Avtoargon.ru

АвтоАргон
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт двигателя на скутере

Капитальный ремонт двигателя на скутере. Как дорого обходится переборка мотора

Любой двигатель внутреннего сгорания, и двигатель скутера в том числе, проектируется и изготавливается таким образом, чтобы была возможность выполнить его ремонт. Как правило, выполнение капитального ремонта может производиться несколько раз, при этом качество работы после такого вида ремонта не ухудшается. Да, капитальный ремонт – это дорогостоящая процедура, но в сравнении с покупкой нового двигателя оправданные траты. Если вы стали замечать проблемы в работе мотора, а пробег вашего скутера уже как раз подошел к отметке, когда необходима переборка — самое время обратиться в сервисный центр. Стоит также отметить, что не всегда есть возможность узнать реальный пробег скутера, так что любые проблемы с мотором когда произошло падения мощности двигателя, есть определенные затруднения запуска, внезапно сильно увеличивается расход топлива, или расход масла – это повод обратиться в мастерскую по ремонту.

Начинается ремонт двигателя на скутере с диагностики, поэтому не стоит переживать, что из-за любой мелочи вас заставят перебирать мотор. Многие проблемы можно решить за счет незначительных регулировок, ремонта и прочистки топливной аппаратуры, замены свечей или иных моментов, которые влияют на качество работы двигателя. Для многих современных машин, которые имеют электронную систему управления работой двигателя, проблема может решиться за счет настройки или ремонта электронного блока управления. Все эти вопросы решаются на этапе диагностики, и до переборки двигателя дело доходит уже только тогда, когда есть полная уверенность, что виноват именно мотор. Конечно, есть и определенные «индикаторы», которые сразу же указывают на капитальный ремонт и переборку двигателя, например, стуки и металлический скрежет в двигателе, малая или наоборот избыточная компрессия, которая может служить признаком нагара на цилиндрах, существенная разница давления в цилиндрах, сизый дым их выхлопной системы. Если есть хотя бы один признак – самое время приступить к разборке двигателя и его ремонту.

Стоимость работ по переборке двигателя зависит от типа мотора и сложностей, которые сопровождают работу, и в среднем составляют от 2000 рублей за работы только с мотором, до 7000 рублей, если вы просто пригнали скутер и мастера сами занимаются его разборкой для переборки двигателя. Стоит сказать, что в стоимость работ входит разборка и сборка скутера, в том числе снятие и установка двигателя, очистка и промывка. Непосредственно работы по двигателю включают полную разборку, деффектовку изношенных деталей и узлов, проверку и поиск причин неисправности работы двигателя, при необходимости замену изношенных узлов и агрегатов. В зависимости от степени износа и глубины переборки меняется и общая стоимость ремонта, так как необходимо дополнительно приобрести запасные части, и ремкомплект для переборки двигателя.

В любом случае, затраты на капитальный ремонт двигателя скутера ниже, чем на покупку нового мотора, кроме того, вы гарантируете качество работы вашего скутера и безопасность на дороге.

Как опознать убитый или отремонтированной мотор перед покупкой машины

Ремонт силового агрегата бывает частичным и полным. В первом случае сервисмены ограничиваются заменой поршневых колец, вкладышей, сальников и прокладок. При полной же переборке объем работ существенно больше, стоимость ремонта выше, а шансы сделать что-то не так увеличиваются.

Так, при полной капиталке не обойтись без демонтажа мотора и механической обработки — например, расточки блоков и шлифовки коленвалов. При этом успех во многом зависит от качества запчастей. Нередко вместо новых деталей ставят подержанные, чтобы снизить свои затраты в расчете на выгоду.

Меняются прокладки, резинометаллические уплотнения, элементы привода ГРМ, устанавливаются новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Возможна замена также клапанов, масляных насосов и коленчатых валов. Блок цилиндров и головки, как правило, не меняют, а стараются отремонтировать расточкой или перегильзовкой. Все зависит от масштаба бедствий проблемного мотора.

При визуальном осмотре автомобиля, который вы наметили к покупке, следует обратить особое внимание на состояние моторного отсека. Уже сам по себе идеально чистый двигатель не нового автомобиля должен насторожить. Еще больше информации дадут идеально чистые опоры силового агрегата. Если ситуация такова, вероятность, что двигатель демонтировали, серьезно повышается.

Стоит обратить внимание также на то, как проложен герметик головки блока цилиндров. На двигателях, сохранивших заводское исполнение, уплотняющая полоса выглядит идеально ровно, поскольку наносится в заводских условиях автоматически. Наконец, осмотрите через лупу болты крепления головки блока. Если они совершенно новые, а рядом видны характерные царапины от инструмента, есть вероятность, что двигатель вскрывался.

Открутите масляную пробку и посмотрите на ее тыльную сторону. Здесь не должно быть никаких белых следов и эмульсии. В противном случае двигатель перегревали и очень вероятно, что неоднократно. Как вариант, блок цилиндров покоробило, прокладку пробило, и антифриз попал в масло. Кстати, прорыв масла в антифриз легко обнаружить также по эмульсии на масляном щупе двигателя.

Читать еще:  Ваз 2109 инжектор как работает двигатель если не работает холостой ход

Не поленитесь залезть под автомобиль или поднять его на эстакаду и осмотрите также поддон картера. Это самая близкая к земле деталь нередко страдает от небрежности водителя. Заваренные трещины на поддоне скажут вам многое о прошлой жизни машины. Если картер пробивался, значит скорее всего мотор успел поработать на сухую со всеми вытекающими последствиями.

Многое о здоровье мотора может сообщить и выхлоп. Если двигатель проблемный или капремонт проводился некачественно, проблему можно выявить по сизому или голубоватому дыму из выхлопной трубы. Белый же дым на хорошо прогретом двигателе — чаще всего следствие попадания в цилиндры охлаждающей жидкости, например, через негерметичную прокладку головки блока.

Хотите буквально докопаться до правды? Тогда выкручивайте свечи и с помощью эндоскопа (специальной камеры со светодиодной подсветкой) осматривайте состояние стенок цилиндров. Посредством такого оборудования можно подробно рассмотреть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны.

Причем такие приборы делают четкие снимки и даже качественную видеозапись, которую можно представить как аргумент для торга с продавцом. Советуем не полагаться в таком вопросе лишь на свои силы. Специалист точнее определит с помощью эндоскопа степень износа стенок цилиндра по характерным задирам и трещинам.

Кроме того, вооружившись эндоскопом, можно определить наличие так называемой хонинговочной сетки (финишная чистка поверхностей при помощи специальной абразивной пасты), которая способствует удержанию моторного масла. Если она присутствует и нанесена профессионально, то цилиндропоршневая группа работает без проблем.

Капитальный ремонт мотора

Капиталка мотора в автомобиле представляет собой достаточно дорогостоящий ремонт, который может потребоваться по разным причинам. Качественный капремонт двигателя предполагает восстановление заводского состояния силового агрегата с последующей обкаткой.

Сколько стоит капремонт двигателя точно сказать не сможет ни один мастер, так как все зависит от многих факторов, среди которых марка автомобиля и модель мотора, а также объем повреждений и их причина. Обычно работа предполагает целый ряд процедур:

  • разборку и очистку силового агрегата;
  • проверку всех деталей на наличие дефектов;
  • покупка необходимых запчастей или восстановление старых;
  • приведение в нормальное состояние коленчатого вала;
  • очистка и шлифовка блока цилиндров;
  • приведение в порядок системы подачи топлива;
  • промывка системы охлаждения;
  • прочистка системы смазки;
  • восстановление кривошипно-шатунного механизма.

Многие путают капремонт двигателя с переборкой, которая подразумевает разборку и замену элементов, пришедших в негодность за время службы. Капитальный ремонт требуется в случае низкой компрессии или снижении мощности при большом пробеге или по другим причинам.

Факторы, ускоряющие необходимость ремонта

На капремонт двигателя цена достаточно высока, поэтому в задачи каждого автомобилиста входит бережная эксплуатация транспортного средства во избежание выхода из строя дорогостоящего агрегата. Рассмотрим факторы, которые могут вызвать капремонт или необходимость переборки двигателя.

Несвоевременная замена масла

Несвоевременная замена масла

Капремонт ДВС может быть приближен постоянными задержками при замене масла и фильтра. Это способствует усилению трения между деталями в механизмах двигателя, особенно в суровых эксплуатационных условиях.

Трение повышается из-за снижения рабочих характеристик смазочной жидкости. Вязкость изменяется, разрушаются присадки, начинают появляться отложения в каналах и на деталях. Также возникает много продуктов износа в смазочной системе мотора.

Использование плохого масла

Мотор может быстрее изнашиваться при использовании некачественной жидкости. Плохие масла лишены комплекса необходимых компонентов и свойств, поэтому увеличивают образование смолистых отложений, которые приближают капитальный ремонт двигателя.

Всевозможные мелкие масляные каналы забиваются, мешая нормальному прохождению масляной жидкости, из-за чего механизмы перестают нормально смазываться и процесс износа агрегата ускоряется: возникают задиры и возникает риск заклинивания.

Состояние фильтров

Немаловажным фактором, который может ускорить износ мотора, является состояние воздушного и топливного фильтров. Неплотное соединение во впускной системе – причина попадания в мотор грязи и пыли, что тоже ускоряет его износ, особенно цилиндров и поршней.

Мелкие неисправности

Угол опережения зажигания

Поспособствовать ускорению износа силового агрегата может несвоевременное устранение мелких неисправностей и неправильная регулировка его работы. Например, когда стучит распределительный вал, дело может быть в загрязнении смазочной системы. Также приблизить капремонт двигателя могут следующие причины:

  • неправильная регулировка угла опережения зажигания;
  • неисправности в системе контроля;
  • отклонения в работе системы впрыска топлива;
  • неправильный подбор свеч.

Все перечисленные факторы могут вызывать детонацию в системе зажигания, которая выведет из строя поршень или повредит камеру сгорания. При высоком нагреве мотора из-за неисправной работы охлаждающей системы может деформироваться головка блока.

Трущиеся элементы могут быстрее износиться, если масло будет плохо охлаждаться: специальная пленка станет менее прочной. В случае с дизельными агрегатами возможен прогар поршней по причине неисправности топливной аппаратуры.

Особенности эксплуатации

Кроме перечисленных выше причин, капитальный ремонт двигателя может быть приближен неправильной эксплуатацией автомобиля. Постоянная езда на высоких оборотах и с повышенными нагрузками на мотор может на 30 процентов сократить моторесурс. Старайтесь водить автомобиль умеренно, и тогда он будет долго служить вам без дорогостоящего обслуживания.

Читать еще:  Что такое поросенок на двигателе жигулях

Неправильный запуск

Особое внимание нужно уделить запуску силового агрегата, так как зачастую водители делают это неправильно, в результате чего ДВС изнашивается. Когда в мотор залито масло несоответствующей вязкости под условия окружающей среды и конкретный сезон, это плохо.

Короткие зимние поездки с непрогретым мотором вызывают образование отложений в смазочной системе силового агрегата и появление коррозии на поршнях, цилиндрах и кольцах.

Признаки необходимости ремонта

Существуют определенные признаки, по которым мастера могут установить диагноз переборки или капремонта мотора:

  • образование толстого нагара на свечах;
  • высокий расход топлива и масла;
  • вылетание паров и газа из шланга вентиляционной системы;
  • из выхлопной трубы выходит разноцветный дым (опытные механики способны определять причину поломки мотора по оттенку выхлопа);
  • снижение мощности;
  • неравномерная работа на холостом ходу;
  • перегрев мотора, перебои в работе или жесткая работа;
  • посторонние звуки в глушителе или карбюраторе (выстрелы, чихания);
  • стуки в моторе;
  • низкое давление масла.

Ориентируясь по данным симптомам можно определить серьезные неполадки, которые требуют капремонта. Вообще практика показывает, что первый капремонт требуется примерно после 150-200 тыс. километров, но все зависит от конкретной модели двигателя и условий эксплуатации.

Этапы ремонта

Капитальный ремонт двигателя предполагает достаточно сложный комплекс работ, которые должны проводиться в определенной последовательности. Прежде всего, двигатель снимают, разбирают и очищают все детали в отдельности, после чего проводится дефектовка и определение степени износа отдельных элементов.

Поиск дефектов

Данная процедура предполагает целый ряд действий:

  • выявление трещин на блоке;
  • проверка зазоров;
  • проверка состояния коленчатого вала;
  • измерение геометрии трущихся элементов, сравнение всех размеров по заводским показателям и определение отклонений.

Ремонт головки

Ремонт ГБЦ при капремонте двигателя подразумевает следующие операции:

  • устранение трещин;
  • замена или восстановление направляющих втулок;
  • замена или реставрация фасок клапанных седел;
  • установка маслосъемных колпачков (старые наверняка задубели);
  • замена распредвала, клапанов и толкателей (иногда ограничиваются их реставрацией).

к содержанию ↑

Ремонт блока

При капремонте мотора всегда приходится ремонтировать блок цилиндров:

  • проводят расточку, абразивную обработку цилиндров и установку новых гильз;
  • ликвидируют трещины;
  • восстанавливают нишу коленчатого вала;
  • выравнивают привалочную плоскость.

Далее производится ремонт коленвала, а затем двигатель собирают и устанавливают в подкапотное пространство.

Важную роль играет правильная обкатка двигателя после капремонта. Сначала мотор просто запускают и оставляют поработать на холостых оборотах, чтобы все элементы притерлись и нормально работали в будущем.

После этого производится регулировка работы агрегата: выставляются обороты ХХ, регулируют уровень токсичности выхлопа и выставляют зажигание.

Напоследок отметим, что моторесурс иномарок обычно больше, по сравнению с отечественными авто: 250-300 тыс. километров и 150 тыс. соответственно.

Зачем необходима переборка?

Зачем необходима переборка?

Напоследок разберемся в необходимости переборки мотора, чтобы вы знали, зачем она вообще нужен. Прежде всего, эта работа улучшает функционирование автомобиля и улучшает работу мотора без сбоев. Также гарантируется исключение риска внезапного выхода ДВС из строя.

Всегда следите за качеством масла, регулярно его меняйте вместе со всеми фильтрами, доверяйте регулировку ДВС только опытным механикам и соблюдайте правила эксплуатации силового агрегата.

Капитальный ремонт двигателя: Что? Где? Когда и Как?

Капитальный ремонт двигателя — это серьезно. Что выгоднее — восстановить мотор или избавиться от машины, перевалив все заботы на следующего владельца? Все зависит от того, в какую сумму обойдется ремонт.

Пора — не пора, я иду со двора

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

— повышенный расход масла;

— из выхлопной трубы валит дым;

— при движении мотор откровенно плохо тянет;

— то и дело двигатель начинает дергаться — «троить» и т.п.;

— падает давление масла;

— пропадает компрессия в цилиндрах.

Любой из перечисленных симптомов может служить поводом для капитального ремонта. Так же как и грубые нарушения условий эксплуатации. Например, хозяин автомобиля покатался без воздушного фильтра, спровоцировав тем самым абразивный износ цилиндро-поршневой группы. Другой «заботливый» хозяин преодолел глубокую лужу, обеспечив мотору гидроудар. Третий затянул с заменой ремня ГРМ до такой степени, что тот порвался. Во всех этих случаях мотор тоже придется ремонтировать. Ну а сколько это будет стоить? Ни один мастер не ответит на этот вопрос без предварительной разборки и дефектовки мотора.

Автомобильные новости со всего мира

Когда капиталку можно не проводить?

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе.

— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.

Читать еще:  Что стучит в двигателе опель астра

— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.

Еще не сняв двигатель, а только подняв головку блока цилиндров, все спешат оценить состояние рабочей поверхности цилиндров.

Способы капитального ремонта

Капиталят либо «голову» (головку блока цилиндров), либо блок цилиндров (БЦ), либо и то, и другое. Иногда приходится заниматься и коленвалом. При этом капиталка может быть полной или частичной.Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

  • кольца;
  • сальники;
  • вкладыши;
  • прокладки.

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

  • поршни;
  • масляный насос;
  • втулки клапанов;
  • сами клапаны.

Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30–40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25–30 тыс. руб.

Другим примером является капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero, где трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как в предыдущем случае, но все запчасти импортные, поэтому ремонт может обойтись в 50–80 тыс. руб. Цена бывшего в употреблении двигателя не превышает 45 тыс. руб. Ремонт более сложных многоцилиндровых V-образных двигателей обходится значительно дороже, до 20–30 тыс. руб. за цилиндр, а цены контрактных двигателей при этом могут иметь разброс от 40 до 200 тысяч рублей.

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Признаки выбраковки деталей двигателя

Блок цилиндров

Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.

Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.

Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным. Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

Все готово к «таинству» загильзовки двигателя.

Коленчатый вал

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.

Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных плоскостях.

Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.

Головка блока цилиндров

Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector