Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в поддоне двигателя ваз 2106 причины

Вода в поддоне двигателя ваз 2106 причины

с переди двигатель весь в мавсле. началось это после замены масла с синтетики на минералку. менял сальники крышки садил садил на герметик но эфекта нет . подскажите мож чего я упустил .
как выяснилось позже на шкиве коленвала появилась выработка после замены шкива всё стало на «круги своя»

Зря не заменил сальник( Он может быть и целый на ощупь, а износ всеравно есть

вообщем за сутки под машиной образуется лужица из масла, на глаз примерно капель 20-30

лобовину вскрывал(менял башмак натижителя),сальник лобовины менял, из-под крышки клапанов нет выбросов -сухо на глаз

откуда там еще может течь.

все дно уже в масле и защита и все все там.

дырявый врятли, может там прокладка какая. много делов?

а мож есть у кого схемака или картинка откуда может капать. И ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ.

из под лобовины не сочится, прокладка новая легла правильно, все затянуто- там сухо -видно с ямы
из под фильтра тоже- сухо,затянут руками правда
шкив сухой вместе с лобовиной

капает именно с пробки сливной на поддоне,но бежит не из пробки а по самому поддону-он как то к двигу приворачивается? есть там прокладка, гайки.

Народ, здравствуйте, долго искал в какой теме написать, надеюсь тут прочтут.

Ситуация такая: Ехал по трассе, где-то 100-110 км/ч. Внезапно резко изменился звук двигателя, а когда я выжал сцепление, он вообще заглох. Я остановился, попытался завести — реле срабатывает, коленвал не проворачивается. Попробовали завести с толкача — с разгону втыкал треью передачу, машина тормозит, и всё, коленвал стоит. У меня самого мрачнейшие предчувствия на то что движок заклинило.

ЗЫ: Лампа масла не загоралась, по щупу масло на минимуме и грязноватое.
ЗЗЫ: Уже относительно давно есть небольшие потеки масла из под третьей свечи.

Помогите пожалуйста хоть советом, это моя первая машина, купил недавно.

Народ, здравствуйте, долго искал в какой теме написать, надеюсь тут прочтут.

Ситуация такая: Ехал по трассе, где-то 100-110 км/ч. Внезапно резко изменился звук двигателя, а когда я выжал сцепление, он вообще заглох. Я остановился, попытался завести — реле срабатывает, коленвал не проворачивается. Попробовали завести с толкача — с разгону втыкал треью передачу, машина тормозит, и всё, коленвал стоит. У меня самого мрачнейшие предчувствия на то что движок заклинило.

ЗЫ: Лампа масла не загоралась, по щупу масло на минимуме и грязноватое.
ЗЗЫ: Уже относительно давно есть небольшие потеки масла из под третьей свечи.

Помогите пожалуйста хоть советом, это моя первая машина, купил недавно.

Народ, здравствуйте, долго искал в какой теме написать, надеюсь тут прочтут.

Ситуация такая: Ехал по трассе, где-то 100-110 км/ч. Внезапно резко изменился звук двигателя, а когда я выжал сцепление, он вообще заглох. Я остановился, попытался завести — реле срабатывает, коленвал не проворачивается. Попробовали завести с толкача — с разгону втыкал треью передачу, машина тормозит, и всё, коленвал стоит. У меня самого мрачнейшие предчувствия на то что движок заклинило.

ЗЫ: Лампа масла не загоралась, по щупу масло на минимуме и грязноватое.
ЗЗЫ: Уже относительно давно есть небольшие потеки масла из под третьей свечи.

Помогите пожалуйста хоть советом, это моя первая машина, купил недавно.

Дык нечем. Пробовал вручную за шкив помпы — бесполезно. Да и смысл, если он не провернулся даже с толкача — колеса юзом пошли. Балин, если заклинило, походу я попал на бабки немалые.

Ясно, значит тащить в сервис. ибо я там ничерта не соображу.

Ясно, значит тащить в сервис. ибо я там ничерта не соображу.

Вода в моторном масле: почему появляется, как исправить

Моторное масло можно считать “кровью” двигателя. От его состава, во многом, зависит стабильная работа мотора. Именно поэтому владельцам автомобилей рекомендуется не пренебрегать своевременной заменой масла в ходе технического обслуживания машины.

При активной эксплуатации двигателя, особенно если автомобилю уже не первый год, в масло могут попадать различные элементы. Довольно часто моторное масло на старых двигателях смешивается с водой, и тому может быть масса причин. В рамках данной статьи рассмотрим, почему это возникает, как определить наличие воды в масле, и каким образом исправить данную неприятность.

Чем опасно попадание воды в двигатель

Казалось бы, масла в двигателе находится несколько литров, и что будет с того, что небольшое количество воды в него попадет. Может сложиться впечатление, что от этого масло только немного разбавится. Но это не так.

Попадание воды в моторное масло — это, в первую очередь, нарушение ее состава, которое может вызывать различные химические реакции. После попадания воды в моторное масло, оно приобретает структуру эмульсии, то есть становится менее текучим и более плотным. Происходят изменения в характеристиках масла, а имеющиеся в нем присадки могут работать неправильно из-за контакта с водой.

Такая проблема чревато застреванием эмульсии масла в различных областях двигателя, где оно проходит в ходе работы мотора. В зависимости от количества воды, и ее качества, которая попала в масло, будут меняться негативные последствия от такого воздействия. В лучшем случае, эмульсионное масло приведет к залеганию колец в поршневых пальцах. В В худшем случае, может потребоваться капитальный ремонт двигателя из-за повреждения поршней, коленчатого и распределительного вала.

Как определить наличие воды в масле

Водитель зачастую может и не подозревать, что моторное масло в его двигателе смешалось с водой. Указать на это могут некоторые симптомы:

Быстро уходящая охлаждающая жидкость. Это один из главных симптомов, который указывает на проблему с маслом двигателя;

  • Наличие на масляном щупе светлого налета. Он указывает на то, что масло имеет неправильный состав, что, чаще всего, возникает по причине попадания воды в него;
  • Изменение цвета масла. В ходе регулярных диагностических мероприятий хороший водитель обязательно смотрит на уровень масла в моторе. В этот момент он обращает внимание и на цвет масла. Если до ближайшего ТО еще далеко, а цвет масла сильно изменился (стал более ржавым), это говорит о наличии процессов окисления деталей двигателя, которые могут быть вызваны наличием воды в масле.
  • Стоит отметить, что если появились подозрения на наличие воды в масле, можно провести небольшой эксперимент. Нужно взять немного масла из двигателя, после чего начать его кипятить. Если в ходе кипячения раскаленная жидкость начнет “брызгать” и “взрываться”, это указывает на испарение частичек воды. Чистое моторное масло будет просто дымиться.

    Почему вода попадает в масло двигателя

    Чтобы устранить проблему попадания воды в масло двигателя, нужно установить причину, которая к этому приводит. Причин тому может быть много, и не всегда это серьезные проблемы с мотором:

    • Качество воздуха в месте эксплуатации. Специалисты рекомендуют водителям при эксплуатации автомобиля во влажной среде чаще менять масло. Связано это как раз с тем, что если воздух влажный, он будет проникать в мотор, где начнет скапливаться влага, в том числе и попадающая в масло;
    • Качество масла. Рекомендуется приобретать масло от проверенных производителей. Если брать масло “с рук” у неизвестных поставщиков, это может вести к тому, что оно будет не самого высокого качества. Например, в нем изначально могут быть частицы воды;
    • Неправильное хранение масла. Даже если масло качественное, важен вопрос его хранения. Зачастую сервисные центры закупают масло в больших тарах. В них может попасть вода, если специалисты сервисного центра не относятся внимательно к герметизации такой тары;
    • Проблемы двигателя. Конечно, нельзя исключать, что проблемы с маслом вызваны неисправностями мотора. Например, убывающий антифриз, который является одним из симптомов наличия воды в масле, чаще всего является проблемой, вызванной потерей герметичности. Это может быть как трещина в движке, так и повреждения патрубков или головки блока цилиндров.
    Читать еще:  Что такое горит лампочка двигатель на тойоте

    Обратите внимание: При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, в моторе также может скапливаться большое количество влаги, особенно если совершаемые поездки краткосрочны.

    Чтобы избежать неприятных последствий от попадания воды в масло двигателя, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание с заменой масла, а также минимизировать количество кратких поездок, либо “разбавлять” их долгосрочными заездами, минимум на 100-200 км.

    Почему вода попадает в масло: ищем причины

    Почему вода попадает в масло: ищем причины

    Вода в масле – это та фраза, которая приводит в небольшой шок разбирающихся авто владельцев. Но если говорить серьезно, то на самом деле это не такая уж и большая трагедия. Давайте разбираться во всем более подробно.

    Для начала необходимо определить, действительно ли она там есть и для этого есть несколько признаков, которые выдадут вам нахождением H2O там где не надо.

    Причины

    Как вода может попасть в двигатель? Данная проблема возникает из-за разных причин. Перечислим наиболее частые из них:

    • Деформация поддона картера. Если авто старое, поддон может сгнить под воздействием реагентов. Не стоит исключать и механические повреждения, которые можно получить на проселочной дороге. В обоих случаях нарушается герметичность поддона – постепенно уходит масло из мотора, а в картер попадает пыль и вода.
    • Неаккуратный проезд водных препятствий. Большую опасность представляют не только броды, но и лужи. Чем выше скорость, тем больше брызг попадают на элементы зажигания и во впускной патрубок.

    Преодоление глубокой лужи

    • Пробой прокладки ГБЦ. Это может случиться из-за большого пробега, либо при деформации поверхности головки (ввиду перегрева). Не стоит исключать неправильный монтаж (обязательно соблюдаются моменты и схема затяжки) и плохое качество самой прокладки.
    • Трещина в рубашке охлаждения. Происходит ввиду детонации, несвоевременной замены антифриза и перегрева ДВС.
    • Нарушение герметичности воздушных патрубков. Это трещины, потертости, плохая затяжка хомутов.
    • Нарушение работы коленвала (проворачивание вкладышей), что приводит к ударам поршня по ГБЦ. Проблема возникает из-за низкого уровня, либо качества масла, работы ДВС под большой нагрузкой и попадания металлических частиц в смазку.
    • Низкое качество смазочных материалов. В попытке сэкономить, автовладельцы приобретают некачественные масла (часто «на разлив» из больших тар), которые не только не соответствуют требованиям, но и содержат определенный процент влаги. Такое может произойти из-за неправильного хранения жидкостей. Качественное, дорогое масло не содержит частиц влаги.

    Причины попадания воды

    В том случае, когда у вас уходить антифриз в больших количествах, то это говорит о том что:

    1. Нарушена герметичность головки блока цилиндров. По различным причинам прогнуло прокладку ГБЦ, это можно узнать, если есть свист при работе двигателя. В общем, данную причину легко обнаружить.
    2. Патрубки тоже могут быть негерметичны, но в данном случае не так уж много мест, где возможно соприкосновение с маслом. Поэтому данную причину тоже определить не сложно.
    3. В так называемой рубашке может появиться трещина и здесь вам поможет только замена.

    Вообще наш привычный режим эксплуатации достаточно жесткий для мотора. Мы постоянно подвергаем его вибрациям, качество топлива, которое мы заливаем тоже не на высоком уровне. Дело в том, что H2O может попадать в масло и это нормально, неисправность тут не причем.

    Данное время года, также может быть причиной этой проблемы. Как все мы делаем, холодно, пришли, запустили двигатель, прогрели и поехали. В конце мы приезжаем обратно, глушим и уходим. Ведь так?

    То место, где находится смазывающая жидкость имеет небольшое пространство, которое полностью заполнено воздухом. Вокруг много масла и поэтому влажность выше, чем на улице. Castrol и все остальное имеет эстеры, это добавки, которые созданы для обеспечения и поддержания смазывающего свойства. Эстеры очень хорошо впитывают влагу, и тем самым со временем влажность в картере доходит до 90%.

    Что происходит при запуске, вы прогреваете мотор и со временем при достижении необходимой температуры, это влага испаряется. Затем появляется конденсат, который скатывается в самый низ, то есть в само масло. Проблема именно в температуре окружающей среды, чем она ниже, тем больше конденсата. Если вдобавок к этому есть износ у поршневой группы, то все становится еще хуже.

    Ничего страшного, если жидкость циркулирует в одном количестве, но если происходит постоянное пополнение, то это уже проблема. Через поршневые кольца постоянно прорываются картерные газы, они имеют немного влаги, тем самым постоянное увеличение жидкости влияет и на ее количество в газе.

    Казалось бы, в данное время года проблем возникнуть не может, ведь перепадов практически нет, но это не так. Ну как, это конечно же так, но только частично, присутствует другая проблема. Лето воздух имеет большую влажность, чем в другое время года, что увеличивает скорость появление воды в картере. Присутствие воды в размере 0,5%, 5 грамм на 1 литр, это нормально и ничего страшного в этом нет. В магазинах масло имеет именно такой процент жидкости, в противном случае оно удаляется с прилавка как бракованное. Нормальная температура мотора это 90 градусов и это летом позволяет осесть 500 граммам воды из кубометра воздуха.

    В картере обычно находится примерно 20 литров воздуха, а средняя влажность около 60%. Это значит, что после того как вы покатались и мотор остыл, он получает 6 граммов воды. В среднем масла в моторе около 6-ти литров, тем самым воды будет 0,01% за один раз. Так как в году у нас 365 дней, не трудно будет посчитать, что за весь годы мы получим 0,365%. Это все в среднем, так как бывают дни, когда влажность высокая или низкая. То есть мы выяснили, что жидкость может появляться со временем и это нормально.

    Налет на крышке

    В этом нет ничего страшного. Некоторые водители начинают серьезно паниковать в данной ситуации. Зимой небольшая часть конденсата перемешивается со смазывающей жидкость в самой верхней точке, и остаются пары на крышке. Посмотрите на нее летом, скорее всего вы там ничего не заметите. В общем, в этом нет ничего страшного, можете не переживать.

    Выше уже говорилось о том, что автовладельцы боятся воды в масле как огня. Но чем же обоснованы все эти страхи? Итак, вот несколько последствий, о которых стоит задуматься. Пожалуй, своевременная замена масла будет гораздо более выгодным и меньшим вложением средств в автомобиль.

    Последствия воды в масле:

    • Такое масло становится эмульсией, а значит у него повышается плотность. Соответственно и текучесть снижается. Поэтому логично предположить, что все это приведет, рано или поздно, к необходимости ремонтировать двигатель. А именно, те его части, которые смазываются под давлением (коленвал, распредвал, поршневые пальцы).
    • Эмульсия остается в полостях, где коксуется, а потом там и остается. Это чревато залеганием колец в поршнях.
    • Как и любая неисправность, которая хоть как-то связана с поршневой группой, это ведет к повышенному расходу топлива.

    Что делать с водой в двигателе

    Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:

    1. Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
    2. Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
    3. Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).

    Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.

    Читать еще:  Что такое техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля

    Видео: что такое гидроудар?

    Как понять, что в двигатель попала вода

    Убедиться в том, что в картере находится вода не так уж трудно, достаточно открыть крышку воздушного фильтра. Если там видна вода, значит и ДВС она так же будет. Чтобы наверняка в этом убедиться, нужно слегка открыть пробку картерного поддона. Если масло пошло сразу – можно считать что повезло. Если сначала будет литься вода, нужно подождать, пока потечет пода.

    После слива воды не нужно сразу же заводить машину. Сначала нужно убедиться что коленвал прокручивается и с поршнями все в порядке. Для этого нужно включить третью передачу и прокатить машину пару метров. Удостоверившись в прокручивании коленвала можно переходить к поиску причин, по которым двигатель остановился. Такой способ подойдет для машин с МКПП, для «автоматов» выход – поездка на эвакуаторе до автосервиса.

    Попадание воды в двигатель характеризуется следующими признаками:

    1.В расширительном бачке резко понижается количество жидкости;
    2. Повышается уровень масла;
    3. Температурный прибор показывает перегрев двигателя;
    4. Повышается расход топлива при одновременном уменьшении мощности мотора;
    5. Из выхлопной трубы выходит белый густой дым.

    Причины смешивания

    Причины такого явления могут носить характер:

    1.воздействие внешних факторов;

    2. внутренние поломки.

    3. В обоих случаях устранением поломки нужно заниматься своевременно.

    Внешние факторы

    К таким факторам относятся неблагоприятные внешние условия. Они состоят в следующем:

    1.Эксплуатация автомобиля в зимнее время. Из-за мороза на стенках картера образуется ледяной нарост. Через некоторое время металл начинает корродировать и в этих местах образуются трещины. Именно через них и проникает влага.

    2. Бугристая дорога. Часто выступающие камни на проезжей части являются причиной пробоин в поддоне двигателя. Дальше через отверстия попадает вода. Особенно часто это наблюдается в дождливое время года.

    3. В результате проливных дождей. Если большое количество воды попадает на двигатель, то есть риск затопления моторного отсека. Она попадает во все каналы. Когда такое происходит, то двигателю требуется проведение капитального ремонта.

    Внутренние поломки

    К внутренним поломкам относятся неисправности, которые могут возникнуть по многим причинам. К ним относятся:

    1.Нарушение прокладки блока цилиндров. Такое может произойти из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации головки. Она требует замены.

    2. Образование трещины в рубашке охлаждения. Кроме перегрева мотора причина бывает в детонации двигателя. Необходима замена блока.

    3. В результате ослабления крепления зажимов идет потеря герметичности патрубков воздушного фильтра.

    4. Формирование в поддоне двигателя конденсата.

    Опасность ситуации

    Если наблюдается такое явление, то последствия могут иметь следующий характер:

    1.За счет разрушения масляной пленки начинается повышенное трение между сопрягаемыми деталями двигателя. Это приводит к их износу.

    2. Идет залегание колец.

    3. Происходит повышенный износ направляющих втулок.

    4. Маслосъемные колпачки перестают выполнять свою функцию.

    При первых признаках появления в масле воды надо постараться локализовать распространение влаги и быстро устранить причину. В противном случае без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.

    Сапунит двигатель ваз 2106 причины

    Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

    Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

    Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

    Рост давления в картере

    При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

    Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

    Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.

    Симптомы

    Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

    Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

    Причины неисправности

    Причин может быть несколько, основные из них:

    • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
    • Неисправности цилиндропоршневой группы;
    • Поломки в головке блока цилиндров.

    Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

    Вентиляция картера

    Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.

    Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

    Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.

    Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

    Поршневые кольца

    Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

    Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

    Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

    Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.

    Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.

    Цилиндропоршневая группа

    В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

    Читать еще:  Вездеход на колесах низкого давления двигателя

    Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

    Рег.: 09.11.2008
    Тем / Сообщений: 2 / 1629
    Откуда: 89
    Авто: нету

    Рег.: 24.10.2008
    Тем / Сообщений: 3 / 142
    Откуда: Питер
    Возраст: 57
    Авто: 21213 — 1999

    Таки нормально. Вчера я то же самое сделал на новой Шниве. Капли масла на дне фильтра появились после пробега 20 км. После 140 км дно фильтра полностью покрыто прозрачным жёлто-коричневым маслом. Мотор, повторяю, новый, и за лето проехал 10 тык без доливки масла. И «кастрюли» не имеет

    Рег.: 09.11.2008
    Тем / Сообщений: 2 / 1629
    Откуда: 89
    Авто: нету

    Рег.: 18.12.2009
    Сообщений: 22
    Откуда: Волгоград
    Возраст: 62
    Авто: ВАЗ 21213 1999 г.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4031 / 23190
    Откуда: Москва
    Возраст: 65
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 23.08.2009
    Тем / Сообщений: 2 / 11853
    Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
    Возраст: 35
    Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

    Рег.: 01.04.2008
    Сообщений: 1034
    Откуда: г.Оса
    Возраст: 49
    Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

    Рег.: 11.12.2009
    Сообщений: 734
    Откуда: Омск
    Возраст: 34
    Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

    Рег.: 18.12.2009
    Сообщений: 22
    Откуда: Волгоград
    Возраст: 62
    Авто: ВАЗ 21213 1999 г.

    Рег.: 09.02.2010
    Сообщений: 19
    Откуда: Самара
    Возраст: 51
    Авто: ВАЗ 21213 2002г.

    Рег.: 01.04.2008
    Сообщений: 1034
    Откуда: г.Оса
    Возраст: 49
    Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

    Рег.: 09.02.2010
    Сообщений: 19
    Откуда: Самара
    Возраст: 51
    Авто: ВАЗ 21213 2002г.

    Рег.: 01.04.2008
    Сообщений: 1034
    Откуда: г.Оса
    Возраст: 49
    Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

    Рег.: 11.12.2009
    Сообщений: 734
    Откуда: Омск
    Возраст: 34
    Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

    Рег.: 04.12.2010
    Тем / Сообщений: 1 / 3143
    Откуда: Новокузнецк
    Возраст: 34
    Авто: 21213, 1994г

    собственно так, движок у меня сапунил с самого момента покупки, в августе того года, сейчас решил найти где собака порыта.

    сапунит довольно сильно, за пару дней новых воздухан черный от масла насквозь, за месяц в кастрюле набирается грамм 50 масла.

    голова свежеперебранная, перевтулены направляющие, заменены колпачки, клапана притерты идеально, с этой стороны неполадок быть не может.
    на горяучю замерил компрессию, без масла 11.3-11.5 во всех, с маслом 13.5/13.0/13.8/14.0
    двигатель не дымит, масл в цилиндры не попадает то есть.
    цилиндры осматривал, внешне все нормально, задиров или повреждений нет, износ не замерял.
    поршня с виду в норме.
    вентиллция картера чистая, стоит небольшой дополнительный маслоотделитель, толку от которого видимо нет..
    из сапуна дует ощутимый поток картерных газов, то есть рукой чуствуется хорошо.

    что еще упомянуть не знаю.
    собственно вопрос, насколько это критично сапунение, и к чему готовится в плане ремонта? и откуда оно вообще берется, если со слов ALERа с компрессией у меня порядок?

    Часто водители спрашивают, почему сапунит двигатель, причины и последствия этой неисправности. Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать для чего используется в автомобиле сапун. Эта система предназначена для сброса лишнего давления из картера, а также для его вентиляции и отвода образующихся в процессе работы газов.

    На первых автомобильных двигателях эта система представляла собой простое отверстие прикрытое сеточкой для избегания потерь масла. В более поздних конструкциях газы выводятся в корпус воздушного фильтра или в выпускной коллектор. Многие проблемы с мотором косвенно связаны именно с ним.

    Содержание

    Что это такое?

    Почему сапунит двигатель? Причины и последствия проблемы могут быть разнообразными. Для начала следует определиться с симптомами этой неисправности.

    Иногда можно наблюдать как из всех открытых отверстий двигателя вырывается дым похожий на выхлопной. Это может происходить через воздушный фильтр, через маслозаливную горловину и так далее. Обычно одновременно с этим происходит повышение расхода масла. Вот это и называется – двигатель сапунит. Это основные симптомы. Иногда из отверстия выстреливает так, что открывается крышка капота. Это происходит при резком нарушении вентиляции картера.

    Причины

    Они могут быть связаны как с системой вентиляции картера, так и с проблемами в самом движке:

    • Загрязнение системы вентиляции;
    • Залегание колец;
    • Проблемы с цилиндропоршневой группой.

    Как видите, этот симптом может указывать на самые проблемы. Пути решения у всех вариантов разные. Для более точного указания причины обязательно пройдите диагностику двигателя.

    Система вентиляции

    Пожалуй, это самая опасная проблема. Если во всех остальных случаях это являлась следствием неисправности, то здесь проблема может привести к серьезной поломке.

    Чуть выше рассказывалось о «выстреле» из сапуна, это и есть последствия засора вентиляции. Забившееся вентиляционное отверстие не обеспечивает своевременный сброс давления образующегося в картере двигателя. В один не очень прекрасный момент происходит резкий выброс газов через засор в фильтре. Трубка, соединяющая сапун с коллектором вылетает с резким хлопком. Чем изрядно пугает водителя и окружающих людей.

    Причем это самый простой вариант. Бывали случаи, когда газами разрывало клапанную крышку, ломало детали двигателя, вырывало поддон.

    В связи с этим, обязательно при первых признаках проблемы, промойте систему вентиляции картера. Сделать это можно, добавив в масло специальную присадку. Она устранит засор в фильтре сапуна. Также можно руками его разобрать и промыть фильтр самостоятельно в бензине.

    Залегание колец

    Частой причиной такого явления является проблема с поршневыми кольцами. При этом часть отработанных газов попадает в картер двигателя. Газы при повышенном давлении начинают искать выход. В итоге можно увидеть вылетающий из всех щелей выхлоп. Одновременно с этим наблюдается повышение расхода масла. Часть его выдавливает через щуп, другая часть, попадая в камеру сгорания, выгорает вместе с топливом. По сути, эта причина является следствием неисправности.

    Часто о такой проблеме может говорить загоревшийся «чек» на приборной панели. Все дело в изменении состава отработанных газов. Поэтому при совпадении таких показаний на приборной панели и сапунения двигателя следует сразу проверять состояние двигателя. Для этого проверьте компрессию. Если хоть в одном «котле» показатель меньше 11 очков, то придется разбирать мотор и устранять неисправность.

    Сняв поршни, нужно осмотреть кольца. Возможно они просто залегли. Для устранения проблемы снимите кольца. Делать это нужно очень аккуратно, сломав одно кольцо вам, придется покупать весь комплект. Сняв их, обработайте внутреннюю поверхность наждачной бумагой. Возьмите пару полотен по металлу, скрепите их между собой и удалите коррозию из канавок. После чего поставьте кольца на место (следите, чтобы замки не располагались друг над другом) и проверьте, как они поместятся в цилиндр. Если поршень с кольцами там болтается, то придется ставить новые кольца.

    Цилиндропоршневая группа. Проблема есть, но это не связанно с вентиляцией и кольцами? Скорее всего, у машины повреждены гильзы цилиндров. Для устранения неисправности следует отшлифовать цилиндры и установить новые поршня, имеющие ремонтные размеры.

    Заключение. Иногда водители сталкиваются с непонятным дымом, появляющимся из двигателя. Обычно вместе с этим наблюдается повышенный расход масла. Вот поэтому многие автолюбители и задаются вопросом, почему сапунит двигатель. Причиной этого явления могут быть проблемы с повышенным износом некоторых деталей мотора, а в качестве последствий можно получить капитальный ремонт .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector