Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание холодильных установок: отклонения от оптимального режима работы

Обслуживание холодильных установок: отклонения от оптимального режима работы

Большинство температур, которые характеризуют работу холодильных агрегатов, являются самоустанавливающимися, т.е. автоматика холодильных установок сама подбирает параметры работы системы согласно условиям работы оборудования:

  • тепловой нагрузки на испарительную систему;
  • производительности компрессора промышленной холодильной установки;
  • величины теплообменных поверхностей;
  • температуры окружающей среды.

Оптимальным называют такой режим работы холодильного оборудования, при котором создается наиболее благоприятный перепад температур между средами в теплообменниках. При обслуживании промышленных холодильных установок задачей персонала является наладка машин и создание таких внешних условий, чтобы самоустановленные системой параметры отвечали понятию оптимума, т.е. обеспечивали работу холодильной системы с минимальным расходом воды и электроэнергии, а также продолжительными межремонтными периодами. Эксплуатация промышленных холодильных агрегатов в режимах, отличных от оптимального, влияет на экономичность и безопасность холодильной системы.

Наиболее часто встречающимися отклонениями от оптимальной работы холодильной установки являются:

1) пониженная температура кипения хладагента;

2) повышенная температура нагнетания паров хладагента;

3) повышенная температура конденсации паров хладагента;

4) влажный ход компрессора.

Опасность пониженной температуры кипения хладагента

При снижении температуры кипения на 1°С холодопроизводительность компрессора падает на 4-5%, а потребляемая установкой мощность увеличивается на 2-3%. Также понижение температуры кипения хладагента сверх оптимального уровня опасно угрозой замерзания хладоносителя в испарителе, высокой вероятностью усушки продукции, ухудшением смазки фреоновых компрессоров, а также подмораживанием охлажденных грузов вблизи от приборов охлаждения.

Причины понижения температуры кипения:

1. Повышенные теплопритоки, которые могут наблюдаться вследствие плохой изоляции охлаждаемых помещений, циркуляционного ресивера, испарителей для охлаждения хладоносителя и трубопроводов.

2. Недостаточная поверхность теплопередачи испарителя при данной тепловой нагрузке. Причинами такого несоответствия могут быть:

  • неверный подбор теплообменных аппаратов;
  • несоответствие производительности компрессоров и охлаждающих приборов;
  • недостаток хладоносителя в панельном испарителе;
  • плохое обслуживание холодильных установок (засорение трубопроводов и фильтров, снеговая шуба на внешней поверхности приборов охлаждения, замасливание их внутренней поверхности);

3. Ухудшение теплопередачи испарительного оборудования, которое может быть связано:

  • с малым количеством хладагента в системе;
  • со скоплением масла;
  • с перебоями в работе вентиляторов воздухоохладителей;
  • с загрязнением и коррозией теплообменных поверхностей.

Опасность повышения температуры нагнетания паров хладагента

Повышение температуры нагнетаемого уже на 5°С по сравнению с допустимой свидетельствует о таких неполадках в работе холодильной установки:

1. Большом перегреве на линии всасывания компрессора холодильной установки , которое может возникать при таких условиях:

  • недостатке хладагента;
  • большом сопротивлении или плохой изоляции всасывающего трубопровода;
  • засорении парового фильтра на всасывании компрессора;
  • плохой изоляции испарителя, циркуляционного ресивера или отделителя жидкости.

2. Неисправности компрессорного оборудования, а именно:

  • сильном износе компрессорного цилиндра;
  • негерметичном прилегании клапанов и их пластин, из-за чего пар перетекает из нагнетательной полости в полость всасывания или цилиндры;
  • поломке нагнетательного клапана;
  • несоответствующей вязкости или низком уровне масла в картере, из-за чего наблюдается сильное трение поршневых колец о стенки цилиндра;
  • недостаточном охлаждении компрессора: плохой подачи воды в охлаждающую рубашку либо нарушении теплообмена через стенки рубашки из-за недостаточного обслуживания холодильных машин.

Опасность повышения температуры конденсации паров хладагента

При увеличении температуры конденсации на 1°С наблюдается уменьшение холодопроизводительности на 1-2% и возрастание расхода электроэнергии на 2-2,5%. Увеличение температуры конденсации свыше 40…50°С недопустимо.

Основными причинами, которые вызывают повышение температуры конденсации, являются:

  1. Неисправности в системе охлаждения, которые могут возникать из-за:
  • неэффективной работы градирни;
  • засорения водяных фильтров;
  • недостаточного открытия водяных задвижек;
  • низкой производительности или неисправности насосов;
  • засорения форсунок испарительного конденсатора;
  • низкой температуры окружающей среды в зимнее время при эксплуатации воздушных конденсаторов.

2. Ухудшение теплопередачи в конденсаторах в результате:

  • неверного расчета количества работающих конденсаторов или уменьшения их поверхности (неправильный ремонт);
  • переполнения конденсатора жидким холодильным агентом;
  • присутствия в конденсаторе неконденсируемых примесей (воздуха, продуктов разложения масла);
  • ухудшения теплообмена из-за загрязнения поверхности труб;
  • плохого распределения охлаждающей воды из-за загрязнения форсунок и распределителей.

3. Дефекты водорегуляторов в автоматизированных холодильных установках.

Опасности влажного хода компрессорного оборудования

Одним из самых опасных режимов работы холодильной установки является влажный ход компрессора. При сжатии влажного пара происходит сильное охлаждение смеси, цилиндров и всей группы движения компрессора, в результате чего может возникнуть разрыв блока цилиндров (тепловой удар при резком охлаждении и гидравлический удар при чрезмерном повышении давления) и необходимость срочного ремонта поршневых компрессоров. Именно поэтому категорически запрещается впрыск жидкого хладагента в аммиачный компрессор.

Основными признаками влажного хода являются:

  • отсутствие перегрева всасываемого пара;
  • падение температуры нагнетания;
  • обмерзание картера и цилиндров компрессора;
  • изменение звука работы компрессора (вместо звонкого звука появляется глухой стук в клапанах и цилиндре).
Читать еще:  Шумы в двигателе на холодный пуск солярис

Причинами попадания в компрессор влажного пара являются:

  1. Переполнение испарителя хладагентом, в т.ч. вследствие неисправности приборов автоматики.
  2. Вскипание жидкости в затопленных испарителях при резком скачке тепловой нагрузки или резком падении в них давления.
  3. Концентрация пара в трубопроводе всасывания при продолжительной стоянке или низкой температуре воздуха и плохой теплоизоляции трубопровода.

Таким образом, недостаточное техническое обслуживание холодильного оборудования в процессе их эксплуатации приводит к нарушению оптимальной работы холодильных установок и поломке холодильных агрегатов. Работающий с холодильным оборудованием персонал обязан иметь соответствующую квалификацию и должный навык работы с техникой. В ином случае для сервисного обслуживания холодильных установок необходимо привлекать специалистов из профильных компаний. Так сотрудники НПП «Холод» обеспечат качественное обслуживание холодильных агрегатов и составных частей, в т.ч. произведут техническое обслуживание компрессоров, теплообменных аппаратов, осуществят наладку системы. Также мы производим ремонт холодильных установок, модернизацию и реконструкцию холодильных систем, обучение персонала и оказываем иные услуги в области промышленного холода.

6 характеристик дизельного топлива, влияющих на работу автомобиля

Состав и характеристики дизельного топлива оказывают непосредственное влияние на работу узлов и механизмов, на мощность двигателя и расход горючего. О каких физико-химических свойствах идет речь в первую очередь?

Под этим термином подразумевают сцепление молекул, внутреннее трение и их подвижность. От вязкости зависит дальнобойность струи, распыл в цилиндре мотора, четкость подачи форсункой. Если вы купили дизельное топливо с доставкой и обнаружили перебои в подаче насосом, вероятно, вязкость горючего слишком высока, что приводит к недостаточному распыливанию и частичному сгоранию. При слишком низких показателях нарушается дозировка – происходит подтекание ДТ через отверстия форсунок и их закоксование.

Наименьшая температура застывания ДТ.

Этот показатель определяет, при каких предельных условиях возможно использование топлива. При его достижении ДТ загустевает и остается неподвижным при наклоне в 45°. Чтобы этого не произошло, что критично для транспортного средства, важно сохранять не менее 13 °С между температурой предельной и реальной – в условиях окружающей среды.

Наличие посторонних примесей.

Неправильное хранение дизельного топлива или нарушение технологии перевозки может привести к попаданию в него примесей. Если в их числе будет песок или глинозем, они могут поцарапать детали и значительно снизить срок службы узлов.

Им описывают способность ДТ к самовоспламенению. Самые высокие показатели – у парафиновых углеродных соединений, за ними следуют нафтеновые. Чем выше цетановое число, тем лучше запускается двигатель. Повысить его можно с помощью современных присадок и высокоцетановых компонентов.

Температура самовоспламенения дизельного топлива.

Этот показатель описывает огнеопасность горючего – на него стоит обращать внимание не меньше, чем на выбор топливной карты. 35 °С – минимально допустимая температура вспышки для любого «дизеля».

В составе ДТ могут присутствовать органические и минеральные кислоты, щелочи, сера и ее соединения – все они так или иначе влияют на способность создавать очаги коррозии. Наиболее агрессивными признают минеральные кислоты, щелочь и активную серу, поэтому их в составе дизельного топлива не должно быть вовсе.

Выбирая ДТ, обращайте внимание на эти показатели, поскольку от них напрямую зависит, как долго и безопасно будет работать двигатель. Не стоит экономить и выбирать наиболее дешевое решение: призрачная экономия выльется в крупные затраты на ремонт, не говоря уже о риске на дороге.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Тульская область, Республика Адыгея.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Модернизация НПЗ «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле

НПЗ «Славнефть-ЯНОС» к 2024 году планирует увеличить глубину переработки нефти на 99% и выход светлых нефтепродуктов на 70%.

  • 2021
    • 2021
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь
Читать еще:  Все двигатели киа их характеристика

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

32. Технико-эксплуатационные требования к температурному режиму

В каких судовых системах, устройствах и объектах температура является регулируемым параметром?

Такими объектами являются главные и вспомогательные двигатели и их системы, системы питательной воды в котлоагрегатах, грузовые танки, расходные и отстойные цистерны топлива, системы сепарации топлива и масла, рефрижераторные установки, система горячей воды и др. Наиболее сложным и ответственным объектом регулирования температуры является главный судовой дизель.

С какой целью поддерживают температурный режим двигателя?

Часть теплоты, выделенная при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, отводится с охлаждающей водой и маслом. Таким путем поддерживается определенный температурный режим двигателя. От того, какая температура охлаждающей воды поддерживается, зависят мощность двигателя и его износ.

Системы охлаждения воды и масла выполняются так, чтобы при максимальной нагрузке двигателя и температуре забортной воды был запас по площади теплообмена около 15 % (для случая загрязнения теплообменников).

Каковы особенности процессов регулирования температуры?

Для процессов регулирования температуры характерны следующие особенности: большая инерционность объектов и измерителей, физическая сложность теплообмена, зависимость распределения потоков охлаждающей жидкости от гидродинамических характеристик системы охлаждения и регулирующего органа. На теплообмен оказывает влияние целый ряд факторов: загрязненность поверхностей, конструктивные параметры двигателя и теплообменных устройств, состояние и режим работы двигателя; состояние регулирующего органа (клапана), а также внешние условия и прежде всего температура забортной воды.

Какие системы охлаждения применяют на морских судах?

В дизельных установках морских транспортных судов применяют исключительно замкнутые системы охлаждения, в которых рабочей средой служат пресная вода, масло и топливо. Забортная вода используется для охлаждения рабочей среды замкнутого контура, а также для охлаждения воздуха в системе наддува. Охлаждение различных элементов двигателя (цилиндров, крышек, поршней, форсунок) может осуществляться самостоятельными контурами с независимым холодильником (теплообменником), но воз­можно также объединение контуров в группы, что зависит от типа установки и двигателя, его быстроходности и металлоемкости.

Почему технико-экономические показатели работы двигателя зависят от температурного режима системы охлаждения?

Рассмотрим условия, определяющие температурный режим работы двигателей. От температуры охлаждающей воды в зарубашечном пространстве в значительной мере зависит температура стенки, которая, в свою очередь, влияет на протекание рабочего процесса в цилиндре, работу трения в цилиндропоршневой группе и интенсивность ее изнашивания. Для двигателей малой и средней мощности, а также для относительно быстроходных двигателей с повышением температуры охлаждающей воды эффективная мощность увеличивается. Это увеличение зависит от типа двигателя и сорта цилиндровой смазки. Увеличение мощности связано с уменьшением потерь на трение. При полной нагрузке увеличение температуры охлаждающей воды незначительно изменяет удельный расход топлива, а на частичных нагрузках обнаруживается зона оптимальной температуры, при которой удельный расход топлива минимален. Повышение температуры охлаждающей воды до определенных пределов уменьшает износ цилиндропоршневой группы. Верхний предел температуры определяется условиями безопасной работы двигателя.

Какие значения температуры поддерживаются в системах охлаждения двигателей?

В связи с применением сернистого и высоковязкого сортов топлива намечается тенденция к повышению температурного режима в системе охлаждения цилиндров и форсунок у мощных малооборотных двигателей до 62—70 и даже 85°С. Поэтому система терморегулирования главных судовых дизелей должна поддерживать постоянной (в пределах заданной неравномерности) температуру охлаждающей воды до 65—70°С при различных нагрузках и температурах забортной воды. Наиболее приемлемой для таких двигателей в настоящее время считается температура воды на выходе из двигателя 65°С, при которой обеспечивается нормальный режим охлаждения.

Читать еще:  Что такое роторный двигатель для авто

Повышение уровня поддержания температуры охлаждающей воды зависит от конструктивных особенностей двигателя, сорта применяемого масла и сорта топлива. В некоторых случаях она может достигать 75 °С. В качестве охлаждающей среды цилиндров и поршней применяют пресную воду. Форсунки на некоторых типах двигателей охлаждаются топливом.

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ВОДЫ НА МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ И МОЩНОСТЬ ДИЗЕЛЯ

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

Так, например, с ростом температуры охлаждающей воды до 70 … 90°С резко падает мощность, расходуемая на трение (рис. 1). Снижение мощности трения выражается величиной, примерно равной 3,5%; 10% на каждые 10 0 С увеличения температуры охлаждающей воды. Таким образом, тенденция к уменьшению мощности трения с ростом температуры охлаждающей воды характерна для всех подвергавшихся исследованиям двигателей, а степень уменьшения различна и зависит от конструктивных особенностей двигателя и качества смазочного масла.

На основании анализа известной формулы Петрова для жидкостного трения двух сопряженных деталей следует, что сила трения между поршнем и втулкой цилиндра может быть определена

где η — абсолютная вязкость масла, кГ*сек/м 2 ;F — величина трущейся поверхности, м 2 ; сп — средняя скорость поршня, м/сек; δ— радиальный зазор между поршнем и втулкой, м

Таким образом, силу трения между поршнем и втулкой определяют вязкость смазочного масла и радиальный зазор.

Рисунок 1 – Зависимость потери на трение от температуры охлаждающей воды: 1 — двигатель М-5 (n = 800 об/мин); 2 — двигатель «Хол-Скотт»; 3 двигатель М-5 (n= 700 об мин)

Определяющим фактором для величины мощности механических потерь при возрастании температуры охлаждающей воды (при прочих равных условиях) является вязкость смазочного масла. Известные оценки влияния радиального зазора на мощность механических потерь противоречивы, так как увеличение δ под воздействием повышающихся температур охлаждающей воды зависит от материалов деталей сопряжения поршень — втулка и от охлаждения поршней.

Известно, что вязкость смазочного масла при возрастании его температуры резко падает. Особенно заметно падение вязкости масла в пределах изменения температур от 20 до 100° С (рис. 2).

Вязкость масла при этих температурах достигает минимальных значений и практически стабилизируется.

По данным ряда исследований можно считать, что средняя температура масляного слоя между втулкой и поршнем выше температуры втулки примерно на 10…20° С, причем верхний предел относится к тихоходным двигателям. При температурах охлаждающей воды 80 … 90° С температура стенок втулки цилиндра равна 110 … 115° С, а средняя температура масляного слоя между поршнем и втулкой 120 …125° С. Таким образом, даже при температуре охлаждающей воды 75… 90° С, которую легко можно поддерживать в эксплуатации в случае применения циркуляционной (замкнутой) системы охлаждения, резко уменьшается вязкость смазочного масла между втулкой и поршнем, что приводит к значительному уменьшению потерь на трение. Следовательно, эффективная мощность дизеля будет возрастать.

Рисунок 2 — Зависимость вязкости различных смазочных масел от температуры: 1 —МК: 2 —автол 10

Величина возрастания эффективной мощности Ne в зависимости от увеличения температуры охлаждающей воды определяется для каждого конкретного двигателя. Она зависит от конструктивных особенностей двигателя, сорта применяемого смазочного масла и ряда других факторов, учет которых затруднителен. Однако можно приближенно считать, что при увеличении температуры выходящей охлаждающей воды на 10° С в диапазоне 50 … 90° С и при температурном перепаде воды н входе и выходе в пределах 10 … 15° С эффективная мощность двигателя возрастет на 0,8 …. 1,2%. Меньшее значение увеличения эффективной мощности относится к более высоким температурам охлаждающей воды.

Повышение температуры стенок цилиндра, газа на входе в цилиндр Та и сжатия Тсприводит также к тому, что период задержки самовоспламенения топлива, максимальное давление сгорания и скорость нарастания давления, следовательно, «жесткость» работы двигателя уменьшаются.

Список использованных источников

1 Боткин П. П. Результаты испытаний сернистых топлив с присадками на судах морского флота //Сб. «Борьба с коррозией ДВС и газотурбинных установок». М.: Машгиз. — 2000

2 Григорьев В. А. Исследование влияния технического состояния деталей кривошипно-шатунного механизма и нагнетателя на показатели работы двигателей ЯАЗ-204А. Автореферат. Л.: ВТА. — 2005

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector