Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра

Расход топлива, мощность автодвигателя

Устройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле
Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром

,
для чего он нужен
,
какие функции
и
задачи
выполняет, а также
когда
необходимо
производить замену
этого важного
расходного элемента двигателя
внутреннего сгорания. Кроме того, расскажем про основной
принцип функционирования
данной детали и
для чего
она была
изобретена
автопроизводителями. В заключении определим,
какой тип воздушного фильтра
лучше справляется с
очисткой поступающего воздуха
в
систему нагнетания двигателя
и имеет более
длительный период эксплуатации
по
сравнению
с другими.

Воздушный фильтр

— является простым, но довольно важным
расходным узлом двигателя
внутреннего сгорания, который
оберегает ключевые
устройства
мотора от проникновения
в них
пыли
,
камней
,
грязи
,
насекомых
и прочего
мусора
, который способен
навредить стабильнойработе
основных
компонентов
автомобиля. Отметим, что не стоит пренебрегать
заменой воздушного фильтра
, апроизводить
обслуживание
этого немаловажной
расходной детали
в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя. Чтобы понимать
какие задачи выполняет
и
какую роль играет
для
двигателя воздушный фильтр,
необходимо понимать, как он
функционирует
. Данный вопрос мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой
ключевой расходной детали
любого автомобиля.

Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю

Заметим интересную статистику, в среднем транспортное средство за 100 километров пробега поглощает от 10 до 15 метров кубических атмосферного воздуха

. В том случае, если потребляемый воздух
не очищается
, то находящаяся в нем
пыльца
,
грязь
и прочий
мусор
попадает напрямую в
систему двигателя
. А к чему это приводит, надеемся каждый для себя понимает, что ни к чему хорошему.
Мотор
после постоянного проникновения в него вышеперечисленной
грязиухудшает
свои
рабочие показатели
и к конечном итоге просто придется делать его
преждевременный
дорогостоящий
ремонт
.

В связи с чем и было придумано расходное устройство

под названием
воздушный фильтр
, который служит
защитой систем мотора
от подобных неприятностей. Данная
деталь
выполняет не только
функции по защите двигателя от источников загрязнения
, но также обеспечивает исполнение
задачи по уменьшению шума
, который распространяется по
впускной системе
машины. Кроме того, в
бензиновых двигателях
,
воздушный фильтр
играет еще роль
регулятора температуры топливо-горючей смеси
. Вот поэтому
роль
этого немаловажного
расходного элемента двигателя
транспортного средства просто неоценима.

Когда воздушный фильтр

начинает
засоряться
,
сопротивление воздушному потоку
растет и происходит
сокращение количества воздуха
, которое поступает в
систему двигателя
внутреннего сгорания. В некоторых случаях или режимах данная ситуация приводит к
обогащению топливо-воздушной смеси
, следовательно к ее
неполному сгоранию
в рабочих областях
цилиндров
, в следствие чего происходит
увеличение потребления топлива
и
снижение мощности двигателя
, а также образуется
повышение концентрациитоксичных элементов
в
отработанных газах выхлопной системы
автомобиля.

Виды и типы воздушных фильтров

На сегодняшний день фильтрующие расходные элементы

производятся
3-х основных конструктивных типов
или
форм
, таких как:
панельные
,
бескаркасные
и
цилиндрические
. Параметр
типа
или
формы воздушного фильтра
не сильно влияет на
эффективность расходной детали
относительно
систем двигателя т
ранспортного средства. Основное отношение к
эффективности
данной
детали
относится к ее
виду
, а точнее
из чего изготовлен элемент фильтрации двигателя
. Данные
особенности
имеют непосредственное отношение к
эксплуатации воздушных фильтров
.

Самым распространенным видом материала

из которого сегодня
изготавливают
современные
воздушные фильтры
является
картон
.
Картон
— это самое распространенное и
дешевое сырье
для производства данных
расходных элементов системы двигателя
транспортного средства. Следующим
видом материала
из которого производят
сменные элементы мотора
являются
синтетические волокна
. Данный материал является более дорогим в производстве, чем
картон
, но чуть более
эффективным
по
сравнению
с конкурентом. Однако
эксплуатация воздушных фильтров
изготовленных из
синтетических волокон
требует более строгого
соблюдения интервалов по замене
.

Довольно часто на спортивных

машинах устанавливают
воздушные фильтры из марли
, которые включает в себя около
5-7 слоев
этого материала. Кроме того,
марля пропитывается
специальным
маслом
, которое способствует
эффективной фильтрации всасываемого атмосферного воздуха
из окружающей среды.

В сравнении

с
картонными фильтрами
, в
марлевом
,
параметр начального сопротивления воздуха
намного меньше. Главным же
преимуществом марлевых воздушных фильтров
перед
картонными
и из
синтетических волокон
является то, что после
специальной обработки маслом
они способны использоваться
повторно
,
до 3-4 раз
.

Рекомендуем: Лучшие синтетические, полусинтетические и минеральные трансмиссионные масла в 2021 году

Когда производить замену воздушного фильтра

Для понимания того, когда нужно делать замену воздушного фильтра

в автомобиле, водителю
не обязательно
строго
придерживаться
определенного
регламента
, чтобы убедиться в том, что
расходный элемент
необходимо
обновить
, можно просто
визуально провести осмотр
данного
расходного
элемента. Для этого нужно просто
достать из защитного короба фильтрующий элемент воздушного фильтра
и
осмотреть
его при дневном свете. Если на
осмотр
он
чистый
,
без потемнений
и
пятен
, особенно
масляных
, то можно ездить на нем дальше без всяких проблем. В том случае, если
воздушный фильтр грязный
,
засоренный
или
в моторном масле
, то это говорит нам о том, что
расходный элемент
необходимо срочно
менять на новый
. Каждый водитель без проблем сможет отличить
чистый воздушный фильтр
от
грязного
(
засоренного
).

Как правило, срок замены воздушного фильтра

в первую очередь
зависит
от
регламента
автопроизводителя. В среднем
интервал замены расходного элемента системы фильтрации двигателя
составляет
от 15 до 30 тысяч километров пробега
или 1 раз в год. Перед тем, как
производить замену фильтрующего элемента
рекомендуем заглянуть в
техническую документацию
транспортного средства, где будут четко указаны
интервалы
и
точный срок замены
детали. В том случае, если
технической документации
или
мануала
к автомобилю нет, тогда можно просто воспользоваться
методом визуального осмотра фильтрующего элемента
. Данный
метод
поможет тогда, когда мы помним,
в какие сроки производилась замена текущего воздушного фильтра
.

Читать еще:  Анализ работы двигателя по свечам зажигания

По рекомендациям

большинства специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средства,
производить замену воздушного фильтра
можно вместе со
сменой моторного масла
, которая, как правило, делается примерно каждые
10-15 тысяч километров пробега
. Также отметим, что если после
визуального осмотра фильтрующего элемента
вопросов к его состоянию у нас не возникло, то
делать замену расходной детали
можно через раз. Данный момент напрямую зависит от определенных
условий
, в которых
используется
или
эксплуатируется
машина. Однако в большинстве случаев
воздушный фильтр меняется ежегодно
или каждые
10-15 тысяч километров пробега
.

Что касается дизельных моторов

, а особенно с
системой турбонаддува
, то к
очистке
поступаемого в
двигатель
воздуха предъявляются куда более
жесткие требования
, чем к
бензиновым двс
. Многие автолюбители зададут вопрос: «С чем это может быть связано?». Дело в том, что это в первую очередь связано с
особенностями эксплуатации дизельных двигателей
. Поэтому у
дизельных
автомобилей, а особенно с
турбиной
,
срок замены воздушного фильтра
должен быть сокращен
до 10 тысяч километров пробега
или
1 раза в год
.

Заблаговременная замена воздушного фильтра

является залогом сохранения
надежности
и
ресурса основных узлов мотора
транспортного средства, без возникновения проблем, связанных с
преждевременным ремонтом
. Дело в том, что
засорившийся фильтрующий элемент
не может
отчистить пыль
с
грязью
, которыепоступают с дороги в мотор, они наоборот
затрудняют функционирование двигателя
. Поэтому
не нужно экономить на замене воздушного фильтра
, потому что его
стоимость не сопоставима
с возможным
ремонтом мотора
. Кроме того, заметим, что категорически
запрещается эксплуатировать
транспортное средство
без фильтрующего элемента
, так как это в последствии может привести к дорогостоящему
ремонту двигателя
.

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.


Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Воздушный фильтр и расход топлива

Рубрики
  • Информация о брендах
  • Информация о маслах
  • Допуски масел
  • Полезные статьи
  • Работы с автомобилями
  • Новости
  • Сброс разных интервалов

Зачем в автомобиле устанавливается воздушный фильтр. Как часто необходимо менять эту запчасть. Как связаны расход топлива и замена воздушного фильтра. Преимущества своевременной замены фильтра.

Об экономии топлива можно говорить только тогда, когда машина будет полностью исправна. Главной причиной перерасхода горючего являются сбои в работе узлов машины. Если какие-то системы работают неправильно, то экономичная езда никак не спасет от перерасхода. Даже такой небольшой элемент, как воздушный фильтр, может привести к увеличению потребления топлива.

Зачем нужен воздушный фильтр

Чтобы понять, от чего это происходит, стоит разобраться с предназначением устройства. Воздушный фильтр нужен для очистки воздуха, поступающего в мотор, ведь здесь не должно быть пыли и грязи. Кроме того, засорения в воздушном фильтре образуют барьер, препятствующий свободному доступу воздуха. Нужное количество кислорода не будет поступать в камеру сгорания, а это негативно повлияет на мощность транспортного средства и расход горючего.

Как часто нужно менять фильтр

В руководстве по техобслуживанию есть график, где указана и периодичность замены фильтра в том числе. Большинство автопроизводителей регламентируют замену воздухофильтра каждые 10 тыс. км пробега. Если же машина постоянно работает в слишком загрязненной атмосфере, то срок службы изделия сокращается в 1,5-2 раза, до 5-7,5 тыс. км. Даже если фильтр чистый визуально, но подошли сроки регламентной замены, стоит провести техобслуживание.

Определить, что фильтр забился, можно довольно просто – об этом свидетельствует неустойчивая работа мотора на холостом ходу, а не только повышение расхода бензина. Если же фильтр не заменить вовремя, то расход топлива возрастет в среднем на 15%.

Для тех, кто владеет машиной с инжекторным двигателем, вопрос замены запчасти еще актуален. В этом случае также вырастает расход топлива, но главная проблема кроется в том, что датчик расхода горючего начинает сбоить. Кроме того, системе будет не хватать воздуха, возникнут экстремальные нагрузки, из-за которых воздушный фильтр порвется, и в цилиндры будет поступать воздух с улицы, без предварительной очистки. В результате – неисправности в топливной аппаратуре и поршнях. Стоимость несвоевременного техобслуживания может оказаться очень высокой.

Преимущества замены воздушного фильтра

Можно выделить несколько очевидных преимуществ, которые вы получите, вовремя заменив воздушный фильтр:

  • Сокращение потребления горючего;
  • Снижение вредных выбросов, выделяемых машиной;
  • Оптимизация периода набора скорости;
  • Продление эксплуатационного периода для мотора;
  • Улучшение показателей управляемости транспортного средства.

Необходимость чистоты воздухофильтра сложно переоценить – ведь на 1 л используемого горючего мотор потребляет около 35-38 тысяч литров воздуха. Установка чистого фильтра позволяет уменьшать расход бензина в карбюраторных машинах старого образца на 12-15%. Загрязнения в системе оказывают влияние и на управляемость авто. Например, установка нового воздухофильтра позволит улучшить скорость разгона современных авто на 8-10%. Ведь новый фильтр легко пропускает воздух к мотору.

Снижение числа вредных выбросов происходит по следующей причине: если фильтр засорен, то поступление чистого воздуха блокируется, происходит некорректное смешивание топлива и сбой зажигания. Как только поток воздуха нормализуется, количество вредных газов также начинает соответствовать стандартам.

Срок службы мотора также продляется. Дело в том, что чистый фильтр качественно улавливает инородные вещества и грязь. Это очень важно, ведь даже твердые частички размером не больше крупицы соли могут вызвать серьезные поломки.

При всем этом, воздушный фильтр, оптимизирующий поток воздуха, считается одной из самых дешевых из расходных запчастей. Однако при его выборе нужно удостовериться в соответствии конструкции – для современных авто с топливным впрыском чаще используется прямоугольный фильтр в пластиковом корпусе, а в старых карбюраторных авто этот элемент бывает круглый и заключен в корпус из металла. Своевременная замена вполне оправдана – она поможет существенно сократить расход горючего и обеспечить прекрасную работу двигателя.

Как часто надо менять воздушный фильтр в автомобиле?

Воздушный фильтр в машине следует менять не реже, чем рекомендовано производителем. Это важный элемент, так как воздух, проходя через него, участвует в рабочей смеси в виде окислителя. Если прошедший систему очистки воздух будет загрязнен, это повлечет за собой повышенный износ элементов мотора. Раньше срока выйдет поршневая группа двигателя и подшипники коленчатого вала. Это будет следствием содержания большого количества пыли в моторном масле. Пыль действует на смазываемые детали как абразивный материал.

Читать еще:  Газель фермер 405 двигатель расход топлива

Частота замены фильтра?

Иностранные производители обычно дают рекомендации, как часто надо менять фильтрующий воздушный элемент — не реже одного раза на пятнадцать тысяч километров. На отечественных машинах ресурс меньше — до 10 000 километров. Однако важную роль здесь играет еще и пробег автомобиля и условия эксплуатации. Так, в зимний период, когда пыль на дорогах практически отсутствует, периодичность замены воздушного фильтра можно несколько уменьшить.

Напротив, при эксплуатации в основном в запыленной среде, для продления ресурса мотора фильтр придётся менять чаще. Косвенными признаками необходимости проведения обслуживания системы очистки воздуха являются:

  • увеличенный расход топлива;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • повышенный процент углекислого газа в выхлопе;
  • затрудненный пуск двигателя.

Если подобные признаки появились, не затягивайте с заменой воздушного фильтра, в противном случае в скором времени его рабочий элемент порвется, а вам, если не обращать внимание на ухудшение работы силового агрегата, в конечном итоге придется перебирать мотор гораздо раньше положенного времени.

Влияние материалов фильтра на сроки его замены

Во многом ресурс элемента очистки воздуха зависит от состава фильтрующего материала. В классическом варианте он изготавливается из бумаги, пропитанной спец. составом, самые современные же элементы изготавливаются из синтетики. Это увеличивает время эксплуатации расходного материала, а о том, когда менять подобные фильтры, производители дают свои рекомендации.

Продлить «пробег» элемента очистки воздуха можно только бережной эксплуатацией автомобиля в не запыленной зоне. Попытка промыть фильтрующий элемент или каким-либо другим способом очистить его не приведет к хорошему результату — фильтр останется одноразовым, перестав качественно выполнять в машине основную свою функцию. Мелкие частицы с поверхности элемента перейдут вглубь, забивая поры и увеличивая сопротивление, а качество очистки воздуха ухудшится.

Необходимость менять воздушный фильтр в авто можно отследить визуально, самостоятельно произведя его осмотр.

При наличии грязи или тополиного пуха на фильтрующем элементе его сразу следует поменять на новый, не пытаясь промыть или продуть.

Использование неоригинального фильтра

Если вы используете неоригинальный воздушный фильтр, то на вопрос касательно того, как часто надо менять этот элемент, однозначно ответить невозможно. Не подлежит сомнению лишь то, что делать это придется гораздо чаще положенных 10-15 тыс. км.

Дело в том, что производители неоригинальных расходников для автомобилей, стремясь максимально удешевить продукцию, используют однослойный фильтрующий элемент, уменьшая на нем количество гофр. При этом бумаги в нем становится в два раза меньше. Следовательно, точно сказать, через сколько километров пробега нужно менять такие не оригинальные фильтры нельзя, но как минимум это следует делать в два раза чаще обычного.

Оценивая необходимость замены, учитывайте то обстоятельство, что при поступлении в двигатель даже одного процента воздуха в обход фильтрующего элемента ресурс цилиндро-поршневой группы снижается в пять и более раз. Поэтому не допускайте эксплуатацию автомобиля с выработавшим ресурс воздушным фильтром, даже если внешне он выглядит чистым. Экономия средств здесь может привести к необходимости внепланового ремонта мотора.

Если забит воздушный фильтр какие симптомы

Ошибочное мнение

Многие автовладельцы, заметив симптомы забитого воздушного фильтра, снимают устройство, затем прочищают либо промывают или продувают его. После указанных манипуляций фильтровальный материал имеет безупречный внешний вид. Учтите: отфильтровывающий материал имеет определенный эксплуатационный период, который определяется его механическими свойствами. Использование очищенного фильтра может привести к его разрыву либо увеличению пористости — это негативно скажется на работе автодвигателя.

Если учитывать, что стоимость воздушного фильтра небольшая, а периодичность замены составляет до 50 тыс. км. пробега, то нет необходимости в очистке старого агрегата. Лучше приобрести новый, так как ремонт мотора (он неизбежен при применении неподходящего или некачественного фильтра для очистки воздушного потока) стоит значительно дороже.

Забивается воздушный фильтр двигателя


Неисправность — забивает (засорен) воздушный фильтр двигателя, не редко встречается на автомобилях с пробегом.
Она приводит к возникновению ряда проблем в его работе. На примере воздушного фильтра карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем выяснить ее причины.

Двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 оборудован бумажным воздушным фильтром, позволяющем не пропускать в него пыль и грязь. Одновременно с этим пропускная способность фильтра достаточна для обеспечения поступления в двигатель определенного объема воздуха, необходимого для его работы.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

Признаки неисправности: «забит воздушный фильтр двигателя»

Затрудненный запуск прогретого двигателя

Засоренный воздушный фильтр двигателя выступает в роли еще одной воздушной заслонки карбюратора. При чем заслонки закрытой. Что сильно обогащает топливную смесь при пуске. А для пуска прогретого двигателя богатая смесь не нужна.

Нарушение работы двигателя на холостом ходу

Недостаточное количество воздуха, поступающее через воздушный фильтр не позволяет приготовить оптимальный состав топливной смеси для работы на режиме ХХ. Двигатель «троит», дергается и пытается заглохнуть. Если в корпус двигателя прорываются картерные газы, несущие в себе частицы моторного масла, ситуация становится совсем критической.

Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

С забитым воздушным фильтром двигатель автомобиля «задыхается» от нехватки воздуха. Состав топливной смеси не соответствует мощностным режимам (смесь чересчур переобогащена и отказывается эффективно гореть). Двигатель теряет мощность и приемистость.

«Провал» при нажатии на педаль газа

Без того богатая топливная смесь дополнительно обогащается при нажатии на педаль газа. Свечи заливает, смесь плохо горит. Появляется «провал» в работе двигателя (либо рывки — серия провалов).

Повышенный расход топлива

Забитый воздушный фильтр двигателя не позволяет карбюратору приготавливать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Топливная смесь выходит постоянно обогащенной. Расход топлива растет в зависимости от степени засорения воздушного фильтра. Попутно появляются хлопки и (или) выстрелы в глушителе, чернеет его выхлопная труба и свечи зажигания, двигатель дымит.

Причины засорения воздушного фильтра двигателя

Не своевременная замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр двигателя необходимо заменять каждые 15.000 км пробега автомобиля. До этой цифры он нормально выполняет свою функцию фильтрации и позволяет нужному количеству воздуха поступать в карбюратор. После нее засорение идет по нарастающей и так же по нарастающей появляются негативные последствия (признаки) этого засорения.

Усугубить ситуацию может длительная эксплуатация автомобиля в пыли, грязи и на бездорожье. В таком случае рекомендуется воздушный фильтр менять чаще.

Засорение системы вентиляции картера двигателя

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра забивая фильтрующий элемент и попутно жиклеры карбюратора.

Читать еще:  Все о тюнинге двигателей внутреннего сгорания


Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя

Износ поршневой группы двигателя

Износ колец, поршней и цилиндров приводит к повышенному давлению газов в картере двигателя (они прорываются туда из-за больших зазоров в изношенной ЦПГ). Масло из поддона начинает активно выбрасываться в корпус воздушного фильтра забивая его и жиклеры карбюратора.

Сопутствующие симптомы повышенного давления в картере — моторное масло «давит» под все уплотнители двигателя (сальники, прокладки), под маслозаливную горловину и щуп. Устранить течь масла заменой прокладок или сальников не удается.

Как самостоятельно устранить неисправность: «засоряется воздушный фильтр двигателя»

Если проблема всего лишь в самом фильтре, то заменить его.

Если засорена система вентиляции картера, то прочистить ее.

Расход топлива, мощность автодвигателя

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Как понять что пора заменить воздушный фильтр в машине

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Примерно за каждые 100 км пробега машиной потребляется около 15 кубометров воздуха из атмосферы. Если не производить его очистки, то частицы пыли и грязи, которые присутствуют в нем, могут попасть в мотор. В итоге работа автомобиля ухудшится, следствием всего станет ремонт двигателя. Для защиты от подобных проблем присутствует специальный фильтр. Он также способен поглощать шум и регулировать температуру топлива.

Как определить негодность воздушного фильтра

Из-за недостаточного количества воздуха двигатель начинает работать на смеси обогащенного типа, при этом топливо не может полноценно сжигаться из-за недостатка воздуха. Основными признаками неисправности воздушного фильтра являются:

    Топливо начинает поглощаться в большом объеме.

Двигатель заводится с трудом или вовсе не запускается.

  • Зажигание работает с пропусками.
  • На панели видна лампочка индикатора с сигналом «Чек двигателя».
  • Мотор грубо работает на холостых оборотах.
  • Если имеются подобные признаки, следует обязательно проверить воздушный фильтр. Поскольку из-за его загрязненности лишь частично сгорает топливный заряд, происходит коксование мотора, свечи заливаются, а топливо частично проникает в масло, что приводит к выводу из строя кислородного датчика и катализатора в выпускной системе. В общем, агрегат не может нормально работать.

    Воздушные фильтры «ДИФА» — высокое качество по выгодным ценам

    Когда вы проводите замену воздушного фильтра, стоит обращать внимание на производителя данного устройства. Приобретая качественные фильтрующие элементы, вы защищаете двигатель автомобиля от преждевременного износа.

    ООО «ДИФА-АВК» занимается поставкой фильтров для легковых и грузовых автомобилей уже более пяти лет и является официальным дистрибьютором известной белорусской . Данные фильтрующие устройства пользуются большой популярностью в России и странах СНГ. Благодаря использованию современных технологий, воздушные фильтры «ДИФА» способны устранять до 99% загрязнений, обеспечивая надежную защиту двигателя. Данные устройства имеют сертификат качества ISO/TS16949.

    В продаже представлен большой выбор фильтров для любой марки авто по выгодным ценам. Также имеется возможность изготовления воздушных фильтров на заказ.

    Когда производить замену фильтра

    Как уже было сказано загрязнения воздушного фильтра приводит к некоторым проблемам, поэтому его своевременно необходимо менять. Различаются разные виды фильтров: цилиндрические, панельные, бескаркасные. В основном замену рекомендуется делать на каждом плановом ТО, учитывая рекомендации изготовителя ДВС. Для того чтобы оценить состояние воздушного фильтра, потребуется его снять. Это под силу сделать любому автовладельцу.

    В современных моделях машин данный элемент находится под капотом в коробе из пластика. Его крышка закреплена на защелках или же на винтах. После того как крышка окажется открытой, фильтр можно извлечь. В зависимости от цвета, наличия пылевых и грязевых частиц и масла, определяют загрязненность элемента. Можно просто поднести фильтр к свету, чтобы увидеть, насколько сильно он грязный. Чаще всего производителями делаются яркие фильтры, это облегчает задачу при осмотре. Если предмет оказался чистым, то его следует поставить на свое место и продолжать эксплуатацию автомобиля.

    Наличие загрязнений станет говорить о том, что пропускная способность потоку воздушных масс довольно низкая, то есть предмет подлежит замене. Лучше осуществить замену воздушного фильтра предварительно, не дожидаясь полной выработки ресурса, только это даст гарантию того, что двигатель будет работать без проблем. В засорившемся фильтре не происходит фильтрация пыли с дороги, следовательно, работа мотора затрудняется. Когда на машину ставится свежий фильтр, ощущается добавление мощности, особенно, если прежний элемент был излишне загрязнен.

    Грязный фильтр – симптомы

    Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

    Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

    • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
    • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
    • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
    • Нет тяги.
    • Детонация увеличивается.

    Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector