Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление EGR – доказанная необходимость

Удаление EGR – доказанная необходимость

Клапан ЕГР используется для рециркуляции отработанных газов в системе двигателя, в результате чего уменьшается количество вредных веществ, которые поступают в атмосферу. Однако данная система имеет как плюсы, так и минусы, причем последних гораздо больше.

1 Когда необходимо отключение EGR?

Работа системы рециркуляции газов EGR не всегда эффективно сказывается на показателях двигателя. Главным «врагом» экологии является окись азота, которая и выбрасывается в атмосферу в результате преобразования газов при работе двигателя. В настоящее время даже экологи ставят под сомнение использование клапана ЕГР в современных автомобилях.

Похожие статьи

При загрязнении данная система перестает быть эффективной, в результате чего может происходить еще больший выброс вредных веществ в атмосферу. Кроме того, в случае неисправности клапана происходит уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и потеря динамики. Именно поэтому специалисты рекомендуют своевременно отключать данный клапан, особенно на двигателях, пробег которых превышает 100 000 километров.

Многие автовладельцы стараются самостоятельно отключить клапан ЕГР, однако это не всегда приводит к положительным результатам — из-за непрофессиональных механических изменений могут начаться сбои в работе электронных систем. Лучше всего проводить процедуру удаления клапана в специализированных центрах, специалисты которых механическим способом удалят клапан и произведут необходимое программное отключение и устранение возможных ошибок компьютера.

2 Удаление ЕГР – плюсы и минусы в процессе эксплуатации

Главный минус при удалении системы ЕГР – ухудшение экологических показателей автомобиля. В результате удаления клапана в атмосферу будет попадать большее количество оксида азота, который образуется в результате воздействия высоких температур в системе двигателя. Однако отключение или удаление клапана ЕГР приводит к чистоте двигателя и улучшению его динамических характеристик, а это, согласитесь, большой плюс.

Среди автолюбителей бытует мнение, что полное удаление неисправного клапана ЕГР на любых этапах пробега приводит к увеличению мощности на дизельных версиях двигателей. Это не соответствует действительности, что показали многочисленные тесты на специальном оборудовании. Отключение ЕГР не приводит к увеличению мощности, в данном случае, двигатель работает лучше за счет отсутствия нагара на стенках впускного коллектора, каналов и самого клапана.

Таким образом отключение клапана системы EGR ведет к улучшению работы мотора, а значит, эксплуатация автомобиля с ЕГР, особенно после 100 тысяч пробега, нецелесообразна, что и утверждают многие автомобильные специалисты.

3 Механическое и программное отключение клапана системы EGR

Отключение системы ЕГР лучше производить в специализированных центрах. Там мастера осуществляют удаление специального клапана из системы двигателя и полное программное сопровождение. Известно, что в результате самостоятельного удаления ЕГР компьютер может выдать ошибку Check Engine, а значит, двигатель будет работать в аварийном режиме. Чтобы этого избежать необходимо произвести качественное программное отключение, в результате которого исключаются все возможные ошибки в системе и устанавливается новая программа, учитывающая отсутствие «экологического» клапана.

Процедура, которая позволяет отключить ЕГР, на первый взгляд кажется простой. Однако на деле существует множество нюансов, которые зависят от типа двигателя, пробега и других немаловажных факторов. Перед тем как произвести отключение, специалисты технического центра проведут детальную диагностику двигателя и сопутствующих систем, чтобы выяснить степень загрязнения двигателя и программного сбоя. После качественной диагностики специалисты проведут необходимые отключения и перенастройку блока управления мотором. В результате вы получите более динамичный автомобиль, без «задыхающегося» двигателя, с хорошей тягой и отсутствием неожиданных ошибок, связанных с клапаном EGR.

Всегда стоит помнить о том, что на современных автомобилях установлено множество ненужных и фактически бесполезных механизмов с целью улучшения экологических параметров двигателя, однако все это в итоге ведет к ухудшению мощности, сбоям в работе двигателя и дополнительной головной боли для автовладельца. Клапан ЕГР как раз таки можно отнести к подобным механизмам, поэтому его отключение зачастую оправдано и приносит положительный эффект для всех систем автомобиля.

Ошибка двигателя DTC P2413: Заедание клапана EGR. Снятие, чистка и установка клапана ЕГР

Обнаружение проблемы. Что случилось?

Клапан рециркуляции ОГ EGR (отработанных газов) управляется ЭБУ PGM-FI. Когда клапан рециркуляции ОГ открывается, выхлопные газы поступают из выпускного коллектора через рециркулятор выхлопных газов во впускной коллектор.

Выхлопные газы смешиваются с топливовоздушной смесью и всасываются в камеру сгорания, снижая температуру сгорания и подавляя образование NOx.

Датчик подъема клапана EGR встроен в клапан EGR и определяет высоту подъема клапана EGR. Значение команды подъема клапана рециркуляции ОГ сохраняется в ЭБУ PGM-FI, так что скорость потока рециркуляции ОГ оптимизируется в соответствии с рабочими условиями.

ЭБУ PGM-FI сравнивает значение команды подъема клапана EGR с фактической величиной подъема клапана EGR и управляет клапаном EGR так, чтобы фактическая величина подъема клапана EGR была равна значению команды подъема клапана EGR. Если выходное значение датчика подъема клапана рециркуляции ОГ не достигает заданной величины подъема клапана рециркуляции ОГ, это расценивается как неисправность, и код неисправности сохраняется.

Условия появления ошибки

Когда фактическая величина подъема клапана ЕГР составляет 0,15 мм или меньше и клапан открывается слишком медленно — 5,0 секунд или дольше, загорается лампа «Проверьте двигатель», и сканер показывает ошибку P2413.

С чем это связано? Что сломалось?

  • Клапан ЕГР полностью закрыт и заедает. Это говорит о том, что клапан грязный и заклинивает (чаще всего)
  • Обрыв между ЭБУ PGM-FI и датчиком подъема клапана рециркуляции ОГ
  • Короткое замыкание между ЭБУ PGM-FI и датчиком подъема клапана EGR
  • Промежуточное заедание датчика подъема клапана EGR
  • Отклонение характеристики датчика подъема клапана EGR

Для чего система и клапан EGR нужен?

Система рециркуляции выхлопных газов EGR (система рециркуляции отработавших газов) используется для снижения максимальной температуры сгорания, повышения эффективности использования топлива и снижения уровня NOx.

Часть выхлопных газов удаляется сразу после каталитического нейтрализатора непосредственно под ним и вводится непосредственно во впускной коллектор через клапан EGR. За счет использования выхлопных газов, очищенных каталитическим устройством, в качестве газа рециркуляции отработавших газов, предотвращается загрязнение корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора и засорение канала рециркуляции отработавших газов.

Клапан рециркуляции отработавших газов является электрическим, и ЭБУ PGM-FI регулирует высоту подъема в соответствии с условиями эксплуатации и регулирует количество выхлопных газов. Кроме того, датчик подъема, интегрированный с клапаном рециркуляции отработавших газов, отправляет значение подъема клапана рециркуляции выхлопных газов в ЭБУ PGM-FI для выполнения управления с обратной связью для целевой величины подъема.

Выхлопной газ, удаляемый сразу после каталитического нейтрализатора, проходит через трубу системы рециркуляции ОГ и направляется в клапан рециркуляции ОГ. Выхлопной газ, регулируемый до оптимального количества с помощью клапана рециркуляции отработавших газов, проходит через канал в головке блока цилиндров и попадает во впускной коллектор из соединения рециркуляции отработавших газов, прикрепленного к головке цилиндров.

Читать еще:  Шаговый двигатель от видеомагнитофона как генератор

Схема снятия EGR

Чистка клапана EGR

Выключаем зажигание и убираем разъем, расположенный на клапане ЕГР

Затем, нужно открутить два болта, которыми крепится клапан

Аккуратно поддеваем клапан под прокладку и убирая его в сторону снимаем

Убираем прокладку и используя карбклинер, наносим его на клапан, затем ветошью вычищаем. Для участков с сильно налипшим нагаром используем маленький пластиковый скребок. В итоге деталь должна иметь «латунный» блеск

Используя бумажную салфетку, делаем притирку поверхности, помещаем обратно на клапан снятую до этого прокладку.

Собираем все в обратной последовательности, убедившись, что два болта крепления клапана достаточно затянуты, а разъем на нем вставлен на свое место.

Ошибку можно сбросить сканером или просто сняв клеммы с аккумулятора.

Автосервис Гефест

Ремонт автомобилей от ходовой части до электроники. Московская область, г. Раменское, Северное Шоссе, д. 1

Мы работаем каждый день с 9:00 до 21:00

Адрес: г.Раменское, Северное шоссе д.1

Будет ли коптить авто при удалении ЕГР?

Рассказываем подробнее о заглушке клапана ЕГР и чип тюнинге на автомобилях с дизельным двигателем

Итак, друзья, из наших предыдущих статей вы уже знаете, что в нашем автосервисе выполняется различный ремонт двигателей, в том числе физическое и программное улучшение работы двигателя через чип тюнинг. На машинах с бензиновым двигателем чип тюнинг реализуется через удаление катализатора и отключение лямбда зонда. На авто с дизельным двигателем данный ремонт / усовершенствование машины выполняется через удаление сажевого фильтра и заглушку клапана ЕГР.

После ознакомления с данной информацией в текстовом виде, через фото и видео, у некоторых наших клиентов все же остаются вопросы. И один из них это: Будет ли коптить автомобиль после удаления ЕГР? Ответим на этот и сопутствующие вопросы в данной статье.

Чип тюнинг

В первую очередь изменение настроек и частичный физический ремонт в двигателе и выхлопной системе, который в комплексе услуг мастеров называется чип тюнингом, основывается на смене эко-стандарта автомобиля с Euro 5 и Euro 4 на Euro 2. Таким образом в машине удаляются ненужные программные алгоритмы контроля работы двигателя и выхлопной системы. Для этого отключаются и соответствующие датчики контроля высоких стандартов Euro – это лямбда зонд на бензиновом двигателе и клапан ЕГР на дизельном.

Клапан ЕГР, как и лямбда зонд можно полностью удалить физически или же грамотно заглушить их. Реализация данной операции автослесаря зависит от ситуации, а также от технических особенностей марки и модели машины. Но удалять / не удалять – вопрос не главный, главное их заглушить физически и отключить программно, иначе реализация качественного чип тюнинга будет невозможна.

Отключение, удаление клапана ЕГР

Поэтому для грамотного чип тюнинга необходимо прошивать блок ЭБУ (электронный блок управления двигателем) правильно! При программировании блока необходимо вычитать все настройки, модернизировать прошивку и правильно записать ее обратно. После чего обязательно необходима компьютерная диагностика и удаление / исправление всех имеющихся программных ошибок в данной системе машины.

Говоря о том, что мы выполняем чип тюнинг правильно, надежно и качественно, мы подразумеваем, что на 100% правильно удалим сажевый фильтр с вашей машины, а далее правильно заглушим клапан ЕГР. В целом на чип тюнинг двигателя, ремонт глушителям и прошивку ЭБУ в автосервисе Гефест дается самая длительная гарантия качества!

Ремонт глушителя и выхлопной системы

Поэтому обращаясь за ремонтом двигателя, исправлением ошибок Check Engine и чип тюнингом к нам, вы можете быть уверены, что все услуги мастера автосервиса будут выполнены правильно. А если удаление сажевого фильтра выполнено полностью, клапан ЕГР заглушен надежно, а в ЭБУ исправлены “капризные стандарты” Euro 5 на Euro 2, выхлопной трубе будет просто не с чего коптить.

Наоборот, налаженный алгоритм работы ЭБУ будет так подавать топливо в двигатель, что оно будет использоваться на 100%. У машины повысится КПД (коэффициент полезного действия) и выхлопных газов будет меньше, тем более не будет никакой копоти.

Ремонт и улучшение двигателя через чип тюнинг

Поэтому мы как профессиональный автосервис, где выполняется самый современный и надежный чип тюнинг автомобилей, можем вам официально сказать, что после удаления / заглушки клапана ЕГР машина коптить не будет – при условии, что весь фронт работ по чип тюнинг будет выполнен правильно!

Мы выполняем чип тюнинг дизельных двигателей правильно, аккуратно и качественно, с учетом всех технических особенностей каждой машины. Поэтому мы даем гарантию, что после чип тюнинга в автосервисе Гефест, после того как клапан ЕГР на вашей машине удалим мы – выхлопная труба коптить не будет!

Заглушить ЕГР (EGR) или оставить? Последствия глушения ЕГР

Что будет если заглушить ЕГР. Видео

Вот видео на тему последствий неправильного глушения ЕГР

Заблуждения о ЕГР. Видео

А также вот видео о заблуждениях про работу клапана ЕГР и ответы на вопросы к видео о последствиях глушения клапана ЕГР

Мое почтение за Ваше чтение!

По моим субъективным наблюдениям, на вопрос: что такое ЕГР? — только процентов 10-15 дадут адекватный ответ. Остальные же считают, что ЕГР — это отвод выхлопных газов обратно в двигатель, чтобы они там догорели и не портили окружающую среду или, вообще, путают эту систему с системой вентиляции картера.

Поэтому большинство сразу пытаются заглушить ЕГР! А как же, конечно нужно глушить — ведь тот заглушил и тот заглушил, а тот, вообще, уже давно заглушил. А я ещё не заглушил! Нужно быстрее заглушить ЕГР — вон у них двигатель уже много кислорода получает, а мой какими-то выхлопными газами травится

И эта тенденция нарастает, как снежный ком. Чем больше заглушивших ЕГР, тем больше становится желающих стать попугаями и доработать своё авто по примеру остальных. Причём, на проблемы, возникшие у некоторых после заглушки ЕГР никто не обращает внимания. Ведь изначально цель была не разбираться в системе, а именно заглушить её.

Смотрю на некоторых — со всех щелей масло бежит, двигатель уже не видно из-за слоя грязи, датчиков вообще не найдёшь, а он ЕГР глушит, чтобы двигателю «легче» было

Читать еще:  В пробке перегрев двигателя что делать

Ещё нужно воздушный фильтр нулевого сопротивления поставить, а лучше, вообще, его выкинуть — вот воздуха в цилиндры нагнать можно, что лошадей двадцать, а то и тридцать прибавится! Ведь на гоночных машинах их тоже не ставят и они вон как прут по трассе. Такой себе бюджетный тюнинг.

Каждый хочет услышать то, что хочет услышать. Поэтому, кто ярый фанат избавления от всего «лишнего», я Вам скажу — глушите клапан ЕГР обязательно, ведь так делают почти все, значит так нужно.

А всех, кто хочет подумать, прошу читать дальше.

Система ЕГР (EGR)

Как всем нам известно — система ЕГР ( exhaust gas recirculation) служит для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, в частности, оксидов азота (NOx) .

Справка: Оксиды азота вредны и опасны для человеческого организма. Например, NO считается сильным ядом, который оказывает влияние на центральную нервную систему, может привести к поражению крови за счет связывания гемоглобина. NO2 также проявляет высокую токсичность, может спровоцировать раздражение дыхательных органов. Из известных соединений азота и кислорода, в качестве загрязнителей атмосферы наиболее опасны оксид и диоксид азота, которые образуются при сгорании топлива в промышленности и на транспорте. Соединяясь с парами воды, они образуют азотистую и азотную кислоты. Последние составляют треть компонентов «кислотных дождей». При высоких концентрациях оксидов азота в атмосфере возможно отравление, сопровождающееся отеком легких, изъязвлением слизистых оболочек, головными болями.

Поэтому по нормам «ЕВРО» производителей обязали принять меры по уменьшению выбросов оксидов азота.

Но система ЕГР не сжигает их, как многие думают, а не даёт этой гадости образовываться изначально.

Как работает система ЕГР (EGR)

Всё дело в том, что воздух — это смесь газов, в том числе и кислорода с азотом. При высоких температурах кислород и азот вступают в реакцию между собой и получается этот зловещий NOx. Из этого следует, что если в камере сгорания снизить температуру до определённого уровня, то образование NOx будет минимальным.

Снизить температуру в камере сгорания можно несколькими способами:

  • Охлаждать топливо-воздушную смесь перед подачей в цилиндры — много нюансов
  • Уменьшить степень сжатия — теряется мощность двигателя
  • Использовать более богатую смесь — повышается расход топлива и увеличивается выброс других вредных веществ
  • Снизить температуру горения — то, что нужно

Вот по последнему пути и идут большинство производителей, так как он менее затратный и служит уже не одно десятилетие. Но как снизить температуру горения? Тут всё до банальности просто. Из школьных уроков мы помним, что кислород поддерживает горение и чем его больше, тем сильнее, собственно, это горение. Все видели газосварщика — у него в одном баллоне газ, а в другом кислород под давлением. Сам газ металл не расплавит, а вот когда он подаёт одновременно много кислорода из баллона, то металл плавится, как масло.

Значит нужно на определённых режимах работы двигателя подавать в цилиндры чуть меньше кислорода при одинаковом количестве общего подаваемого объёма воздуха. Но где взять воздух без кислорода? Конечно в выхлопных газах, ведь там он уже сгорел. Вот тут и приходит на помощь система ЕГР. Она добавляет нужное количество «воздуха без кислорода» именно в тот момент, когда это нужно.

Многие скажут, что для большего кпд двигателя и уменьшения расхода топлива нужно, наоборот, больше кислорода! Всё правильно! Давайте разберёмся.

Как уже говорилось, когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за уже образовавшихся оксидов азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также возрастает расход топлива и выбросы вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Получается вот такая коллизия — уменьшаем количество кислорода, чтобы его стало больше

Ещё раз — уменьшаем количество кислорода для понижения температуры в камере сгорания, чтобы оставшийся кислород не вступал в реакцию с азотом, а поддержал горение топлива.

Но если даже не обращать внимание на вышесказанное, то у этой системы есть и другие не менее важные полезные функции.

С моей точки зрения, главная заслуга этой системы — это снижение граничной зоны детонации. Детонация — это самый главный враг двигателей внутреннего сгорания, поэтому система управления двигателем пристально следит за этим явлением при помощи датчика детонации. И в случае её обнаружения ЭБУ мгновенно вносит корректировки в угол опережения зажигания и в состав топливо-воздушной смеси. Эти корректировки призваны избежать детонации в ущерб динамике авто и экономичности!

Вы замечали, что авто лучше едет в прохладную погоду, а в жару тупеет? Думаю, да.

Это вызвано двумя причинами. Во-первых, холодный воздух более плотный и, соответственно, больше смеси можно вогнать в цилиндры. Во-вторых, эта смесь более холодная, нежели в жаркую погоду и поэтому можно увеличить угол опережения зажигания без возникновения детонации, так как детонация появляется в перегретой камере сгорания. То есть, чем выше температура в камере сгорания, тем больше шансов на детонацию. А система ЕГР, как мы поняли, как раз и нужна для понижения температуры горения.

Также система ЕГР снижает расход топлива, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает «резкость» работы дизельного двигателя и предупреждает перегрев ГБЦ и прогар клапанов.

Приведу пример из жизни.

Как известно, система ЕГР была придумана не сегодня и не вчера. Она была запатентована в далёком 1932 году в Германии, когда об экологии ещё не особо беспокоились. О чём это говорит? О том, что не единой экологией живёт эта система.

Так вот, очень давно была у моего друга наша отечественная «Нива» — Ваз 21213. И на ней стояла система рециркуляции отработанных газов. В то время ещё больше недооценивали эту систему и, с вопросом:»Зачем она нужна?» — благополучно от неё избавились.

После этого и начались проблемы. «Почему-то» детонация стала прослушиваться почти на всех режимах работы двигателя. От неё пытались избавиться путём установки более позднего УОЗ, но данный шаг неизбежно приводил к потере динамики, «тупости» авто и перерасходу топлива.

Так продолжалось, пока я не поставил хозяина «Нивы» на путь истинный и не предложил вернуть систему рециркуляции на своё законное место.

Читать еще:  Бензиновый двигатель работает как дизель мерседес

Так то была простенькая машинка с морально устаревшим двигателем и без программной системы управления.

А что произойдёт с Вашим авто после заглушки ЕГР? Далее мы это рассмотрим.

Стоит ли заглушить ЕГР?

Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, то ващее блестеть всё будет в коллекторе. Причём, будет блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил!

Известно, что система ЕГР включается в работу в режиме частичных нагрузок, понижает температуру горения, что уменьшает порог детонации, а это, в свою очередь, даёт возможность использовать более раннее зажигание.

Я много анализировал графики диагностики разных машин. И выявил две закономерности:

  1. Автомобили, у которых отсутствовала система ЕГР с завода (и отключена программно) работают с более поздним УОЗ в целом
  2. При открытии клапана ЕГР — УОЗ возрастает. Или наоборот — при возрастании УОЗ — открывается клапан ЕГР.

Вот пример. График открытия клапана ЕГР визуально постоянно повторяет график угла опережения зажигания. УОЗ вверх и сигнал управления клапаном ЕГР тоже вверх, УОЗ вниз и сигнал ЕГР тоже вниз. А напряжение датчика детонации при этом практически остаётся прежним.

Последствия глушения ЕГР

Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.

Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит… Он продолжает выставлять УОЗ, заложенный в его память при открытии клапана ЕГР. Думаю, не сложно догадаться, что происходит дальше… УОЗ получается очень завышен для таких условий работы.

Также довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при закрытом клапане. И датчик кислорода это видит и сообщает блоку управления об избытке кислорода в выхлопе. Для блока управления это означает недостаток топлива и он начинает изменять топливные коррекции в сторону плюса.

Потом при диагностике этот факт обнаружится и начнутся поиски причин больших топливных коррекций. Начнут менять исправный топливный насос на такой же исправный, чистить чистые форсунки, менять новые фильтры… В итоге приговорят к замене «мозги» системы управления двигателем. Хотя в этом случае виновны не «мозги машины», а мозги ее владельца…

Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.

Но кому это нужно — главное, чтобы ошибка не выскакивала и «чек» не горел…

Также не могу понять выражений — «после глушения ЕГР — холостой ход стал ровным». Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает.

Или такое — «заглушил клапан ЕГР — и машина перестала дёргаться». А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!

Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…

Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом — проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать. А чо? Видел таких — колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.

Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.

Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить! Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.

А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.

Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная — мешает!

Чистка клапана ЕГР

Лично мне в чистке системы ЕГР хорошо помогают средства против нагара, которые я ворую у супруги на кухне

Сложного там нет ничего. Замачиваем клапан и, например, зубной щеткой очищаем нагар. Главное не допускать попадания моющих средств в датчик положения клапана. Он находится вверху клапана под крышкой. Поэтому клапан при чистке желательно не переворачивать.

В общем, суть всей этой писанины можно вместить в несколько предложений. Глушить систему ЕГР можно. В этом нет ничего криминального и судить Вас за это никто не будет. Но не стоит на каждом углу рассказывать, что система ЕГР виновна во всех автомобильных грехах и все проблемы от ЕГР. Кроме нагара эта система не приносит никакого вреда. А если у Вас автомобиль чудесным образом излечился от кучи проблем после глушения этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что систему никто и никогда не обслуживал и она, естественно, устала. А устает в автомобиле всё и всё требует регулярного обслуживания.

Ну и напоследок представим ситуацию. Заглушили Вы систему ЕГР и прочие «экологические примочки» и поехали по трассе на море оздоровить детей. А за Вами еду я со своей семьей и детьми, тоже их оздоровить. Включаю кондиционер и вентилятор засасывает в салон все то, что вылетает из выхлопной трубы Вашего автомобиля.

Плюну я на это дело и тоже заглушу ЕГР. Вот только на обратной дороге вполне возможно, что не я за Вами ехать буду, а Вы за мной…

Фанатов глушения ЕГР, конечно, больше, но люди с таким же мнением, как у меня, надеюсь, тоже найдутся

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector