабжения данного завода должны быть выполнены с учетом указанного распределения приемников по категориям. В частности, резервное питание от второго независимого источника должно быть предусмотрено только для нагрузок первой кате­гории, т. е. на 15% суммарной потребляемой мощно­сти завода. Приемники третьей категории, мощность которых составляет 5%, резервным питанием могут не обеспечиваться и на случай нарушений нормаль­ного режима работы системы электроснабжения завода можно предусматривать их автоматическое отключение.

При дифференцированном подходе к электроснабжению приемников разных категорий могут возникнуть трудности при осуществлении системы их совместного питания, так как электронриемники всегда смешаны на территории предприятия и их разделение может быть затруднено. Поэтому в каждом конкретном случае следует искать рациональные решения для местных условий.

В районах новой застройки города, как правило, потребители I категории составляют 10-15%, II категории 50-60% и III категории 20-40% суммарной, т. е. мощность потребителей I и II категорий составляет от 60 до 80% суммарной нагрузки района. В таких условиях может быть рациональна полная автоматизация городских распределительных сетей 6—10 кВ. Такие сети допустимы в том случае, когда их применение приводит к уве­личению приведенных затрат не более чем на 5%. Использование данной рекомендации позволяет обосновать осуществление распределительных сетей по совершенным схемам, путем сравнения их технико­экономических показателей с показателями петлевых сетей. В заключение отметим, что чем выше рассматриваемая ступень системы электроснабжения, ‘тем большие требования предъявляются к надежности питания.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Факторы, влияющее на надежность и долговечность работы асинхронных электродвигателей

Обеизвестно, что асинхронные общепромышленные и крановые электродвигатели состаявляют основу привода большинства механизмов. Поэтому вопрос целесообразности ремонта вышедшего из строя мотора постоянно актуален для соответсвующих служб большинства промышленных предприятий.

Обеизвестно, что асинхронные общепромышленные и крановые электродвигатели состаявляют основу привода большинства механизмов. Поэтому вопрос целесообразности ремонта вышедшего из строя мотора постоянно актуален для соответсвующих служб большинства промышленных предприятий.

Неизбежными факторами, влияющими на надежность и долговечность работы асинхронных электродвигателей, являются:

Рассмотрим влияние вышеуказанных факторов на работу электродвигателя после капитального ремонта.

  1. Капитальный ремонт электродвигателя предполагает полную замену обмоток статора и ротора, если он фазный. Для извлечения старой обмотки в 90% случаев применяется тепловая обработка статора вместе со станиной при температуре 200-250°С в течение 2-3 часов. Такая операция, особенно проводимая повторно, существенно ухудшает свойства электротехнической стали, значительно увеличивает ее магнитные потери, прежде всего, из-за разрушения электроизоляционного покрытия между отдельными листами магнитопровода. ГОСТ на электротехническую сталь нормирует, так называемый, «коэффициент старения». Он характеризует процент увеличения удельных потерь в стали при выдержке ее в течение 120 часов в температурном режиме 120-150°С и составляет 3-8% для сталей различных марок. Несложно представить, каким будет «коэффициент старения» стали при неоднократном воздействии на сердечник статора температуры 250°С. Большие магнитные потери заметно снижают К.П.Д. двигателя и приводят к интенсивному нагреву его обмоток, особенно если мощность двигателя более 15-30 кВт. В этом случае стальные потери могут составлять до 40% от общих потерь.
  2. Нагрев статора до предельно высокой температуры приводит к деформации посадочных поверхностей замков, что весьма ощутимо для электродвигателей в алюминиевом корпусе; как следствие нарушается равномерность воздушного зазора между статором и ротором, появляется касание ротора о статор, увеличивается общая вибрация электромашины.

Из комплектующих изделий при «рециклировании» заменяются, как правило, только подшипники. Подшипниковые щиты, крышки подшипников и ротора используют от двигателей, отработавших свой ресурс. Бывшие в употреблении детали имеют зачастую недопустимый износ посадочных поверхностей, особенно ступиц щитов под посадку подшипников. Неоднократная напрессовка и распрессовка деталей приводного механизма вызывает повышенное радиальное биение выходного конца вала. Перечисленные отклонения также негативно сказываются на равномерности воздушного зазора между статором и ротором с последствиями повышенной вибрации, о которых говорилось выше.

Многочисленные проверки восстановленных электромоторов в контрольных лабораториях нашего предприятия показали, что допуски установочно-присоединительных размеров на всех проверяемых двигателях не соответствуют предусмотренным ГОСТ 8592-79. Наибольшую погрешность имеют параллельность опорной поверхности лап оси вращения двигателя, радиальное биение выходного конца вала, радиальное и особенно торцевое биение крепительного фланца.

  1. Из-за отсутствия стандартных запасных частей в «рециклированных» электродвигателях нередко применяются резиновые уплотнения кустарного производства. Их использование между станиной и коробкой выводов, между крышкой и коробкой выводов приводит к нарушению степени защиты электромашины, установленной заводом- изготовителем, к опасности проникновения влаги внутрь двигателя, особенно работающего на открытом воздухе.

Все вышесказанное убедительно доказывает, что «рециклированные» электродвигатели при работе испытывают на себе повышенное воздействие всех трех неблагоприятных факторов: тепла, вибрации, влаги.

Нельзя забывать про общеизвестное правило «десяти градусов»: срок службы изоляции уменьшается вдвое при превышении рабочей температуры изоляции на 10°С выше допустимой.

Интересные результаты по исследованию совместного влияния высокой температуры и повышенной вибрации на срок службы асинхронных электродвигателей представлены в книге Гольдберга О. Д. «Качество и надежность асинхронных двигателей», М., «Энергия», 1968г. В ней представлены результаты экспериментов по определению надежности обмоток двух партий асинхронных двигателей А2-71-4. Первая партия электродвигателей проверялась на воздействие только одного фактора — теплового старения при повышенной температуре. Вторая партия испытывалась при воздействии двух факторов — теплового старения и вибрационного ускорения равного 1,5g. По результатам испытаний средняя наработка на отказ первой партии составила 1432 часа, а второй — 330 часов. Другими словами, при добавлении к фактору теплового старения фактора вибрации средняя наработка на отказ уменьшилась более чем в 4 раза!Суммарное воздействие неблагоприятных факторов, которым неизбежно подвергается «рециклированный» электродвигатель, кратно уменьшает показатели их надежности в сравнении с теми, которые гарантирует завод — изготовитель.

Читать еще:  Что такое thp двигатель у ситроен

Введение. Распространенность применения электродвигателей в наше время не вызывает никаких сомнений. Вы можете найти электродвигатель практически в любом агрегате: в стиральной машине, пылесосе, токарном станке, погружном водяном насосе, системе вентиляции угольных шахт, топливораздаточной колонке на АЗС и в бормашине стоматолога. Поэтому мы решили в какой-то степени

облегчить восприятие сухих технических формулировок для посетителя нашего сайта или потенциального покупателя, желающего понимать в приобретаемом товаре несколько больше. Очевидно, что крупные покупатели и промышленники прекрасно разбираются в предмете покупки, но тем не менее мы также обращаем внимание на множество неприоритетных факторов и показателей, которые могут создавать такой продукции, как электродвигатель, свою репутацию.

. Историческая справка. Сам электродвигатель был изобретен в 1834 г. Б. С. Якоби, русским физиком и электротехником, причем двигатель был вполне работоспособным и достаточно мощным, его усовершенствованная модель в 1838 г., установленная на боте, позволила двигаться по реке со скоростью около 4,5 км/ч с десятком человек на борту. Источником тока ему служила мощная батарея гальванических элементов. Для сравнения, первый рабочий образец ДВС появился только во второй половине 19 века. Однако, до тех пор, пока не был изобретен и внедрен в производство совершенный электрический генератор, электродвигатели не могли найти широкого применения, так как питать их от батареи было слишком дорого и невыгодно. Двигатель переменного тока построил в 1841 году Чарльз Уитстон.

. Началом практического применения переменного тока для целей электропривода следует считать 1889 год, когда выдающийся русский инженер М. О. Доливо-Добровольский предложил для практического применения трехфазную систему переменного тока и построил трехфазный асинхронный двигатель и трехфазный трансформатор. Первая линия электропередачи трехфазного переменного тока протяженностью 175 км при напряжении 15 тысяч вольт с применением трехфазных трансформаторов была сооружена Доливо-Добровольским в 1891 году. Результаты испытаний этой линии подтвердили возможность применения системы трехфазного тока для передачи значительных количеств электроэнергии при сравнительно высоком КПД. К началу 20 века были созданы все основные виды электрических машин и разработаны основы их теории.

Начиная с этого времени быстрыми темпами происходит электрификация промышленности и транспорта. В связи с этим растут мощности электростанций, создаются турбогенераторы – машины, непосредственно соединенные с паровой турбиной. Увеличивается мощность генераторов и трансформаторов. Если в 1900 году мощность генератора не превышала 5 тыс. кВт, то к 1920 году были построены турбогенераторы мощностью 60 тыс. кВт. Применение водородного охлаждения дало возможность строить турбогенераторы мощностью более 500 тыс. кВт. Параметры электромоторов (упрощенная версия). К общепонимаемым и доступным характеристикам электродвигателей относятся:

1. Номинальная (максимальная) мощность, измеряется в Ваттах. Первый и важнейший параметр, определяется конструкцией, применяемыми материалами, качеством и технологией изготовления. Достаточно сказать: два однотипных электродвигателя, с одинаковыми размерами и массой, могут различаться по мощности в два и более раз, только за счет качества изготовления. Собственно этим пунктом в основном и определяется цена мотора;

2. Номинальные ток и напряжение, сопротивление обмотки – характеризуют данные провода, которым намотан двигатель. Соответственно Амперы, Вольты и Омы (мили Омы). Эти параметры связаны между собой: при намотке более толстым проводом, его сопротивление ниже, возрастает максимально допустимый ток. При номинальной мощности, двигатель рассчитан на более низкое напряжение питания. Определяют соотношение следующих параметров;

3. Номинальные обороты (об. в мин.) и момент на валу (Ньютон/метр). Мощность можно распределить по-разному – в зависимости что предпочтительней, высокие обороты или высокий крутящий момент. Кроме параметров обмоток, сама конструкция электродвигателя направлена на получение либо высоких оборотов, либо высокого момента, действует так же простое правило рычага — двигатель большего диаметра будет иметь более высокий момент и низкие обороты. Под известной нагрузкой, измерив обороты, вычисляют отдаваемую мощность двигателя;

4. КПД, коэффициент полезного действия – отношение отдаваемой мощности к подводимой. Взяв из паспорта номинальные (максимальные) значения напряжения и тока, перемножив их, получим подводимую мощность в Ваттах, ее то производитель и указывает, а вот чтобы узнать, сколько Вт достанется винту или попадет на вход редуктора, необходимо учесть кпд мотора;

5. Геометрические размеры, масса. Думаю, пункт не требует комментариев;

6. В связи с использованием постоянных магнитов, важный параметр – критическая температура — максимальная температура, при которой магниты сохраняют свои свойства. Нагрев свыше критического приводит к необратимому снижению магнитных свойств материала, соответственно, падению мощности и КПД. Обычно ниже температуры, которую выдерживают обмотки, потому двигатель можно запороть и без дыма.

Для тех, кого напугал предыдущий абзац: в большинстве двигателей формируется два магнитных поля – неподвижное и переменное, причем неподвижное создается постоянными магнитами, а переменное – обмоткой (электромагнитом). С неподвижным полем все ясно – у магнита существует два полюса, северный и южный, разноименные полюса притягиваются, одноименные отталкиваются, т.е. появляется сила взаимодействия. Чтобы заставить двигатель вращаться, необходимо периодически изменять направление взаимодействия – притянули полюс, оттолкнули, опять притянули – оттолкнули. В коллекторных электродвигателях подобную функцию выполняет узел коллектор/щетки, являющийся частью самого мотора, в бесколлекторных, внешняя электронная схема – контроллер. Т.е. основное отличие коллекторного мотора от БК в способе формирования переменного электромагнитного поля. Ротором, т.е. вращаться, может как блок постоянных магнитов, так и обмотки, ротор может быть как внутри статора, так и снаружи, охватывать его. Это конструктивные варианты исполнения. Большинство силовых коллекторных электромоторов для моделей имеют неподвижные магниты на внешнем статоре и, соответственно, подвижные обмотки ротора – якорь, коллектор смонтирован непосредственно на якоре. Большинство же БК моторов имеют неподвижные обмотки на статоре и вращающийся ротор с постоянными магнитами, т.к. пропадает необходимость в щеточном узле для передачи электроэнергии на подвижную часть.

Читать еще:  Двигатели тойота королла 2zr fe какое масло

Главной связующей нитью между продукцией нашего торгового знака ЭНЕРАЛ и излагаемым техническим материалом модно считать вполне определенную экономическую выгоду для приобретающего нашу продукцию пользователя. ООО «ЭДВиН», будучи поставщиком асинхронных общепромышленных и крановых двигателей проводило полноценное тестирование параметров своей продукции. Главным направлением, кроме определения соответствия требуемым параметрам ГОСТов , было определить сильные и слабые стороны электродвигателей ЭНЕРАЛ. Данные испытания лаборатории электротехнических изделий «РегионТест» ГОУ ВПО ИГХТУ показали, что все параметры продукции бренда ЭНЕРАЛ соответствуют типовым данным для серийного производства.

В качестве поставщика электродвигателей ЭНЕРАЛ мы испытываем определенное удовлетворение тем фактом, что можем обозначать статистический показатель брака среди продукции не более 3%.

Учитывая вышеизложенное, и присовокупив к этому наилучшие коммерческие условия, предлагаемым ООО «ЭДВиН» (цена, условия дистрибьюции в регионы, складской ассортимент), можно уверенно утверждать, что продукция ЭНЕРАЛ станет Вашим надежным спутником в бизнесе….

Оценка влияния качества электроэнергии на работу электрооборудования промышленного предприятия

Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт факультет: техники и современных технологий
кафедра: энергетики
Дипломная работа по дисциплине: «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»
на тему: «Оценка влияния качества электроэнергии на работу электрооборудования промышленного предприятия»
Москва 2017 г.

В данной выпускной квалификационной работе был произведен расчет электрических нагрузок по цехам завода выполненный по коэффициенту спроса и установленной мощности цеха Рн .В частности при определении расчетной общецеховой нагрузки был рассчитан по методу коэффициента максимума ремонтно-механический цех. Для него была разработана электрическая схема питания распределительных пунктов и электроприемников с привязкой к генеральному плану.
Также в работе были проработаны вопросы компенсации реактивной мощности, был произведен выбор схем внешнего и внутреннего электроснабжения. По результатам, полученным в ходе расчета, мы приняли стандартное напряжение 10 кВ для системы внешнего электроснабжения предприятия (в данном случае имеем наилучшие экономические показатели).

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О ПРЕКТЕ И ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 5
1.1 Краткая характеристика технологического процесса ремонтно-механического цеха 6
1.2 Характеристика среды и категорийность потребителей по степени надежности электроснабжения 8
1.3 Исходные данные для расчета электрических нагрузок и составления картограмм нагрузок 9
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Расчет электрических нагрузок механического завода 17
2.2 Выбор тока и напряжения 28
2.3 Выбор места установки цеховых трансформаторных подстанций 30
2.4 Выбор числа и мощности цеховых трансформаторов с учетом компенсации реактивной мощности. 32
2.5 Выбор схемы электроснабжения на основании технико-
экономического расчета 35
2.5.1 Выбор схемы внешнего электроснабжения 35
2.5.2 Выбор схемы внутреннего электроснабжения 45
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ОТКЛОНЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА РАБОТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 54
3.1 Общие сведения 54
3.2 Отклонение напряжения 57
3.3 Работа асинхронного двигателя при изменении напряжения 62
3.4 Исследование отклонения напряжения на работу асинхронных двигателей 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

Состав: ПЗ, Генеральный план механического завода, однолинейная схема, варианты схем электроснабжения, графики влияния отклонения напряжения на работу оборудования

Влияние качества электроэнергии на работу асинхронного двигателя

Увеличение качества потребляемой электроэнергии становится стимулом для эффективного развития энергетического хозяйства комплекса производств.

Для обеспечения полноценного качества систем энергоснабжения производственных комплексов существует ряд решений вопросов по повышению (развитию) качества электрической энергии и увеличению надежности энергоснабжения таких показателей, как безотказность, долговечность элементов энергоснабжения и ремонтопригодность, что положительно влияет на экономические показатели и позволяет улучшить уровень производительности предприятий.

Современные системы сегодняшнего поколения, специализирующиеся на производстве и распределении электроэнергии, имеют ряд недостатков и не могут обеспечить надёжность и качество энергии потребителей. Перед тем как попасть к потребителю, электроэнергия проходит через множество передающих подстанций, где качество и надежность энергии неукоснительно теряется, что сказывается на потребителях.

Под качеством электроэнергии, получаемой приемниками, понимается множество потребительских свойств энергоснабжения, которые определяют соответствие энергии угождать определенным потребностям приемников согласно их назначению [1].

Для регулирования качества потребляемой энергии необходимо определять и поддерживать требуемый уровень качества электроэнергии в момент ее производства, распределения и потребления, что возможно путем методичного наблюдения и контроля качества и непосредственного воздействия на условия и факторы, которые отрицательно влияют на качество электроэнергии.

Европейские ученые выяснили, что из-за проблем качества электроэнергии, промышленное производство и Европейский союз несут колоссальные убытки в размере 10 млрд евро в год.

Также страны Запада экономически страдают от качества электроэнергии и, как следствие теряют, 30000 евро/мин в телекоммуникационной области и до многих миллионов евро за аварийные происшествия в непрерывном нефтехимическом производстве.

Так как промышленный процесс является непрерывным, оборудование очень чувствительно реагирует на несоответствие параметров электроэнергии в сети и такое нарушение приравнивается к стихийному бедствию, поэтому, чем быстрее устранить проблему, тем меньше будут экономические потери.

Для существенного улучшения качества электроэнергии необходимо минимизировать влияние на оборудование высших гармоник. В ходе проведенного анализа была создана экспериментальная модель, основой которой является частотный преобразователь. Было рассмотрено влияние частотного преобразователя на наличие высших гармоник в разных режимах работы. В ходе работы был проведен анализ качества электроэнергии распределительных сетей на одном из крупнейших нефтехимических и нефтеперерабатывающих предприятий России. В области энергетики, данное предприятие имеет сложную структуру энергоснабжения и электрооборудования абсолютно всех категорий надёжности [3].

Исследование по влиянию работы частотно-регулируемого электропривода на качество электрической энергии было произведено в именной лаборатории «Ново-Салаватская ТЭЦ» филиала УГНТУ в г. Салавате.

В экспериментальной установке используется преобразователь частоты марки Altivar. Технические характеристики представлены в табл. 1. Технические характеристики рассматриваемого асинхронного электродвигателя и генератора представлены в табл. 2, 3. Внешний вид экспериментальной установки изображен на рис. 2.

Рис. 1. Конфигурация лабораторной установки

Технические характеристики преобразователя частоты

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector