Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свойства воды (3 класс, окружающий мир) в жидком состоянии

Свойства воды (3 класс, окружающий мир) в жидком состоянии

Вода – это основа жизни на Земле, без живительной влаги ни одно живое существо в природе не способно долго прожить. Свойства воды очень разнообразны, благодаря чему она смогла найти самое широкое применение на нашей планете. Давайте познакомимся с самыми важными качествами воды.

Состояния воды

Все привыкли, что вода – это прозрачная жидкость, без цвета и вкуса. Однако она может находиться в трех состояниях:

  • жидком;
  • твердом(лед);
  • газообразном(водяные пары).

Состояние воды напрямую зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода – жидкая, при сильном холоде (меньше 0С) вода замерзает и превращается в лед, а при закипании (больше 100С) она начинает испаряться в воздух.

Способность воды менять свое состояние под воздействием температуры объясняет такой важный процесс как круговорот воды в природе.

Одно из важных свойств воды в жидком состоянии – способность растворять в себе многие вещества. В воде с легкостью растворяются различные кристаллы (соль, сахар), щелочь (мыло). А вот, скажем, с маслом или камнями ей никак не справиться.

Прозрачность воды

Степень прозрачности может быть самой разной. К примеру, в чистой горной речке можно увидеть дно с песком и камнями, в аквариуме можно наблюдать за разноцветными рыбками. И даже если заварить чай, то вода все равно сохранит свою прозрачность, и в чашке можно будет увидеть дно.

Рис. 2. Прозрачность воды.

Но если в воде находится слишком много посторонних примесей, она становится мутной. Расколотив песок на дне речке или добавив в чай варенье или молоко, от былой прозрачности ничего не останется.

Это значит, что прозрачность воды напрямую зависит от ее чистоты.

Цвет и запах воды

Каков цвет чистой воды? Этот простой вопрос может многих поставить в тупик. Но на самом деле у воды совершенно нет никакого цвета – она бесцветна.

Но как же быть с морями и океанами, реками и озерами, ведь вода в них отливает всеми оттенками синего, голубого и зеленого. На самом деле чистая прозрачная вода просто отражает те цвета, которые ее окружают. Если зачерпнуть пригоршню лазурной морской воды, она окажется бесцветной.

Вода абсолютно нейтральна и в плане ароматов: чистая вода ничем не пахнет.

Вода и электричество

Каждый ребенок должен знать, что там, где есть вода, не место электрическим приборам! Вода очень хорошо проводит ток, и при ее попадании в розетку или на включенный электроприбор может произойти несчастный случай – сильный удар током. В некоторых случаях это может даже привести к смерти.

Именно поэтому нужно быть очень осторожным, и следить за тем, чтобы электроприборы находились как можно дальше от воды.

Текучесть воды

В жидком состоянии вода способна течь. Течет она в реках и ручьях, из-под крана или перевернутой вниз бутылки.

Способность воды принимать форму посуды, в которой она находится, называется текучестью. Независимо от того, куда она налита, будь то чашка, замысловатая узкая ваза или канистра, вода всегда идеально повторит контуры емкости.

Рис. 3. Вода в сосуде.

При замерзании вода увеличивается в объеме. Об этом нужно помнить, прежде чем решить положить в морозильник бутылку с водой. Постепенно превращаясь в лед, вода способна разорвать сосуд: пластиковая бутылка лопнет, а стеклянная – разлетится на множество осколков.

Энергия воды

Людям повезло, что на нашей планете находятся достаточно большие залежи полезных ископаемых, способных стать источниками энергии. Но запасы эти не безграничны и постепенно истощаются. Очевидно, что когда-то месторождения природного газа, угля и нефти могут иссякнуть.

Поэтому к самым значительным изобретениям в области энергетики относятся те, которые связаны с открытием новых источников энергии, позволяющих экономить запасы природного сырья. За это их и называют альтернативными источниками энергии. В наши дни такими источниками могут послужить как известные ранее — энергия солнца, текущей воды, ветра, приливов и отливов, подземного тепла (геотермальная энергия), так и открытые сравнительно недавно — энергия плазмы, химических процессов, атома.

Использование энергии движущейся воды — древнейшее открытие

Трудно точно сказать, когда люди научились использовать энергию движущейся воды. Считается, что более 2 тыс. лет вода была фактически единственным источником постоянной энергии вплоть до изобретения в XII в. ветряных мельниц. Еще в древние времена человек заметил, что если до половины погрузить в реку колесо с лопастями, то оно начнет вращаться. Тем самым энергия текущей воды даже в примитивной гидроустановке (от греч. «hydor» — «вода») превращалась в механическую энергию. Так, например, существует исторический документ, который утверждает, что на реке Сене (Франция) в 1682 г. была возведена крупнейшая по тем временам гидроустановка. Она состояла из 13 колес диаметром по 8 м и обеспечивала работу более 200 насосов, которые приводили в действие фонтаны в дворцовых парках.

Как работает водяная мельница

Несмотря на то, что эффективность древних гидроустановок была низкой, она все равно была несопоставимо большей по сравнению с тем, на что были способны люди или животные. Кроме того, эта энергия являлась бесплатной и была подарена самой природой.

Одним из самых древних примеров использования человеком энергии воды является водяная мельница. Водяное колесо в ней насажено на вал жернова. Вода вращает колесо — вращается и жернов, мелет зерно.

По мере развития технологии область применения водяных колес расширилась: их стали использовать не только для помола зерна, но и для приведения в действие станков или насосов. До изобретения парового двигателя число гидроустановок неуклонно росло, но затем наступило затишье. Однако в начале XX в. начался период бурного строительства гидростанций, но уже для выработки с помощью движущейся воды электроэнергии.

Эволюция водяного колеса

Главной деталью древней гидроустановки являлось водяное колесо. Струя воды увлекала за собой лопасти колеса. Оно могло быть расположено как вертикально, так и горизонтально. Водяные колеса, вращающиеся только за счет силы, создаваемой потоком воды, получили название подливных.

В результате множества технических усовершенствований в Средние века появились более эффективные верхненаливные колеса, которые вращались за счет действия веса падающей на них воды. Диаметр таких колес мог достигать 10 м, но даже при этом КПД водяного двигателя оставался низким. Вращаясь со скоростью чуть более 10 об/мин, колеса использовали менее двух третей энергии воды, и их мощность редко превышала 10 кВт.

Струйные и радиальные турбины

В современных гидроустановках водяное колесо заменено более скоростной водяной турбиной. За почти двухсотлетнюю историю эксплуатации было изобретено множество подобных устройств, имевших различные конструкции и принципы действия. Наиболее эффективными оказались так называемые струйные и радиальные турбины. По принципу действия струйные турбины схожи с верхненаливными колесами — струя воды под сильным напором ударяла в лопасти турбины и заставляла ее вращаться.

Радиальные турбины чаще используются тогда, когда напор воды невелик, но есть возможность построить плотину и создать перепад по высоте в 10—15 м. В XX в. такие турбины получили широкое распространение в связи с развитием гидроэлектростанций.

Первую гидротурбину подобной конструкции, которая имеет практическое применение, создал французский инженер Бенуа Фурнейрон (1802—1867). В 1832 г. он получил патент на свое изобретение.

В турбине Фурнейрона вода подается в спиральный кожух, по форме напоминающий раковину улитки. Поток воды из кожуха поступает на вогнутые лопатки ротора, расположенного в центре «улитки», и вращает его. Ротором в такой конструкции является рабочее колесо, соединенное с валом турбины. Это колесо и является рабочим органом турбины, преобразующим энергию потока в механическую. Кстати, турбины Фурнейрона были установлены на первой в мире крупной гидроэлектростанции на Ниагарском водопаде в Канаде.

Читать еще:  Шум в двигателе тойота функарго что может быть

Энергия приливов и отливов

Еще одним способом извлечения энергии из водных ресурсов планеты являются приливно-отливные станции. Оказалось, что вода морей и океанов, поднимающаяся более чем на десять метров во время приливов, несет с собой практически неограниченный запас энергии. Для ее использования в узких береговых проходах ставят преграду — плотину. Проникая через отверстия в такой плотине, вода вращает колеса или турбины, причем как во время прилива, так и во время отлива.

Существуют также такие гидростанции, на которых во время прилива вода перетекает в закрытый бассейн через шлюзы в дамбе или плотине. Затем шлюзы закрывают, уровень воды в море падает, а задержанная вода, вытекая из бассейна, вращает водяные колеса или гидротурбины.

Это интересно!

Энергию приливов впервые в заметных количествах стали использовать уже во второй половине XVI в. Так, например, жители Лондона (Англия) столкнувшись с перебоями водоснабжения, установили водяные колеса на реке Темзе. Вращаемые то в одну, то в другую сторону приливами, они заставляли работать насосы, закачивающие воду в трубы, по которым она текла в город.

Самая первая и крупнейшая приливно-отливная станция «Ля Ране» была построена в 1966 г. в устье реки Ране (Франция). Протяженность плотины станции составляет 800 м. Благодаря тому, что перепад высот прилива и отлива в этом месте составляет от 12 до 18 м, мощность «Ля Ране» доходит до 240 МВт.

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое вода и какими свойствами она обладает.

Практическая работа «Свойства воды»

Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве это говорит?

Цель этого опыта определить, является ли вода прозрачной.

Опускаем в полный стакан ложку и замечаем, что её видно как над поверхностью, так и под ней.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли она цвет?

Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.

Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что она не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 3.

Определи, имеет ли чистая вода запах.

Цель опыта определить, имеет ли вода запах.

Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.

Поместим в стакан немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.

Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.

Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. В стакане она окажется уже чистой, а фильтр станет грязным.

Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в кипяток. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.

Колбу с водой поставим в кипяток и увидим, что в колбе она поднимается.

Вывод: при нагревании вода расширяется, так как её частицы начинают двигаться быстрее.

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.

Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.

Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как её частицы начинают двигаться медленнее.

Свойства воды

1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.

Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.

Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит никто не может существовать без неё.

А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.

2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.

При нагревании её частицы начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит она при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.

При охлаждении происходит обратное. Частицы движутся медленнее, слабее ударяются и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.

3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.

Свойство растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем соль, сахар, кофе, чтобы придать пище приятный вкус или получить аппетитный напиток.

Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.

Проверь себя

1. Какую роль играет вода в жизни организмов?

Без неё невозможно существование живых организмов. Ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.

2. Как мы изучали свойства воды?

Мы изучали её свойства с помощью опытов.

3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?

Я знаю такие свойства, как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, растворять другие вещества.

4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Её можно очистить с помощью специальных фильтров.

Задание для домашней работы

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров жидкостей. Потому что без этого человек не может прожить ни дня.

Смотрите также:

  • Википедия о свойствах воды
  • Тема учебника «Превращения и круговорот воды»

На следующем уроке

Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:

1. Из чего состоят облака?

Облака состоят из водяного пара и капелек.

2. Почему идёт дождь?

Дождь идёт потому, что капли в облаках становятся слишком большими, и не могут удерживаться в воздухе.

3. Как образуется снег?

Снег образуется при замерзании в воздухе капелек.

Читать еще:  Что такое пускатель на трехфазном двигателе

Водяной двигатель — Water engine

Двигатель воды является двигателем с принудительным смещением, часто тесно похожим на паровой двигатель с аналогичными поршнями и клапанами, который приводится в давлении воды . Подача воды производилась из естественного напора воды , водопровода или специального водоснабжения под высоким давлением, например, от Лондонской гидравлической энергетической компании . Водопроводные сети в 19 веке часто работали при давлении от 30 до 40 фунтов на квадратный дюйм , в то время как гидравлические компании поставляли воду под более высоким давлением до 800 фунтов на квадратный дюйм.

Термин « водяной двигатель» ( нем . Wassermotor ) чаще применялся к небольшим турбинам типа колеса Пелтона, приводимым к водопроводному крану (например, водяной двигатель Уитни ), и в основном использовался для легких нагрузок, например, швейных машин.

В девятнадцатом веке термины гидравлический двигатель и гидравлический двигатель часто подразумевали ссылку на любой двигатель, приводимый в действие давлением жидкости, включая водяные двигатели и водяные двигатели, используемые в гидроэнергетике , но сегодня упоминания гидравлических двигателей, если не указано иное, обычно относятся более конкретно к тем которые работают на гидравлической жидкости в замкнутых гидравлических контурах гидравлических машин .

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Приложения
  • 4 водяных колонны двигателя
  • 5 Водяные двигатели в стиральных машинах
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Описание

Поскольку вода практически несжимаема, клапанный механизм водяных двигателей сложнее, чем тот, который используется в паровых двигателях, а некоторые водяные двигатели даже имели небольшой вторичный двигатель исключительно для обеспечения работы их клапанов. Слишком быстрое закрытие клапана может привести к очень большому давлению и взрыву трубопроводов (явление, подобное гидравлическому удару ), и в дополнение к клапанам, предназначенным для медленного закрывания, многие водяные двигатели использовали воздушные камеры для обеспечения некоторого поглощения силы за счет сжатия. воздух в них.

История

Неясно, когда и где были изобретены водяные двигатели, но возможно, что они впервые были использованы на рудниках в центральной Германии; Конечно, такое устройство было описано Робертом Фладдом после того, как он посетил Германию около 1600 года.

Приложения

В 19 веке в Лондоне широко использовались водяные двигатели, работающие на воде под высоким давлением, подаваемой Лондонской гидравлической энергетической компанией через обширную сеть трубопроводов. Даже когда практические электродвигатели начали использоваться, водяные двигатели оставались популярными в течение нескольких лет, поскольку обладали рядом преимуществ: они были тихими, надежными, дешевыми в эксплуатации, компактными, безопасными и могли надежно работать во влажных или заболоченных условиях, не подходящих для электрические устройства, такие как приводящие в действие водяные насосы в шахтах, где их способность продолжать работу даже в полностью погруженном состоянии была большим преимуществом.

Другие применения включали использование железнодорожными компаниями, где они приводили в действие поворотные платформы железных дорог , краны, подъемники и т. Д., Вращающиеся сцены в лондонском театре Палладиум и Колизей , а также приводы в действие трубные органы .

Водяные двигатели

Наибольший возможный дизайн воды двигателя является непосредственно действующей водной колонки двигателя или водяного столба машина (немецкий: Wassersäulenmaschine ). Такие устройства использовались для перекачки в различных горнодобывающих районах с середины восемнадцатого века, а одно из них использовалось, например, Георгом Фридрихом фон Райхенбахом в 1810 году для перекачки рассола из Берхтесгадена в Райхенхалль.

Подобно функции гидроцилиндра , поступающая вода переносится другой средой. Поршни водяного столба разного размера работают на одной оси; его управление слабо напоминает паровой двигатель . Водяные двигатели использовались при транспортировке рассола , перекачивая его из одного места в другое.

Вода работает на человека водяные двигатели технология 3 класс

Автор: Филатьева Анастасия Алексеевна

Организация: МОАУ СОШ №68 г. Оренбурга

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Оренбург

Технологическая карта

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: «Вода и ее свойства»

Цель: познакомить учащихся со свойствами воды и ее значением в жизни человека

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание бережного отношения к природе и ее ресурсам;

Познавательные: выделять существенную информацию из учебных текстов; строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Регулятивные: формирование навыка понимать и принимать учебную задачу; формирование способности ставить цель урока; формирования навыка планирования своей деятельности; формирование умения проводить объективную самооценку.

Коммуникативные: формирование умения работать в паре; формирование навыка осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; формирование умения внимательно слушать и слышать, учитывать разные мнения и интересы, обосновывая собственную позицию.

Предметные: формирование навыка исследования с помощью опытов свойства воды; формирование умения проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, учебник Окружающего мира Плешаков А.А., раздаточный материал Таблица «Свойства воды»; на парту: два одноразовых прозрачных стаканчика с водой, две баночки – с солью и мелом, одноразовая ложка, одноразовая чашка.

Длительность урока: 45 мин

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

— Добрый день, уважаемые ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку, порядок на рабочем месте. На столах у вас: учебник, тетрадь печатная, тетрадь рабочая, дневник, пенал, набор для опыта. Вы можете присаживаться.

— Сейчас мы с вами послушаем небольшие аудиозаписи и ответим на вопрос: «Какие звуки мы слышим?»

Учитель включает аудиозаписи №1 (дождь), №2 (течение реки), №3 (водопад).

— Знакомы ли вам звуки, которые мы услышали? (да, звуки нам знакомы)

— Какие же это были звуки? (Это были звуки дождя, реки и водопада)

— Каким общим словом можно назвать эти звуки? (Вода, звуки воды, вода в природе)

— Совершенно верно, ребята, мы послушали звуки воды.

На слайде №1 тема урока «Вода и ее свойства».

— Кто поможет нам прочитать тему урока?

— Спасибо. Действительно, ребята, сегодняшнее занятие будет посвящено теме воды. Давайте подумаем, какую цель поставим на урок? (познакомиться с ролью воды в нашей жизни и узнать ее свойства).

— Спасибо, ребята, сегодня мы с вами узнаем о роли воды в жизни человека и природы, а также узнаем о свойствах воды.

Приветствуют учителя, настраиваются на рабочий лад, проверяют готовность к уроку

Отвечают на вопросы учителя о том, какие звуки они услышали

Называют общее слово, которым можно обозначить услышанные звуки

Узнают тему урока, читая ее на слайде

Совместно с учителем ставят цель урока

Регулятивные: формирование навыка понимать и принимать учебную задачу; формирование способности ставить цель урока; формирования навыка планирования своей деятельности; формирование умения проводить объективную самооценку.

— Давайте подумаем, как будем достигать поставленной цели? Что мы должны для начала сделать? (Мы должны составить план работы)

— Совершенно верно. Откроем тетради, запишем число, классная работа. По середине запишем слово «План».

Учитель на доске фиксирует по ходу урока вместе с детьми.

— Теперь нам необходимо подумать, что мы должны первым делом узнать? (Какова роль воды в природе)

— С помощью чего мы будем узнавать о роли воды? (С помощью учебника)

Согласимся с этим и запишем первый пункт плана «Узнать о роли воды».

— Что мы сегодня еще должны узнать? (Какие свойства имеет вода)

— Как мы это сделаем? (Мы проделаем опыты и понаблюдаем)

— Совершенно верно. Как назовем следующий пункт плана? («Провести опыты»)

1) Узнать о роли воды;

2) провести опыты.

Совместно с учителем планируют свою деятельность

Читать еще:  Электрическая схема газ 2217 405 двигатель

В тетрадях записывают число и классная работа

Фиксируют план урока в своих тетрадях

Высказывают свою точку зрения, какой пункт плана будет первым

Высказывают свою точку зрения, каков будет пункт плана вторым

Регулятивные: формирования навыка планирования своей деятельности

— Итак, остановимся на первом пункте плана. Откроем страничку 51-ую и начнем читать (один из хорошо читающих учеников читает, остальные – следят).

— Мы сейчас прочитали с вами информацию в учебнике. Предлагаем ответить на вопрос, который представлен на экране.

Слайд №2 «Каково значение воды в природе?»

Предполагаемые ответы детей: содержится во всех живых организмах, составляет больше половины массы, много воды и в теле человека, для многих вода – природный дом.

— Для каких живых существ вода – природный дом? (Для рыб, морских животных)

— Подумайте, какую роль еще играет вода в нашей жизни? (вода необходима для жизни человека – не менее двух литров ежедневно; вода помогает нам быть чистыми; воду «пьют» растения, без нее они увядают)

— Хорошо, ребята, узнали мы о роли воды в природе? (Узнали. Мы выполнили пункт №1)

— Что мы должны узнать следующее? (Мы должны узнать о свойствах воды)

— Совершенно верно. У вас на столах находится мини-лаборатория. Сейчас у нас будет задание в парах – нам необходимо выяснить, какими свойствами обладает вода. Для начала вспомним правила работы в паре.

— Проделаем первый опыт. Возьмите стаканчик с водой и опустите туда ложку. Можем ли мы увидеть ложку? (можем) Почему? (Вода прозрачная) Молодцы! Давайте запишем в таблицу «Свойства воды» первое свойство – прозрачность (по ходу проведения опытов свойства появляются на слайде №3).

— Мы вытащим из стаканчика ложку и посмотрим на цвет воды. Сравните цвет воды с цветами, представленными в палитре на странице 52-ой. Что мы можем сказать о цвете воды? (У воды нет цвета).

— Запишем – не имеет цвета.

— Чтобы узнать следующее свойство, мы должны определить, имеет ли чистая вода запах? (Вода не имеет запах)

— Правильно! Пункт №3 – не имеет запаха.

— Возьмите второй стаканчик с водой и баночку с надписью «соль». Пересыпьте соль в стаканчик и помешайте. Что мы можем заметить? (Соль растворилась)

— Верно, соль растворилась. Возьмите другой стаканчик с водой. Пересыпьте туда содержимое баночки с надписью «мел». Что мы видим? (Мел в воде не растворился) Что это значит, ребята? (Вода растворяет некоторые вещества)

— Абсолютно точно! Запишем следующее свойство «Растворяет некоторые вещества».

— Пятый опыт заключается в следующем. Возьмите стаканчик с водой, в которой растворили соль. Перелейте содержимое стаканчика в пустую чашку. Вода приняла форму чашки. О каком свойстве это говорит? (Это говорит о том, что вода не имеет формы и может принять любую)

— Верно, ребята. Запишем – не имеет формы.

— Какую работу мы сейчас проделали? (Мы провели опыты и выяснили свойства воды). Хорошо. Но не все еще свойства воды мы знаем. Сейчас вашему вниманию предлагается небольшой видеофрагмент. Нам необходимо его посмотреть и определить, какие еще у воды есть свойства.

Учитель включает видеозапись с 6:03 по 10:40. На ней представлены опыты некоторых свойств воды (не имеет вкуса, текучесть, при нагревании расширяется, при охлаждении – сжимается).

— Скажите, пожалуйста, о каких свойствах говорилось в видеофрагменте?

— Давайте запишем их.

Далее учитель включает слайд №3 – все свойства воды представлены на нем, и предлагает учащимся сверить со своей таблицей.

— Какое большое задание мы сейчас с вами выполняли? (Мы проделывали опыты и узнавали свойства воды)

— Итак, скажите, пожалуйста, какими свойствами обладает вода? (прозрачность, не имеет вкуса, не имеет цвета, не имеет запаха, не имеет формы, растворитель для некоторых веществ, при нагревании расширятся, при охлаждении сужается).

Готовятся к реализации первого пункта плана

В учебнике читают информацию о воде

Читают вопрос на слайде, отвечают на него

Ведут диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы

Приступают к реализации второго пункта плана

Готовятся выполнять работу в паре, вспоминают о правилах работы в парах

Вместе с соседом по парте проделывают первый опыт под руководством учителя

Отвечают на вопросы, ведут диалог с учителем, фиксируют в раздаточном материале (в таблице) первое свойство воды

Сравнивают цвет воды с цветами палитры, делают вывод, фиксируют второе свойство в таблицу

Проделывают третий опыт, выясняют, что вода не имеет запаха, записывают это свойство в таблицу

Выполняя следующий опыт, замечают, что вода является растворителем, но не для всех веществ

Фиксируют в таблице данное свойство

Проделывают следующий опыт, выясняют, что вода не имеет формы, и записывают это наблюдение в таблицу

Выясняют, что не все свойства воды изучены

Смотрят видеофрагмент, где демонстрируются такие свойства, как – не имеет вкуса, текучесть, расширение при нагревании, сужение при охлаждении

Сообщают свойства, о которых шла речь в видеозаписи

Записывают их в таблицу

Сверяют данные таблицы на слайде со своими данными

Сообщают, какие свойства воды учащиеся теперь знают

Коммуникативные: формирование умения работать в паре; формирование навыка осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; формирование умения внимательно слушать и слышать, учитывать разные мнения и интересы, обосновывая собственную позицию.

Познавательные: выделять существенную информацию из учебных текстов; строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Предметные: формирование навыка исследования с помощью опытов свойства воды; формирование умения проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование.

— Кто удержал в памяти, какую цель мы ставили на урок? (познакомиться с ролью воды в нашей жизни и узнать ее свойства)

— Удалось ли нам достичь цели урока и выполнить план? (Удалось)

— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

— Перед вами лежат три квадрата (магнита): зеленый, желтый, красный. Если у вас на уроке все получалось, не возникало затруднений и урок прошел интересно, прикрепите зеленый квадрат на доску.

Дети выходят и крепят на доску магнит.

— Если у вас возникали трудности при выполнении заданий урока, но вы их преодолели, прикрепите желтый квадрат.

— Если у вас были трудности, урок прошел для вас бесполезно, вы не узнали ничего нового, просим вас прикрепить к доске красный магнит.

— Домашнее задание представлено на слайде (№4) (Таблицу вклеить в тетрадь, выучить свойства воды, творческое задание: на альбомном листе креативно оформить свойства воды), запишите его.

— Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Я говорю вам спасибо, мне было интересно и приятно с вами работать. Те, у кого возникли трудности, не переживайте – ведь мы все учимся, на следующих занятиях мы постараемся их преодолеть! Вы можете быть свободны. Уберите за собой рабочее место, воду вылейте в раковину, пустые баночки и стаканы – в урну.

Подводят итог урока

Возвращаются к цели, поставленной на урок

Сообщают, что нового они узнали на уроке

Проводят рефлексию своей деятельности, прикрепляя соответствующий квадрат (магнит) к доске

Записывают домашнее задание

Прощаются с учителем, убирают свое рабочее место

Регулятивные: формирование умения проводить объективную самооценку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector